1 ≫
-
Предназначение устройства
Предпусковой подогреватель двигателя представляет собой специальный аппарат, позволяющее разогреть силовой агрегат транспортного средства без его запуска. Ведь очень часто зимой возникают проблемы с работой мотора. Практически с каждым автолюбителем происходила ситуация, когда он приходил на стоянку за своим авто, а он не заводился. Причиной этого является низкая температура окружающей среды. В такой ситуации на помощь вам придёт такой нагреватель.
- предварительный нагрев силового агрегата;
- облегчение процедуры запуска мотора в холодное время года;
- подогрев воздушного пространства в салоне автомобиля.
Это приспособление поддерживает постоянную температуру двигателя машины, даже если она не работает. В некоторых модификациях встроена функция обогрева салона транспортного средства.
Имея такое приспособление у себя в автомобиле, вы без проблем заведёте своё авто в зимнее время года. А также, вам не будет страшен холод в салоне машины, ведь вы быстро нагреете воздух, до нужной вам состояния.
Виды устройства и их характеристика
На данный момент существует четыре вида подогревателей. Рассмотрим их более подробно:
- Жидкостный подогреватель. Сейчас, этот аппарат является самым лучшим, из всех предлагаемых на рынке. С помощью него, вы не только без проблем запустите свой силовой агрегат, но и обогреете салон своего транспорта. Этот нагреватель устанавливается под капотом машины, и подключается к контуру водяного отопления. В жидкостном устройстве имеется возможность подключения таймера, который начнёт работу по заданному времени. Он обладает возможностью запуска через радиосигнал либо посредством пульта дистанционного управления. Этот прибор работает практически бесшумно, и является очень экономным.
- Автономный воздушный нагреватель. Он предназначен для обогрева огромных объёмов. Поэтому очень часто используется в фургонах и автобусах. Этот аппарат работает тихо, быстро нагревает воздух, а также расходует небольшое количество топлива.
- Электрический подогреватель двигателя (неавтономный нагреватель). Принцип работы этого механизма в том, что в блоке цилиндров устанавливается соответствующий нагревательный прибор, работающий от электросети в 220 В. Этот аппарат подойдёт для тех автолюбителей, которые хранят свой транспорт в гаражах, т. е. где есть электрическая розетка. Ведь он работает только от электричества. Если вы оставляете свою машину на автостоянке, то электрический нагреватель вам попросту не подойдёт. Ищите альтернативные варианты.
- Тепловой аккумулятор. Это приспособление работает по принципу накапливания внутри себя горячей охлаждающей жидкости. Он способен держать набранную температуру в среднем двое суток. Во время запуска мотора горячий антифриз несколько раз проходится по кругу охлаждения, нагревая, таким образом, силовой агрегат за короткий промежуток времени.
Практически все предпусковые механизмы имеют похожие принципы работы. Такие устройства имеют камеры сгорания из нержавеющего металла, куда с помощью форсунки попадает топливо, а через вентилятор – воздух. Здесь и происходит воспламенение полученной смеси. Оно совершается от штифта накаливания или же от свечи. Нагрев тосола происходит из-за увеличения температуры при сгорании воздушно-топливной смеси. Насос, установленный в системе охлаждения, качает жидкость, и этим нагревает всю систему. Потом, происходит подключение вентилятора печки, с помощью которого нагревается салон транспорта.
Видео — предпусковые подогреватели двигателя
Подведём итог
Предпусковой нагреватель является незаменимой вещью в зимнее время года. Ведь при сильных морозах, очень тяжело запустить силовой агрегат автомобиля. Вот тогда и придёт на помощь это приспособление. С помощью него, вы не только запустите мотор, но и сможете нагреть воздух в салоне машины. На автомобильном рынке на данный момент имеется в продаже четыре вида нагревателей. Автолюбитель должен выбрать для себя именно тот, который подойдёт ему по всем эксплуатационным характеристикам и цене.
Материалы: http://365cars.ru/tovari/naznachenie-podogrevatelya-dvigatelya.html
2 ≫
-
Предпусковой подогреватель значительно облегчает жизнь многим автомобилистам, эксплуатирующим автомобили в холодных условиях зимы. На Крайнем Севере без подобного устройства обойтись сложно – запустить двигатель на морозе -40 или — 50ºC очень проблематично, поэтому подогреватель во многих случаях просто необходим.
Сейчас уже практически никто не пользуется водой, в систему охлаждения заливается тосол или антифриз. Заводятся многие современные автомобили быстро даже в мороз, но при слабом аккумуляторе или при очень низкой температуре окружающей среды двигатель внутреннего сгорания (ДВС) может и не запуститься. Для запуска мотора используются предпусковые подогреватели, и они бывают различных типов.
Почти все предпусковые подогревающие устройства работают по одному принципу:
- элементы подогрева врезаются в систему охлаждения;
- за счет отопительного котла охлаждающая жидкость подогревается;
- тосол прогоняется специальным насосом по охлаждающей системе – прогревается двигатель, одновременно теплее становится в салоне автомобиля.
В холодном моторе зазоры между трущимися деталями сокращаются, и от трения уменьшается ресурс двигателя. Поэтому подогреватель не только облегчает запуск холодного ДВС, он также предохраняет детали силового агрегата от преждевременного износа. К тому же с системой подогрева в более щадящем режиме работает стартер, а значит, и он сможет прослужить дольше.
Современные устройства могут работать даже под управлением сотового телефона, на многих автомобилях включение предпускового подогревателя осуществляется таймером на панели приборов. Некоторые автомашины комплектуются подогревателями с завода.
Системы для прогрева охлаждающей жидкости автомобили могут быть различных типов:
- автономные, работающие на автомобильном топливе (бензиновые, газовые, дизельные);
- электрические, питающиеся от сети 220 вольт.
Есть еще аккумуляторные предпусковые подогреватели «термосного» типа, они работает по принципу накопления тепла – в охлаждающую систему автомобиля встраивается «термос». Но такие устройства применяются достаточно редко, и хотя они очень экономичны, у них есть существенные недостатки:
- объемный «термос» занимает много места;
- сама установка системы достаточно сложная.
Электрические подогревающие устройства относятся к наиболее простым и недорогим, но их главный недостаток – привязка к сети напряжения 220 вольт.
По своей сути электроподогреватель во многом напоминает обыкновенный кипятильник, он может за 30 минут нагреть двигатель до 90 градусов. Такой вид подогревателей получил широкое распространение в Европе, например, в Швеции или Финляндии на автомобильных стоянках предусмотрены специальные розетки на 220 вольт. В России такой сервис не развит, в основном электроподогреватели используются в частных гаражах.
Предпусковые электрические подогреватели могут быть разными по своей конструкции и степени сложности. Если устройство не оборудовано таймером, то его без присмотра оставлять опасно – можно не только перегреть двигатель, но и устроить пожар. Все электроподогреватели подразделяются на типы:
- выносные (наружные);
- встраиваемые в блок цилиндров.
Предпусковые подогреватели, встраиваемые в блок цилиндров
По своей структуре «блочный» электроподогреватель очень прост – он состоит из нагревательного элемента, электрического провода и вилки. Как правило, такие устройства маломощные, и в зависимости от модели могут потреблять в среднем от 400 до 800 ватт. Преимущества подогревателя, встраиваемого в блок цилиндров:
- прогрев идет от самого двигателя, он происходит равномерно;
- для его установки шлангов, крепежа и дополнительных элементов не требуется – конструкция получается простой, ломаться здесь практически ничему;
- благодаря небольшой мощности перегреть ДВС практически невозможно, поэтому такое устройство можно оставлять без присмотра на длительное время, например, на ночь.
Но электоратподогреватели с таймером все же удобнее – они более экономичны, так как при достаточном прогреве двигателя отключаются от электросети.
Выносные предпусковые подогреватели
Электроподогреватели наружного типа в России более распространены, чем «блочные» подогреватели. Здесь устройство врезается в контур при помощи дополнительный шлангов, сам нагревательный элемент отличается большей мощностью: среднее потребление электроэнергии – от 1 до 2 киловатт, для грузовиков обычно используются подогреватели на 3 кВт.
По конструкции выносные электроподогреватели сложнее, в состав таких устройств дополнительно входит:
- комплект дополнительных шлангов;
- переходники;
- терморегулятор;
- различные крепления.
Предпусковой электроподогреватель может быть как российского, так и импортного производства, существуют системы с естественной и принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Еще есть подогреватели с бамперным разъемом, они очень удобны в использовании, так как при подключении устройства нет необходимости открывать капот автомобиля.
Автономные подогреватели работают на дизельном, бензиновом и газовом топливе, имеют свои преимущества:
- для запуска двигателя не требуется бытовая электрическая сеть 220 вольт;
- подогреватель работает на том же топливе, что и сам двигатель;
- от такой системы тепло подается не только на двигатель, но и в салон автомобиля.
Но у «автономки» есть свои минусы:
- увеличивается расход топлива;
- монтаж подогревающего автономного устройства должен быть выполнен очень качественно, неаккуратность может привести к возгоранию автомобиля;
- цена автономных систем, как правило, выше.
Для дизельных автомобилей наличие предпускового подогревателя имеет большое значение, так как на холоде дизель запускается гораздо труднее, чем бензиновый двигатель. Применение подогревателя на машинах с дизельным мотором дает следующие преимущества:
- экономится деньги на дорогих присадках и добавках, которые необходимы для надежного запуска холодного двигателя зимой;
- снижается расход топлива, так как уже не нужен очень длительный прогрев ДВС;
- машина гарантированно заведется в любую погоду, даже при температуре ниже -30ºC.
Для дизельных двигателей используются как электрический (220 вольт), так и автономный предпусковой подогреватель.
Подогревающие предпусковые устройства для двигателя с насосом (помпой) относятся к выносным электроподогревателям, работающим от электросети 220 вольт. В отличие от простых электроподогревателей устройства с насосом более эффективны, так как подогреваемая охлаждающая жидкость в системе циркулирует в принудительном порядке, нагрев происходит быстрее и более равномерно.
Подогреватели с помпой выпускаются как в России, так и за рубежом, среди российских моделей известны:
- Старт-ТУРБО компании «ТюменьАвтоДеталь»;
- «Северс+» завода «Лидер»;
- «Атлант» тюменского производства.
Среди иностранных устройств наибольшую популярность завоевали товары компаний:
Электроподогреватели с помпой могут иметь мощность от 0,7 до 3 кВт, для автомобиля мощность рассчитывается в зависимости от объема охлаждающей жидкости, находящейся в системе охлаждения автомобиля.
Производителем предпусковых автономных подогревателей под маркой «Бинар» является самарский холдинг «Адверс», подогревающие устройства рассчитаны на работу с дизельными и бензиновыми двигателями.
После включения подогревателя топливный насос системы подогрева подает топливо на свечу накаливания устройства, где топливовоздушная смесь воспламеняется, и образовавшимся теплом подогревается охлаждающая жидкость (ОЖ). С помощью прокачивающего насоса происходит циркуляция ОЖ, по такой схеме нагревается двигатель и салон автомобиля. Как только температура достигает нужного значения, включается салонный мотор отопителя, и салон автомашины прогревается.
Модель предпускового подогревателя «Бинар-5Б» подходит для легковых и коммерческих бензиновых автомобилей с напряжением бортовой сети12 вольт, «Бинар-5Д» рассчитан работу с дизелями и выпускается в двух вариантах – для сети с напряжением 12 и 24 вольта, его мощность – 15 кВт.
Производителями жидкостного предпускового подогревателя 14ТС-10 являются компании «Теплостар» и «Адверс», работает предпусковое устройство на дизельном топливе. Модель 14ТС-10 рассчитана на два режима – экономичный и предпусковой, устанавливается на грузовиках, автобусах и спецтехнике с напряжением сети 24 вольта.
Модель 14ТС-10 оснащается блоком управления, который контролирует температуру ОЖ. По предпусковой программе антифриз нагревается до +70ºC, и затем с максимального режима переходит на умеренный режим. Блок управления может поддерживать постоянную температуру, и если ОЖ охлаждается ниже +55ºC, то предпусковой подогреватель снова включается в режиме «полный».
Пусковое подогревающее устройство для КАМАЗа необходимо, и в условиях холодной зимы без него никак не обойтись. Все дело в том, что при температуре воздуха ниже -15 ºC дизтопливо и моторное масло становятся вязкими и густыми, и запустить двигатель крайне сложно.
В зависимости от комплектации предпусковой жидкостный подогреватель на КАМАЗе может устанавливаться штатно, на ранних выпусках грузовики комплектовались «подогревом» модели ПЖД-30. На современных грузовых автомобилях часто применяются модели типа 15.8106, нередко используются и подогреватели 14ТС-10.
Проще всего устанавливается «блочный» электроподогреватель, обычно устройство крепится непосредственно на блоке двигателя с помощью распорной планки. Установка производится следующим образом:
- сливается антифриз из радиатора и блока цилиндров;
- выбивается заглушка на БЦ;
- на место заглушки устанавливается электроподогреватель – устройство крепится с помощью специальной распорной планки, входящей в комплект подогревателя, и фиксируется гайкой;
- заливается охлаждающая жидкость.
Более популярны наружные электроподогреватели, в частности, многие автовладельцы устанавливают недорогой и надежный «Северс-М» (на примере Mitsubishi Space Gear):
- сливается тосол;
- корпус устройства монтируется на лонжероне кузова (слева от КПП) с помощью крепежных элементов, входящих в комплект подогревателя (ставится горизонтально, выходным отверстием вверх);
- разрезается патрубок задней печки (идущий от корпуса термостата), в него устанавливается тройник;
- тройником соединяется печка и входной штуцер подогревателя, при этом используется патрубок из комплекта;
- разрезается шланг, идущий от головки блока к расширительному бачку, с помощью второго тройника и патрубка из комплекта соединяется выходной штуцер подогревателя;
- на патрубках затягивается хомуты, и в систему охлаждения заливается тосол.
Устанавливать автономные предпусковые подогреватели сложнее – дополнительно приходится монтировать котел, подсоединять топливный насос устройства к топливной системе и подавать на него электоропитание. Обычно установку автономных систем производят в специализированных автосервисах, так как работа требует определенных навыков.
Материалы: http://avtobrands.ru/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/
3 ≫
-
Многие производители иномарок, ориентируя продажу своих машин на российском рынке, предлагают модели с установленным автономным предпусковым подогревателем двигателя и салона. Данная опция особенно ценна в регионах с продолжительным зимним сезоном эксплуатации. Не стоит особо огорчаться и тем автолюбителям, у которых машины не укомплектованы заводским предпусковым подогревателем двигателя. Купить его и установить на любую марку автомобиля в настоящее время не представляет проблем в любом регионе страны. Здесь более актуально стоит вопрос о том, насколько эффективно это оборудование и стоит ли оно тех затрат, которые необходимы для его приобретения и установки.
Для этого и нужен предпусковой подогреватель двигателя зимой
В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для прогревания двигателя без его холодного запуска. Кроме того, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Автономное оборудование включает в себя котёл с камерой сгорания и радиатором, трубопроводную систему для передачи топлива, насосы, качающие топливо и охлаждающую жидкость. В его состав также входят термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.
Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top
1. Автономный предпусковой подогреватель двигателя
По предназначению и устройству автономные предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы .
Автономные жидкостные предпусковые подогреватели
Видео: Вебасто или Гидроник (Webasto или Hydronic) что лучше
Предназначены для обогрева как двигателя, так и салона. Называются они так потому, что работают за счет сжигания бензина или дизтоплива из бака автомобиля. Они монтируются в двигательном отсеке и подключаются к системе жидкостного охлаждения мотора. Подогретый воздух распространяется по внутренним воздуховодам автомашины. Система экономична по расходу топлива и электроэнергии, при работе не производит сильного шума. Применяется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных.
Автономные воздушные предпусковые подогреватели
Предназначены для ускоренного повышения температуры воздуха только в салоне. Они устанавливаются в кабине автомобиля и используются в основном в пассажирских микроавтобусах, вахтовых вагончиках и кунгах, грузовых «дальнобойных» машинах. Они могут нагревать воздух в салоне до заранее заданной температуры. Также работают бесшумно и потребляют немного электроэнергии. В отличие от жидкостных приборов, воздушные устройства имеют большие габариты и производительность, поэтому расход топлива в них несколько выше. Наиболее популярны в стране такие марки жидкостных подогревателей немецкого производства как Webasto Thermo Top Evo 5 и Eberspasher Hydronic.
Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя
Таким образом работает автономный жидкостный подогреватель двигателя
Устройство включается в работу с дистанционного пульта, таймера или сотового телефона. Импульс запуска, попадая на электронный блок, вырабатывает управляющий сигнал, подающий напряжение питания на исполнительный мотор. Мотор, вращаясь, приводит в движение топливный насос обогревателя и вентилятор. Насос начинает качать топливо в горелку, где с помощью испарителя и накаливаемого штифта создаётся топливовоздушная смесь.
Нагнетаемая с помощью вентилятора горючая смесь воспламеняется в камере сгорания искровой свечой зажигания. Тепло, образуемое при сгорании топлива, через теплообменник передаётся рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует в контуре охлаждения под действием подкачивающего насоса предпускового подогревателя, включённого в этот контур. Нагреваемая жидкость в процессе циркуляции передаёт полученное тепло корпусу двигателя.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов С автоматически срабатывает вентилятор радиатора системы охлаждения автомобиля. Тёплый воздух начинает поступать в салон. При нагреве тосола или антифриза до 72 градусов С происходит сокращение подачи топлива в горелку наполовину, и система переходит на пониженный режим работы. Жидкость охлаждается до 56 градусов и весь процесс циклически повторяется.
По конструкции жидкостный автономный предпусковой подогреватель двигателя похож на салонный автомобильный отопитель и представляет собой горелку на жидком топливе (бензин или солярка). Даже по стоимости они отличаются ненамного, не говоря уже про принцип работы. Однако по месту установки и принципу обогрева они кардинально отличаются.
В отопителях горелка нагревает непосредственно воздух, подаваемый в салон автомобиля, а в предпусковом подогревателе она греет охлаждающую жидкость, который, в свою очередь, обогревает корпус двигателя и штатной печки. Для того чтобы эффективно работал обогрев салона, не нужно забывать об установке рукоятки управления печкой на минимальный режим «тепло». В этом случае схема управления подогревателя в нужный момент автоматически включит вентилятор, нагнетающий тёплый воздух в салон по штатной системе воздуховодов. Результат этой работы будет заметным издали, стёкла автомобиля в морозное утро будут сухими и прозрачными. В кабине будет тепло и уютно, дворники можно не снимать на ночь, есть возможность сесть и сразу выезжать на дорогу.
Удобной функцией является дистанционное управление работой предпускового подогревателя двигателя. Его можно включить с помощью кнопки на брелоке с ключами от машины, находясь дома. Делать это нужно как минимум за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), чтобы охлаждающая жидкость и мотор успели прогреться до нужной температуры, и процесс запуска двигателя прошёл без осложнений. Существуют системы с автоматическим запуском от встроенного таймера, на котором необходимо перед запиранием машины выставить нужное время включения.
2. Электрический предпусковой подогреватель двигателя
Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя
Альтернативой автономной системой является электрический подогреватель, который представляет собой спиральный электронагреватель, вставляемый в блок цилиндров силового агрегата и работающий от внешней электросети 220В. Исполнительным элементом в этой системе выступает небольшая электрическая спираль, устанавливаемая в блок цилиндров.
Из блока цилиндров при установке спирали убирается противоледная заглушка, вместо нее и монтируется спираль. Под действием высокого напряжения через спираль протекает ток, и она нагревает антифриз. Циркуляция жидкости в системе охлаждения происходит за счёт естественной конвекции. Она менее продуктивна, чем при искусственном обращении с помощью насоса, и занимает гораздо дольше времени. Наиболее яркими представителями электрического предпускового подогревателя двигателя являются модели Defa WarmUp и Лидер Северс.
Наиболее приемлема такая установка при парковке автомобилей в гаражах и стоянках, оборудованных электрическими розетками. Если вы оставляете машину на улице или во дворе, то вам такой обогреватель не понадобится, так как некуда будет его подключить. Недостатком является то, что он потребляет много электричества. Для обеспечения экономной работы устройства, оно укомплектовано таймером, позволяющим установить требуемую температуру жидкости.
При переходе установленного значения спираль автоматически отключается или включается в работу. Соответственно, при этом происходит остывание или нагрев рабочей жидкости, которая в процессе конвекции поддерживает мотор в тёплом состоянии. Стандартными опциями электрообогревателя мотора являются:
- разогрев рабочей жидкости в системе охлаждения мотора;
- обогрев салона за счёт подачи тёплого воздуха через штатную печку;
- заряд аккумулятора.
Принцип обогрева силового агрегата в электрическом подогревателе такой же, как в автономной системе. Также производится передача тепла мотору посредством нагрева рабочей жидкости в системе охлаждения. Отличие заключается в способе нагрева с применением внешнего источника электропитания. Это же даёт возможность применить дополнительную опцию – зарядку аккумулятора, которая особо востребована в зимних условиях, когда низкие температуры способствуют его разряду и понижению ёмкости.
3. Тепловые аккумуляторы
Принцип работы тепловых аккумуляторов основан на накапливании горячей рабочей жидкости в системе охлаждения и сохранения её температуры неизменной в течение продолжительного времени (2 суток). В такой системе при запуске мотора горячий тосол или антифриз осуществляет короткую циркуляцию по сокращённому контуру, быстро прогревая двигатель. Классические представители таких систем – «Автотерм», «Гольфстрим», УОПД-0,8.
Профессиональные водители признают наличие автономного или электрического предпускового подогревателя двигателя обязательным условием комплектации современного автомобиля, гарантирующим необходимые здоровые условия работы в зимний период эксплуатации. Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, этот принцип соблюдается уже давно. С точки зрения обеспечения безопасности управления их применение способствует повышению комфорта и снижению усталости водителя. Кроме всего прочего, подогреватели содействуют повышению экономичности и долговечности работы моторов. Это достигается за счёт:
Видео: Предпусковой подогреватель двигателя
1. Сокращения количества «холодных» запусков двигателей . Подсчитано, что в среднем каждый водитель производит за год от 300 до 500 «холодных» запусков. При этом специальными исследованиями в этой области, произведёнными известными европейскими компаниями, было установлено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, применение предварительного подогрева мотора сокращает расход топлива от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности прогрева. Таким образом, по грубым подсчётам, использование предварительного прогрева от автономных подогревателей позволяет экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина или солярки.
2. Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя . Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие свойства понижены. При этом трение поверхностей движущихся деталей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах. Один «холодный» запуск сокращает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.
3. Повышения безопасности и комфорта в управлении автомобилем . Холод способствует повышенной теплоотдаче тела и быстрой утомляемости. Повышается сонливость и вялость, снижается внимательность водителя. Режим вождения становится более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими профессиональными болезнями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.
Материалы: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/predpuskovoy-podogrevatel-luchshaya-zashhita-dvigatelya-ot-moroza/