Установка подушек безопасности на ВАЗ

1 ≫

Опять же найти эту систему б/у сложно, так как в разбор Приоры обычно идут после фатальных ДТП, где не то, что подушек, там и датчиков не соберешь (опять же по правилам – ставить систему с битого авто – запрещено, она подлежит замене). А целые машины если и попадают в разбор, то эти машины в 99% краденые, а поддерживать этих ребят – ИМХО не гуманно. Да и опять же ну как я не искал, нет ни у кого всех необходимых жгутов и датчиков, обычно все разбирают вандально. Подушка – пожалуйста, блок управления – вот, а вот жгуты – все чешут репу.

Здесь вопрос только встанет цены. Руль от Эво встанет от 5 до 12 тысяч (в зависимости от состояния) + морока по установке, а так же покупка блока, датчиков, жгутов и возможно оплата специалиста и опять сумма весьма не бюджетная…

И тут я задумался– неужели нет возможности установить AirBag на ВАЗ бюджетно? И я нашел его!

Тут хотелось бы отметить, что опять без разборки не обойтись и стоимость будет зависите, от того – кто и где что сможет найти… Но стоит помнить, что не стоит все это брать с битых авто, так как все элементы этой системы – после ДТП – подлежат замене.

Хотя элементарные расчеты можно выполнить самостоятельно – сравнив схемы установки торпедо на ВАЗ и Ино, но это уже как говорится на собственную ответственность.

Но вот подсоединить эти сиденья – целая история. Тут либо ставить блок от Иномарки и прошивать его только под работу этих подушек, или цеплять их на жгуты от Приоры (при условии что получится найти жгуты от Приоры с боковыми подушками и блок от такой системы, НО опять же помните, что нужно просчитывать куда эта подушка выстрелит, сравнивая схемы автомобилей до установки.

Есть ли смысл устанавливать подушки безопасности на ВАЗ самому?

Комментарии

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/1059-install-airbag-vaz-2110.html?showall=1

2 ≫

Безусловно, Ваз 2114 отнюдь не новый автомобиль. Конечно, никто не требует от него сверхъестественного и невозможного. Только если завод не в состоянии обеспечить безопасность пользователей, зачем тогда вообще продавать такие автомобили? Но обо всем по порядку.

АвтоВАЗ обладает мощнейшим потенциалом и богатейшей лабораторией, которая способна проектировать и тестировать автомобили мирового уровня. Ни один автозавод на территории бывшего СССР такой базы не имеет, тем более автосборочные предприятия, занимающиеся узловой сборкой не только ВАЗов, но и импортных автомобилей. Мировой стандарт безопасности — это EuroNCAP, организация, тестирующая подавляющее большинство автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире. Без их сертификата ни одна нормальная страна не станет продавать у себя на территории машину, не соответствующую нормам безопасности.

У нас не сложилось с мировыми стандартами и уровень смертности на дорогах растет. Не потому что все ездят под мухой или игнорируют ПДД. Штрафы за это у нас почти европейские, поэтому с горем пополам и правила соблюдаются, и количество нарушений не зашкаливает. А смертность растет. Парадокс какой-то. EuroNCAP предложила свою программу проверки безопасности машин. Проверяют их известными методами — колошматят под пристальным наблюдением компьютеров и камер, скрупулезно протоколируя все данные. В результате краш-тестов модель автомобиля набирает определенное количество баллов, которые свидетельствуют об уровне пассивной и активной безопасности. ВАЗ там не проверяют. Не имеет никакого смысла. По методике EuroNCAP работают некоторые лаборатории, считающиеся независимыми, и именно там проводятся краш-тесты отечественных машин. Некоторые их результаты становятся достоянием общественности и откровенно говоря, настораживают.

Тест проводили давно, в 2004 году, и на тот момент 2114 уже нельзя было назвать новинкой, наверное поэтому данные и стали доступны. Мы прекрасно знали о том, что китайские автомобили пятилетней давности буквально рассыпались на краш-тестах. Так, Chery Amulet 2010 года выпуска на тестовой скорости 64 км/ч при лобовом столкновении с площадью перекрытия 40% не сможет защитить ни водителя, ни пассажиров от травм, несовместимых с жизнью. Эта машина не получила ни одного балла на тестах EuroNCAP.

По методике EuroNCAP автомобиль Ваз 2114 оказался менее безопасным, чем 2109, на базе которой он построен. Почему так произошло, объяснять не станем, просто познакомимся с условиями теста. EuroNCAP проводит тест в три этапа — лобовое столкновение автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 64 км/ч, боковое столкновение и столкновение со сносом со столбом. В принципе, имитируются самые страшные ДТП, но на не самых страшных скоростях. По результатам тестов автомобилю выставляют баллы в таких категориях:

  • безопасность водителя и переднего пассажира;
  • безопасность ребенка-пассажира;
  • безопасность пешехода.

Также оценивается уровень повреждений машины и дееспособность электронных средств безопасности. Краш-тест Ваз 2114 всего этого даже не учитывал. Тестировали только фронтальное столкновение, и вот что из этого получилось.

Манекену, которому предстояло проводить в последний путь 2114, взятую для краш-теста, не позавидуешь. Мало того, что автомобиль не оборудован элементарными фронтальными подушками безопасности, повреждения структуры кузова и силового каркаса, отвечающего за целостность водителя и пассажиров, были критическими. Несмотря на заявленный травмобезопасный руль и относительно мягкую переднюю панель, манекен получил серьезную травму черепа и грудной клетки. Он ударился об обод руля подбородком, а потом еще и носом о ступицу. Степень повреждения головного мозга в таких условиях определить довольно сложно, но нагрузка на шейные позвонки стала меньшей, чем в 2109, протестированной ранее.

Передний пассажир не получил значительных повреждений черепа и коленного сустава, но водительские колени пострадали больше всего. Голень манекена заклинило между панелями, а коленная чашечка разрушилась от контакта с металлическими частями моторного щита. Двигатель сместился почти на полметра, а блок педалей на 300 мм. О какой безопасности можно говорить при таких деформациях. Манекены задних пассажиров и пассажира ребенка на тестах не использовались.

В результате фронтального удара на скорости 64 км/ч кузов получил серьезные повреждения. Передняя часть кузова смята вплоть до кромок дверей, дверь попросту сломалась, поэтому от усилителя жесткости толку нет никакого. Рамка стекла вывернута наружу кузова, и уже этого хватило бы, чтобы EuroNCAP отправил 2114, мягко говоря, на доработку. Дверной проем в результате деформации стал уже на 120 мм, дверь заклинило, но остальные двери открылись без осложнений.

Передний пустотелый бампер не способен поглощать энергию удара, он просто разлетелся в щепки. В результате такого удара кузов Ваз 2114 восстановлению не подлежит, и это очень печально, особенно если сравнивать эти результаты с результатами того же Рено Логан или Сандеро. Провальный краш-тест показал не столько несостоятельность и архаичность конструкции кузова, сколько соответствующее качество сварных швов и точек на силовых элементах каркаса. Они не выдерживают никакой критики.

Поэтому пользуйтесь автомобилями аккуратно, и помните, что никакие звезды от EuroNCAP не способны компенсировать халатность и безответственность на трассе. Безопасных и удачных вам дорог.

Материалы: http://ladamaster.com/krash-test-vaz-2114

3 ≫

Передние сиденья.

После установки сиденья в удобное положение отпустите рычаг и небольшим смещением вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.

Наклон спинки сиденья регулируется вращением рукоятки 2.

Подголовники 3 регулируются по высоте и по наклону.

Оптимальное положение подголовника - когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы.

Если добиться этого невозможно, то для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста - опустить в крайнее нижнее положение.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье (для ВАЗ-2113 и модификаций) передвиньте вверх ручку 1 (рис. 6) и наклоните спинку сиденья вперёд.

На схеме А (рис. 7) показана раскладка передних сидений для отдыха.

На схеме В показано увеличение площади багажного отделения

(для ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и модификаций):

- снимите полку 3 и уложите её вдоль задней стенки багажного отделения;

- потяните за петлю 1 и поставьте подушку 4 в вертикальное положение;

- передвинув рукоятку 2 вправо, освободите спинку 5 и положите её.

При необходимости сдвиньте передние сиденья вперёд.

В автомобиле ВАЗ-2115 заднее сиденье также выполнено трансформируемым. Это позволяет при его укладке увеличивать площадь багажного отделения для перевозки различных грузов. Для этого при открытых задних дверях:

- потяните за петлю 1 и поставьте подушку 4 в вертикальное положение;

- передвинув рукоятку 2 вправо, освободите спинку 5 и положите её. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперёд.

РЕМНИ И ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Чтобы ремень не касался шеи или не давил на плечо, рычагом 4 отрегулируйте высоту крепления верхней точки переднего ремня безопасности, причем для увеличения высоты достаточно нажать вверх декоративную накладку ремня.

Задние пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично.

Для среднего пассажира предусмотрен только поясной ремень.

Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

В случае загрязнения лямок очищайте их мыльным раствором небольшой концентрации.

Гладить ленты утюгом не допускается.

Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожнотранспортном происшествии или имеет разрывы, потертости и другие повреждения.

В вариантном исполнении автомобили комплектуются рулевым колесом с вмонтированной подушкой безопасности, о чем свидетельствует надпись “AIRBАG” на облицовке руля.

Надувная подушка безопасности является дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя и срабатывает при фронтальном столкновении автомобиля.

Надувная подушка безопасности водителя является надежным автономным устройством разового использования и не требует обслуживания во время эксплуатации автомобиля.

Для обеспечения защиты в максимальном объеме и снижения риска травматизма при дорожно-транспортном происшествии не допускается прикреплять различные таблички, наклейки и прочие предметы на рулевое ко- лесо.

При срабатывании надувной подушки образуется небольшое количество порошка, которое не представляет угрозы здоровью, но может вызвать раздражение кожи и глаз.

Поэтому при контакте с ним промойте глаза водой и вымойте кожу с нейтральным (косметическим) мылом.

После срабатывания подушки во избежание получения ссадин и ожогов не прикасайтесь к центру колеса и не отрезайте сработавший мешок.

Для замены подушки безопасности Вам необходимо обратиться на ПССС. Одновременно произведите замену ремней безопасности.

Регулировка положения рулевого колеса

Для этого отпустите рукоятку 1 (рис. 20) вниз, установите рулевое колесо в удобное положение и зафиксируйте рулевую колонку перемещением рукоятки в крайнее верхнее положение.

Материалы: http://lada-aym.narod.ru/Lada_Samara/opisanie-SAMARA4.html


Back to top