Как происходит промывка форсунок дизельного двигателя

1 ≫

Форсунки выполняют функцию распыления воздуха смешанного с топливом, которое должно под высоким давлением поступать в цилиндры внутреннего сгорания. Поэтому если форсунка чиста, то она исправна, а значит, распыляющая смесь беспрепятственно будет поступать в цилиндр, в противном случае требуется промывка форсунок дизельного двигателя.

Засорение форсунок и их промывка

При засорении форсунки пропорция смеси с топливом будет неверной, к тому же измениться форма его распыления, что приведет к увеличению расхода топлива, и, следовательно, негативно повлияет на работу двигателя. Чтобы избежать неприятностей с работой двигателя потребуется ремонт форсунок дизельного двигателя.

Хозяин автомобиля должен тщательно следить за их состояние, и проводить регулярную промывку в обязательном порядке. Так как форсунки обычно функционируют в довольно таки агрессивной среде, качеству и чистоте топлива необходимо уделять особое значение, так как при сгорании образуются органические загрязнения, которые начинают оседать на соплах форсунок, образуя тем самым нагар.

Поэтому при частой эксплуатации автомобиля промывка форсунок дизельного двигателя должна осуществляться постоянно, так как с ее помощью можно очистить нагар. Промывка может осуществляться несколькими способами.

Раньше такая промывка осуществлялась исключительно вручную владельцем автомобиля или механиков на СТО, к тому же это считалось единственной возможностью для очистки форсунок двигателя от нагара. Но сейчас уже разработаны новые технологии, которые позволяют проводить предварительную профилактику образования нагара от остатков топлива в форсунках.

Стенды – это оборудование, с помощью которого можно осуществить автоматизированную промывку форсунок двигателя автомобиля.

Промывка и регулировка

После промывки форсунок владельцы автомобиля должна понимать, что может понадобиться регулировка форсунок дизельного двигателя. Хозяева транспортных средств промывают форсунки с помощью специальных добавок топливу. Сейчас в автомагазинах можно найти огромный выбор средств, по уходу за деталями автомобилей, а также реагентов, которые помогают осуществить предварительную промывку форсунок двигателя.

Такие средства необходимо наливать в топливную систему примерно через каждые три тысячи километров пробега. Благодаря этим средствам в форсунках снимается небольшое количество нагара, которые начинает активно образовываться внутри форсунок в процессе активной эксплуатации транспортного средства.

Такие профилактические средства являются очень эффективными, так как они способны не только продлить срок эксплуатации двигателя, но и помогают содержать топливную систему в чистоте, так как они борются с толстыми слоями нагара. Но если внутри форсунок находятся застарелые слои нагара, то добавлять средства строго запрещено. Это может привести к тому, что с поверхности сопел нагар попадет в фильтр и при этом забьет трубопровод и попадет в полость форсунок, что может значительно навредить двигателю транспортного средства.

Для очистки форсунок не обязательно снимать их с двигателя, так как их просто можно промыть сольвентами на стенде. После первичной промывки двигатель запускается и при этом продолжается промывка его системы. Также проводится тест состояния форсунок на предмет их работоспособности.

Если промывка форсунок происходит в автоматизированном режиме, то это занимает совсем немного времени. Такая автоматическая промывка считается очень эффективной, но только на стадии среднего загрязнения. Ультразвуковая очистка требуется в тех случаях, когда на соплах скопился приличный слой нагара.

Видео: Промывка форсунок дизельного двигателя своими руками

Материалы: http://impofe.ru/kak-proisxodit-promyvka-forsunok-dizelnogo-dvigatelya/

2 ≫

Очередной раз забился фильтр топливный. За год проехал 47 тыщ на нем. А надо было менять на 30 тыщах.

Вопрос: у меня форсунки коммонрейл, ТНВД нет есть просто подкачивающий насос малого давления, а форсунки сами тянут. Пробег 137 тыщ. На СТО посоветовали промыть двигатель химией, читал форум ФФклаб там люди лечили машины на СТО промывкой и им это не помогало, все равно то обороты плавали, то ещё что нить. Вот думаю с чистым фильтром всё норм. Стоит ли промывать ради профилактики? И безопасно ли это?

Всегда добавлял присадки для отчистки форсунок от HiGear, а зимой лил антигель. Есть ли смысл промывать вообще если и так пользую химию?

Comments 53

Тут надо говорить не о ремонте форсунок промывкой, а о восстановлении факела распыла, устранении залипания лопаток подкачивающего насоса и удаления смолистых отложений в форсунках и других элементах топливной, мешающих их нормальной работе. Если узел изношен — естественно никакой промывкой этого не исправишь.

О засорении форсунок при промывке — сомневаюсь о возможности, т.к. омывается не мусор а смолистые отложения, они отмываются не кусками, а растворяются. Если мусор присутствует после фильтра — при чем здесь промывка, в этом случае форсунки и без промывки будут забитыми мусором и промывка не поможет

Нашел нормальных мастеров. Сделали очистку сажевого фильтра и всё. На трассе самому на 3 тыщах прожечь его не получилось. Компьютер выдавал эту ошибку много раз.

Дерганье машины, глушение при ускорении всё это было из-за сажевого.

Тут надо говорить не о ремонте форсунок промывкой, а о восстановлении факела распыла, устранении залипания лопаток подкачивающего насоса и удаления смолистых отложений в форсунках и других элементах топливной, мешающих их нормальной работе. Если узел изношен — естественно никакой промывкой этого не исправишь.

О засорении форсунок при промывке — сомневаюсь о возможности, т.к. омывается не мусор а смолистые отложения, они отмываются не кусками, а растворяются. Если мусор присутствует после фильтра — при чем здесь промывка, в этом случае форсунки и без промывки будут забитыми мусором и промывка не поможет

С форсунками всё норм. Проблема была в клапане регулировке давления. Выдавал очень большое давление, заменил и всё норм.

А на счет фильтров у меня дополнительно стоит сепара вот в нем фильтрующий элемент меняю через 30000 км а основной вильтр тонкой очистки при каждой замене масла, и главное не лениться хотя бы раз в месяц сливать отстойники с бака и сепары! Потому что в основном проблемы с топливной возникают из за воды которая конденсируется на дне бака

Вот у меня нет слива на баке( только путем снятия бака.

Конечно о насос форсунках! Ты наверное слегка не понял( это насчет примажем) ремонта с помощью жидкостей не существует а для профилактики рабочего узла они пойдут

Да в том году начала машина чихать, поменял на новый фильтр это было 90 тыщ. Чихать перестала, все норм ездила и не коптила и щас не коптит, но видимо (по комментам) я редко менял топливный фильтр. Масло каждые 10 тыщ, а фильтр работал норм) вот на 148 тыще начал чихать как в прошлом году.

Я понял что промывку лучше делать не самому и что вообще она бессмысленна в моем случае с эл.магнит.форсунками так как там шарик, но не только же форсунку промывка промывает. Как мне сказали там и двигло моют.

Короче на сколько это вредно или можно сделать как профилактику?

Кому интересно машина в профиле с ТТХ. Форсунки коммонрейл, а как они работают я не знаю, вот и спрашиваю.

15-20 тыщ пробега менять топливный фильтр. Так это раз в 3 месяца получается. Ок. Понял.

  • Editing history

лучше фильтр чаще менять чем потом ТНВД покупать или ремонтировать. И форсунки тоже не дешевы в ремонте ну и в покупке соответственно. Я бы на твоем месте начал с бака с его прочистки, потом магистрали от бака до ТНВД ну и форсунки проверить не грех будет может они уже в обратку сливают? а это не айс:)

P.S. если топливная у тебя БОШ то легче в ремонте и немного дешевле, а вот если ДЭЛФИ то проблемнее и дороже!

  • Editing history

Промывать смысла нет, форсунка работает по принципу электро магнина, то есть внутри у нее стальной шарик и посадочное место под него, шарик двигается под воздействием электро магнитного импульсы с силой продавливая топливо а при упоре в посадочное место( седло так называемое) срабатывает как клапан, не давая рабочей смеси поступить обратно в ТНВД, падение давления в насос форсунках происходит из за повреждения и изменения формы шара или седла, так что ни какой промывкой не спасешься. Правильнее доливать примажем типа smt или er они смазывают рабочие поверхности и детали меньше подлежат износу

Так о чем речь, о насос-форсунках или об обычных? И что доливать и кого примажем?))

попробуй промыть на прямую промывкой Wynns для дизеля,

хуже не будет посмотри бортовик. А если не поможет форсунки на стенд

У меня только один вопрос! как это форсунки у тебя топливо сами тянут? :) ТНВД у тебя есть ПО ЛЮБОМУ без него никак! И с такой переодичностью замены фильтра топливного не завидую я твоей топливной аппаратуре и ТНВД в частности!

И промывка твоих форсунок их только угробит окончательно! Любые присадки применяются только для профилактики, если у тебя уже засрано все, то тут чистка уже не поможет! а только усугубит и без того не радостную картину!

  • Editing history

тоесть загонит всю срань в распылители и …пипец

Именно! Если с новья эту процедуру проводить и регулярно, то еще есть смысл, а вот на престарелых топливных системах только проблем добавит!

А ЧЕГО ТУТ ДУМАТЬ ТО?

Ну вот даже тут половина опрошенных говорят что "чисти" на СТО говорят чисти типа стандартная процедура.

Я абсолютно честно тебе говорю! Хочешь верь, хочешь нет. Если это после разовой заправки то попробовать можно, но с дозировкой аккуратнее.

а по поводу все советуют, ну что тут сказать? для того мы тут и сидим:) а вот "фильтровать" ответы тебе! а вот про СТО так скажу, тебе там чего хош на советуют лишь бы ты им денег отдал, а последствия тебе разгребать, СТО потом разведет руками и скажет, ну мол говенное ДТ заправили и т.д.

А ЧЕГО ТУТ ДУМАТЬ ТО?

Короче поменяю фильтр, если все норм буду продолжать лить присадки для очистки форсунок и антигель зимой. И буду менять фильтр чаще.

фильтр меняй через 10-15 тыс.км.

Он 3 тыщи стоит!)))

есть ведь не только оригинал! есть и дуюликаты хорошие! НАПРИМЕР:- MANN-FILTER, MAHLE-KNEHT., P.B.R., Technocar, PURFLUX, SOFIMA, COOPERSFIAAM, .FRAM, MGA, UFI, COMLINE, VAICO, MECAFILTER, KOLBENSCHMIDT

  • Editing history

Он 3 тыщи стоит!)))

  • Editing history

А ЧЕГО ТУТ ДУМАТЬ ТО?

Кстати, началось после того как заправился на убогой заправке Лукойла. Так всегда лил что рядом с домом Лукойл и только в нем и в других нормальных Лукойлах, а этот был с пропотевшими пистолетами, убогими колонками, и мужиком за решеткой. Могли ли они там допустим из танка воду или песочек залить в бак?

на таких АЗС чего хочешь могут налить! А так то Лукойл хорошее ДТ делает, ДТ только на Лукойле стараюсь покупать если нет рядом то на любой брэндовой, но только не на таких где мужик за решеткой:)

  • Editing history

пробег 300 тыс . замена топливного филтра раз в 10 тыс…

форсунки мою промывкой ликви молли раз в 40 тыс не коптит не плавают обороты и полет ну очень нормальный.

Можно какую-нибудь ссылочку на такую промывку?

только заливать это в бак не вариант ! отсоединяешь трубку от бака возле топливного фильтра и в банку и обратку тоже в банку только на конце обратки купи топливный фильтр от жигулей чтобы грязь задерживать ! и крути двиг с разными оборотами пока всю банку не выработаешь.

вот видюха для наглядности

Комон рейла без топливного насоса высокого давления просто не существует. Есть механический тнвд с механическими форсунками — "аля трактор белорус", есть насос форсунки "аля фольцваген конца 90-х начала 2000-х годов" и есть комон рейл с топливным насосом высокого давления не зависящем от положения коленвала и грм, нагнетающем топливо в общую рампу, от которой одновременно запитаны электросоленоидные или пьезофорсунки.

Комон рейла без топливного насоса высокого давления просто не существует. Есть механический тнвд с механическими форсунками — "аля трактор белорус", есть насос форсунки "аля фольцваген конца 90-х начала 2000-х годов" и есть комон рейл с топливным насосом высокого давления не зависящем от положения коленвала и грм, нагнетающем топливо в общую рампу, от которой одновременно запитаны электросоленоидные или пьезофорсунки.

Комон рейла без топливного насоса высокого давления просто не существует. Есть механический тнвд с механическими форсунками — "аля трактор белорус", есть насос форсунки "аля фольцваген конца 90-х начала 2000-х годов" и есть комон рейл с топливным насосом высокого давления не зависящем от положения коленвала и грм, нагнетающем топливо в общую рампу, от которой одновременно запитаны электросоленоидные или пьезофорсунки.

Значит на СТО работают вымогатели)

Комон рейла без топливного насоса высокого давления просто не существует. Есть механический тнвд с механическими форсунками — "аля трактор белорус", есть насос форсунки "аля фольцваген конца 90-х начала 2000-х годов" и есть комон рейл с топливным насосом высокого давления не зависящем от положения коленвала и грм, нагнетающем топливо в общую рампу, от которой одновременно запитаны электросоленоидные или пьезофорсунки.

Цикл насоса коммон рэил зависит от положения коленвала и выставляется по таймингу для компенсации просадок давления в рампе в момент впрыска

Насосы комон рейл в основном трех плунжерные, цилиндров у дизельных двигателей как минимум четыре, плюс впрысков за один так происходит несколько у комон рейла. Топливо накачивается в рампу с запасом на просадки при впрыске — вопрос как технически совместить несовместимое?

Трехплунжерные насосы — на 6 цилиндрах, 2-х — на 4.Впрыск за один такт — один, но дискретный, разделенный на несколько, реализуется пьезоэлементом. Все довольно-таки просто. Проблемы с синхронизацией могут влиять на запуск, работу двигателя.

У киа-хьюндай топливная система бош с трехплунжерным насосом ВД на четыре цилиндра (на моем спортейдже в том числе) — фото полно в гугле — просвещайтесь

при системе камон рейл фарсунки не тащут сами. тащут насос фарсунки. а самое что необходимо знать то что они никак не промываются. это бред полный. максимум что их можно поставить на стенд и проверить распыл. если распыл плохой то только замена распылителя спасет фарсунку и соответственно двигатель. в бж у меня посмотри что может быть когда такая фарсунка клинит. это хорошо если в закрытом положении приклинит а если в открытом то это пипец.

Эх, мне бы такие форсунки, выкинул бы нафик ТНВД…

я очень сочувствую вашему двигателю, а будущему хозяину вдвойне . Такой чуши о принципе роботы CR в жизни не читал …

чувствую что с таким пониманием работы комонрейла как у автора не стоит лезть в промывку своими руками ;))))

масло 7,5-8т.км — фильтр, раз в 15-16 т.км. и все гуд. залог успеха. Скроили на замене фильтра, теперь раскошеливаться на промывку…

Фильтр меня как и масло 8-9тыс. С нашей то соляной)

Форсунки отдай лучше на стенд, они и прочистят и отрегулируют…

Я даже с нашей северной солярой, не самой плохой, меняю фильтр каждые тыщ 5, промывал один раз ТНВД Winn's-ом, разницы особой не почувствовал, хотя думаю лишним все равно не будет.

Все фильтра каждые 10-15 тыс вместе с заменой масла. Не так уж дорого стоят фильтра, чтоб на этом экономить

согласен с 10000!

каждую вторую замену, то есть через каждые 15 тыс.

промывать наверное стоит но лучше на стенде как мне кажется

Я каждые 10 тысяч фильтр меняю

За год проехал 47 тыщ на нем… убил… с нашим топливом. каждую вторую замену масла… т.е. максимум 20 тыс. км.

Материалы: http://www.drive2.com/c/1326202/

3 ≫

Одна из самых распространённых неисправностей дизельных двигателей заключается в загрязнении форсунок. От правильного функционирования данного элемента топливной системы зависит мощность и динамика автомобиля. А вот неисправность форсунок может привести к преждевременному износу двигателя и разрушению важных узлов системы.

Качественный ремонт форсунок позволит вернуть двигателю прежнюю мощность. Однако не во всех случаях форсунки нуждаются в ремонте или замене. Во многих случаях обычная промывка форсунок позволяет убрать отложения и загрязнения, которые препятствуют нормальной работе клапанов.

Признаки загрязнения форсунок:

  • сложности при запуске двигателя, ощутимые вибрации на холостом ходу и переходных режимах;
  • ухудшение мощностных и динамических характеристик двигателя;
  • так называемые провалы при резком разгоне и в режиме максимальной мощности;
  • увеличение расхода топлива на всех режимах работы двигателя;
  • хлопки в глушителе и чрезмерно высокая температура в выпускном коллекторе.

Процесс образования налёта на форсунках довольно растянут во времени. Поэтому сложно сразу заметить, что двигатель стал работать немного хуже, чем раньше. В результате скопления отложений форсунка перестаёт нормально закрываться, также происходит обеднение топливовоздушной смеси. Данные проблемы могут вызвать нарушение работы всей топливной системы. Часто из загрязнения форсунок страдают свечи зажигания, система выпуска и лямбда зонды, быстро изнашивается катализатор и цилиндропоршневая группа.

Каким бы не был дорогим автомобиль, все его системы требуют регулярного обслуживания. На современные модели двигателей устанавливают обычно форсунки электромагнитного типа. От их правильной работы будет зависеть работа самого мотора. Поэтому, чтобы предупредить поломку, достаточно периодически промывать форсунки.

Специалисты советуют делать промывку каждые 20-30 тысяч километров пробега. Можно делать эту процедуру и чаще. Вреда от данного процесса не будет, только польза.

Есть два способа промывки форсунок: с помощью специальных жидкостей и с помощью ультразвука.

Первый способ самый простой и эффективный, так как он предполагает промывку без разбора системы питания. Таким образом, промываются не только форсунки, но и топливная рампа, часть нагара убирается с сёдел впускных клапанов, со стенок цилиндра, днища поршня и т.д. Таким образом, улучшается функционирование всей топливной системы.

Жидкостную промывку рекомендуется совмещать с заменой свечей зажигания и моторного масла.

Второй способ предполагает извлечения форсунок и промывку их с помощью специального средства в ультразвуковой ванне. Стенд для промывки форсунок позволяет также проверить её производительность и качественные показатели работы. Однако данный метод предполагает дорогостоящую замену некоторых деталей форсунок и не подходит для промывки форсунок старых моделей двигателей. Поэтому применяют его не часто.

Все способы промывки форсунок имеют свои достоинства и недостатки. Однако для дизельных двигателей первый способ без разбора топливной системы более приемлемый. В любом случае, чтобы не пришлось ремонтировать или менять форсунки, лучше производить операцию их промывки своевременно.

Материалы: http://remont-dizela.ru/novosti/zachem-nuzhna-promyivka-forsunok-dizelnogo-dvigatelya.html


Back to top