Поиск неисправности и ремонт звукового сигнала ВАЗ

1 ≫

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

  1. Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 — 20.3721-01);
  2. Аккумулятор;
  3. Блок предохранителей (1 на сигнал);
  4. Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  5. Генератор постоянного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

  1. Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  2. Аккумулятор;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка включения клаксона на руле;
  6. Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

  1. Сигнал звуковой;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле;
  3. Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

  1. Звуковой клаксон;
  2. Клавиша включения на руле;
  3. Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

  1. Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  2. Клавиша звукового сигнала на руле;
  3. Звуковой сигнал;

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

— сигнал хрипит или пропадает:

— звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Материалы: http://avtooverview.ru/remont/poisk-neispravnosti-i-remont-zvukovogo-signala-vaz/

2 ≫

В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.

Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

  1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
  2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.

Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

  1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
  2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
  3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
  4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
  5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
  6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель.

Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.

  • При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  • Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  • Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  • Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
  • Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

    1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
    2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
    3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
    4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
    5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
    6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

    Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»

    Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

    Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

    Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:

    • в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
    • в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.

    Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

    Как не допустить ошибок при установке клаксона от Волги на «Десятку» — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена ниже (автор ролика — Виталий Вирясов).

    • Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110?
    • Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110?
    • Самостоятельная замена топливного фильтра в автомобиле ВАЗ 2110

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/2110/ne-rabotaet-zvukovoj-signal/

  • 3 ≫

    Форум вологодских автомобилистов. Вы не зашли.

    • Главная
    • » Гараж
    • » Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    Перестал работать сигнал на Ваз 2110.Проверил предохранитель на гудок - целый. Снял крышку руля,провода под ним вроде целые и без окислов. Проверил сам гудок,кинул на прямую на аккумулятор - гудит. Снял пластиковый обвес за рулем,все провода целые не перетертые.Что может быть? Куда еще смотреть? Или может у кого то есть грамотный электрик в знакомых. Подъехал бы в любое время. Главное что бы результат был.

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    sonyab:

    Перестал работать сигнал на Ваз 2110.Проверил предохранитель на гудок - целый. Снял крышку руля,провода под ним вроде целые и без окислов. Проверил сам гудок,кинул на прямую на аккумулятор - гудит. Снял пластиковый обвес за рулем,все провода целые не перетертые.Что может быть? Куда еще смотреть? Или может у кого то есть грамотный электрик в знакомых. Подъехал бы в любое время. Главное что бы результат был.

    Да чего там грамотного-то от электрика надо? Там один провод всего идет от плюса, через предохранитель к сигналу, потом от сигнала к би-бике руля. Меряем тестером на каждом участке и ищем где обрыв в проводе (т.к. сам сигнал и предохранитель по уверениям топик стартера исправны).

    1 человек сказал cпасибо:

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    Тестер найду без проблем.Но я им только аккумулятор мерять умею)))Помог бы кто ,прозвонить где нужно провода.

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    между рулём и этой пластмассой увидишь 2 штырька бронзовых, они должны плотно прилегать к кольцам на обратной стороне руля. кстати ещё пред есть в монт блоке

    1 человек сказал cпасибо:

    (1):

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    1. Сигнал загудел - проблема в цепи от сигнала до руля

    2. Сигнал не загудел - проблема в цепи от предохранителя до сигнала

    1. Сигнал загудел - ветка от сигнала до руля исправна

    2. сигнал не загудел - она же неисправна.

    sonyab:

    driver35, а чем провода перемкнуть лучше? на них пластиковые насадки(или как их правильно не знаю) одеты что б одевались на эти бронзовые штырьки. И я не очень понял про кольца с обратной стороны руля.Как к ним добраться. предохранитель целый.

    Чтоб к самим кольцам добраться надо руль снять.

    (хотя скорее всего именно там и проблема. Т.е. усик не достает ло кольца. )

    Отредактировал Andrew_35 (09.06.2011 01:09:45)

    1 человек сказал cпасибо:

    (2):

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    http://www.vaz-autos.ru/2110/7_8_8.htm - там нажми на фотки,чтоб лучше было видно.Почему то сюда их(фотки) не прицепляет.

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    sonyab:

    Andrew_35,Спасибо!,но все выше перечисленное будет сделать проблематично,т.к. там все провода в одном разьёме.И чтоб до этих двух проводов добраться надо этот разьем срезать,а потом обратно паять.А этого делать не хочеться)))

    http://www.vaz-autos.ru/2110/7_8_8.htm - там нажми на фотки,чтоб лучше было видно.Почему то сюда их(фотки) не прицепляет.

    ненадо ничего резать. Ты сигнал как проверял? взял 2 провода, одни концы проводов подоткнул к АКБ, а другие к клеммам сигнала. А тут делаешь так:

    я клеммы условно выбрал (а ты уж определись по месту которая + а которая -), провод с одной кидаешь на соответствующий контакт разъема (в данном случае красный типо плюс) а второй если минус то на корпус (как на картике); в другом варианте на + клемму АКБ.

    1 человек сказал cпасибо:

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    sonyab:

    Внутри руля два провода,оба черных,одеты каждый на свою медную пластинку.Перемкнул эти провода между собой - тишина. Кольца про которые говорилось здесь выше ,играют роль или нет? Надо к ним теперь добираться или искать в проводах?

    раз тишина при перемыкании - то не надо. надо было попробовать эти черные провода на массу ткнуть. Если ветка плюс-предохранитель-сигнал-руль исправна, то при перемыкании одного из этих проводов на массу должен сработать сигнал.

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    между фар расположен сигнал. К нему идут 2 провода: "плюс"-красно-белый и "минус"-черно-белый

    1. если вместо черно белого ткнуть на корпус должен сработать сигнал (значит питание на бело-красном "плюсе" есть)

    2. если вместо красно-белого подать плюс напрямую с АКБ, то сигнал должен сработать при нажатии клаксона на руле (это значит что черно-белый провод исправен)

    3. если ткнуть черно белый на массу - должен сработать сигнал (значит от "плюса" до руля все исправно)

    4. если соединить клемму на которую идет черный провод с массой - сигнал должен сработать при нажатии клаксона.

    dimmer:

    А ты реле сигнала не смотрел

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    P.s. У меня монтажный блог немного не такой как по ссылке,но реле сигнала тоже нет.

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    sonyab:

    Andrew_35, спасибо тебе большое еще раз.Но для меня все это темный лес. Думаю стоит найти электрика который без лишних движений сможет найти неисправность. Вот только где найти толкового,а то был опыт,такие попадались,что при общении все ясно становилось с ним и к машине не подпускал.)))

    P.s. У меня монтажный блог немного не такой как по ссылке,но реле сигнала тоже нет.

    оно не подписано простая реле

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    1 человек сказал cпасибо:

    (2):

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    1 человек сказал cпасибо:

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    Andrew_35 - описывать какие то эффекты при моих манипуляциях,особого смысла нет,т.к. вообще ничего интересного не происходит.)))Да и сильно не усердствую,в силу своей неопытности в данном вопросе.

    Проблема решена. Andrew_35,спасибо за помощь.

    1 человек сказал cпасибо:

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    sonyab:

    Проблема решена. Andrew_35,спасибо за помощь.

    Да фигня вопрос. В общем над основным блоком 2110 у sonyab пристроено еще 3 обычных 4-х штырьковых реле. Левый как раз оказался реле звукового сигнала. Подгорели контакты и реле залипло в разомкнутом состоянии.

    10 минут чтоб понять что там к чему.

    2 минуты чтоб понять которое из этих 3-х реле звукового сигнала.

    Еще минуты 2 чтоб вскрыть релюшку, и разомкнуть залипшие контакты

    еще минут 20 ушло на снятие-установку радиаторной решетки (чтоб к сигналу добраться) и кнопки звукового сигнала на руле (прозвонив контакты тестером стало понятно что реле тут точно есть)

    У sonyab вроде как рестайлинговая 10-ка.

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    Andrew_35:

    sonyab:

    Проблема решена. Andrew_35,спасибо за помощь.

    Да фигня вопрос. В общем над основным блоком 2110 у sonyab пристроено еще 3 обычных 4-х штырьковых реле. Левый как раз оказался реле звукового сигнала. Подгорели контакты и реле залипло в разомкнутом состоянии.

    10 минут чтоб понять что там к чему.

    2 минуты чтоб понять которое из этих 3-х реле звукового сигнала.

    Еще минуты 2 чтоб вскрыть релюшку, и разомкнуть залипшие контакты

    еще минут 20 ушло на снятие-установку радиаторной решетки (чтоб к сигналу добраться) и кнопки звукового сигнала на руле (прозвонив контакты тестером стало понятно что реле тут точно есть)

    У sonyab вроде как рестайлинговая 10-ка.

    а кто то доказывал что его там нет

    Re: Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    dimmer:

    а кто то доказывал что его там нет

    Во всех электросхемах и описаниях по ВАЗ-2110 говорится что реле там нет. Видимо это всё же из-за того что у sonyab десятка рестайлинговая

    • Главная
    • » Гараж
    • » Не работает звуковой сигнал на Ваз 2110.

    Страница 1 из 2

    1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

    Материалы: http://xn---35-6cdk1dnenygj.xn--p1ai/viewtopic.php?id=9850&p=2


    Back to top