В Крым на машине

1 ≫

М оя давняя мечта – свозить семью в Крым на машине — осуществилась. Выезд был назначен на шесть часов пятничного июльского вечера. ВИДЕО с Керченской переправы (апрель 2015 г.) в конце статьи.

В Крым на машине ездил и писал этот отчет Вениамин Курашко .

И вот все вещи погружены в багажник, дети расположились на заднем диване, жена заняла место штурмана – тронулись.

Здесь, с вашего позволения, я сделаю небольшое отступление и расскажу о средстве нашего передвижения.

Автомобиль Lifan Х60 был приобретён нами в августе 2013 года. Мощность 128 л.с, механическая пятиступенчатая коробка передач, комплектация «Комфорт».

В Крым на машине из Верхнего Уфалея в Ново-Павловку

Lifan Х60 отлично работает на АИ-92, чем его и заправляю. Перед поездкой провели ТО-2 в официальном техническом центре в г. Касли. Проверили все технические жидкости, протянули подвеску. Затонировали заднюю часть салона, так как знаем ,что такое езда в жарком климате. Конечно, проверили давление в колёсах. Автомобиль был готов везти нас хоть на край света и обратно. Так как штатной навигации у него нет, был приобретён атлас автомобильных дорог.

Маршрут разрабатывали всей семьёй, сделаны закладки на всех нужных страницах – пункт отправления г. Верхний Уфалей Челябинской области, пункт прибытия с. Ново-Павловка, Джанкойского района (Крым).

Заправив машину до полного бака, а его ёмкость – 55 литров, отправились через города Кыштым и Миасс на федеральную трассу М5 и далее до Уфы.

Загруженность трассы вечером умеренная, но всё же фуры сдерживали движение. В городе Симе попали в первую пробку, в которой простояли практически два часа. Причиной пробки послужил ремонт моста на перевале. Спустя 10 часов, проехали г. Уфу и на первой же заправке остановились поспать. Время было 5 часов утра. Проехали чуть больше 600 км. Отдохнув пару часиков, поехали в сторону Самары.

Отметим, что после города Октябрьский, на трассе везде шёл ремонт. Объездная дорога идёт рядом с трассой, состояние этих дорог просто ужасное. Средняя скорость по таким объездам вряд ли была больше 15 – 20 км/ч. Так как маршрут прокладывали все вместе, при этом постоянно мониторя интернет, мы решили не ехать через Пугачёв на Балаково, далее на Саратов: дороги, по отзывам путешественников, там очень плохие.

Мы поехали через Тольятти и Жигулёвск, минуя Сызрань, свернули с трассы М5 на дорогу Р228 и отправились через города Саратов, Камышин, на Волгоград.

Город-герой Волгоград объехали по объездной дороге и вышли на трассу М21, по ней достигли славный Калач-на-Дону и на заправке около часа ночи остановились на ночлег. Этот перегон в 1300 км занял восемнадцать часов. Стоит отметить, что мы люди неприхотливые и отсутствие различного рода комфортных условий нас не пугает. Именно поэтому мы спали в машине, а не останавливались в придорожных гостиницах.

Но… таких, как мы, мало, а для остальных скажу – вдоль трассы очень много различного рода кемпингов и гостиниц, где можно не только хорошо отдохнуть, но и вкусно поесть, и даже можно попариться в баньке. Цены далеко не заоблачные, ночь в гостинице обойдётся в 800 – 1500 рублей, обед на четверых – 300 – 700 рублей. Только останавливаться надо заранее, часов в восемь вечера, позже мест уже не будет.

Ранним утром 17 июля, мы выдвинулись в сторону Морозовска и Белой Калитвы. Около Калиновки М21 пересекается с трассой М4 «Дон». По М4 направились в Батайск, где на его объезде попали в трёхчасовую пробку в Аксае. Причина та же – сужение дороги с трёх полос до одной из-за ремонта полотна. Пробки в принципе могло и не быть, но находились (и очень много) экземпляры (я их за профессиональных водителей, а тем паче, воспитанных людей, не считаю), которые пытались объехать пробку кто по «встречке», кто по обочине. Потом он начинают вклиниваться в ряд и движение встаёт.

А сама трасса оставила хорошее впечатление. Покрытие ровное, разметка, указатели – всё на высшем уровне. Когда составляли маршрут, решили в сторону Крыма ехать через Краснодар. Понимали, конечно, что это дальше, но уж очень хотелось. От него направились в сторону Славянска -на-Кубани , далее на Темрюк. А тут уже не далеко и до порта «Кавказ».

Заправки на всём пути следования попадались разные, но я привык к хорошему и заправлялся только у проверенного временем оператора «Лукойл». Без бензина встать на трассе практически не реально, АЗС чуть ли не через каждые 2-5 километра. Конечно, не обошлось и без ложки дёгтя в бочке мёда. Некоторые заправки оставляли желать лучшего в плане чистоты помещения и вежливости персонала, но в дороге «плохое» быстро забывается. На этот перегон у нас ушло 14 часов, преодолели 1000 км с небольшим «хвостиком».

При подъезде к порту вас встречает полицейский кордон, проехав который вы вскоре попадёте в первый накопительный пункт

Керченская паромная переправа: конечно плыть

Накопитель – это большая огороженная территория, на которой собирают машины в нужном количестве и отправляют в сам порт. На территории находятся душевые кабинки, туалеты, небольшие кафешки и, конечно же, кассы.

Спустя минут двадцать, как мы остановились в накопителе, к нам подошёл молодой человек в униформе (простой световозвращающий жилет с какой-то надписью), произвёл обмер габаритов машины. Интересует в основном длина автомобиля и его класс. Выдал квитанцию и отправил нас в кассу.

Для приобретения билетов в кассе требуется предъявить следующие документы: паспорта взрослых, свидетельства о рождении на детей, свидетельство о регистрации автомобиля. На тот момент, 17 июля 2014 года, цена билетов:

  • Автомобиль Lifan X60 – 1688 рублей,
  • Взрослый билет – 162 рубля,
  • Детский билет (до 12 лет) – 81 рубль.

Итого с нас взяли 2255 рублей за переправу. Нам, можно сказать, повезло. В первом накопительном пункте мы простояли всего 2 часа, а далее нас направили в сам порт «Кавказ». Где по истечению ещё 3-4 часов мы благополучно заехали на большой двухпалубный паром.

Сама переправа на двухпалубном пароме занимает 25 минут.

И вот в 5 часов 15 минут мы приехали в Крым на машине

За отпуск мы объехали весь полуостров. Побывали в Симферополе, Алуште, Ялте, Севастополе и Евпатории. Поднялись по серпантину на гору Ай-Петри (фото7), посетили Никитский ботанический сад (цена взрослого билета 150 рублей, детского – 75).

Будете в Севастополе, погуляйте по площади Нахимова, совершите морскую прогулку на катере по акватории Севастопольской бухты, взрослый билет 200 рублей. Посетите древнейший «Аквариум-музей», билет для взрослого 300 рублей, с детей 150 рублей. И обязательно сходите на диораму, что находится на Сапун-горе. Именно на ней 7 мая 1944 года произошла великая битва по освобождению полуострова от фашистов.

Дороги в Крыму, если прямо сказать, не лучшего качества. Один только участок запомнился идеальным состоянием. Это дорога между Форосом и Севастополем. Остальные пришли в негодность за 23 года вхождения Крыма в состав Украины. Бензин дорогой, 35-37 рублей за литр АИ-92. Заправок мало, да и чьи они определить было сложно. Не забывайте – это было первое лето Крыма в составе России. Снять жильё для отдыха на побережье не проблема, были бы деньги и желание. Уровень комфорта будет соответствовать цене. Многие предпочитают отдыхать на ЮБК (южный берег Крыма), но здесь горы, пляжи в основном каменистые. С детьми лучше ехать за Севастополь, в Евпаторию.

Кто был однажды в Крыму, тот обязательно вернётся сюда ещё раз.

Обратная дорога прошла можно сказать без эксцессов. В Керчи в очереди на паром простояли уже 17 часов, и хорошо ещё, что основная масса этого времени пришлась на вечер и ночь, иначе было бы очень жарко. Происходило это с восьми часов вечера среды 13 августа и до часу дня 14 августа. Обратный путь, как и планировали, проходил через Тимошевск. Проехав Славянск-на-Кубани в селе Полтавский повернули направо. Один минус этого маршрута – в Тимошевске есть переезд, на котором практически всегда пробка часа на 1,5 – 2. А дорога хорошая, не загруженная. От Тимошевска едем минуя Каневскую, через Ленинградскую, и выходим на трассу М4 «Дон» у посёлка Кисляковская.

Поеду ли ещё раз в Крым на машине с семьёй? Для меня ответ очевиден – конечно «Да»! А когда, на это уже воля Божья, я пока не знаю.

Видео-репортаж И. Сирина о состоянии Керченской паромной переправы в апреле 2015

Посмотрев ВИДЕО, прочитайте отчет о состоянии Керченской переправы в 2015-м.

Самый свежий комментарий (15 августа 2015 г.) от Павла Федорова:

Платные дороги на трассе М-4 ‪#‎ дон‬ Такие очереди на каждом пункте оплаты, окно для транспондеров — ОДНО! И коридора к нему нет. А еще у транспондера, купленного год и месяц назад, села незаменяемая батарейка, рассчитанная на 5 лет службы. Заменить его отказались, т к. гарантия год. По словам вежливых операционисток и сисаднима я был сегодня 6-й с этой проблемой и вообще они теперь выдают другую модель, т. к. моя оказалась ненадежной. Угадайте кто за все должен заплатить:) прав да , обещают открыть сервис по ремонту транспондеров, но мне в данной поездке от этого не легче. В общем за год автодор не научился работать. Придется заглянуть в обществе защиты прав.

Похожие Записи

  • 06.07.2014Сочи или Крым?(6)

С 30 июня по 26 июля 2015г. Провели отпуск в автопутешествии Барнаул-Бирюч-Ялта. Состав участников муж, я и моя мама в возрасте 83 лет , мы тоже пенсионеры. Вопрос даже не в деньгах, а в тех ощущениях, которые ты получаешь. Наверно что бы лучше ценить свой край , нужно посмотреть другие. За 10 дней в Крыму я помортела больше, чем когда там жила. Да дорога трудная, но мы опять планируем автопутешествие.

Здравствуйте. В дороге вся и прелесть))) Как говорил Ю.Визбор «Дороги трудные, но трудно без дорог!»

Вернулся из Крыма 25 июня 2015 года. Ситуация на переправе значительно улучшилась, в пять утра я был на переправе очереди не было вообще. В самом Крыму цены подросли. Но жилье так же доступно, не сравнить с Краснодарским краем.

Полный пошаговый отчет выкинул на форуме шум-колес.рф

молодец! Полностью поддерживаю,Хочу прокатится и тоже на Х60.

И вдогонку- ни самолётом, ни поездом не не дешевле. Посчитайте сами.

Я не буду обсуждать дороги — понятно, что и у нас они тоже не айс((( Не любовь к семье — тут вы загнули конечно. Мы все любим машину, дорогу и путешествие. На обратном пути был в Волгограде, куда специально бы на поезде не поехал, показал где дед воевал, по мемориалу гулял. Потом ещё в Балаково на Волге отдыхал день. А что Вы узнаете летая на самолётах? Только всё по телевизору и по интернету))) А дороги в Крыму я знаю, моё детство там прошло, я его изъездил вдоль и поперёк.

Это ж как надо не любить свою семью, чтоб по 5 суток туда и 5 обратно в замкнутом пространстве с ними прокатиться? Это не считая 17. часов на переправу… то есть из отпуска в 24 дня почти половина на блажь прокатиться на чуде китайского автопрома пришлось… а насчет дорог в Крыму… есть у меня чувство, что за 23 года с российскими дорогами в составе России ситуация гораздо хуже… ;)

Павел, настоящие автомобилисты так и поступают. Путешествие на исправном автомобиле может быть интереснее, чем несколько даже пляжных дней.

Павел, Вам не понять, наверное, всех прелестей автопутешествий.

Даже если бы и было дороже (а на самом деле дешевле), то все равно народ бы ездил на авто.

Наши видео на YouTube

Материалы: http://automps.ru/2015/05/v-krim-na-auto/

2 ≫

В Крым я ездил достаточно регулярно и на протяжении большого времени (лет, эдак, двадцать). Причём сложилось так, что не на машине добирался всего лишь два раза (и то один раз из Москвы выезжали, всё-таки на машине, но звёзды не сложились и в итоге спас поезд). Поэтому все основные пути в Крым хорошо известны: наиболее быстрый и удобный – через Харьков и Запорожье. Но, в связи, с последними событиями на Украине этот маршрут стал временно недоступен. В итоге, в этом году решили поехать через Керченскую переправу и посмотреть что да как.

1)Билеты на паром взяли почти за месяц на сайте gosparom.ru. В билете указывается временное окно величиной в 6 часов: приехал в этот интервал и тебя перевезли.

2)Поскольку все вокруг говорят про санкции против Крыма и что карточки там не работают, решили пойти двумя путями: взять налик и завести некую странную карту сбербанка (называется как-то типа «Про100»), которая, по уверениям банка, должна там работать.

Маршрут следования был выбран следующий: Москва-Тула-Ефремов-далее по М4 до Ростова на Дону-местными дорогами параллельно М4 до Тимошевска-Темрюк-Переправа-Коктебель. Особо вызывали опасении пробки на М4, поскольку на нынешний момент это единственная трасса в Крым и Краснодарский край. Также вызывали раздражение платные участки на М4, которые мы частично объехали сделав небольшой крюк через Тулу.

Раскладка по дням и времени:

1 день. Москва-Ростов на Дону (

1100 км, 20 часов)

2 день. Ростов на Дону-Коктебель (

600 км, 15 часов)

Следующий пробочный участок сразу на выезде из Ростова. Он то есть, то его нет. В нашем случае он был, судя по данным Яндекса. Далее до парома ничего особо существенного не наблюдалось, хотя и мчаться ветром не получилось.

Заправки. С заправками картина такая: они вроде как есть, но встречаются не шибко часто. Очень много Лукойла. В местах где самые злые пробки на заправках наблюдаются и самые большие очереди. Народ, видимо, устаёт от стояния и использует заправки как место отдыха, питания и т.д. В Ростовской области половина заправок почему-то не работала: где-то не было бензина, некоторые просто закрыты без объяснения причин. Не стоит рассчитывать на то, что на каждой заправке сможете попасть в туалет – барышни длинными очередями не дадут вам такого шанса в большинстве случаев. В Крыму цены на бензин на рубль, два выше, чем на континенте. На заправках WOG и Альянс можно расплачиваться Мастеркардом.

Выехали из Москвы пораньше: в 7 утра. Симферопольское шоссе было пустым и хорошего качества, правда, в Московской области шёл ремонт дороги. От Тулы до Ефремова, несмотря на то, что дорога идёт через деревни, едется быстро – дорога нормальная, машин мало. Проползя через располагающийся на холмах Ефремов, мы вышли на трассу «Дон». И вот сейчас, по прошествии времени и расстояний мне хочется расплакаться горькими слезами вспоминая эту дорогу: трасса М4, в общем вызывает унылое впечатление: необустроенная, заправок маловато, кафешек днём с огнём не сыщешь, в каждой щели понатыкано камер… Но самое ужасное – это контингент на дороге. Все регионы России пожаловали, все очень спешат, даже если едут медленно. Про дорожную этику мало кто знает (почему-то особо странно ведут себя машины из 26-го региона). Уступить дорогу – забудьте, подрезать-в порядке вещей, но особый шик заключается в том, что бы обогнать, уйти вперёд метров на 300, перестроится в правый ряд и дать по тормозам. Фуры, которые на северных трассах обычно являются образцом нормального поведения на дороге, здесь по большей части неадекватны. Не ждите, что фура или грузовик возьмёт правее и пропустит толпу, что выстроилась за ней; шарахнуться в левый ряд чуть не впечатав в отбойник легковушку из этого ряда-да запросто! Короче-не расслабишься.

До Воронежа ехали платными участками не особо тормозя (кроме пунктов взимания денег), но и не слишком разгоняясь. Фуроводы, в целях экономии, в большинстве своём сворачивали на бесплатные объезды, что там творилось –страшно себе представить. По моему сугубо субъективному мнению цены на проезд по дороге слишком сильно завышены и вот почему я так считаю. Мой наиболее богатый опыт езды по платным трассам связан с долгим пребыванием на Тайване. Страна по уровню жизни чуть повыше нашего, автомобилизация поголовная, так вот там стоимость проезда отрезков длинной в 50 км составляла на наши деньги примерно 30 рублей, а у нас стоит почти в три раза дороже… Разговоры про Европу я не признаю справедливыми – больно зарплаты разные.

Худо, бедно проехали мы Воронеж и через некоторое время попали на участок глубокой реконструкции. Понятное дело: пробки, обочечники и т.д. К восьми вечера доползли до Богучара, поняли, что наступает полная фенита в движении пробки и решились на объезд. Съехали с М4 прям в Богучаре, сразу же стемнело. Дальнейший драматизм путешествия компенсировался только весельем от происходящего.

План был таков: Богучар-Петропавловка-Новобогородицкое-Колодезный-Казанская-Миллерово. Началось с того, что в Богучаре пришлось переправляться через р.Дон по понтонному мосту, который моей низенькой легковушке не понравился и как я не старался, брюхом в одном месте все-таки шваркнулся. Далее за работу главного штурмана взялся мой 10-летний сын. Вооружившись картой и вырубив навигатор, как перманентное зло, он повёл меня до Петропавловки. Дорога была единственная и вполне приличная. Летели ветром в ночи и уже предвкушали как быстро мы объедем пробку. Так расслабившись, мы тем же ветром пролетели поворот в Петропавловке на Новобогородицкое, что заметили лишь через километров пять. Вернулись, включили запозоренный ранее навигатор и навигатор с трудом указал нам правильный поворот на Новобогородицкое (это было последнее, что он сделал для нас полезного этим вечером). Дорожка стала похуже, а после этой деревни она перешла в полноценную грунтовку. Но не в обычную ровную грунтовку, а в холмисто–бугристую, рыхло-песчаную, виляющее-пропадающую дорогу! Тут бы нам и повернуть взад, но разве можно испугать ежа голой задницей? По мнению навигатора дороги дальше нет, по мнению карты-есть. Данную дилемму решили спросив у двух местных старичков, вяло перемещавшихся в ночи.

«Добрый вечер, не подскажите, как нам добраться до Колодезного? Мы верно едем?»

«Да верно. Сейчас вот будет кладбище, а после него сразу левее берите».

Только потом мы сообразили, что что-то с этими старичками не так: шли они в сторону кладбища в глубокой ночи и видок у них был бледный, и говорили вяло…..

Действительно недалеко было кладбище. Вставала огромная красная луна. На землю опускался совсем лёгкий туман. Романтика! Но сразу за кладбищем поворот налево выглядел как след от машины, которая уехала в поля. Не стали туда поворачивать. Мы проехали несколько километров дальше. Навигатор сказал, что он вообще не понимает где мы. По карте дорога была одна до Колодезного, на практике-через каждые десять метров дорога раздваивалась, а то и расчетверялась во всех направлениях. На горизонте, в свете Луны, замаячил лес. Въехали на какой-то скотный двор. Кругом темень и никого. И тут по ухабам дороги запрыгал свет фар автомобиля! Ура! Люди! Они покажут нам путь! Остановилась 12-ка с поднятым задом. За рулём парень, который на наш вопрос про Колодезный сперва начал нам объяснять и показывать руками (самый замечательный ориентир, который он назвал, это прибитая где-то в лесу фанерка с надписью «Ростовская область»), потом подумал и сказал: «Давайте ка за мной езжайте». И мы помчались по сыпучим дорогам за двенашкой. Сразу же пришлось отключить систему контроля тяги, поскольку на песке она не очень понимала как себя вести. Лихо влетели в лес. Дорожка стала ещё более узкой, а ветви сосен склонялись всё ниже и ниже. Учитывая два велосипеда, что стояли на крыше нашей машины, такое сближении с природой также вызывало опасения. Но всё обошлось. На каком-то повороте мимо нас промелькнула та самая жёванная фанерка с надписью «Ростовская область». На таких фанерках, обычно незаконно вешаемых на столбах, часто пишут что-то типа: бетон, асфальт, грунт и телефон. Наш проводник провёз нас через лес и напутствовал словами: «А теперь езжайте по самой наезженной дороге». Мы попрощались с нашим спасителем и поехали по самой, как нам казалось, наезженной дороге. Карты, навигаторы – кому всё это нужно в глубине Воронежско-Ростовской области? Вокруг перелески, холмы и овраги с туманом в низинах и ни одного огонька. Главным занятием было определить: достаточно ли наезженная дорога которую мы после очередной развилки выбрали или нет. Несмотря на поздний час и сотни километров позади спать никто не хотел, а даже наоборот – в машине царило оживление! Долго ехали полями и лесами, возвращались, оказавшись не на тех дорогах, выходили из машины подышать воздухом. Очень ждали встречи с лосями, кабанами и прочей живностью, но обошлось. Наконец, где-то в ночи, одиноко моргнул свет слабой лампочки. Проехав очередные мега ямы (хорошо, что не было дождей) мы въехали в тёмный и пустынный населённый пункт. Навигатор опять ничего вразумительного не сказал, поэтому захотелось найти кого-нибудь живого и уточнить диспозицию. И тут снова откуда-то сбоку показался свет фар. Замахав в окно рукой, я тормознул вынырнувший из другой мега ямы Матиз. И что вы думаете? Там оказались такие же как мы чудики, которые объезжали пробку! Их также интересовал вопрос в Колодезном мы или нет, они также шарахались по полям в ночи, но проводником у них был мужик на Ниве. Мы малость поржали на тему «настоящих кабанов, которые всегда найдут достойные заросли» и решили до выезда на трассу держаться вместе. Проехав ещё чуть-чуть и обнаружив двух местных байкеров на Минске, мы выяснили, что это, всё-таки Колодезный. Далее, уже с гораздо меньшим драматизмом, мы нашли выезд на дорогу с асфальтом, а потом уже и на приличную региональную трассу, которая вывела нас обратно на М4. Не знаю насколько мы и что выиграли в результате этого объезда (есть подозрение, что ничего не выиграли), но время провели славно и пробку, всё-таки, объехали!

В Ростов на Дону приехали в глубокой ночи и сразу завалились спать в предварительно заказанной гостинице. Так закончился первый день нашего путешествия. Надо отметить, что очень большое количество автопутешественников не заморачивается гостиницами и кемпингами (понятное дело-их мало, мест нет, да и стоят не дёшего), а тупо ночуют в машинах на заправках. Типичная картина на трассе когда стемнело: в ночи светится заправка или развязка, а под фонарями, на обочинах и в кустах длинными рядами стоят десятки машин со спящими гражданами. Зрелище немного аппокалиптическое.

С утра поднялись пораньше – как, никак, а надо полтысячи километров ещё до парома одолеть. Узрев по навигатору пробки на выезде из Ростова, поехали дорогой на Азов и далее на Тимошевск. В Ростовской области региональные дороги убитые! Особо не разгонишься! Доковыляли до Краснодарского края и сразу жизнь наладилась – тут, как и в Белгородской области, с дорогами всё хорошо и это истинная правда! Чем ближе к переправе, тем плотнее становился поток. Существенное уплотнение этого потока образовывалось за тракторами и неспешными фурами. Проехали сквозь город Темрюк, выяснилось, что там неплохой музей под открытым небом: танки, самолёты, прочая военная техника и фортификационные сооружения. Походить-не походили, но из окна выглядело очень достойно. И вот, наконец, добрались до переправы. Внезапно на дороге вновь возникла пробка, как оказалось-это был съезд в первый отстойник. Командует гаишник. Слева от дороги огородили огромную площадку для ожидания, куда специальные мужики поворачивают все машины и ровняют их в два ряда. Сперва проезжаем к будочкам, со шлагбаумами где происходит фильтрация: кто с электронным билетом-сразу едет на второй отстойник, а у кого нет-в длинную очередь ожидания и на оплату. Мы помчались дальше. Сам второй отстойник находится непосредственно перед паромом, а очередь к нему растянулась вдоль линии моря. Правда очередь подлючая: вроде встали, заглушили двигатель, уже вылезли из машины и пошли к морю, ан нет! Бегом обратно и поехали! Проехали метров сто и по новой… Так мы и бегали туда сюда.

Дороги в Керчи убитые. Как было десятилетия назад, так и осталось. А вот трассу Керчь-Симферополь наконец стали делать! Речь не идёт о расширении (хотя в будущем наверняка сделают автобан), меняют полотно. Машины все куда-то рассосались после парома. Но мы не стали сразу рвать оставшиеся 100 километров до Коктебеля, а заехали в кафешку перекусить. Накормили нас достаточно вкусно, хотя и пришлось подождать. Далее в путь. Ехали быстро и всё думали, что вот, вот и мы упрёмся в пробку. Так и не дождались. Под Феодосией встретили наших друзей, которые выехали на день раньше, а теперь шли с опережением часа в два, и вместе поехали в Коктебель. Дорогу от Подгорного до Коктебеля наконец сделали!

Здесь я особо не буду распространяться, ибо опус сей посвящён именно дороге. Тем не менее, цены на всё в Коктебеле как были московские так и остались, за исключением фруктов. О крымском персике и помидоре можно слагать песни! А ещё есть крымские натуральные соки – в трёхлитровых банках по 135 рублей. Хранятся после открытия 3 дня. Крымская кукуруза – это не то, что продают у нас на ВДНХ или парке Горького… Водные развлечения подешевели, на мой субъективный взгляд.

А ещё есть Карадаг, Хамелион, Коклюк, гора Климентьева и Волошина, квадроциклы, джипы, самолёты и мотодельтопланы, дельфинарий и аквапарк, бабка на набережной с вениками и матерными поговорками (кто был, тот поймёт) – и это только в Коктебеле.

В общем, отдыхать можно настолько насколько хватит здоровья, денег и фантазии. Нам, конечно, не хватило времени – всё-таки две недели это мало! Не попали мы в Балаклаву и ещё в несколько мест, куда так хотелось. Зато неделю безвылазно сидели в море (Чёрном и Азовском), катались на двухметровых волнах в шторм, облазили окрестности Коктебеля на великах.

Мало, мало времени…

Народу в Крыму много, все ля-ля про то, кому нужен Крым – фуфло! Гостиницы в Коктебеле забиты на 90 процентов. Причём изменился контингент в лучшую сторону: нет того пьяного угара, который был всё более типичным для последних лет украинщины. Характерен случай, который произошёл с нашими друзьями, которые смогли изменить морю и поехали на АйПетри.

Они решили остановиться на серпантине от Ялты на Айпетри возле беседки (вид оттуда хороший и т.д). Тут же к ним подскочил мужичёк и попытался с них взять денег за посещение «Пятигорского провала». Денег не взял. Разговорились. На вопрос наших друзей: как вам теперь живётся, после того как мы вас спасли от … Мужик взвился, заорал: «Да это кто кого спас? Да я в Джанкое с автоматом стоял и от бендеровцев отбивался! Да это мы крымчане спасли флот и Крым!» Еле они замирились. На обратном пути попутно подвозили мои неуёмные друзья какого-то татарина. Ну как же не выяснить мнение о текущей ситуации? «Кто работает, тот везде хорошо жить будет», «А вот, говорят, что татары были против?», «В лоб тому дать надо…». Опять чуть не поругались… Короче, за разговоры про «оккупацию Крыма» можно в Крыму отхватить от простых граждан.

Банковские карты в Крыму имеют сильно ограниченное хождение – везде предпочитают нал. Хвалёная сбербанковская карта «Про100» никому не нужна. Из быта: вода в водопроводе стала чище и нет отключений по ночам, а всё потому, что вода теперь артезианская, да и водоводы новые сделали.

Поездка в обратную сторону прошла гораздо спокойнее. Паром, по ощущениям, прошли гораздо быстрее, хотя по времени, вроде, также. Посмотрели на дельфинов, которые коллективом ловили рыбу в акватории порта. Паромов и лодок они совсем не боялись.

До Ростова на Дону добрались к вечеру предпочтя маршрут через Краснодар и М4. На обратном пути пробок на трассе практически не было: единственное место, где было проблемно, это перед Богучаром. В Москве были где-то в час ночи.

  • 4
  • 4
  • 1

С момента введения электронной очереди на паром все стало гораздо комфортнее, организованнее и быстрее. В этом году туда потратили 2 часа, обратно - час. С учетом погрузки-разгрузки.

Насчет дороги: я часто мотаюсь по М4 в разные края, поэтому приобрел себе транспондер и езжу спокойно без пробок.

Так что в общем, кошки не виноваты, что ТС не умеет их готовить :)

skibars22, ты не прав )) В Крым только на машине! Просто надо заранее мониторить маршрут и возможные объезды.

Так охота. А, как подумаю про то, о чём мне рассказывают земляки, поучаствовавшие в пробеге - сразу желание пропадает. Нам, ведь, отсюда, из ЕКБ, намного дальше и по много более херовым дорогам ехать. Я завидую москвичам и питерцам, которые в Европу на выходные на машине гоняют - и я б не дуркак так-то! А лишние пару тысяч км. (а в случае с Европой, все пять. ) машину долбить и своё здоровье пока решиться не могу. Вот, перенесло б меня сразу куда-то к Волгограду сразу - там бы я и поездил.

Так охота. А, как подумаю про то, о чём мне рассказывают земляки, поучаствовавшие в пробеге - сразу желание пропадает. Нам, ведь, отсюда, из ЕКБ, намного дальше и по много более херовым дорогам ехать. Я завидую москвичам и питерцам, которые в Европу на выходные на машине гоняют - и я б не дуркак так-то! А лишние пару тысяч км. машину долбить и своё здоровье пока решиться не могу. Вот, перенесло б меня сразу куда-то к Волгограду сразу - там бы я и поездил.

зато в питере и мск гор нет

Ну и самый главный секрет - ехать надо ночью - тогда ни фуры, ни менты, ни шашечники не парят.

Сам Крым - песня, в очередной раз убеждаюсь, что ехать туда надо на машине. Проехал от Казантипа ("татарка" - рай для кайтеров - ровный постоянный ветер, в следующийй раз доску возьму) до Ласпи. В Ласпи самая чистая вода (даже чище чем в Форосе, не говоря уже о более многочисленных городах) да и большинство авто атопутешественников поддаются эйфории близости моря, и оседают не доезжая до дальних уголков ЮБК. В Ласпи, в основном, приезжают Севастопольцы на выходные - тогда конечно Вавилон, а в будни людей почти нет.

Паром работает как часы. Единственное, билеты надо показывать в распечатанном виде - каменный век какой-то. На обратном пути это немного запарило т.к. кто его знает когда буду возвращаться, поэтому обратные билеты больше чем за день до отъезда покупать не собирался. Все остальное супер, на вопрос про наличие холодного оружия показал надувной трезубец ))). Ну и вопросов про крымнаш, я не задавал - тема деликатная, мне достаточно было С300 вдоль дороги от Керчи до Феодосии и патрульных катеров в каждой бухте, а также теплого и душевного приема со стороны местных, плюс скидки на жилье и продукты на рынке, это, на мой взгляд, лучше отражает действительность чем распросы.

зато в питере и мск гор нет

Ну дело не только в горах)

В КРЫМ НАмаШине?

У вас там, на западе России, в МСК, за Волгой совсем другая жизнь - как страна другая. Сели, поехали. Вам и полететь куда дешевле и проще.

Самолет нам тоже нравится. Билеты на АФ за 7500 есть с сентября по май, Шарик в 20 минутах от дома, а в Крыму у нас теперь есть машинка для езды в булочную

Однако, всегда находится что перевезти туда-сюда, и тут без машины никак. Да и на острове полноразмерная машина не лишнее - и с людьми хорошими прокатиться можно, да и просто при крымской манере езды лучше, чтобы машина была покрупнее

Практика езды через паром у нас пока не очень большая, но маршрут обкатали. До Ростова все очевидно, дальше через Кореновск - Тимашевск - Славянск. В Крыму через Белогорск - Симф - Ялту. Нам от двери до двери 1950 км.

Время езды, ежели ничего не задерживает - от Зелека до М4 час, от МКАД до Ростова 10, от Ростова до парома 5 и от Керчи до Ялты 4. Ходового 22 часа, средняя примерно 90. Паром если не тупит - часа два. Итого по минимуму 24.

По факту в июле доехал за 28 - по 2 часа в пробках перед Богучаром и на выезде из Ростовской области, пару часов на отдых. На паром уходило от 2 до 4 часов, как повезет. В шторм попадать не доводилось. Ночью лучше. Электронный билет вещь совсем невредная, особенно летом.

Ближе к зиме без ночевки доехать сложновато. С маленьким ребенком нереально в любое время года.

Неделю назад выехали из Мисхора в 9, до парома по судакской (Белогорск - Феодосия на ремонте) доскакали за 5 часов, зато паром (при минимальной очереди) тупил аж 4. В итоге решили мелкого не мучить и заночевали в 9 в Тимашевске, хорошая ведомственная гостиница. Проехали всего 500 км. Зато на следующий день в пробках на ремонте дороги потеряли всего полчаса и 1400 км доехали за 14 ходовых (17,5 с остановками). От Воронежа вообще песня, два часа и Тульская область 300 р за магистраль совсем небольшие деньги.

Штатно заезжаем на заправки Шелл в Ростове - на юг на трассе после Аксая, на север на трассе после ИКЕИ. Там кафе хорошее. Еще на Роснефти на север после Богучара есть детская площадка А так колонки по всей дороге, разве что между Славянском и Феодосией не заправляемся.

В сентябре перед выездом пришлось срочно ремонтироваться - накрылась одна из катушек зажигания. Запчасть на заказ в Севастополе - два дня.

Всем удачи в пути

Даа. Одно понял - на машине ехать не надо. Для меня, с моим терпением и нервной системой, это - ад. Идея была, конечно, но почитав такие отчёты, заслушав товарищей, такде прошедших ЭТО, я понял, что нет, скорее всего, не в этой жизни. Про Крым был бы рад побольше почитать.

. вот правильно коллега мыслит: нафига ездить на машине, за тысячи километров, проводить по 8 часов за рулем, подвергая себя и всех близких реальной опасности. Это в 18-20 лет люди такой фигней занимаются, когда адреналин из ушей капает.

А в зрелом возрасте нужно зрелые планы строить.

В Крым езжу 20 лет, на 1-2 месяца. Купил там квартиру у моря и джип стоит там в гараже, такой чтобы по горам ездить без проблем.

В Крыму есть два месяца Рая: первый -с середины мая, а второй -с середины сентября.

Остальное время там делать нечего, летом особенно. Толпы людей, машин. ужас. Загадили все. А денег убирать у властей как всегда нет. И не будет.

В целом, у Крыма печальное будущее.

С постройкой моста его просто убьют, понаехавшие. Крым маленький. Он не рассчитан на тот наплыв который его ожидает. Уже сейчас в Ялте, Севастополе-транспортный коллапс. То ли еще будет.

А в зрелом возрасте нужно зрелые планы строить.

Как и куда ездить, наверно, люди решат сами. Ваши советы тут . скажем так, не совсем уместны

Мы тоже лет пять тому мечтали поставить во дворе у бабушки внедорожник, чтобы ездить на Ай-Петри кататься. Но он слишком громоздкий и жрет много горючки. Ежели на такой хне две недели поездить из Мисхора в Севастополь на массаж, останешься без штанов.

Оч интересно узнать, куда вы доехали по горам на своем чудо-транспорте. Можно в личку. Имхо - в нормальные горы можно зайти только пешедралом

Мне тоже очень нравится Крым в мае - начале июня и в сентябре. Однако ребенку почему-то нравится купаться в теплой воде

Вода, кстати, у нас в Мисхоре в этом году была на редкость чистой все лето. Народу было немного и не пробки на пароме этому помеха. Очередей на пароме не было. Просто кризис.

Насчет транспортного коллапса в Ялте и Севасе - просто ржали. Имхо дороги . слабозагруженные. Балла 3-4, не больше.

Культура вождения просто ниже любого плинтуса. Даже в елку не пускают, а налево с второстепенной - фантастика.

Просто в массе ездят по уродски с обгонами по встречке - раньше хохлов было море - а теперь цены на машины в Крыму при новой власти стали боле-мене адекватными и народ, особенно молодежь, купили тачки - а ездить еще нет. Ну и лугандоны ездят. Хохлов, кстати, по-прежнему не мало. Стихия.

У нас рядом кусок парка нынче муниципального. Немного убираем тк детишки гуляют.

По осени хотим субботник провести небольшой. Думаю, народ поддержит

Насчет футурологии - имхо Крыму в том виде, как его помнят старожилы, уже п.ц. и при любой советской власти, включая нынешнюю, лучше точно не будет. Давайте надеяться, чтобы стало не сильно хуже

часть из того что я проехал, есть в этом ролике

больше всего нравится забраться сидеть на высотках у Балаклавы (у Бочки смерти особенно), поставив столик с креслали и пить кофе с друзьями, наблюдая как садится солнце в море.

Из классических экстримов- подъем на Демерджи и фотосессии там, на закате.

Неплохой легкий но длинный маршрут - из Байдарской долины через Кабаний перевал на Ай-Петри. Но саму яйлу не люблю: заездили, много народа.

Неплохой легкий но длинный маршрут - из Байдарской долины через Кабаний перевал на Ай-Петри. Но саму яйлу не люблю: заездили, много народа.

А с кабаньего как - в объезд Ай-Димитрия, по водоразделу, через Чайник и Партизанскую пещеру с выездом под Купола, или козьими тропами к Ат-Башу?

(да, что заездили, то заездили, хотя траву изничтожать там, теоретически, ни в каком виде низзя, водозаборы, то-се. )

А Бочка что, на Бочку и "копейка" без особых напрягов заезжала, и мицубиси L300 - это который микроавтобус ни разу не полноприводный. В коих безобразиях участвовала лично))

Ничего не путаешь, L300 Delica - полноприводный монстр в обличии минибаса, фактически это честный Паджерик. В нулевые у моего друга такой был, в такие опы мира на нем забирались, никакому мега-жЫпу и не снилось))) Хотя может и бывают версии с задним приводом, таких не встречалось, кмк не производится уже лет 12

В целом, у Крыма печальное будущее.

С постройкой моста его просто убьют, понаехавшие. Крым маленький. Он не рассчитан на тот наплыв который его ожидает. Уже сейчас в Ялте, Севастополе-транспортный коллапс. То ли еще будет.

Разумеется. И, конечно же, все впоследствии умрут(.

Правда, про коллапс - повеселило. Вот в любое время года там - дороги ваще пустые. Ну да, кусочек вдоль Ямы немножко тормозит, но это сааавсем даже не пробка. Какой уж там коллапс.

Вообще немного странно. Просто бытует мнение, что в КРЫМНАШ никто уже два года как не поехал, пляжи совсем пустые и тп. Особенно, если не убили называемые хохлами 8000000 приезжих при неньке? Почему тогда должны убить 3-4 млн приезжающих сейчас? При условии, что во все более менее красивые и значимые места на въезде поставили шлагбаумы? Чтобы продажные егеря не позволяли испоганить и засрать заповедники.

Нормально все будет.

Ничего не путаешь, L300 Delica - полноприводный монстр в обличии минибаса, фактически это честный Паджерик. В нулевые у моего друга такой был, в такие опы мира на нем забирались, никакому мега-жЫпу и не снилось))) Хотя может и бывают версии с задним приводом, таких не встречалось, кмк не производится уже лет 12

в Крыму полно именно заднеприводных L300

По поводу транспортного коллапса в Севастополе - в час пик огромные пробки, такого никогда не было, ещё немного и будет действительно коллапс

в Крыму полно именно заднеприводных L300

Ну да, обычный минибус. Делика, она малость другая.

. а еще джип в Крыму нужен чтобы ездить зимой кататься на лыжах, на Красную поляну !

. а еще джип в Крыму нужен чтобы ездить зимой кататься на лыжах, на Красную поляну !

а почему именно джип? В Крыму снег редкость, можно и на пузотёрке проехать а на Красной поляне без джипа ни как?

в Крыму кататься негде. Там не катание а насмешка над ним.

А вот в январе-феврале сгонять в Красную поляну, с учетам серпантина от Новороссийска, -4 ведущих и широкая резина ой как нужны.

Хотя может и бывают версии с задним приводом, таких не встречалось, кмк не производится уже лет 12

Там как раз полноприводная редкость. А что до возраста - в Крыму ж машины не гниют)) куплена эта самая L300 была, если память мне не изменяет, в 2005, и уже сооовсем не новой.

По поводу транспортного коллапса в Севастополе - в час пик огромные пробки, такого никогда не было, ещё немного и будет действительно коллапс

. весь август на ялтинской обводной, тихо и нецензурно поругиваясь, вспоминала МКАД. В город соваться вообще было безумие. К сентябрю стало посвободнее, хотя все равно плотновато.

И этта. если б какой-то Подлинно Добрый Волшебник не наколдовал 2+2 полосы от Симфа через всю Долину почти до Перевала, боюсь, что дорога Ялта-Симферополь при нынешней ситуации занимала бы часа 3,5 минимум.

Но дело тут не совсем в приезжих, Еж правильно написал, на народ вдруг свалилось Щастье в виде боль-мень доступных цен на машины. Вот и понакупали все, кому не лень.

Там как раз полноприводная редкость. А что до возраста - в Крыму ж машины не гниют)) куплена эта самая L300 была, если память мне не изменяет, в 2005, и уже сооовсем не новой.

. весь август на ялтинской обводной, тихо и нецензурно поругиваясь, вспоминала МКАД. В город соваться вообще было безумие. К сентябрю стало посвободнее, хотя все равно плотновато.

И этта. если б какой-то Подлинно Добрый Волшебник не наколдовал 2+2 полосы от Симфа через всю Долину почти до Перевала, боюсь, что дорога Ялта-Симферополь при нынешней ситуации занимала бы часа 3,5 минимум.

Но дело тут не совсем в приезжих, Еж правильно написал, на народ вдруг свалилось Щастье в виде боль-мень доступных цен на машины. Вот и понакупали все, кому не лень.

Привет всем! Привет, Кариночка!

То, что машины в Крыму не гниют - стало ясно еще год назад, когда после долгого перерыва посетив Алушту, зацепился языками с владельцем " одиннадцатой " модели Жиги с родной краской.

Нуу. Есть, конечно же участок в полтора- два рилометра у Ямы), но там прям наааппрррраааашшшшивается простенькая эстакадка а ля мкад. И - все. Про город теперь ты улыбнула. Если бы там не бросали бы тачки так как на ум взбредет, перекрывая пременами три полосы из трех) - глядишь и полегче было бы.

Дорога из Симфы ( несмотря на вполне резонную критику в районе самого города ) - показалась чудесной. До перевала то уж точно). Потом чутка похуже, но вполне терпимо.

Еж практически всегда правильно пишет), тут в Москву приехали знакомые люди оттуда купить мафынку за 30 тысяч рублей)). И, веришь ли, еще сдача крупная осталась. Довольные уехали. Думаю так, что таксовать будут, потому как на плантации - не рвутся). Тут еще один фактор добавляется. Доставка тушки из пункта а ( Алушта ) в пункт б ( Москва ) в нагуталинненом Мерсюке стоит ровно 25 тыр рублей. Это эквивалентно СУТКАМ беспробудного пьянства калейдоскопа впечатлений, видовых трасс, интригующих входов в повороты и прочих прелестей). И не могу сказать что эта услуга невостребована)), пользуются довольно часто.

И, в завершение, о стиле езды местных аборигенов). Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за знакомство с Мичманом. Мы - крайне впечатлены. Чел, после немногих недолгих обязательных слов знакомства, тупо положил свою честную сотню и . Ему было абсолютно накласть на попутные ли, встречные ли автомобили, гаи-шмаи и берлусконей всех мастей)) - он тупо гнал свой усталый мерсюк навстречу приключениям в темноте крымской ночи))). Пару раз было просто весело. Мы проскакивали бордюр ( для питерцев - паребрик ))) разделительной по встречной. И на мои слова восхищения - Мичман весело отвечал, что это все херня, он до точки рандеву из Севаса за час дошел. )). дольше нас ждал))

Майор Чапичев и его однополчане. Крымские паромы.

Впервые переправившись в Крым осенью прошлого года на пароме Ионас я, конечно, оценил немалую вместимость этого корабля (в сравнении со старыми советскими), но в то же время понял, что это раритет. Как самолет Ту-154 и шестисотый девяностых. Невольно напросилось сравнение, что эстонский паром на Саремаа - это как нулевый 737-800 Сибири Когда меня хитрым маневром загнали в угол верхней палубы, это сравнение перешло в понимание, что эта техника делалась для длинных переходов между греческими островами, но на коротком плече через Керченский пролив сложно было оценить комфортные, хотя и немного обветшавшие кресла в салоне - погрузка занимает больше времени, чем хождение по морям

В прошлом сезоне на переправе работал еще однотипный Олимпиада (оба 1984 г.) и Крым (норвежец 1977 г.)

В этом году парк судов расширился, и весьма позитивно. Это однопалубные плоскодонки для ближнего плавания, две поменьше Г3 и Г2 (Майор Чапичев) и две побольше - П4 и П6 (Победа). Это суда постройки конца нулевых, вполне приличная техника. На Победу нас загрузили не спеша минут за пятнадцать. и еще столько же мы ждали отхода.

Теперь закавыка в причалах - их едва хватает на четыре парома, а если из-за пробок на пассажирские перевозки выходит майор и/или г3 то это коллапс - паромы еще по полчаса стоят в проливе. Уже и бутеры испробуешь, и мороженым закусишь, и толпу чаек азовских сфоткаешь стопятьсот раз, и бебе убегается по палубе.

Все это на самом деле очень красиво Но ты уже в дороге и в делах. Нынче твердо решили как-нибудь в следующий раз на переправу не торопиться и наконец посетить крепость Тотлебена. Ездим же мы так по Европам.

  • 4
  • 4
  • 1

На Карадаг погулять и покупаться пускают? А то ведь заповедник. В 90-е вопрос решался просто - украинскому егерю платился "входной билет" в эквиваленте примерно 5 долларов на всю компанию - и можно на весь день загружаться. А сейчас как?

Погулять пускают обычно с биостанции - организованно, группами и за деньги. Сейчас в конце набережной в Коктебеле сидело пару мужиков - типа егеря. Поскольку мы там (в заповеднике) уже сто раз всё облазили, то не интересовались что да почём. Но народ особо не шастает.

И, в завершение, о стиле езды местных аборигенов). Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за знакомство с Мичманом. Мы - крайне впечатлены. Чел, после немногих недолгих обязательных слов знакомства, тупо положил свою честную сотню и . Ему было абсолютно накласть на попутные ли, встречные ли автомобили, гаи-шмаи и берлусконей всех мастей)) - он тупо гнал свой усталый мерсюк навстречу приключениям в темноте крымской ночи))).

Это был Опель Виваро))

Кста, вышеупомянутый L300 тоже его.

Это был Опель Виваро))

Кста, вышеупомянутый L300 тоже его.

Это был немец, да и видел я его тока сзади в темноте)). показалось что это Вито. хотя по сути это мало что меняет. Могу представить ЧТО он вытворяет на L300 автобусе)).

Материалы: http://www.ski.ru/az/blogs/post/v-krym-na-mashine-2015

3 ≫

Крым настолько многогранен и многолик, что в рамках этого путеводителя мы всего лишь отметили крупные мазки на красочной, волшебной картине. В Крыму каждый сможет найти интересный именно ему ландшафт, места, достопримечательности. А с нашей стороны это была попытка дать общие ориентиры для того, чтобы ты разработал наиболее заманчивый именно для тебя автомобильный маршрут .

После того как переплыли Керченский пролив, гостеприимные объятия открывает город-герой Керчь. Керчь благодаря своему мэру отличается от остальных крымских городов ухоженностью и чистотой, что довольно неожиданно для промышленного города. Здесь довольно много гостиниц - как больших, бывших государственных еще советского периода, так и небольших и уютных частных. В общем, есть где остановиться усталому путнику и начать путешествие по Крыму со свежими силами.

В Керчи довольно интересная набережная, по которой можно устроить вечерний променад не хуже, чем по ялтинской, подышать свежим морским воздухом.

Прямо над набережной возвышается главная достопримечательность Керчи – гора Митридат. Очень знаковое место как для древнего Пантикапея (название города до н.э.), так и для периода Великой Отечественной. Гора господствует над городом, и со смотровой площадки на вершине открывается завораживающий вид на город и залив с набережной. На этом достопримечательности не заканчиваются. Тут можно найти все, в зависимости от исторических пристрастий - от древних стоянок до памятников героической обороны и партизанской деятельности в годы ВОВ (катакомбы Аджимушкая).

Думаю, что будет проще ориентироваться, если обратиться в экскурсионную контору (у подножия Митридата на центральной пешеходной улице города). Сам видел такие не однажды.

Дальше на машине путь один – по холмистой степи в Феодосию. Перед Феодосией идут поселки - Приморский и Береговое. Они находятся на побережье Феодосийского залива. Там куча гостиниц, домов отдыха, пансионатов, аттракционов и несколько километров (оборудованных и не очень) пляжей.

Феодосия – второй портово-промышленно-курортный город на пути от Керченского пролива. Феодосия поменьше Керчи, но тоже есть что посмотреть. Здесь творили Айвазовский и Александр Грин («Алые паруса», «Бегущая по волнам»), в картинной галерее представлены подлинные работы всемирно известного художника, а музей Грина расположен в доме, где писатель прожил пять лет.

И остановиться на ночлег не проблема.

После Феодосии на запад ведут две дороги. Одна - магистральная на Симферополь, вторая – ближе к побережью, через горы, поселок Орджоникидзе, в Коктебель и далее мимо Карадагского заповедника на машине по горной дороге в Судак.

Коктебель - место довольно интересное и разноплановое. Сейчас поймете, почему я это подчеркнул.

Джазовая столица Крыма

Во-первых, это, можно так сказать, джазовая столица Крыма. В сентябре здесь проходит ежегодный фестиваль джаза. Есть довольно приличный автокемпинг недалеко от главной сцены фестиваля. Опять же, куча пансионатов и отелей.

Дом-музей Максимилиана Волошина

Во-вторых, тут дом-музей Максимилиана Волошина – поэта, художника и отца русского нудизма-натуризма (по Волошину, кстати, нудизм – это не только купание голышом, но и соблюдение определенных приличий). В общем, Коктебель, как ты понял, считается столицей не только джаза. Зона побережья от крайнего восточного пляжа Коктебеля до поселка Орджоникидзе – это зона любителей загорать без полосочек от купальника.

Параглайдинг в Коктебеле

В-третьих, Коктебель – Мекка воздухоплавателей. Именно там начинал свой путь в авиацию Сергей Павлович Королев. Рядом с Коктебелем есть уникальная гора. По сути, это некий гигантский, широкий и очень плавный трамплин, направленный от моря. По этому трамплину вверх закручивается дующий с моря ветер, что создает мощнейшие восходящие потоки. Дельтапланеристы и планеристы просто счастливы, а уж парапланеристы в экстазе. Там находится целая база, действующая постоянно, с инструкторами и снаряжением, и можно полетать (не бесплатно, конечно) на параплане с инструктором. Говорят, ощущения незабываемые.

А рядом Карадагский заповедник и знаменитые «Золотые ворота» (скала-арка, стоящая в море). Как туда добраться, подскажет любой местный.

Страна коньяков

В-четвертых, где и быть знаменитому коньячному заводу «Коктебель», как не в Коктебеле!

Отдельно хочу подчеркнуть: не бойся и не стесняйся спрашивать. Уверяю, к России и россиянам крымское население относится с большой любовью и теплотой. Все подскажут и покажут.

К сожалению, по прямой дороге на машине от Коктебеля в Судак не ездил, но почти уверен, что она должна быть интересной для автопутешественника, потому как пролегает через горно-лесной массив. А это, как обычно в Крыму для такой местности, отличные виды и море впечатлений. Но про это чуть позже.

Отмотаем назад в Феодосию и вернемся на магистральную трассу Керчь – Феодосия -Симферополь. Там, конечно, не так интересно, но все же это главная дорога для нежелающих вязнуть в красотах Восточного Крыма на весь отпуск. Дорога, по крымским меркам, вполне приличная: идет сначала по холмистой степи, но после города Старый Крым втягивается в массив Крымских гор.

А теперь внимание: ежегодно кто-нибудь, по неопытности, улетает с крымских горных дорог в вечность. К сожалению, это случается не так уж и редко. Внимательно следи за знаками «Крутой поворот», частенько они стоят очень даже к месту. Не иди на обгон в слепом повороте. Дороги довольно узкие, и уйти будет некуда. Будь крайне внимателен в дождь, ОСОБЕННО когда он только начинается. Именно тогда на дорожном полотне образуется так называемое «мыло» (слой смоченной пыли). И сцепление шин автомобиля с полотном дороги может упасть до катастрофического минимума. Хочу еще обратить внимание на затяжные спуски. Старайся тормозить двигателем, чтобы не палить колодки (еще пригодятся). Для случаев отказа тормозов на горных дорогах в поворотах есть улавливающие тупики. Как банально бы ни звучало, но следи за дорогой. Некоторых водителей с непривычки от дороги сильно отвлекают красивые виды горного Крыма и Южного берега Крыма (на местном сленге сокращенно ЮБК). Бди!

После Старого Крыма трасса, преодолевая Грушевский перевал, проходит через поселок Грушевка. Тут есть развилка с ответвлением трассы на город Судак.

Горная дорога крутыми поворотами ведет по лесу к Судаку, который совершенно неожиданно (учитывая дорогу к нему по лесу) открывается, на мой взгляд, посреди какого-то марсианского пейзажа (холмы и горы, расположенные с севера и востока от города, практически без травы). Как и во всех приморских городах, в Судаке много пансионатов больших и маленьких, есть аквапарк. Из достопримечательностей – Генуэзская крепость. Она господствует над городом, и оттуда с одной стороны открывается отличный вид на город, а с другой - на дорогу, ведущую в Новый Свет.

Новый Свет – это одно из знаковых и, можно даже сказать, обязательных к посещению мест, но мы опять возвращаемся к трассе на Симферополь. Потому что ЮБК (Южный берег Крыма), который начинается от Судака и заканчивается бухтой Ласпи, – это отдельная большая тема, к которой мы обязательно вернемся. Ибо если Крым – это жемчужина, то ЮБК – это сердце этой жемчужины.

Напомню, с трассой Керчь – Феодосия – Симферополь мы расстались в Грушевке. Туда же и возвращаемся. После Грушевки дорога довольно прямая, но расслабляться особо не стоит. Через несколько километров пути проезжаем Тополевку, которая знаменита наличием большого, активно посещаемого мирянами женского монастыря.

В горах, в лесу за монастырем, есть святые источники с купелями. Сам пеший поход к ним от монастыря и обратно, не говоря уже о купании, здорово прочищает мозги. Вообще, Крым – это еще и святая земля, с которой пошло крещение Руси. Поэтому монастырей на полуострове довольно много.

Следующая достопримечательность по трассе – Белогорск. Этот город знаменит своей Белой скалой, на которой снимались чуть ли не все советские вестерны, в частности, самый известный из них – «Всадник без головы». Скала находится практически сразу за городом на дороге Белогорск – Нижнегорское. Это по правую сторону от дороги на Симферополь. Очень заметная, сложно пропустить.

Для любителей животного мира будет интересен самый большой (более 30 га) в Крыму зоопарк – сафари-парк «Тайган». Там, без преувеличения, разводят львов и тигров. Это, так сказать, основная продукция. Одних только львов больше полусотни.

Там, кстати, висит объявление: «В вольеры не прыгать, за львами не гоняться!» Шутка такая. Смешная. ), но и других животных и птиц очень большая коллекция. Директор – действительно фанат своего дела. Посетители ходят по эстакадам прямо над открытым вольером со свободно гуляющими львами, которых можно и кормить (мясо продают тут же, палатки на каждом шагу).

Есть гостиница. Если остаться на ночь, да еще попросить в номер маленького львенка (такая услуга предусмотрена), почувствуешь себя в дикой Африке с рычащими львами, неторопливо шагающими жирафами, кричащими павлинами и прочей живностью.

После Белогорска и до самого Симферополя особых впечатлений не жди. К сожалению, и в Симферополе тоже. Можно сказать, что это город-слуга всего Крыма. Или серый кардинал, на взгляд туриста. Как в Италии все дороги ведут в Рим, так и в Крыму все дороги ведут в Симферополь. Только вот с чем-то подобным Колизею, Ватикану и прочим вкусностям тут не сложилось.

Но это, без всяких преувеличений, - ворота Крыма. Город очень компактный и простой до безобразия (в плане ориентирования).

Есть объездная дорога на Ялту. Желающим продолжить путь в Севастополь нужно будет въезжать в город. Кольцевая объездная еще не закончена. Но если все же возникнет желание посмотреть, где начиналась и свершалась история воссоединения Крыма с Россией, то это было в самом центре Симферополя на площади Ленина и около здания Госсовета Крыма (все рядом). Там же сейчас восстанавливается собор Александра Невского, который был взорван еще большевиками. Судя по тому, что уже отстроили, должно получиться красиво.

Итак, мы в центре Крыма. Добрались до указательного камня на развилке дорог, как в русских сказках, но надписи здесь сулят только хорошее. «Прямо поедешь - в Севастополь приедешь. Налево поедешь – перевалишь через гряду Крымских гор и окунешься в мир Южнобережья. Возьмешь чуть правее – тоже на море попадешь, но будет оно уже совсем другим…» И вот тут еще вопрос, что больше понравится. Потому что каждое из направлений имеет свои сладости.

Но мы, пожалуй, поедем на автомобиле прямо. В город-легенду, город-воин, гордый и несгибаемый Севастополь.

Не стоит думать, что на пути на машине к Севастополю нет ничего интересного. Например, рекомендую завернуть в поселок Скалистое, что на полпути от Симферополя до Бахчисарая. Сам по себе поселок, конечно, малоинтересен, но там есть уникальное озеро. По сути, это бывший карьер, как бы это грубо ни звучало, в котором резали большие известняковые строительные блоки.

Кто смотрел фильм «Обитаемый остров», тот как раз видел подобный объект. В одно прекрасное утро работники карьера, придя на работу, самого техногенного объекта не обнаружили, а на его месте красовалось озеро правильной геометрической формы, с чистейшей голубой водой.

Вот так и возникла красота. Что самое удивительное, озеро с абсолютно стоячей водой, которая не цветет, вот уже не первое десятилетие такое же бирюзовое, как и в девственное утро своего рождения. При этом вода не мертвая. Рыба прекрасно себя там чувствует, растет и размножается. Фоток в интернете полно.

Далее по дороге на Севастополь мы неминуемо попадаем в Бахчисарай. Этот город был когда-то столицей Крымского ханства. Конечно, если нет времени, то можно объехать, но вернуться все же порекомендую.

Из достопримечательностей в Бахчисарае, пожалуй, одна из самых знаменитых – Ханский дворец. Чуть дальше дворца, по этой же улице, - Свято-Успенский пещерный монастырь, а далее - пещерный город Чуфут-Кале.

Если проехать по Бахчисараю в сторону Севастополя, то можно, свернув налево, попасть в каньон реки Кача. Живописное место с еще одним пещерным монастырем.

Вернувшись назад и проехав еще немного, можно попасть на дорогу для неслабых духом. Дорога через поселок Танковое ведет через Большой каньон на верхнее плато горы Ай-Петри (самая высокая в Крыму) и через перевал спускается к Ялте.

Не рекомендую туда ехать уставшим автомобилистам. Серпантин самый длинный и довольно тяжелый. Еще раз хотелось бы напомнить о безопасном вождении. Тут полно узких поворотов с углом, близким к 360°. Соблюдай рядность! Не срезай! Почти все повороты слепые, поэтому не лишним будет даже подать коротенький сигнал при входе в поворот.

Но все-таки давай оставим этот путь на потом. Напоминаю: мы едем в Севастополь.

Наверное, вряд ли найдется человек на просторах нашей родины, который бы не слышал о Севастополе. Да и за ее пределами многие помнят о нем. Только уже по прямо противоположному поводу.

Для ориентирования по городу очень рекомендую пользоваться навигаторами. С непривычки легко заблудиться.

Такое ощущение, что этот город как зарылся в складки местности и кучу своих бухточек во время войны, так до сих пор до конца оттуда и не вылез. Продолжает маскироваться и прятаться.

В Севастополе есть что посмотреть, это бесспорно. И одного дня вряд ли хватит. Это и панорама «Оборона Севастополя 1854 - 1855гг.», и диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944», и площадь Нахимова со спуском к знаменитому памятнику затонувшим кораблям, и Владимирский собор с мощами великих русских адмиралов, и восстановленный Владимирский собор в Национальном архитектурном заповеднике Херсонес Таврический, и просто бухты Севастополя, в которых базируется Черноморский флот.

Несмотря на то что это побережье, город лишь недавно начал развиваться как курортный. Ибо всю свою предыдущую историю был заточен для совсем не праздных дел. Отели есть, в основном частные, компактные, с ухоженной территорией. И с каждым годом их все больше. Хотя надо признать, что таких больших курортных комплексов с парками, как в других зонах, тут не водится.

У Севастополя есть город-спутник Инкерман. Если ехать не по объездной дороге, а прямо, то по пути неминуемо проезжаешь этот небольшой городок. Можно даже сказать пригород. Там есть завод марочных вин.

С юго-восточной стороны Севастополя расположен еще один пригород - Балаклава. Эта бухта для Крыма уникальная. По сути, настоящий скандинавский фьорд, но находящийся в Крыму.

Удобная, закрытая, извилистая бухта с крутыми высокими берегами издревле служила пристанищем для кораблей, о чем свидетельствуют руины старинных крепостей.

Выполняла свои функции она и во времена Советского Союза - там располагалась база подводных лодок Черноморского флота с подземным заводом для ремонта подводных лодок. Завод представляет собой тоннель, вырубленный в скале, и настолько огромен, что вмещал не одну субмарину. Сейчас там Военно-морской музей.

Кроме того, сегодня Балаклава – это курортное местечко, которое активно развивается как стоянка для парусных и моторных яхт.

Местные владельцы катеров и моторных лодок с удовольствием предложат экскурсию с выходом в открытое море.

Дойдя до этого места, начинаю осознавать, что всего не охвачу. Как бы ни старался. Поэтому вот карта с отметками стоящих мест.

Вернемся мыслями в Симферополь и выберем другую дорогу. Ту, что «чуть правее». Это дорога на Евпаторию. Навигатор, указатели и местное население легко подскажут, как ее найти. Она уведет нас подальше от гор - в другой, степной Крым.

Внимательно смотри на указатели. За аэропортом дорога раздваивается, и можно легко поехать прямо в «не туда». Если выбрал правильную дорогу, то проедешь по тоннелю.

Тоннель примечателен тем, что проложен под взлетной полосой международного аэропорта Симферополь, которая строилась еще и как запасная полоса для посадки «Бурана».

На пути на машине к Евпатории проезжаем город Саки. Несмотря на то что город имеет полноправный курортный статус, он находится не на берегу моря. Город знаменит своими грязелечебными санаториями, которые имеют многолетний опыт в лечении опорно-двигательного аппарата и прочих важнейших систем нашего организма. Санатории действительно хорошие. Надо отдать должное персоналу, который за годы лихого безвластия 90-х и двух последующих вялотекущих десятилетий без особой поддержки сохранил уникальные лечебные технологии и основные фонды (корпуса, территорию, оборудование). Сами санатории находятся не только в городе. Некоторые имеют выход к морю.

Почти сразу за санаторным комплексом начинается вереница пляжей, тянущихся по берегу Каламитского залива до самой Евпатории. Там же находится один из самых больших аквапарков. Дорога идет прямо рядом с пляжами. Есть зоны стоянки. Можно просто остановиться на обочине, освежиться в море, передохнуть на горячем песке и двинуть дальше. Можно и не двигать, а развернуть палатку и уже начинать активно отдыхать.

Когда-то, во времена расцвета Советского Союза, это была большая, протяженностью в несколько километров, зона палаточного отдыха. Причем оборудованная по всем санитарным правилам - с туалетами, местами для приготовления пищи, водопроводом, фонтанчиками с питьевой водой, магазинами и прочими нехитрыми благами, призванными облегчить жизнь любителей дикого отдыха. Палаток стояло действительно очень много, они расстилались сплошным ковром на несколько пляжей подряд. Даже сейчас можно еще увидеть остовы этого былого благоустройства.

Продолжая движение, мы неминуемо попадаем в Евпаторию - жемчужину степной курортной зоны Крыма. Эта зона отличается от Южнобережья не только отсутствием гор и леса, в первую очередь, это песчаные, а не галечные пляжи и неглубокое море. Есть места, где можно зайти от берега на 50 метров, а вода будет максимум до пояса. Очень удобно отдыхать с детьми и взрослым, не умеющим плавать.

Сама Евпатория – чистый и приветливый город с большим количеством санаториев, взрослых и детских, отелей, пансионатов и с оживленным ежевечерним променадом на набережной.

Из самых заметных архитектурных памятников можно посетить древнюю мечеть и Караимские Кенасы. В Кенасах очень рекомендую заглянуть в кафе с одноименным названием, там готовят вкуснейшие чебуреки с различной начинкой – из мяса, сыра, овощей.

По городу ходят экскурсионные автомобильчики. И это единственный в Крыму город, где еще сохранились трамваи.

За Евпаторией, дальше на запад, продолжается сплошная зона пансионатов и санаториев, расположенных в поселке Заозерное. Это несколько километров побережья. Еще дальше дорога выводит нас мимо Космического центра управления полетами и нескольких прибрежных поселков к поселку Мирный и озеру

Донузлав

Место интересно тем, что попадаешь на косу, у которой с одной стороны море, а с другой - озеро с чистейшей прозрачной водой. Так как озеро сообщается с морем, вода в озере тоже соленая. На берегу озера есть учебный лагерь, где инструкторы за определенную плату обучают основам кайтинга и винд-серфинга.

Если отправиться по дороге, выходящей из Евпатории севернее, то можно обогнуть Донузлав и попасть в курортный поселок Черноморское и находящийся южнее знаменитый мыс Тарханкут. Это несколько километров дикого побережья с красивейшими бухтами, подводными пещерами и гротами. Для аквалангистов просто рай. Вода настолько чистая, что порой сложно определить глубину. Это место как будто создано для дайвинга.

Не знаю, есть ли где-то еще настоящий подводный мир со статуями, древними греческими амфорами и прочими экспонатами, но на Тарханкуте он таки реально есть.

Ехать придется целенаправленно, и путь неблизок, но оно того стоит. Прозрачная теплая вода, живописные бухты с гротами, можно полакомиться мидиями и рапанами, собранными собственноручно.

Нам пора возвращаться на машине в Симферополь. Неохваченным остался еще красивейший Южный берег Крыма. Едем в царство можжевелового фитонцида и пирамидальных кипарисов!

Это еще одна, совершенно обособленная, климатическая зона. Энергия теплого моря с юга и защита горной грядой от холодных ветров с севера делают климат в этом участке полуострова близким к субтропическому. И растительный мир пользуется этой благодатью на полную катушку. Здесь прекрасно себя чувствуют кипарисы, ливанский кедр, американская секвойя и пальмы. Есть даже небольшие плантации оливковых деревьев и граната.

Дорога от Симферополя на автомобиле хорошая. Прошлой весной закончили ремонт и расширение. Полотно качественное, разметка и прочее оборудование адекватные.

Но разогнаться на автомобиле не получится. До населенного пункта Перевальное она идет через вереницу поселков, стоящих по обе стороны от полотна, почти везде ограничение скорости до 60 км/ч, а дальше уже начинается горный участок. На перевале Чонгар стоит постоянный пост ГИБДД.

После перевала открывается небольшой участок широкой благодати, но долго расслабляться он не даст: дорога довольно резко сужается и начинает петлять. Практически по всей протяженности пути есть на что посмотреть. На подъезде на машине к Алуште открывается сказочный вид на гору Демерджи с головой Екатерины и знаменитой Долиной Привидений.

Туда можно попасть, если не пропустите поворот на Лучистое. Настоящее горное селение под самой горой.

Там можно перекусить в придорожном кафе, где вам кроме всего прочего предложат конную прогулку к подножию Демерджи и лежащей там же древней крепости Фуна. Ну, это, если будет время и желание получить дополнительные впечатления на пути к Алуште и подъехать к городу не по прямой спокойной трассе, а по горному, довольно закрученному серпантину.

Город без претензии на богемность, но с очень развитой курортной инфраструктурой. Хорошие отели, пансионаты, детские лагеря, дома отдыха. Отличные пляжи, которые были приведены в порядок совсем недавно. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Где-то года три назад очень сильный зимний шторм практически разрушил набережную основной курортной зоны города, района под названием Профессорский уголок (ранее он назывался Рабочий уголок). Шторм был такой силы, что одетая в бетон пляжная зона была развалена, как после бомбовых ударов. Та зима вообще запомнилась всему Крыму. Ураганы были такой силы, что сдували с трассы автомобили как картонные коробки. Само собой, досталось и побережью, но набережная Профессорского уголка пострадала больше всего. Волей-неволей ее пришлось реконструировать. Получилось хорошо.

Кроме пляжа и широкой центральной набережной в Алуште есть и другие достойные места. Например, очень даже приличный аквапарк, аквариум с уникальной коллекцией рыб и парк миниатюр главных крымских достопримечательностей. Тут и Ласточкино гнездо, и дворцы - Ханский, Ливадийский, Воронцовский, и другие архитектурные красоты Крыма в уменьшенном масштабе.

Алушта, по сути, - ворота Южнобережья со стороны Симферополя. Далее можно уйти в западном направлении в престижную и популярную Большую Ялту или на восток, в тихий район поселков Солнечногорское, Рыбачье и далее в сторону Судака.

Направление на Ялту наиболее популярное. Помимо самой красавицы Ялты в этой стороне находится много других знаменитых мест – «Артек», Никитский ботанический сад, поселки Гурзуф и Партенит с парком волшебной красоты, гора Аю-Даг, или Медведь-гора. Далее за Ялтой уже следуют Ливадия, Ласточкино гнездо в Гаспре, Симеиз, Форос. Конечный путь в эту сторону замыкается на Севастополь.

Дорога до Ялты спокойная и размеренная, как вышедшая на относительно ровное место горная река. Полотно довольно широкое, без серпантина и узких слепых поворотов. Можно спокойно получать удовольствие от здешних видов и атмосферы.

Концентрация достопримечательностей, красот и всяких интересностей на этом отрезке побережья максимальная. Ни один район полуострова не сможет оспорить этого лидерства.

Описать их все в рамках этого путеводителя просто нереально. Поэтому при планировании целенаправленного осмотра местных достопримечательностей гуглим, берем все на карандаш и едем.

Особо рекомендую не пропустить Никитский ботанический сад (огромная коллекция уникальных растений со всей планеты), Ливадийский и Воронцовский дворцы, само собой, Ласточкино гнездо, Воскресенскую церковь над Форосом.

В Ливадии кроме дворца, в котором проходила Ялтинская конференция 1945 года, можно посетить еще один объект, о котором знают немногие. Это зал органной музыки. Ливадия буквально в двух шагах от Ялты, поэтому далеко ехать не придется.

Чуть дальше, в поселке Мисхор, берет свое начало канатная дорога на вершину Ай-Петри. Очень впечатляет. Особенно если попадется экскурсовод с юмором (есть там такие).

Сама Ялта – это, бесспорно, главный город Южного берега Крыма. Так сказать, бриллиант в короне. Что интересно, при отсутствии каких-то особо заметных достопримечательностей значимость этого места не становится меньшей. Город интересен сам по себе, как символ. Это сердце ЮБК, вместилище его духа и энергии. Приехать в Ялту и пройтись по ее набережной - это как сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни, будучи во Франции, или на фоне Пизанской, находясь в Италии. Здесь буквально напитываешься какой-то особой энергетикой и атмосферой. В зоне так называемой Большой Ялты есть два дельфинария и хороший (с мировым именем) зоопарк.

Можно посоветовать морские прогулки. Прямо у стенки набережной стоят прогулочные катера и яхты. Особо рекомендую обзорную экскурсию на катере вдоль берега с экскурсоводом. Даже коренные крымчане слушают с открытым ртом.

Иногда во время таких, и без того очень интересных, экскурсий перед форштевнем катера резвятся дельфины. Вызывают просто море положительных эмоций.

Одним из пригородов Ялты является поселок Массандра. Ценители сладких марочных вин найдут здесь очень интересный объект – знаменитое винодельческое предприятие Массандра. Завод основан князем Голицыным еще в 1894 году, использует традиционные технологии винопроизводства, имеет свой музей и дегустационный зал. В это сложно поверить, но в подвалах завода есть экспонаты урожая 1775 года! Это поистине национальное достояние.

Думаешь, в этой части Крыма нет ничего, что могло бы заинтересовать настоящих экстремалов, так сказать, сильных духом и ищущих впечатлений поострее?

Спешу успокоить. Именно здесь, от Ялты, начинается, пожалуй, главный крымский серпантин - дорога на вершину Ай-Петри. На самой вершине авто-туристов ждет смотровая площадка, с которой открывается захватывающий дух вид на весь район Центрального Южнобережья. Как обычно, рядом со смотровой площадкой теснятся кафешки, лавки с крымскими сувенирами, предлагаются конные прогулки. Сама же дорога идет дальше по плато и спускается через Большой каньон по другую сторону горной гряды к Бахчисараю. Маршрут очень интересный - в основном в лесу, с крутыми поворотами. Но об этом мы уже писали, когда рассказывали о Бахчисарае.

Пожалуй, мы достаточно внимания уделили району Большой Ялты и западной части Южнобережья. Теперь немного о восточной его части. Здесь не так оживленно, как на западе, но тоже есть куда поехать. Дорога не такая спокойная и размеренная, больше напоминает облагороженный серпантин. Местность и природа тоже отличаются. Леса не такие густые и в основном лиственные. По этому маршруту проезжаем небольшие, но довольно оживленные в сезон курортные поселки Солнечногорское, Малореченское, Рыбачье.

В поселке Малореченское есть уникальный храм-маяк Николая Чудотворца с расположенным здесь же Музеем катастроф. Сооружение очень необычное и красивое.

Дорога в основном идет по берегу моря и выводит нас к Судаку. Если не пропустить поворот в поселке Веселое, то можно спуститься к поселку Новый Свет – еще одна жемчужинка Крыма. Поселок маленький, да удаленький. Осматривая его красоты, невольно вспоминаешь многие советские фильмы, которые снимались именно здесь. В поселке находится знаменитый завод шампанских вин, изготавливающихся по традиционной технологии. Стоят недешево, но жалеть не придется.

Если ноги затекли от долгой поездки, то самое время размяться по полной программе на тропе Голицына – князя, который стоял у истоков русского виноделия. Тропа вырублена в скале прямо над морем. Одна из достопримечательностей этого уникального места находится на самом виду, но ее почему-то почти никто не замечает, или она мало кому интересна. Если будешь там, посмотри на окружающие горы. Такое ощущение, что они оплавлены каким-то вселенским огнем. Голая горная порода здесь напоминает верхушку подтаявшего мороженого. Почти нет острых камней, все гладкое, с плавными линиями, как из пластилина.

Ну вот, кажется, и все. Вернее, конечно, далеко не все. Продолжение следует. Оно - в твоих собственных ярких и незабываемых впечатлениях.

Материалы: http://www.monsterauto.ru/blogi/sreda-obitaniya/na-mashine-po-krymu-podrobnaya-versiya-2014-2015-informatsiya-iz-pervykh-ruk/


Back to top