1 ≫
-
На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.
Тормозные системы
Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант - барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.
Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.
Об обслуживании
Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.
Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.
Особенности
Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.
О сложностях диагностики
Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.
Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.
Типичные причины стука в тормозных механизмах
Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.
Люфт направляющей суппорта
Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.
Подклинивание поршня суппорта
В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.
Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.
Тормозной диск
Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.
Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.
Стуки в барабанных системах
В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.
Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный - цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.
В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.
Стук в тормозах с ABS
На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.
Подвеска и другие элементы
Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.
Сайлентблоки и втулки
Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».
Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь - стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.
Резюме
Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.
Материалы: http://fb.ru/article/276091/pri-tormojenii-stuk-vozmojnyie-prichinyi-ustranenie-nepoladok-i-rekomendatsii
2 ≫
-
проездил до лета, и вдруг когда начинались дожди, стал появляться стук сзади при торможении! ТОЕСТЬ КОГДА ЧУТЬ ДАВИШЬ НА ПЕДАЛЬ НЕТУ НИЧЕГО, ПОСИЛЬНЕЕ СЛЫШНО, ЕЩЁ СИЛЬНЕЕ НЕТУ!
при долгой езде (с горы) на тормозах стук пропадал! и интересно что стук появлялся когда на улице было мокро.
настала осень дождей немерено, стук заеб.. окончательно! поменял местами барабаны и стук отчётливо перешёл на правое заднее колесо!
думал что барабан, снял всё, поменял на всех пружинки и один правый барабан! Старый померил внутри, чуть-чуть эллипсом, разница в сотки. Ездил 2 дня радовался, но позавчера опять стал стучать с моей стороны.
сегодня утром поменял второй барабан! СТУК опять ОСТАЛСЯ С МОЕЙ СТОРОНЫ! поехал, купил колодки в упаковке и поменял все 4! подтянул ручник на 3 щелчка, всё как положено!
поехал до дома и ОПЯТЬ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ СТУК СЗАДИ. х*р ЗНАЕТ С КАКОЙ СТОРОНЫ УЖЕ. Уже руки болять всё это менять и прыгать в холодный подвал тянуть ручник нафиг.
Помогите же мне!!
Что с моей ласточкой. Может ли это ступичный подшипник?? Ступица сама в норме, нет стука,мягко вращается и ничего не люфтит!! подшипникам всего год!
Я ДАЖЕ НЕ МОГУ ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ЕЩЁ МОЖЕТ СТУЧАТЬ.
Дело в том, что тормозной барабан почти всегда немного несоосен колодкам. Если вручную покрутить колесо, то в определенном положении оно касается барабанов и затормаживается. Не знаю как у других, а у меня почти на всех машинах такое было с задними колесами. Если на задние тормоза распределяется недостаточное тормозное усилие то в какой-то момент времени происходит срыв колодок с барабана. Чтобы такое поймать нужно плавно в движении потянуть ручник. Этот момент будет отчетливо заметен. Это конечно все при условии проверенных тормозных цилиндров и прокаченной системы.
Бывают и другие дефекты, например задевающий за что-то болт колеса. Такое можно выявить осмотрев все внутри внимательно.
Hoping for the best, But expecting the worst
ну что мне опять колдки задние менять?
а может балка болтается? сайлент-блок наебнулся??
брат;) чё делать то будем?? как дураки ездить? памагите нам
Тогда я уже объяснил что делать. Настраивай колдун на большее распределение тормозного усилия назад.
Hoping for the best, But expecting the worst
Тогда я уже объяснил что делать. Настраивай колдун на большее распределение тормозного усилия назад.
Посмотри на работу тормозных цилиндров, сними резиночки-пыльники, оцени состояние на предмет белого аллюминиевого окисла, между цилиндром и поршнем. Я это к тому, что если с одной стороны поршенек не выходит или выходит не на всю длину, то эффект при торможении будет как раз такой как у тебя, при этом даже износ колодок будет не равномерный.
Тогда я уже объяснил что делать. Настраивай колдун на большее распределение тормозного усилия назад.[/quote
я сейчас к мастеру ездил, он сказал что это болезнь есть и на новых! как бы барабан имеет свою резьбу и колодки по ней идут!
нада шлифовать до зеркала барабан и всё пройдёт
Тогда я уже объяснил что делать. Настраивай колдун на большее распределение тормозного усилия назад.[/quote
я сейчас к мастеру ездил, он сказал что это болезнь есть и на новых! как бы барабан имеет свою резьбу и колодки по ней идут!
нада шлифовать до зеркала барабан и всё пройдёт
Чем круче джип, тем дальше пиздовать за трактором!
Чем круче джип, тем дальше пиздовать за трактором!
нада шлифовать до зеркала барабан и всё пройдёт
Возможно он и прав. Но мне все же кажется это не уберется шлифовкой, потому как это дело идет из-за несоосности колодок и барабана. И потом долго ли там шлифовка продержится? Там же вечно грязь и песок. Я менял барабаны местами, переставлял их с другой машины, где такого звука не наблюдалось - и все было так же. Так что барабаны я оставил в покое.
А вот ручником в движении отловив этот звук я у себя явно определил, что тормозной момент передается на задние колеса недостаточный. Отсюда уже и копал. Тут как правило либо колдун, либо тормозной цилиндр. С цилинрами было все ОК, тогда отрегулировал колдун. Уже наверно с полгода я больше этот звук не слышал. Регулируется он легко, там одна гайка на 13 откручивается и колдун смещается по ходу движения авто уменьшая регулировочный зазор.
Недавно такого же бедолагу видел на шиномонтаже, который просил второй раз отбалансировать кованный диск из-за стука при торможении :-D . Наставил его на путь истинный. Проблема еще как мне кажется осложняется тем что с ваза сейчас идут дерьмовые колдуны, которые недотормаживают правое колесо процентов на 20, ну и повсеместное увлечение проставками тоже делает свое дело.
Hoping for the best, But expecting the worst
А вот ручником в движении отловив этот звук я у себя явно определил, что тормозной момент передается на задние колеса недостаточный. Отсюда уже и копал. Тут как правило либо колдун, либо тормозной цилиндр. С цилинрами было все ОК, тогда отрегулировал колдун. Уже наверно с полгода я больше этот звук не слышал. Регулируется он легко, там одна гайка на 13 откручивается и колдун смещается по ходу движения авто уменьшая регулировочный зазор.
1.нет , литьё не стоит стоят простые астеро диски
2.спасибо! вечером попробую сотварить с колдуном! тоесть 1 гайка и колдун вперёд к двиглу? и на какое расстояние? это на задние колёса будет усилее больше? я так понял?
Точно уже не помню. Увидишь там шток колдуна давит на планку, зазор 1-2 мм. О конкретных цифрах что-то трудно сказать, нужно потом по блокировке колес все проверить. Задние должны блокироваться позже передних.
Hoping for the best, But expecting the worst
поехал, ощушения что она стала по другому тормозить! и как бы перед быстрее блокируется или мне просто кажеться! на счёт стука, при сильном торможении слышен стук , и при езде когда чуть потянеш на себя ручник тоже слышно отчётлво! всё бы ло хорошо, вчера в багажник положил 75 кг цемента , и стук опять услышал даже при плавном нажатии! цемент вытащил всё ок?
это почему так?? я получается когда передвинул то разгрузил задние колёса и они теперь тормозят не так эффективно.
объясните мне плизз!
поехал, ощушения что она стала по другому тормозить! и как бы перед быстрее блокируется или мне просто кажеться! на счёт стука, при сильном торможении слышен стук , и при езде когда чуть потянеш на себя ручник тоже слышно отчётлво! всё бы ло хорошо, вчера в багажник положил 75 кг цемента , и стук опять услышал даже при плавном нажатии! цемент вытащил всё ок?
это почему так?? я получается когда передвинул то разгрузил задние колёса и они теперь тормозят не так эффективно.
объясните мне плизз!
Не совсем я понял что изменилось. Какой теперь зазор у колдуна? Что то ты там нарегулировал похоже до того что у тебя они сейчас вооще перестали тормозить, может наоборот увеличил зазор? А может и колдун убитый.
То что передние должны блокироваться раньше - это само собой, что тут странного? Кстати при долгой езде с таким стуком задние колодки тоже стираются только с одной стороны, осмотри на них фрикционные накладки в каком состоянии. Если виден неравномерный износ то их тоже перед регулировкой колдуна замени.
Hoping for the best, But expecting the worst
Получается что колдун у меня мудит.
Сколько он стоит? И почему мог он сломаться. (началась вся беда после замены летом тормозухи и задних колодок)
А может плохо прокачаны тормоза??
это скорей всего у тебя из-за ручника, незнаю почему но он в этом тоже участие принимает. Я долго парился с этой фигнёй но потом забил на это всё. 8)
чё дееелать. блин!
кароче сегодня сфоткаю его, кину сюда, пусть знающие скажут что и куда подвинуть и какой зазор!
чё дееелать. блин!
кароче сегодня сфоткаю его, кину сюда, пусть знающие скажут что и куда подвинуть и какой зазор!
блин народ кто говорит что колдун меняй так как всё кроме него поменяли! то говорят колдун не трогай а меняй тормозные цилиндры и диски!! так что делать??
блин народ кто говорит что колдун меняй так как всё кроме него поменяли! то говорят колдун не трогай а меняй тормозные цилиндры и диски!! так что делать??
Ну-ну. Ты больше слушай тех кто от колдуна вообще избавился :-D Улетишь как нить зимой с дороги и будешь их потом долго вспоминать.
Я думаю ты уже сам понял что проблема у тебя именно в нем, если ты его регулировкой ничего не можешь добиться, то что тебе посоветовать еще кроме как его сменить? Да же не знаю, может всеже не так регулируешь? Нужно попробовать максимально его подвинуть вперед чтобы уменьшить зазор. По крайней мере у меня он легко регулируется на такое положение когда задние начинают блокироваться раньше передних - но это не правильно! Если ты не можешь добиться такого режима то при условии исправных тормозных цилиндров, колодок и прокаченной системы разбираться остается с колдуном. Ручник тебе тоже сказали правильно - нужно подтянуть. Проблема с разным тормозным усилием по осям сейчас у всех колдунов похоже в той или иной степени, у меня разница на стенде показала порядка 15 %.
Hoping for the best, But expecting the worst
я тебе на вот этот твой ящик
фотки выложил смотри и плиз поясни Двигать его нужно с помощью фомки, рукой не сможешь его прижать как следует.
Hoping for the best, But expecting the worst
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=43175
3 ≫
-
Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.
Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.
Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.
Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.
Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.
Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.
Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.
Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.
Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.
Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.
В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.
Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.
Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при привальном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.
Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.
Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.
Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.
Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.
Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.
Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.
Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.
Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.
Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.
В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.
То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.
Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.
Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.
Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.
Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.
Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.
Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.
Разберемся с механизмами.
Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.
При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.
Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.
Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта. При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.
При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.
В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.
При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.
Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.
Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.
В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.
Однако бывают и исключения.
Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.
Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.
Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.
Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.
Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.
Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.
Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.
Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.
При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.
Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.
Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.
Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.
Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.
Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.
В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.
Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.
Материалы: http://x7.by/remont/175-stuk-pri-nazhatii-na-pedal-tormoza.html