1 ≫
-
Карбон для авто используется как защитный материал, который обладает привлекательным внешним видом. Карбоновая пленка и другие элементы из карбона из-за своей прочности и легкости изначально использовались в космической промышленности. Углепластик, служащий основой для этого материала, представляет собой основу, которая состоит из нитей резины и карбона, а также связующего — смолы на эпоксидной основе.
Карбон (пленка) быстро обратил на себя внимание любителей автотюнинга и уже спустя время стал эксплуатироваться как составляющая для гоночных автомобилей (на «Формуле-1» и не только) вместо относительно тяжелого алюминия. Сделать машину карбоном можно, не только поклеив покрытие — из него изготавливаются капоты, двери и другие комплектующие. А заменив стальную деталь углепластиковой, вы облегчите вес вашей машины на несколько килограмм. В продаже в магазинах можно чаще встретить пленку под карбон для тюнинга ввиду ее доступной цены.
Пленка под карбон для машины представлена поливинилхлоридной основой с клеевой поверхностью. На ПВХ нанесено 3D-изображение, которое имитирует текстуру углеволокна. Благодаря этому пленка под карбон для тюнинга визуально неотличима от настоящего углеволокна и также придает ее владельцу высокий статус. Чаще такая пленка на авто используется для оклейки:
Карбоновая пленка обладает гибкостью, что исключает образование вздутия, заломов или других несовершенств даже во время нанесения на неровную поверхность. Что касается расцветок, большой популярностью пользуются карбоновые пленки черного и графитового цветов. В продаже представлены модели со стальным, хромированным эффектом, а также перламутровые и матовые пленки для автомобиля разных оттенков.
Преимущества и недостатки
Пленка карбон на авто обладает следующими преимуществами:
- не подвергается воздействию УФ-излучения,
- устойчива к температурным перепадам,
- не подвергается воздействию химикатов, дорожных абразивов, влаги,
- позволяет мыть машину на мойках высокого давления,
- скрывает незначительные дефекты на автомобиле (царапины, сколы краски),
- выглядит очень дорого и стильно,
- клеится не только на металл, но и на пластмассу и стекло,
- легко снимается,
- эксплуатируется в среднем 5 лет без потери своих свойств. Также на этой пленке не образуются трещины.
Сейчас на рынке огромное количество карбоновой пленки с различными дизайнерскими решениями
Пленка карбон на авто, помимо преимуществ, имеет и главный недостаток — дороговизну.
Покупая более доступный по цене заменитель карбоновой пленки из ПВХ, вы должны понимать, что он обладает худшими характеристиками по сравнению с углепластиком, так что прослужит меньше.карбоновая пленка
Правила выбора
Карбоновую пленку стоит выбирать так, чтобы она соответствовала следующим требованиям:
- легко тянулась при нагреве феном,
- имела четкий и объемный рисунок,
- обладала отверстиями для выведения воздуха. Это помогает быстро и успешно разгладить пузыри во время оклеивания,
- после нагрева перед демонтажем снималась с машины, не оставляя следов клея,
- легко отмывалась, обладала устойчивостью к механическим и химическим воздействиям.
Что касается страны-производителя лучшей карбоновой пленки, обратите внимание на американские, немецкие и французские наклейки — там высокая цена подтверждается высоким качеством. Практически идентичная по качеству карбоновая пленка производства КНР и Тайваня.
Правила нанесения
Так как материал отличается от привычных по свойствам, перед автолюбителями возникает вопрос: как клеить пленку на авто. Отличий при оклеивании капота карбоном (пленкой) немного. Вот главные условия, которые обязаны быть обеспечены:
- температуру в помещении — на уровне 15—25 градусов,
- пленка для автомобиля наносится на ровную и обезжиренную основу. Это требует предварительной обработки шпатлевкой и обезжиривателем.
Карбоновую пленку на авто можно клеить сухим или влажным способами. Первый подразумевает нагревание при помощи мощного промышленного фена, а второй — использование парогенератора или предварительное нанесение мыльного раствора на оклеиваемую поверхность.
Считается, что пленку карбон на авто лучше клеить влажным методом, так как в этом случае исключается появление глянцевых участков, перегрев и наличие песчинок и грязи под наклейкой.
Влажный метод используется для больших участков, а сухой — для нанесения материала на ручки, обода зеркал и другие небольшие участки.
Заказать пленку карбон можно в автосервисах, где производится ее наклеивание, а также в автомагазинах и на интернет-площадках. Продается пленка карбон на авто в рулонах. Их ширина — постоянная величина, а минимальная длина, которую вам отрежут, в компаниях отличается.
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные&hellip,
карбоновая пленка
Оклейка дисков авто пленкой.mp4
Как клеить карбоновую пленку. Подробный урок. (Часть 3/3)
Оклейка автомобиля черной пленкой.
На видео рассмотрен процесс нанесения черной матовой авто пленки Luxon на капот автомобиля Mitsubishi Outlander.
Карбоновая пленка, а вернее пленка под карбон, клеится аналогичным образом (при условии наличия микроканалов!).
Купить качественную пленку под карбон от производителя можно на нашем официальном сайте:
Syntheticsax — Philosophy (original mix)
Материалы: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/plenka-karbon-na-avto.html
2 ≫
-
Детали из карбона давно и прочно вошли в автомобильный мир. Правда, их применение в качестве комплектующих используется только при изготовлении очень дорогих машин, а также в области автомобильных гонок различных классов.
Карбон для авто
Обусловлено такое влечение к карбону его физико-химическими свойствами (материал является очень прочным и одновременно легким по сравнению даже с современными легкосплавными металлами), а также привлекательным внешним видом. Единственным очевидным недостатком карбона является его чрезвычайно высокая стоимость. Вследствие этого позволить себе апгрейд своего автомобиля настоящим карбоном могут действительно состоятельные люди.
Но что же делать тем, чьи доходы не позволяют установить на свое авто, допустим, карбоновый капот или колесные диски из карбона, а желание такое имеется? Для таких людей существует так называемая карбоновая пленка или еще один вариант – пленка «под карбон». Но какой бы материал вы ни использовали для обклейки элементов своего автомобиля, сама технология нанесения пленки практически ничем не отличается. Единственное различие заключается в том, на каких размеров детали мы наносим карбоновую пленку – мелкие или крупные. Рассмотрим подробнее, как правильно приклеить карбоновую пленку на автомобиль.
Первым делом описываем технологию оклеивания мелких элементов кузова. Процесс нанесения пленки проводить на улице не просто не рекомендуется, а запрещается. Ведь любая пылинка, попавшая на планируемый к оклеиванию участок кузова до нанесения пленки, станет отчетливо видна после завершения процесса оклеивания и удалить образовавшуюся неровность будет уже невозможно.
Предварительно вырезаем по размеру оклеиваемой детали выкройку из карбоновой пленки (сделать это можно или ножницами или строительным ножом – с чем работать будет вам удобнее). Необходимо оставить небольшой запас материала по контуру выкройки, чтобы впоследствии этот запас можно было обвернуть вокруг границ оклеиваемого элемента.
Выкройка из карбоновой пленки
Стоит заметить, что оклеивание необходимо производить в теплом, чистом помещении – температура воздуха не должна быть меньше 20 ºС. Сначала необходимо тщательно вымыть и высушить элемент кузова, после чего его нужно обезжирить. После этого снимаем с подготовленной выкройки защитную пленку, укладываем «карбон» на стол тыльной стороной наружу.
Удаление защитной пленки
Затем аккуратно прикладываем сверху оклеиваемую деталь кузова, переворачиваем ее и начинаем постепенно приклеивать карбоновую пленку.
Приклеивание карбоновой пленки
Важно производить приклеивание не торопясь, постепенно прижимая пленку и равномерно удаляя из-под нее скапливающийся воздух. Процесс осуществляем либо непосредственно пальцами, либо же с помощью пластикового выравнивателя. Если пленка клеится плохо, то дополнительно можно помочь себе феном, направляя его поток на еще не наклеенный материал. Пленка обязательно должна повторять все контуры детали, поэтому в изгибах и впадинах пользуемся подручным пластиковым инструментом, вдавливая карбон.
Сглаживание неровностей пленки
Но важно не переусердствовать, чтобы не порвать материал. Таким образом подходим к краю оклеиваемой детали. Оклеив наружную сторону детали, переходим к внутренней стороне – приклеиваем пленку таки же образом, как и снаружи. Излишки пленки обрезаем ножом.
Удаление излишков пленки
Процесс оклеивания крупных элементов кузова немного отличается от описанного выше. Немного облегчить его в случае работы с металлической деталью помогут магниты, которые фиксирую выкройку по сторонам. Даже опытному мастеру очень тяжело выполнить оклеивание большим куском карбона. Поэтому предварительно выкройку разрезают примерно на две равные части, укладывают на деталь кузова, маркером делают соответствующие пометки как на пленке, так и на детали. После этого приклеивают небольшой участок карбона к детали, постепенно снимая защитную пленку и приклеивая карбон от центра к краю, предварительно подогревая карбоновую пленку феном для лучшего эффекта.
Оклейка карбоном крупных элементов
Таким образом клеится сначала одна, а затем и другая половина выкройки. Если образовались пузырьки воздуха, то по горячим следам отрываем пленку от поверхности и вновь укладываем, добиваясь полного отсутствия воздуха между пленкой и деталью. В завершение процесса приклеиваем пленку к внутренней стороне оклеиваемого кузовного элемента, а излишек отрезаем.
Материалы: http://blog-mycar.ru/tyuning-avtomobilej/karbonovyj-avtotyuning.html
3 ≫
-
Наверное, каждому известно, такое популярное нынче слово как «карбон», однако не каждому под силу отличить карбон от «обманки» или просто объяснить: «что такое карбон?» Зачастую люди принимают за карбон то, что на самом деле им не является. Предлагаю разобраться, что такое карбон и рассмотреть его плюсы и минусы, а также, как сделать имитацию на карбоновое волокно.
Итак, что есть карбон? Карбон — это композитный материал, который состоит из плотно переплетенных углеродных нитей, скрепленных эпоксидной смолой.
Основной составляющей карбона – является нить углерода (в принципе, это одно и то же что, к примеру, стержень из простого карандаша). Нити эти очень тонкие, их довольно просто сломать, а вот разорвать такую нить достаточно трудно. Из этих нитей делают ткань, которая в свою очередь, может иметь самые разные рисунки плетения (рогожа, елочка и т. д.). Дабы придать материалу большей прочности, ткань из углеродного волокна укладывают слоями, меняя каждый раз угол направления плетения. Эти слои скрепляются при помощи эпоксидной смолы вследствие чего, и получается всеми любимый — карбон.
На сегодняшний день, карбон имеет довольно широкое применение в сотнях отраслей. Из него также делают элементы тюнинга авто: капоты, элементы кузова, бамперы, распорки стоек, спойлеры, детали салона, а иногда даже раму для суперкаров. Карбон применим не только в автомобильной отрасли, его можно повстречать на катерах, дорогих яхтах, снегоходах, самолетах и прочих летающих аппаратах.
Карбон, как впрочем, и все материалы обладает плюсами, и минусами. Главным достоинством этого материала, считается его прочность и необыкновенно легкий вес. По своей прочности карбон может дать фору многим металлам, и весить при этом на 40% меньше. Это объясняет широкую популярность карбона в автоспорте, где каждый «килограмм» на счету. К примеру, кокпиты известных болидов Формулы 1, на 100% состоят из карбона.
Что касается минусов… Главным недостатком, тормозящим продвижение карбонового волокна в » автолюбительские массы» является — цена. Стоимость карбоновых деталей, превосходит детали, выполненные из стекловолокна в несколько раз. Этот фактор обусловлен, более сложным технологическим процессом, а также большей стоимостью расходных материалов. Для того чтобы проклеить слои ткани, необходимо использовать более качественные, а значит и более дорогие смолы. Технология производства каждой детали, требует дорогостоящего оборудования, например, такого как автоклав.
Следующим «камнем в огород», будет то, что детали из карбона очень подвержены выцветанию, солнечные лучи, беспощадно «выедают» первоначальный цвет карбоновой ткани. Также необходимо отметить и тот факт, что карбон практически невозможно восстановить после повреждений. Другими словами, в сравнение с металлическими аналогами, детали из стеклоткани не поддаются восстановлению, придать им первоначальный вид — невозможно. Следовательно, после совсем незначительных повреждений, вам придется заменить всю деталь.
Имитация карбона или «псевдо-карбон»
Как это ни парадоксально, но многие автолюбители ценят карбон все не из-за его прочных свойств и необычайно легкого веса, а из-за привлекательного, изящного внешнего вида. Однако для того чтобы стать обладателем «карбоновой сетки», автовладельцу совсем не обязательно, тратить сумасшедшие деньги на покупку натурального карбона. В наше время, практически любой детали можно придать «карбонового вида», более того, существует несколько способов.
Виниловая пленка "под карбон"
Самым простым, и при этом самым дешевым, является использование ПВХ пленки с рисунком, который имитирует карбон. На рынке аксессуаров, таких «карбоновых пленок» большое количество. При их помощи, любой желающий может обклеить необходимую ему деталь. При необходимости, можно использовать фен, он поможет в случае сложности форм детали вытянуть пленку в нужном направлении. Безусловно, обтягивание каких-либо сложных элементов, потребует от вас определенных навыков, без специальной подготовки, я бы не советовал вам браться за это дело. Лучшим вариантом будет, если вы доверите это профессионалам, Слава Богу, фирм предоставляющих такого рода услуги — предостаточно. Обратившись к ним, вы сможете осуществить не только обклейку нужных вам деталей салона, но и осуществить полную перетяжку кузова автомобиля пленкой «под карбон».
Виниловая имитация "под карбон"
Второй метод придания деталям такого вида как у карбонового волокна, это — применение «Аква-печати». Такой вариант, подразумевает использование технологии обтяжки деталей специальной пленкой, при помощи высокого давления воды, а также наличия специальных материалов и оборудования. Этот способ покрытия деталей «карбоном» — более качественный, то есть рисунок выходит более реалистичным, он также позволяет наносить карбоновый рисунок на самые сложные поверхности деталей. Детали прошедшие такую «процедуру», внешне практически неотличимы от настоящего карбона. Что касается недостатков такой технологии, то к ним можно отнести более дорогую стоимость, а также не большое количество компаний способных оказать такого рода услуги. Что до второй проблемы, то учитывая скорость развития современных технологий, она совсем скоро перестанет быть таковой.
Третий вариант – аэрография. Конечно же, этот способ по реалистичности внешне очень уступает предыдущим способам. Поскольку, выполнить аэрографом правильную геометрическую сетку карбона достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Используя различные трафареты и приспособления, добиться точного совпадения — практически нереально.
Надеюсь, ничего не упустил! Думаю, что теперь, вам стало хоть немного понятно что к чему, и вопрос тюнинга вашего автомобиля карбоном, теперь не будет вас пугать. В независимости от того, какой из способов вы выберете, помните, что все, что вы делаете со своим автомобилем, вы делаете на свой, как говорится страх и риск. Одно лишь прошу, помните, от мастерства и профессионализма исполнителя, зависит качество и реалистичность результата.
Материалы: http://sanekua.ru/uglerodnoe-volokno-karbonovyj-tyuning-avtomobilya/