1 ≫
-
Практически во всех современных автомобилях устанавливаются системы пассивной безопасности SRS AirBag (AirBag в переводе означает «воздушный мешок»), и многие предпочитают покупать автомобили с подушками безопасности, которые в случае столкновения автомобиля с препятствием - быстро наполняются газовоздушной смесью и защищают водителя и пассажиров от контакта с твердыми предметами салона автомобиля. Их справедливо считают полезным устройством. Чтобы при столкновении с препятствием подушки смягчили удар, а не покалечили человека, нужно знать их реальные возможности и учитывать особенности эксплуатации автомобилей, оснащенных ими. В зависимости от комплектации в автомобили устанавливаются подушки безопасности от 1 до 12 штук.
Подушка изготовлена из тонкой нейлоновой ткани (около 0,5 мм) с герметичным покрытием, плотно свернута и уложена в руль или приборную панель, сидения, двери, под обшивку потолка. В современных подушках установлены два пиропатрона, которые срабатывают в зависимости от веса и положения водителя. Еще присутствует так называемая «рулетка», в которой по кругу уложен шлейф, по которому передается сигнал для активации подушки безопасности. Так же в «рулетке» идут контакты для управления подушкой на руле. Бывают подушки и для пешехода, находится эта подушка в районе кромки капота. Когда срабатывает эта подушка, то смягчается удар пешехода об автомобиль, тем самым спасая ему жизнь. После сильных ударов выходят из строя датчики удара, и из за механических повреждений требуется замена датчиков удара и элементов проводки.
Пассивная безопасность автомобиля – это комплекс технических решений в его конструкции, уменьшающих тяжесть последствий аварии для человека.
Системы SRS AirBag в современных автомобилях – это весьма сложное устройство, включают в себя множество электронных компонентов. Но иногда они выходят из строя. Чтобы диагностировать и устранять неисправности систем безопасности SRS AirBag необходимы квалифицированные знания и специальное оборудование.
Система AirBag большинства автомобилей состоит в основном из следующих компонентов:
- блок управления AirBag;
- подушки безопасности;
- пиропатроны (ремней безопасности и подушек);
- датчики удара;
- датчик положения сидения водителя;
- выключатель пассажирского AirBag;
- датчик присутствия пассажира.
Система SRS, как правило, состоит из:
Если в Вашем автомобиле установлена система SRS AirBag, то стоит помнить о том, что данная система может как спасти Вам жизнь в случае аварии, так и навредить здоровью, даже при незначительном столкновении с препятствием. Нужно знать и соблюдать несколько правил:
Ни в коем случае нельзя застегивать за спиной ремень безопасности, в паре с ремнем безопасности подушка срабатывает намного эффективнее и предотвращает удар об элементы салона автомобиля. Многие ошибочно считают, что подушки безопасности эффективно сработают и не пристегиваются ремнями безопасности, и чтобы не раздражал звуковой сигнал не пристегнутых ремней или не моргала лампочка не пристегнутых ремней на приборной панели, вставляют элемент защелки ремня от другого автомобиля в замок. В случае удара подушка летит на встречу со скоростью более 300 км\час т.к. вы двигаетесь по инерции вперед она может не спасти вас а наоборот причинить вред, например, подушка может легко сломать лицевую кость. Если на пассажирское сиденье установили детское кресло, то подушку пассажира нужно отключить, чтобы избежать травм ребенка при ее срабатывании, но стоит помнить о том, что не во всех машинах есть функция отключения подушек. Пассажир должен быть пристегнут ремнем безопасности, он должен сидеть ровно, а не оперевшись на дверь, подлокотник или положив ноги на торпедо. Спинка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы пассажир находился именно в сидячем положении, а не полулежа. Руки водителя на руле должны быть по бокам, а не сверху. Так же, в зависимости от автомобиля некоторые подушки срабатывают без ремней, некоторые не срабатывают. Раскрываются подушки в считанные доли секунды, время срабатывания подушки 1\25 секунды. Иногда достаточно заехать в хорошую яму, чтобы сработала подушка безопасности. Подушки срабатывают как от боковых ударов, так и фронтальных, они срабатывают с той стороны, где был удар. Датчик удара отслеживает направление удара и раскрывает подушку с нужной стороны. При срабатывании фронтальных подушек в большинстве случаев разбивается лобовое стекло.
Система Ремней безопасности ( SRS - Supplementary Restraint System) бывает нескольких видов:
- двухточечные ремни безопасности (поясные);
- трехточечные ремни безопасности (диагонально-поясные);
- четырехточечные ремни безопасности;
- пятиточечные ремни безопасности.
В систему ремней безопасности устанавливается до 3 пиропатронов натяжителей. Принцип действия ремней безопасности основан на блокировании. При столкновении автомобиля с препятствием тело человека по инерции продолжает двигаться вперед. В этот момент ремень безопасности блокируется, фиксируя человека в сидении. В ремнях безопасности стоит инерционный натяжитель, который срабатывает при резком торможении или незначительном столкновении а в случае сильного фронтального удара срабатывает пиропатрон который натягивает ремень тем самым притягивая вас к креслу. На некоторых автомобилях преднатяжители срабатывают даже при отсутствии пассажира на сидении. Все ремни безопасности с преднатяжителем одноразовые, после срабатывания они подлежат замене на новые.
Средством информации, сигнализируя водителя о неисправности системы SRS AirBag служит контрольная лампа. Частые неисправности с контрольной лампой возникают из-за низкого питания (при сильно разряженном аккумуляторе), при установке сигнализации, при не квалифицированном вмешательстве в электропроводку автомобиля, при включении зажигания со снятым щитком приборов, выход из строя «рулетки» (контактного барабана) под рулем, контактные разъемы подушек безопасности, из-за истекшего срок службы пиропатрона и даже из за подушек безопасности т.к. у них есть свой срок эксплуатации. Рекомендованный интервал замены подушек безопасности составляет от 10 до 15 лет.
При столкновении с препятствием датчик или датчики удара определяют направление удара, в зависимости от которого электронный блок управления в этот момент сам решает, какие подушки открыть. Активирует пиропатроны подушек безопасности и ремней. Впоследствии в блоке управления прописывается crash data (история срабатывания), которую можно увидеть диагностическим сканером. После чего электронный блок, подушки и ремни и некоторые элементы салона подлежат замене. Но в моменты столкновения (в зависимости от направления и силы удара) срабатывают не все подушки, и т.к. блок прописал крэш дату, то в дальнейшем оставшиеся подушки уже не сработают. Для исправления crash data требуется работа специалиста со специализированным оборудованием.
Для того чтобы восстановить систему работы SRS Airbag производителем рекомендована замена подушек и ремней безопасности и блока SRS. Подушки безопасности удовольствие не из дешевых, а цена за блок управления колеблется от 7000 до 60000 и выше.
Не всегда у автовладельцев есть возможность в данный момент приобрести дорогостоящую подушку безопасности, Мы предлагаем очистить ваш блок SRS от crash data, сэкономив тем самым ваши средства на покупку нового блока SRS. Мы можем восстановить работоспособность всей системы без недостающих подушек или ремней безопасности. Так же есть возможность установить заглушки вместо подушек безопасности.
В дальнейшем, когда появятся средства, мы поможем вам установить ремни и все составляющие системы SRS Airbag.
За более подробной информацией о восстановлении подушек безопасности вы можете обратиться к нашим специалистам.
Материалы: http://chip-systems.ru/vosstanovlenie_podushek_air_bag_srs.html
2 ≫
-
- Вы здесь:
- Главная
- Восстановление после сработки AirBag
Система SRS-Airbag – это система пассивной безопасности автомобиля. Она включает в себя систему надувных подушек с пиротехническими газогенераторами (пиропатронами)
систему ремней безопасности, оборудованных пиронатяжителями
блока управления SRS
который инициализирует запал вышеуказанных пиропатронов, а также датчиков, которые сообщают блоку SRS о величине удара и его направлении.
Подушка безопасности представляет собой мешок из крепкого и гладкого материала, который надувается под действием давления продуктов пиротехнической реакции при запале. В подушке имеется отверстие для спуска избыточного газа, чтобы ее не разорвало.
Время запала и раскрытия подушки безопасности так четко подобрано, что она должна раскрыться в момент приближения части тела человека к твердому предмету автомобиля. С той же целью срабатывают и преднатяжители ремней безопасности.
Датчики ускорения, установленные в различных частях автомобиля и внутри блока управления сообщают блоку управления о силе и направлении ускорения, направленного по отношению к кузову автомобиля. Внешние датчики могут быть установлены в передней части автомобиля
– для измерения продольного значения ускорения (при фронтальном ударе) и в боковых частях кузова (например в средних стойках) – для измерения величины бокового удара
Блок SRS-Airbag постоянно, при включенном зажигании, анализирует показания датчиков ускорения. Исходя из алгоритмов, запрограммированных в данный блок, происходит запал соответствующих пиротехнических элементов. При этом, даже доли секунды в данном процессе являются именно жизненно важными. Данные алгоритмы фирма- разработчик блока управления SRS разрабатывает в специализированных лабораториях и проводит соответствующие испытания, проводя краш-тесты автомобилей.
Также следует сказать о внутренних датчиках блока SRS-Airbag. Раньше они были обычными инертными акселерометрами.
В случае установки внутреннего датчика ускорения, раньше не применяли внешние датчики в том же направлении. Теперь устройство внутренних датчиков модернизировали. А сами блоки управления теперь не только анализируют удары в кузов автомобиля в различных направлениях. Добавилась возможность отслеживать переворачивание автомобиля – данный сенсор, как правило, является встроенным в блок управления SRS. Также, современный блок SRS в автомобиле теперь не только управляет пассивной безопасностью, а еще и передает информацию о ускорении и рыскании кузова в систему курсовой устойчивости (ESP), что в данный момент практикует ни один производитель. BMW, например, теперь вообще имеет блок ICM, на который возложена функция датчиков абсолютного ускорения кузова, управления ходовой частью и сама функция управления SRS.
Диагностика системы SRS (Airbag).
Как было описано выше, современная система безопасности автомобиля имеет достаточно сложное устройство и также может иметь неисправности. При этом это может быть выражено как постоянным горением лампы неисправности SRS Airbag, так ее миганием и периодическим включением и погасанием. В таком случае Вам лучше обратиться к специалистам, например, в нашу мастерскую, где Вам установят причину неисправности системы, а также помогут устранить ее компетентно и с гарантией.
Восстановление системы подушек после удара
После срабатывания какого-либо пиропатрона, его необходимо заменить новым. Пиропатрон нельзя каким-либо образом накачать или заправить по-новому. Он одноразовый. При этом, помимо пиропатроны частенько происходит порча какой-либо части декоративной части автомобиля, закрывающей подушку. Например – это потолок или панель автомобиля. Если немного деформированный потолок в большинстве случаев удается распрямить обратно, то разорванную переднюю пластиковую часть панели – нет.
Мы всегда настаиваем на замене сработавших элементов подушки на заводские целые новые или б/у. Несмотря на дешевизну в некоторых случаях работ по ремонту деформированных элементов панели или накладки руля, это скорее приведет к невозможности дальнейшей сработки пиропатрона, который будет находиться под ним.
Мы можем помочь Вам в замене узлов системы SRS, которые сработали на Вашем автомобиле. При этом, мы можем организовать поставку данных запасных частей как новых, так и б/у, разумеется, по выгодной цене.
Мы не рекомендуем ставить Вам в автомобиль так называемые «заглушки» вместо элементов системы SRS, которые так любят устанавливать те, кто живет только одним днем. Установленный резистор, сопротивлением 2.2 Ом,
разумеется, будет воспринят блоком управления SRS как исправная подушка или преднатяжитель, однако в случае аварии с автомобилем от него не будет никакой пользы, никакого смягчения удара им оказано не будет.
Соответственно, следует быть внимательными при покупке ненового автомобиля – там запросто может быть установлены так называемые «обманки», которые будут сообщать блоку SRSо наличии нормальных подушек безопасности, хотя в действительности там вообще может не быть ни одной подушки ! При этом, внешне там все будет выглядеть как у нового автомобиля и даже электронная диагностика не покажет ни одной проблемы. Для точного убеждения в наличии подушек необходимо только разбирать каждый элемент системы, чтобы убедиться в его реальном наличии.
Еще стоит отметить, что при сработке пиропатрона выделяется большое количество тепла, что иногда приводит к расплавлению электрических разъемов и их дальнейшей непригодности.
При этом некоторые мастера – установщики считают, что просто выдернуть как попало и вставить также как попало разъемы в пиропатрон достаточно. Все это далеко не так. Лучше переплатить в таком вопросе специалистам, например нам.
Удаление записей о столкновении, удаление креш (краш) – памяти; очистить блок SRS
Ремонт блока Airbag . Очистка краш . ( Очистка crash ). После того, как блок производит запал какой-либо подушки безопасности или преднатяжителя ремня, в его память производится запись специального кода, содержащего информацию о данном событии.
Первые блоки управления SRSбыли только одноразовыми: при сработке хотя бы одного элемента – подушки или преднатяжителя – их надо было заменять новыми. Вообще это всегда объяснялось тем, что блок запаливает детонатор пиропатрона очень большим током, что приводило раньше к выходу из строя элементов выходных драйверов (микросхем) его электрической схемы. Такие блоки только заменялись новыми.
Блоки управления SRS современных автомобилей, как правило, не всегда одноразовые. Такие блоки, в большинстве своем, предусматривают от 3 до 5 возможных столкновениях. После наступления 3 или 5 случаев запала пиротехнических элементов, такие блоки нужно заменять новыми.
Например, это LandRover, Mercedes, BMW, VW, Audi, Volvo, Opel, Ford, некоторые Mitsubishiи Skoda
А вот автомобили японского производства до сих пор не поддерживают «многократность» запала пиротехнических элементов. Одноразовыми считаются блоки управления SRSна автомобилях Nissan, Toyota, Honda, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda.
Но вот парадокс: в некоторых современных Mazda используются однотипные блоки с автомобилями Ford. Блок от Mazda 3 вызвал у нас интерес и мы попробовали перепрограммировать его энергонезависимую память.
Блок управления SRS стал новым и вполне работоспособным.
Также можно стереть память о столкновении (стереть краш – память) в SRS автомобилей Honda, Toyota, Nissan, Renault, Peugeot, Citroen и др.
Конечно, никто не дает гарантии на то, что данный блок произведет запал подушек в случае удара, но уже были случаи, что перешитый таким образом блок, запаливал подушку в случае повторного удара.
Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC
Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC, Infeneon, Renesas. Современные блоки управления SRS также имеют современную электронную базу. Это блоки автомобилей: Mazda6 2010-
Chevrolet Cruze/Opel Astra 2010 -
BMW F01/F10 2008-2011
Kia Sorento 2010
В данных блоках применяется процессор (микроконтроллер) Freescale Mac 7xxx Блоки автомобилей
Kia Sorento 2012
и другие содержат на борту микроконтроллер Infeneon 2xxx Toyota Camry 2012-
Toyota HighLander 2011-
Subaru Impreza New
и некоторые другие японские автомобили содержат микроконтроллер Renesas R5F Доступ к памяти таких блоков требует наличия специального оборудования. Мы имеем такое оборудование и можем обнулить память большинства современных блоков SRS, в том числе и вышеописанных.
Отключения мата пассажира. Деактивация системы определения пассажира. Отключение мата сиденья.
Современные автомобили, такие как Mercedes, BMW и другие, имеют систему, которая определяет наличие пассажира на сидении. Данная система включает в себя специальный мат,
встроенный в подушку сидения и электронный блок, посылающий информацию о занятости сидения в блок SRS. Иногда этот мат или блок, соединяемый к мату, выходят из строя. В таком случае система SRS переходит в неисправный режим.
В автомобилях BMW и Mercedes мы можем деактивировать данную систему, в результате чего не придется покупать мат сидения, блок или само сидение.
Так как мат необходим системе SRS, чтобы блок мог определить необходимость запала подушки переднего пассажира при фронтальном ударе и отсутствие пассажира вызовет деактивацию данной подушки, то деактивация мата приведет к тому, что подушка безопасности переднего пассажира будет активирована наряду с водительской.
О стоимости и возможности деактивации данной системы на Вашем автомобиле уточняйте по телефону.
Наши услуги
Последние работы
Популярные запросы:
Ремонт блока SRS
Ремонт блока Airbag
Отключение мата (присутствия пассажира)
Восстановление ремней безопасности
- Спидометры: корректировка
мощности двигателя
- Отключение сажевых
Материалы: http://tunerauto.ru/airbag-vosstanovlenie-posle-srabotki
3 ≫
-
- Как заменить подушки безопасности?
- Принцип работы SRS (комплекс механизмов и датчиков)
- Перепрошивка или установка нового электронного блока
- Замена неисправных подушек безопасности
- Замена водительской подушки
- Замена пассажирской подушки
- Замена датчиков удара
Назначение системы подушек безопасности (SRS) заключается в том, чтобы во время столкновения зафиксировать положение пассажиров, предотвратив их инерционное движение и удары в салоне. Основные компоненты системы: механизмы управления подушек, ремни безопасности, датчики, блок управления. В основном, подушки безопасности располагают в таких частях кузова:
• Ступица руля и панель приборов — фронтальные подушки (обеспечивают безопасность на передних сидениях). Защищает грудь, плечи и голову.
• Боковые части спинок сидений и проемы дверей – боковые подушки. Защищают область таза.
• Пол, низ панели приборов — нижние (напольные) подушки. Защищают область ног.
Принцип работы SRS (комплекс механизмов и датчиков)
На сегодня, нет нормативных актов, которые позволяли бы установить единые нормы разработки подушек. Но разработчики постоянно совершенствуют систему для безопасности пассажиров. Подушка безопасности состоит из непосредственно оболочки и механизма, который ее наполняет. Также присутствует шлейф, который подключает подушку к пиропатрону.
При срабатывании системы, наполнитель подается под сильным давлением, под воздействием которого вскрываются элементы салона авто в местах установки подушек. Система активируется, только когда ключ зажигания находится в положении «старт».
В наиболее известных и популярных моделях SRS подушка срабатывает за 0,04-0,05 с (при лобовом столкновении), а сдувается за 4-9 с. Скорость реакции зависит от системы, конструкции кузова автомобиля, расположения узлов и материала в деформируемых зонах. Главная задача подушки – раскрыться до того, как она коснется человека. Если этого не случится вовремя, пассажира может отбросить назад – это грозит серьезными травмами, а иногда летальным исходом, так как оболочка раскрывается со скоростью 300 км/ч.
Перепрошивка или установка нового электронного блока
Ремонт подушек безопасности автомобиля состоит из таких этапов:
1. Замена подушек безопасности.
После срабатывания AIRBAG, электронный блок сохраняет CRASH DATE. На приборной панели начинает высвечиваться ошибка, оповещающая о необходимости ремонта AIRBAG. После замены блока с подушкой безопасности, необходимо перепрошить SRS, чтобы убрать данные о том, что подушка уже сработала.
В связи с тем, что блок SRS сохраняет информацию о использовании подушек в ячейку памяти, информация инициирует свечение предупреждающего индикатора. Если просто отключить индикатор, оборудование вашего сервисного центра прочитает информацию из SRS-блока, то есть распознает аварийное состояние автомобиля. Даже если восстановить целостность подушек безопасности, блок SRS будет высвечивать аварийный сигнал, и вам предложат заменить его на новый, что достаточно дорого. Осуществлять замену блока нужно вместе со старой подушкой – снять, заменить на новую и почистить CRASH DATA (данные управления подушками). Если не перепрошить электронный блок, ошибка будет и дальше высвечиваться, а блок – работать неверно.
Замена неисправных подушек безопасности
Для начала сотрите Crash Data из памяти, или купите новый. Множество сервисных центров осуществляют стирание памяти. В редких случаях требуется полная замена блока управления подушками безопасности. Потом замените датчики, проверьте проводку.
Чаще всего страдают провода на рулевой стойке из-за срабатывания пиропатрона. Дальше нужно заменить сами подушки безопасности. Проверьте систему. После включения зажигания лампочка SRS должна загореться, а затем выключиться через 5-10 с. Если что-то пошло не так, требуется проверка блока на исправность. Кроме монтажа/демонтажа, для полного восстановления подушек безопасности произведите такие действия:
1. Замените торпедо (после удара осколки могут повлиять на срабатывание)
2. Поменяйте пружину на рулевом переключателе.
3. Замените натяжители ремней безопасности.
Только помните, что замена подушки безопасности более надежна, чем перестройка. Только она сможет гарантировать правильную работу системы.
Замена водительской подушки
Отсоедините клеммы аккумулятора. Это обезопасит работу, и, так как датчик будет отключен, бортовой компьютер не заметит отсоединения. Иначе увидите ошибку, а бортовой компьютер сохранит это в памяти.
1. Для начала отщелкните центральную часть, отсоедините контакты.
2. Отключите провода, заизолируйте клеммы батареи. Подождите пару минут, чтобы конденсатор источника питания SRS полностью разрядился.
3. В замке зажигания в положение «I» установите ключ.
4. Поверните руль влево или вправо на 45°. Сзади в защелке увидите отверстие. Вставьте крестовую отвертку в данное отверстие. Выжмите ее до упора. Потяните отвертку, отожмите стопорную пружину, приподнимите модуль подушки безопасности.
5. Поверните руль вправо, сделайте всё то же самое и выжмите другую пружину. Извлеките модуль подушки из руля.
6. Отверткой снимите предохранительные фиксаторы, отключите разъемы электропроводки модуля. Модели, выпущенные до 2003 года, имеют один разъем электропроводки. Отодвиньте модуль в безопасное место крышкой вверх.
7. Установите все в обратном порядке. Делайте все очень аккуратно. Когда установили модуль, поверните в положение «О» ключ в замке зажигания. Присоедините батарею аккумулятора. Во время подключения аккумуляторной батареи нельзя находиться в салоне автомобиля.
8. Сделайте проверку системы подушек безопасности на исправность, включив зажигание.
Замена пассажирской подушки
Пассажирскую подушку заменить сложнее – большинство моделей спрятаны за торпедо, и при срабатывании наверняка испортят обшивку. Сначала отключите отрицательный провод от аккумулятора, подождите несколько минут, потом можете приступить к работе.
2. Отключите разъем 4Р подушки безопасности от разъема на жгуте проводов (панель управления).
3. Снимите центральную панель.
4. Открутите гайки для крепления. Лицевую сторону подушки и панель управления накройте куском ткани, аккуратно снимите подушку безопасности с панели управления (нужно подцепить ее отверткой). К панели управления верхняя крышка подушки крепится защелками.
1. Фронтальную подушку безопасности пассажира установите на свое место на панели управления. Гайки крепления подушки безопасности затяните.
2. Соедините разъем 4Р с разъемом на жгуте (находится внутри панели управления). Прикрепите центральную панель и вещевой ящик.
3. Отрицательный провод присоедините к аккумулятору.
4. Проверьте, все ли работает, для этого ключ замка зажигания поверните в положение ON. Если система исправна – индикатор системы SRS включится примерно на 5-6 секунд и погаснет.
Чтобы снять торпедо, требуется открепить защелки, когда получен доступ к центральной консоли. Потом отверткой снять магнитолу и все, что крепится к передней консоли. Обшивка торпедо часто может быть повреждена из-за подушки. Поэтому часто приходится менять полностью всю панель. Также, кроме поврежденных руля и торпедо, в салоне могут быть проблемы с ремнями безопасности и лобовым стеклом автомобиля.
Замена датчиков удара
Датчики удара в подушках безопасности – одни из основных элементов системы airbag, наличие которых видно на маркировке (надпись справа на приборной панели или руле). Количество датчиков может быть разное, и находиться они могут спереди и/или в салоне. Датчик удара активируется при столкновениях любого типа (лобовых, боковых).
Система безопасности имеет различные виды датчиков. Они могут состоять:
• из инерционных устройств (электромеханических), в основе которых – принцип концевого выключателя.
• из электронных элементов (датчики ускорения конденсаторного или пьезоэлектрического типа, и датчик давления).
Обычно датчики находятся в моторном отсеке, бампере или в подлокотниках. В памяти датчика заранее просчитаны параметры уровня допустимых ударов (в зависимости от модели). Чаще всего фронтальная система запрограммирована на удар при скорости от 25 до 50 км/ч, а для боковых – значительно меньше.
Датчик отправляет сигнал об аварии, который перенаправляется на основной модуль системы безопасности, соединенной с газогенератором. Когда система защиты сработала – на панели загорится лампочка, сообщающая о необходимости замены системы. Если питание нарушено от АКБ, что часто бывает, подушки всё равно надуются за счёт конденсатора, в котором накоплен электрический заряд. Иногда красный индикатор может загореться и без срабатывания подушек безопасности. Причины могут быть таковыми:
• датчик удара сломан;
• в разъёме отсутствует или плохой контакт;
• не работает сигнальная лампа на панели приборов;
• происходит замена предохранителя, когда зажигание включено;
• панель приборов неисправна.
Сам по себе датчик удара очень редко ломается. Контакты, расположенные в месте разъема блока безопасности, могут окисляться по причине повышенной влажности. По этой причине изменяется сопротивление цепи, и сенсор или подушка безопасности показывают неверный сигнал. Также причиной может быть обрыв провода, такое часто случается при наложении шумоизоляции или других ремонтных работах. Если при включенном зажигании тухнет панель приборов, то проблема именно в ней.
Сбросить ошибку можно, подключившись к электронному блоку (с помощью адаптера или специального сканера). Желательно периодически проводить осмотр доступных контактов и соединений, контролировать целостность датчика и состояние его разъемов. Главное – не разъединять цепь при включенном зажигании. Не вынимайте предохранители и не чистите разъемы в этот момент.
Купить адаптер или установить программу-сканер можно самостоятельно. Не стоит игнорировать индикатор датчика, и лучше решить проблему оперативно, потому что в случае аварии система может не сработать.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/5727-kak-zamenit-podushki-bezopasnosti.html