Почему скрипят тормозные колодки и что в этом случае делать

1 ≫

Появление писков и скрипов при нажатии на педаль тормоза свидетельствуют о наличии проблем с его основным рабочим элементом – тормозными колодками. Оставлять их нерешёнными не стоит – сами по себе звуки проходят редко. Тем более что со временем они могут даже усиливаться. И, если старые изношенные колодки рекомендуется просто заменить, то причину скрежета и писка новых следует сначала выявить, а потом устранить. Для проведения такой диагностики можно обратиться в автосервис – или обойтись своими силами, воспользовавшись несколькими рекомендациями.

5 причин скрипа и свиста тормозных колодок

1. Некачественные материалы

Скрипы, возникающие в новых колодках, могут быть вызваны использованием некачественного фрикционного слоя. Сила трения усиливается, колодки начинают сыпаться и выходят из строя намного раньше положенного срока. Для того чтобы избежать такой ситуации стоит обращать внимание на производителей, выбирая качественные бренды – Ferodo, Rona, Brembo, Lucas. Или пользоваться продукцией тех марок, которые уже доказали свою эффективность.

Проблему помогает решить замена колодок новыми, более качественными. Однако в некоторых случаях причиной является не только низкое качество, но и несовместимость именно этих деталей с тормозными дисками конкретного автомобиля. И для решения проблемы со свистом следует правильно подобрать пары этих элементов:

  • спортивные колодки лучше всего подходят усиленным дискам;
  • мягкие – оптимальный вариант для уже давно используемой тормозной системы;
  • керамические, подходящие для любых вариантов дисков.

Независимо от такой совместимости, экономить на покупке в любом случае не стоит. Тогда как увеличение затрат на эту деталь не только поможет избавиться от неприятных звуков при торможении, но и обеспечит длительный срок службы.

2. Притирка новых планок

Видео: Почему скрипят тормозные колодки?

Только что купленные тормозные колодки могут скрипеть или свистеть в процессе притирания к новым дискам. Причиной этого может быть тонкий налёт примесей на поверхности деталей, полученный при их изготовлении. Неприятные звуки продолжаются в течение нескольких дней эксплуатации автомобиля. Когда притирка заканчивается, скрип и свист тоже прекращаются.

В среднем притирка происходит через 1–2 тыс. км после покупки и установки. Хотя есть способ ускорить этот процесс – провести несколько плавных торможений на скорости около 60 км/ч с небольшим давлением на тормоз, а затем затормозить уже на 70 км/ч, нажимая на педаль сильнее. Процедуру желательно выполнять на участке дороги, где в данный момент нет ни машин, ни людей. А после неё следует не пользоваться тормозом ещё хотя бы четверть часа, давая системе время на остывание.

3. Износ планок

Одной из главных причин появления неприятных звуков при торможении может быть и специальный индикатор износа колодки. Он представляет собой небольшую металлическую пластину, которая при истирании начинает тереться о тормозной диск. При максимальном уровне износа, требующем немедленной замены, скрип или свист будут достаточно заметными для того чтобы на них обратил внимание даже не слишком внимательный к своему автомобилю водитель.

В некоторых случаях датчик может оказаться неправильно закреплённым. Понять, что причина заключается в этой ошибке, можно, проверив правильность крепления детали. После этого рекомендуется не исправлять положение датчика, а заменить его вместе с колодкой – так получится дороже, но безопаснее.

4. Неполадки тормозной системы

В списке причин, вызывающих скрип и писк во время замедления движения автомобиля, есть и автоколебания колодок. Это может быть вызвано неисправностями отдельных деталей тормозной системы:

  • износом диска, вдоль внешнего диаметра которого появляется выпирающая каёмка (буртик);
  • подклиниванием суппорта из-за плохой работы его поршня;
  • неисправностью тормозных планок, засоряющих суппорт и тоже приводящих к ухудшению его работы.

Избавиться от скрипа, вызванного такими причинами, можно путём проведения диагностики тормозной системы и восстановления её работоспособности. Все изношенные детали ремонтируются или меняются. В большинстве случаев эту работу следует доверить профессионалам, сэкономив время и получив более качественный результат.

5. Погодные условия и мелкие камни

Осенью и весной причин для появления скрипа и свиста при торможении становится больше. Одной из них являются капли дождя, попадающие на поверхность колодки. В зимнее время жидкость может появляться на колодках из-за конденсации, вызванной, с вою очередь, резкими температурными перепадами (разогретый диск и холодный воздух).

Иногда тормоза скрипят из-за жары – разогретый материал усиливает трение, но при остывании звуки снова исчезают. Скрип, вызванный высокой температурой окружающей среды, сравнительно слабый и редко мешает водителю. Намного серьёзнее будут последствия при попадании между колодками и диском мелкой щебёнки – это не только вызывает скрежет, но и быстрее изнашивает механизм.

Как избежать свиста и скрипа тормозных колодок?

Видео: Избавляемся от скрипа тормозов

Стоит отметить, что сроки эксплуатации тормозных колодок редко указывается их производителями. Это значение зависит от условий эксплуатации и качества деталей, и в среднем находится в пределах 40–60 тысяч километров. Но даже без замены можно попробовать уменьшить скрип и скрежет:

  1. Во время быстрой езды в жаркую погоду нежелательно ехать по лужам, чтобы не намочить тормозные диски и колодки;
  2. Случайно заехав в лужу на большой скорости, следует постараться затормозить прямо в воде, избегая быстрого охлаждения дисков;
  3. При поездке в дождливую погоду нежелательно набирать высокую скорость. Также следует помнить, что самыми опасными для тормозов являются первые несколько минут после начала дождя, когда пыль становится грязью, снижающей управляемость автомобиля.

Правильный подход к состоянию тормозных колодок позволит избежать их преждевременного выхода из строя и появления нехарактерного скрежета и свиста. А результатом станет сохранение звукового комфорта и управляемости транспортного средства.

Без оценки Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

Здравствуйте! Заменила тормозные колодки уже как неделя прошла, а они продолжают скрипеть. Подскажите,что делать?

Материалы: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/pochemu-skripyat-tormoznyie-kolodki/

2 ≫

На светофорах можно услышать пронзительный скрип тормозов, рядом останавливающегося автомобиля. Причем чем жарче будет погода, тем больше будут скрипеть тормоза таких автомобилей. Почему же такое происходит, и как избавиться от скрипа тормозов?

Сначала я предлагаю подумать, почему в большинстве случаев скрипят передние колодки автомобиля, нежели задние. Задние колодки вообще редко когда скрипят. Происходит это из-за строения самой тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза автомобиля, в работу включаются сначала передние тормозные колодки и так сказать берут максимальную нагрузку на себя, а затем подключаются задние, и то интенсивность давления задних тормозных колодок будет значительно меньше. Только при экстремальном торможении оба контура тормозной системы и передний и задний могут работать одинаково. Из-за того что на передний контур приходится максимальное тормозное усилие, передние тормозные колодки больше раскаляются. И если они сделаны из некачественного материала, ваши тормоза начинают пронзительно скрипеть.

Вот мы и подошли к скрипу тормозных колодок. Если произошло, так что вы заменили тормозные колодки, а они начали скрипеть. Не пугайтесь, даже самые качественные колодки имеют свой срок притирания. То есть просто вашим новым тормозным колодкам нужно притереться, обычно хватает до 100 километров по городу, верхний грубый слой колодки изнашивается, и тормоза избавляются от скрипа. Если вы проехали уже куда больше километров 300, а тормоза скрипят. То, скорее всего вы купили не качественные колодки. Многие автолюбители экономят, не покупая оригинальные тормозные колодки, а зря! Плюс у неоригинальной тормозной колодки один, они значительно дешевле стоят. Но минусов куда больше, я и сам, когда то покупал неоригинальные колодки на свой FORD FUSION, но пользы от них было мало. Во-первых, они изнашиваются быстрее, у меня не оригинал стоял порядка 12 – 15 тыс. километров, а оригинал 30 – 35 тыс., чувствуете разницу. Также летом скрипели тормоза, при интенсивном торможении. Да и знаете, тормозной диск изнашивается быстрее, а он ой как не дешево стоит. Поэтому в следующий раз я купил оригинал, да стояли они в два с половиной раза дороже, но и ходили они у меня, в те же два с половиной раза дольше, да и эффективность тормозов совершенно другая. Так что, скрипят тормоза! А какие у вас колодки стоят? Оригинал или нет? Конечно, не оригинал бывает разный. Иногда встречается очень даже не плохой, но запомните, дешево стоить он не будет, скорее всего, цена будет приближена к оригинальным тормозным колодкам.

Так почему скрипят дешевые тормозные колодки?

В не далеком прошлом, скрип тормозов, на автомобилях раздавался куда чаще, чем сейчас. Все дело в том, что старые тормозные колодки, делали с добавлением гипса или асбеста. Такие колодки при накаливании (тело колодки трется о поверхность тормозного диска), издают скрип. Сейчас совсем другие технологии, поэтому уважающие себя производители, делают тормозные колодки из других материалов. Поэтому и колодки не скрипят, да и торможение эффективно. Но есть и производители которые делают дешевые колодки, и как вы наверное догадались, делают их с добавлением то го же гипса или асбеста, плюс один стоят они дешево, но тормоза скрипят, и очень сильно.

Что еще может являться причиной скрипа тормозных колодок?

Есть еще и механическая причина скрипа тормозов. Это так называемые «пискуны» или «скрипуны», рядом с тормозной колодкой крепится загнутая металлическая пластина и когда колодка снашивается, то тормозной диск начинает тереться об эту пластину, тем самым сигнализируя, что пора заменить тормозную колодку. Причем скрипят тормоза ужасно, испугаться можно! Просто замените тормозные колодки.

Также скрипеть тормоза могут от жары. Конечно этот скрип не сильный, однако он присутствует. Если вы интенсивно двигаетесь по городу, чередуя, то торможение, то разгон, возможно, что даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. В основном это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Колодки раскаляются и могут издавать скрип, но он не значительный и быстро устраняется, когда остынет колодка.

Вот в принципе и все причины скрипа тормозов. Ставьте качественные колодки, дайте им немного приработаться, а также вовремя меняйте и ваши тормоза никогда не будут скрипеть.

Comments 4

А про кривые поршни суппортов, веденые диски, борозды и прочие дефекты сопрягаемых поверхностей в тормозных системах, аффтар сего опуса не слышал. \= Замена колодок не панацея, в 60% случаев проблема кроется как раз таки в других вещах, и о них тоже не стоит забывать.

  • Editing history

вывод: китай гавно, а всё что ни делается — делается в китае.

Я как-то взял оригинал на бэху АТЕ едрид они свистели, пришлось купить ту же фирму что и диски тормозные. Пока норм

Я на всех своих машинах менял колодки, вот вообще ни разу не сталкивался с тем чтобы они скрипели, слышал от многих о таком, но сам никак не сталкивался (тьфу-тьфу-тьфу), единственное это то что одних хватало то на месяц то на пол года максимум, хотя цены разные да и выбора особо нет у нас в городе.

Материалы: http://www.drive2.com/b/1560658/

3 ≫

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?

Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.

Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:

  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.

В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа.

Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями.

Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок.

Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Подписаться на рассылку

ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ АНОНС НОВЫХ СТАТЕЙ ПО E-MAIL?

Материалы: http://avtodoc24.ru/pochemu-tormoznye-kolodki-skripiat-i-sv/


Back to top