1 ≫
-
В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.
Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107
Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.
Где находится реле стартера на ВАЗ 2107
Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.
Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.
Как проверить реле стартера ВАЗ 2107
Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:
- снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
- зачистите контакты, если это необходимо;
- убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
- проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
- убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
- если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
- снимите реле стартера с автомобиля;
- убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.
Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.
Замена реле стартера ВАЗ 2107
Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:
- отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
- при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
- снять реле стартера;
- установить новое реле;
- закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
- присоединить колодку проводов к реле;
- подключить провод “массы” к аккумулятору.
На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.
Материалы: http://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/proverka-i-zamena-rele-startera-vaz-2107/
2 ≫
-
Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:
- Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
- Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
- Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.
В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.
Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:
- Отключаем аккумулятор.
- На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
- Отключаем управляющую цепь.
- Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
- Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.
При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.
Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:
- Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
- Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
- Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
- Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.
После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.
Способы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справится с подгоранием контактов на втягивающем реле, их достаточно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Очищаются и полируются также контактные кольца при замене щеток. Остальные неисправности устраняются путем замены отказавших деталей или узлов.
Ремонт стартера своими руками позволяет сэкономить средства на приобретении нового устройства. Восстановленный механизм монтируется на автомобиль в порядке обратном снятию и подключается к бортовой сети. Проводим проверку и запускаем двигатель отремонтированным стартером.
Материалы: http://7vaz.ru/remont/starter-2.html
3 ≫
-
Реле стартера ВАЗ 2107, которое носит еще одно название – втягивающее, необходимо для включения зажигания, во время которого приохотит передача начального усилия на вал двигателя через шестерню.
Если раньше эту роль выполнял сам человек с длинной рукояткой, то сейчас на замену пришло удобное и компактное устройство.
Втягивающее реле имеет небольшие размеры и расположено непосредственно на кожухе стартера. Этот элемент выполняет несколько задач:
- Двигает шестерню бендикса таким образом, чтобы произошло зацепление за зубья маховика, после чего возвращает ее обратно.
- Во время запуска двигателя обеспечивает синхронную работу стартера.
- Отвечает за распределение энергии между электромагнитом и приводом.
Как только на втягивающий магнит поступает электрический ток, возникает магнитное поле, которое «заставляет» якорь переместиться в сердечник. Посредством рычага он двигает шестерню к маховику. Перемещаясь до конца, сердечник замыкает контакты.
После этого электрический ток беспрепятственно поступает на обмотку. Благодаря чему происходит включение привода, раскручивающего вал стартера. Вращающийся момент передается на маховик. Сразу после того как заработает мотор, перестает идти ток на магнит, а механизм возвращается на свое место.
Чаще всего втягивающий элемент не работает из-за аккумулятора. Появление стука свидетельствует об окислении клемм или отсутствии заряда, соединения с массой, или поврежденном соединении.
Если после включения втягивающее реле ВАЗ 2107 никаким образом не реагирует, то причина может быть в аккумуляторе, в состоянии контактов или в плате замка зажигания. В случае ненормальной работы якоря, нужно снова проверить АКБ; контакты, идущие на втягивающее устройство; целостность обмотки.
Для выполнения проверки работоспособности, нужно снять реле и к выводу 50 подключить плюсовую клемму аккумулятора. Сразу после включения через окно крышки должна появиться шестерня, при этом вы должны услышать характерный щелчок.
Ремонт реле стартера ВАЗ 2107 достаточно проблематичное занятие, намного проще приобрести новый. Практически во всех моделях Жигули применяются одинаковые втягивающие устройства. Это связано с тем, что описываемый элемент выполняет единственную задачу, одинаковую для всех авто.
Единственным возможным отличием является место, где находится и крепится реле ВАЗ 2107. Иногда производители изменяют комплектующие устройства, но это случается не так часто. Специалисты рекомендуют приобретать всю деталь в сборе, но допускается замена только реле стартера ВАЗ 2107.
Чтобы произвести замену элемента, необходимо загнать машину на яму для осмотра. Далее от минусовой клеммы аккумулятора необходимо отсоединить провод, если имеется ВАЗ 2107 карбюратор. Если инжектор – нужно снять щиток, защищающий от грязи. Для этого процесса потребуется ключ на 10.
После устройство откручивается от картера. В карбюраторном исполнении необходимо знать, где находится воздуховод, воздухозаборник и фильтр, потому что их придется снимать. Если в наличии инжекторная модель, то необходимо будет дополнительно извлечь две растяжки трубопровода. Чтобы снять втягивающее реле стартера ВАЗ 2107, нужно извлечь провод, расположенный со стороны отсека двигателя и имеющий вывод 50.
Если выполнять все действия в нужной последовательности, то замена втягивающего устройства, цена которого составляет примерно 720 рублей, окажется не столь сложной. Ее вполне можно осуществить своими руками.
Другое по теме
Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.
У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.
Материалы: http://portalvaz.ru/ustrojstvo-i-remont-rele-startera-vaz-2107/