Карбюратор Pierburg 2E

1 ≫

Карбюратор Pierburg 2Е отличается высокой надежностью. Он активно использовался на автомобилях марок «Фольксваген» и «Ауди». Различные модификации устройства этой серии отличаются между собой разными системами пуска. Также рассматриваемое приспособление активно использовалось и на отечественных просторах.

Модификации и обслуживание

Карбюратор Pierburg 2E имеет несколько модификаций, незначительно отличающихся между собой:

  1. Модель 2Е1 оснащается пусковым устройством с ручным управлением.
  2. Вариант 2Е2 имеет механизм полуавтоматического холодного пуска (для активации холодного мотора необходимо установить дроссельную заслонку в нужное положение путем двукратного нажатия на педаль газа).
  3. 2ЕЕ – самая прогрессивная модификация, оборудованная электронным пуском.

Карбюратор Pierburg 2E, как и его аналоги, не требует особого обслуживания. Для нормальной его работы требуется регулярно проводить промывку узла и сушку сжатым воздухом. Регулировка всех модификаций также не имеет особых сложностей. Важно проводить обслуживание агрегатов аккуратно, чтобы не повредить резьбовые соединения и рабочие отверстия.

Система пуска

Интересной особенностью карбюратора Pierburg 2E, схема которого приведена ниже, является его пусковая система. Управление активацией возложено на вакуумный регулятор. Он выполняет три задачи, а именно:

  1. На заведенном, но не прогретом силовом агрегате, активизирует систему прогрева, поддерживающую оборотистость в диапазоне 3-х тысяч вращений в минуту.
  2. После постепенно нагревания хладагента начинает плавное закрытие заслонки дросселя, благодаря чему обороты мотора снижаются до 1.5 тысячи вращений в минуту.
  3. Дает возможность при прогретом до 70 градусов силовом агрегате сбросить обороты и зафиксировать их в одном диапазоне (700-800 об./мин).

Преимущества

Карбюратор Pierburg 2E обладает важным преимуществом. Он оснащен вакуумным экономайзером. Это приспособление позволяет достичь быстрого обогащения топливной смеси при активном нажатии педали газа.

Еще одна особенность – это процесс прогрева. Узел имеет специальные элементы, дающие возможность выполнить прогрев деталей, что положительно влияет на качества топливной смеси. Остальная система узлов и деталей практически идентична отечественным аналогам. В комплект входит поплавковый отсек, жиклеры, диффузор. Эти элементы позволяют смешивать топливо с воздухом.

Регулировка карбюратора Pierburg 2E

Настроить рассматриваемый карбюратор немного сложнее, чем отечественный аналог. В частности, это касается регулировки холостых оборотов. В данной модификации узел холостого хода связан непосредственно с термостатом и электронным клапаном. Такая конструкция дает возможность регулировать обороты на холостом ходу в автоматическом режиме, независимо от температуры силового агрегата.

Если у рассматриваемого карбюратора не наблюдается неполадок, настроить холостые обороты не составит особого труда. Делается это следующим образом:

  • Весь процесс производится при помощи винтов количества и качества. Первый элемент выставляет требуемую оборотистость, а второй винт отвечает за бедноту топливной смеси.
  • Путем полировки диффузоров и проточки стыков можно снизить сопротивление воздуха и повысить качество работы агрегата.
  • Дальнейшая настройка карбюратора Pierburg 2E касается дозирующей системы. Ее можно доработать заменой жиклеров на новые аналоги, которые не так просто найти в продаже.

Пристальное внимание нужно уделить регулировке ускорительного насоса, так как он непосредственно влияет на рабочие параметры силового агрегата. Настройку его необходимо производить до того момента, пока не будет достигнут максимальный распыляющий эффект при нажатии на педаль газа. Правильная настройка поможет активно набирать скорость транспортному средству.

Ремонт карбюратора Pierburg 2E

После длительного срока эксплуатации рассматриваемый агрегат может получить определенные неисправности. Чаще всего, это нарушение работы экономайзера. Основной проблемой этого элемента является разрушение мембраны. Неисправность выражается в появлении черного дыма из выхлопной трубы, стекании горючего во впускной коллектор, прерывистой работе мотора, образованием нагара на свечах зажигания. Пружины экономайзера должны устанавливаться по маркерам, которых существует 6 видов, отличаются они длиной и жесткостью.

После значительного пробега может случиться деформация распылителя. Эту неисправность можно устранить самому:

  • Демонтировать распылитель.
  • Зажать деформированную часть до момента, пока не получится ровная окружность.
  • Проконтролировать посадку элемента верху карбюратора, распылитель должен сидеть плотно и надежно.

Главное, не применяйте чрезмерных усилий при фиксации распылителя, поскольку можно повредить предохранительную прокладку, что приведет вновь к деформации элемента.

Прочие неисправности

Ремонт карбюратора Pierburg 2E может также понадобиться в следующих случаях:

  • Происходит загрязнение воздушного жиклера. Решить эту проблему можно путем промывания элементов специальной смесью.
  • Возникает неисправность работы игольчатого поплавка и клапана на любых модификациях рассматриваемого карбюратора. Для исправления ситуации необходимо заменить неисправные детали, обращая внимание на соответствие элементов маркировке карбюратора. При замене иголки, контролируйте уровень поплавка, поскольку он ничем не корректируется.

Проверка пневмопривода воздушной заслонки

В процессе регулировки карбюратора Pierburg 2E может потребоваться настройка пневматического привода воздушной заслонки. В норме, она должна при запуске холодного мотора сначала открыться на 2,2 мм, еще через 2-3 секунды – до 5 мм. Надавливание на нее пальцем должно сопровождаться значительным сопротивлением.

В случае если мотор не запускается, пневмопривод проверяется путем снятия трубки, идущей снизу карбюратора, и ее продуванием. Беспрепятственное прохождение воздуха свидетельствует о наличии неисправностей. Чаще всего, дело в резиновой мембране, которую необходимо заменить.

Регулируется этот узел следующим образом:

  • Для выставления точных зазоров снимают обе трубки пневмопривода. Нижняя трубочка меняется на более длинный вариант, через нее засасывается воздух, а воздушную заслонку одновременно придерживают слегка пальцами.
  • При возникновении ощутимого сопротивления, переходят к регулировке нижней части путем поворачивания передней крышки привода до значения 2.2 мм.
  • Затем вторая трубка затыкается, а из первого элемента отсасывается воздух. Зазор должен быть 5,1 мм. Корректировку выполняют при помощи регулировочного винта, который находится под внутренним шестигранником.

Термопривод дроссельной заслонки

В настройку карбюратора Pierburg 2E входит проверка и регулировка термопривода воздушной заслонки. Основной деталью этого узла является церезиновая камера, находящаяся внутри приспособления. Основная причина ее поломки – недостаточный ход штока.

Проверяется привод путем измерения движения штока на снятом термоприводе. При температуре воды 100 градусов, ход должен составлять не менее 8,5 мм. При меньшем показателе деталь подлежит замене.

Регулировка узла требуется, если после деактивации зажигания, мотор останавливается с опозданием. Для корректировки ослабляют ближний винт, находящийся внизу и справа привода, смещают упорную пластину по отношению к тяге, после чего снова затягивают винт.

Термический привод воздушной заслонки

Ремкомплект карбюратора Pierburg 2E может понадобиться для корректировки термопривода воздушной заслонки. На холодном силовом агрегате она должна быть полностью в закрытом состоянии. При воздействии на заслонку пальцами должно ощущаться некое сопротивление. Если такового нет, возможно, неисправна спираль или нарушено ее взаимодействие с заслонкой. Для регулировки ослабляют винты крепления к карбюратору, вращают привод до тех пор, пока не появится требуемое усилие на заслонку.

Пневмопривод дроссельной заслонки

Для проверки необходимо шток утопить по максимуму, затем закрыть оба шланга от блока. При отпускании штока, он должен выйти не до конца с уменьшением скорости на выходе. Если элемент выходит полностью, это может говорить о деформации мембраны или уплотнительных колец клапана.

Для восстановления работы данного узла обычно достаточно обмотать изолентой винт регулировки и вкрутить его на место.

Карбюраторное устройство на УАЗ

На этот автомобиль часто устанавливают карбюратор Нивы 21047 от «Солекс». Скоростной режим он держит в пределах 150 км/ч. Агрегат отличается экономичностью (10-12 литров на 100 км). С его установкой также проблем не возникнет. Крепится деталь при помощи четырех шпилек, подходящих под штатные отверстия. Переделать придется только тягу управления заслонки с подсосом.

Второй по популярности карбюратор на УАЗ – серия К-151У от ГАЗа. Основной минус этих агрегатов – сложность обслуживания. Их регулировка довольно кропотлива, но, после правильной настройки, К-151У порадует высоким крутящим моментом и хорошей тягой.

Некоторые владельцы предпочитают установить аналог с ВАЗ-2107. Главный плюс – стабильность и экономичность. Однако при установке потребуется переделывать конструкцию, поскольку шпильки не совпадают с отверстиями на входном коллекторе.

«Микуни»

Этот карбюратор относится к простым элементам, монтируемым на мотоциклетную технику с двигателем объемом 110-140 куб. см. Модель не требует особого обслуживания, оснащена не прямоточным воздушным фильтром. Для регулировки агрегата потребуется только выставить холостой ход и обогащение топливной смеси.

Карбюратор «Микуни» оснащен иглой с несколькими регулировочными гнездами, овальным диффузором в месте круглой дроссельной заслонки. Регулировка осуществляется путем подъема или опускания дроссельной заслонки.

Материалы: http://fb.ru/article/337851/karbyurator-pierburg-e-avtomobilnyiy-karbyurator-pierburg-e-ustanovka-regulirovka

2 ≫

Войти через uID

связанные с увеличенным расходом топлива

Неисправности представлены в последовательности по степени вероятности возникновения (от простых и часто встречающихся к сложным и более редким) с учетом 20-летнего и более старшего возраста автомобилей.

- сильный износ биметаллической пружины,

- обламывание биметаллической пружины,

- разбалтывание штока центрального крепления биметаллической пружины,

- обрыв спирали (электрического корректора открытия воздушной заслонки).

Простой тест: на холодном не заведенном двигателе воздушная заслонка закрыта, на горячем - полностью открыта. При сборке на корпусе привода пускового устройства и на самом пусковом устройстве есть метки - они должны совпадать.

- объем 1,6, каталожный № 027 129 015G, 1 камера - 107,5*-110, 2 камера - 127,5

*в зависимости от года выпуска.

- объем 1,6, каталожный № 027 129 016H(Р), 1 камера - 102,5, 2 камера - 127,5

- объем 1,8, каталожный № 027 129 015..(А), 1 камера - 105, 2 камера - 120

С воздушными есть небольшие проблемы, которые также можно решить при определенных знаниях и навыке. Дело в том, что воздушные жиклеры совмещены с эмульсионными трубками и запрессованы в верхнюю часть карбюратора и в любой технической литературе описываются как несъемные (только не для русских - все разберем, все разломаем).

- некачественное кольцо грибка мембраны экономайзера (разбухание),

- неплотное прилегание, особенно при небрежной установке (погнута ось мембраны),

- не закернена ось в месте крепления грибка - грибок соскакивает с оси и не выполняет функцию клапана.

Также встречается вытягивание мембраны (тонкая и некачественная мембрана), особенно в местах, к которым близко расположены отверстия. Да и далеко не редкость простой банальный брак.

(на фото стрелочкой).

Про эту прокладку много рассказывать нет смысла, она картонная. А картон может в свою очередь от времени разрушаться, продавливаться, рваться и т.д. Если устанавливать картонную прокладку из итальянских ремкомплектов, почти у всех этих прокладок (во всяком случае, встречал очень часто) отверстия на прокладке смещены относительно карбюраторных (приложить и посмотреть совместимость отверстий). Иногда смещения настолько большие, что устанавливать прокладку нельзя - брак.

Если взять распылитель от 016Н и поставить на 015G перерасход бензина будет гарантирован.

IX. Жиклеры переходной системы.

К ним относятся:

- основной топливный (находится в конце самой высокой латунной трубочки, торчащей рядом с поплавком);

- жиклерное отверстие топливной камеры переходной системы (см. на фото стрелочкой),

- воздушный жиклер переходной системы (на фото стрелочкой).

Например: объем 1,6, каталожный № 027 129 015G, диаметр жиклера составляет 0,7мм (70); объем 1,8, каталожный № 027 129 015, жиклер 0,9мм (90).

Верхняя трубочка обогатителя находится над 2-й камерой под углом. Конец этой трубочки должен находиться в плоскости (край верхнего борта карба). Если требуется - подогнуть выше или ниже.

Материалы: http://doccarb.ucoz.ru/publ/raskhod_2e2/1-1-0-6

3 ≫

Нужен совет.какой карбюратор лучше PIERBURG( то какой серии,)или солекс(08-09)?что труднее настраивать? Есть ли ремкомплеты на PIERBURG?у самого б3 1,8.

Пирбург получше будет(ремкомплекты есть в магазине) , но солекс в настройке проще, и дешевле.

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:16

    Кейхен 2 мне кажется самый лучший

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:18

    fission, как то сомневаюсь в солекс как с нашими машинами. Понятно что вечного нечего нет, но хотелось бы ездить, а не капаться через каждый месяц.

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:19

    whinny4573, а разница в чем?

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:22

    vientiane, он проще пирбурга

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:24

    whinny4573, понятно. Спасибо

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:24

    vientiane, ты решил на карб переделать.

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:26

    whinny4573, пока выясняю. Стоит инжектор. Просто есть вариант взять по дешевле коллектор с карбюратором.

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:27

    vientiane, я переделал, нивский карб поставил

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:28

    whinny4573, слышал, но их мало кто ставит.

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:29

    vientiane, их как раз и ставят, потому что диффузоры большие))

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:32

    whinny4573, не знаю, но больше ставят с 8 или 9ки,только что потом ставят нивоские жиклеры.

    • fission
    • February 12, 2015
    • 18:38

    vientiane, я езжу на солексе дааз 21073(двс 1.8). Даже встает без проблем- с новя обороты тока прибавить надо. Есть еще дааз 21041( от мосвича 2141 с уфимским 1.8 двс) , тот говорят вообще без проблем, как родной встает( у нас в городе такого не нашел даже под заказ). Перед этим стоял дааз 21083 с нивскими жиклерами( весь с ним измучался- 073 получше оказался).

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:40

    fission, солекс 041 там диффузор 24х26 он полюбому лучше

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:40

    fission, расход какой?

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:41

    whinny4573, но как он будет себя вести в холод? И потянет двигатель 1,8?

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:42

    vientiane, чем меньше диффузор тем больше воздуха нужно, соответственно бензина больше тянет на оборотах)))

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:43

    vientiane, у меня заводится отлично, и едет тоже не плохо

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:43

    whinny4573, мне тягач не нужен,хочется знать чтобы обороты были стабильны, и расход не больше инжектора.

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:45

    vientiane, самый экономный кейхен 2, и тянет и едет, тебе это любой скажет, на солексе больше жрет на любом

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:46

    whinny4573, вот теперь правильный ответ услышал. Спасибо.

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:48

    vientiane, и не капризный, у друга 6,5 берет на сотку при скорости 100 км/ч, у меня больше, где то 8

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:49

    whinny4573, существенно конечно.

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:50

    vientiane, ну я жиклеры сверлил, мне надо чтоб ехала

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:51

    whinny4573, а что так не едет?

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:52

    vientiane, ехала, ну я большего хотел

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:53

    whinny4573, понятно. Соответственно из за этого увеличился расход.

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 18:58

    vientiane, ну будут вопросы по переделке пиши, есть заморочки не большие

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 18:58

    whinny4573, договорились. Удачи.

    • @_7davison6
    • February 12, 2015
    • 19:16

    vientiane, привет ✌️

    • @_7davison6
    • February 12, 2015
    • 19:18

    vientiane, я от нивы поставил, он мой движок 1,9 тянет не плохо, так что не переживай:) только коммутатор нужно на прямую соединить от 2108 по его же схеме!

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 19:29

    @_7davison6, что за коммутатор?

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 19:29
    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 19:32

    @_7davison6, дело в том что у меня есть вариант взять за 3000руб. Коллектор с карбюратором PIERBURG.на новый нивоский сейчас денег нет. А так пока обсуждаю. Понимаю глупо, но я еще пытаюсь верить в инжектор. Иногда достает,но есть запасной, хочу попробовать.

    • @_7davison6
    • February 12, 2015
    • 19:34

    vientiane, я когда карб поставил, он не сразу пошел, холостые не держали после перегазовки и колбасило, регулировка карба не помогла! Мне подсказали что коммутатор еще нужен от 2108! Свой родной коммутатор остается также(что б тахометр работал) а от 2108 ставишь под капот по схеме 2108 тоже и все идеально ровно теперь:) очень рад и доволен!

    • @_7davison6
    • February 12, 2015
    • 19:35

    vientiane, если карб, то новый сразу думаю!

    • @_7davison6
    • February 12, 2015
    • 19:36

    vientiane, у нас солекс 073 стоит 3800₽

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 19:42

    @_7davison6, ну и у нас так же стоит где-то. Не слышал чтобы коммутатор ставили.

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 19:43

    @_7davison6, у тебя же другая ауди, в отличие от моей.

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 19:44

    @_7davison6, сколько читал что снимаешь или оставляешь впускной коллектор, и подключаешь карбюратор. Но сколько я прочитал и проблем хватает с карбюратором.

    • @_7davison6
    • February 12, 2015
    • 19:45

    vientiane, а у тебя какая ауди?:)) коммутатор нужен, если инжектор стоял

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 19:45

    vientiane, у меня jn тоже коммутатор на прямую делал

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 19:49

    Система зажигания VEZ, на карбюраторных другая, там коммутатор, катушка, трамблер

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 19:51

    @_7davison6, у меня и инжектор.

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 19:52

    whinny4573, понятно. Еще траты.

    • @_7davison6
    • February 12, 2015
    • 19:52

    vientiane, вот поэтому и нужен:) родной коммутатор через мозги как то настроены на них

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 19:53

    vientiane, ну рублей 400

    • @_7davison6
    • February 12, 2015
    • 19:55

    vientiane, он стоит 140 руб

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 19:55

    Там блок управления зажиганием, мозги, датчики для опережения зажиганием, там все электрика делает

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 19:55

    whinny4573, только скажите где взять 5000на все это.

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 19:56

    • @_7davison6
    • February 12, 2015
    • 19:57

    vientiane, мне эта вся переделка обошлась 8 тыс, и за 6 я седня продал этот инжектор гребаный:)) получается расход 2 тыс:)

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 20:00

    @_7davison6, не всем так везет.

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 20:01

    @_7davison6, все больше людей переходит на карбюратор.

    • fission
    • February 12, 2015
    • 21:58

    vientiane, 7-8, сейчас около 10 литров- зима! У меня друг таксист тож на ауди80 б2 ( двс 1.8)- мучался с пирбургом пол года, потом поставил солекс 21073,настроил его- теперь ездит доволен как слон- говорит раньше надо было поменять(плюсы- поживее стала машина, расход уменьшился, настройка легкая или у любого тазо-карбюраторщика, рем комплект стоит копейки, да и сам карб можно приобрести без проблем хоть в магазине), (минусы- ручной подсос, нельзя установить предпусковой прогрев с брелка).

    • fission
    • February 12, 2015
    • 22:03

    vientiane, 7-8, сейчас около 10 литров- зима! У меня друг таксист тож на ауди80 б2 ( двс 1.8)- мучался с пирбургом пол года, потом поставил солекс 21073,настроил его- теперь ездит доволен как слон- говорит раньше надо было поменять(плюсы- поживее стала машина, расход уменьшился, настройка легкая или у любого тазо-карбюраторщика, рем комплект стоит копейки, да и сам карб можно приобрести без проблем хоть в магазине), (минусы- ручной подсос, нельзя установить предпусковой прогрев с брелка).

    • fission
    • February 12, 2015
    • 22:09

    whinny4573, дааз 21073 тоже подходит норм- он расчитан до обьема 2.0. (Наши 1.8 туда вписываются норм).

    Дааз 21083 расчитан на обьем до 1.6 (поэтому для того чтоб он хотябы более менее как то работал на наших двс- нужно менять жиклеры от дааз 21073 ставить).

    Дааз 21041 делался специально для двс 1.8- поэтому даже с заводскими настройками встает как родной.

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 22:15
    • fission
    • February 12, 2015
    • 22:16

    vientiane, кстати машину завожу без проблем в любой мороз. В том году -32° было нас со двора 5-6 машин заводились самостоятельно- мужики ходили спрашивали -что я с ней сделал? Про тазы вообще молчу -у соседа таз 2114 новенькая - пока тормошил 2 акб посадил- итог - я его по двору на тросу таскал , заводил.

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 22:17
    • 9sawfly1=9
    • February 12, 2015
    • 22:52

    @_7davison6, а всмысле комутатор от 083 ещё ставить надо?? а т оу меня такие же проблемки а про комутатор не слышал))

    • whinny4573
    • February 12, 2015
    • 22:59

    9sawfly1=9, мне напиши объясню

    • vientiane
    • February 12, 2015
    • 23:24

    whinny4573, хорошо. Спасибо

    Форум ауди а6, ауди 100 45 и 80, а4, а8, с5, а3 и многие другие — Ауди форум 2017

    Материалы: http://ruaudi.ru/nuzhen-sovet-kakoj-karbyurator-luchshe-pierburg-to-kakoj-serii-ili-soleks-08-09-chto-32710


  • Back to top