Веерные форсунки омывателя лобового стекла, плюс подогрев бачка омывателя

1 ≫

Веерные форсунки омывателя лобового стекла, плюс подогрев бачка омывателя.

Здравствуйте! Хочу поделиться немного своим опытом установки веерных форсунок и доработки бачка омывателя для зимнего времени года, хотя эта тема сотни раз уже обсуждалась. Веерные форсунки были установлены из-за затирания на сухую щеткой стекла очистителя лобового стекла в левом нижнем углу. (Для увеличения ресурса лобового стекла)

Уж очень не хочется лобовое стекло пока менять!

В декабре 2015 г. были установлены веерные форсунки омывателя лобового стекла, пришлось правда их немного подрегулировать вращая либо по часовой, либо против часовой стрелки, так как было немного неправильное направление распыленой омывающей жидкости, в результате чего при боковом ветре с водительской стороны сверху дворник тер на сухую.

С приходом холодов возникла новая проблема. Так как омывающая жидкость ( даже для -25°С) густела в бачке омывателя и мощности моторчика не хватало. Во время движения по трассе со скоростью 80,90,110 км/ч на форсунке жидкость перемерзала и приходилось втирать соль на кольцевой автомагистрали опять же на сухую, в результате чего была установлена в бачек омывателя медная трубка диаметром 6-7 мм., подключена между обраткой антифриза с радиатора на расширительный бачек.

Есть второй вариант подключения подогрева бачка омывателя с дроссельной заслонки. Так он должен прогреваться быстрее, но на моей машине он был не осуществим, так как у меня электронная педаль газа, а на ней нет подогрева заслонки.

Для подключения мне понадобилась:

1.Медная трубка диаметром 6-7 мм, 2 метра (я взял топливную магистраль от автомобиля ОКА);

3.Буфер капота либо от ВАЗ 2110, либо ВАЗ 2108 подберите под диаметр трубки. Мне же что попалось под руку, то я и вкрутил, а открутил я буфер от капота со старого БМВ.

Дальше все просто:

1. Сверлите два отверстия в бачке.

2. Сверлите в каждой резинке буфера капота по 1 отверстию под трубку.

3. Замеряете необходимую длину трубки от низа до верха, изгибаете её с запасом, опиливаем.

4. Вставляете через заливную горловину в бачек трубку, выводите 2 трубки через заранее подготовленные отверстия, после чего берете 2 буфера, смазываете трубки литолом и заворачиваете в бачек.

5. Последнее действие-разрезаем шланг обратки антифриза с радиатора на расширительный бачек и подсоединяем к медной трубке подогрева бачка омывателя.

За два три часа работы машины жидкость горячая, но кожу руки не обжигает.

С подогревом бачка омывателя при максимально низкой температуре (я ездил при -26 °C) все работало без нареканий. Закипания жидкости не происходило.

Какие мы получаем плюсы и минусы:

1. Жидкость прогревается за 30-60 минут и появляется возможность побрызгать до самого верха стекла как в городе, так и на трассе.

2. Из минусов вижу пока только один — придется отключать на летний период, с помощь перемычки из той же самой медной трубки, хотя не обязательно, но я скорее всего отключу. В общем проверю экспериментально.

Есть также уже готовый комплект!

Система подогрева бачка стеклоомывателя "Гейзер"

Многие знают, что на автомобилях марки Mercedes-Benz встречается подогреватель омывающей жидкости от системы охлаждения автомобиля. Весьма полезный тюнинг в условиях холодов.

"Гейзер" повторяет принцип работы и позволяет легко устанавливать его на отечественные автомобили.

— ВАЗ2108; 2109; 21099; 2113; 2114; 2115; УАЗ Патриот;

— ВАЗ2110; 2111; 2112;

— Chevrolet Niva (Шевроле Нива);

— ВАЗ-1118 Калина; Lada Granta (Лада Гранта)

Для автомобилей, не указанных в списке рекомендуется универсальный обогрев бачка омывателя.

— простое устройство и монтаж;

— надежно разогревает жидкость, и если Вы забыли сменить или приобрели некачественную незамерзающую жидкость, можно не беспокоится об этом! Если в бачке будет лед, с подогревателем "Гейзер" это не станет проблемой.

— даже в летний период подогреватель не теряет своих преимуществ — горячая незамерзайка отмоет стекло от насекомых гораздо быстрее.

В сети регулярно муссируются слухи, что от напора горячей стеклоомывающей жидкости трескается лобовое стекло.

Эти опасения беспочвенны, т.к. опыт использования "Гейзера" в течении 7 лет на различных моделях автомобилей, порой до -35°С, не выявил никаких проблем.

*Внимание! На автомобили с электронной педалью газа установка возможна только на первые серии выпуска с термостатом старого образца, но потребует более длинных шлангов (приобретаются отдельно).

Ссылка на продукт: это не реклама

Некоторые фотографии и текст были взяты из интернета!

Comments 8

Есть вариант попроще с установкой, жидкость не перегревает:

А где такой вариант купить?

Покатайтесь по наблюдайте. Если у незамерзайки температура зимой + 10, 20 градусов будет работать на много лучше. Кипяток не нужен. Меньше спирт будит выкипать из незамерзайки)

Тоже реализовал данную штуку, только на гранте. У меня чего то очень слабо греет и то только когда температура двигателя от 90 градусов. Гадаю почему…

Здравствуйте! У меня подкючино между обраткой радиатора и расширительным бачком. Так как у меня нет подогрева дросселя. Соответственно это большой круг охлаждения. Получается подогрев омывайки работает только после открытия термостата на большой круг, тесть 80+… Если на вашей машине возможно подключить на малый круг охлаждения, то будет греть сразу. Но хочу сказать что мне и так в полне хватает подогрева. Для зимы очень полезная доработка. Правда налето я её отключают.

У меня тоже е-газ… Пришлось так, но видимо на Гранте круг больше выходит

Материалы: http://www.drive2.com/b/2704261/

2 ≫

Чтобы полностью или частично отказаться от антифризов (незамерзайки), а так же теплая/горячая вода лучше отчищает от грязи.

В ВАЗ 2110-12 бачек омывателя находится достаточно далеко от форсунок, поэтому для того, чтобы использовать жидкость для омыва стекла при любых температурах нужно подогревать весь путь прохождения жидкости в системе. Иначе вода будет замерзать в форсунках, в трубках или бачке.

  1. Обогрев бачка омывателя
  2. Обогрев форсунок (жиклеров)
  3. Обогрев трубок системы омывания стекла
Теперь рассмотрим по порядку каждый пункт:

Подогрев бачка стеклоомывателя

Сделать бачек омывателя с подогревом можно различными способами:

  1. С помощью Системы Охлаждения Двигателя (СОД)
  2. С помощью тока

На рынке существуют готовые решения по обогреву жидкости для омывания лобового стекла, например "Гейзер".

Производитель на основании испытаний, которые проходили до -20C рекомендует:

  • при температуре от 0 до -5С можно исключить использование незамерзающей жидкости.
  • при более низких температурах рекомендуется добавление качественных антифризов.
С момента запуска двигателя растапливание льда и подогрев воды в бачке до 75С составляет 15-20мин.

Растрескивание лобового стекла от контакта с горячей водой на морозе до -20C исключено.

Однако, использование подогрева при более низких температурах не рекомендуется.

Пример установки подогрева бачка "Гейзер".

Цена подогрева бачка омывателя "Гейзер" около 400р.

  1. Медная трубка диаметром 8мм, 0,5м (Цена 150р/метр). Важно использовать именно медь, в противном случае будет образовываться ржавый налет)
  2. Хомуты 4шт. (Цена 60р)
  3. Пароотводящий шланг радиатора (Цена 30р)
Итого: 240 руб.

  • в крышку долива жидкости
  • вместо датчика уровня
  • врезаете трубку в бок бачка
  • врезаете трубку в верху

  1. В разрез обогрева Дроссельного Узла (ДУ)
  2. В обратку печки

Вот примеры установки электроподогрева бачка омывателя. Установка на отдельную кнопку через реле или к обогреву заднего стекла.

Изоляция от воды с помощью скотча. (источник) Комментировать дальше не буду и так все понятно :)

Однако при температуре ниже -10C форсунки разморозить будет проблематично. Поэтому вместе с установкой подогрева бачка рекомендуется устанавливать подогрев форсунок.

Подогрев форсунок стеклоомывателя

Второй способ: Использовать резисторы для подогрева жиклеров.

В продаже есть готовые решения, просто найти их не всегда получается. Поэтому можно сделать подогрев форсунок стеклоомывателя своими руками:

Пример 1: Доработка форсунок нагревателем 0.75Вт

В пластике сделан пропил шириной 5-6мм на глубину 1мм, чтобы прогревать меньшую толщину. Залито эпоксидкой. Нагреватель собран из четырех чип-резисторов 1206 200Ом, включенных параллельно. Получился плоский нагревательный элемент. Соединяться будут последовательно.

  • Температура внутри форсунки 56C
  • Температура сопел 48C
Замеры произведенный при Т +24гр

Энергопотребление форсунки 40мА.

Энергопотребление стеклоочистителя 1.03А

Температура форсунок 44C, замеры при комнатной температуре.

Обогрев трубок стеклоомывателя

Начну опять таки с готовых решений, которые можно найти на рынке:

Комплект для обогрева трубок бачка омывателя Termobox. Думаю все ясно по картинкам.

HotShot прогревает жидкость, проходящую через форсунки омывателя, до 65 градусов. Эта температура позволяет достигнуть максимально эффективной очистки без повреждения стекла и лакокрасочного слоя. Два режима работы - ручной и автоматический.

Потребление электроэнергии: 600 Вт.

Использовать к примеру K-Flex, материал, который используется для утепления трубок кондиционеров. Его же мы уже применяли как доп.уплотнитель двери :)

Должно получится примерно так, как тут утеплены патрубки СОД.

Заключение

Если Вы решились на установку такого обогрева, то подойдите к этому вопросу комплексно, чтобы не было сложностей с чисткой лобового стекла в холодную погоду. Также не рекомендуется использовать подогретую жидкость в сильный мороз или при непрогретом салоне. Кроме того нужно учитывать, что после постоянного омыва стекла, вода будет замерзать на дворниках, что может вызвать тоже некоторое неудобство, но ведь ни кто Вам не запрещает использовать обогрев дворников :)

Есть ли польза от подогрева системы омывания лобового стекла?

Комментарии

И подогрев жидкости, это опять же мучить аккумулятор зимой, когда и так столько всего включаешь. Для тех у кого мало возможности подзарядить плохо..

И подогрев жидкости, это опять же мучить аккумулятор зимой, когда и так столько всего включаешь. Для тех у кого мало возможности подзарядить плохо..

Меня тоже мучает этот вопрос, касательно температуры стекла и воды! У моего друга треснуло лобовое когда он решил помыть летом авто (Ланос) и плеснул на разогретую от солнца машину ведро воды.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/home/245.html

3 ≫

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 о С. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 о С форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 о С. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

  • Обогрев с помощью СОД.В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

Материалы: http://vipwash.ru/lobovoe-steklo/podogrev-forsunok-omyvatelya-lobovogo-stekla