1 ≫
-
То, что неисправные амортизаторы ухудшают управляемость машины, - не секрет. И призывы к их регулярной проверке - не пустые слова. Парадокс в том, что даже маститые специалисты существенно расходятся во мнениях, как правильно проводить эту проверку.
Вибростенд как средство заблуждения
Современные станции технического обслуживания все чаще оборудуются вибростендами для диагностики подвески. Специальная платформа колеблется с определенной частотой и амплитудой, а компьютер анализирует поведение подвески установленного на нее автомобиля. Быстро, современно и с красивыми графиками. Чем не идеальный метод для проверки амортизаторов!
Ан нет, оказывается, существует масса сложностей, ставящих под сомнение достаточность такого теста. Причем недоверие высказывается не дядей Васей из соседнего гаража, а крупнейшим производителем амортизаторов - компанией Monroe. Что, согласитесь, само по себе достаточно серьезный аргумент.
Какие же претензии предъявляются вибростенду? Прежде всего то, что одни и те же симптомы нарушения работы подвески могут быть вызваны износом различных ее узлов. Поэтому точно указать на виновника сбоя затруднительно. Менять подозрительные детали на заведомо исправные? Для амортизатора такой метод не целесообразен: слишком сложна процедура снятия и установки. По этой же причине невыгодно демонтировать амортизатор для более точной диагностики на специальной аппаратуре.
Другая сторона проблемы: на показания вибростенда влияют разные узлы автомобиля. Замена некоторых износившихся элементов подвески обычно ведет к изменению ее характеристик. Например, после установки нештатных амортизаторов, пружин или колес подвеска может стать как более мягкой, так и более жесткой.
Выходит, недостаточно загнать в компьютер данные о всех моделях испытуемых машин. Необходимо еще как-то научить его учитывать изменения свойств автомобиля, возникающие в процессе эксплуатации, обслуживания и ремонта.
Еще сложность: многие производители активно осваивают выпуск амортизаторов с переменной жесткостью, обеспечивающих оптимальное сочетание комфорта и управляемости. Стендовая проверка автомобиля с такими амортизаторами даст заведомо неверные результаты.
Доходит до казусов. Например, один автолюбитель после теста машины, выявившего неполадки, заменил, по совету мастеров, амортизаторы на новые. Для того чтобы убедиться в исправности подвески, он во второй раз отправил машину на вибростенд. И получил такие же результаты. При скрупулезной диагностике на другом сервисе установили точный диагноз: износ сайлентблоков (сравните со стоимостью амортизаторов) и низкое давление в одной из шин. Амортизаторы были ни при чем.
Таким образом, вибростенд не в состоянии пока полностью заменить другие методы диагностики. Для своевременного выявления неисправностей в амортизаторах требуется целый комплекс мероприятий, который стоит рассмотреть подробнее.
Для начала - без всяких проверок
Что ж, раз нет универсального, надежного и простого способа оценки состояния амортизаторов, рассмотрим плюсы и минусы каждого диагностического метода. Прежде всего рекомендуем усвоить следующую истину: независимо от результатов проверок, после 80 тыс. км пробега (учитывая бедственное состояние российских дорог - после 40 тысяч км) амортизаторы нуждаются в замене, если только иное расстояние прямо не оговорено производителем.
Износ клапанов и уплотнений амортизатора в процессе эксплуатации неизбежен, как неизбежен, к примеру, износ тормозных колодок. В зависимости от стиля вождения, состояния дорог и т.п., этот процесс может замедлиться или, наоборот, ускориться, но ни в коем случае он не прекратится. Причем колодки сохраняют свои свойства в течение всего срока службы, а характеристики амортизаторов ухудшаются с каждым пройденным километром.
Поскольку такие изменения происходят очень медленно, водитель их обычно не замечает. Но, поверьте, несмотря на кажущуюся вам полную исправность подвески, езда на изношенных амортизаторах может привести к самым плачевным результатам. Поэтому со стояние амортизаторных стоек желательно контролировать в течение всего срока эксплуатации. Весь же комплекс диагностических мер российским автолюбителем рекомендуется проводить через каждые 20 тысяч километров пробега.
Чтобы уметь выявить неисправность амортизатора, необходимо четко представлять, как он влияет на поведение автомобиля в движении. Распространенная ошибка - мнение, что изношенный амортизатор делает езду более жесткой. Но такой эффект возможен лишь в случае заклинивания амортизатора. Тогда, действительно, все неровности дороги воспринимаются непосредственно кузовом автомобиля. При естественном же износе ход машины становится более мягким, потому как ухудшается способность амортизаторов гасить колебания пружин подвески.
Плата за такой "комфорт" высока: на неровной дороге колесо значительно дольше находится в воздухе, не соприкасаясь с поверхностью. Результат - удлинение тормозного пути, ухудшение управляемости и прочие подобные "прелести". О необходимости замены амортизатора может просигнализировать также появление вибрации рулевого колеса на большой скорости.
Теперь о шумах, стуках и других неприятных звуках. Как показывает практика, чаще всего они возникают не в самом амортизаторе, а в точках крепления к кузову и подвеске.
Справедливости ради отметим: далеко не всегда в вышеперечисленных явлениях повинен наш страдалец. Возможно, дефект скрывается в других узлах. Кроме того, как уже упоминалось, водитель настолько привыкает к своей машине, что часто не замечает никаких изменений в ее поведении. Появление изменений в управляемости автомобиля должно побудить вас проверить состояние всех деталей подвески.
С чего начнем? Коли речь идет об амортизаторах, целесообразно прежде всего проверить их раскачиванием кузова. Это самый простой метод. Необходимо лишь надавливать и отпускать соответствующие углы кузова. Полная его неподвижность должна достигаться не позже, чем после двух колебаний.
Однако сей элементарный способ имеет два существенных недостатка. Во-первых, получаемые колебания по своей частоте и амплитуде весьма далеки от тех, которым подвержен автомобиль на дороге. Во-вторых, на число колебаний влияет состояние других узлов подвески. Чаще всего удается выявить лишь абсолютно "убитый" амортизатор, да и то не всегда - он вполне может "замаскироваться" за проржавевшими и закисшими шарнирами подвески. Поэтому, даже если проверка раскачиванием не выявила никаких нарушений, диагностику следует продолжить.
Смотреть можно, трогать нельзя
Следующий этап - визуальный осмотр подвески. Даже если вы не собираетесь заниматься им самостоятельно и предпочитаете воспользоваться услугами автосервиса, такая процедура вряд ли окажется разорительной. Осмотр приятен своей объективностью, но позволяет выявить, как правило, только явные аварийные неисправности. Естественный износ амортизаторов диагностируется при этом далеко не всегда.
На что обратить внимание? Прежде всего - на колеса. Неравномерный износ протектора (часто - своеобразными пятнами по всей длине покрышки) - один из немногих признаков изношенности амортизаторов.
Далее осматриваем остальные узлы подвески. Корпус амортизатора должен быть чистым! Нередко после антикоррозионной обработки на корпусе остаются следы наносившегося препарата. Это недопустимо. В процессе работы амортизаторная стойка поглощает энергию колебаний, которая в полном соответствии с законом сохранения энергии не пропадает, а преобразуется в тепло. Грязь же существенно снижает способность корпуса рассеивать это тепло. Ну, а работа при повышенной температуре никак не продлевает срок службы амортизатора.
Корпус не должен быть деформирован. Иначе, даже если поршень перемещается свободно, жесткостные характеристики амортизатора могут оказаться нарушенными.
Осматриваем шток поршня. Его искривление грозит заклиниванием в процессе эксплуатации. Недопустимо нарушение хромового покрытия. Потертости, царапины и следы коррозии быстро разрушают уплотнение и вызывают разгерметизацию амортизатора. Наиболее часто механические повреждения возникают вследствие неквалифицированной установки.
Разгерметизированный, "потекший" амортизатор перестает выполнять свои функции и нуждается в замене. Следует знать, что при каждом ходе шток может забирать из поршня микроскопическую порцию масла для смазки уплотнения. Иногда из-за этого появляются следы масляного конденсата, что вполне нормально. Главное - не принять за них следы течи масла.
Напоследок проверяем места крепления амортизатора. Если это стержень, убедитесь в целости резьбы. Если же конструкцией предусмотрено крепление за проушину, внимательно изучите резиновую втулку. Ее износ на сравнительно новом амортизаторе может быть вызван ошибками при установке амортизатора, дефектами других узлов подвески, попаданием песка при езде по плохим дорогам.
Износ втулки на старом амортизаторе естественен; правда, в любом случае в ближайшее время его придется менять.
Допустим, анализ так и не позволил выявить неисправность амортизаторов. Последним шагом может стать тест на вибростенде. Поскольку такая проверка стоит денег, а полной гарантии выявления дефектов не дает, не лишним будет предварительно прояснить на сервисе несколько вопросов.
Прежде всего, настраивается ли компьютер стенда на модель вашей машины или хотя бы на тип ее подвески? Учитывается ли возраст машины? Ведь жесткость кузова в процессе эксплуатации меняется. По этой же причине вспомните - не попадал ли автомобиль в серьезную аварию? Заменяли ли вы износившиеся детали подвески (прежде всего - амортизаторы) на неоригинальные? Стенд должен учитывать такие замены. Кроме того, перед тестом обязательно проверьте углы установки колес и давление в шинах.
Ответив на эти вопросы, вы сможете решить, стоит ли проходить диагностику на этой станции или надо искать более сложный стенд, либо вообще отказаться от теста. Во всяком случае, помните: пренебрежение любым из перечисленных условий может исказить показания вибростенда, и вы выбросите деньги на ветер.
Последний совет автовладельцам. Амортизатор - вещь дорогостоящая. Если вы решили его поменять, не экономьте на мелочах, проверьте хотя бы состояние сайлентблоков, шаровых опор и других элементов. Неисправности этих узлов и деталей быстро приведут в негодность новый амортизатор. Кроме того, вы можете значительно сэкономить в дальнейшем на сборке-разборке подвески.
Вовремя заменив изношенные амортизаторы, вы поступите, безусловно, правильно. Имея более плотный контакт колес с дорогой, автомобиль сможет лучше разгоняться и тормозить. Значит, повысится ваша безопасность. Среди "побочных явлений" - комфорт и экономия бензина.
Хочется только напомнить: ваша машина - не болид Ferrari г-на Ирвайна, тестируемый перед каждой гонкой (и то ведь не всегда доезжает до финиша). Стоит ли без особой нужды рисковать жизнью и мчаться на грани аварии, даже если вы абсолютно уверены в исправности автомобиля?
События
Авто Рестайлинг. Изменение экстерьера и интерьера.
Авто рестайлинг - это изменение экстерьера и интерьера автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю марки. далее.
Nissan начнёт продавать рестайлинговый Qashqai на североамериканском рынке в 2017 году
Обновлённый Nissan Qashqai концерн Ниссан представит на автомобильной выставке в Детройте в январе 2017 года. далее.
Lexus собирается выпустить новый IS F
По сведениям японских источников, Lexus собирается выпустить новый IS F. Подробностей почти нет, но известно, что дизайн модели во многом вдохновлён купе RC F, которое недавно представили на североамериканском международном автосалоне (NAIAS). А значит, новый седан будет снабжён агрессивным бодикитом, спортивной подвеской и векторным дифференциалом крутящего момента с тремя режимами работы. далее.
Mazda6 SKYACTIV-D возвращает дизели на Индианаполис Мотор Спидвей
Mazda6 SKYACTIV-D станет первым дизельным автомобилем на знаменитом автодроме Индианаполис Мотор Спидвей со времён Cummins Diesel Special, который принимал участие в гонке 500 миль Индианополиса в 1952 году далее.
Обновлённую версию Nissan Sunny/Versa засняли без камуфляжа
В Сети появились первые фотографии Nissan Sunny 2014 (он же седан Versa). Судя по снимкам, опубликованным на Auto Sohu, модель будет обновлена незначительно - главные изменения коснутся передней облицовки. далее.
Toyota не отказывается от рамных внедорожников
Мир с ума сходит по кроссоверам, но традиционные рамные внедорожники ещё не сошли со сцены. Их стало заметно меньше, но они по-прежнему сохраняют привлекательность для определённой категории потребителей, считают в Toyota. далее.
Подтверждён релиз Honda Civic Type-R в 2015 году
Гендиректор Honda Таканобу Ито (Takanobu Ito) сообщил Auto Express, что запуск Civic Type-R по-прежнему планируется в 2015 году. До этого управляющий директор компании в Великобритании Дэйв Ходжетс (Hodgetts) уже рассказывал, что эффективная мощность модели составит как минимум 256 л. с. далее.
Новый Honda Crider показали в Шанхае
На шанхайском автосалоне 2013 представили прототип Honda Crider (от слов "Criteria", "критерии", и "Dreams", "мечты"). Модель уже вполне готова к производству и появится в торговых залах в мае или июне. В модельном ряду Honda она займёт место между Civic и Accord. далее.
Nissan Navara ST-X Blackline Edition представлен в Австралии
Компания Nissan анонсировала специальную версию Navara ST-X 4x4 Dual Cab для австралийского рынка – Blackline Edition. Модель стоимостью от 54 888 австралийских долларов предлагает на 7000 AUD больше возможностей, чем стандартный ST-X Dual Cab. далее.
Показаны тизеры Toyota 4Runner 2014
Toyota опубликовала первые фотографии 4Runner 2014. Дебют модели состоится 27 апреля на фестивале кантри-музыки Stagecoach. Судя по снимкам, автомобиль получил новый бампер, модифицированные фары и фонари. Если учесть, что новая версия 4Runner появилась в 2010 году, модель 2014 года, скорее всего, представляет собой всего лишь обновление, а не полный редизайн, что следует и из пресс-релиза. далее.
Материалы: http://autogear.ru/toyota_repair/chassis/3197/
2 ≫
-
Различные неисправности в системах подвески автомобилей могут привести к неприятным последствиям. Автомобиль может уйти в занос при вхождении в поворот и тем самым спровоцирует серьезное ДТП. Нужно понимать, что любые поломки в подвеске не возникают сразу же. Элементы подвески изнашиваются в процессе эксплуатации и в любой момент дадут автовладельцу знать о себе. Раньше тесты подвески делали вручную. Но сегодня используют современные технологии. Сейчас используют вибростенд для диагностики подвески. Такая система способна точно проверить состояние ходовой части.
Итак, вибростенд, на котором выполняют проверку ходовой части автомобилей, – это специальная раскачивающаяся платформа. Она оборудована большим количеством датчиков и подключена к компьютеру со специальным программным обеспечением.
Программно-аппаратный комплекс получает информацию от датчиков, а затем просчитывает отклонения, которые зафиксированы в процессе раскачки автомобиля. Затем ПО сравнивает данные и цифры со стандартными показателями. Для каждой марки и модели авто есть свои стандарты, поэтому очень важно, чтобы оператор правильно выполнил настройку перед началом теста. Диагностика подвески автомобиля на вибростенде – это отличная возможность узнать точную информацию о работе ходовой части и ее исправности. Но метод имеет один недостаток – диагностировать таким образом можно только современные автомобили, оснащенные электронными системами управления. Для классических моделей авто вибростенд недоступен.
Процесс компьютерной диагностики – это достаточно сложная процедура.
После того как автомобиль заедет на платформу, вибростенд для диагностики подвески начнет раскачиваться. Таким образом, система создает условия, которые максимально точно приближены к реальной езде по дорогам. Стенд вибрирует в диапазоне от 0 до 25 Гц, при этом частота постепенно возрастает. Во время данного процесса, датчики постоянно измеряют динамический вес каждого из колес и сравнивают самое меньшее значение со стандартными показателями. Меньший динамический либо статический вес, сообщает о полной исправности подвески и ходовой части. Также в ходе теста проверяют отдельно переднюю и заднюю подвеску.
Главная задача этого программно-аппаратного комплекса - в том, чтобы формировать колебания необходимой частоты. Именно такие колебания испытывает автомобиль при движении. Эти вибрации появляются за счет гидравлических или же электродинамических вибраторов, которыми может быть оснащен вибростенд для диагностики подвески. Колеса автомобиля, который установлен на платформу и находится на нейтральной передаче, в момент проведения данных мероприятий будут вращаться от валов платформы стенда. Так создаются не только колебания определенной частоты, но и имитируется движение автомобиля.
Кроме вибраций, имитируются и боковые крены. Так можно проверить ступичные подшипники, шаровые опоры. Вот так работает диагностика подвески автомобиля на вибростенде. Цена услуги находится в пределах 1000 р. Это недорого, а в результате владелец узнает обо всех неисправностях в ходовой части.
Итак, это нужно сделать, если предстоит ехать на машине в дальний путь, к примеру, на море. Специалисты рекомендуют проверять ходовую часть во время смены сезонов. Обязательна диагностика, если появились стуки и скрипы в процессе движения, а также если автомобиль внезапно стало заносить при вхождении в поворот. Особенно нужно проводить такие тесты тем, кто постоянно ездит по плохим дорогам.
Ведь ухабы, кочки и ямы на дорогах никак не способствуют долгой работе даже самой надежной ходовой. Тем более, что такая процедура недорогая. Вибростенд для диагностики подвески в Москве обойдется автолюбителю в 740 р.
Иногда случается, что ходовая часть доставляет проблемы внезапно. О том, что необходимо заехать на вибростенд, могут сообщить следующие симптомы:
- Об исправности подвески стоит задуматься, если вдруг появились стуки при резких поворотах руля вправо или влево. Иногда при этих действиях может быть характерный гул. Подобные звуки возникают при движении по неровным дорогам или при наборе определенной скорости.
- В процессе торможения автомобиль заносит, он ведет себя неестественно, но при этом поверхность вполне сухая и ровная. Еще о неисправностях в подвеске говорит большой люфт или свободный ход рулевого колеса. При этом реакция колес на действия отсутствует.
Посетить вибростенд для диагностики подвески (Санкт-Петербург или любой другой город) нужно, если при наличии ABS она активируется преждевременно при движении по ухабам и неровностям. Если кузов во время езды прямо или при вхождении в поворот сильно раскачивается, это тоже неприятный симптом.
Еще о неисправностях подвески и необходимости диагностики сообщат покрышки, износ которых неравномерен. Сколько стоит диагностика подвески автомобиля на вибростенде? Цена данной услуги невелика даже в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Тестирование обойдется в пределах 700-1000 р. Данная процедура стоит своих денег полностью. Неисправная ходовая часть значительно повышает риск аварий.
Вибростенд для диагностики подвески в процессе работы делает главный упор на следующие элементы. Это сайлентблоки, амортизаторные стойки, пружины и рычаги, тормозная система и колодки, рулевые наконечники, шаровые опоры и подшипники. Именно на эти узлы в процессе эксплуатации автомобиля приходится основная нагрузка. Программно-аппаратный комплекс в процессе работы не просто создает колебания и имитирует движение – создаются и боковые крены для тестирования работы шаровых опор и подшипников. Посещая вибростенд для диагностики подвески в Москве нельзя выявить неисправности, которые вовсе не относятся к ходовой части автомобиля. Система в таких случаях не способна выявить причины, однако, подаст сигнал о грядущем ремонте.
Некоторые автовладельцы после диагностики остаются недовольны этой услугой. Такой способ отвергается и некоторыми специалистами-автомеханиками. Дело в том, что на результат тестирования влияет множество факторов.
Если их не учитывать, тогда есть риск получить недостоверный результат. Один из таких факторов – неверно выбранная передача. Часто результаты недостоверные из-за более высокого давления в шинах. И самая распространенная причина – ошибки оператора при настройке. Поэтому диагностика подвески на вибростенде (СПб не исключение) должна проводится в специализированных СТО, где работают опытные специалисты. Они знают и учитывают все факторы, которые могут исказить результаты. Адрес в СПб: Северный проспект, 7, СТО «Формула».
Для частных целей машины проверяются таким образом не более 2-х раз в течении года. Следует учитывать, что ради этого не стоит покупать вибростенд для диагностики подвески. Цена аппарата – от 5 тысяч долларов. Такие системы приобретаются только на СТО и в сервисных центрах. Современный рынок представляет огромное количество различных моделей. Но прежде чем приобретать подобный диагностический комплекс, необходимо тщательно его выбирать. Некоторые системы предназначаются лишь для конкретных марок авто и в них содержится информация только по конкретным моделям. Другие же – полностью универсальные. Однако даже учитывая цену, стоит приобресть в мастерскую вибростенд для диагностики подвески. Цена 5-10 тысяч долларов со временем окупится, а услуга принесет бизнесу огромное количество новых клиентов.
Материалы: http://fb.ru/article/287655/vibrostend-dlya-diagnostiki-podveski-avtomobilya-opisanie-osobennosti-i-printsip-rabotyi
3 ≫
-
Сегодня мы поговорим о диагностике подвески Honda. На эту тему меня подтолкнул пообщаться мой товарищ, который недавно был на нескольких диагностиках (благо деньги позволяют) подвески, и в конечном итоге получил на руки несколько взаимоисключающих заключений для своего Honda Stream. Предпосылкой для поиска диагностики стало «побрякивание» подвески с наступлением весны, а поскольку человек по профессии очень далек от авторемонта, он решил довериться профессионалам и получить полную консультацию.
Первое заключение гласило примерно следующее, — все в порядке, — немного изношены задние стойки (оставшийся ресурс 84%), но в целом все в порядке. Удовлетворившись замечательным заключением, но абсолютно неудовлетворившись тем, что машина продолжала «побрякивать», человек поехал на вторую станцию, по результатам диагностики которой машину было дешевле столкнуть с обрыва, чем ремонтировать. Все стойки оказались изношены более чем на 60%, а общее состояние ходовой требовало срочного вмешательства и ремонта. От подобного заключению хозяину откровенно взгрустнулось, но вместо того, чтобы задаться вопросом «а почему так?!» он поехал на третью диагностику, после которой результаты в целом напоминали первую попытку, только цифры износа были не такими оптимистичными (порядка 75%). Только после этого товарищ позвонил мне и спросил, как так получается и что с его машиной. Первый вопрос, который он получил от меня, был следующий: «А какие настройки были у того вибростенда на который он заезжал?». Товарищ откровенно не понял вопроса. Тогда пришлось встречаться и объяснять все на пальцах. По результатам встречи, мне стало понятно, что скорее всего, эта информация будет полезна не только моему товарищу, но и многим другим, кто по весне едет ремонтировать подвеску в дорогие сервисы и становится там жертвой «умных компьютеров» сам того не подозревая.
Итак. Начнем с истории. Водители со стажем всегда с удовольствием подскажут Вам самый дешевый и простой способ диагностики состояния подвески, известный еще с советских времен, — раскачка машины стоящей на ровной поверхности. Самое удивительное, что такая первичная диагностика может оказаться намного эффективнее «неправильных сервисных диагностик» (и Вы скоро поймете в чем же неправильность!). Собственно «советский» способ диагностики выглядит следующим образом. Допустим, надо проверить заднюю подвеску. Выгоняем машину на ровный асфальт (чтоб колеса стояли ровно, ради чистоты эксперимента), и начинаем раскачивать зад автомобиля вниз-вверх. Конструкция подвески (пружины+амортизаторы) сначала будут раскачиваться неохотно, но через 10 секунд, если Вы правильно поймали амплитуду, Вы увидите, что корма автомобиля уже почти подпрыгивает. В этот момент резко прекратите раскачивать машину толкнув ее вниз и убрав руки. Исправная подвеска сделает не более 1,5 «качков» (т.е. толкнете вниз, машина дойдет до нижней точки, потом поднимется вверх полностью, а затем остановится на полдороги вниз) и автомобиль замрет. Если наблюдается проблема со стойками (амортизаторами), то машина сделает больше «качков» прежде чем замрет. Параллельно, раскачивая машину, Вы будете слышать всевозможные посторонние звуки, если таковые имеются, которые опытный «советский» мастер может определить по тону, рассказав Вам что нужно заменить. Такая диагностика проста и понятна, и что интересно, в некотором роде актуальна до сих пор, поскольку на ее проведение не требуется дополнительных расходов и можно проводить ее самостоятельно в любое удобное для Вас время. Но во всей этой простой схеме есть одна ключевая «закавыка». Вы не забыли, что это «советская» система проверки? А какие машины в основном бегали по советским дорогам? Жигули, москвичи и прочие. Так вот строение подвески этих автомобилей позволяло производить такую диагностику очень четко, однако время не стоит на месте, и автомобили выпускаются не только в варианте балка/макферсон, но встречаются также и многорычажные варианты. Подобная проверка на многорычажной подвеске не даст Вам абсолютно ничего. Структура особенно задней подвески, допустим CR-V первого поколения, или Civic в кузове EG-EK издевательски реагирует на вышеописанную проверку отличными показаниями (даже иногда меньше 1,5 «качков») при полном износе амортизаторов! Дело в многорычажке, которая большим количеством рычагов с правильными углами (при условии цельности сайлентблоков) поддерживает эффект рабочего состояния подвески в любых условиях эксплуатации. Упасть кузовом на колеса машина не может (ее держат пружины) а раскачаться вверх ей не дают сайленблоки, сдерживающие раскачку по нескольким точкам. Подобный эффект неоднократно наблюдался на вышеперечисленных машинах, когда даже сами владельцы рассказывали, что «стойки уже год текут, а машина все еще отлично ездит». Ездить то она будет, только непропорционально выросшая нагрузка на сайлентблоки станет причиной, по которой они будут быстрее выходить из строя. Но речь сейчас не об этом.
Теперь Вы знаете две ключевые вещи, которые помогут Вам понять проблему с которой столкнулся мой товарищ, упомянутый в начале статьи. Итак, во-первых, состояние подвески автомобиля проверяется его раскачкой на ровной поверхности, и во-вторых, не каждый автомобиль можно проверить таким образом. Едем далее.
Большинство стендов для проверки подвески работают по тому же принципу, — автомобиль загоняется на специальную платформу и начинает раскачиваться устройством, а датчики фиксируют углы отклонения, и сравнивают их со стандартным. Таким образом, мы получаем старую систему с новой «подливкой» в виде электроники механики и умных процессоров. И самое главное, у этой «новой» системы остается старая проблема. Все эти автоматы для проверки подвески рассчитаны на «универсальные показания», которые были бы правильными для автомобилей ВАЗ, чьи настройки подвески от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 практически не изменились! Но диагностический стенд обещает нам проверку ВСЕХ автомобилей сразу, — от Hyundai Getz до Toyota Land Cruiser, — не особо объясняя, как можно вообще сравнивать одно с другим!
Стоит рассказать, как высчитывает состояние подвески устройство, в народе называемое «трясучкой» а по правильному, — «вибростенд». К каждому вибростенду прилагается компьютер, в котором содержатся данные о разных автомобилях разных производителей. Эти данные касаются заводских настроек подвески автомобилей, поэтому в идеальном случае, вибростенд должен выдать сравнительные параметры состояния автомобиля относительно заводских настроек. Однако на практике мы получаем на руки абсолютно ненужную информацию. И это не только мое мнение, это мнение компании Monroe – крупнейшего производителя амортизаторов. Компания Monroe предъявила производителям вибростендов целый список проблем и претензий, среди которых были подняты следующие проблемы:
почему операторы допускают к тесту на вибростенд автомобили, в недопустимом техническом состоянии для проведения подобного теста?
почему полученная по результатам тестирования информация не перепроверяется и часто приводит к ошибочному ремонту?
Оказалось, что повреждения сайлентблоков, рычагов, или элементарно неправильное давление в шинах способно существенно повлиять на тест вибростенда! Оказывается (внимание!) перед проверкой амортизаторов на вибростенде требуется вывести в идеальное исходное состояние всю подвеску, — все рычаги, сайлентблоки и пружины, а также проверить давление в колесах. В противном случае, все заключения не стоят ни копейки!
В условиях российских проверок мы получаем еще одну проблему, более глобальную, которая окончательно портит хорошее отношение к вибростендам даже в среде профессионалов. И это проблема правильного выбора автомобиля в компьюетере.
Конечно, давайте будем до конца откровенными, перед заездом машины на стенд оператор выставляет марку автомобиля на компьютере, чтобы была возможность сравнивать отклонения от нормы, которая является официальными рекомендациями завода изготовителя. Но что делать, если машины, которая заехала на вибростенд нет в базе?! Дело в том, что подобные программы нередко стоят дороже чем сам стенд. Или их покупка просто не представляется возможной в пределах РФ, или владельцы сервиса не видят необходимости в покупке подобного ПО, сами не до конца разобравшись в его необходимости. Поэтому часто, заходящий в сервис автомобиль диагностируется по принципу «Чего у нас там? Honda Fit? Ну нету у нас такой в компе. Ладно, поставим Hyundai Getz, они вроде похожи…». К сожалению (конечно же, правильнее сказать «к счастью»), настройки подвески Гетца и Фита разные. Как и Hyundai H1 и Honda Stream моего товарища. Один из диагностических листов прямо свидетельствовал о том, что по данным компьютера, на вибростенде стоит Hyundai H1! Приехали, товарищи. Вместо мало-мальски объективной информации о состоянии автомобиля, владелец получает на руки результаты исследования «сферического коня в вакууме». И так три раза! Не все три диагностики делались в Hyundai конечно, но на двух оставшихся бланках марка автомобиля вообще не была указана!
Так каким образом тогда проводить самую правильную диагностику подвески Honda (владельцы других марок, дочитавших до этого места, простите! :))? Есть два варианта. Первый — искать сервис с устройством проверки подвески, в компьютере которого имеются данные о заводских настройках Вашей подвески, и сравнивать их с состоянием Вашего автомобиля. Скажем честно, — данный вариант встречается редко. А если мы говорим про «праворукие» автомобили, — то почти никогда. Есть второй, альтернативный способ, — симбиоз «советских» технологий и правильных знаний, который работает намного лучше большинства «автоматов». Машина загоняется на яму и проверяется при помощи инструмента и глаз мастера находящегося в яме, в тот момент когда другой мастер раскачивает автомобиль. Не смотря на кажущуюся архаичность технологии, такой подход позволяет диагностировать автомобиль намного точнее, чем любые «непрофильные» автоматы. Конечно, итогом будет не столь красивый диагностический лист, который выводит компьютер, — на нем будут отсутствовать проценты и диаграммы, — но давайте будем справедливыми, — он будет гораздо правильнее и честнее «компьютерного».
Почитав форумы, я обнаружил недоверие со стороны владельцев иномарок к последнему способу проверки, дескать мастера все доморощенные, нелицензированные, а тут компьютер, который не ошибается. Во всех подобных заявлениях справедливо только одно — компьютер действительно не ошибается, но программа заложенная в него операторами может быть ошибочна. Или условия проведения теста не совпадают с требуемыми. А во всех этих случаях сам тест не может быть признан правильным. Опыт работы с правильно подготовленными мастерами показывает, что залог успеха в подобном мероприятии, — подготовка специалиста помноженная на специализацию фирмы. Хорошая, правильно построенная компания, никогда не будет заниматься в одном помещении всеми марками сразу, — чревато некомпетентностью по всем направлениям и ошибками в работе. Если Ваша машина Honda, — лучше обратиться в Honda-сервис, в конечном итоге это будет не только правильнее, но и существенно дешевле. В конце концов, никто же не ходит к окулисту с просьбой вылечить зубы. ;)
Теперь у Вас, — тех кто прочитал все до конца, есть достаточные знания для того, чтобы отличить хорошую диагностику от плохой. Осталось дело за малым, — найти хороший сервис, и обслуживаться в нем качественно и недорого. Желаю удачи!
Comments 29
Статья полезная! Но порывшись в инете я не нашел вменяемой технической информации о том, как работают эти стенды. Пример, вот у меня передние стойки, стенд показал по передним стойкам 60% (внимание вопрос: чего? живучести? кпд?), на резонный вопрос к мастеру, а сколько же кажет новая он ответил, что в пределах 88-94%…но в целом, говорит вы еще можете поездить=))).
Здравствуйте! очень правильная и полезная статья. Скопирую и выложу на форуме Круз клуба.Самое сложное, это как раз найти Честный сервис и не менее честного и грамотного мастера. И в связи с этим
вопрос к вам. Есть ли в Москве такие мастера, знакомые в продукцией GM? Спасибо за любой ответ!
Про доктора — это пять баллов.
Вот речь умного человека. У меня был случай- на первом году новой машины потекла стойка. ОД потребовали заключение с вибростенда, что бы поменять стойки по гарантии. С трудом нашел такой стенд в сервис Мазда. Но меня устраивал любой вариант, кроме хорошего. Но сейчас у меня вопрос немного на другую тему. И обращаюсь к Вам, как к опытному человеку, хотя сам не дурак и 40 лет отработал водителем. Одна голова — хорошо, а две, как говорится… Если не трудно?www.drive2.ru/b/2119923/
Коменты дополняют картину.
спасибо, конечно, за комплимент, но про Порши мне сказать нечего) я в них ну совершенно "не пчеловод", может там старик Фердинанд специально поставил какой "подшипник для воя", а я про него и не в курсе)))
А если серьезно, коробку можно послушать и без вибростенда, вроде, если электроника не ограничивает разгон до 80.
подшипник передней ступицы (машина ж заднеприводная, да?)))) можно попрбовать на люфте поймать, или на изменении звука при ударе кулаком по колесу. При исправном подшипнике звук будет как у спелого арбуза, гулкий, а если подшипник будет "всё", то звук будет глухой и с посторонним подхрустыванием. Короче, этот момент можно быстро натренировать, если каждый день так проверять по 15-20 машин. Через полгода слух будет как у кошки)))
На фото я имел в виду не машину, а стенд. У меня же — китаец переднеприводный Lifan Solano.
на переднеприводной машине услышать передний ступичный подшипник и того проще. В общем, мое личное мнение, нужен подъемник, фонендоскоп и уши. 10 минут и негодяй будет обнаружен. по крайней мере, локализован.
В том и дело, что он не шумит. Коменты в моей скидке дополняют картину рассуждения.
- Editing history
фонендоскопом слушали, или так, постояли снизу? если фонендоскопом не слышно, значит одно из двух, либо износ еще не достиг критического, и "вылезет" через 300-400 км, или резина воет.
если слушали без "слушалки", то и не услышите ничего, потому что нагрузка уменьшилась, звук тише станет. его только аппаратом ловить
PS опять же все по опыту Хонды. Как у Лифанов, я понятия не имею, может и через 1000 проявится, а может и через 50 км развалится. статистики нет.
Спасибо. Согласен, что хороший шум наружу вылезет.
Когда в 2010 продавал Форд Фокус 2 (2007MY), то прошёл диагностику в трех сервисах. Выявил феномен:
Самая дорогая диагностика была самая бестолковая.
Самая дешёвая — самая адекватная.
Вывод один — на станциях работают ПТУшники.
ну это и шкафу понятно, как быть если у меня со стойки фигачит масло а гавнюки в рольф сервисе говорят у вас всё гуд можно ездить.
интересно написано. и правильно.
сам как-то тоже привык к монтажке для проверки узлов подвески, нежели этих стендов.
твоя статья на яндексе в поиске — это гут )
Привет! Очень полезная и грамотная статья! Сам сейчас занимаюсь подвеской своего автомобиля. У меня форд фокус, подвеска много-рычажная. Так вот у меня вопрос (риторический) почему я, владелец автомобиля, должен выискивать эту информацию на форумах и прочих интернет ресурсах? Почему в профильных СТО мастера-диагносты если не слышат явных стуков в подвеске и не видят явных люфтов в сайлент-блоках, то на все рассказы клиента о поведении подвески отвечают что "так и должно быть"
Ты кстати из Новосибирска и, возможно, слышал о мастерской №1 на Волочаевской 8а. Был там не давно. купился на рекламу французского вибростенда "Актюа Мюллер". Ну, то что его там нет, это другой вопрос.
Проверяют на люфт детекторе MAHA. Раскачивают в ручную, снизу смотрит мастер с монтажкой в руках.
Ничего не нашли, сказали все отлично, ездите не беспокойтесь. Да, возможно, явных дефектов нет и ничего они сделать не могут. Но почему, если клиент продолжает настаивать что подвеска не исправна, не предложить ему вибростенд? Ну нет его у вас, дайте адресок где есть. Кстати, в поисках этого вибростенда и наткнулся на твою статью. Может подскажешь, где в Новосибирске можно "встряхнуться"?))
Здравствуйте. я уже не живу в Новосибирске, и честно скажу, на момент моего отъезда не было ни одного хорошего вибростенда в городе. Точнее хорошие были, но не по профильным автомобилям (Хонда).
Я бы рекомендовал Вам найти СТО, которая специализируется на той марке, на которой Вы ездите, а не с хорошим стендом, потому что только те люди, которые точно знают, с чем они работают, могут дать соответствующее заключение по ремонту, его стоимости и срочности.
По поводу риторических вопросов, — опыт подсказывает, что клиенты бывают разные. Одни ездят с практически выпавшей шаровой, и просят устранить проблему скрипа зеркала при складывании. А другие ездят на вполне исправной машине, но постоянно пытаются услышать в ней посторонние звуки в работе. И с теми и с другими работать тяжело, но нужно. Проблема первых — убедить в том, что так ездить опасно. Проблема вторых, — убедить в том, что на данный момент времени, возникающая проблема имеет плавающий характер, и ее действительно может быть не видно и не слышно при тесте, поскольку нет факторов, необходимых для ее проявления (гребенка, наледь на пружинах, разбалансировка колес и холод в -25, причем все эти факторы вместе!). Часто проблема есть на улице, но ее нет в сервисе, из-за разницы температур в 30-40 градусов. Даже с разницей в 10 градусов можно слышать или не слышать проблему.
Конечно, многое зависит и от качества подготовки мастеров. Но были случаи, когда реально один из лучших спецов по той же Хонде не мог понять, на что жалуется клиент, потому что проблемы в сервисе не было. а на улице… ну можно заплатить мастеру его дневную зарплату и покатать его в машине, до проявления постороннего звука, а дальше-то что. Может он его и услышит, но на улице нет ни подъемников, ни нормальных ям, да и работать там неудобно. Сплошной форсмажор.
В таких случаях и рекомендуют, убедившись, что это не опасно для жизни, продолжать "кататься" дальше, пока проблема не станет более явной. Или менять абсолютно все, что по стоимости ремонта может сравняться с половиной стоимости автомобиля. Выбор всегда за клиентом. :)
Привет! Очень полезная и грамотная статья! Сам сейчас занимаюсь подвеской своего автомобиля. У меня форд фокус, подвеска много-рычажная. Так вот у меня вопрос (риторический) почему я, владелец автомобиля, должен выискивать эту информацию на форумах и прочих интернет ресурсах? Почему в профильных СТО мастера-диагносты если не слышат явных стуков в подвеске и не видят явных люфтов в сайлент-блоках, то на все рассказы клиента о поведении подвески отвечают что "так и должно быть"
Ты кстати из Новосибирска и, возможно, слышал о мастерской №1 на Волочаевской 8а. Был там не давно. купился на рекламу французского вибростенда "Актюа Мюллер". Ну, то что его там нет, это другой вопрос.
Проверяют на люфт детекторе MAHA. Раскачивают в ручную, снизу смотрит мастер с монтажкой в руках.
Ничего не нашли, сказали все отлично, ездите не беспокойтесь. Да, возможно, явных дефектов нет и ничего они сделать не могут. Но почему, если клиент продолжает настаивать что подвеска не исправна, не предложить ему вибростенд? Ну нет его у вас, дайте адресок где есть. Кстати, в поисках этого вибростенда и наткнулся на твою статью. Может подскажешь, где в Новосибирске можно "встряхнуться"?))
полностью подтверждаю ваши слова, Авто мастерская №1 более разрекламирована, чем профессиональная! тоже был там недавно на диагностике ходовой, клюнул на рекламу компьютерного стенда, а оказался просто гараж у дяди Васи! ничего не нашли, кроме рулевой! после посещения данного сто, разобрал в гараже авто, обнаружил неисправные аммо, они хоть были и сухие и не текли, но газ в двух аммо похоже вышел, заменил все 4 стойки, сейчас машину просто не узнаю! если бы на сто проверили на стенде остаточный процент работоспособности стоек, мне бы не пришлось 2 раза разбирать подвеску!
Материалы: http://www.drive2.com/b/288230376151935489/