Опорный подшипник Фольксваген Пассат В3 В4, VW Passat B3 ремонт

1 ≫

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Опорный подшипник Фольксваген Пассат В3 В4

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Опорный подшипник VW Passat B3, VAG № 1J0 412 249, устанавливается в переднюю амортизаторную стойку, под опору.

VAG № 1J0 412 249 — опорный подшипник, устанавливается в так называемые передние стойки В4, но на самом деле это стойки разработанные для Фольксваген Пассат В3 с двигателем ААА (VR6), так как узел в целом получился более удачный и долговечный в эксплуатации, то в конце выпуска В3 эту стойку стали устанавливать на все В3 и в последствии эта конструкция перекочевала и на В4.

Конструкция же самого опорного подшипника оказалась настолько удачной, что применялась и применяется на VW: Bora, Caddy, Corrado, Golf III, Golf IV, Passat, Polo, Sharan, Vento.

А так же на других автомобилях VW Group: AUDI SEAT SKODA.

Подшипники очень хорошо ходят, долговечны и практически не требуют обслуживания, но при любом снятии их со стоек, я рекомендую, разобрать, промыть и заново смазать опорный подшипник, это занимает пять минут максимум, но продлит время эксплуатации опорного подшипника на года и десятки тысяч километров..

Благодаря этому нехитрому обслуживанию, опорные подшипники будут служить очень долго.

Как это легко и быстро, можно убедиться просмотрев видео.

Если есть какие либо вопросы илидополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

65 комментариев на “Опорный подшипник Фольксваген Пассат В3 В4”

Александр, какие подушки? опоры?

качество запасных частей плохое, поставь качественные

Здравствуйте,у меня такой вопрос,почему рвет подушки в передней стойке,не так давно поменял новые,их опять порвало,спасибо

Александр, я думаю, что такие амортизаторы, ну, или не закручена стойка

отпишись потом, пожалуйста

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Поменял передние стойки взял Boge 32A700 масло +опорн. подш. sachs+ пыльники и отбойники, после установки заметил что с правой стороны опорник выпирает на 3 мм, а с левой на 1 см. + правая стойка бьет на мелких неровностях на скорости 60+….Что может быть(проехал 50км)?

Виктор, передние стёкла опускаются полностью

Админ извини что сюда пишу но у меня 2 вопроса не по теме. Удали комент потом. Хочу спросить про стеклоподъемники. Передние электростеклоподъемники полностью опускают стекла или нет? Я поставил родные, у меня 6-8 см не опускается. И может кто знает vag номер ручек внутренних передних с отверстиями под кнопки для стеклоподъемников. или аналоги

Виктор, отпишись потом, пожалуйста, самому интересно

Да визуально все в норме, стойка В3, пружина и чашка новые, становятся ровно, при установке в стакан и сборке опорник становится криво. как будто в чашке изнутри что то мешает с одной стороны. ну с полного «фарша» конструкции старые только стойка, опрник, пружина, чашка новые. либо стакан либо стойка? ну как бы сам понимаю что на грани фантастики)) Попробую на геометрию съездить, костоправы может что скажут. спасибо

Виктор, ну, визуально должно быть видно, что стакан приварен криво

по опорному подшипнику — стойка типа В3 или типа В4? опорный подшипник в опоре, или отдельно? пружина становится в тарелку чётко, или на перекос?

Админ подскажи пожалуйста. Купил пассат в3, правая передняя сторона битая, либо стакан был оторван. видны следы сварки. и на правой стороне опорный подшипник становится наперекос. грешил на пружину, заменил, опорник новый. старая стойка только, чашку поменял, гайку. Криво становится и рвет опорник. в стакане дело? На вид приварен ровно, перекос очень большой. стойка вроде ровная.

Алексей, если ставить, так ставить типа В4, ходит в разы дольше и управляемость лучше

Спасибо, буду брать опору в сборе как изначально на В3.

Алексей, посмотри в сторону опорного подшипника Ina 713 0008 00, SNR M254.01

ну, а если будешь брать комплектом Bilstein (опора и опорный подшипник), то обычно опорные подшипники идут в комплекте хорошего качества

SKF подшипник у нас пропал в продаже уже месяц не найду. SNR прослужил 2 года. Как на счет фирмы Bilstein? И заодно пружины этой фирмы купить. Что скажете?

Саша, нужно и обязательно и не только схождение, а и развал, то есть, полностью делать развал-схождение

Материалы: http://www.passat3.ru/opornyj-podshipnik-folksvagen-passat-v3-v4/

2 ≫

Причина замены: я давно подозревал, что стойка непрочно закреплена, нечеткое управление, в колее ехала как хотела. Опорники люфтили, хоть и проехали пару тясяч км, у них это было в самом начале. Ну и последняя причина — просела опора. Спасибо за советы пользователям mspeed и COB16.

Опорный подшипник ina 713000800

Опора swag 30540008

Чашки для опоры пружины б/у, мои сгнили.

Гайка, нашел в гараже, можно заказать новую, номер не помню, фирма febi.

Процесс установки: снимаем стойку, стяжками стягиваем пружину, и убираем старые опоры и подшипники.

Т.к 80 долларов за новые чашки — это слишком дорого для меня, решаю сделать из родных — и в этот момент, если у вас нет дрели, живые позавидут мертвым. Определяем диаметр отверстия: 20 мм.

Точим до диаметра, чтобы чашка более менее плотно сидела на штоке, но могла свободно проворачиваться по поверхности штока. Когда немного подточили, молотком сплющиваем верх чашки, как на фото, и осознаем всю бессмысленность предыдущих 20 минут. Точим еще 20 минут. Получается в итоге вот так:

Можно и не плющить, но площадь опоры для подшипника будет меньше, возможно это влияет на его ресурс или положение в опоре.

Все, самая сложная часть окончена, собираем в последовательности: демпфер с защитой от грязи, пружина, тарелка, подшипник, шайба, которая была под старым опорником, гайка, опора.

Шайбу под опорный подшипник не ставить!

Собираем все на место, оцениваем результат, управляемость должна улучшиться.

Зазор стал около 8 мм.

Выставляем развал и сходжение по заводским значениям. У меня изменилось схождение, хотя снимал все в сборе с кулаком. Видимо и развал на пару минут изменился.

Comments 72

подобные решения в народе ходят давно, народ катается и не парится. Из недостатков могу отметить то, что родная чашка не просто плоская, она имеет выштамповку под нижнюю часть подшипника, и тем самым помогает не соприкасаться со штоком. Если абстрагироваться от позиции "лучше правильно, чем колхоз", это не самое худшее решение. Хотя на мой взгляд, куда проще было бы из двух чашек, нового и старого образца, сварить одну, но правильную.

  • Editing history

Да, этот отчет для тех, кто хочет недорого установить. Чашка — откровенный колхоз, но работает как надо. Достать родные чашки(они от гольф кантри и синхро по моему идут) было бы правильно, но очень дорого. Не могу себе это позволить, а ездить ровно хочется. И сварки нет, но возможно, если будет время, попробую собрать из двух одну. Чашку подгонял максимально плотно, чтобы она проворачивалась, но не болталась на штоке.

родная чашка от машин, оборудованных с завода подвеской HD, а так же штатно на В3 с моторами VR6. Недавно нашел по 1000р, купил впрок.

Твой вариант действительно лучше, чем просто тупо кинуть сверху новый подшипник на старую чашку (есть и такие), но я с этим вариантом знаком уже много лет, и именно потому, что часто приходится переделывать. По каким-то причинам подшипники в таком исполнении живут не долго.

Если не расточить отверстие, то гайка и чашку прижмет и подшипник, тогда стойка будет целиком вращаться в опоре, это и опору убивает. Интересная конструкция, теперь положение стойки зависит только от степени убитости опоры, подшипник больше на это не влияет. Жаль, что чашки дорогие) удачно тебе подвернулись они)

Зазора не должно быть вобще) вот когда правильно поставишь все и с нужными деталями тогда станет такой: remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/23.jpg

Зазор большой, потомучто гайка не плоская, она выше, чем должна быть, но мне это не мешает, тарелка сверху выполняет роль ограничителя, чтобы стойка не выпала, когда машину поднимаешь.

ты в яму попади когда стойка грохнется узнаешь) гайка новая есть стоит наверно тыщ 30

Пока проблем не было, если почувствую, что зазор надо уменьшить, тогда буду уменьшать)

зачем ты гайку накрутил на подшипник?

Так должно быть, одна гайка крепит подшипник, вторая, самая верхняя, это контрящая гайка

неа) remontvw.spb.ru/?p=88 посмотри внимательно, из-за твоего колхоза не правильно опорник работает

Это все изучено не один раз))) у меня собрано правильно, пружина опирается на тарелку, а тарелка на нижнюю часть опроника, а верхняя часть прижата гайкой. Я ж для этого и растачивал отверстие. При такой конструкции шток и верхняя чашка при вывороте руля остаются неподвижными(не крутятся, и у меня так же), значит собрано правильно

как хочешь, я бы собрал сразу грамотно и сразу стало бы все правильно.

неа) remontvw.spb.ru/?p=88 посмотри внимательно, из-за твоего колхоза не правильно опорник работает

А неправильно, это если не растачивать отверстие, и тогда подшипник не крутится, а крутится вся стойеа в сборе

и шайбу не снял со штока

Снял) я ее поставил под гайку, а то резьба рано заканчивалась, тогда бы неплотно прижало подшипник

неа) remontvw.spb.ru/?p=88 посмотри внимательно, из-за твоего колхоза не правильно опорник работает

Эта резиновая опора просто одевается сверху, ее ничего не прижимает к подшипнику. Только вес машины.

опора должна давить на подшипник и сверху прижимается гайкой, а потом уже защитная тарелка и контргайка

  • Editing history

стоит уже 2 года на 2 машинах как описано у Якова. Щас может фото нарою у каких из машин

Материалы: http://www.drive2.com/l/10056605/

3 ≫

Выраженный стук в передней подвеске автомобиля при прямолинейном движении по неровной дороге — признак износа опорного подшипника. Точнее, просадки резинового бандажа.

В результате изменяется геометрия работы подвески, подшипник выходит из строя.

Можно попробовать подтянуть гайку, удерживающую амортизатор. Иногда она ослабевает, но чаще простое затягивание не помогает ввиду износа бандажа.

Моторный отсек. Вид опоры амортизатора со снятым пыльником

Вообще, гайки там две. Первую, с пластмассовым уплотнителем, нужно вывернуть. Снять шайбу и металлическую чашку. Взору откроется шток амортизатора с резьбой на конце и накрученной на нее второй гайкой корончатого типа. Вот ее и надо подтягивать, удерживая шток шестигранником.

Нижняя (корончатая) гайка на штоке амортизатора и старый опорный подшипник

Стоит оговориться, что необходимы специфичные инструменты. Но стоят они мало — служат вечно. Можно купить для полноты комплекта или позаимствовать на 15 минут.

Если после подтягивания гаек стуки в подвеске остались, то опорный подшипник придется менять. Процедура не сложная, самостоятельно выполнимая даже на улице.

Новый опорный подшипник

Лучше менять подшипники с обеих сторон, поскольку второй может быть уже на грани. Да и за развал-схождение дважды не придется платить.

Это правило справедливо не только для автомобилей Фольксваген Пассат Б3. Рычаги, шаровые опоры и прочие парные запчасти выгоднее и удобнее менять парами, на любых авто.

Амортизатор в сборе на штатном месте (вид снизу)

Итак, для работы потребуется поднять и вывесить ремонтируемую сторону. Снять колесо, отвернуть самоконтрящуюся гайку, которая с уплотнителем. Корончатую трогать пока не следует. Иначе пружина вырвется на свободу. Затем выкрутить два болта, соединяющие амортизатор с рычагом подвески, после чего вынуть стойку амортизатора с пружиной.

Далее нужно стягивать пружину, пока чашка не начнет свободно проворачиваться на штоке. Теперь можно вывернуть корончатую гайку и снять со штока резиновый бандаж, в котором располагается подшипник.

Пружина, осаженная стяжками (на снятом амортизаторе)

Попутно почистив посадочные места и осмотрев состояние штока амортизатора, провести сборку в обратном порядке.

Стойка амортизатора со снятым пластмассовым пыльником и пружиной

Главное, чтобы концы витков пружины уперлись в предусмотренные буртики.

Для удобства затягивания коронки на новом подшипнике основание амортизатора нужно зажать в тиски, если они есть.

Установив все на места, верхнюю гайку сильно затягивать не стоит. Протянув подвеску, нужно пошатать стойку, чтобы компоненты заняли свои позиции. После установки колеса, опустив автомобиль, дотянуть гайки.

И еще, запоминайте, откуда и какие шайбы снимаете, чтобы после не гадать.

3 комментария на Фольксваген Пассат Б3. Замена опорных подшипников

Как называется ключ, которым можно открутить гайку от штока?

Тупо конкретики нет пишите замена а ничего неясно это глупо расскажи что как правильно и в какой последовательности устанавливается подшипник это ты для себя сделал а не для читателей как и когда ставится сама опорная чашка а так лабуда

Понятно все описано. Действительно, многие при стуке в передней подвеске лезут смотреть резинки рычагов, привод, шаровые. Про опорники забывают. Хороший материал. Спасибо.

Материалы: http://muzhik-v-dome.ru/avto-i-moto/folksvagen-passat-b3-zamena-opornyih-podshipnikov/


Back to top