1 ≫
-
Существуют ситуации, когда покраска автомобиля в домашних условиях является наиболее рентабельной: предпродажная подготовка, несложные локальные малярные работы или окраска замененной кузовной детали.
Условия для домашней покраски
Чтобы покрасить авто в домашних условиях, понадобится дом для автомобиля – гараж. Из инструментов стоит арендовать или приобрести следующие:
- компрессор и краскопульт;
- ИК-лампа или прожектор мощностью минимум 500 Вт;
- эластичная виниловая насадка на дрель;
- строительный фен (при локальных работах);
- шлифовальная машинка;
- малярная маска.
Компрессоры подразделяются на электрические и поршневые. Первые позволяют покрасить при стабильном электропитании в гараже. Поршневые безмасляные обычно обладают недостаточной мощностью для малярных работ. Масляные, особенно с ременным приводом, создадут большое давление, но вероятна некачественная покраска из-за попадания масляной взвеси в поток воздуха. Независимо от типа привода лучшим решением будет компрессор с ресивером – баком для хранения воздуха. На видео в Интернете хорошо показаны достоинства и недостатки всех разновидностей компрессоров.
Подготовительные работы
В этот этап входит тщательная мойка кузова автомобиля проточной водой, особенно скрытых полостей кузова. При частичной окраске необходимо закрыть неокрашиваемые поверхности плотной бумагой и скотчем. Пол в гараже стоит подмести примерно за час до нанесения краски или обильно смочить его водой. Одежда также должна быть чистой, непыльной.
Спрятать места от попадания красителя можно нехитрой пастой, приготовленной в домашних условиях. Она содержит 30% глицерина, 40% мела, 10% воды и 20% декстрина. Глицерин лучше приобретать технический – он дешевле, чем медицинский. Декстрин является модифицированным крахмалом, его можно купить или сделать самому. Достаточно насыпать картофельного крахмала в духовку, разогреть ее до +200 °С и прокалить порошок около получаса. Доступное видео в Сети подробно расскажет, как приготовить это горючее, но неядовитое химическое вещество.
Удаляем старое
Качественная покраска автомобиля в домашних условиях обязательно включает в себя удаление ржавчины и иногда старого покрытия. Более эффективно предварить механическое снятие окислов химическим, с помощью преобразователя ржавчины.
Не все преобразователи для автомобиля способны размягчить коррозию качественно. Ортофосфорная кислота (цена около 1$ за литр) будет достойной заменой. Рекомендовано после ее применения погасить химическую реакцию промывкой поверхности слабощелочным раствором соды.
Любителям химии в домашних условиях доступно самим приготовить неплохой раствор для удаления старой, выцветшей краски. Для этого понадобится парафин (10 % от общего объема), ксилол (45%, легко доступен в магазине растворителей и красок), а также ацетон (45%).
На водяной бане нагревается смесь натертого парафина и ксилола, остужается и смешивается с ацетоном. Для противников самодеятельности предлагается несколько моделей смывок.
Шпатлевание, грунтовка и покраска
Для заделывания небольших вмятин применяется двухкомпонентная (основной состав и отвердитель) мягкая шпатлевка. Пропорция смеси указана на банке. Процесс шпатлевания для новичков лучше посмотреть на видео, а также поэкспериментировать с ненужными деталями автомобиля. Покупать целесообразно дорогую шпатлевку: причина в ее минимальной усадке. Качественные уменьшаются лишь на 2-3%, а при нанесении тонким слоем процент равен нулю.
Грунтование позволяет покрасить автомобиль более ровным слоем лакокрасочного покрытия: оно нивелирует мелкие царапины, риски от абразива после шлифовки шпатлевки. Также грунтовка (часто ее называют проявочным слоем) дает отчетливую проекцию, как будет выглядеть покраска авто после завершения.
Процесс нанесения краски хорошо показан на видео, выложенных на бесплатных хостингах. Рекомендованное расстояние от краскопульта составляет 25 см. Начинается покраска в домашних условиях с напыления на внутренние и скрытые полости кузова (при полной окраске авто). Далее – крыша, стойки стекол, задняя часть и поочередно слева и справа приближается к капоту.
Короткие рекомендации
- Краску и лак заливать в горловину краскопульта через фильтр. Также применить компрессорный фильтр, собирающий влагу и масло.
- Равномерно покрасить автомобиль удастся с использованием антисиликоновой добавки, предотвращающей появление кратеров – вздутий от трудно удаляемых жиров с кузова или загрязнений воздуха компрессора.
- Краска сначала наносится на грунт (шпатлевку) и только потом равномерно по кузову.
- В случае установки новой детали, например, крыла, стоит проверить качество заводской грунтовки. Достаточно смочить ткань растворителем, используемым при разбавлении краски, и приложить к детали на 15 минут. Если грунт вздуется, то потребуется смыть его до металла, если нет – достаточно абразивом создать матовость покрытия.
Чтобы покраска авто в домашних условиях оказалась успешной, желательно предварить ее просмотром обучающего видео. Это позволит узнать, как избежать вероятных ошибок.
Советуем к прочтению:
Вам понравился наш сайт?
Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!
Материалы: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/pokraska-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah.html
2 ≫
-
После того как автомобиль служит определенное время, он, безусловно, в какой-то степени теряет свою презентабельность — воздействие окружающей среды ещё никто не отменял. Вы можете вернуть своей машине внешнюю привлекательность, выполнив окрашивание кузова. Технология покраски автомобиля довольно сложна – здесь вам будут необходимы специальные знания и навыки. Поэтому, если финансы позволяют, проще обратиться для этого на станцию технического обслуживания. Однако если вы в стеснённых обстоятельствах или просто привыкли по максимуму заботиться о своей машине самостоятельно, можете выкрасить её своими руками.
Профессиональная покраска автомобиля — оптимальное решение
Решаясь осуществить эту процедуру своими руками, вы должны учитывать, что любая ошибка может привести к довольно неприятным последствиям. Весь процесс требуется выполнить строго по инструкции. В противном случае вряд ли результат вас порадует.
Технология покраски автомобиля включает в себя большое количество операций по подготовке кузова. Само окрашивание займёт не более 10% всего затраченного времени.
Перед тем как начать окраску кузова авто своими руками, необходимо должным образом подготовить помещение, где вы планируете работать. Оно должно быть сухим, тёплым и непыльным.
Оборудование и материалы для покраски автомобиля
- машинка для шлифования, с помощью которой можно менять абразивный материал;
- пневматический пистолет для нанесения грунтовки и шпатлёвки;
- генератор инфракрасного излучения для быстрого высушивания;
- шпатлёвки и материалы для грунтовки;
- скотч строительный;
- маскировочная лента;
- абразив для шлифования;
- пластилин;
- шпатели, рубанок с возможностью смена абразива, острый нож, бруски.
Технология покраски в гараже авто своими руками включает в себя обязательное соблюдение мер безопасности. Краски и лаки относятся к легковоспламеняющимся материалам. Поэтому в помещении не должно быть никаких пожароопасных участков с возможностью самовозгорания.
Прежде всего, снимаем с машины любые элементы, которые могут помешать процессу окрашивания. Тщательно моем машину, удаляя всю грязь и пыль с кузова. Старательно вытираем насухо тряпкой, не оставляющую ворса и нитей на поверхности, которую планируем красить.
После того как тщательно вымытая машина загнана в помещение, её необходимо осмотреть и определить, какие именно участки нуждаются в покраске. На этом этапе нужно принять решение — какое мы планируем окрашивание кузова своими руками: частичное или полное.
Если решаем проводить полную окраску кузова, выбор краски значительно упрощается. В этом случае у нас нет необходимости тщательно подбирать цвет, чтобы новая покраска не выделялась пятном на фоне старого покрытия. Если же мы всё-таки не хотим красить машину целиком, нам придётся потратить много сил и терпения на подбор эмали.
На станциях технического обслуживания эту задачу решают при помощи компьютера со специальной программой. В вашем гараже такой компьютер вряд ли найдётся, поэтому можете воспользоваться веерными раскладками цветов. И учтите: нужно не только верно подобрать цвет, но и тип краски. Она может по-другому отражать свет и контрастировать со старым покрытием.
Для полного окрашивания автомобиля понадобится 4 кг грунтовочной смеси и 6 кг краски. Для частичного окрашивания планируете материалы из расчёта на 1 м 2 кузова — 0,11 кг краски и 0,15 кг грунтовки.
Технология покраски автомобиля рекомендует приобретать все материалы от одного производителя. В противном случае они могут между собой «поссориться», что чревато отторжением.
Дальше необходимо обеспечить защиту тех элементов авто, которые мы красить не планируем.
Прикрываем их специальными бумажными чехлами, которые фиксируем скотчем или пластилином. Участки, где необходимы ровные линии, обрабатываем медицинским пластырем.
Можно использовать и другой метод. Обрабатываем защищаемые участки составом, который готовим по следующему рецепту:
После окончания работы этот состав довольно просто смывается водой. Но следите за тем, чтобы он не оказался на окрашиваемой поверхности.
Стекла, колеса и все части авто, которые вы не хотите красить, нужно заранее защитить при помощи пленки
Далее всю поверхность будет необходимо обезжирить уайт-спиритом. После того как мы обработали им окрашиваемую поверхность кузова, вытираем её насухо мягкой тряпочкой. После этого приступаем к очистке. Здесь существует два метода: механический и тепловой.
При первом методе осуществляется шлифовка наждачной бумагой «соткой», если нам нужна лёгкая обработка, или абразивным инструментом с зерном 240. При работе очень важно менять зернистость не более чем на 100 единиц. Иначе на окрашенной машине проступят полосы от просадки материала. Обрабатываем до тех пор, пока краска не перестанет отковыриваться, и пока не снимем всю ржавчину.
Тепловой метод предусматривает равномерное разогревание краски при помощи паяльной лампы – после этого она становится мягкой и легко снимается щёткой. Однако нужно быть аккуратным и следить за равномерностью процесса, чтобы не допустить перегрева в некоторых участках.
После завершения шлифовки снова производим обезжиривание уайт-спиритом и вытираем насухо мягкой тряпочкой.
Непосредственно покраска авто начинается после проведения подготовительных работ
После шлифования материал сильно уязвим для возникновения коррозионных очагов. Поэтому шпатлевание необходимо начать как можно скорее. Шпатлёвка — это возможность сделать кузов идеально ровным и гладким, а также обеспечить ему дополнительную невидимую защиту.
Тип шпатлёвки выбираем, основываясь на тех задачах, которые перед нами стоят. Для маленьких царапин и вмятин годятся мягкие разновидности. Для крупных дефектов придётся применять материалы на стекловолокне.
На шпатель наносим такое количество шпатлёвки, которое необходимо для одноразового действия. Замешиваем её отвердителем, но очень быстро — через 5 минут шпатлёвка начнёт твердеть.
Наносим её поперёк царапины или скола и выполняем разравнивание. Как только началось высыхание, трогать шпатлёвку уже нельзя. После высыхания можно выровнять её абразивом.
Перед покраской нужно аккуратно произвести шпатлевку поврежденных мест
Жидкую шпатлёвку для мелких царапинок можно наносить методом распыления.
После шпатлевания нужно дать хотя бы 24 часа на высыхание — раньше этого срока переходить к следующему этапу нельзя.
После того как шпатлёвка высохла, нам необходимо загрунтовать поверхность. Это делается для того, чтобы обеспечить следующие факторы:
- хорошее сцепление краски и кузова;
- защиту от возникновения коррозии;
- устранение пор и микронеровностей.
Различают три этапа грунтования перед покраской:
- первичное (фосфатирование) — таким образом мы создаём барьер для возникновения коррозии;
- вторичное — устраняем микродефекты, оставшиеся после шпатлевания;
- завершающее — чтобы эмаль легла максимально качественно. В области порогов и колёс применяются специализированные мастики.
Грунтуем своими руками таким образом:
- Первый слой кладём горизонтально с нахлёстом в 50%;
- Второй слой должен быть очень тонким и вертикальным.
Каждый новый слой кладём через 10 минут после предыдущего. Накладываем не более 3 слоёв. После высыхания грунтовки шлифуем её и снова обезжириваем уайт-спиритом.
Теперь мы можем приступать к покраске:
- Готовим краску, ознакомившись с инструкцией и тщательно следуя ей.
- Наносим первый слой и ждём, пока он подсохнет.
- Далее наносим второй слой, причём вязкость эмали должна быть ниже, чем на первом.
- Повторяем процедуру столько раз, сколько написано в инструкции.
- Оставляем поверхность сохнуть.
Покраска машины своими руками — это довольно длительный процесс, требующий специальных знаний, навыков, терпения и большого количества времени. Если вы решились осуществить его своими силами, хорошо ознакомьтесь со спецификой процесса, его последовательностью и особенностями.
Подойдите ответственно к выбору материалов: шпатлёвок, грунтовок, эмалей. Не гонитесь за дешевизной, иначе результат может быть совсем неутешительным. При прохождении всех подготовительных этапов не торопитесь — выдерживайте тот временной интервал, который необходим по технологии.
Запаситесь выдержкой, терпением, выполняйте все операции старательно и добросовестно — тогда ваша машина будет много лет радовать вас своим внешним видом.
Материалы: http://okuzove.ru/pokraska/texnologiya-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Почему речь в статье пойдет именно о самостоятельной работе? Причина прозаическая: когда на СТО хозяину автомобиля озвучивают стоимость подобной услуги, ему делается дурно. Поэтому и разберем технологию покраски автомобиля своими руками. В гараже эта процедура будет производиться или в другом месте – не суть важно, алгоритм для самостоятельной покраски одинаковый.
Обольщаться не стоит данная операция довольно сложная, тем не менее, ее можно разбить на отдельные циклы.
Перед окрашиванием следует запастись кое-каким инструментом. Необходимый минимум:
- компрессор (нужное рабочее давление – 2,5-3 атм.);
- краскопульт (пистолет, предпочтительней №1,4);
- осветительные приборы (лампы, прожекторы);
- виниловая насадка на эл/дрель;
- строительный фен (в некоторых случаях).
- шлифмашинка;
- расходные материалы (собственно краска, грунтовка, шпатлевка, шкурка).
- Второй этап технологии – подготовка рабочего мета. Если это гараж — он должен быть выдраен до блеска с помощью пылесоса.
- Поверхности стен, пола и потолка слегка смачиваются водой.
- Далее предстоит тщательным образом вымыть автомобиль. Надлежит удалить весь мусор пыль и грязь с кузова машины процесс можно немного ускорить, если воспользоваться современными помывочными устройствами и специальной химией.
- Затем – демонтаж. Почему он включен в технологию покраски автомобиля своими руками? Разве нельзя некоторые узлы и детали заклеить малярной лентой? Можно. Иногда так и делают. Но при этом нужно помнить, что под этими деталями может находиться некоторое количество скопившейся там влаги. Которая впоследствии окажет негативное воздействие на лакокрасочный слой. Поэтому уплотнители, молдинги, замки, бамперы, радиаторная решетка, фары, антенны и пр. – следует демонтировать, такова желательная технология.
- Обезжиривание авто. Пятна битума, смолы и следы смазки должны быть удалены.
- Осмотр и фиксация проблемных мест кузова автомобиля. Сколы, вмятины и прочие дефекты отмечаются мелком. Это важнейший этап покраски авто своими руками в гараже. Шлифмашинкой (дрелью) или вручную шкуркой удаляются все замеченные очаги коррозии, сколы, вмятины. ЛКС убирается до чистого металла, но сильно расширять проблемную зону нет смысла. Кроме того, нужно добиться мягкого перехода между дефектной зоной и целым ЛКС (на ощупь, пальцами).
- Следующий цикл – шпатлевка и грунтовка по необходимости с последующей зачисткой наждачной бумагой. Нужно помнить, что шпатлевка полностью затвердеет только через 40-45 минут, раньше этого срока никаких дальнейших работ с авто производить нельзя. Зачищать ее следует шкуркой №120-600. Грунт из баллончика наносится с небольшим перехлестом на нормальную зону.
- После работы наждачкой на кузове останется пыль. Ее следует удалить протиранием тряпкой, смоченной в уайт-спирите.
- Завершающий этап процесса покраски авто своими руками в гараже – само окрашивание. Надо внимательно прочитать инструкцию к краске (эмали) и развести ее до нужной консистенции в соответствии с рекомендациями. Полученную смесь процедить через фильтр (чулок), заправить в покрасочное оборудование.
Важно! Начинать покраску желательно с крыши.
Краску наносить надо плавными движениями, держа краскопульт на удалении 150-250 мм от поверхности кузова машины.
Такова в общих чертах технология покраски в гараже автомобиля своими руками. Наглядно с ней можно ознакомиться в этом видео:
Совет. Краскопульт рекомендуется промывать после каждого использования. Хотя бы растворителем 646. И еще. Стоит помнить, что при покраске автомобиля в помещении нужно иметь свободное пространство по периметру машины около 2000 мм. Плюс хорошую вентиляцию в наличии.
2 Oтвет на Испытанная технология покраски автомобиля своими руками в гараже
Мы накладывали первый слой краской с минимальной вязкостью. Нанесли — пятиминутный перерывчик, пусть краска осядет и чуть схватится.
Затем наносили еще 2 слоя, но уже более жидким составом. Получилось очень качественно.
По своему опыту могу сказать, что очень многое зависит от вязкости краски. Если она большая, то концентрация ЛКП в центре пятна будет выше, чем по краям. Краска ляжет неравномерно. Иногда стоит разбавить краску растворителем. Плюс к этому дефекты могут возникать от не отрегулированного давления воздуха и неправильных диаметров иглы и дюзы.
Написать ответ Cancel reply
Свежие комментарии
- Вадим к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
- Аркадий к записи Фрилендер 2 — недостатки, отзывы владельцев авто с пробегом
- юрий к записи Отзывы потребителей о ГБО СТАГ 4 поколения
- Михаил к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
- Кузьма к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!
Материалы: http://avtotuningg.ru/ispytannaya-texnologiya-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami-v-garazhe/