Renault Duster Передняя подвеска Рено Дастер

1 ≫

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

магазин запчастей для Рено Дастер в Екатеринбурге ⇒

Renault Duster Передняя подвеска

Передняя подвеска: 1 – подрамник; 2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизаторная стойка; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Амортизаторная стойка

Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху – гайкой через резинометаллическую опору к кузову.

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.

К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления к поворотному кулаку.

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом.

Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Детали амортизаторной стойки: 1 – верхняя опорная чашка пружины; 2 – подшипник верхней опоры; 3 – верхняя опора стойки; 4 – гайка крепления верхней опоры; 5 – резинометаллическая опорная шайба; 6 – гайка крепления стойки к кузову; 7–пружина; 8 – виброшумопоглощающий чехол пружины; 9 – телескопическая стойка; 10 – буфер хода сжатия с защитным чехлом

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки – с подрамником передней подвески.

Подрамник: 1 – точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 – точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 – точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 – точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами.

Корпус шаровой опоры приклепан к рычагу подвески.

Шарнир опоры защищен резиновым чехлом.

Палец шарового шарнира опоры вставлен в коническую проушину поворотного кулака и закреплен гайкой.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.

Гайки подшипников ступиц одинаковые с правой резьбой.

В процессе эксплуатации подшипник не требует обслуживания и не регулируется.

Штанга стабилизатора изготовлена из пружинной стали.

Штанга крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги соединяются с амортизаторными стойками через стойки стабилизатора.

Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с обеих сторон.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса и угол развала колеса заданы конструктивно и не регулируются.

Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют норме, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Ступичный узел переднего колеса: 1 – поворотный кулак; 2 – проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 – отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 – отверстия крепления телескопической стойки; 5 – отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 – подшипник ступицы; 7 – ступица колеса; 8 – проушина крепления пальца шаровой опоры

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – штанга; 3 – скоба; 4 – подушка

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Материалы: http://www.renault-duster.dv13.ru/perednyaya-podveska/

2 ≫

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. п.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, подрамниках передней и задней подвесок, балке задней подвески, пружинах подвесок и амортизаторах) и трансмиссии (карданных валах и валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот).

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).

При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, в если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры передней подвески вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.

При наличии люфта в соединении заменяем рычаг с шаровой опорой в сборе.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.

Если чехлы порваны или потрескались, заменяем рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлентблока – с одной стороны и подрамником и головкой рычага – с другой стороны сайлент-блока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону.

Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и рычаг необходимо заменить.

Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках – их необходимо заменить.

Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…

…перемещая стойки рукой в разных направлениях.

При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.

Если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность, нужно заменить стойку стабилизатора.

Аналогично проверяем подушки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4×4.

Для проверки состояния сайлент-блока рычага задней подвески автомобиля 4×2…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.

Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.

Для проверки состояния сайлент-блока продольного рычага задней подвески автомобиля 4×4…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом головки рычага с одной стороны, а затем – с другой стороны сайлентблока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта в одну, а затем в другую сторону.

Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Аналогично проверяем состояние другого сайлентблока рычага, а также сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески.

Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

…передней подвески… …и задней подвески…

…и автомобиля 4×4.

Пружины подвесок не должны иметь повреждений.

Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…

…осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес… …проверяем надежность их крепления хомутами.

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Аналогично проверяем состояние защитных чехлов…

…приводов задних колес автомобиля 4×4.

Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовин.

Если заметен люфт, необходимо заменить карданную передачу.

Осматриваем промежуточную опору и резиновое уплотнение внутреннего шарнира карданной передачи.

При наличии на опоре трещин или отслоений резины от ее металлических частей, при выходе из строя подшипника опоры или резинового уплотнения внутреннего шарнира – карданную передачу нужно заменить.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники приводов передних колес.

При наличии течи заменяем сальники.

На автомобиле 4×4 аналогично проверяем отсутствие течи масла через сальники в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

Материалы: http://carpedia.club/view/5496

3 ≫

Передняя подвеска Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными. К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.

Передняя подвеска Рено Дастер (общий вид и детали) 1 – подрамник; 2 – рычаг подвески с сайлент блоками и шаровой опорой; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизаторная стойка; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска Рено Дастер в зависимости от типа привода имеет разное исполнение. Так с приводом 4*2 задняя подвеска представляет собой полузависимую раму.

Задняя подвеска 4*2 Рено Дастер: 1- кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 – балка; 3 – кронштейн рычага; 4 – рычаг балки; 5 - амортизатор; 6 – буфер хода сжатия; 7 – подушки и шайбы крепления штока амортизатора; 8 – болт крепления амортизатора; 9 – нижняя прокладка пружины; 10 – пружина; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – тормозной механизам; 13 – цапфа заднего колеса; 14 – барабан с подшипником; 15 – колпачок; 16 – гайка подшипника; 17 – сайлент блок; 18- болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну.

В случае если машина имеет привод 4*4, то задняя подвеска машины также как и передняя независима, что улучшает ее поведение на асфальтовой дороге, но снижает эксплуатационные характеристики при движении по бездорожью.

Задняя подвеска 4*4 Рено Дастер: 1- ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 –подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг.

Неисправностью подшипника колеса является посторонний шум, скрип, увеличенный люфт колеса. Посторонние шумы могут усиливаться при увеличении частоты вращения колеса. Конструктивной особенностью подшипника заднего колеса Рено Дастре с приводом 4*2 является то, что подшипник запрессован в тормозной барабан. Поэтому подшипник меняется не на машине, а при снятом тормозном барабане.

Данная стойка установлена между амортизаторной стойкой и штангой стабилизатора. Снятие и замена стойки производится в случае появления люфта, механического повреждения элементов стойки.

На ресурс стойки в значительной мере влияет целостность резиновых грязезащитных чехлов. При их повреждении, шарниры «пальцев» изнашиваются значительно быстрее, из-за попадание в шарнирное соединение грязи и песка.

Штанга поперечной устойчивости способна проработать в течение всего срока службы автомобиля. Ее замена требуется лишь в случае ее повреждения, например при ДТП. Также работы, производимые со штангой поперечной устойчивости, могут быть связаны с резиновыми подушками, которые в случае чрезмерного износа не будут удерживать штангу на месте, из-за чего возможны стуки и шумы в передней подвеске автомобиля. Штанга поперечной устойчивости обеспечивает некоторую зависимость между левой и правой стойкой автомобиля, что придает машине лучшую устойчивость и управляемость при движении.

В этой статье мы поговорим об операциях замены подушек на балке поперечной устойчивости, а также о процедуре снятия самой балки с автомобиля.

Передняя амортизаторная стойка представляет собой собранную сборку амортизатора и пружины. Такая сборка обеспечивает эффективное гашение колебаний кузова, при движении по неровной дороги. Также стойка обеспечивает устойчивость при маневрировании из стороны в сторону и в поворотах. Именно поэтому исправности амортизаторной стойки стоит уделять особое внимание.

В данной статье мы расскажем о процессе снятия передней амортизаторной стойки с Рено Дастер, а также приведем операции фотографиями по ее разборке.

Рычаг на Рено Дастер меняется в случае его повреждения. Шаровая опора меняется при появлении значительных люфтов и появлении стука в передней подвески автомобиля. Первоначально, с завода, рычаг и шаровая опора собраны посредством неразборных соединений – заклепок. Рычаг можно поменять как вместе с шаровой опорой, так и отдельно шаровую опору. Так ремонтный комплект шаровой опоры имеет в своем составе крепеж (болты и гайки), которые устанавливаются на место заклепок. Прежде, чем установить ремонтную шаровую опору необходимо высверлить заклепки шаровой опоры установленной на заводе. Лучше это делать на снятом рычаге подвески. В этой статье мы расскажем о снятии рычага передней подвески Рено Дастер, а также о замене на нем заводской шаровой опоры.

Поворотный кулак Рено Дастер снимается в случае его повреждения, а также при замене подшипника на его ступице. В этой статье мы расскажем о процессе снятия поворотного кулака и замене подшипника на ступице.

Неисправности подшипника могут проявляться в шумах, при качении колеса и будут зависеть от частоты его вращения.

Амортизаторы снимаются с автомобиля Рено Дастер в случае потери их эксплуатационных характеристик. Так при снижении эксплуатационных характеристик возможно излишнее раскачивание машины во время поездки, ухудшение управляемости и устойчивости. Замену амортизаторов лучше всего производить комплектно, то есть для левой и правой стороны, но при этом нельзя снимать два амортизатора одновременно при вывешенном задке. Дело в том, что амортизаторы удерживают заднюю балку от провисания и в случае снятия двух амортизаторов балка может просесть и тем самым повредить тормозные шланги идущие до тормозных цилиндров.

Прижины Рено Дастер меняются в случае значительного проседания машины. Просевшие пружины можно диагностировать даже при проезде неровностей, так в этом случае подвеска будет более жесткой и менее комфортной.

В этой статье мы расскажем о замене пружин на Рено Дастер с приводом 2*4. Пружины в этом случае установлены между задней балкой и чашкой в кузове. Замена пружин производится только комплектом, менять пружины только лишь с одной стороны нельзя. Такая замена может привести к крену кузова и в итоге, к потере управляемости на дороге.

Стойка и штанга поперечной устойчивости на задней подвеске Рено Дастер имеется только у машин с приводом 4*4. Это связано с тем, что у данных машин подвеска независимая. Некую зависимость, по аналогии с передней подвеской, выполняет стойка и штанга поперечной устойчивости.

Задняя амортизаторная стойка снимается с автомобиля Рено Дастер в случае замены амортизаторов, пружины или опоры стойки. Пружины и амортизаторы меняются только парно. В этой статье мы расскажем о снятии и разборке амортизаторной стойки Рено Дастер с приводом 4*4. Особенностью стойки Рено Дастер с приводом 4*4 является то, что она имеет кронштейн, в отличии от стойки устанавливаемой на автомобиль 4*2. Данный кронштейн крепится к кулаку задней подвески. Также стойка устанавливаемая на автомобиль Рено Дастер с приводом 4*4 имеет кронштейн для соединения с штангой поперечной устойчивостью. Вообще, по своей конструкции задняя стойка устанавливаемая на автомобиль Рено Дастер (привод 4*4) очень похожа на переднюю стойку, но все же они невзаимозаменяемые.

Руководство по ремонту Рено Дастер

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Подвеска Рено Дастер (передняя и задняя)

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/podveska


Back to top