1 ≫
-
Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто.
При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.
К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.
Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.
Так почему же это происходит
Первопричины неполадок
Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:
- Машины со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают от подобных проблем гораздо чаще других. А происходит подобное из-за постоянного подсоса излишков воздуха, объемы которого все равно увеличиваются, что и приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за подачу впрыска бензина, одновременно подсчитывает объем проникающего в цилиндры воздуха. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели датчиков, электронный блок на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. Из этого следует, что, когда в них оказывается чрезмерное количество воздуха, датчик, который отвечает за положение заслонки дросселя, показывает водителю, что поставленная системе задача невыполнима, – горит чек. Во время этого температурный датчик показывает, что запущен процесс выхода двигателя из режима прогревания. Это свидетельствует о том, что ему необходимо меньшее количество топлива. Как раз в такой момент в автомобиле появляются плавающие обороты на холостом ходу, потому что электронный блок не понимает, куда девать накопившиеся излишки воздуха в системе.
- Эта причина тоже частично относится к отсосу воздуха и возникает преимущественно на 16-клапанных движках. Основное место, в котором еще встречается подсос воздуха, – контур склейки элементов ресивера. Даже незначительное повреждение данной зоны приведет к нестабильной работе мотора.
- Постоянное заедание тоже легко становится поводом для возникновения плавающих оборотов. Оно происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, нарушается систематичность работы датчика авторегулировки питания. В итоге этот же датчик сигнализирует о нестабильности работы движка. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1 300 до 900 в минуту.
- В моделях с карбюраторным мотором плавающие обороты возникают из-за нарушения контроля серводвигателя. Чтобы исправить эту неполадку, достаточно открутить болты регулировки в той области серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
- Низкое давление в топливной системе вызывает такие же проблемы.
- Пробои в системе зажигания иногда тоже относятся к разряду причин возникновения плавающих оборотов. Связана проблема в первую очередь, с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Но лишь при визуальном осмотре получится понять, в них ли действительно дело.
- Поломка РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, потому что он отвечает за изначальную их стабильность. Элемент недорогой и подлежит замене, потому с этим не может возникнуть существенных проблем.
- Электронная педаль газа обладает массой недостатков, особенно если тюнинг авто только в процессе, но машиной активно пользуются. Плавающие обороты довольно частое явление в такой ситуации.
Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.
Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?
Самостоятельный поиск причины
На что следует обратить внимание:
- Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- Обследуйте РХХ.
- Изучите проводку ДС (датчик скорости).
- ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
- Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.
После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.
Материалы: http://ladaautos.ru/lada-granta/pochemu-plavayut-oboroty-lady-granta-na-xolostom-xodu-i-chto-delat.html
2 ≫
-
В мороз после полного прогрева двигателя начинают сильно плавать холостые обороты. Скачки доходят до 500-1500 оборотов. Часто при этом двигатель глохнет. Во время пуска и прогрева холостой ход всегда стабилен.
Данная проблема на машине с новья. Проявляется только в мороз холоднее -15 градусов.
Чек на панели не горит, Штат тоже не кажет никаких ошибок.
Двигатель 11183, прошивка заводская, машина 2013 года.
Подскажите пожалуйста у кого было, в чем причина?
Благодарю всех за ответы.
P.S. Я не знаю, что является источником данной проблемы (думаю клапан адсорбера зависает в мороз). Но после того, как я утеплил радиатор — все прошло!
Comments 36
Отталкиваясь от похожих симптомов: в холода началась такая же проблема на duster'е. Путём усиленного гугления выяснили, что на их движках это распространённая проблема — прокладка рядом с дроссельной заслонкой плохо держит и туда засасывает холодный воздух, обороты скачут сильно. Пофиксили мотком ФУМ-ленты.
В случае с грантовским движком самое простое — попробовать протянуть хомуты на всех патрубках у дроссельного узла.
я смотрел — там при прогреве. а у нас после прогрева.
Нет. Если причина в подсосе холодного воздуха, то это проявляется всегда, но особенно сильно, когда в подкапотном пространстве набрался холодный воздух.
Вам всего лишь 4 хомута проверить, займет пару минут с отверткой
Читал тут что все датчик адсорбера меняют, вроде помогает
- Editing history
попробуй 92 налить, , у меня прошло после 92
ещё налей в бак когда останется литров 8-10 бензина 1,5 л тех спирта 95% не перепутай 95% он соберёт всю влагу с топливной системы только это нужно делать перед морозами глубокой осенью когда днем +4 и проблем не будет
92 или 95 — ни на что не повлиял.
купи самые дешёвые свечи у нас знгельс продают стоят180р*4шт попробуй 5- 6т пробег я их выкидываю ставлю новые эконом топлива ощутил и оборот не прыгают такой вариант проверь мож какая свеча
92 или 95 — ни на что не повлиял.
От клапанной крышки в дроссель идёт трубка. Она у меня была забита с новья. Тоже долго мучался с этой проблемой. К диллерам подьезжаю все работает нормально. Как отьеду опять плавают.
чем забита, в каком месте
На клапанной крышке с верху трубка тонкая. На неё надет шланчик который идёт в патрубок перед дроссельной заслонкой. Попробуй дунь туда. Эта трубка тонкая и у меня она походу с завода была забита. Даже не забита а как то сплющена была.
чем забита, в каком месте
www.google.ru/search?q=кл…B#imgrc=XmXq3AU1FbulNM%3A. Маленько ошибся. Глянь за дросселем в рессивер короткий шланчик идёт. Вот со стороны крышки трубка и была забита
на гранте ДМРВ стоит за корпусом воздушного фильтра и в этой машине он есть, у меня также стандарт и при покупке было тоже самое с 500 до 1500 и особо заметно все было когда включена печка и обогрев заднего стекла, замена датчика не помогла, думали и ОД и электрики и диагносты.Разговорился с таксистом он подсказал к кому обратится потому что была такая беда, мне ее прошили и проблема исчезла.
все так же, как описываешь. значит нужна прошивка. Но заводская прошивка у многих, а ведь плавание оборотов проявляется не у всех.
У меня за два года всего два раза была такая проблема
все так же, как описываешь. значит нужна прошивка. Но заводская прошивка у многих, а ведь плавание оборотов проявляется не у всех.
На драйве когда гранта вышла про плавающие обороты писал почти каждый 5, видимо попадается кривое обеспечение, после прошивки 2,5 года уже и не разу не было, сейчас работает обороты где-то 860-880 включаеш обогрев стекла подпрыгуют слегка а потом выравниваются и стоят на месте.
все так же, как описываешь. значит нужна прошивка. Но заводская прошивка у многих, а ведь плавание оборотов проявляется не у всех.
У меня авто того же года, такой херни никогда не было
Такая же ерунда случается, просто нужно заглушить и подождать. Я где то читал что якобы где то в салонке лед намерзает и такая фигня получается, а когда заглушишь и подождешь он оттаивает.
кстати это плаванье проходит, если долго ездишь в мороз в пробках. Может что-то где-то отогревается. Но если двигаться по трассе, на большой скорости — ни чего не проходит.
на больших оборотах не чувствуется, а на холостых начинают плавать. Вот я где то тут на драйве читал о возможных причинах
под нагрузкой все нормально работает. Только при работе на холостых плавают обороты.
Материалы: http://www.drive2.com/l/8659876/
3 ≫
-
После того как утром владельцы пытаются запустить двигатель, иногда возникает проблема: плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта. Это считается одним из наиболее существенных недостатков, возникающих в автомобилях марки ВАЗ. Если после длительных проверок обнаружено, что причина заключается именно в дроссельном узле, необходимо обратить повышенное внимание на то, каким образом происходит подсос воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.
Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.
Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.
Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.
С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.
Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.
Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за подачу топливного впрыска и в то же время подсчитывает весь проникающий объем воздуха в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, которые предоставляют другие датчики, электронный блок открывает на определенное время инжекторные электромагнитные клапаны.
Проблема может крыться в неправильной работе вентиляционного клапана картера
Следовательно, когда в них поступает лишнее количество воздуха, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что данная задача невыполнима. В это же самое время датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы прогревания, следовательно, ему нужно гораздо меньшее количество топлива. Именно в этот период в автомобиле плавают обороты холостого хода. Можно сделать вывод, что это происходит по причине того, что электронный блок попросту не знает, куда поставлять воздушные излишки.
Второй причиной, по которой плавают обороты на холостом ходу, является постоянное заедание. Происходит оно непосредственно в вентиляционном клапане картера. Если неисправность зависит именно от этого, нарушается периодичность, с которой работает датчик автоматического регулирования питания. В результате этого датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. При неисправном состоянии они колеблются в пределах от 1 200 до 800 об/мин.
Если же на автомобиль установлен двигатель карбюраторного типа, то тут подобная проблема может образовываться из-за нарушения регулировки серводвигателя. Выполнить работы по устранению такой неисправности не составит труда, достаточно открутить регулировочные болты в районе расшатавшегося серводвигателя, там, где датчик указывает на привод, болтающийся совместно с плавающими оборотами. Как только выполните данную процедуру, неисправность исчезнет, в отличие от обычного двигателя.
Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на станцию технического обслуживания и собираетесь выполнить всю работу самостоятельно, то вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:
- головки с трещоткой, причем размер у них должен быть 6 и 8;
- специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
- нейтральный герметик, при покупке обращайте отдельное внимание на то, чтобы он был обязательно без запаха;
- лента ФУМ, ее толщина должна составлять 0.0075 мм, используется она преимущественно сантехниками для того, чтобы сделать уплотнение на какой-либо резьбе;
- силиконовая смазка;
- хомут со специальным винтовым натяжителем, по размеру он должен быть не менее, чем 22х27, это необходимо для того, чтобы создать укрепление шланга канала, необходимое, в свою очередь, для работы на холостом ходу.
Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра. Чтобы можно было проводить данную работу с максимальным удобством, на выпускном ресивере нужно извлечь провод и все сопутствующие крепления, идущие на дроссельный узел.
Для устранения придется отсоединить шланг ведущий к каналу холостого хода
В дальнейшем приступайте к отсоединению шланга, ведущего к каналу холостого хода. Снова взяв ТОРКС Т-25, открутите несколько винтов, с помощью которых ресивер прикрепляется к ДУ. Для того чтобы эту работу можно было выполнить, не прилагая больших усилий, оттяните его немного в сторону. Необходимо учитывать, что полностью вынуть его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопителя.
Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем. Все канавки нужно максимально очистить и произвести на них наматывание ФУМ ленты вкруговую, примерно 15 раз, а на малый патрубок — около 10 раз.
Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.
Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.
Используйте тестер рхх для того чтобы убедиться в присутствии плавающих оборотов
Чтобы проверить, плавают ли обороты на Лада Гранта, посмотрите на датчик РХХ. Он находится на корпусе дросселя, следовательно, там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Закрепляется он при помощи двух крепежных винтов. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно будет одного мультиметра.
Для начала диагностики нужно выключить зажигание и произвести отсоединение колодки, к которой ведет провод от датчика, и, используя мультиметр, выполнить замер уровня сопротивления между контактами регулятора.
Если показания автомобиля находятся в норме, он должен составлять приблизительно в пределах 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, необходимо будет в обязательном порядке заменить.
Датчик холостого хода, сокращенно ДХХ, является все тем же регулятором холостого хода, или РХХ. Его непосредственное предназначение — стабилизация и автоматическая регулировка на Лада Гранта холостого хода, с которым происходит повседневное функционирование автомобиля. По внешнему виду он представляет собой электродвигатель, оснащенный иглой конусообразной формы.
В тот момент, когда происходит непосредственное включение зажигания, шток, который находится на регуляторе, полностью выдвигается и упирается в специально сделанное калибровочное отверстие. Находится оно непосредственно в дроссельном патрубке. После этого датчик начинает отсчитывать шаги до необходимого времени и возвращает по завершении работы клапан в исходное состояние.
Необходимо учитывать, что когда вы начинаете прогревать двигатель Лады Гранта, показания датчика не должны превышать 50 шагов. Если их объем гораздо меньше или больше, значит, объемы воздуха постоянно изменяются, что в дальнейшем может привести к существенной поломке.
Добавить в избранное
Печать
Поделиться в соцсетях:
Я так понял, что эта проблема довольно частое явление среди гранты.
Да и вообще, неисправность довольно частое явление среди Лады.
У меня обороты на ХХ начали плавать где-то на 30 т. км.
такая же проблема была, только на 99 все так же меняли, но машина еще глохла на ходу, один электрик провода идущие к блоку управления поменял и все стало хорошо, сказал что провода плохие были, ток плохо пропускали
После замены масла , появились плавающие обороты , не могу понять причину возникновения. С маслом менял и фильтра масляный и воздушный . Подскажите пожалуйста что можно сделать . Не верю что после смены масла что то сломалось в друг .
У меня это началось на 1078 пробега гранта лифтбек
У меня данная проблема началась ещё на обкатке двигателя при 1079 пробега, гранта лифтбек
Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?
Материалы: http://1ladagranta.ru/remont/plavayut-oboroty-holostom-hodu.html