Загорается лампочка ABS

1 ≫

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Largo. Электрика и доп.оборудование ⇒ Загорается лампочка ABS.

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 150 Зарегистрирован: 10.10.2005 Откуда: Спб Возраст: 44

А мне на сервисе в прошлом году перетачивали - подгоняли другой. У них датчиков много валяется б/у с разборок. Работает нормально.

Toyota Alphard ANH25, Toyota Estima ACR55, Toyota Porte NNP11

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 150 Зарегистрирован: 10.10.2005 Откуда: Спб Возраст: 44

Ответ положительный. А то, что руки у мастера дожны расти из нужного места, это и так очевидно.

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 104 Зарегистрирован: 01.05.2012 Детей: 3 Профессия: инженер Откуда: Astana Авто: Ларго 96 W30 2.4 Возраст: 46

Предистория -Ларго 96 2.4 4 вд. когда брал всегда загоралась лампочка с АБС. И задних тормозов совсем нет кроме целиндриков. Я подумал что по данной причине загорелась лампочка.

Вопрос может АВС подклинивать колесо во время движения (тормозная педаль не тронута)?

гранаты в норме. частота скрежета очень похожа на АБС. движение прямо.

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 208 Зарегистрирован: 14.11.2009 Детей: 4 Профессия: наблюдатель Откуда: Asbest Авто: Nissan Largo,1995,KA-24DE,4WD Возраст: 41

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 42 Зарегистрирован: 03.12.2012 Детей: 1 Откуда: Сахалинск. обл. Ноглики. Авто: nissan-largo, 1995, cd-20, 4WD Возраст: 37

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 208 Зарегистрирован: 14.11.2009 Детей: 4 Профессия: наблюдатель Откуда: Asbest Авто: Nissan Largo,1995,KA-24DE,4WD Возраст: 41

Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 588 Зарегистрирован: 13.06.2009 Откуда: Пятигорск Авто: Гранта 2016 Возраст: 40

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 208 Зарегистрирован: 14.11.2009 Детей: 4 Профессия: наблюдатель Откуда: Asbest Авто: Nissan Largo,1995,KA-24DE,4WD Возраст: 41

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 208 Зарегистрирован: 14.11.2009 Детей: 4 Профессия: наблюдатель Откуда: Asbest Авто: Nissan Largo,1995,KA-24DE,4WD Возраст: 41

12 В системе отсутствуют неисправности

18 Ротор сенсора

21 Передний правый датчик скорости – обрыв в цепи

22 Передний правый датчик скорости – короткое замыкание цепи

25 Левый передний датчик скорости – обрыв в цепи

26 Левый передний датчик скорости – короткое замыкание цепи

31 Правый задний датчик скорости – обрыв в цепи

32 Правый задний датчик скорости – короткое замыкание цепи

35 Левый задний датчик скорости – обрыв в цепи

36 Левый задний датчик скорости – короткое замыкание цепи

41 Клапан соленоида, управляющий правым передним колесом (клапан соленоида в модуляторе)

42 Клапан соленоида управляющий правым передним колесом ( клапан соленоида в модуляторе)

45 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом

46 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом

51 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом

52 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом

55 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом

56 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом

57 Напряжение в системе управления ниже 10.5 вольт

61 Неисправность гидравлического реле

63 Неисправность основного реле системы ABS

71 Неисправность блока управления (ECU) системы ABS

Но почему то у меня показывает ошибку 17

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 12 Зарегистрирован: 05.04.2014 Детей: 1 Откуда: Благовещенск Авто: Nissan LARGO, NW30, 07/1996, HWS, 4WD, KA24DE Возраст: 32

Аналогичный геморрой с ошибкой 17 по ABS. С этой ошибкой машину купил, как обычно была выкручена лампочка

Самое интересное, ни один из сканеров у нас в городе не вяжется с моим блоком АБС (вроде BOSCH). Все выдают ошибку.

Путем самодиагностики вылезли коды 17, 31 и 25. Ни один из них не стирается, хотя процедура сброса кодов выполнялась верно, с соответствующим сопровождением лампочки ABS на приборной панели, в общем все как по инструкции.

Теперь о пресловутой ошибке "17".

Расшифровка кода - "неисправность датчика замедления" (он же датчик ускорения, он же g-сенсор, в зависимости от года и наворотов). Нашел инфу в книжке по Rnesse. СтоИт только на машинах с 4WD. Каталожный номер этого датчика 47930-1E000. Но вот не задача, в каталоге этот датчик так непонятно нарисован(см. картинку), что уже как 2 дня не могу его найти. То ли он рядом с двигателем, то ли на полу, то ли на днище, то ли на потолке. Искал везде кроме потолка(проблематично снимать обшивку), как уже сказал, безрезультатно.

Кто подскажет, где этот гад прячется ?

Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 588 Зарегистрирован: 13.06.2009 Откуда: Пятигорск Авто: Гранта 2016 Возраст: 40

не Ларго не знаю

Я бы искал так. Снял подлокотник и проверил количество шлейфов, идущих под ним. У меня три: подсветка пепельницы, датчик температуры и датчик пристегнутого ремня безопасности. Если у тебя еще один - то это тот что нужен. Если нет - то снял бы сидение и под ним люк ( не лючек для подкачки топлива, а именно люк) и поискал бы этот датчик на лонжероне в районе блока АБС.

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 12 Зарегистрирован: 05.04.2014 Детей: 1 Откуда: Благовещенск Авто: Nissan LARGO, NW30, 07/1996, HWS, 4WD, KA24DE Возраст: 32

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 208 Зарегистрирован: 14.11.2009 Детей: 4 Профессия: наблюдатель Откуда: Asbest Авто: Nissan Largo,1995,KA-24DE,4WD Возраст: 41

Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=9988

2 ≫

ABS (Anti-lock braking system), по русски: АБС - антиблокировочная система торможения - это одна из дополнительных систем автомобиля, не допускающая блокирования колес при торможении. Блокировка колеса может возникнуть при резком сильном торможении или при обычном торможении, но на скользком покрытии.

Блокировка колеса приводит к таким неприятным последствиям, как потеря управления автомобилем и снижение эффективности торможения. Потеря управления возникает из-за того, что поворот автомобиля происходит за счет того, что повернутые колеса проходят разный путь.

Некоторые водители считают, что АБС повышая управляемость автомобиля, снижает эффективность торможения, и даже пытаются найти способы отключить АБС. Но на самом деле это не всегда так, хотя по субъективным ощущениям может показаться именно так.

Все наверное видели тормозные следы из стертой расплавленной резины на асфальте? Они появляются в результате торможения с блокировкой колес, при этом вся кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло в сравнительно узком месте контакта шины с асфальтом, в результате чего резина плавится и автомобиль скользит по расплавленной резине. Такое торможение неэффективно.

Другое дело, когда торможение происходит без блокировки колес, в этом случае большая часть кинетической энергии автомобиля выделяется в месте трения тормозных колодок о тормозные диски, которые как раз для этого и предназначены. Шина же при этом поворачивается, сохраняя неплохой коэффициент трения по дорожному покрытию.

На каждом колесе есть датчик, передающий некоторый сигнал, зависящий от скорости вращения колеса в блок управления АБС. Блок управления анализирует сигналы от датчиков всех колес, и если скорость вращения хотя бы одного колеса резко снижается с опасностью возникновения блокировки, подается сигнал к соленоидному распределительному клапану для прекращения роста давления тормозной жидкости в тормозном механизме. Это предотвращает блокировку колеса и оно продолжает вращаться. Как только скорость вращения колеса перестает снижаться, АБС перестает вмешиваться в работу тормозной системы. Но если педаль тормоза все еще нажата, и опять появляется опасность блокировки, АБС снова вступает в дело, так может происходить несколько раз в секунду. При этом водитель ощущает как дергается педаль тормоза.

Что означает включение лампочки ABS?

Включение лампочки ABS на приборной панели означает только одно- АБС отключена! Это может произойти если блок управления АБС обнаруживает ошибку в работе системы. При повороте ключа зажигания индикатор ABS загорается в этот момент блок управления АБС опрашивает датчики, если какой-то из датчиков не подает сигнал или подает сигнал вне пределов допустимого диапазона, индикатор продолжает гореть, а сама система АБС отключается. Лампочка ABS может загореться и при движении, опять по тем же причинам, либо нет сигнала хотя бы от одного датчика, либо сигналы вне допустимого диапазона, либо они слишком противоречивы, либо если АБС срабатывает но результаты ее работы приводят к непредвиденным результатам. Во всех этих случаях загорается лампочка АБС а сама сисема отключается. При этом это ни как не влияет на работу основной тормозной системы, точнее это позволяет ей нормально работать.

Это нужно знать:

2 комментария к “Что такое ABS? Что означает включение лампочки ABS?”

Скажите, а почему при езде по городу, то есть не выше 70-80 км/ч, абс работает нормально, а на трассе, когда скорость больше 80 км/ч, загорается лампочка *abs* на приборке?

Ошибка системы АБС может возникать если не все колеса одинкаового диаметра. Причем, если отличия в диаметре небольшие, то и различия в показаниях датчиков становятся критическими при достаточно большой скорости вращения колес, то есть при большой скорости движения автомобиля. У кого-то ошибка АБС может возникнуть и при 80 Км/ч , а у кого-то при 120 или более.

Так же может быть неисправен датчик или кольцо, но показания данной системы так же некритичны при малых оборотах, зато приводят к ошибке при больших.

Материалы: http://automobile-help.ru/chto-takoe-abs-chto-oznachaet-vklyuchenie-lampochki-abs/

3 ≫

Если на панели приборов у вас в машине загорелась лампочка ABS, то не стоит паниковать раньше времени. Особого страха в этом нет, проблема не является серьезной, и ее устранение в большинстве случаев не потребует серьезных финансовых вложений.

Все современные транспортные средства оснащены системой безопасного торможения ABS, которая имеет сложную конструкцию замедления движения автомобиля. В странах Европы автопроизводители комплектуют все новые модели системой ABS, однако далеко не на каждой машине можно встретить действительно практичную систему.

Работает она так: все четыре колеса транспортного средства оборудованы датчиками ABS, которые начинают работать в момент резкого торможения. Для предотвращения заносов система не дает полностью заблокировать колеса и постепенно снижает скорость их вращения.

Но, подобное возможно лишь на качественно изготовленных системах ABS, которые устанавливаются на модели транспортных средств средней и высшей ценовой категории. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях зачастую является бесполезным дополнением, которое никак не влияет на процесс торможения. Помимо этого, отмечается еще одна досадная особенность функционирования АБС на автомобилях с пробегом – это самопроизвольное загорание индикатора неисправности системы ABS и ESP на приборной панели. Естественно, подобная индикация очень отвлекает водителя от управления транспортным средством, постоянно заставляя думать о возникновении серьезной неисправности.

Поспешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Все дело в том, что загорания индикатора АБС может вовсе не указывать на наличие проблем и неисправности системы. Зачастую, причины этого вызваны не связанными с антиблокировочной системой неисправностями других элементов.

В транспортном средстве с исправно работающими узлами и агрегатами, загорание сигнальной лампы указывает на разблокировку колес. Это говорит о том, что система функционирует полностью исправно. Датчики зафиксировали необходимость активации системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего индикатор на приборной панели загорелся. В этом случае идеальным вариантом станет снижение воздействия на тормозную педаль для стабилизации движения автомобиля.

Если же на машине установлено несколько высокотехнологических систем безопасности (например, ABS и ESP), то бояться не стоит, поскольку они всю работу сделают за водителя. Среди других причин сработки сигнального индикатора системы ABS выделяют следующие:

  • засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить в ходе проведения компьютерной диагностики);
  • некорректная работа системы, вызванная наличием очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
  • поломка бортового компьютера, вызванная самопроизвольным включением различных индикаторов;
  • неисправности элементов ходовой системы, в ходе которых нарушаются положения датчиков ABS;
  • сгорел предохранитель системы.

Не стоит исключать наличие различных неполадок с электросети автомобиля, в частности выход из строя некоторых ее потребителей, что также может спровоцировать ошибочное включение сигнальной лампы системы АБС, независимо от того, моноприводный у вас автомобиль или 4WD.

Например, на некоторых моделях компании Volkswagen выпуск которых пришелся на конец 90-х годов присутствует одна особенность, связанная с включением сигнализатора ошибки АБС, при наличии неисправности в других механизмах.

В подобных случаях процесс проведения самостоятельной диагностики системы управления торможением оправдан лишь частично, поскольку для корректного определения ее неисправности у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования. А «метод тыка» в этом случае не подходит.

Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.

Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене.

Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:

  • Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.
  • Если это возможно – постараться определить код ошибки, который поможет выявить неисправный элемент системы.
  • Проконсультироваться с опытным автомехаником, подробно описав ему всю суть проблемы, и на основании его консультации попытаться самостоятельно восстановить работоспособность системы.
  • Проверить состояние датчиков системы управления торможением, и очистить их от грязи и коррозии. Для доступа к датчикам достаточно поддомкратить автомобиль и снять колеса.
  • Выполнить осмотр и тестирование электронной системы управления узлами транспортного средства.
  • Провести диагностику системы ABS в специализированном сервисном центре.

Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий. Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки. Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.

Эта ситуация относится к наиболее сложным поломкам системы. Все дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее устройству управления, которое по этой причине отдает неправильные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств в ходе обнаружения этой неисправности попросту отключают систему АБС, поскольку это является действенной мерой предотвращения тяжелых последствий во время движения. Например, самопроизвольное включение системы во время езды со скоростью более 90 км/ч может привести к серьезным повреждениям подвески, которые спровоцируют аварийную обстановку в результате потери контроля над автомобилем.

В этом случае необходимо поступить так:

  • выполнить диагностику системы в автосервисе;
  • если система АБС установлена на отечественном автомобиле, необходимо ее отключить;
  • вполне возможно, что после проведения ремонта ABS потребуется перепрошивка ЭБУ, но эта мера применима в основном для иномарок;
  • отключение системы антиблокировки не является решением проблемы, поскольку на большинстве транспортных средств ее наличие просто необходимо и обусловлено конструкционными особенностями их ходовой части, кузова и рамы;
  • не стоит полностью исключать наличие неисправностей в других узлах автомобиля, которые вызывают перебои в работе АБС.

Необходимо запомнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить действительную причину некорректной работы системы антиблокировки, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других агрегатов транспортного средства. Поэтому, стоит быть готовым ко всему. Но, во многих случаях проблема решается достаточно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы ABS будет зависеть лишь от ее конструкции и марки автомобиля. А вот необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой входит подобная система.

Проблемы, вызванные системой АБС никак нельзя назвать сложно решаемыми, но в любом случае они требуют немедленного устранения. Как видно банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считают панацеей в случае ее неисправности, не всегда является именно этим волшебным средством. Все что необходимо сделать – правильно определить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев, она не связана с функционированием системы антиблокировки.

Материалы: http://avtobrands.ru/chto-delat-esli-na-pribornoj-paneli-gorit-lampochka-abs/


Back to top