1 ≫
-
Сползает ремень ГРМ к двигателю
Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, после некоторого периода эксплуатации, успели столкнуться с тем, что сползает ремень ГРМ к двигателю (что бывает чаще), или наоборот от двигателя. При этом край ремня начинает истираться о детали двигателя, реборду натяжного ролика, кордовые нити разрываться. И если вовремя это не заметить, в самый неподходящий момент последует обрыв ремня ГРМ. Если на восьми клапанном ВАЗовском двигателе последствия обрыва ремня ГРМ грозят только остановкой двигателя, то на 16-ти клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно круглую сумму. Теперь рассмотрим причины вызывающие сползание зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.
Почему сползает ремень ГРМ.
Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.
1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.
2. Износ подшипников водяного насоса (помпы). При снятом ремне покачайте зубчатый шкив. Люфт подшипников недопустим, поэтому меняем, не раздумывая, все равно скоро потечет. Если проблемы начались после замены насоса, то может быть, при установке новой детали, плохо зачистили от старой прокладки привалочную поверхность блока и корпус помпы стал с перекосом. Бывает еще, что сама помпа изготовлена «криво», ну был токарь не в духе.
3. Наиболее распространенной причиной является изгиб шпильки крепления натяжного ролика, при неквалифицированной замене. «По букварю» момент затяжки гайки эксцентрика ролика составляет всего 4,2 кгс/м, а если затянуть «от души», то шпилька м10 может слегка подогнуться, а даже 0,1 мм смещения будет вполне достаточно для сползания ремня в сторону. Выправить шпильку практически нереально. Как вариант можно попробовать вывернуть ее из блока и ввернуть другой стороной. У меня такой вариант проходил. Но есть способ лучше. Описан в журнале «За рулем». Картинки оттуда же.
Схема привода ГРМ
Из жестяной пивной банки вырезаются регулировочные шайбы, по размеру дистанционного кольца устанавливаемого между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Перерезаются пополам в виде полумесяца, для более тонкой, или сгибаются и складываются для более толстой.
Схема установки регулировочных шайб.
После чего устанавливаются согласно схеме. Ближе к центру блока (1), если ремень сползает к двигателю, ближе к краю (2) если ремень ползет наружу. При установке, чтобы шайбы не падали, рекомендую клеить их герметиком.
Установка регулировочной шайбы
Толщина набора подбирается экспериментально. Метод простой и очень эффективный.
4. Кстати, виновником зачастую, может быть и натяжной ролик. Сейчас они изготавливаются на однорядном шарикоподшипнике, да и опорная поверхность для ремня зачастую бывает далека от идеальной (конусность, овальность и даже ступенчатость). Поэтому к выбору ролика следует подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт подшипника должен быть минимальным, рабочая поверхность, хотя бы «на глаз», должна гладкой и ровной. Перед установкой стоит не полениться и проверить в подшипнике наличие смазки. Как аккуратно вскрыть подшипник, сколько добавить смазки и собрать его обратно описано здесь. Очень часто на этом сильно «экономят».
5. Немного повторюсь. Может быть несколько неявных, практически незаметных причинок, которые по одной и определить-то трудно, но в сумме они вполне справляются со сдвигом ремня в сторону. И вот здесь регулировочные шайбы станут просто панацеей.
Удачи Вам в жизни и на дороге.
Буду очень признателен за использование этих кнопочек
Ещё на эту тему:
шпилька не может быть причиной поедания ремня т.к гайкой ролик притягивается к шайбе а та к ГБЦ. шайба может стать причиной
у меня такая же проблема была поменял звездочку нижнюю и все гуд стало а так до этого 2раза менял ремень…
Если ремень начинает сползать или подъедать, то надо менять все в купе: шестерню коленвала и рапредвала, ролик со шпилькой ну и сам ремень.
так если погнешь шпильку хоть 10 комплектов смени ничего не изменится
Я ж написал, что менять лучше все сразу в том числе и шпильку
, а не искать методом тыка что же там на самом деле не так
после замены ремня, обоих шестерен, ролика и помпы, ремень начал съезжать. Ремень и ролик — комплект Gates, искал специально металлический ролик.
начал шестерни менять, короче по цепочке, смещается и полирует торец блока. В итоге просто перевернул ремень…
поменял все что можно, кроме ремня, был бош, оказалось дело именно в ремне, кривой .поменял на финвал и о чудо, все идеально
А у меня сползло до определенного момента подьела и пока что все
После замены помпы ремень полез к двигателю. Поменял ремень и ролик и все прошло. Статья полезная взял на заметку. Спасибо автору.
Менял звездочки, ролик, ремень все равно сползал, че сразу не догадался помпу проверить?Она люфтила, заменил и все стало ЗБС.
раз тема про грм, подскажите почему из ролика выдавило смазку?
купил несколько комплектов втулок под металлический ролик 2105 старого образца и устанавливаю тем, у кого такая проблема. Ремень по центру ролика и шестерен идет четко. Просто современные пластиковые ролики не то, уже новые идут с люфтом, а со временем их перекашивает, а бывает сразу новые уже кривые
При замене ремня ГРМ меняю помпу и ролик и никаких проблем)))
У меня интересней было. Менял на сервисе помпу ролик и ремень. После замены начал сползать ремень. Съело на треть. Установил новый ремень и новый ролик. Опять съело. Реши что дело в помпе. Решил поменять уже сам. Снимаю старую помпу а там товарищи из сервиса столько герметика положили что похоже помпа не ровно встала. После не хитрых действий всё пришло в норму.
помпа тоже может быть кривая даже новая, это не указано. Иногда сразу после замены помпы начинает жрать ремень
все намного бональней, когда помпу меняли, поверхность на блоке зачистить надо было, остались куски старой прокладки и помпа встала кривой, из-за этого сползает ремень.
Дорогие друзья и коллеги! Огромное спасибо вам за отзывы и комментарии. С учетом высказанного вами, я переписал статью, уточнил некоторые детали. Надеюсь, что опубликованная информация будет полезной и востребованной.
Нормальная статья. Я тоже менял шпильку. Про шайбы не додумался. Буду знать.
Всем привет ну вот и закончилась успехом эпопея! Все началось с того когда я приехал к товарищу поменять колпачки на 2109 8 клап, разобрали сняли распредвал увидев что на кулочках трещинки решили и его поменять, все сменили колпачки все собрали, СТАВИМ БАЛАКОВСКИЙ РЕМЕНЬ ИЗ КОРОБКИ ВМЕСТЕ С РОЛИКОМ ИЗ ЭТОЙ ЖЕ КОРОБКИ, и все я счастливый поехал! через пару дней залажу под капот отодвигаю кожух ремня грм и ВУАЛЯ со стороны двигателя сожрало миллиметров 5 ремня! Расстроений злой еду в хороший проверенный магаз, прошу у них хороший ремень(дали мне ГЕЙТС в черно красной коробке), еду к этому же мастеру, снимает грм, заодно пошатал помпу сказав что она в поряде, меняем грм, запускаем мотор И РЕмень весь дергаясь смещается к двигателю, РАЗА 4 снимали ставили ролики другие, переворачивали ГРМ все бестолку, ПОШЕЛ ПОРЫЛСЯ В МУЛЬДЕ и нашел свой старый ремень который сняли когда колпачки меняли, ставим его, запускаем мотор и БАМ он четко встает как надо! НУ думаю надо искать ремень, на след день поехал вернул гейтсовский ремень, выслушав при этом лекцию о том что мне нужно ПОМЕНЯТЬ ПОМПУ, ШЕСТЕРНИ РАСПРЕДВАЛА И КОЛЕНВАЛА И ЧТО ШПИЛЬКА РОЛИКА КРИВАЯ! Договорившись с мастером о времени замены грма, еду в магаз уже в другой, БЕРУ БАЛАКОВСКИЙ РЕМЕНЬ НО ТЕПЕРЬ ОН УЖЕ БЕЗ КОРОБКИ, продавец сказал что они связками преходят к ним, и заодно покупаю шпильку и шестерни, приезжаю к мастеру, меняем ремни ЗАПУСКАЕМ МОТОР И ВУАЛЯ ВСЕ КАК ПО МАСЛУ!=)))) ТАК ЧТО В НАШЕЙ СТРАНЕ ОЧЕНЬ МНОГО ПОДДЕЛОК ГОСПОДА, И ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕБРАТЬ ПОЛ МАШИНЫ ПОПРОБУЙТЕ ПОМЕНЯТЬ ПАРУ ТРОЙКУ РЕМНЕЙ!=) ВСЕМ СПАСИБО!=)
Продольные хождение коленвала причина
Продольные смещения коленвала для ВАЗовских моторов вообще довольно редкое явление, причиной данной неисправности скорее всего не будет, так как ремень сползает в одну сторону обычно, причина в радиальном смещении одной или нескольких вращающихся деталей.
Сегодня после смещенного к двигателю ремня поменял ремень, (все осталось также), поменял шпильку, благо она стоит 20 рублей (все также), и наконец …. друг механик после пристального разглядывания шестерни коленвала приговорил ее, сгоняли, купили, поставили, а заодно и шайбочку под натяжной подшипник 2мм добавили и…. все встало более менее нормально! Ура
таже история была.Снял штатную шайбу под роликом.Купил в запчастях 5 шт с запасом тонких шайбочек .Подумав и сравнив со штатной подложил 3 кольца и заодно поменял шпильку…..и все получилось
Материалы: http://avtomastersam.ru/spolzaet-remen-grm-prichiny-i-sposoby-ustraneniya/
2 ≫
-
В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону.
Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.
В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.
Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.
Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.
Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.
Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.
1- ролик старого образца 2 — ролик нового образца
Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.
Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.
Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.
После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.
У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.
Материалы: http://tuning-lada-2109.ru/spolzaet-remen-grm/
3 ≫
-
Рекомендуется проверять ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении очередного ТО.
Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.
- При помощи ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
- Приподнимаем ее вертикально вверх и снимаем с двигателя.
- Крутим коленвал и визуально проверяем состояние ремня. Коленвал можно прокручивать ключом на 17 или 19 за болт крепления шкива. Визуально ремень должен быть чистым. Если на ремне заметы потертости, трещины, расслоения – его однозначно нужно менять.
- Попробуйте повернуть ремень на 90 градусов двумя пальцами. Тянуть нужно на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая усилие 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). Если провернуть не получается, значит ремень перетянут. Если же ремень можно развернуть на больший угол – натянут слабо. Внимание! Регулировать ремень нужно на холодном двигателе. Перетянутый ремень приводит к сокращению срока службы самого ремня, подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Слабое натяжение ремня может привести к перескакиванию ремня через зубья распредвала.
- Для того, чтобы проверить взаиморасположение распревала и коленвала нужно установить поршень 1го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:
а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.
б) В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика
до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.
При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.
Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.
7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.
8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.
9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.
10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2
11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.
Видео по теме:
1 Comment
Подскажите пожалуйста после сборки двигателя ваз 2114 установил грм при провороте стопориться.так должно быть?по отдельности голова и блок вращаються нормально
3 Pingbacks
Leave a Reply Отменить ответ
Как заменить заднюю опору двигателя на ВАЗ 2114
Как заменить переднюю опору двигателя на ВАЗ 2114
Как заменить левую опору двигателя на ВАЗ 2114
Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2114
Как снять и установить маслозаборник на ВАЗ 2114
Материалы: http://remont2114.ru/kak-proverit-i-otregulirovat-remen-grm-na-vaz-2114/