Провалы при нажатии на газ – диагностируем и устраняем неполадку

1 ≫

Автомобили - сложнейшие механизмы с весьма интересными системами работы. Каждый раз при обнаружении определенной неполадки или проблемы владелец автомобиля стремится понять ее природу, а по возможности и самостоятельно устранить. Если в вашем авто начали проявляться провалы при нажатии на газ, стоит обращаться к специалистам, но перед этим можно проверить несколько наиболее распространенных вариантов присутствия данного неприятного проявления.

Причины такого явления могут скрываться в разных факторах. Для карбюраторных авто, к примеру, это может быть даже физическая неисправность и резкое движение дроссельной заслонки. Но зачастую речь идет о поломке определенных функций электронного управления системой подачи топлива. Давайте подробнее рассмотрим все тонкости этой поломки.

Тип провалов при нажатии на газ - определяем причину неисправности

Прежде чем делать определенные вывод по неполадке, стоит определить тип провала, что часто подскажет узел, в котором нужно искать поломку. Наиболее распространенный вариант для карбюраторных двигателей - это секундное отсутствие тяги, а затем резкий рывок. В этом виноват часто сам карбюратор, но также виной подобному явлению могут быть свечи.

Учитывая достаточно простую работу со свечами и проводами, данную теорию стоит проверить в первую очередь. Такие провалы по вине свечей или проводов могут случаться и на инжекторных, и даже на дизельных силовых агрегатах. Также виновниками наличия подобных проблем в автомобиле могут быть следующие узлы:

  • система распределения топлива - жиклеры могут засориться, что вызывает рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • повреждение непосредственно в системе карбюратора или инжектора;
  • несоответствия в работе электронной системы управления подачей топлива;
  • поломка датчиков температуры двигателя и обогащения смеси бензина;
  • неполадки в электронной системе автомобиля, сбои в работе компьютера.

Последняя поломка является наиболее частым проявлением, которое определяет негативные моменты эксплуатации транспорта. Сегодня поломка или отказ правильной работы бортового компьютера делает эксплуатацию автомобиля невозможной. Это основной минус высоких технологий, которые так стремятся внедрить в современную технику.

Но провалы при нажатии педали акселератора не всегда являются следствием отказа компьютера или датчиков. Наиболее частой причиной проблемы является поломка свечей. Но если после замены свечей через несколько сотен километров проблема повторяется, стоит искать проблему в датчиках, которые влияют на обогащение смеси. Из-за их неверной работы свечи быстро выходят из строя.

Нестандартные случаи и причины провалов при нажатии педали газа

Нередко с данной неполадкой водители обращаются в специализированные сервисные центры, потому общение с мастерами таких компаний часто может поведать вам нестандартные причины провалов в работе двигателя. Иногда при диагностике автомобиля специалисты находят неравномерную работу двигателя, что в сочетании с провалами при разгоне означает поломку основных датчиков холостого хода и экономии топлива.

Иногда провалы случаются из-за нехватки топлива, но часто бывает и так, что бензин льется рекой без каких-либо преград, что также мешает воспламенять его должным образом. В таких ситуациях автомобиль может глохнуть и показывать невероятные цифры расхода топлива. Борьба с такими проблемами может быть только следующим образом:

  • пригон автомобиля в специализированный сервис с качественной компьютерной диагностикой;
  • выполнение тщательной проверки работы каждого узла машины, в особенности системы подачи топлива;
  • профилактическая прочистка инжектора, жиклеров или форсунок в зависимости от типа двигателя;
  • проверка правильности работы компьютерной программы управления двигателем;
  • замена свечей, проведение замены фильтров топлива и прочих элементов, которые требуют обновления.

Вызывать подобные неполадки может огромный спектр проблем. Потому не стоит концентрировать внимание только на системе подачи топлива или только на свечах. Нужно комплексно диагностировать автомобиль, найти все возможные неполадки и устранить их. Конечно, сделать это самостоятельно можно только при наличии достаточного количества навыков и инструментов.

Обратившись к специалистам, вы получаете доступ к большому опыту профессионалов. Если вы столкнулись с определенной проблемой, то с данной задачей сталкивались уже не раз и другие владельцы машин вашей марки и модели. Потому с помощью опыта официального сервисного центра решить проблему будет на порядок проще.

Смотрите больше информации о возможных причинах провала при работе двигателя на видео:

Подводим итоги

Если вы столкнулись с такой проблемой, как провалы при нажатии педали газа, отправляйтесь в автомобильный магазин и купите новые свечи. Это часто помогает избавиться от проблемы или на время оттянуть поездку в сервисный центр. Если же неполадка повторяется вновь, следует поехать к специалистам и провести полную диагностику системы компьютерного управления и подачи топлива.

После такого исследования вы сможете легко получить необходимые сведения о неполадке и принять решение по выполнение ремонта или замены определенных узлов машины. Зачастую ремонт такой неполадки оказывается не слишком дорогим. Случались ли у вас проблемы с такими проявлениями, как провалы в работе двигателя?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/provalyi-pri-najatii-na-gaz-diagnostiruem-i-ustranyaem-nepoladku.html

2 ≫

Провал педали газа – явление довольно редкое для современных автомобилей. Однако если вы заметили, что ваш железный друг начал дергаться при нажатии на газ, не стоит откладывать решение этой проблемы на потом.

В сегодняшней статье мы узнаем причины данного явления, а также рассмотрим способы решения этой проблемы.

Провал при нажатии педали газа – это внезапный сбой в работе двигателя внутреннего сгорания, который может возникнуть на любом из режимов и нагрузок. Иногда он может сопровождаться внезапным торможением автомобиля и его остановкой. Различают несколько типов данного явления:

  • Короткие провалы при нажатии педали газа (примерно 2-3 секунды).
  • Подергивания (серия рывков при движении).
  • Глубокий провал (может длиться до 10 секунд).
  • Рывок (1-2 секунды).
  • Раскачивание (серия провалов).

Чаще всего данная проблема связана с самопроизвольным изменением частоты вращения коленвала. Последний может производить обороты вне зависимости от положения акселератора. То бишь проблема сопровождается запаздыванием ответной реакции мотора на нажатие акселератора.

Рывки и провалы при нажатии на газ могут происходить при разгоне, в начале движения, при постоянно стабильном положении акселератора. Определить истинную причину данного явления можно самостоятельно (проверив состояние датчиков) или при помощи диагностического оборудования. Чаще всего рывки и провалы происходят из-за ненормального давления топлива в рампе. Также проблема может скрываться в неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) или ДПДЗ (устройства положения дроссельной заслонки). Эти два механизма отвечают за смесеобразование, а именно за подачу конкретной порции воздуха. Ломаются эти датчики редко, но провалы при нажатии на газ чаще всего происходят по их вине. Иногда на них просто засорены контакты.

Дергание автомобиля в момент, когда он начинает движение, происходит, как мы уже сказали, из-за запаздывания ответной реакции мотора на нажатие педали. Сам рывок возникает при открытой дроссельной заслонке, то есть тогда, когда по сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет момент перехода с холостых оборотов на нагрузочный режим. В это время подача топлива должна быть максимально высокой. Если в системе не обеспечивается нормальный уровень давления, машина не в состоянии продолжить ход – она останавливается и глохнет. Для ЭБУ расположение педалей в автомобиле не принципиально, так как все действия с подачей и анализом электронных сигналов осуществляются автоматически.

По этой же причине (низкий уровень давления подачи топлива) машина не может пойти на разгон. Здесь блок управления, как и в предыдущем случае, стремится увеличить подачу топлива, дав сигнал на открытие дроссельной заслонки. Но из-за малого давления ощутимы провалы, а соответственно, и снижение скорости при движении.

Если автомобиль уже набрал скорость и движется на стабильных оборотах, но внезапно произошел провал, то он был вызван неисправностью в системе зажигания. В таком случае необходимо произвести ее диагностику. Делается она следующим образом.

Сначала необходимо выключить зажигание, далее обратить внимание на надежность крепления колодки жгута проводов к катушке зажигания. При запуске мотор не должен издавать характерного треска (если это наблюдается, значит, произошел пробой высокого напряжения).

Часто провалы при нажатии на газ случаются из-за некачественной свечи зажигания. При помощи свечного ключа выкручиваем каждую из них и оцениваем внешнее состояние. На конце не должно быть нагара и окислений. Сама способность элемента к образованию искры определяется тестером зажигания (например, отечественным прибором «Тест-М»). Если же после установки новых свечей автомобиль снова дергается при движении, осмотрите датчик положения заслонки. О неисправности данного механизма могут сообщать такие признаки, как:

  • Резкое снижение мощности двигателя.
  • Неравномерная работа на холостом ходу.
  • Изменения в расходе топлива.

Данное явление также может спровоцировать провал при резком нажатии газа. Дело в том, что при троении в двигателе из 4-х не работает 1 или сразу 2 цилиндра. Отсюда и все вытекающие последствия. Ниже мы перечислим основные признаки, указывающие на данное явление:

  • Слабая динамика разгона (даже на высоких оборотах).
  • Изменение звука выхлопа.
  • Неравномерная работа мотора на холостом ходу, небольшая «тряска» двигателя.
  • Большой расход топлива. Он может увеличиться на 20 и даже на 50 %.
  • Потемнение одной или нескольких свеч зажигания.
  • Постоянные рывки при движении и разгоне.

Как видите, устройство легкового автомобиля таково, что мотор сам даст о себе знать в случае какой-либо поломки. Чаще всего так происходит из-за неправильной установки момента зажигания. Также троение возникает при неисправных свечах. Последняя не издает искры для воспламенения смеси, в результате чего наблюдается плохая динамика разгона и повышенный расход топлива. Реже данная проблема провоцируется износом поршневых колец или прогаром поршня/клапана.

Чтобы решить данную проблему, следует определить, какой именно из цилиндров перестал работать. Для этого поочередно вынимается высоковольтный провод зажигания из свечей. Но делается это с особой аккуратностью, так как здесь возникает риск поражения тела током. После снятия одного из проводов обороты двигателя повышаются до 1,5 тысяч. Клапан с цилиндров тоже снимается поочередно. Если звук работы мотора не изменился, значит, цилиндр работает правильно, и поиски неработающего элемента продолжаются далее. И так до тех пор, пока не обнаружится неисправный механизм.

Так как данная деталь является неотъемлемой составляющей системы зажигания, ее тоже следует продиагностировать. Для этого нам понадобится снять наконечник, который надет на свечу. Сам провод находится в специальной обмотке. Его наконечник имеет специальный упорный пятак. Через последнюю деталь происходит подача тока к свече. Так вот, жила данного провода должна максимально плотно прилегать к пятаку. Со временем это место может окислиться, из-за чего подача тока прекращается или происходит частично, что провоцирует троение двигателя.

Как проверить окисление контакта? Делается это следующим образом. К центральной жиле провода подсоединяется второй щуп мультиметра. Если значения на данном приборе не изменились, значит, данное место имеет плохой контакт. В таком случае поврежденный участок обрезается на 0.5-1 сантиметр. Иногда жила провода может деформироваться или окислиться не на наконечнике, а возле него. В таком случае нужно обрезать шнур до тех пор, пока мультиметр не покажет напряжение (конечно, если длина механизма это позволяет).

Некоторые автомобилисты, дабы уменьшить провалы при нажатии на газ, устанавливают так называемые корректоры. Их можно приобрести по цене от 3 до 10 тысяч рублей. Такие устройства электронным образом укорачивают ход акселератора. Расположение педалей в автомобиле при этом не меняется. Обычно корректоры имеют съемный брелок управления и работают в трех режимах («Спорт», «Динамик» и «Эконом»).

В принципе, проблему с рывками данный девайс не решает, потому устанавливают его лишь заядлые любители тюнинга. Кстати, после такого апгрейда многие водители жалуются на затрудненную езду по пробкам – машина начинает дергаться еще сильнее.

Итак, мы рассмотрели особенности провалов при нажатии на педаль газа и выяснили, как устранить эту неисправность своими руками. Как видите, чтобы справиться с данной проблемой, вовсе не обязательно ехать в автомастерскую. Достаточно хотя бы поверхностно знать устройство легкового автомобиля.

Материалы: http://fb.ru/article/156984/provalyi-pri-najatii-na-gaz-proval-pedali-gaza

3 ≫

Калина 8кл 1,6 янв 7.2+

Началось с того на трассе внезапно загорелся "Чек", и через километров 7-8 так же внезапно исчез. Больше не появлялся. Однако теперь появились серьезные провалы при нажатии педали газа, машина дергается, тупит, обороты ХХ плавают примерно от 600 до 1200, живут сами по себе)

Свечи с черным нагаром, очевидно что смесь богатая только неясно почему.

Подскажите, диагностика с подключением к ПК обязатально покажет причину? или ждать стабильного "чека"

Купите себе БК самый дешевый за 700 р. ШТАТ Х1 и гадать не надо будет

Сообщение отредактировал Pablo Escobar: 27.08.2014 - 17:43

Pablo Escobar (27.08.2014 - 17:42) писал:

Купите себе БК и гадать не надо будет

Чтение ошибок совсем не диагностика, даже если с вас взяли за это деньги и назвали это диагностикой.

В узком кругу читальщики ошибок в сервисах получили устойчивое обозначение "сканерасты" т.е. приобретают сканер и делают "диагностику" ,а именно - обьявляют уверенным колосом цифровой код ошибок.

Причин для подобного поведдения авто ОГРОМНОЕ количество ,

система впуска (фильтр, ДМРВ, рессивер,клапана)

топливная система (РДТ к примеру)

датчики и исполнители ( РХХ, датчик температуры и тд)

Зная ошибку можно выполнять комплекс НАПРАВЛЕННЫХ мер на поиск непосредственно неисправности.

Сообщение отредактировал АлексейВ: 27.08.2014 - 23:12

Смущает температура всасываемого воздуха 53 градуса плюс при обмере сопротивления датчика температуры в дмрв (4 и 5 контакты) кажет обрыв.

ДэМэЭрВэ отлично. Впрыск - многовато. Остальное тоже ка-то много.

Эти параметры вообще не о чём не говорят,кроме того что двигатель работает неустойчиво.

Юрий Петрович (28.08.2014 - 16:37) писал:

Эти параметры вообще не о чём не говорят,кроме того что двигатель работает неустойчиво.

Время впрыска почти в два раза выше нормы. Свечи чёрные. Уже это о многом говорит. Далее уже анализируем.

вал вал (28.08.2014 - 16:53) писал:

Юрий Петрович (28.08.2014 - 16:37) писал:

Эти параметры вообще не о чём не говорят,кроме того что двигатель работает неустойчиво.

Время впрыска почти в два раза выше нормы. Свечи чёрные. Уже это о многом говорит. Далее уже анализируем.

Для начала скинуть клемму если не поможет искать дальше причину. Свечи все 4 черные?

Скинь провод со свечи и оппа! Время впрыска выше нормы. Давай анализируй. Этот параметр ни о чём в данной ситуации, тут нужно в комплексе смотреть. Алексей правильно намекнул, возможно ДТ врёт безбожно. Диагностика рулит короче.

Сообщение отредактировал Юрий Петрович: 02.09.2014 - 22:43

Сообщение отредактировал Zerg: 29.08.2014 - 14:34

Юрий Петрович (28.08.2014 - 21:00) писал:

Диагностика рулит конечно. Но 53 градуса на всасе, ИМХО нормальная температура. Правда непонятно почему обрыв показывает.

Заменили, настроили, все норм

Pablo Escobar (29.08.2014 - 20:31) писал:

Там есть резиновая прослойка между центральной втулкой и наружным венцом с зубъями. Вот там и отслаивается. По началу даже не видно. Но наружный венец проворачивается, что приводит к смещению углов (в том числе и УОЗ). Болячка давняя, непонятно почему до сих пор не излеченная. Резина нужна для гашения колебаний переднего конца коленвала.

Сообщение отредактировал Zerg: 30.08.2014 - 13:17

Давно излеченная, видимо демпфер старый,новые прочные. Болячка была когда демпферы ставили пермского производства, балаковские ходят.

Юрий Петрович (02.09.2014 - 22:44) писал:

Давно излеченная, видимо демпфер старый,новые прочные. Болячка была когда демпферы ставили пермского производства, балаковские ходят.

100% попадание, он с 2006 года трудился : )

Материалы: http://teron.ru/index.php?showtopic=2241247


Back to top