1 ≫
-
автомобилей в России
8. Диагностика автомобиля на СТО. В каких случаях нужна?
Вы съездили на встречу с продавцом, проверили документы на машину, осмотрели ее. В предыдущей части мы с Вами подробно разбирались, как самому осмотреть автомобиль. После осмотра Вы уже сделали для себя выводы о техническом состоянии машины.
Теперь решим, надо или нет ехать на СТО для профессиональной диагностики.
Осмотр на СТО стоит денег, поэтому подумайте, прежде чем ехать. За диагностику стоит заплатить, если:
Документы на автомобиль в порядке
После осмотра Вы не выявили серьезных проблем по кузову (или не знаете насколько они серьезны)
Есть проблемы в работе подвески, ДВС, КПП, но продавец готов снизить цену (или изначально цена авто Вас устраивает даже при наличии проблем)
Автомобиль Вам понравился, Вы склоняетесь к его покупке, но еще сомневаетесь.
Например, при самостоятельном осмотре Вы заметили неровные зазоры между кузовными элементами. Одна дверь открывается/закрывается хуже остальных. Если дверь менялась и качественно покрашена, а машина старше 3-5 лет, - ничего страшного. А вот если дверь менялась после серьезного ДТП и кузов поведен, - уже хуже.
Или машина кренится набок. И Вы не можете определить — причина в нарушенной геометрии кузова или проблема в подвеске.
Пусть геометрию кузова проверят профессионалы, чтобы застраховаться от покупки автомобиля-перевертыша, или у которого была разбита морда и т.п.
Если у Вас есть возможность посмотреть машину на яме, внимательно осмотрите днище, лонжероны, глушитель. Если такой возможности нет, езжайте на СТО и смотрите ее на подъемнике.
Итак, на СТО ехать стоит, если машина Вам понравилась, но есть подозрения по кузову на предмет ДТП.
В каких случаях нужна диагностика подвески на СТО?
Если при тест-драйве Вы услышали посторонние звуки: стуки, скрежет, хруст (при разворотах), можете смело торговаться с продавцом. Он знает об этих проблемах и должен скинуть цену. Насколько торговаться — узнаете точно после осмотра подвески на станции. Заодно выясните, какие конкретно проблемы с машиной и какой ремонт потребуется.
В каких случаях нужна диагностика двигателя и коробки передач в сервисном центре?
Если при осмотре двигателя Вы заметили течь или потение
Если ДВС работает неустойчиво (шумы, вибрация, стук)
Если заедают или вылетают передачи при переключении
Это основные моменты. На что еще следует обратить внимание при осмотре ДВС и КПП, мы подробно разбирали в передыдущей части.
Двигатель и коробка передач — сложные агрегаты. Какой ремонт понадобится, какие проблемы возникнут, если Вы приобретете машину, - скажет только опытный моторист.
Предложите продавцу съездить на СТО, даже если не собираетесь ехать. Посмотрите на его реакцию. Если он категорически откажется, значит ему есть что скрывать и автомобиль 100% проблемный.
На какую СТО лучше ехать?
Хорошо, если у Вас есть знакомые на СТО, которым доверяете. Подскажут, стоит ли брать машину и во что Вам обойдется ремонт.
Если нет, лучше обратитесь в официальный сервисный центр.
Если продавец предлагает свозить Вас к «дяде Васе» в гаражах или к его знакомому на СТО, воздержитесь от такой поездки: такой специалист не скажет Вам о реальных проблемах авто.
Обращайте внимание, как диагност говорит о машине. Если только хвалит, возможно он действует в интересах продавца.
Заранее договоритесь, кто платит за осмотр на СТО: продавец или Вы, или же напополам.
Как не переплатить за диагностику?
Приехав на станцию, объясните подробно, что Вы хотите посмотреть. Если скажете «Посмотрите все», будьте готовы к немалой стоимости. Лучше попросите продиагностировать только те элементы кузова или узлы и агрегаты, где подозреваете наличие дефектов (подвеска, сцепление, двигатель, КПП и т. д.).Скажите о том, что Вы выявили сами при осмотре (стуки, шумы, вибрацию, течь и т. д.). Даже если Вы далеко не специалист, подробное описание сэкономит время на диагностику и Ваши деньги.
Не стесняйтесь сказать о Ваших сомнениях при продавце. Пусть он чувствует себя неуверенно. Это поможет сбить цену, тем более если обнаружатся скрытые дефекты.
Поездка на СТО поможет Вам принять решение о покупке. Тем более если вариант не один. Понятно, что платить за диагностику каждого осмотренного авто неразумно. Выберете только тот (или те), который скорее всего купите. После диагностики у Вас будут аргументы снизить цену, а, возможно, некоторые проблемы продавец сразу устранит за свой счет.
вход на сайт
Who's Online
We have . guests and no members online
Материалы: http://autotorg.info/blog-kurs1-glava7
2 ≫
-
Приобретая автомобиль, бывший в употреблении, никто не застрахован от неприятных неожиданностей, о которых продавец во время сделки может промолчать.
Чтобы избежать сюрпризов и знать, что вы покупаете технически исправное и юридически «чистое» авто, необходимо провести диагностику машины перед покупкой.
Первым делом необходимо проверить документы автомобиля и сравнить данные в ПТС и объявлении, по которому вы нашли машину:
- год выпуска в ПТС и объявлении, марка и модель машины;
- объем двигателя;
- когда и кем выдан ПТС, количество владельцев, которое в нем указано.
Чтобы быть уверенным, что транспортное средство не в угоне и не имеет криминального прошлого, нужно обязательно проверить:
Эта информация также поможет проверить автомобиль в базе и узнать, не находится ли он в угоне.
Если с документами все в порядке, можно приступать к технической диагностике. Она состоит из двух этапов:
- первичного (производится внешний осмотр кузова и двигателя);
- компьютерного (проверяется состояние автомобиля с помощью специального компьютерного оборудования).
Чаще всего недобросовестные продавцы стараются скрыть повреждения именно кузова.
Проверка осуществляется в два этапа:
- Визуальный осмотр на наличие сколов, царапин, отслоения лака, вмятин, трещин, зазоров между элементами кузова, обязательно осматриваются лонжероны и днище, проверяется маркировка стекол;
- Исследование кузова с помощью толщинометра, который позволяет получить подробную информацию о лакокрасочном покрытии. Прибор находит области автомобиля, которые были повторно окрашены, или имели повреждения.
Эксперт после проведенной диагностики сможет точно определить, был ли автомобиль в авариях, насколько значительными были повреждения кузова, проводилась ли сварка или повторная окраска.
Для проведения полной диагностики двигателя специалисты используют три прибора:
- Мультимарочный мотортестер, позволяющий оценить износ двигателя и системы управления, необходимость проведения ремонтных работ;
- Газоанализатор также определяет степень износа двигателя, прибор подключается к системе выхлопа;
- Бороэндоскоп помогает эксперту осмотреть труднодоступные места.
С помощью этих трех приборов, своих знаний и опыта диагност оценивает состояние двигателя и подкапотного пространства: наличие запотеваний и потеков, уровень рабочих жидкостей, присутствие посторонних смесей.
На этом этапе диагност производит детальный визуальный осмотр тормозной системы, ходовой части, проверяет работу КПП.
Особенное внимание уделяется наличию «свободных» ходов в рулевом управлении.
Обязательно осматриваются тормозные шланги и насосы усилителя, все металлические и резиновые части подвески, тормозные диски или колодки.
Для определения степени износа покрышек эксперт проводит диагностику протекторов шин.
Появляются новые программы и системы, но это не только делает управление автомобилем комфортным, но и прибавляет новых неисправностей.
Специалист на этом этапе проверки транспортного средства проводит компьютерную диагностику, во время которой проверяется наличие подушек безопасности, оценивается работоспособность системы контроля тяги, исправность антиблокировочной системы тормозов.
Эксперт также обращает внимание на работу кондиционера, климат-контроля, печки, наружных световых приборов и стеклоподъемников.
Визуальный осмотр салона позволяет оценить состояние сидений, дверей, пола, потолка, наличие потертостей, прожегов, загрязнений.
Обязательному осмотру подлежит и багажник автомобиля и его внутренняя обивка.
В результате проведенных работ эксперт должен оценить насколько салон соответствует возрасту транспортного средства.
После осмотра автомобиля специалист проводит тест-драйв, во время которого можно выявить многие недостатки в работе.
На этом этапе он обращает внимание на такие особенности, как:
- увод от прямолинейного движения;
- работа сцепления на МКПП или плавность переключения скоростей на АКПП;
- поведение ходовой в различных условиях (при движении по неровной дороге или преодолении лежачего полицейского);
- наличие или отсутствие хруста шрусов во время движения с вывернутыми колесами;
- проверка системы подключения полного привода (по возможности).
После проведения комплексной диагностики эксперт составляет отчет, указывает все достоинства и неполадки автомобиля.
По этим данным покупатель может решить, насколько целесообразно приобретение автомобиля, сколько средств потребуется на ремонт.
Приобретая автомобиль б/у, не пренебрегайте комплексной диагностикой, без специального оборудования многие неполадки выявить не удастся, а продавцы нередко умалчивают о недостатках продаваемого транспортного средства.
Проведенные процедуры помогут узнать, побывал ли автомобиль в авариях, оценить работоспособность всех деталей, необходимость замены запчастей или ремонта.
Материалы: http://automotocity.com/avtomobili/poleznoe/diagnostika-raskroet-vse-tajny-avtomobilya-pered-pokupkoj.html
3 ≫
-
Существуют два варианта покупки подержанной машины. Первый – «вслепую». На первый взгляд, в машине вроде бы все работает, а на разные мелкие недочеты можно закрыть глаза, соблазнившись заманчивой ценой. С вероятностью 90% можно утверждать, что в будущем такой автомобиль потребует ремонта (и наверняка дорогостоящего).
О необходимости диагностики подержанного автомобиля перед покупкой говорят все. Но не все знают, что эта диагностика в себя включает
Второй вариант – тщательная предварительная диагностика в сервисе. Она выявит, так ли хорош автомобиль, как кажется на первый взгляд.
Эксперты уверены, что при покупке подержанного автомобиля визит на диагностику в профильный сервис - необходимость, а не лишняя трата времени и денег. Но далеко не все знают, что подразумевается под словом «диагностика». Многие убеждены, что речь идет о считывании ошибок в двигателе и выявлении скрученного пробега. Возможности диагностического сканера велики, однако и он может далеко не все. Например, он не сообщит о том, что, в машине нужно заменить амортизаторы.
Амортизатор
Помимо компьютерного сканирования системы существует еще много операций и процедур для проверки основных узлов и систем автомобиля. Все они как раз и входят в полную диагностику автомобиля. Помимо «чтения» кодов неисправностей, специалисты техцентра могут провести визуальный осмотр двигателя, проверить износ элементов подвески и тормозной системы, состояние кузова, герметичности системы кондиционирования и т.д.
Мотор обычно осматривают на предмет потеков масла и других жидкостей, причем как сверху, так и снизу (на подъемнике). Проверяют целостность всех трубок, компрессию в цилиндрах (низкий ее уровень – предвестник скорого капремонта). Выкручивают свечи, проверяют уровень масла в двигателе и коробке передач, а также уровень и состояние тормозной жидкости, антифриза, жидкости ГУРа.
Если, к примеру, обнаружится сильный нагар на свечах, которые недавно менялись, – это повод насторожиться. Сажа на свече косвенно может свидетельствовать, например, о недостаточной компрессии в цилиндре, а масляный нагар – об износе поршневых колец. А если на щупе АКПП будет видна стружка и сама жидкость пахнет горелым, значит «автомат» скоро попросит переборки.
Масляный щуп
Также при помощи нехитрого тестера проверяется уровень кипения тормозной жидкости – если этот показатель ниже 1650 градусов, то лучше ее заменить.
В процессе проведения полной диагностики также можно «заглянуть» в цилиндры двигателя при помощи камеры-эндоскопа. Это позволит проинспектировать их стенки на наличие или отсутствие «задиров». Их наличие со временем приводит к тому, что поршень заклинивает в цилиндре, и тогда вариантов два — либо замена мотора, либо капремонт.
Блок цилиндров
При осмотре подвески проверяются абсолютно все узлы на предмет люфта, износа и явных повреждений. В первую очередь, передние и задние рычаги, амортизаторы (вкупе с пружинами или пневмобаллонами), шаровые опоры, рулевые наконечники, ШРУСы, сайлентблоки рычагов. Следует помнить, что пробная поездка даже по плохой, разбитой дороге не даст однозначного ответа на вопрос, «убита» ли ходовая часть автомобиля. И если работу изношенных амортизаторов можно определить без диагностики, то неисправные рулевые тяги – уже нет.
Система подвески
В процессе диагностики ходовой части сервисмены также осматривают тормоза: не стерты ли колодки, не истончились ли до опасного минимума диски, нет ли течи тормозной жидкости.
Что касается АКПП, то работоспособность этого узла обычно проверяют при езде – нет ли ударов и толчков при переключении передач. Однако для многих моделей существует возможность и более глубокой диагностики. Например, на Porsche можно осуществить поездку, в ходе которой на уже разогретой коробке (как правило, неисправности проявляются именно «на горячую») на каждой передаче разгоняются «до отсечки». При этом мастер, находящийся на пассажирском сиденье, подключив ноутбук к диагностическому разъему, считывает возможные ошибки.
Есть еще несколько важных процедур, которые обязательно должны входить в процедуру под названием «диагностика автомобиля перед покупкой» и которые можно провести в специализированных сервисах. В первую очередь, это проверка толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Приложив к тому или иному элементу кузова специальный прибор (он называется толщиномер), можно узнать, не побывала ли в авариях целая с виду машина. Если показатели слегка превышают заводские, значит, краску «обновляли», если сильно превышают, значит, не обошлось без шпатлевки на месте вмятин и повреждений.
Система кондиционирования
Еще один немаловажный узел, который инспектируется при полной диагностике, – это система кондиционирования. Сегодня климат-контроль охлаждает салон машины, а завтра он может превратиться в обыкновенную печку из-за утечки хладагента. И уж тем более, эту процедуру необходимо провести, если кондиционер по каким-то причинам не работает, а продавец уверяет, что его надо «только заправить». Проблемы в большинстве случаев обнаруживаются очень быстро: это может быть и негерметичная трубка, и дырявый (в буквальном смысле!) радиатор кондиционера. Такой вид диагностики, как правило, доступен в любом дилерском или крупном неавторизированном сервисе.
Таким образом, проверка «всего и вся» перед покупкой автомобиля крайне желательна. Причем заключается она не только в чтении ошибок и выяснении, например, почему горит лампа ABS. Полная диагностика всех систем, конечно, не является 100%-ной гарантией того, что подержанная машина не будет в ближайшие годы ломаться. Но она хотя бы может обезопасить от покупки автомобиля со скрытыми техническими проблемами, которые в дальнейшем потребуют серьезных денежных вливаний.
Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/pokupka-i-prodazha-avto/diagnostika-mashiny-pered-pokupkoy-3004