Промывка инжектора и форсунок: тонкости и нюансы

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Промывка инжектора и форсунок: тонкости и нюансы

Сегодня одним из самых актуальных вопросов для многих автолюбителей является промывка инжектора и форсунок. Как показывает практика, эти и ряд других деталей топливной системы со временем поддаются серьезному загрязнению. Ситуация усугубляется применением далеко не самого качественного топлива на отечественных АЗС. В том же бензине можно найти множество различных примесей, таких как бензол, сера, вода, различные присадки и так далее.

В таких условиях эксплуатации чистка является обязательной, ведь все загрязнения остаются как раз в форсунках, магистрали и рампе. Если не предпринять никаких шагов, то они попросту выйдут из строя.

Как определить, что инжектор требует очистки?

Многие автолюбители упускают момент, когда необходимо ехать на СТО. На самом же деле, выявить наличие загрязнений довольно просто. В частности, снижение производительности форсунок (как проверить форсунки) или неправильный угол распыла может привести к повышению расхода топлива, появлению «провалов» во время разгона. Кроме этого, загрязнение инжектора может проявиться нестабильностью оборотов на холостом ходу, проблемами с заводкой автомобиля (особенно в холода) и так далее.

Промывка инжектора и форсунок: основные способы

Сегодня можно выделить три основных способа:

1) Самостоятельная промывка инжектора и форсунок

Данный способ можно назвать одним из наиболее доступных и выгодных для автолюбителя. Общая стоимость промывки системы минимальна, ведь единственное, на что необходимо потратиться – покупка специальной присадки, которая заливается в бензобак автомобиля через каждые 6-7 тысяч километров. Данный способ хорош тем, что чистке подвергается не только инжектор и форсунки, но и вся топливная система, начиная от бензобака, куда заливается топливо, и до поршневой системы, где сгорает смесь бензина с воздухом.

К сожалению, данный способ очистки неполноценный, и может выполняться исключительно в качестве профилактической меры. Если же инжектор сильно загрязнен, то единственное, чего можно добиться – так это оседания растворенной грязи в трубопроводах, на фильтрах форсунок и в прочих застойных местах.

Таким образом, потенциально опасные места «тромбов» остаются нетронутыми. Именно поэтому данный способ больше пригодится для новых автомобилей, которые еще не успели в полной мере испытать всех «радостей» продаваемого на заправках бензина. Если же автомобиль имеет хороший пробег, то данный способ очистки не даст никаких результатов.

2) Химическая чистка форсунок и инжектора

При серьезном загрязнении инжектора последний можно промыть и без демонтажа форсунки. Сам процесс реализуется достаточно просто. Необходимо подключить специальную промывочную установку к топливной системе и подать в инжектор не топливо, а специальную жидкость для промывки.

Ее задача – растворение всех имеющихся отложений в форсунках. Мотору достаточно минут 15-20 поработать на этой жидкости, чтобы грязь успела «отмокнуть» и отпасть. Подача промывочной смеси осуществляется большим давлением (около шести атмосфер), что позволяет, кроме форсунок, эффективно очистить рампу, клапаны и, конечно, саму камеру сгорания.

Выбор различных смесей для промывки инжектора сегодня очень широкий, поэтому можно подобрать состав по качеству и кошельку. По мнению многих специалистов, наиболее привлекательно выглядит вариант средства от компании Винс. При этом стоит отметить, что химическая промывка инжекторов и форсунок осуществляется исключительно специалистами на СТО. Самостоятельно такую работу (без применения специального оборудования) реализовать крайне сложно.

К сожалению, с очень сильными загрязнениями не способна справиться даже «химия». В такой ситуации единственный выход – снятие форсунок и их чистка с помощью ультразвука.

3) Ультразвуковая чистка инжектора и форсунок

Если ни один из перечисленных способов уже не помогает, то на помощь приходит ультразвук, способный удалить любое, даже самое устаревшее загрязнение. Суть процедуры очень проста. Форсунки опускаются в специальную ванную с суспензией, где на них и осуществляется воздействие ультразвуком. Уже через некоторое время уходят даже стойкие загрязнения.

К преимуществам ультразвуковой чистки можно отнести эффективный контроль проходимости, герметичности и формы распыления форсунок. Естественно, что высокое качество работы однозначно выливается в большую стоимость (не секрет, что ультразвуковая чистка инжектора и форсунок дороже химической). Но лишние затраты, со временем, окупаются, ведь можно рассчитывать на реальное снижение расхода топлива и повышение мощности двигателя.

Ультразвуковая чистка – это лучший вариант для сильно загрязненных форсунок после длительного применения топлива очень низкого качества.

Кроме этого, если авто проехало более 30 тысяч километров, то только этот способ даст оптимальный результат. После обработки ультразвуком осуществляется тестирование форсунок. Полученные результаты позволяют сделать точную корректировку основных параметров – температуры жидкости, мощности импульсов ультразвука и так далее. Цикл очистки производится до тех пор, пока параметры форсунки не войдут в норму.

В любом случае, выбор за вами. Но помните, что лучше сделать один раз дорого, но хорошо. Сэкономив один раз, вы не получите ожидаемого результата, и все придется переделывать снова, а это новые траты. В итоге, денег с кошелька уходит еще больше. Делайте выводы.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=48

2 ≫

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?

А правда, что ультразвук убивает форсунки?

А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?

А надо ли их вообще промывать?

А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

В данной статье мы решили подробно раскрыть все вопросы, касающиеся данной тематики, описать способы промывки, провести обзор оборудования, промывочных жидкостей, описать все их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

Форсунка - это простой электромагнитный клапан, созданный для максимально точной дозировки подачи топлива и его распыла.

Основные стадии засорения инжектора.

1.Стадия засорения: разница в производительности форсунок составляет 5-7%. При малом засорении особых проблем с двигателем не возникает. Обычно, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2.Стадия засорения: разница в производительности форсунок порядка 10-15%. На холостом ходу двигатель ”подтраивает” (начинает работать не равномерно ). Выхлоп так же становится неравномерным, с хаотичными хлопками. Заметно увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3.Стадия засорения: разница в производительности форсунок достигает 20-50%. Двигатель пытается "выпрыгнуть" из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Все симптомы первых двух стадий так же присутствуют в более яркой форме.

Сейчас имеется 2 основных способа очистки форсунок:

Промывка инжектора жидкостью (производится без снятия форсунок с двигателя).

Процедура проводится путем подключения промывочной установки с промывочной жидкостью к системе подачи топлива в форсунки, при этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует довольно много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.

Какую жидкость использовать для промывки инжектора?

На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Но мы рассмотрим только самые распространенные бренды.

1. Wynn's (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но отлично снимает нагар с камер сгорания и клапанов. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2002 года. На многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость.

2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).

3. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn's, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.

4. Carbon Clean промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn's и LIQUI MOLY.

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.

Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнут непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок для него составляет около 45.000 руб.

Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.

Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

Ультразвуковая промывка инжектора.

При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, где при помощи эффекта кавитации они промываются.

Первый цикл промывки мы, как правило, запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Затем форсунки устанавливаются в проверочный стенд, в котором проверяется распыл и их производительность.

Данная процедура повторяется до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.

Затем, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и уплотнительные кольца.

В подавляющем большинстве случаев даже самые запущенные форсунки получается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора подобном случае, была бы бесполезна.

Конечно бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). В такой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.

Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?

Конечно да! Сломать можно все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут они только начинают промываться, в отличии от форсунок со свежих автомобилей, которые за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Обычно, у промывочного стенда существует много режимов промывки и имеется возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима. Следует понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.

Что влияет на качество ультразвуковой очистки?

Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн так же достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что качество ультразвуковой промывки зависит только от человеческого фактора.

Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то конечно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

Если в работе двигателя автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, с проверкой давления топлива, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (неисправность датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)

В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Материалы: http://www.liscar.ru/services/promyvka-inzhektora-forsunok/

3 ≫

Отдел запчастей: +7(495)791-62-43

Промывка инжектора: когда, чем и зачем

Собственно, зачем промывать инжектор? В каких случаях это полезно? От чего помогает? В каких случаях «прописывают такое лечение»? Не вредит ли чему все это мероприятие? Что сей процесс из себя представляет? И вообще, что такое инжектор и форсунки? Вопросов, скажем так, много, но давайте попробуем разобрать все по порядку.

Что такое форсунки и зачем их чистить?

Форсунка, инжектор — механический распылитель жидкости, в результате мелкие частицы топлива смешиваются с воздухом и смесь готова к работе в ДВС. Таким образом, чистка инжектора – очистка внутренних поверхностей / каналов топливной форсунки, которая засоряется в процессе эксплуатации из-за содержания грязных примесей в автомобильном топливе.

Так как качество нашего топлива оставляет желать лучшего, рекомендуется проводить профилактику по промывке инжектора 1 раз в 20000-25000 км пробега автомобиля, но не реже, чем 1 раз в 50000 км.

Если не мыть инжектор после пробега 25000 – 50000 км, то могут появиться следующие симптомы грязных форсунок:

  • автомобиль заводится плохо и не с «пол-оборота»;
  • автомобиль плохо заводится в сырую или холодную погоду, глохнет на оборотах;
  • плавают обороты холостого хода, т.е. холостые обороты двигателя не стабильны и существенно отклоняются от номинальных в большую или меньшую сторону;
  • двигатель «троит» и/или работает как «старый дизель» на холостых оборотах и/или при разгоне;
  • ухудшение разгона автомобиля — автомобиль с АКПП затягивает низшие передачи, вяло набирает скорость, слышны хлопки в выхлопной системе;
  • пропуски воспламенения топливной смеси — подергивания при разгоне, присутствуют коды ошибок по потере искрообразования (misfire), сопровождающиеся выходом из строя свечей зажигания, в/в проводов, катушек зажигания;
  • выход из строя кислородных датчиков (О2 sensors) и каталитического нейтрализатора — сокращение ресурса обусловлено повышенной температурой выпускных газов и большим количеством не сгоревших компонентов, которые осаждаются в выпускном тракте;
  • потеря мощности (ухудшение динамических характеристик) – автомобиль «тупит» / «давится»;
  • перерасход топлива минимум 1 л / 100 км и более;

Главной причиной плохой и нестабильной работы форсунок / инжектора (не учитывая заводской брак и некомпетентное вмешательство третьих лиц) является исключительно качество используемого топлива. Ни манера вождения, ни режим эксплуатации автомобиля не влияет на работу топливных форсунок / инжектора.

Процесс чистки инжекторов

Мы осуществляем чистку форсунок без съема на работающем двигателе. При таком способе в последующем необходимо будет произвести чистку или замену свечей зажигания. Так почему же мы выбрали именно этот метод? Давайте попробуем разобраться.

Главное достоинство этого способа – довольно простая процедура, небольшие затраты времени и приемлемая стоимость работы. Одновременно с форсунками очищаются от смолистых отложений и впускные клапана, и камера сгорания, и днища поршней, а также освобождаются закоксованные кольца и выравнивается компрессия по цилиндрам. Все эти компоненты вместе способствуют более полному наполнению цилиндров топливо-воздушной смесью, уменьшается склонность двигателя к калильному зажиганию, которое губительно для двигателя в режиме больших нагрузок и высоких оборотов коленвала.

Так что же необходимо для промывки инжектора? Во-первых, для проведения этой операции используется установка, которая подает специальную жидкость к форсункам под давлением при помощи сжатого воздуха. Процедура начинается с отключения двух топливопроводов от рамки с форсунками и последующего подключения к ней установки с помощью комплекта переходников и отключению штатного бензонасоса. После проведения вышеуказанных манипуляций, на установке создается рабочее давление и запускается двигатель.

На практике доказано, что промывается инжектор наиболее эффективно при соблюдении следующего технологического цикла: 15мин. двигатель работает в основном на холостом ходу с периодическим резким повышением до 3000-3500 об/мин., затем 30 мин. отстаивается и затем вновь работает 15мин. в режиме первого цикла. В среднем на эту процедуру уходит 1,5 часа.

Чистка форсунок ультразвуком

Чистка ультразвуком – довольно спорный метод. Про него можно спорить очень и очень долго. Некоторые производители категорически запрещают применять метод ультразвуковой чистки форсунок на своих автомобилях: чаще всего это касается тех марок автомобилей, которые оснащены форсунками с внутренним керамическим покрытием, которое разрушается при воздействии ультразвука. Итог – замена форсунок, а они, как правило, стоят прилично.

Вторая неприятность, которая может поджидать при неоднократной чистке ультразвуком – это потеря диэлектрических свойств изоляцией витков обмотки электромагнита. В таком случае, витки могут просто замкнуть. Соответственно можно сделать вывод, что многократно чистить инжекторы ультразвуком не рекомендуется.

При этом мы ни в коем случае не навязываем Вам решение – выбирать Вам. Мы же можем только посоветовать.

Выбор жидкости для чистки топливных систем

Несмотря на то, что на рынке сейчас существует множество производителей, предлагающих свою продукцию, необходимо очень ответственно отнестись к выбору жидкости для топливных систем. Использование современных средств автохимии при техническом обслуживании позволяет избавиться от многих проблем, возникающих в течение эксплуатации автомобиля, помогает многократно увеличить ресурс работы агрегатов и межремонтный пробег автомобилей. Мы остановили свой выбор на жидкости для очистки бензиновых систем впрыска компании Liqui Moly — Benzin System Intensiv Reiniger. Так каковы же преимущества?

Компания LIQUI MOLY предлагает технологию без разборной промывки системы впрыска двигателя для очистки форсунок инжекторных двигателей с использованием аппарата JET CLEAN и специальной промывочной жидкости BENZIN-SYSTEM-INTENSIV REINIGER, которая является эффективным профессиональным очищающим средством, включающим в себя комплекс присадок для растворения, разрыхления и удаления твердых углеродсодержащих и смолистых образований. Во время промывки двигатель работает на очищающем составе по специальному технологическому циклу. Присутствие в данном очищающем средстве присадок для каталитического процесса «дожига» несгоревших углеводородов обеспечивает отсутствие большого выделения вредных веществ в выхлопных газах. Жидкость прошла испытания на соответствие международным нормам CEC.

Преимущества использования промывки инжектора Benzin System Intensiv Reiniger:

  • очищает всю топливную систему – от бака до камеры сгорания;
  • растворяет и удаляет стойкие загрязнения;
  • растворяет прочно пригоревшие частицы в форсунках;
  • очищает впуск воздуха, дроссельную заслонку и AGR-клапан;
  • отсасывает загрязненное топливо из топливного бака;
  • очищает / фильтрует топливо и отделяет воду;
  • электронная настройка форсунок;
  • улучшает показатели состава отработанных газов (снижает содержание CO и CH в выхлопе);
  • решает проблему при плохом холодном старте, при неравномерном холостом ходе, при снижении мощности и большом расходе топлива;
  • устраняет проблемы при потере плавности хода и высоком содержании токсичных веществ в выхлопе;
  • поднимает компрессию за счет раскоксовки колец и очистки фасок клапанов;
  • отсасывает частицы с обратной стороны фильтра форсунки;
  • не воздействует на резиновые уплотнения и шланги.

На нашем опыте проверено – жидкость для очистки бензиновых систем впрыска компании Ликви Моли — Benzin System Intensiv Reiniger очищает не только форсунки, но также камеру сгорания и клапана. Когда меняем свечи после чистки инжектора, если посмотреть в свечные колодцы – поршня блестят. После промывки уходит задумчивость при резком торможении на педаль газа, ровные холостые, нормализуется расход топлива, и восстанавливаются другие параметры.

Мы рекомендуем проводить профилактическую промывку топливных систем раз в год – осенью, вместе с заменой масла в двигателе, заменой свечей зажигания и заменой воздушного фильтра. К тому же, не забывайте про топливный фильтр – его тоже необходимо поменять по регламенту.

we like vw

Быстрый ответ

ООО "Авторекс" Автомобильный технический центр: 143966, Московская область, город Реутов, улица Кирова, владение 4 - метро Новокосино, Новогиреево.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Материалы: http://vw-reutov.ru/blog/2436/promyivka-inzhektora-kogda-chem-i-zachem/


Back to top