1 ≫
-
Установку обогрева сидений я делал и на ВАЗ 2110 – 2000 года и на своей Камрюхе – на которой установлен салон от БМВ 2006 года
, а теперь с этим столкнулся на Ауте (сокращенно от Outlander)
Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.
А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.
Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.
С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.
С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…
И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:
В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.
Его я вмонтировал в водительское сиденье и он работает до сих пор,
но брать я все-таки рекомендую подогрева на основе нагревательных волокон, а не фольги, так как пластиковая подложка – не самая практичная, да и в сиденье она выступает в виде неудачной прослойки.
Стоимость одного такого подогрева не намного дороже, около тех же 300рублей.
Распишу на примере сидений Аута, так как разбор сидений большинства иномарок похож, но в принципе разбор любого сиденья можно найти в Интернете.
Спинка. Внизу длинная шлейф-защелка,
раскрепив которую, нужно расстегнуть две молнии по краям и потихоньку поднимать шкурку.
Затем с задней стороны отстегиваем застежку и начинаем снимать обивку к верху, отсоединяя все возможные зацепы и крепежи, коих у Аута немного. Для полного снятия нужно снимать подголовник и пластиковое обрамление его направляющих, но мне было достаточно снять только на 2/3.
После чего примерил самый близкий по размерам попогрей, из тех что имелся:
Вандальным способом извлек нагревательный элемент:
Далее приступил к разбору нижней части:
С ней немного сложнее. Нижний край обивки имеет пластиковую защелку по всему периметру – которую нужно сдернуть, затем снять регулировку высоты (с водительского) и начать откреплять металлические полукольца и выдергивать спицы вшитые в обивку. Это не столько сложно – сколько долго и делать нужно аккуратно. Я отсоединил только спереди и с одного боку и вытащил шкурку обивка с задней стороны – этого достаточно. После чего подобрал сюда нагревательный элемент чуть меньший по размерам чем верхний.
Далее убедился что его края не касаются ни каких внутренних элементов сиденья,
особенно проволочных составляющих, металлических колец крепления, металлических спиц и т.д. Это очень важно – так как если элемент буде доставать он протрется и замкнет, думаю не стоит расписывать к чему это может привести.
Для максимально быстрого нагрева и более удобного способа фиксации – я разрезал поролон-прокладку с внутренней стороны обшивки и аккуратно (без складок), вставил нагревательный элемент.
Провода нижнего элемента (это важно) – выводил через поролон – через низ сиденья, так как если его вести по нижней подушке – они обязательно попадут в складку с направляющими – где рано или поздно перетрутся. А так вывел их через отверстие в поролоне, а дальше закрепил с проводом AirBag. С нагревательным элементом спинки – поступил так же, провод вывел вместе с проводом AirBag.
Проверил – все работает!
p.s.: не нужно мне писать, что моя схема опасна и все в таком роде. 100 раз согласен, что безопаснее без обогрева, чем с ним и точка на этом. Считаете опасным – не делайте так! Я естественно не несу ответственности от того, кто как чего установит в домашних условиях, но сам себе так делаю уже на третьей машине и не жалею.
FakeHeader
Comments 37
Хорошая штука, особенно когда реализованна так что не видно.
Хорошая работа! я себе думал как-то на задний диван сделать.
- Editing history
Спасибо. Я думаю к следующей зиме дойдут у меня руки и до заднего дивана)
Обогрев — хорошо! НО! Есть маленькое уточнение медицинского характера, касающееся мужчин. Греть то самое место совсем не полезно, и на фирменных подогревах это учитывается, там нити обогрева сиденья имеет весьма специфичную форму, а на фото все встраиваемые подогревы равномерно греют все подряд, и попу, и не совсем попу. Если вам далеко за 40, то возможно не нужно обращать внимания, но молодежи стоит это учесть.
С одним согласен — мужчинам не полезно, но одно дело греть это место — другое — просто нагреть сиденье пока прогревается авто. Вы же садитесь летом на нагретое солнцем сиденье?! Я за эту зиму свое еще ни разу не включал, но если будут морозы — то буду включать подогрев пока греется машина. При посадке в авто я его сразу же выключаю — не думаю, что при таклом варианте это вредно. Опять садиться на холодное — то же вредно!
По поводу как устроено на штатных — по разному бывает. Скоро буду разбирать сиденье — обязательно сфоткаю.
да и на велюре в +5° не особо без подогрева. Думал, что это нормально, пока не попробовал на себе ☻
Теперь купил готовый подогрев и под чехол. Питается от прикуривателя, имеет термостат и 2 режима работы.
Всем рекомендую попогреи ☺
Жирный + за проделанную работу и подробный отчет. Сидеть на промерзшем сидении в -20 мало кайфа, так что без подогрева как ни крути, не обойтись!
Спасибо. На коже и в — 10 совсем не гуд без подогрева.
Отлично!Грелки в магазине брали или заказывали и я смотрю что от терморегулятора отказались, почему?У меня передние греются и автоматически отключаются на некоторое время очень удобно так, а если термо нету будут шмалить зад, что есть не удобно щелкать тумблером постоянно, хотя я включаю совсем не на долго, сидуха быстро прогревается и больше нагреватель не нужен.Теперь вот тоже с задним диваном задумки есть поставить подогрев чтоб ребенку тепло было.
Спасибо, за отзыв.
Грелки брал в магазине.
Терморегулятор мне как-то не к чему, я включаю на пару минут и потом выключаю — следующий раз — только при следующей поездке, а разок клацнуть — мне как бы не в напряг…
Задние — да, нужно искать время и желание на реализацию планов, но там -то уж точно — все получиться Hande-Made
спасибо за инфу. на днях как раз купил две попогрейки по 390руб, но т.к. они идут накидками(а мне не очень это понравилось, потому что сиденья у меня почти анатомические), тоже подумывал под обшивку их убрать, теперь знаю что внутри у них)))
Всегда пожалуйста — удачной установки
Всё куда проще, меховые чехлы на сиденья и никакой заботы о проводке и посаженном аккумуляторе.Я купил с ебея и балдею, сел и сразу тепло.
Согласен — это вариант, но не мой…
Это кулибин клуб — для тех кто любит заморочиться…
У меня подогрев работает при включенном зажигании — о посаженном АКБ можно не беспокоиться
А в машину то садиться надо чтобы зажигание включить,5точка успевает замёрзнуть.
Включённое зажигание или нет никак не влияет на подогрев-он всё равно сосёт акум.
Я обычно выхожу, завожу машину, включаю обогрев заднего стекла, попогреи и печку и идут домой пить кофе, через 15 минут выхожу и еду на работу.
В планах сигналка с обратной связью — тогда можно будет заводить и включать все выше перечисленное с пульта…
Пульт конечно хорошо, но кто же сцепление будет выжимать.
Меня ломает бегать туда сюда, сел, завёл и сидишь музяку гоняешь
У меня вариатор…
я потупил проще) у меня 2107. Купил подогрев разделенный на две части. То есть спинка и попа отдельно (соеденены проводом). И запихал это дело под чехол сидения. И на панели кнопка включения с подсветкой ( чтоб не забывать про него). Сидение разогревается на минуту дольше. Но и тепло держит дольше при отключении.
Согласен, это проще, но лично я не люблю чехлы…
Уже на третей машине ставлю кожаный салон — для меня это практично, удобно и надежно.
самое нудное наверно — сиденье обратно сшивать =)
Когда делаешь для себя и с любовью — все это приносит удовольствие)
А я вот себе первый раз поставил и запитал как нужно (последовательно сидушку и спинку) и не пробивает тепло через толстый слой ткани, не АЙС!
Переделал параллельно, спинка фигачит как печка, а сидушка отключается по термодатчику… Айс!
Только ток там теперь фигачит, я аж прозрел, включил одну сидушку — нормально(!), при включении двух сидений предохранитель на 15А вылетает моментально, 20 тужится, но его тоже на долго не хватает, завтра попробую 25А или 30А… Но теперь дилемма, выдержат ли провода? Тянул, по-моему на 0,3 квадрата…
Странно. Я себе на Камри соединил параллельно родной у спинки и встроенный вниз — и все работало более менее равномерно, предохранитель при этом ставил на каждое сиденье по 10А. Там же родной в попогреях весьма скромный стоит…
Все подробно, читать приятно. Молодец вы, удачи!
Спасибо, на добром слове:)
супер! тоже по теплу себе поставлю везде по кругу.
Спасибо. Удачи в инсталляции
- Editing history
прикольно! самое главное чтобы попа не загорелась во время движения!)))))
Если сделать все грамотно не загорится, а если руки из одного места, то и браться не стоит, а то может загореться не только она…
А по сути они чаще всего ломаются именно из-за того, что не закреплены — эта подложка ерзает из — за чего перетираются нагревательные волокна. Так что по сути с покупной подложкой попогреем — да же опаснее…
А так на Камри уже два года все работает на водительском, а родной на пассажирском сгорел.
Самая частая поломка родного обогрева происходит из-за перетирания ниток нагревательных волокон в левой (у водительского) и правой (у пассажирского) части боковой поддержки сиденья. На более простых вариантах исполнения обогрева — он гораздо надежнее. А обогрев сидений Ваз например, горит из — за избыточно мягкого поролона — где нагревательный элемент гуляет.
а кнопки куда вывел?или их нет?
Кнопки на Аут пока ни какие не ставил. Всё впереди…
Стою на распутье — или купить оригинальный жгут и кнопки или поколхозить с кнопками от другого авто.
Просто с одной стороны мне не очень нравятся штатные — не особо элегантно их вписали в салон, с другой — другие то же не знаю где врезать что бы было четко и аккуратно.
p.s.: тот что делал на Камри (коричневые — делал на кнопках ВАЗ так как кнопки от 20-летнего Камри найти не реально), схему собрал простейшую на 2-ух реле, вот здесь есть подробное описание:
мне кажется лучше уж штат, пусть они и не нравятся, но это все равно лучше будет:))
На праздниках поеду к знакомому разборщику — посмотрю, насколько штатные бюджетно и главное удобно будет ставить. За мнение, спасибо.
- Editing history
На здоровье и с наступающим!)))
прикольно! самое главное чтобы попа не загорелась во время движения!)))))
Нам на работе по огнетушителю салонному подарили.как раз для такого дела.Размером с дезодорант.
Материалы: http://www.drive2.com/c/851805/
2 ≫
-
Большинство владельцев автомобилей стремятся создать более комфортные условия в салоне. Существует много вариантов усовершенствования интерьера транспортного средства. Один из них – это установка подогрева сидений. Своими руками провести такую модернизацию не составит особого труда. Если в автомобиле кожаный салон, то настоятельно рекомендуется установить подогрев: кожаные сидения зимой очень холодные.
Прежде чем узнать, как установить стационарный подогрев, перечислим необходимые материалы и инструменты. Для установки подогрева понадобится:
- Установочный комплект подогрева автомобильных сидений.
- Клей, лучше всего подойдёт «88».
- Ножницы.
- Плоскогубцы.
- Мощный паяльник.
- Мультиметр.
- Набор инструментов.
- Отвёртка.
- Маркер.
- Нож со сменными лезвиями.
- Пластиковые хомуты.
- Изоляционная лента.
Отдельно остановимся на установочном комплекте. На витринах многих интернет-магазинов представлено несколько производителей. Установка будет проще, если в состав входят нагревательные полотна на два сидения, кнопки управления подогревом, реле и комплект проводки.
Особо популярны среди автовладельцев стационарные подогревы российского производителя «Теплодом». Комплекты выпускаются под названием «Емеля». Есть несколько модификаций: УК-1, УК-2. Главное их отличие в том, что управление режимами подогрева реализовано по-разному.
Сами полотна могут быть изготовлены по-разному. В некоторых применяют тонкий провод, в других используют токопроводящие карбоновые нити. Последние более надёжны. Их установка намного проще. Выбирая полотна, обратите внимание на их ширину. Обычно она составляет от 25 до 35 сантиметров. Правильнее будет перед заказом измерить ширину средней части сидения, а потом подобрать требуемые полотна. Длина особой роли не играет, потому что нагреватели с карбоновыми нитями можно обрезать до необходимого размера.
- С помощью набора ключей открутите крепление передних сидений. Отсоедините все фишки. Они расположены под сидениями. Аккуратно извлеките сидения из автомобиля. Это лучше сделать вдвоём. В некоторых автомобилях передние сидения имеют большой вес. Будьте осторожны, чтобы не повредить пластик облицовки и лакокрасочное покрытие автомобиля.
- Теперь необходимо разобрать сидение. Это удобнее делать на столе. В первую очередь снимите подголовник и демонтируйте весь пластик. Он крепится несколькими винтами или с помощью пластмассовых защёлок. Демонтаж следует проводить аккуратно и не спеша, чтобы не сломать крепёж.
- Снимите обшивку сидения. Она крепится к поролоновой основе с помощью металлических колец. Их надо сохранить. Кольца будут устанавливаться обратно.
- Возьмите нагревательные полотна и примерьте их на поролоновую основу. Если необходимо, подрежьте их по длине. Наметьте маркером места крепления поперечных втяжек. В полотнах прорежьте отверстия в намеченный местах. Их размер примерно 15–20 миллиметров. Сверху и снизу лучше подклейте кусочки любого материала: ткани или кожзама. В самой ткани сделайте отверстия диаметром 10 мм. Эти кусочки защитят карбоновые нити от короткого замыкания при крепеже обшивки.
- Используя 88 клей, закрепите полотна на поролоновой основе низа и спинки сидения. Провода от полотен вывести сбоку: для водительского – справа, а для пассажирского – слева.
- Установите обшивку на основу из поролона. В местах крепления поперечных втяжек используйте капроновые хомуты. В остальных местах можно установить родные металлические скобы. Их зажмите с помощью плоскогубцев.
- Установите все пластмассовые детали на сидения.
- Теперь перебираемся в салон автомобиля. Проложите проводку, учитывая, что кнопки управления подогревами обычно размещают на центральной консоли, возле рычага переключения передач. Вырежьте посадочные места под кнопки. Для этого можно использовать мощный паяльник или нож со сменными лезвиями.
В установочном комплекте от фирмы «Теплодом» есть специальные шаблоны. Их необходимо приклеить на пластик и вырезать по контору рисунка.
- Для подключения подогрева к электрической системе автомобиля необходимо найти три цепи: постоянное питание в 12 вольт, цепь подсветки и цепь зажигания. Для измерения используйте мультиметр в режиме вольтметра.
В установочном комплекте есть инструкция по подключению к электрической системе. Если на этом этапе возникают сложности, то лучше обратиться за помощью к электрику.
- После подключения питания для подогрева необходимо заизолировать все контакты, чтобы исключить возможность короткого замыкания и утечки тока.
- Установите сидения в салон. Подключите все фишки. Если провода провисают, то закрепите их с помощью пластмассовых хомутов к каркасу сидения. Закрутите болты крепления водительского и пассажирского сидений.
При правильном подключении подогрев будет работать только при включённом зажигании. В этом случае он не будет разряжать аккумуляторную батарею, даже если вы забыли отключить его на кнопке управления.
Бывают случаи, когда автомобиль оснащён подогревами сидений, но они не работают. Скорее всего, из строя вышли сами нагревательные полотна. Имеется возможность купить их отдельно и самостоятельно заменить.
Следуя несложной инструкции, можно установить подогрев сидений в автомобиль любой марки. комфортная езда обеспечена, особенно в прохладное время года. Пусть вам всегда будет уютно и тепло в салоне вашего автомобиля!
Материалы: http://motorltd.ru/ustanovka-podogreva-sidenij-svoimi-rukami/
3 ≫
-
Многих такие накидки раздражают, выход из этой ситуации есть - это дооснащение автомобиля комплектом подогрева сидений.
- Комплект подогрева сидений, например Емеля. Стоимость около 2500 рублей
- Предохранитель и разъем для него
- Провода. В качестве силового использовал многожильный провод сечением 2,5 мм (около 6 метров), для контрольных 1,5 мм, а также использовал еще и кабель 2 х 1,5 (4 метра)
- Провод контрольный (также брал из того, что было под рукой, сечением 1,5 мм) - 2 метра.
- Зажимные колодки типа папа-мама, и клеммы 6 мм с шайбовым наконечником
- Самоконтрящиеся гайки М6
- ПВХ Гофры для проводов (диаметром 4, 6 или 8 мм) при желании
- Светодиоды красного цвета.
- Инструменты (шуруповерт, отвертки, напильники, нож и ножницы, пассатижи, бокорезы, ключи и т.л.
4) Примеряем нагревательные маты на сиденье, отмечаем маркером места для прорезей. Они нужны для крепления матов к обшивке и каркасу сиденья. Как наверное, Вы уже догадались резать нагревательные нити нельзя, об этом в инструкции даже написано.
Идея и фотки взяты отсюда
Похожие самоделки
Комментарии (1)
Чтобы оставить свой комментарий - зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.
Материалы: http://www.freeseller.ru/4161-ustanovka-podogreva-sideniy-svoimi-rukami.html