Температура включения вентилятора

1 ≫

Естественно, после покупки "Штата" всё-таки слегка побаловался с температурой включения вентилятора. Выставил 98 и стал смотреть, что будет (родная стоит 103, по крайней мере, если верить "Штату", хотя везде говорят, что 105 должна быть).

Что в итоге. В итоге я вернул обратно всё. Не знаю, почему (может из-за законов физики, может режим работы вентилятора другой), но с 98 градусов на четыре ниже вентилятор охлаждает заметно дольше, чем со 103. Со 103 вообще только включился — уже 98-99.

Практического смысла для себя не увидел, смотреть на долгое понижение температуры тоже не понравилось.

У сестры на четырке стоит "Мультитроникс Х15" — там вообще фигня получается. Температура включения стоит тоже чуть ниже сотни, в итоге мало того, что долго охлаждает, так ещё и после выключения зажигания долго и усердно дует, пока не опустит ниже порога отключения (помпа-то не качает, поэтому долго). Могу просто сравнивать с 2115 с родной выставленной температурой — там чуть погудит после выключения и всё. А тут минуту может так стоять. И, главное, не пойму зачем, с 98-то чего охлаждать?

FakeHeader

Comments 10

выставил на 98- срабатывает как я понял малая скорость вентилятора, потому что до этого со 103х он молотил как ужаленный и естественно быстрее сбивал температуру, считаю на 98 срабатывание-оптимальным…

У меня когда стоял штат, я выставлял охлаждение на 95 градусов. Всегда нормально охлаждал, до сотни не грелось даже. Разве что вентилятор в полтора раза чаще работал, да и фиг с ним в общем-то

На Драйве выкладывали заводской документ о особенностях системы охлаждения Гранты

Рекомендую качнуть, много вопросов отпадет.

Его читал. По нему выходит, что чем ниже температура (не ниже 85, конечно), тем лучше движку.

Скорее всего это связано с экологией чтобы укладываться в какие нибудь евро… при сертификации.

На 15 всё правильно сделано с умом. Охлаждающая жидкость 98 градусов а вокруг неё раскалённый метал и если заглушил двигатель жидкость легко перегревается по остаточному принцепу (помпа то не крутится) и вентилятор охлаждает по термодатчику за счёт естественной циркуляции из физики. А в Гранте там размыкается главный контактор и обесточивает всё поэтому и вентилятор отрубается не остудив двигатель ниже 100 градусов. Это всё применительно к воде или к плохому антифризу. Если хороший и настоящий то и нечего беспокоиться норма закипания 108 градусов.

Ниже 100 остудить ладно, но когда ты уходишь, а машина в гараже всё гудит, пытаясь охладить до 95 — это бред уже какой-то.

В Гранте да, секунды две крутит, но запас до 108 большой, максимум 104 у себя видел после остановки.

Ну вот по этому и не стоит ломать себе голову Я надеюсь автоваз обо всём подумал в наших тазах. У моего соседа шкода фабия он понятия не имеет при какой температуре что у него включается и при какой температуре кипит антифриз ему это совершенно всё равно он просто ездит и радуется. Но мы ездим на тазу и нам это надо знать обязательно.

Не согласен. Это мы тут на драйве заморачиваемся, а среди соседей даже на ВАЗах знаешь, сколько людей не в курсе, где что расположено и что как должно работать))) Особенно из тех, кто за руль сел в 2000х и застал более-менее нормальное качество сборки.

Ну вот по этому и не стоит ломать себе голову Я надеюсь автоваз обо всём подумал в наших тазах. У моего соседа шкода фабия он понятия не имеет при какой температуре что у него включается и при какой температуре кипит антифриз ему это совершенно всё равно он просто ездит и радуется. Но мы ездим на тазу и нам это надо знать обязательно.

У нас тоже нет индикатора ОЖ, и по сути своей 90% грантоводов, даже не задумываются что там охлаждается, включается и при какой температуре кипит. Есть люди которые вдумываются в это, а есть люди которые ездят и думают о чем-то другом и машину используют как жоповозку…

Материалы: http://www.drive2.com/l/4262114/


Back to top