Ауди 80 карбюратор КЕЙХИН ремонт

1 ≫

Опубликовано 29 Августа 2016

В этом видео я показал некоторые причины поломки карбюратора КЕЙХИН , и как их устранить из собственного опыта.

моя группа в одноклассниках odnoklassniki.ru/vseoaudi80vasja

Васек здорово.Подскажи по крабам.У меня тоже с подсосом значит Кейхин.Машина не хочет работать на холостом.троит не по децке.оборотв даш все гуд.Свечи черные.от чего прыгать.

Вась подскажи в кпп сколько масло идет и какое.

Вась видом добавил на свой канал глянь. Вроде разобрался. Продул канал винта качества. Доехал до дома без проблем. Обороты держала ровно не падали. По поводу клапана подскажи куда идет от него шланг.

спасиба за не большой обзор

Привет! Вася подскажи как быть в ситуации. Ауди 80 1987г.р карб. Кейхин2 у меня с 2002 года (правда почти 2 года стоит в гараже, машина не единственная). не знаю даже с чего начать. Однажды стоял на красный у светофора при трогании на зеленый почуствовал резкий спад мощности, такое ощущение как кто за жопу держит, хотя после 3000 оборотов ну прямо выстреливала, недели через 3 неожидано падение оборотов до 500 и пришлось тащить на крючке в гараж. Далее осмотр моего дядьки. Я не помню что он мне плел, смысл к тому, что капут двигателю - надо лечить(машине все-таки 25 лет, я только с 2006 года больше 300 тыс намотал). Деньги были начал лечить, попутно разобрал панель, салон, трушу подвеску, сцепление, ПОМЫЛ сверху карбюратор. В итоге двигатель собрали, остальное хрен, смена власти в гаражном кооперативе-отключили свет(время ноябрь), короче завестись не получилось. Уже летом завели, блин как было 500 обороты, так и есть. Мало того поработал пару минут вспыхнул карбюратор, потушили. Я так понял рассохлись резинки в регулировочном винте поплавковой камере, потому что видно как заводишь бензин наполняет колодец куда винт вкручивается и выливается на коллектор, а бензин он и в Африке бензин. Дядя мой "чем смог, тем помог-делай карб". Ремкомплекты кейхен2 нет нигде, вот вроде нашел, заказал, привозят кейхен1, и так все. Вот я репу чешу. вазовский ставить карб не хочется, какие бы ему не пели дифирамбы, вот и стоит второй год. Чего делать ума не приложу.

Василий, помогите решыть проблему. Кейхен 2 ауди 100 карбюратор 88 год. Плохо заводится на холодную, пару дней постоит и очень тяжело завести, с раза 3-4-го, бывает и с 5-6. чем больше времени постоит, тем тяжелей завести. подсос естественно вытягиваю, когда завожу. когда заведеться - все отлично работает, на протяжении дня заводиться хорошо, когда уже покатаюсь. 

Подскажите что делать у машины Ауди 80 В 3 1987 года 1.8 , под нагрузку начинается вибрация и потом глохнет ,в чем проблема и что надо делать.

Приветствую! Не поможешь советом? Карбюратор Кейхин 1. В движении при отпускании педали газа или ее нажатии машина дергается. проблема будет в карбюраторе? или другое что?

карбюратор от 9-ки подойдет на ауди 80, 88 г.в. ?

Добрый день,у меня ауди 100 WH с карбюратором Кейхин,при езде всё хорошо,как глушу двигатель так сразу переливает топливо,снизу из под прокладки на впускной коллектор,как уменьшаю уровень топлива в поплавковой камере так переливы прекращаются,но машина начинает тупить при езде,плохо запускается с утра. Я подозреваю,что это износ иглы,подскажите так ли это и почему топливо переливается наружу карбюратора,а не внутрь,возможно что то не герметично,можно ли купить новую иглу или восстановить старую. Заранее благодарен за любую помощь!

Вася привет у меня стоит keihin 2, как правильно подключить вакуумные трубки а то была сделана отсебячина, я нашел в интернете схему но на той схеме вакуумный бочек есть а у меня нету. и еше под электроклапаном воздушный шток какой то, если его заглушить то она работает от 2000 об/м. Помоги пожалуйста

с электроклапана с низу куда подсоеденять??

и еще она после 1700-1800 начинает сама разгоняться до 2500 где то и держится так

с клапаном на подсос что делать куда его подсоеденять?

я и по этой пробовал http://audi80b2.ru/uploads/000a/25/94/3439-1-f.jpg

а вакумный резервуар заменить чем нибудь можно?

как соиденить вакуми?

Здравствуйте Василий!Хочу посоветоваться стоит карбюратор ПИБУРГ большой расход регулировке плохо поддается.Стоит ли поменять его на Солекс?Если солекс какой лучше 08,07,010 и т.д?

Вася подскажи пожалуйста - на винт регулировки качества смеси должно ставится уплотнительное резиновое кольцо или нет? Что вообще на него должно ставиться кроме пружинки? У меня на винте никаких резинок нет, только винт и пружинка. Этот винт слегка люфтит. Есть подозрение, что через него посасывает воздух (двигатель слегка поддрагивает на холостых).

блин Василий. помоги чем можеш. короче не подается топливо в карбюратор. не насасывает из бака. в чем причина может быть. может шариш. 

Привет Вася ! Для мотора 18 л. в карбюратор Соллекс 21083 нужно ставить *ремкомплект от карбюратора* *Соллекс 21053* с эмульсионными трубками первая камера без шарика в торце = *ZD*, вторая камера = *ZC* ставятся на моторы " ( Ваз Классика 1450 - 1600)" -- . Различаются эти карбюраторы только диффузорами 21/23 у 0.83, и 23/24 мм у 0.53 - го. Карбюратор 21053 *не имеет эконостата во второй камере*, она является 7 й дополнительной обогатительной системой для моторов до - 1500 м/з.- включительно - карбюраторы - Соллексс - 2108, 21081, 21083 !

Вася! На *твой 1.8 L*. *прекрасно подойдёт не прихотливый Да-аз Озон 2140-70 он ставится на моторы до 2,000 см\з. включительно* . П.С. Привод дросселя тягой.

Обрати внимание на *большие диффузоры карбюратора да-аз* *21412*- *21/23 мм*. на его топливный Ж - *э м р* -*0,60 мм*. Этот карбюратор ставится на мотор *Узам 1.541 см/з*.

Василий приветствую). Может подскажешь что либо по моему вопросу. Суть: Заводится моя бочка хорошо, едет тоже отлично без провалов, но стал замечать что после замены резинки между впускным коллектором и Кейхен, начали на холостых обороты увеличиваться, это на горячую. если раньше 800, то сейчас 1200 и глохнуть не хочет, троит какое то время..Буду очень признателен.

порвалась мембрана ускорителя!не заводится,заливаю бенз в камеру-заводится,пока не закончится,поменял бензонасос,может изза мембраны не заводится?

Привет, у меня ДВС (RU) нет вакумных трубок ни одной .. Помоги со схемой подключения . спасибо за ранее

Добрый день, подскажите пожалуйста, при резком (экстренном) торможении машина глохнет, вакуум поменял эффекта ноль,, какие ещё варианты?

Разобрал карбюратор кейхен 1 начал чистить откуда то выпала палочка сантиметров 7 - 10, что это может мыть? ускоритель тоже снял! Заранее Спасибо!

ДОбрый день, подскажете в чем может причина большого расхода в городе? Карбюратор Кейхин 1. Расход по трассе 7-8 литров, а в городе 14, и это при спокойном стиле езды. Плохая тяга, компрессия в норме. Карбюратор перебирали и регулировали спецы. Сам проверял уровень в поплавковой и работу ускорительного насоса по мануалу. Свечи и провода менял. Зажигание настроено.

Здравствуйте. Хотел спросить у меня ауди 80 бочка карбюратор. Он не чисто работает есть детонация. При резком нажатий газа обороты медленно поднимаются. В трассе через 20 минут в холодную погоду малый оборот подает. Подскажите пожалуйста. 

Большой расход по городу ,12 литров. Может на это влиять экономайзер и как он работает?

Здравствуйте! У меня ауди 100 с карбюратором кейхен. У меня проблема с холостым ходом при прогретом двигателе, холостой ход пропадает как только двигатель прогреется и даже не реагирует на подсос. На холодную двигатель работает как часы без нарекании. Подскажите пожалуйста как решить эту проблему. За ранее благодарен! 

здравствуйте! у меня ауди 80 б2 1.8 кубиков!стоит карбюратор 83!бегает хорошо!но при покупки машины мне в придачу дали еще кейхан он новый!хотел вас спросить стоит менять карбюраторы!чем кейхан лучше солекса.так как раньше я кейханов не видел 

Здравствуйте, названия не знаю но карбюратор такой-же как на видео, ауди 80 б3 мотор 1.8. Вопрос такой. заводится отлично, в жару в мороз бес проблем, но когда нагревается до рабочей температуры (90-95 градусов), то обороты растут до 1200. а когда выхожу на трасу разгоняю до трех тыс. и еду так мин. 20-30, то когда выбиваю нейтралку обороты держыт 2000, и не падают минут 5. что делать, что где крутить?

Спасибо большое за ваши видеоролики, выложите пожалуйста подробное видео как заменить расходники от и до заранее благодарен Вам

день добрый..видео отличное просто..у меня проблема такая. на холодную подсос вытягиваешь машина заводиться и глохнет. пока чуть газом обороты не поддержишь..и при прогреве подсос вытянут на всю..а машина теряет обороты и готова заглохнуть..поймаешь газом..чуть подгазуешь вроде работает..но стоит ей прогреться до 50..как всё это исчезает и машина работает как часы..и такая вещь именно происходит в холодные времена года..в осоновном в зиму и позднюю осень..когда холодно..в другие времена года всё отлично просто. не подскажите что это такое?

вася привет,подскажи пожалуйста что за шток под верхней крышкой карба с пружиной,и для чего он нужен?просто я у себя карб разобрал,и он у меня обломан у самого основания,это критично?и еще такой вопрос,обороты падают на горячую.,холодную,без разницы,машина глохнет,спасает тока подсос,все перепробовал,карб чистик,вакумные шланги проверил,вот думаю может бензонасос либо трамблер

В чём причина замены этого карба?

Ауди 80,1989года,карбюратор Кейхин.На холодный не заводится двигатель,пока не сниму крышку воздушного фильтра и налью бензин.Повторяю 2-3 раза.На горячий двигатель заводится отлично.Почему так?

здравствуйте Василий. подскажите пожалуста ауди 80 б3 1.8 sf стоит кейхен.проблема такая,когда завожу с утра машина не держит обороты и даже глохнет. когда вытягиваю подсос сначала работает нормально но через некоторое время начинает трести двигатель и падают обороты(если убрать подсос то захлохнет).потом когда температура двигателя около 90,обороты снова поднимаються,убираю подсос и машина работает ровно. еще бывает что при езде падают обороты и глохнет,особенно часто если включина печка. зарание СПОСИБО. 

Здравстуйте, у меня такие же проблемы как у Мишы Сухомлинов, помогите пожалуйста.. 

Была проблема с этим карбюратором. При торможении падали обороты. Грешил на вакуумник тормозов, проверил его исправен. Подушка тоже исправна под карб. Полностью разобрал карбюратор заменил все резиновые колечки. Удивлен был что внутри регулятора СО есть резиновая колечко с шайбой, задубевший, заменил. Везде использовал одного размера колечки отечественного производства. Машину не узнать прет как танк.

если машина на холодную заводится и глохнет регулируй воздушную заслонку зазор 4,2 + - 0,5 и так же когда заводится сначало таботает а потом начинает троить обороты по степенно падают это тоже заслонка не правильный зазор а при резком торможении это маленький уровень в поплавковой камере. 

Привет! У меня вместо кейхина стоит солекс 083! Замучался с ним! Жрет бензин,плохо заводится на горячу,провалы и туповатый разгон! Движок у меня 1.8SF. По советуйте,как быть?Какой карб может другой поставить

Доброго времени суток. Возникли пару проблем, первая и главная проблема, у меня 80B3 с карбюратором кейхен 2, сначала он забился, пришлось полностью его читстить, после этого оказалась другая проблема, болт регулировки качества топлива отсутсвовал, но это не столь важно, поменял на такойже, поменял поставил, загнал на СТО по регулировке, они всё сделали, но через пару дней появилась проблема, при удержании передачи, разгоне машины она как глохнет и по новой заводится, с салона кажется так как буто она дёргается, и сразу с этйо проблемой появилась ещё одна, при реском торможении она глохнет, и потом проблемно заводится. Подскажите что можно сделать.

ничего не слышно на видео. и это не первое с низкой громкостью

вася можеш розказати як взаємодіять 1 і 2 заслонка?ато мені здається шо 2 не відкривається!мона механічно має відкриватись ?ічи вакуумний привод має бути втянутий на завединій машині?

Здравствуйте, Василий. Спасибо, за хороший обзор. Но у меня есть вопрос: после покупки авто эл. клапан холостого хода был отключён, так как обломан контакт на самом клапане, сейчас его подсоединил. Проверял, он щелкает. Но изменений особо нет, только расход вырос. До подключения клапана авто работало без проблем, расход был нормальный, немного падали обороты при резком торможении. Вопрос: зачем нужен ЭКХХ, если ни чего не поменялось, или куда смотреть чтобы настроить его работу?

доброго времени суток Может сможете объяснить такую проблему с 80 ой ауди 1.8 б дело в том что с осени по весну машина ведет себя как то странно проезжаю километров 10 пропадает тяга, начинает дергаться и глохнет, через минут 5 заводу, прогазовываю и еду дальше с отличной тягой. при этом в салоне когда открыта форточка запох какихто выхлопных или чего-то не понятного. как заглохла открыл капот и увидел что фильтр плостмассовый сплющило. поехал на эстакаду открытия патрубок записки на баке, бензин самотеком идет вроде нормально. купил новый фильтр такая же история. летом вроде меньше тупит. Вот завтра пойду в гараж подскажите с чего начинать пожалуйста. до этого год назад из за этого порвалась мембрана на топливном насосе. может патрубок а не бак как я предполагаю засорение.

Вася здорово! проблема такая! с печки дует прохладный воздух и темперетура до 90 градусов не поднимается! что можно сделать? в чем причина?

доброго времени суток Может сможете объяснить такую проблему с 80 ой ауди 1.8 б 3 дело в том что утрам когда холодно очень трудно заводтся как мне исправить эту большую проблему?

Здраствуйте Василий,подскажите мне пожалуста,у меня ауди бочка 1.8 карбюратор нет ускорение на 2 камеры она работает но,не даёт ускорение,спасибо заранние)

здраствуйта разница мкпп 1,8 и 2,0

у меня в4 2.0 стоят гранаты 1.8 как понять или они подходят или поставить свои которые побольше

у меня ниссан сани 1,6 электрический карбюратор. Его пастоянно нужно газавть тахометр 2. что нужно делать с этим

Василий здравствуйте Стоит карб Кейхин При резком нажатии на газ провалы Подскажите пожалуйста в чём причина

я хочу поставить карб от ауди 80 на ауди 100 куда подключить элек клапан на 100??кто что знает подскажите пожалуйсто

Вася привет Скажи пожалуйста порваны шланги вакуумного подключения на карбе Может это влиять на работу карба?

Приобрёл недавно ауди 80 1.8 карб кватро машина плохо заводится по утрам приходится давить газ чтобы не а заглохла,разгон хуже чем в жигулях только около 4000 оборотов начинает ехать и расход бензина около 15-16 литров на сотню ,что может быть -мембрана на ускорителе. 

Кстати СО и СН отрегулированы в норме

здравствуйте у меня пассат б3 с карб кёйхин обороты плавают , переливает , только на подсосе держит обороты подскажите пожалуйста в чём проблема

у меня тоже такой карбюратор но мало оборот не держит что мне делать

у меня трайт карбюратор каждый раз че делать надо

Материалы: http://videoremont-mashin.ru/remont-khodovoy-audi-80/audi-80-karbyurator-keykhin-remont/

2 ≫

Обновлено: 2016-10-26 Автор: Александр Категория: 80/90/4000 Количество комментариев: 2

Автомобили Ауди 80 полюбили за простоту, надежность, отличную антикоррозионную стойкость. Многие автолюбители до сих пор с удовольствием эксплуатируют Ауди на платформах Б3 и даже Б2. Однако головной болью владельца 80-х моделей Ауди становится карбюратор, который со временем приходит в негодность. Сначала автолюбители пытаются отремонтировать оригинальный, но затем задумываются, какой карбюратор можно использовать в качестве замены. Наша статья поможет вам в мелком ремонте либо в поиске подходящей замены.

С момента начала выпуска Ауди 80 на платформе B1 и до старта платформы B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Изначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, затем со стартом платформы B3 добавились японские Keihin.

В 1991 году появилась платформа с индексом B4, в которой бензиновые версии стали оснащаться только инжекторными двигателями. С момента старта платформы B1 до появления платформы B4 устанавливались:

  • Solex 35 PDSIT – только на ранние модели Audi 80 платформы B1;
  • Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 – простые однокамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели Audi платформы B2;
  • Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 – двухкамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели Audi платформы B2;
  • Pierburg 2E2 – на двигатели Audi платформы B1 и B2;
  • Pierburg 2EE Ecotronic – карбюратор с электронным блоком управления, устанавливался на двигатели Audi 80 платформы B2 и B3 объемом 1.6 литра;
  • Keihin 1 – на двигатели Audi платформы B2 и B3;
  • Keihin 2 – на двигатели Audi только платформы B3.

Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из множества деталей. В течение эксплуатации движущиеся части изнашиваются, внутренние топливные и воздушные каналы загрязняются, что приводит к значительному ухудшению работы двигателя. Основными неисправностями являются подсосы воздуха, выработка движущихся частей, трещины в диафрагмах.

Часто причиной ухудшения работы мотора Ауди 80 является трещина эластичной подушки, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через трещину попадает дополнительный воздух, который значительно обедняет топливовоздушную смесь. Для диагностики достаточно покачать рукой карбюратор при работающем двигателе. Если мотор глохнет, то необходимо заменить эластичную подушку. Отремонтировать подушку невозможно. Проблеме подвержены как Кейхины, так и Пирбурги.

Со временем резиновые шланги и уплотнительные прокладки теряют эластичность и рвутся. Через трещины в шлангах происходит подсос дополнительного воздуха, смесь обедняется. Неисправные шланги нужно тщательно осмотреть, при необходимости заменить. Для поиска подсосов можно использовать аэрозольный баллон быстрого старта, аккуратно обрабатывая им подозрительные места. Изменение оборотов подскажет место подсоса.

Наиболее подверженные износу детали – игольчатый клапан, седло игольчатого клапана, детали ускорительного насоса, блок привода дроссельных заслонок. При износе игольчатого клапана происходит повышение уровня бензина в поплавковой камере, смесь обогащается, это ведёт к повышенному расходу и ухудшению работы мотора. Игольчатый клапан ремонту не подлежит, его необходимо менять. Не подлежат ремонту и карбюраторы с выработкой между осью дроссельной заслонки и корпусом блока дроссельных заслонок.

Многие автолюбители не понимают, зачем ставить Солекс на Ауди, и всеми силами пытаются восстановить изношенные Кейхины. Но при попытке восстановления Кейхина автолюбитель сталкивается с тем, что запчасти для них уже давно не поставляются, либо цена запчастей запредельно высокая. Поэтому в данном случае разумным будет замена Кейхина отечественным Солексом от автомобилей ВАЗ и Нива. Карбюратор Озон, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2106 и Нивы 2121, из-за конструктивных недочетов оказался менее надежным в эксплуатации, поэтому его устанавливать не рекомендуют.

Существует несколько разновидностей Солексов: ДААЗ-2108, ДААЗ-21083, ДААЗ-21073. Карбюратор ДААЗ-2108 стоит на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 с объемом двигателя 1.3 литра. Модель ДААЗ-21083 стоит на автомобилях ВАЗ 21083 и 21093 с объемом двигателя 1.5 литра. В автомобилях Нива стоит самая старшая модель ДААЗ-21073, она рассчитана на объем 1.7 литра.

Чтобы разобраться, какой Солекс подходит для вашего двигателя, необходимо знать его объем. Объем двигателя можно узнать как из ПТС автомобиля, так и по первым двум буквам номера двигателя. Для Ауди 80 объемом 1.3 литра подойдет Солекс с индексом 2108, для 1.6-литрового мотора подходит карбюратор 21083, а в 1.8-литровые двигатели Ауди 80 устанавливают Солекс 21073 от Нивы. На двигатель 1.6 литра допускается установка карбюратора 21073 от Нивы.

Для установки потребуется

– Карбюратор 2108, 21083 либо 21073 в зависимости от объема двигателя;

– переходник для установки Солекса на впускной коллектор;

– новый корпус воздушного фильтра.

Также часто требуется доработка троса привода воздушной заслонки и установка дополнительного провода для подачи питания на клапан экономайзера холостого хода. Питание клапана удобно взять от плюсового провода катушки зажигания. При подаче питания от катушки клапан не будет выполнять функции экономайзера, но будет перекрывать подачу топлива при выключении двигателя, что предотвращает возможное возникновение калильного зажигания.

Настройка карбюратора Солекс на автомобилях Audi

Обычно после грамотной установки Солекса двигатель автомобиля сразу заводится. Далее настраивается холостой ход, работа на переходных режимах и дозирование бензина при резком открытии обоих дроссельных заслонок. Затем совершается пробная поездка, после которой часто выявляются проблемы: провалы при разгоне, детонация, хлопки из впускного коллектора и выхлопной системы, повышенный расход бензина. Для устранения всех недостатков требуется более тонкая подстройка карбюратора, её в состоянии выполнить специалист.

Самостоятельно выполнить настройку довольно сложно, часто необходимо дополнительное оборудование, такое как стробоскоп, газоанализатор. Обычно при настройке необходима замена главных воздушных и топливных жиклеров, жиклера канала холостого хода, иногда требуется замена кулачка ускорительного насоса. Для точной подстройки карбюратора иногда приходится по нескольку раз разбирать карбюратор для замены жиклеров, но после окончательной подстройки Солекс радует автолюбителя своей стабильной и долгой работой.

Слушать

Какие лучше выбрать свечи для Ауди 80?

Снятие вискомуфты с автомобилей ауди а6 и с5

Как восстановить защиту днища автомобиля ауди а5

2 Comments

Интересует очень эта машина ,узнал много полезного для себя какие есть плюсы и минусы думаю в дальнейшем купить ее себе но для начала поищу еще может еще есть по лучше что

Никогда! Слышишь, никогда не бери моновпрыск, особенно с акпп! Это попадалово!

Оставить комментарий Отменить ответ

Новое на сайте

  • Последние комментарии

    ReAudi.ru

    Сайт создан при поддержке активистов автоклуба "Ауди-клуб Калининград" и является частью группы ресурсов клуба, таких как сайт, форум, группа вконтакте, техническая библиотека, ссылки на них можно найти на контактной странице.

    Материалы: http://reaudi.ru/80-90-4000/kakoj-karbyurator-audi-80-podhodit-na-zamenu.html

  • 3 ≫

    Система смазки Audi 80/90

    Система смазки, топливная система автомобилей Audi 80/90

    Регулярная смазка и техобслуживание системы смазки обязательны.
    Замена моторного масла

    В зависимости от условий эксплуатации, моторные масла подвергаются частым, изменяющимся нагрузкам. Поэтому очень важно точно установить влияние различных условий эксплуатации на смазывающий материал. Масло достигает высоких температур в двигателях, работающих долгое время на высоких оборотах или при полной нагрузке. Под влиянием высоких температур и кислорода воздуха масло начинает окисляться. Продукты окисления сгущают масло и оседают в виде лакоподобного налета на верхних частях поршней, в канавках поршневых колец, на стержнях клапанов, приводящих к коксованию клапанов.

    Разжижение масла в бензиновых двигателях

    Если в цилиндры попадает переобогащенная смесь, двигатель редко работает на полной мощности или не успевает прогреваться во время движения (в городских условиях), и как следствие - не полное сгорание топлива. Сажа, уголь, другие продукты, само несгоревшее топливо и влажный конденсат образуют кислоты и их соединения. Несгоревшее топливо оседает на холодных стенках цилиндров и стекает в картер двигателя, причем оно смывает масляную пленку с поршней и стенок цилиндров. Как следствие, недостаточная смазка стенок цилиндров и разжижение масла с ухудшением смазочных свойств, в зависимости от количества находящегося в нем топлива.

    При сильном разжижении требуется более частая замена масла. При напряженной эксплуатации, особенно зимой (частые холодные запуски - высокое содержание бензина в масле), чаще проверять уровень масла.

    Вязкость моторного масла

    В зависимости от температуры, происходит изменение вязкости масла. С возрастанием температуры оно становится более жидким. Ухудшается прочность масляной пленки. Уменьшается сопротивление выдавливанию. В холодном состоянии масла плотное и вязкое, текучесть плохая и внутреннее трение увеличивается. При эксплуатации требуется моторное масло, которое при изменении температуры изменялось бы, по возможности, меньше.

    При холодном двигателе оно должно быть достаточно текучим, чтобы не затруднять, чрезмерно, работу стартера. И после запуска, должно, по возможности быстро, поступать к местам смазки.

    Вязкость - это внутреннее трение масла, которое обозначается по системе SAE (Society of Automotive Angineers), как например, SAE-30, SAE-10 и т. д. Большее число SAE указывает на густое, меньшее - на жидкое масло. Но по вязкости нельзя судить о смазывающих свойствах масла.

    Всесезонное масло

    Для двигателей AUDI применяются всесезонные масла. Они имеют то преимущество, что могут эксплуатироваться и зимой и летом. Всесезонные масла основаны на сезонном масле (например, 15W). Благодаря так называемым сгустителям, масло стабилизируется в горячем состоянии, так что при любом режиме эксплуатации обладает соответствующими смазывающими свойствами. Если применяется всесезонное масло, то необходимо использовать современные, которые имеют высокую степень вязкости (например, 15W-40, 15W-50).

    Обозначение “W” в системе SAE указывает на масло, применяемое в зимних условиях.

    Легкотекучее масло (Всесезонное масло с антифрикационными присадками)

    Легкотекучие масла - это всесезонные масла, в которые кроме всего прочего добавлены присадки, снижающие трение, благодаря чему возможна экономия бензина до 2%. Легкотекучие масла имеют пониженную вязкость (например, 10W-30). Для них необходима нетрадиционная основа (синтетические масла). При покупке легкотекучего масла, необходимо обращать внимание на то, чтобы оно было разрешено VW/AUDI.

    Область применения/Классы вязкости:

    А - Для высокой мощности и легкотекучие масла (всесезонные с антифрикционными присадками)

    По нормам VW 50000 и 50500

    В - Всесезонные масла

    По нормам VW 50101, только для бензиновых двигателей

    С - Сезонные масла

    Так как области применения соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные колебания температуры. Допускается смешивать друг с другом масла различных классов вязкости, если необходимо долить масло и наружная температура воздуха больше не соответствует классу вязкости, находящего в двигателе масла.

    Дополнительные присадки, все равно какого свойства - нельзя добавлять ни в топливо, ни в масло.

    В странах СНГ применено другое обозначение классов вязкости. Ниже приведена таблица, при помощи которой можно выбрать соответствующее масло.

    Соответствие классов вязкости

    Спецификация моторного масла

    В современные двигатели допускается заливать в основном только HD-масла, смазочные свойства которых существенно улучшены различными химическими добавками. Они обеспечивают лучшую коррозионную защиту, более стойки к окислению и особенно образованию шлака в картере двигателя. Обладают лучшей вязкостью, расщепляющими и очищающими свойствами. Расщепляющие и очищающие добавки уменьшают не только нагар в двигатель, а обладают способностью растворять его и другие вредные загрязнения и поддерживать их во взвешенном состоянии, так что при замене масла они все уходят в отходы.

    Качество HD-масла обозначается по системе API (API - American Petroleum Institute). Обозначение состоит из двух букв, первая буква обозначает область применения: S = Service, подходит для бензиновых двигателей; С = Commercial, подходит для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на качество в алфавитном порядке. Наивысшее качество масла по API-спецификации SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей. Внимание: CD-моторные масла, обозначенные заводом-изготовителем, как исключительно масла для дизельных двигателей, к бензиновым не подходят. Есть масла, которые подходят как к бензиновым, так и к дизельным двигателям. В этом случае наносятся оба обозначения, например, SF/CD.

    VW утвердил свои собственные нормы на масла. В основном необходимо пользоваться маслами, которые соответствуют этим нормам. Нормы эти стоят на упаковке. Для бензиновых двигателей требуются масла, работающие в условиях высоких мощностей, им соответствуют обе VW - нормы 50000 и 50500. Может заливаться также легкотекучее масло VW - нормы 50000 или всесезонное масло VW - нормы 50101. всесезонное масло VW- нормы 50101 как правило дешевле, если под рукой нет масла этой спецификации, временно можно воспользоваться сезонным маслом спецификации API-SF.

    Дизельный двигатель разрешено эксплуатировать на всесезонном или сезонном масле спецификации API -CD или на масле для работы на высоких мощностях, разрешенных для турбодизеля. Можно использовать также всесезонное масло, которое соответствует VW 50500.

    В турбодизельном двигателе можно применять масла предназначенные для работы при высокой мощности и одновременно отвечающие норме VW 50500. Все другие масла к турбодизелю не подходят.

    Расход топлива

    Под расходом масла в двигателях внутреннего сгорания понимают расход масла, как результат его сгорания и ни в коем случае не его утечку из масляной ванны, головки блока цилиндров и т. д. вследствие разгерметизации.

    Нормальный расход масла происходит в небольших количествах в цилиндрах; при удалении продуктов сгорания и трения. Кроме того, масло изнашивается под воздействием высоких температур и давления, которым оно подвергается во время работы двигателя.

    Кроме всего прочего, на расход оказывают влияние условия эксплуатации, манера вождения, а также допуски при изготовлении деталей. Максимальный расход масла должен составлять 1,5 л на 1000 км.

    Масло необходимо доливать, если его уровень достигнет отметки “Nachfule” (Долив).

    РАБОТА СИСТЕМЫ СМАЗКИ AUDI 80/90

    1 - датчик указателя давления масла, установлен в конце магистрали

    2 - перепускной клапан, открывается при засорении фильтра

    3 - предохранительный масляный клапан, открывается при превышении давления

    Масляный насос всасывает масло через приемный фильтр в масляном картере и подает его в главный масляный фильтр, на нагнетающей стороне насоса стоит предохранительный клапан.

    При превышении давления масло сливается через клапан обратно в картер. После главного фильтра масло поступает в главную масляную магистраль. При засорении перепускной клапан направляет его в магистраль не очищенным.

    От главной масляной магистрали идут ответвления для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные каналы в коленчатом валу масло поступает в шатунные подшипники и оттуда к пальцу поршня в цилиндр.

    Одновременно масло через трубопроводы поступает к подшипникам распределительного вала и гидротолкателям.

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ :

    ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

    Датчики давления масла у 4-х цилиндрового двигателя находятся на фланце масляного фильтра, у 5-ти цилиндрового двигателя на левой стороне блока двигателя за масляным насосом.

    - Проверить уровень масла.

    - Проверить правильность подсоединения электрических проводов к датчику.

    Проверка датчика давления масла 0,3 бар

    - Вывернуть датчик давления масла 1,8 бар (белая изоляция) сверху на фланце масляного фильтра. На дизеле вывернуть датчик 1,4 бар, при турбодизеле 0,9 бар (серая изоляция).

    - Вместо датчика ввернуть манометр.

    - Если применяется измерительный прибор V.A.G, ввернуть датчик давления в прибор.

    - Отсоединить электрический провод от датчика давления 0,3 бар (коричневая изоляция) внизу у фланца фильтра. Подключить датчик с помощью измерительного напряжения к положительному полюсу аккумулятора. При этом прибор должен показать напряжение. Контрольная лампа должна загореться.

    - Пустить двигатель и медленно поднять его обороты.

    - Как только манометр покажет 0,15-0,45 бар, прибор не должен больше показывать напряжение, контрольная лампа должна погаснуть. В противном случае датчик заменить.

    Внимание: При необходимости проверить момент включения датчика давления при числе оборотов пуска двигателя.

    Проверка датчиков давления масла 1,8/1,4/0,9 бар

    Внимание. Описанная проверка может проводиться только тогда, когда датчик можно ввернуть в измерительный прибор.

    - Измерительный прибор соединить проводом -3- с массой.

    - Соединить штепсельный контакт на датчике проводов -1- и измеритель напряжения -2- с положительным полюсом аккумулятора. При включенном двигателе напряжения на приборе не должно быть. В противном случае датчик заменить.

    - Пустить двигатель и медленно поднять число оборотов.

    - При достижении контрольного давления прибор должен показать напряжение, а лампа должна загореться.

    Проверка давления масла

    - Пустить двигатель. Поднять число оборотов до 2000 об/мин. При температуре масла +80°С давление масла при данном числе оборотов должно быть не менее 2,0 бар.

    - Низкое давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.

    - Вставить датчик давления с уплотнительным кольцом и затянуть усилием 25 Нм.

    ПОДДОН КАРТЕРА. МАСЛЯНЫЙ НАСОС AUDI 80/90

    2 - прокладка. При повреждении заменить.

    3 - щуп для измерения уровня масла. Разница между отметками min и max составляет 1 л.

    4 - направляющая щупа

    5 - болт или датчик температуры, 10 Нм. Для определения температуры масла.

    6 - датчик-выключатель давления масла 1,8 бар, 25 Нм. Дизель: 0,3 бар.

    8 - фланец масляного насоса

    11 - датчик-выключатель давления масла 0,3 бар, 25 Нм. Для дизеля 1,4 бар; для турбодизеля 0,9 бар.

    13 - масляный радиатор. Только 82/ 83 кВт (112/113 л. с.).

    14 - гайка, 25 Нм

    15 - масляный фильтр. Затягивать усилием руки.

    16 - сопло впрыскивания масла. Для охлаждения поршней. Только у двигателей с впрыском топлива и турбодизелей.

    17 - болт, 10 Нм. Вставлять с уплотнительной массой VW AMV 188 100 02.

    18 - уплотнение. При повреждении заменить.

    19 - крепежный болт, Нм

    20 - впускной трубопровод

    21 - крепежный болт, 20 Нм

    23 - крышки масляного насоса с редукционным клапаном

    24 - прокладка масляного поддона картера. Не приклеивать. Соблюдать правильное положение.

    25 - поддон картера

    26 - крепежный болт масляного поддона картера, 20 Нм

    27 - пробка маслосливного отверстия, 30 Нм. 5- цилиндровый двигатель: 40 Нм

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДДОНА КАРТЕРА, ЗАМЕНА ЕГО ПРОКЛАДКИ

    Поставить автомобиль на козлы.

    - Снять нижнюю крышку двигательного отсека.

    - Отвернуть болты крепления и снять крепежный лист нижней крышки.

    - Слить моторное масло.

    - Захватить двигатель тросами и слегка приподнять.

    - Отсоединить двигатель от опор слева и справа, для этого отвернуть самостопорящиеся гайки.

    Снятие

    - Подвести под балку силового агрегата гидравлический домкрат, вывернуть два передних болта крепления -стрелка- балки силового агрегата и осторожно опустить балку домкратом вниз.

    4-х цилиндровый двигатель: отвинтить крышку

    - Отвинтить и вынуть масляный поддон картера.

    - Заменить прокладку поддона картера, предварительно тщательно очистив его от остатков старой прокладки.

    Внимание: Прокладку не приклеивать. Следить за правильным положением прокладки относительно отверстий.

    - Равномерно привинтить поддон картера с усилием 20 Нм.

    Внимание: При двигателе 220 л. с. (162 кВт, ЗВ) затянуть сначала болты М8 с усилием 20 Нм; затем болты Мб с усилием 10 Нм.

    - Если снимались, привинтить крышку с усилием 10 Нм.

    - Поднять балку силового агрегата домкратом. Установить болты крепления балки и затянуть их сначала слева, а затем справа усилием 35 Нм. Затем довернуть болты на угол 90° (1 /4 оборота). Болты применять только новые.

    - Установить двигатель на опоры. Закрепить новыми самостопорящимися гайками, не затягивая.

    - Установить лист крепления нижней крышки двигательного отсека.

    - Установить нижнюю крышку двигательного отсека.

    - Снять автомобиль с козел.

    - Проверить правильность установки двигателя. Опоры двигателя закрепить усилием 35 Нм.

    - После пробной езды проверить плотность прокладки поддона картера. При необходимости, подтянуть болты.

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

    4-х цилиндровый двигатель

    - Снять поддон картера.

    - Отвинтить крепежные болты, вынуть масляный насос.

    - Разобрать масляный насос. Максимальный боковой зазор в зубчатом зацеплении может составлять 0,05-0,02 мм.

    - Проверить освой зазор с помощью стальной линейки и плоского щупа. Максимальное значение 0,15 мм.

    - Отвинтить от крышки насоса впускной трубопровод и очистить бензином.

    - Соблюдать и вставить масляный насос.

    - Затянуть крепежные болты с усилием 10 Нм и 20 Нм соответственно.

    - Установить масляный поддон картера.

    - Пробка сливного отверстия: Заменить прокладку, завинтить болт с усилием 30 Нм.

    5-ти цилиндровый двигатель Снятие

    Масляный насос находится впереди в моторном блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем. Для снятия масляного насоса требуется специальный инструмент.

    - Ослабить клиновой ремень насоса, генератора и комрпессора кондиционера.

    - Отвинтить насос усилителя рулевого управления и отложить в сторону, заткнув шланги.

    - Вставить держатель \/.А.6-2084. Ослабить центральный болт виброгасителя приспособлением V. A. G-2079.

    - Снять зубчатый ремень. Внимание: Коленчатый вал и распределительный вал больше не вращать.

    - Снять выброгаситель со шкивом зубчатого ремня.

    - Вынуть щуп указатель уровня масла.

    - Слить моторное масло.

    - Снять поддон кapтepa.

    - Отвинтить заборный маслопровод. Предварительно отогнуть пластину на болтах.

    - Отвинтить масляный насос.

    - Заменить уплотнительное кольцо масляного насоса. Слегка смазать губки прокладки и ее внешний край. Запрессовать прокладку.

    - Масляный насос заменить только в комплекте.

    - На шестернях масляного насоса обозначение указывает в направлении крышки. Если на крышке следы износа, ее следует заменить.

    - Заменить прокладки масляного насоса, установить насос и затянуть болты с усилием 10 Нм. Внимание: Для болтов впускного маслопровода применять новую защитную пластину, согнуть пластину и застопорить болты.

    - Установить поддон картера.

    - Установить зубчатый ремень.

    - Установить кожух зубчатого ремня. Установить виброгаситель. Покрыть прилегающую (к коленвалу) поверхность уплотнительной пастой V.A.GAMV 188 001 02 или антикоррозионным средством Loctite 573.

    - Нанести эти же средства на болт виброгасителя.

    - Вставить держатель. Надеть динамометрический ключ на удлинитель 2079, причем он должен быть с динамометрическим ключом на одной оси. Затянуть болт усилием 350 Нм.

    Внимание: Такое значение усилия затяжки соответствует только при использовании удлинителя VW-2079.

    - Привинтить насос сервоуправления.

    - Установить и натянуть клиновой ремень.

    - Залить масло, вставить измеритель уровня масла.

    - Совершить пробный выезд и проверить герметичность поддона картера.

    Топливная система AUDI 80/90

    К топливной системе относятся топливный бак, топливные трубопроводы, топливный фильтр, топливный насос и карбюратор или устройство впрыска с воздушным фильтром.

    Двигатели AUDI 80 мощностью 55-66 кВт (75-90 л. с ) оснащены карбюратором KEIHIN с падающим потоком и последовательным включением смесительных камер. Двигатели мощностью 66-100 кВт (90-136 л. с.) имеют необслуживаемую систему впрыска BOSCH, двигатели 66 кВт бывают как с карбюратором так и со впрыском. Двигатели мощностью 54 кВт работают с карбюраторной системой Ecotronic.

    Требования к чистоте при работе с топливной системой

    При работе с топливной системой необходимо тщательно соблюдать следующие правила:

    - Места соединения перед разборкой тщательно очищать.

    - Снятые детали складывать на чистые поддоны и накрывать их. Для этого применять бумагу или фольгу. Не применять ветоши!

    - Открытые детали тщательно закрывать, или ставить технологические заглушки, если ремонт будет производиться не сейчас, а позже.

    - Устанавливать на место чистые детали.

    - Запчасти распаковывать только непосредственно перед их установкой.

    - Не применять детали, которые хранились без упаковки (например, в ящиках для инструмента и т. п.)

    - При открытой топливной системе по возможности не работать с сжатым воздухом.

    - Автомобиль по возможности не передвигать.

    Внимание: При снятии деталей топливной системы может вытекать топливо. Пары топлива ядовиты и легко воспламеняемы, поэтому необходимо обеспечить хорошую вентиляцию рабочего места и исключить наличие открытого огня.

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ПОДАЧЕ ТОПЛИВА

    При неисправностях в подаче топлива следует проверить систему в следующем порядке:

    - Проверить, есть ли в баке топливо.

    - Снять топливный шланг от топливного насоса на карбюраторе и опустить в подходящий сосуд. На короткое время включить стартер, при этом из шланга толчками должно вытекать топливо.

    Внимание: не проводить эти работы вблизи открытого огня!

    Если топливо подается:

    - Проверить наличие топлива в поплавковой камере, для этого снять воздушный фильтр и нажать ускорительный насос. Бензин должен поступать в камеру.

    - Неисправен, засорился ускорительный насос/трубка - проверить.

    - Если поплавковая камера пуста, проверить игольчатый клапан на заедание, засорение.

    - Проверить давление подачи топлива. Номинальное значение: 0,35-0,4 бар при 4000 об/мин. Возвратный трубопровод должен быть при этом пережат.

    - Засорился топливный фильтр (зимой возможно обледенел).

    Если бензин не подается:

    - Снять подводящий трубопровод к топливному насосу.

    - Если там вытекает топливо, проверить герметичность насоса, возможно снять и проверить.

    - Если топливо не вытекает, снять топливопровод к бензобаку и продуть его.

    - Проверить вентиляцию бензобака, прочистить. Неисправен или засорился клапан.

    - Снять и очистить бензобак.

    a) ослаблен, разрегулирован привод стартовой заслонки

    - Отрегулировать привод заслонки

    a) заслонка заедает

    b) Слишком большой/маленький зазор воздушной заслонки

    c) Негерметично вакуумное приоткрывающее устройство

    - Устранить неплотность, в случае необходимости заменить

    a) слишком низкое число оборотов

    b) содержание СО слишком высокое/низкое

    a) жиклер загрязнился

    b) жиклер поврежден

    a) во впускном коллекторе

    b) на промежуточном фланце

    c) на карбюраторе

    - Заменить уплотнения, промежуточный фланец

    - Заменить уплотнения, промежуточный фланец

    - Заменить уплотнения, промежуточный фланец

    a) негерметичен клапан поплавка

    b) слишком тяжелый поплавок

    - Очистить или заменить

    - Отрегулировать уровень топлива или заменить поплавок

    а) Слишком велико/мало количество впрыска

    c) неправильное направление впрыска

    СНЯТИЕ и УСТАНОВКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    - Вывинтить 2 болта крышки воздушного фильтра.

    - Открыть запор и снять крышку воздушного фильтра.

    - Вынуть фильтрующий элемент.

    -Отвернуть 3 крепежные гайки корпуса фильтра. Следить, чтобы гайки не упали в карбюратор.

    - Вынуть воздушный шланг из крышки фары.

    - Снять шланг вентиляции картера на головке цилиндров. Если шланг закреплен хомутом, использовать клещи HAZET 798-4.

    - Поднять нижнюю часть воздушного фильтра, освободить топливопровод. Снять вакуумный шланг с черным местом подключения внизу на корпусе воздушного фильтра. Для этого вставить отвертку между крепежной пружиной и шлангом и слегка отжать пружину.

    - Вынуть корпус воздушного фильтра.

    - Надеть вакуумный шланг на регулятор температуры воздуха. Следить, чтобы крепежная пружина сидела крепко.

    - Установить на карбюратор корпус воздушного фильтра, одновременно надеть шланг подогретого воздуха на патрубок.

    - Надеть шланг вентиляции картера на головке цилиндров. Закрепить его хомутом.

    - При небольшом загрязнении выбить ладонью фильтрующий элемент. Замасленный или закопченный фильтр заменить.

    - Вложить фильтрующий элемент.

    - Надеть крышку так, чтобы выемкой попасть на выступ корпуса фильтра.

    - Закрыть зажим и привинтить крышку воздушного фильтра.

    - Вставить воздушный шланг в крышку фары.

    ПРОВЕРКА ПОДОГРЕВА ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА

    Управление подогревом всасываемого воздуха в зависимости от температуры осуществляется вакуумным устройством воздушной заслонкой в патрубке всасываемого воздуха. При неисправном устройстве могут проявиться следующие неполадки:

    - Неустойчивый холостой ход при прогреве двигателя.

    - Провалы при подаче газа.

    - Падение мощности, не достигается наивысшая скорость.

    Проверка привода воздушной заслонки

    - Снять воздушный фильтр.

    - Снять шланг свежего воздуха с корпуса воздушного фильтра.

    - Проверить прочность крепления вакуумных шлангов от вакуумного диафрагменного устройства к термовакуумному клапану и от клапана к карбюратору.

    - Проверить шланги на повреждения, сгибая их, и при необходимости заменить.

    - Отсоединить шланг с коричневым посадочным патрубком от термовакуумного клапана внизу на корпусе воздушного фильтра и всасывая ртом воздух - проверить работу воздушной заслонки. Должно быть слышно как заслонка закрывается или открывается.

    - Если заслонка остается закрытой, заменить мембранное вакуумное устройство.

    Проверка термовакуумного клапана

    Условия проверки: Всасывающей патрубок должен быть в порядке и двигатель должен быть холодным, не более температуры руки. Засасывающий воздух не белее 20°С.

    - Надеть оба вакуумных шланга на термовакуумный клапан. Патрубок для вакуумного шланга от вакуумного устройства (коричневый элемент соединения) может быть обозначен следующим образом: коричневая наклейка рядом со штуцером; латунный патрубок на клапане; патрубок имеет засечку. Соединить черный вакуумный шланг с подключением на карбюраторе, при необходимости удлинить шланг промежуточным звеном.

    - Воздушный фильтр остается снят. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Регулировочная заслонка должна открыться.

    - Снять черный вакуумный шланг на клапане. Регулировочная заслонка через 20 сек. должна занять исходное положение.

    - В противном случае очистить 2 отверстия термовакуумного клапана с внутренней стороны корпуса воздушного фильтра или заменить клапан.

    - Установить воздушный фильтр.

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    Топливный насос находится сбоку на блоке цилиндров и приводится в действие вспомогательным валом.

    Внимание: Если мембрана топливного насоса повреждена, это приводит к неполадкам в подаче топлива. В этом случае проверить давление подачи топливного насоса. Должно быть: 0,35-0,4 бар или 4000 об/мин. Возвратный трубопровод должен быть перекрыт при этом.

    Внимание: Не работать вблизи открытого огня.

    - Отсоединить кабель массы батареи.

    - Пережать напорный и всасывающий шланги зажимами, если зажимов нет, заткнуть после снятия концы шлангов винтами подходящего диаметра, чтобы не вытекал бензин.

    - Снять топливные шланги на насосе предварительно полностью ослабив хомуты.

    Отвернуть 2 болта с внутренними шестигранниками и вынуть топливный насос вместе с изолирующим фланцем.

    - Проверить изолирующий фланец на повреждения, в случае необходимости заменить.

    Проверить двигая туда-сюда легкость хода толкателя.

    надеть топливный насос с изолирующим фланцем с новым уплотнением сечения и привинтить с усилием 20 Нм.

    - Надеть топливные шланги и закрепить хомутами. Верхний шланг идет от бензобака или топливного фильтра, нижний шланг ведет к карбюратору.

    - Подключить кабель массы к батареи и при работающем двигателе проверить насос на утечку топлива.

    ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

    Датчик указателя уровня топлива установлен сверху на бензобаке. Он состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива опускается и поплавок. Соединенный с поплавком потенциометр повышает электрическое сопротивление датчика. Из-за этого падает напряжение на индикаторе прибора и стрелка указателя уровня топлива идет вниз.

    - Отключить кабель от батареи.

    - Отсоединить разъем от датчика указателя уровня топлива.

    - Открыть замок датчика поворотом влево с помощью приспособления V.A.G 2012 А, а при его отсутствии подходящим трубным ключом или деревянной планкой легкими ударами молотка. При этом не должно возникать искр.

    - Снять датчик, при этом подложить тряпку для сбора стекающего бензина.

    - Вставить датчик указателя уровня топлива с прокладкой так, чтобы у затянутого датчика стрелка указывала в направлении движения. Предварительно смазать прокладку моторным маслом.

    - Провернуть датчик вправо и защелкнуть его.

    - надеть топливные шланги и закрепить новыми хомутами.

    - Подсоединить электрический штекер.

    - Подключить кабель массы от батареи.

    - Проверить работу указателя уровня топлива на приборной доске.

    КАРБЮРАТОР KEIHIN I И KEIHIN II

    2 - рычаг воздушной заслонки

    6 - соединительная штанга

    7 - болт крепления, 5 Нм. Покрыть болты защитным средством D 6 и равномерно затянуть.

    8 - воздушный фильтр

    12 - уплотнительное кольцо

    14 - седло иглы поплавка. Покрыть защитным лаком.

    15 - игла. Перед установкой соединить с поплавком.

    1 - приоткрывающее диафрагменное устройство воздушной заслонки

    2 - уплотнительное кольцо

    3 - распылитель 2-ой камеры. Внимание: Не перепутать распылители 1 и 2 камер

    5 - распылитель 1-ой камеры

    6 - нижняя часть карбюратора

    7 - клапан обогащения полной мощности

    8 - смесительная труба системы холостого хода

    9 - пломба. При снятии электромагнитного клапана разрушается.

    10 - электромагнитный клапан. Для выключения канала главного жиклера. Устанавливается только на двигателях 1,8 л. Должен щелкать при включении и выключении зажигания.

    11 - регулировочный винт числа оборотов холостого хода

    12 - клапан отключения системы холостого хода. Должен щелкать при включении и выключении зажигания.

    13 - мембрана ускорительного насоса

    14 - болт. Покрыть защитным средством D 6.

    1 - прокладка

    2 - промежуточный фланец

    3 - направляющая втулка

    4 - устройство управления дроссельной заслонкой. При ручной коробке передач - для увеличения подачи. При автоматической - для увеличения числа оборотов холостого хода.

    5 - клапан управления. При ручной коробке передач -для увеличения подачи. При автоматической - для увеличения числа оборотов холостого хода.

    6 - вакуумное устройство управления дросселем ll-ой камеры

    7 - корпус дроссельной заслонки

    8 - винт регулировки СО

    9 - регулировочный болт. При ручной коробке передач - для увеличения подачи. При автоматической - для увеличения числа оборотов холостого хода.

    10 - подогрев канала средних нагрузок

    Снятие и установка карбюратора

    - Отсоединить кабель массы от батареи.

    - Снять воздушный фильтр.

    - Обозначить и отсоединить вакуумные шланги карбюратора. Пометить липкой лентой и отсоединить провода клапана отключения холостого хода и подогревателя впускного трубопровода.

    - Вынуть вверх привод газа из опоры, защиту не отсоединять, иначе при установке придется регулировать привод газа. Удалить скобу из сегмента полукруга и отсоединить привод газа.

    - Отсоединить привод воздушной заслонки.

    - Снять топливный шланг с карбюратора и заткнуть пробками, например, болтами подходящего диаметра.

    - Карбюратор Keihin-I: вывернуть 4 шестигранных крепежных болта карбюратора.

    - Карбюратор Keihin-ll: отвернуть 4 крепежные гайки на цоколе и вынуть вместе с болтами.

    - Вынуть карбюратор. Накрыть впускные патрубки чистой тканью.

    - Если был снят фланец карбюратора, затянуть его с усилием 13 Нм и в зависимости от исполнения отогнуть стопорную пластину. Установить карбюратор.

    - Карбюратор Keihin-I: осторожно затянуть болты с усилием 7 Нм.

    - Карбюратор Keihin-ll: затянуть гайки с усилием 20

    - Надеть вакуумные шланги в соответствии с метками.

    - Надеть топливный шланги зафиксировать хомутом.

    - Подключить привод вакуумной заслонки и отрегулировать.

    - Присоединить привод карбюратора, вставить скобу в полукруглый сегмент. Вставить привод в опору.

    - Соединить электропровода в соответствии с нанесенными метками.

    - Установить воздушный фильтр.

    - Подключить кабель массы к батарее. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать.

    ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ AUDI 80/90

    Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода и содержания СО

    - Прогреть двигатель. Температура масла +60°С

    - выключить все потребители электроэнергии, также кондиционер.

    - Подключить тахометр. Внимание: подключение производить только при выключенном зажигании.

    - Проверить момент зажигания.

    - Подключить прибор для измерения СО. У автомобилей с катализатором прибор подключить к заборной трубе СО в двигательном отсеке. Заборная труба укреплена на переднем выпускном трубопроводе и как правило закрыта голубым колпачком. Внимание: Надвинуть шланг измерительного прибора на измерительную трубу. Следить, чтобы не было утечки выхлопных газов.

    - Полностью вдвинуть привод стартовой воздушной заслонки. Проверить, чтобы воздушная заслонка (самая верхняя заслонка в карбюраторе) была полностью открыта. В противном случае отрегулировать привод или освободить заслонку. Для чего снять и снова надеть воздушный фильтр.

    - Отсоединить шланг отвода воздуха из картера на головке цилиндров и заткнуть его подходящей пробкой. Если шланг закреплен зажимным хомутом, для облегчения работы воспользоваться специальными клещами HAZET 798-4.

    - Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Проверить число оборотов холостого хода и содержание СО. Требуемые значения в главе “Ремонт-характеристики”.

    Регулировка, карбюратор Keihin-I, карбюратор Keihin-ll

    - Удалить защитные пломбы.

    - Установить требуемые значения регулировочными болтами оборотов холостого хода -А- и содержания СО -В-.

    Внимание: Во время регулировки вентилятор радиатора работать не должен.

    - Вставить новые пломбы.

    - Отсоединить измерительные приборы при выключенном зажигании.

    - Надеть шланг вентиляции картера на головке цилиндров и закрепить хомутом.

    Внимание: Если теперь содержание СО возрастает, то причина не в неправильной регулировке, а в обогащении смеси из картера вследствие разжижения масла при интенсивных поездках на короткие расстояния.

    При более продолжительных поездках количество бензина в масле уменьшается и содержание СО нормализуется. Быстро этого можно добиться 30-ти минутной поездкой или сменой масла.

    Регулировка привода газа

    Внимание: Привод газа очень чувствителен к сгибанию и из-за этого при установке требует особого обращения. Малейший перегиб может привести в дальнейшем к разрыву во время движения. Приводы, которые когда-либо сгибали нельзя устанавливать.

    - Снять воздушный фильтр.

    - Предохранительную скобу -стрелка- снять.

    - Полностью нажать педаль газа и зафиксировать в этом положении подходящей дощечкой.

    - Нажать в положении полного газа рычаг дроссельной заслонки и так вставить защитную скобу в опору, чтобы рычаг дроссельной заслонки имел зазор максимум 1 мм.

    - Установить воздушный фильтр.

    Регулировка привода стартовой (воздушной) заслонки

    - Полностью вдвинуть ручку стартовой заслонки в приборную доску.

    Карбюратор Keihin-I,Карбюратор Keihin-ll

    - Привинтить привод с 10 мм пропуском -а- в зажиме -1 - на держателе.

    - Вставить привод воздушной заслонки -II- в зажим -III-.

    - Надавить рычаг воздушной заслонки в направлении стрелки до упора, воздушная заслонка полностью открыта. В этом положении полностью затянут зажимной болт -III-.

    - Проверить, чтобы привод воздушной заслонки на карбюраторе двигался полностью до упора.

    - Полностью вытянуть привод воздушной заслонки на передней панели. Воздушная заслонка должна полностью открыться.

    - При полностью открытой воздушной заслонки между рычагом дроссельной заслонки и упорами рычага дроссельной заслонки должен быть небольшой воздушный зазор -b-.

    Проверка и регулировка количества впрыскиваемого топлива

    Количество впрыскиваемого ускорительным насосом топлива следует проверить, если слишком высок расход топлива, имеются провалы при подаче газа, плохая приемистость и ускорение.

    Внимание: У карбюратора Keihin-ll количество впрыскиваемого топлива не регулируется.

    - Закрыть дроссельную заслонку камеры 1, вывернув регулировочный винт холостого хода.

    - Подставить под карбюратор воронку и мерный цилиндр VW 119/10.

    - Нажать рычаг воздушной заслонки в направлении открытия.

    - Медленно открыть дроссельную заслонку 10 раз (примерно 3 сек. на ход).

    - Объем собранного топлива разделить на 10 и сравнить с номиналом. Номинал см. в гл. “Ремонтные характеристики”.

    - Отрегулировать количество впрыска подгибая упор -А-.

    - Слишком малое количество впрыска: отогнуть упор вверх.

    - Слишком большое количество впрыска: отогнуть упор вниз.

    Внимание: Направление впрыска не регулируется.

    - Отрегулировать число оборотов холостого хода и количество СО.

    Проверка и регулировка числа оборотов быстрого холостого хода (при прогреве двигателя)

    Зазор дроссельной заслонки может быть отрегулирован путем регулировки оборотов быстрого холостого хода. При этом для регулировки карбюратор снимать не нужно. Число оборотов быстрого холостого хода следует проверить и отрегулировать, если двигатель при подаче газа имеет провалы или холодный двигатель плохо принимает газ.

    - Карбюратор остается установлен. прогреть двигатель. Температура масла +60°С.

    - Подключить тахометр при выключенном зажигании.

    - проверить регулировку холостого хода.

    - Проверить момент зажигания.

    - Снять воздушный фильтр. Заткнуть вакуумный шланг управления подогревом воздуха черный разъём подходящей пробкой.

    - Полностью вытянуть привод стартовой (воздушной) заслонки. Рычаг заслонки -1 - должен прилегать к упору

    - полностью открыть -стрелка А- воздушную заслонку на рычаге -2-.

    - Проверить число оборотов, установить нужное отклонение упорного рычага -стрелка В-.

    - число оборотов слишком большое: рычаг поджать.

    - число оборотов слишком низкое: рычаг отжать.

    Проверка и регулировка зазора воздушной смеси

    Зазор воздушной заслонки следует регулировать после ремонта карбюратора или после снятия верхней части карбюратора и если холодный двигатель плохо принимает газ или имеются провалы при подаче газа.

    - Снять воздушный фильтр.

    - Полностью вытянуть привод стартовой (воздушной) заслонки. Рычаг -1- заслонки должен прилегать к упору (воздушная заслонка закрыта).

    - Карбюратор Keihin-I: Подключить измеритель вакуума и вакуумный насос к вакуумному приоткрывающему устройству. Создать насосом вакуум давлением 400 мбар. При этом вакуумное приоткрывающее устройство “Pulldown” должно немного приоткрыть воздушную заслонку.

    - Карбюратор Keihin-ll: Нажать штангу привода приоткрывающей диафрагмы устройства в сторону диафрагмы до упора.

    - В этом положении проверить подходящим сверлом -2- зазор заслонки между краем воздушной заслонки и стенкой диффузора карбюратора, если требуется отрегулировать. Значения см. в главе “Ремонтные характеристики”.

    - Установить требуемый зазор подгибанием упорного рычага -стрелка-.

    - Зазор слишком мал: рычаг отжать.

    - Зазор слишком велик: рычаг поджать.

    - Установить воздушный фильтр.

    Проверка вакуумного приоткрывающего устройства воздушной заслонки (“Pulldown’)

    Приоткрывающую мембрану следует проверить на герметичность, если холодный двигатель плохо принимает газ или если есть провалы в переходных режимах.

    - Подключить вакуум-манометр и вакуумный насос к приоткрывающей диафрагме, как в предыдущем пункте.

    - Создать давление 400 мбар. При этом приводная штанга должна оттянуть рычаг воздушной заслонки в направлении “Воздушная заслонка открыта”.

    - Заткнуть патрубок так, чтобы в приоткрывающей диафрагме сохранялось низкое давление.

    - Давление не должно изменяться в течение 2 минут, иначе заменить вакуумное устройство.

    - Отвинтить устройство управления дросселем или вакуумный регулятор 2-й камеры с 3-мя болтами.

    - Снять устройство приоткрывания воздушной заслонки.

    - Вдавить до упора приводную штангу в диафрагму.

    - Плотно заткнуть воздушное отверстие большим пальцем и отпустить соединительную штангу.

    - При замкнутом отверстии она не должна выталкиваться, иначе заменить приоткрывающее устройство.

    Проверка клапана отключения холостого хода

    Клапан отключения холостого хода при выключении зажигания закрывает подачу топливной смеси холостого хода и дополнительной смеси в смесительную камеру. Этим предотвращается работа двигателя вследствие калильного зажигания. При неисправном клапане двигатель не заводится.

    - Несколько раз разъединить и соединить штекерное соединение клапана отключения холостого хода. При этом клапан должен щелкать.

    - В противном случае проверить надежность подключения и контакт кабеля массы между карбюратором и крышкой головки цилиндров.

    - Подключить разъем клапана вспомогательным проводом к (+) батареи. Клапан должен щелкнуть.

    - В противном случае отвинтить болт и вынуть клапан. Проверить контакт массы к карбюратору, иначе заменить клапан.

    Проверка подогрева впускного коллектора

    Для стабилизации работы двигателя во время прогрева во впускном коллекторе установлен электрический подогреватель.

    Подогреватель нагревается и отдает свое тепло топливо-воздушной смеси. Нагреватель состоит из собственного нагревающего элемента (ежик) и датчика-термовыключателя в системе охлаждения.

    Условие проверки: Двигатель должен быть холодным (температура окружающего воздуха).

    - Разъединить штекерное соединение подогревателя. Подключить омметр к кабелю подогревателя и массе. Сопротивление подогревателя должно составлять 0,25-0,50 Ом.

    Проверка термовыключателя: Термовыключатель находится сверху на системе охлаждения.

    - Подключить омметр к контактам выключателя. При температуре: ниже 55°С = 0 Ом, выше 65°С = 10.

    КАРБЮРАТОР 2—ЕЕ

    Карбюратор 2-ЕЕ представляет собой электронно управляемый карбюратор с падающим потоком и последовательным включением смесительных камер. Здесь отсутствуют прежние устройства управления обогащения смеси при старте, прогреве и ускорении, а также клапан отключения холостого хода. Функции отсутствующих устройств управления выполняют 2 регулирующих элемента, регулятор преддросселя и регулятор дроссельной заслонки. Регуляторы управляются электронным прибором управления на микропроцессоре, который находится между поперечной стенкой спереди справа и воздушным каналом.

    Для снятия прибора следует удалить обивку перед “бардачком”, надавить цангой к поперечной стенке и вынуть вниз прибор управления.

    Верхняя часть карбюратора

    1 - вентиляционная труба (поплавковая камера)

    2 - защитная сетка (вентиляция поплавковой камеры

    3 - трубка обогащения при полной нагрузке

    4 - болт крепления, 5 Нм

    5 - предцроссель (воздушная заслонка)

    6 - верхняя часть карбюратора

    8 - прокладки (всегда заменять)

    9 - распылитель, камера I

    10 - распылитель, камера II

    11 - стопорный клин

    12 - топливный жиклер холостого хода

    13 - главный жиклер, камера I

    14 - главный жиклер, камера I

    17- регулятор преддросселя

    18- крепежное кольцо

    19 - игла поплавка

    20 - ось поплавка

    Нижняя часть карбюратора:

    2 - уплотнение круглого сечения

    4 регулятор дроссельной заслонки

    5 - вентиляционный клапан

    6 - клапан отвода воздуха

    7 - держатель регулятора дроссельной заслонки и привода газа

    8 - обратный клапан

    9 - пластинка клапана

    11 - пружина клапана

    12 - нижняя часть карбюратора

    13 - обогреватель канала средней нагрузки

    14 - упорный винт дроссельной заслонки, камера I

    15 - винт регулировки СО

    16 - вакуумный регулятор зажигания, камера II

    17 - рычаг блокировки дроссельной заслонки, камера II

    18 - Соединительная втулка

    19 - потенциометр дроссельной заслонки

    ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ и РЕГУЛИРОВКИ AUDI 80/90

    Проверка числа оборотов холостого хода, регулировка содержания СО

    В карбюраторе 2-ЕЕ не предусмотрен регулировочный болт оборотов холостого хода. Число оборотов холостого хода устанавливается прибором управления Ecotronic, отдельная регулировка не требуется.

    Проверка содержания СО на моделях до 7.88 производится с помощью индикаторной лампы неисправностей двигателя на приборной доске. На моделях после 8.88 с помощью прибора для проверки напряжения (светодиодный индикатор). Лямбда-зонд должен быть при этом подключен.

    Проверка холостого хода

    Условия проверки: правильно установлен момент зажигания, выхлопная система герметична, реле топливного насоса и индикаторная лампа неисправностей в порядке.

    - Прогреть двигатель и остановить, температура масла +60°С.

    - Выключить потребители электроэнергии. Вентилятор не должен работать при регулировке.

    - Снять шланг вентиляции картера на головке цилиндров и расположить его так, чтобы через него всасывался чистый воздух.

    - Подключить тахометр и прибор для проверки СО согласно инструкции при не работающем двигателе. Воздушный фильтр остается установлен. Прибор для проверки CO подключить к измерительной трубке на приемном трубопроводе глушителя в двигательном отсеке.

    - Проверить наличие сигнала числа оборотов от ключевого каскада TSZ-H и работу лампы неисправностей на приборной доске. Для этого включить зажигание - лампа неисправностей должна загореться. Запустить двигатель - лампа должна погаснуть.

    - Запустить двигатель примерно на 1 минуту, довести обороты до 2000 об/мин. Для прогрева лямбда-зонда. Затем оставить работать двигатель на холостом ходу.

    - Проверить число оборотов холостого хода. Значение смотрите в главе “Ремонтные характеристики”.

    - Если имеется отклонение, прогреть лямбда-зонд и проверить еще раз. Проверить датчик температуры впускного коллектора. Проверить вертикальность положения и легкость хода предцросселя. Отдать на проверку блок Ecotronic.

    Проверка содержания СО

    Содержание СО кодируется числом вспышек контрольной лампы неисправностей или диодной проверочной лампы.

    - Выключить зажигание и оставить выключенным минимум 20 сек.

    - Перемкнуть контакты на реле топливного насоса запасным предохранителем.

    - Подключить как показано на рисунке 29 индикатор напряжения к разъему диагностики -А- (черный) и -В- (коричневый). Диагностический разъем находится в выемке под полкой в нише ног водителя.

    - Соединить штекеры -С- и -D-.

    - Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.

    - Подождав 4 сек. вынуть предохранитель или разомкнуть штекеры -С- и -D-.

    - Прогреть лямбда-зонд. Для этого на 1 минуту довести число оборотов от 2000 до 3500 об/мин.

    Внимание: При числе оборотов свыше 4000 об/мин модуль индикации отключается. Остановить двигатель и, воткнув предохранитель обратно, активизировать работу модуля.

    - Во время работы двигателя на холостом ходу снять показания с индикатора (до 7.88 с панели приборов). Если светодиод (лампа неисправностей) мигает 3 раза в 2 сек., значит содержание СО лежит в допустимой области лямбда-регулировки. Для контроля проверить значение, несмотря на правильные сигналы лампочки, проверить лямбда-регулировку.

    - Если светодиод горит постоянно, смесь холодного хода слишком богатая.

    - Если светодиод не горит, смесь холостого хода слишком бедная или неисправен светодиод (лампочка).

    - Если светодиод (лампочка) мигает 25 раз в секунду, лямбда-зонд не прогрет, неисправен или разорван кабель лямбда-зонда или разъединено штекерное соединение.

    Регулировка содержания СО

    - Разъединить штекерное соединение кабеля лямбда-зонда. Заизолировать изолентой место подключения. Внимание: штекер на зеленом проводе к прибору управления не должен замыкаться на массу.

    - Индикатор (лампа неисправностей) должен мигать 25 раз в секунду. Прибор управления переключится на аварийное поле параметров, лямбда-регулировка выключится.

    - Удалить пломбу винта регулировки СО -А-. Для этого проткнуть ее, ввернуть подходящий шуруп и затем вытащить его вместе с пломбой.

    - Установить значение СО регулировочным винтом с помощью отвертки. Вентилятор при этом работать не должен!

    Внимание: Если светодиод (лампа) горит несмотря на правильную регулировку СО, значит возможно на прибор управления Ecotronic не поступает сигнал числа оборотов.

    - Вставить новые пломбы.

    - Надеть шланг вентиляции картера на головке цилиндров.

    При более длительной поездке содержание бензина в масле уменьшается, и содержание СО нормализуется. Быстро этого можно добиться 30-ти минутной поездкой или сменой масла.

    - Остановить двигатель и отключить тахометр.

    - Снять прибор измерения СО с измерительной трубки. Измерительную трубку закрыть.

    - Подключить штекер кабеля лямбда-зонда.

    - Снять индикаторную диодную лампу и вспомогательный кабель с диагностического штекера.

    Внимание: Если теперь содержание СО возрастает причина не в неправильной регулировке, а в обогащении смеси из картера вследствие разжижения масла бензином при коротких поездках в холодное время.

    Материалы: http://forse.su/audi80/05_sistemasmazki-audi80.html


    Back to top