1 ≫
-
гид по реставрации автомобилей
автокаталог
Скоростной и необыкновенно привлекательный внешне Mercedes-Benz 300 SL стал легендой еще при жизни. Спортивный прототип этого автомобиля в 1952 году занял первое место в гонке «24 часа Ле-Мана» и успешно участвовал.
Клуб практиков > Сервис и запчасти
Как оценить внешний вид ввертной части свечи
Если речь идет о бензиновом двигателе, первым делом следует проверить свечи зажигания. Внимание! При снятии контактного наконечника со свечи ни в коем случае нельзя тянуть за кабель, а только за наконечник. У свечи есть ввертная часть, которая вдается в камеру сгорания, она может многое рассказать о самочувствии двигателя. Эта часть состоит из центрального электрода и одного или нескольких крючков, то есть боковых электродов. Между центральным электродом и боковыми располагается керамический изолятор. Если двигатель отрегулирован на слишком богатую топливную смесь (избыток топлива или недостаток воздуха), ввертная часть свечи обычно покрывается копотью, или попросту чернеет. Мокрые свечи свидетельствуют о "захлебывающемся" двигателе. Если мокрая только одна из свеч, значит, она не давала искры, вследствие неисправности свечи или подводящего ток провода. Серая головка свечи свидетельствует о бедной смеси (избыток воздуха). Если электроды всех свеч имеют равномерный рыжевато-коричневый цвет, двигатель работает на смеси оптимального состава.
Как следует менять контакт прерывателя
Осмотр проводов зажигания входит в обязательную программу. Если изоляция потрескалась или имеет пористую структуру, искра проскакивает в неположенном месте. Это может привести даже к возгоранию двигателя. Давайте вспомним, на свечу подается напряжение в 10 тысяч вольт, так что причиной беды может стать малейший дефект изоляции. Если с проводами все в порядке, можно снимать крышку распределителя зажигания. Ее контакты должны быть сухими и чистыми. При необходимости их следует отполировать. При обнаружении влажных контактов надо заменить уплотнитель (разумеется, если он есть в вашей модели) или просто высушить контакты и обезжирить. Если в крышке имеются технологические отверстия, их необходимо прочистить, чтобы вентиляция работала должным образом. Также может быть изношен контакт прерывателя в распределителе. Если он синего цвета, что свидетельствует о перегреве, конденсатор испорчен или трамблёр (распределитель) долгое время не обслуживался. Здесь тоже помогут чистка и полировка.
Частый дефект: пластмассовый толкатель подвижного контакта стирается и контакт сгорает. Заменить его просто: надо отвернуть винт со шлицевой головкой, отсоединить провод, снять старый контакт и установить новый. Чтобы выставить расстояние или угол поворота необходим измерительный прибор. Тестер нужно подсоединить к плюсу и к клемме катушки зажигания.
Так запускается зажигание
При первоначальном выставлении зажигания нужно поставить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мёртвая точка) и путём передвижения корпуса трамблёра установить кулачки прерывателя на разрыв. Бегунок прерывателя тоже должен "смотреть" на первый цилиндр крышки распределителя. Так же, для этого можно использовать контрольную лампу. Более точную настройку уже проводим стробоскопом на заведённом двигателе.
Капля масла на грузы центробежного регулятора в распределителе сделает их подвижными. Этот центробежный регулятор изменяет момент зажигания при более высоких оборотах в сторону опережения. Момент зажигания проверяется при помощи стробоскопа. Он соединяется клеммами с проводом высокого напряжения первого цилиндра и обоими полюсами аккумулятора. В большинстве случаев необходимо снять вакуумный шланг регулировки опережения зажигания с распределителя. Маркировка с указанием нужного значения наносится на ременный шкив коленчатых валов или маховик двигателя – смотри инструкцию по эксплуатации. Оно выставляется путем вращения распределителя (фиксация которого в данных целях, естественно, была выполнена ранее). Если момент зажигания выставлен правильно, маркировки на вращающемся диске и на корпусе при вспышке оказываются конгруэнтными. Если с этим этапом покончено, значит пришла очередь карбюратора. Но это уже другая тема.
Как функционирует аккумуляторная система зажигания
Давайте посмотрим, как в принципе функционирует система зажигания. Естественно, речь идет об автомобилях, работающих на бензиновом топливе, поскольку у дизелей система зажигания отсутствует. В дизельных двигателях топливовоздушная смесь подвергается сильному сжатию, вследствие чего она настолько сильно нагревается, что происходит ее самовоспламенение. Чтобы способствовать этому процессу в зимний период при холодном двигателе, камеры сгорания согреваются свечами накаливания. Свечи накаливания – это не то же самое, что свечи зажигания, они представляют собой миниатюрные нагревательные элементы. Бензиновые же двигатели запускаются при помощи свечей зажигания.
Классическая система зажигания
Нормальная система зажигания с незапамятных времен выглядит следующим образом: от положительного полюса аккумулятора провод ведет к замку зажигания. Это замок-выключатель, который прерывает подачу тока, когда тот не используется (выключение зажигания). Оттуда ток поступает по проводу к катушке зажигания и на ее так называемую первичную обмотку. Потом он проходит через клемму к контакту прерывателя. До тех пор пока он закрыт, ток проходит через него на массу, то есть к кузову, который связан с отрицательным полюсом аккумулятора и служит таким образом для всей автоэлектрики общим отрицательным полюсом. Когда мотор вращается, контакт прерывателя ритмически открывается и закрывается, тем самым снова и снова кратковременно перекрывая подачу тока. Каждый раз, когда напряжение падает, упомянутая первичная обмотка создает в катушке зажигания магнитное поле, которое распространяется на вторичную обмотку, также находящуюся в катушке зажигания.
Теперь об индукции
Исчезающее магнитное поле создает напряжение и во второй, так называемый вторичной обмотке. Причем очень высокое, поскольку во вторичной обмотке очень большое количество витков. Эти процессы описаны в любом учебнике физики в разделе "Индукция". Что бросается нам в глаза? Катушка зажигания хоть и называется катушкой, но на самом деле она состоит из двух катушек – и является трансформатором. Наше высокое напряжение (оно всегда превышает 10 тысяч вольт, а в транзисторных системах зажигания доходит до 30 тысяч и больше, так что будьте внимательны) выводится из катушки зажигания через клемму, связанную проводом с центральной клеммой крышки распределителя. Оно проходит изнутри к скользящему контакту, нагруженному усилием пружины угольному стержню, который, в свою очередь, нажимает на контактную щетку внутри крышки распределителя. Контактная щетка называется ротором распределителя зажигания. Последний поочередно подает высокое напряжение на внешние контакты крышки распределителя и тем самым – к свечам через провода зажигания.
Распределитель – это дозатор
Итак, нельзя сказать, что распределитель распределяет напряжение, скорее, он его поочередно дозирует. На электродах свечи зажигания напряжение разряжается, искра поджигает смесь в цилиндре. Все это каждый раз происходит точно в нужный момент. Например, ротор распределителя зажигания передает напряжение на контакт, ведущий к третьему цилиндру, именно в тот момент, когда третий цилиндр готов к зажиганию. (Это не случайность, ведь вращение ротора непосредственно связано с вращением двигателя). Данный момент называется моментом зажигания. Если немного повернуть крышку распределителя в направлении вращения ротора, соответствующих внешних контактов он достигнет несколько позже, таким образом, момент зажигания переставляется в сторону "запаздывания". Поворот в другую сторону приводит, соответственно, к переносу в сторону "опережения".
В обиходе не правильно выставленное зажигание называют ранним и поздним. Вот самые распространенные признаки, при которых требуется регулировка: при бОльших смещениях в сторону раннего зажигания могут быть слышны хлопки и выстрелы в карбюратор, а при позднем стрелять будет в глушитель. Так же, при раннем зажигании при движении на прямой передаче со скоростью 50-60 км. и резком нажатии на газ будет слышен характерный звон в двигателе.
Коварство точной настройки
Точность момента зажигания крайне важна для работы двигателя, даже мельчайшие отклонения приводят к неправильной работе двигателя. Поначалу все может казаться идеальным, но, к сожалению, двигатели внутреннего сгорания требуют, чтобы с ростом числа оборотов зажигание происходило все раньше. Соответственно, с ростом числа оборотов распределитель должен изменять свою первоначальную регулировку в сторону "опережения". Сначала это происходит с помощью разрежения, создаваемого двигателем, которое передается на мембранный вакуумный регулятор, установленный на распределителе. При увеличении числа оборотов дополнительно подключается настройка через центробежный регулятор. Он также находится в распределителе, в большинстве случаев в самом низу. Регулировка должна быть крайне точной, чтобы двигатель работал оптимально при любом возможном числе оборотов и любой развиваемой мощности. Трудная задача.
Транзисторная система зажигания?
Транзисторные системы зажигания существуют с тех пор, когда эффективные транзисторы стали доступными, то есть с конца 1960-х годов. Тогда о них говорили как о чуде, но вскоре к ним все привыкли. Транзисторная система зажигания работает в принципе так же, как описанная выше обычная система, правда, контакт прерывателя прерывает не ток в первичной обмотке катушки зажигания, а ток, управляющий транзистором (электронным выключателем, полупроводниковым элементом). Последний, в свою очередь, прерывает ток в системе зажигания. У него это получается лучше и быстрее, чем у любого механического контакта прерывателя, поэтому высокое напряжение становится еще выше, а система в целом – еще эффективнее. Кроме того, контакт прерывателя меньше изнашивается, поскольку ему уже не нужно включать большой ток. Его даже можно заменить бесконтактным устройством, так называемым датчиком Холла (названным в честь некого мистера Холла и не имеющего никакого отношения к одноименному помещению).
Распределитель отдыхает
Неужели при использовании уже упомянутого датчика Холла не происходит вообще никакого износа? К сожалению, это не так: изнашивается ротор распределителя зажигания, а также контакты в крышке распределителя. Но и на это есть свое решение, это бесконтактное зажигание при статичном распределении. Каком, простите, распределении? Если рассматривать дело в принципе, то тут все просто: распределение на отдельные провода свеч, что раньше происходило через контакт прерывателя, передается электронным элементам, что позволяет полностью отказаться от механического распределителя. И это замечательно, поскольку там, где ничего не движется, также ничего не изнашивается.
Однако электроника не выносит высокого напряжения. Другими словами, распределение должно происходить до преобразования напряжения в высокое, то есть тогда, когда оно еще составляет 12 вольт. Но свечам, как и прежде, требуется высокое напряжение, поэтому после распределения напряжение должно быть преобразовано в высокое, причем по отдельности в каждом проводе, ведущем к свечам. Возникает потребность в нескольких катушках зажигания, число которых должно соответствовать количеству цилиндров двигателя. Теперь катушки работают непосредственно на свечах зажигания и практически образуют единую механическую единицу со свечным наконечником. Только здесь еще встречается высокое напряжение, обузданное надежной изоляцией (вся механическая единица заливается пластмассой). Именно так функционируют все современные автомобили. А первые модели со статичным распределением уже пополняют ряды янгтаймеров. Например, BMW пятой серии E 34.
Тому, кто хочет поменять гаечный ключ и молоток на контрольную лампу и измерительный прибор, не нужно иметь диплом электрика, зато необходимы базовые знания в области автомобильного оборудования. Многое в системе зажигания при наличии соответствующих измерительных приборов можно исправить в собственном гараже.
Материалы: http://classicautoclub.ru/manual/pravilnaya_iskra
2 ≫
-
Когда нет искры при неудачной попытке завести двигатель, или внезапно пропала искра на свечах зажигания и разумеется двигатель не заводится, то некоторые начинающие водители не знают с чего начать, чтобы избавиться от этой неисправности. В этой статье будут описаны причины, из-за которых может отсутствовать искра, или появляться через раз, а так же будут рассмотрены методы простейшей диагностики (поиска неисправностей) системы зажигания.
О ремонте системы зажигания я уже писал и подробно об этом можно почитать вот в этой статье. Там подробно описана проверка всех компонентов системы зажигания, как современной бесконтактной электронной, так и более древней контактной системы зажигания.
Но в этой статье будут описаны когда нет искры причины и конкретные действия для того, чтобы искра появилась на свечах зажигания.
Нет искры причины и методы устранения.
- 1. Начнём для начала с самого простого и постепенно перейдём к более сложным причинам.Первая и самая банальная причина — это разряженная аккумуляторная батарея. Разумеется определить это можно и без вольтметра, так как разряженная батарея не провернёт коленвал электростартером, машины или мотоцикла. Но многие водители, после неудачной попытки запуска электростартером, пытаются завести машину с толкача, надеясь что энергии разряженной батареи для стартера не хватает, а вот для системы зажигания вполне хватит. В большинстве случаев это не так.
И если энергии разряженной батареи для бесконтактной электронной системы зазигания в большинстве случаев хватает для возникновения искры и удачной попытки запуска двигателя с толкача, то для более древней контактной системы, энергии разряженного аккумулятора не хватит для возникновения искры (особенно если контакты пригорели и это бывает часто). Поэтому чтобы не гадать и не тратить человеческие силы на толкание машины, просто приводим батарею в норму с помощью зарядного устройства. Как правильно заряжать батарею новички могут почитать вот тут.
- 2. Ещё одна простая и банальная причина, от которой не будет искры на свече зажигания — это просто выход из строя свечи или просто необходимо почистить свечу (как проверить и правильно почистить свечу читаем тут). Конечно же свечи не выходят из строя все сразу и при выходе из строя какой то свечи, четырёхцилиндровый мотор просто начнёт троить. Поэтому эта причина подойдёт только лишь для одноцилиндровых мото-двигателей, но всё же о ней стоило напомнить, идём далее.
Но прежде чем проверять и чистить неработающую свечу, попробуйте поменять местами высоковольтные провода и если на ранее неработающей свече появится искра, значит причина не в свече, а в свечном проводе, который следует заменить.
- 3. Третья причина пропажи искры, которая часто бывает на подержанных автомобилях и мотоциклах, это нет напряжения на клемме катушки зажигания, после поворота ключа зажигания. Следует с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра (замера постоянного тока) замерить на клемах катушки, поступает ли напряжение 12 — 13 вольт на клемму Б+катушки (см. рисунок) при включении замка зажигания. Если не поступает, то значит следует проверить целостность провода, идущего от замка к катушке (или от монтажного блока к катушке — провод ГП на рисунке 1), а также проверить не окислены ли клеммы.
- 4. Если на клемму Б+катушки приходит напряжение, после включения замка зажигания, а искры всё равно нет, то тогда следует проверить целостность провода и чистоту клемм приходящего к трамблёру провода от катушки (чёрный провод, помеченный буквой Ч на рисунке 1) и вообще проверить все провода и клеммы низковольтной цепи системы зажигания (проверить провода, помеченные буквами Г и К, а также ГЧ и К . Также не помешает проверить работу самого замка зажигания 8 и реле включения зажигания 7, которые редко выходят из строя но всё же выходят. Ну и разумеется проверяем целостность предохранителей, отвечающих за эти цепи (вообще новичкам советую в самом начале проверить все предохранители).
- 5. На бесконтактной электронной системе зажигания следует проверить вольтметром наличие напряжения 12 вольт (после включения замка зажигания) на клемме Б+катушки зажигания, а так же на клемме 4 коммутатора и проверить целостность провода, помеченного буквами ГП на рисунке 2. Также проверяем целостность провода и чистоту клемм К катушки и клеммы 1 на коммутаторе и целостность управляющего провода КП их соединяющих.
Также проверяем целостность и надёжность соединения (чистоту клемм) с кузовом машины чёрного провода, помеченного буквой Ч на рисунке 2, который соединяет клемму 2 коммутатора с кузовом машины. Что может быть на машине из-за плохого контакта массы других проводов, советую почитать вот эту полезную статью.
- 6. Далее проверяем целостность проводов и надёжность соединения клемм 3, 5, и 6 коммутатора и датчика Холла (провода помеченные буквами З, П и БЧ на рисунке 2). Если клеммы надёжно соединены и не окислены, а провода целы, то значит проверяем работоспособность самого датчик холла (как это сделать читаем тут). Ну а как проверить работоспособность коммутатора и катушки зажигания, можно узнать, кликнув по самой первой ссылке в начале этой статьи, в статье про ремонт системы зажигания).
- 7. Проверив низковольтную цепь системы зажигания, как было описано выше, если всё в порядке и искра не появилась, значит проверяем высоковольтную часть системы. Если искры нет ни на одной свече, то первым делом проверяем центральный высоковольтный провод Г(см. рис.2), соединяющий катушку зажигания 5 и трамблёр 1. Наконечники этого провода должны быть чистыми и должны плотно вставляться в посадочные гнёзда крышки трамблёра и катушки зажигания. Сам провод проверяем на целостность с помощью тестера, выставленного в режим омметра.
- 8. Если же искры нет только на одной свече из четырёх, то тогда проверяем высоковольтный провод неработающей свечи (можно поменять местами провода, как было описано выше, либо проверить провод неработающей свечи с помощью тестера). Также сняв крышку трамблёра проверяем её на целостность (не должно быть даже малейших трещин) и чистоту всех контактов внутри крышки и снаружи, ну и целостность уголька (графитовый цилиндрик) в центре крышки.
Ещё обратите внимание не подгорели ли контакты на системе с контактным зажиганием(зачищаем их), также проверьте необходимый зазор между контактами с помощью щупа (подробнее об этом в статье про ремонт системы зажигания — ссылка на статью в самом начале текста).
- 9. Ещё одна частая причина пропажи искры — это перегорание резистора в бегунке (а бегунки бывают разными как видно из рисунка чуть выше), указанного на рисунке желтыми стрелками. Чтобы убедиться в том, что нет искры именно по этой причине, следует проверить тестером (включенным в режим зуммера или омметра — сопротивление исправного резистора должно быть примерно 5 — 6 кОм) целостность этого резистора. У кого нет тестера в пути, к тому же нужно как то доехать до дому, следует просто обернуть резистор кусочком фольги и вставить его на место. Если искра появится, то разумеется проблема в резисторе.
- 10. Бывает что искра пропадает (или появляется через раз) из-за выхода из строя конденсатора (устанавливают на прерывателе самых старых машин, или отечественных мотоциклов). Это лечится просто — заменой конденсатора. Как проверить конденсатор я написал в той же статье про ремонт системы зажигания (самая первая ссылка в начале этой статьи).
- 11. На самых свежих впрысковых машинах двигатель не заведётся из-за выхода из строя датчика коленвала, а как его заменить или проверить читаем вот тут, а также вот здесь. Также пропажа искры бывает при выходе из строя модуля зажигания (ЭБУ), который выходит из строя довольно редко. В таком случае придётся искать работоспособный блок и устанавливать его взамен неисправного (покупать новый или искать на разборке).
Вот вроде бы и все нюансы, когда нет искры причины и методы устранения их своими силами, успехов всем.
Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.
2 комментариев к записи “Нет искры причины и методы устранения.”
Здравствуйте. Подскажите причину нагрева катушки зажигания на иж ю5. Спасибо.
Здравствуйте Алексей. При работе системы зажигания, даже вполне исправная катушка зажигания должна немного греться (быть тёплая, но не горячая) и тёплая катушка зажигания нормальное явление. Если же катушка сильно перегревается (горячая) то скорей всего в ней или межвитковое замыкание в обмотке (неисправна) либо катушка стоит шестивольтовая. Обычна для усиления мощности искры многие ставят на 12-вольтовые мотоциклы 6-ти вольтовые катушки и они работают некоторое время, но с повышенным нагревом и в конце концов выходят из строя. Уточните какая у вас стоит катушка — возможно шестивольтовая.
Ну а что касается неисправности (межвитковое замыкание) то следует уточнить в справочной литературе какое должно быть сопротивление первичной и вторичной обмотки именно вашей катушки и если при замере омметром сопротивление обмоток будет другим, значит возможно межвитковое замыкание.
Более проще проверить, если установить заведомо исправную катушку и если она не будет греться, значит оставляйте её взамен вашей неисправной (которая греется). Если же и вторая (заведомо исправная) катушка будет сильно греться, то вам следует с помощью вольтметра проверить бортовое напряжение при работающем двигателе. Возможно максимальное напряжение (при максимальных оборотах) выше нормы (больше 14,5 — 14,8 вольт) от неисправности реле-регулятора который следует заменить.
Сложновато ставить диагноз не видя пациента, но надеюсь, что я вам помог советом. Удачи.
Материалы: http://suvorov-castom.ru/net-iskry-prichiny-i-metody-ustraneniya/
3 ≫
-
Автор: Максим Марков
Система зажигания – одна из важнейших в любом двигателе внутреннего сгорания. От ее правильной работы зависят практически все эксплуатационные характеристики. И зачастую основной причиной, почему двигатель автомобиля не заводится, является то, что нет искры с катушки зажигания. Чтобы понять, почему именно она является таким ответственным элементом, надо уяснить принцип работы всей системы в целом и ознакомиться с ее различными типами.
В современном автомобильном двигателе топливная смесь воспламеняется в цилиндрах при помощи электрической искры, которая появляется между электродами свечи зажигания. Зазор между ними составляет менее 1мм, однако для преодоления этого воздушного пространства необходимо очень большое напряжение, порядка 10 кВ. Катушка зажигания из низкого напряжения бортсети автомобиля как раз и создает такие высоковольтные импульсы.
Системы зажигания, использующие в своей работе катушки, делятся на две группы: контактные и бесконтактные.
- Контактные системы (классические модели ВАЗов). Здесь распределение электрического тока, поступающего на свечи зажигания, выполняется при помощи подвижного контакта («бегунка»), который установлен в корпусе распределителя.
- Бесконтактные системы . Здесь также создаются высоковольтные импульсы, а по цилиндрам их раздает специальный бесконтактный бегунок и коммутатор. Такие системы устанавливаются на карбюраторные модели переднеприводных ВАЗов, а также «Таврии». На двигателях, оснащенных системой впрыска, распределением искры занимается система управления двигателем (все впрысковые модели ВАЗов), а сами катушки выполняются либо в виде единого блока (по одной на каждый цилиндр), либо в виде отдельных модулей (устанавливаемых непосредственно на свечи).
На плохую работу системы зажигания обычно указывают следующие явления:
- затруднения при запуске двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- неустойчивый холостой ход;
- слабая тяга и недобор мощности, провалы в работе двигателя, плохая приемистость;
- появление черного нагара на свечах;
- периодическое отключение одного из цилиндров.
Следует помнить, что отклонения в нормальной работе двигателя практически всегда вызваны только двумя группами причин: неисправности в системе питания или зажигания. Поэтому переходить к диагностике работы зажигания следует только после явного исключения причин, связанных с подачей топлива.
Поиск неисправностей следует искать только после исключения всех остальных вероятных причин. Для этого последовательно выполняются следующие действия:
- Проверяется наличие плюса и минуса на проводах, идущих к катушке зажигания. Если нет, то следует разбираться в причинах, почему нет питания.
- Проверяется наличие искры на свечах зажигания. Если искры нет или она слабая, то причина может быть в самих свечах, высоковольтных проводах, центральном проводе, распределителе или самой катушке. Свечи проверяются следующим образом. Для этого необходимо, вывернув свечу, надеть на нее высоковольтный провод и приложить ее корпус к «массе» (блоку цилиндров), а затем прокрутить двигатель на 1-2 оборота стартером. Наличие искры говорит об исправности и свечи, и провода, и вывода катушки либо распределителя. Внимание! Держа свечу рукой, можно получить сильный удар электрическим током, поэтому ее обязательно удерживать либо защищенными пассатижами, либо в электротехнических рукавицах.
В первую очередь следует убедиться, искрит ли катушка зажигания вообще. Для этого необходимо снять крышку распределителя и провернуть коленвал так, чтобы замкнулись контакты, а затем поднести конец центрального провода, идущего на катушку, к массе (блоку цилиндров двигателя) на расстояние 5-6 мм, а затем включить зажигание.
При исправности будет наблюдаться яркое искрение. Если искра слабая или не наблюдается вовсе, проблема именно в катушке (или в центральном высоковольтном проводе). В отдельных случаях возможна ситуация, когда вследствие плохой изоляции наблюдается искрение самой катушки зажигания, прямо по ее поверхности.
Следующим этапом идет проверка ее низковольтных и высоковольтных контуров. Для диагностики первичной обмотки необходимо при помощи омметра измерить сопротивление на катушке между плюсовым и минусовым контактом. Оно должно составлять около 3-5 Ом. Для проверки вторичной обмотки замеряется сопротивление между плюсовым контактом и центральным выводом катушки.
Здесь показатели должны быть около 6-7 кОм. Эти значения ориентировочные и могут меняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. В случае обрыва обмотки омметр покажет ноль, при коротком замыкании показатели будут стремиться к бесконечности. В этом случае показана замена, так как, скорее всего, ее корпус негерметичен. На впрысковом двигателе катушки замеряются по отдельности.
Чтобы продлить жизнь элементов системы, следует, во-первых, держать их в чистоте. Это касается всех узлов в подкапотном пространстве. Дело в том, что грязь является проводником электричества и через нее может теряться часть высоковольтного импульса.
Причиной пропусков искрообразования могут быть и старые, замасленные, с треснутыми изоляторами, отслужившие свой срок свечи. Искровой зазор также следует выставлять согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации. Необходимо следить за тем, чтобы все высоковольтные провода надежно и плотно были присоединены к выводам и свечным наконечникам.
Выявление неисправности и причин, почему не искрит катушка зажигания, зависит в первую очередь от ее правильной и последовательной диагностики. Кроме того, ее длительная и бесперебойная работа во многом зависит от ухода и технического обслуживания. Только в этом случае автомобиль всегда будет радовать безупречной работой, а его эксплуатация – приносить только радость.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
Материалы: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/net-iskry-s-katushki-zazhiganiya.html