1 ≫
-
Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы:
Принцип работы механической форсунки
Принцип работы системы питания дизеля с механическим управлением форсунки состоит в следующем. К топливному насосу высокого давления (ТНВД) подается горючее из топливного бака. За подачу отвечает подкачивающий насос, который создает низкое давление, необходимое для прокачки солярки по топливопроводам.
Далее ТНВД в нужной последовательности осуществляет распределение и нагнетание горючего под высоким давлением в магистрали, ведущие к механической форсунке. Каждая форсунка данного типа открывается для очередного впрыска порции солярки в цилиндры под воздействием высокого давления топлива. Снижение давления приводит к закрытию дизельной топливной форсунки.
Простой механический инжектор имеет корпус, распылитель, иглу и одну пружину. В устройстве запорная игла свободно движется по направляющему каналу распылителя. Сопло форсунки плотно перекрывается в тот момент, когда нет нужного давления от ТНВД. Внизу игла опирается на уплотнение распылителя, имеющее коническую форму. Прижим иглы реализован посредством закрепленной сверху пружины.
Простые дизельные моторы, которые имеют разделенную камеру сгорания, зачастую получают распылитель с одним отверстием и иглой. Дизельные моторы, которые устроены на основе непосредственного впрыска топлива, оборудованы форсунками с несколькими распылительными отверстиями. Число отверстий в таком распылителе колеблется от двух до шести.
Подача топлива регулируется зависимо от конструкции распылителя, так как существуют два основных типа подобных решений:
- распылитель с возможностью перекрытия каналов;
- распылитель с перекрываемым объемом;
В первом случае игла форсунки перекрывает подачу горючего путем перекрытия каждого отверстия. Второй тип форсунок означает, что игла перекрывает своеобразную камеру в нижней части распылителя.
Давление топлива, нагнетаемого ТНВД, заставляет иглу подниматься благодаря наличию на поверхности такой иглы специальной ступеньки. Солярка проникает в корпус под указанной ступенькой. В момент, когда давление горючего сильнее усилия, которое создает прижимная пружина, игла движется вверх. Таким образом открывается канал распылителя. Дизтопливо под давлением проходит через распылитель и происходит его распыл в форме факела. Так реализован впрыск топлива.
Далее определенное количество горючего, которое подается насосом высокого давления, пройдет через распылитель и попадет в камеру сгорания. После этого давление на ступеньке иглы начинает снижаться, в результате чего игла от усилия пружины возвращается в исходное положение и плотно перекрывает канал. Тогда подача солярки в распылитель полностью прекращается.
Инжектор с двумя пружинами
На эффективность топливоподачи и последующего сгорания топлива в цилиндрах дизеля можно влиять, изменяя различные характеристики форсунки, такие как структура и количество каналов распылителя, усилие пружины и т.п. Одним из конструкторских решений стало внедрение в устройство форсунок специального датчика подъема иглы. Данный подъем учитывается специальными электронными блоками управления, которые взаимодействуют с ТНВД.
Особенностью работы указанных инжекторов является двухступенчатый подъем иглы. Получается, нагнетаемое ТНВД топливо сначала превышает по силе давления силу сопротивления одной пружины, а затем другой. В режиме холостого хода и при небольших нагрузках на мотор впрыск осуществляется только посредством первой ступени, подавая в двигатель незначительное количество солярки. Когда мотор выходит на режим нагрузки, давление нагнетаемого ТНВД топлива растет, горючее подается уже двумя дозированными порциями. Первый впрыск небольшого объема (1/5 от общего количества), а далее основной (около 80% солярки). Разница давлений впрыска для открытия первой и второй ступени не особенно большая, что обеспечивает плавность топливоподачи.
Такой подход позволил повысить равномерность, эффективность и полноценность сгорания смеси. Дизельный двигатель стал расходовать меньше горючего, снизилось количество токсичных примесей в выхлопных газах. Дизельные форсунки с двумя пружинами активно использовались на агрегатах с непосредственным впрыском топлива до момента появления систем питания под названием Commоn Rail.
Электромеханическая дизельная форсунка
Дальнейшее развитие систем топливоподачи дизельного ДВС привело к появлению форсунок, в которых солярка подается в цилиндры посредством электромеханических форсунок. В таких инжекторах игла форсунки открывает и закрывает доступ к распылителю не под воздействием давления топлива и противодействия силе пружины, а при помощи специального управляемого электромагнитного клапана. Клапан контролируется ЭБУ двигателя, без соответствующего сигнала которого горючее не попадет в распылитель.
Блок управления отвечает за момент начала топливного впрыска и длительность подачи топлива. Получается, ЭБУ дозирует солярку для дизеля путем подачи на клапан форсунки определенного количества импульсов. Параметры импульсов напрямую зависят от того, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя, в каком режиме работает дизельный мотор, какая температура ДВС и т.д.
Благодаря дозированной высокоточной подаче давление газов на поршень в результате сгорания смеси растет плавно, сама топливно-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндрам дизеля, лучше распыляется и полноценно сгорает.
Дальнейшее видео наглядно иллюстрирует принцип работы электромеханической форсунки на примере бензинового двигателя. Главное отличие заключается в том, что давление топлива в дизельной форсунке значительно выше.
Указанный подход позволил окончательно переложить задачу по управлению впрыском с форсунок и ТНВД на электронный блок. Электронный впрыск работает намного точнее, дизель с подобными решениями стал еще более мощным, экономичным и экологичным. Разработчикам удалось значительно снизить вибрации и шумы в процессе работы дизельного агрегата, повысить общий ресурс ДВС.
Насос-форсунка
Одной из разновидностей систем питания дизеля являются конструкции, в которых полностью отсутствует ТНВД. За создание высокого давления впрыска отвечают так называемые дизельные насос-форсунки. Принцип работы системы состоит в том, что насос низкого давления сначала подает солярку напрямую к инжектору, в котором уже имеется собственная плунжерная пара для создания высокого давления впрыска. Плунжерная пара форсунки работает от прямого воздействия на нее кулачков распредвала. Данная система позволяет добиться лучшего качества распыла дизтоплива благодаря способности создать очень высокое давление впрыска.
Исключение из системы подачи топлива ТНВД позволяет сделать размещение дизельного ДВС под капотом более компактным, избавиться от привода топливного насоса и отбора мощности на его постоянное вращение. Также стало возможным удалить из системы питания решения, которые распределяют топливо от ТНВД по цилиндрам. Инжекторы в системе с насос-форсунками имеют электрический клапан, что позволяет подавать топливо за два импульса.
Принцип похож на работу механической форсунки с двумя пружинами. Решение позволяет реализовать сначала подвпрыск, а уже затем произвести подачу в цилиндр основной порции горючего. Насос-форсунки реализуют подачу топлива в максимально точно заданный момент начала впрыска, лучше дозируют солярку. Дизельный мотор с такой системой экономичен, работает мягко и тихо, содержание вредных веществ в отработавших газах сведено к минимуму.
Главным минусом решения можно считать то, что давление впрыска насос-форсунки напрямую зависит от частоты вращения коленвала двигателя. В списке недостатков также отмечены: сложность исполнения, высокая требовательность к моторному маслу, чистоте и качеству топлива. В процессе эксплуатации выделяют трудности в процессе ремонта и обслуживания, а также общую дороговизну сравнительно с системами, которые оборудованы привычным ТНВД.
Прежде чем ответить на вопрос, как очистить форсунки дизельного двигателя, следует отметить.
Ремонт топливных форсунок дизельных двигателей с прямым впрыском или даже их простая очистка от загрязнений может оказаться достаточно сложной процедурой.
Итак, форсунка, или как ее еще называют инжектор — это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей.
Форсунки дизельного двигателя в процессе эксплуатации могут загрязняться. Загрязняют дизельные форсунки отложения лака, серы и других примесей.
Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя.
Вернемся к массовой конструкции дизельного мотора. Дизельные форсунки располагаются в головке блока цилиндров (ГБЦ) дизельного двигателя.
Материалы: http://krutimotor.ru/ustrojstvo-forsunki-dizel/
2 ≫
-
- Топливные дизельные форсунки: принцип работы и эволюция развития
- 1. История возникновения.
- 2. Устройство и принцип работы
- 3. Основные виды
- 4. Основные неисправности
Топливные форсунки – это устройства, предназначение которых кроется в распылении жидкости или газа.
В автомобилестроении форсунки используют для распыления бензина, дизельного топлива, мазута или других видов топлива в инжекторных системах. Процесс распыления происходит за счёт высокого давления.
Кроме распыления, форсунки принимают участие в дозировке топлива, обеспечивают нужные характеристики впрыскивания и герметизируют камеру возгорания.
Сегодня форсунки – это неотъемлемая часть топливной системы не только в бензиновых, но и в дизельных двигателях. Дизельные топливные форсунки впрыскивают топливо при очень высоком давлении – около 1200 бар. Для сравнения, в форсунках бензиновых двигателях давление впрыска достигает всего нескольких бар, а в форсунках автомобильной мойки – 100-200 бар. Дизельная форсунка может работать с частотой от 400 вплоть до 3000 раз за минуту.
Начиная с 60-х годов прошлого века, одной из ключевых проблем всемирного сообщества стала проблема охраны окружающей среды от выхлопных газов автомобилей. Помимо этой проблемы, в 70-х годах наступил топливный кризис, поэтому все вокруг пытались экономить топливо.
Тогда в целях достижения максимальных мощностей при сгорании топлива, карбюраторы в автомобилях специально слишком обогащали топливно-воздушную смесь. Конечно, это имело свой эффект – автомобили становились намного мощнее. Но также провоцировало избыточные расходы топлива и, как следствие, содержание в отработанных автомобильных газах вредных продуктов горения.
Именно эти обстоятельства и толкнули производителей автомобилей искать варианты уменьшения загрязнений воздуха автомобильными отходами и экономии топлива. Было понятно, что необходимо модернизировать конструкцию топливной системы, что привело к созданию форсунок. Первые двигатели с форсунками обладали моновпрыском (одна форсунка), а позднее появились системы с распределённым впрыском (несколько форсунок).
Подобные системы с форсунками использовали ещё в 30-х годах 20 века в авиации, но из-за сложной конструкции и отсутствия нужных технологий, их эволюция далеко не шагнула. Стремительное развитие началось только в 60-х годах.
В 1951 году Bosch установила инжекторную систему с форсунками на немецкий Goliath 700 Sport. Он стал первым в мире серийным автомобилем, где для впрыска топлива использовали форсунки.
Позже, в 1954 году такие же системы начала ставить на свои автомобили компания Mercedes-Benz. Первой моделью с инжекторной системой этого производителя стала Mercedes-Benz 300 SL.
В 1957 году инжекторная система от Rochester была установлена на некоторые модели Pontiac и Chevrolet, но она не оправдала ожиданий, так как оказалась крайне ненадёжной.
Первая инжекторная система на электронном управлении появилась в 1967 году. Электронасос такой системы производил подачу топлива с постоянным давление 0,2 МПа к форсункам в равные промежутки времени.
В 1973 году на свет вышла система, в которую устанавливали электромагнитные топливные форсунки.
С приходом электроники в автомобильную промышленность в последней четверти 20 века, началось массовое внедрение инжекторных систем в транспортные средства. В итоге, системы с карбюраторами были практически вытеснены системами с инжекторами. Большинство современных автотранспортных средств оснащаются именно инжекторными системами.
Использование в двигателях топливных форсунок имеет ряд преимуществ над карбюраторами. Они заметно экономят топливо, увеличивают мощность автомобиля, сводят к минимуму токсичность отработанных газов, упрощают процесс запуска двигателя, реже требуют обслуживания.
К недостаткам систем с топливными форсунками можно отнести завышенные требования к качеству топлива и высокую стоимость замены и ремонта.
Конструктивно, форсунка включает в себя следующие элементы:
Плунжер – создаёт давление топлива. Его движение происходит при вращении кулачков рапредвала, а обратное движение – при помощи пружины плунжера.
Клапан управления – регулирует впрыск топлива в двигатель. Клапаны бывают электромагнитные и пьезоэлектрические. Основной элемент клапана управления – это игла клапана.
Запорный поршень – реализует поддержку давления топлива на иглу распылителя при необходимости.
Обратный клапан – также поддерживает давление топлива на иглу распылителя.
Игла распылителя – непосредственно обеспечивает впрыск топливной смеси в камеру возгорания.
Пружина форсунки – с её помощью игла распылителя «садится» на седло. Силу пружины поддерживает давление топлива.
Форсунки управляются с помощью системы управления двигателем на основе сигналов от датчиков инжекторной системы.
Топливная форсунка способствует правильному приготовлению воздушно-топливной смеси, для чего в процессе впрыска существует три фазы:
Предварительный впрыск – необходим, чтобы смесь при основном впрыске сгорала плавно. Сгорание небольшого количества топлива повышает давление и температуру в камере, что помогает ускорить воспламенение топлива при основном впрыске.
Основной впрыск – эта фаза обеспечивает качественное приготовление смеси при разных режимах работы двигателя. Высокое давление, достигающееся на этой фазе, помогает получить однородную горючую смесь. А полное сгорание уменьшает выброс вредных веществ и увеличивает мощность двигателя.
Дополнительный впрыск – нужен для очистки сажевого фильтра. На этой фазе давление резко падает, а игла возвращается на начальную позицию. Это предотвращает поступление топлива в камеру с плохим распылом и под низким давлением.
Рассмотрим этапы процесса работы топливной форсунки.
Кулачок распредвала передвигает плунжер форсунки вниз.
Топливо течёт в каналы форсунки.
Происходит закрытие клапана и отсечка топлива, начинает нагнетаться давление.
Когда давление достигает 13 МПа, то игла поднимается и при этом осуществляется предварительный впрыск горючей смеси. Может быть 1-2 предварительных впрыска, что зависит от режима работы.
Клапан открывается и предварительный впрыск заканчивается, а топливо переходит в питающую магистраль, и его давление снижается.
Клапан закрывается и давление снова начинает возрастать.
Когда давление достигнет 30 Мпа, игла распылителя поднимется, преодолевая силу пружины, и производит основной впрыск топлива. Чем больше давление, тем больше топлива сожмётся и больше поступит в камеру. Максимальное давление – 220 МПа. Оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя.
Клапан открывается, и основной впрыск завершается, при этом снижается давление, и закрывается игла распыления.
При дальнейшем передвижении плунжера вниз, происходит дополнительный впрыск топлива. Обычно осуществляется два дополнительных впрыска.
Основные характеристики форсунок:
Динамический диапазон работы – характеризует минимальное время впрыска топлива. Время открытия / закрытия форсунки – характеризует время, которое необходимо для открытия / закрытия форсунки.
Угол распыла – характеризует, под каким углом осуществляется распыление топливной смеси.
Дальнобойность факела топлива – характеризует процесс распыления. Мелкость распыления и распределения топлива в факеле – характеризует качество приготовления горючей смеси и работы самой форсунки.
Зависимо от способа приведения в действие, дизельные топливные форсунки бывают:
Механические (форсунки приводятся в действие давлением; когда давление в транспортной магистрали возрастает, то они открываются, а при снижении этого давления – закрываются).
Электромеханические (открываются и закрываются по сигналу от электронного контроллера).
Электромеханические форсунки, в свою очередь делятся на:
Электрогидравлические – состоят из электромагнитного клапана, дросселей впуска и слива и блока управления. В исходной позиции клапан закрыт и обесточен, а давление на иглу меньше, чем на поршень. По сигналу контроллера клапан открывает дроссель слива, и топливо проходит в сливную магистраль. Впускной дроссель не даёт давлению быстро выровняться и давление на поршень становится ниже, а на иглу – остаётся прежним. Поэтому игла поднимается и происходит впрыск топлива.
Пьезоэлектрические – состоит из толкателя, переключающего клапана, иглы и пьезоэлемента. В основу работы положен гидравлический принцип. В исходной позиции из-за высокого давления игла находится на седле. В нужное время контроллер подаёт сигнал на пьезоэлемент.
Его дина увеличивается, и он производит усилие на толкатель. Открывается переключающий клапан и топливо переходит в сливную магистраль. Давление над иглой падает, и она поднимается за счёт давления под ней. Таким образом, происходит впрыскивание топлива. Электромагнитные – состоит из электромагнитного клапана с иглой и сопла. В требуемое время контроллер подаёт сигнал на обмотку клапана, и форсунка приводится в действие, производя впрыск топлива. Когда напряжение исчезает, то форсунка возвращается в исходное положение.
В дизельных двигателях используются электрогидравлические и пьезоэлектрические форсунки, а электромагнитные используются в бензиновых двигателях. Сегодня самыми совершенными форсунками для произведения впрыскивания топлива, считаются пьезоэлектрические форсунки.
Неисправность форсунок – это основная причина остановок и поломок двигателя автомобиля. При включённом двигателе такие неисправности очень просто заметить.
Признаки неисправности форсунок:
На неполных нагрузках появился дымный выхлоп (увеличилась токсичность).
Мощность двигателя снизилась.
Высокая температура и стуки отработанных газов.
При увеличенных нагрузках появились рывки и провалы в работе двигателя.
На небольших оборотах работа двигателя стала неустойчивой.
Неисправность форсунок может привести к потере её качеств: нарушиться герметичность, появятся подтёки, изменится угол распыления топлива, прекратится любая подача топлива в камеру возгорания, топливо будет неравномерно распределяться в камере.
Эксплуатационные неисправности разделяются на две категории:
Неисправности, вызваны использованием некачественного топлива, что нарушает распыление и становится причиной перегрева (износ элементов форсунки, заедания иглы, оплавление металла и др.).
Неисправности, вызваны неверной сборкой аппаратуры или её неправильным монтажом (перекосы деталей, закупорка топливных каналов, отсутствие плотности соединительных деталей, защемление иглы и др.)
Рассмотрим основные варианты неисправности форсунок.
Сама распространённая неисправность форсунок – это их загрязнение. Так как они находятся при воздействии высокой температуры, то при использовании некачественного топлива, на них образовываются твёрдые отложения, перекрывающие отверстия и нарушающие герметичность. Общее загрязнение топливной системы ведёт за собой засорение фильтра и каналов форсунок. Чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их следует промыть.
Нарушение герметичности иглы – также довольно частая причина выхода форсунок из строя. Она обусловливается износом иглы. Решить эту проблему можно заменив иглу и распылитель.
Нарушение регулировки давления – происходит из-за износа пружины и её ослабления или износа иглы и штанги. Устранить такую проблему можно изменив натяжение пружины при помощи винта регулировки.
Заедание иглы – это следствие перегрева или работы с иглой, которая неплотно закрывается. Поэтому в пространство распылителя попадают газы из цилиндра. Для решения такой проблемы либо очищают детали, либо производят замену иглы.
Заменять форсунки рекомендуется после каждых 100-150 тыс. км пробега. Но, как правило, они ещё могут поработать 30-50 тыс. км после истечения официальной гарантии.
Чтобы форсунки не засорялись и работали исправно, их необходимо периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок для различных двигателей разная и находится в пределах от 500 до 5000 часов.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/1308-toplivnye-dizelnye-forsunki.html
3 ≫
-
Об износе форсунки и необходимости ее ремонта мастер может судить по следующим отклонениям в работе:
1) падению давления открывания распылителя – за время эксплуатации форсунки допустимое падение давления не может быть больше чем 10% от величины настроенного давления открывания. Причина: износ поверхностей, износ пружины форсунки, неправильно подобраны регулировочные шайбы;
2) потери плотности между поверхностью корпуса форсунки, проставкой и корпусом распылителя. Причина: искривление фиксирующих штырьков, износ гайки распылителя (поверхности, прилегающей к фланцу распылителя);
3) уменьшению притока топлива к распылителю, что приводит к увеличению времени впрыска и плохой работе двигателя (потеря мощности, увеличение дымности);
4) неправильному впрыску топлива. Причина: выбивание поверхности проставки или упорной поверхности штифта распылителя форсунки, что увеличивает высоту подъема иглы, и время впрыска топлива.
Когда все обстоит именно так, как предполагалось, и причина поломки действительно тот самый, чаще всего подводящий распылитель, то на лицо, а вернее, «на форсунку» следующие признаки: проблемы с запуском двигателя, повышенная дымность – черный дым, шумная работа двигателя, повышенный расход топлива и прочее.
Перед установкой распылителя в форсунку необходимо оценить его качество и работоспособность. В условиях мастерской это производится на основании осмотра рабочих и монтажных поверхностей, а также на основании оценки работы распылителя на пробнике.
В штифтовых распылителях визуальному контролю подлежат: положение уплотняющей кромки на игле распылителя, (если она слишком близка к верхней кромке гнезда, то распылитель может подтекать), уплотняющая поверхность на игле распылителя – нет ли на ней кавитационных повреждений, и последняя деталь – управляющий штифт на игле, от формы которого зависит проходная характеристика распылителя.
Демонтаж форсунки – простая операция только с одной стороны. Ей должен предшествовать детальный анализ состояния топливной системы и двигателя. За демонтаж стоит браться, только если диагностические операции указывают на неисправность форсунки.
Важно помнить, что снятие этого элемента всегда сопряжено с определенным риском повреждения не только самой форсунки, но и головки блока двигателя. В особенности это касается форсунок системы Common Rail.
1) убеждаемся, что зажигание выключено;
2) очищаем топливопроводы и все соединения. Очистку производят жесткими щетками сухим и мокрым способом с последующим обдувом сжатым воздухом из узкого сопла;
3) откручиваем гайки топливопроводов на форсунках и насосе ТНВД;
4) снимаем трубки высокого давления. При разъединении топливопроводов необходима предельная аккуратность с целью недопущения попадания даже малейших частиц грязи в полости трубок. При демонтаже все штуцера должны быть закрыты (пластмассовыми крышками либо другим способом);
5) откручиваем и снимаем магистраль обратного слива топлива с форсунок;
6) отсоединяем электрические разъемы датчика подъема иглы;
7) вынимаем термошайбу и уплотнительную шайбу форсунки.
Проверка форсунок – процедура, достаточно часто встречающаяся в авторемонтной практике. Можно сказать, рядовая. Но, в то же время, доступная только опытному мастеру и имеющая множество тонкостей. Особенно тщательно проверяется на исправность элемент форсунки, возглавляющий группу риска – распылитель.
Параметрами оценки работы форсунки являются: плотность гнезда конуса (подтекание распылителя), звуковые свойства, так называемое хрипение распылителя, давление открывания распылителя, внутренняя плотность форсунки (вытекание топлива через зазор между направляющими поверхностями корпуса и иглы распылителя), распыление топлива, форма и углы (положение) струй топлива.
Если гнездо не плотное, то проявляется явление подтекания распылителя и его следует заменить, при условии что причиной подтекания не является загрязнение. Поэтому, перед такой проверкой следует сделать несколько быстрых движений рычагом прибора для промывки возможных загрязнений.
Другой причиной неплотности гнезда распылителя может быть изношенный корпус форсунки, поэтому новый распылитель необходимо проверять, используя контрольный корпус.
Звуковые свойства распылителя проверяются следующим образом. Вибрация иглы распылителя, во время прокачивания проверочного масла через распылитель, вызывает прерывание струи вытекающего масла, что сопровождается звуком (распылитель хрипит). Такая проверка проводится с закрытым клапаном, отсекающим подачу топлива к манометру прибора.
1) при медленных (до двух качков в секунду), проявляется так называемый нижний диапазон вибраций иглы, при котором генерируется тихий шелест;
2) при движениях рычагом со скоростью до четырёх движений в секунду – диапазон без вибраций иглы. Игла зависает во время дросселирования и звук исчезает;
3) при быстрых движениях рычагом (более 4 качков в секунду) – верхний диапазон вибраций иглы, при котором генерируется высокий тон звука.
Мерой внутренней плотности распылителя и форсунки в целом есть время падения давления от выставленного верхнего значения до оговоренного нижнего (проверка гидроплотности). Это падение давления происходит за счет просачивания топлива между поверхностями иглы и корпуса распылителя, а также деталей корпуса форсунки.
Качество распыла топлива проверяется при полностью закрытом клапане, перекрывающем приток топлива к манометру, при быстрых энергичных движениях рычагом пробника. Распылитель должен шумно хрипеть и хорошо распылять топливо. Если распыл топлива неправильный, то причиной может быть загрязнение между иглой и корпусом распылителя и в распыляющих отверстиях. После разборки форсунки, следует попытаться промыть детали форсунки и распылитель в ультразвуковой ванне или на крайний случай в керосине с добавлением растворителей лаковых отложений, и после сборки следует повторно проверить распыл. В случае плохой работы форсунки следует открутить гайку, закрепляющую распылитель и после её свободной установки снова закрутить, выдерживая соответствующий момент затяжки. Слишком сильная затяжка гайки приводит к деформации корпуса распылителя и подклиниванию его иглы.
После проведения проверки форсунки на пробнике и установления ее соответствия всем необходимым условиям, деталь можно устанавливать в головку блока.
Источник: журнал autoExpert №2`2012. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
Материалы: http://autoexpert.com.ua/stati/avtokomponenty/6904-ocenka-ushherba-ot-yekspluatacii-forsunki.html