Расширители на колесные арки своими руками - способы изготовления фендеров

1 ≫

Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.

Фендеры на арки своими руками

Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:

  • защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.

Готовые фендеры

В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:

  1. Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
  2. Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
  3. Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.

Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.

Расширители колесных арок авто

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.
Накладки на колесные арки своими руками

Использование скульптурного пластилина

Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
  5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.
Колесные арки своими руками

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

Заключение

Важно понимать, что расширением колёсных арок стоит заниматься тогда, когда на автомобиле устанавливается широкопрофильная резина. В этом случае нам понадобится эффективная защита кузова от камней, грязи и прочих негативных факторов.

Вы можете приобрести готовые фендеры и установить их на своей машине либо призвать на помощь все свои способности к креативу и изготовить расширители самостоятельно. Для этого подойдут материалы, имеющие хорошую обрабатываемость и позволяющие получить в результате необходимую прочность и долговечность.

В процессе работы важно следить за формой и симметричностью — результат должен не только служить защитой кузова, но и красиво выглядеть. Будьте аккуратны, не торопитесь, задействуйте все творческие способности — и результат однозначно будет выше всяких похвал.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Как расширить колесные арки авто своими руками"

Материалы: http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/rasshiriteli-kolesnyx-arok-svoimi-rukami.html

2 ≫

Использование в производстве и тюнинге автомобилей широкопрофильных шин, спровоцировало необходимость дополнительной защиты кузова таких авто от той грязи, пыли, песка и камней, которые «вылетают» из-под их колес. Выступают данной защитой фендеры — расширители колесных арок. Они никогда не устанавливаются в процессе производства автомобилей, так как в машинах с конвейера все просчитано – чем больше профиль резины, тем шире колесные арки – зато легко приобретаются и монтируются отдельно, ведь далеко не каждый автомобилист комплектует свое авто шинами рекомендованных производителями размеров.

Однако, стоит признать, в большинстве своем фендеры – весьма дорогостоящее приобретение, поэтому в целях экономии автовладельцы нередко делают расширители арок своими руками – из стекловолокна или эпоксидной смолы, форму которым можно придавать разными способами.

Вариант 1, или создаем основу из пенопласта (пенополистирола).

  • Места, в которые планируется установка фендеров, зачищаются и обезжириваются.
  • Далее при помощи микрофлекса к ним приклеиваются куски пенопласта подходящего размера.
  • Когда клей высохнет, будущие расширители обрабатываются поступательными движениями электроножом и так постепенно приобретают нужную форму.
  • Данная форма впоследствии шлифуется крупнозернистой наждачкой.
  • Обработанный пенопласт покрывается специальной смолой. Все просушивается.
  • Подготовленная база аккуратно и тщательно (чтобы материал шел как бы немного внахлест и при этом под ним не оставалось пузырьков воздуха) покрывается стекловолокном.
  • Все снова просушивается естественным способом.
  • Расширители арок практически готовы. Осталось их зашпатлевать, отшлифовать, снова зашпатлевать (нанести финишный слой шпатлевки), отшлифовать, прогрунтовать и покрасить, если все получилось, как вам хотелось. Если нет, вновь повторите процедуру «стекловолокно, шпатлевка, шлифовка» и исправьте все имеющиеся недочеты.

Вариант 2, или формируем расширители арок из скульптурного пластилина.

  • Места, в которые планируется установка фендеров, заклеиваются малярным скотчем.
  • Далее в этот скотч тонким слоем втирают размягченный скульптурный пластилин, а поверх него набрасывается общая масса пластилина крупными кусками.
  • Моделируются симметричные арки. Пластилин разравнивается.
  • Поверх него укладывается стекловолокно или эпоксидная смола – в несколько слоев – не менее трех.
  • Вся эта матрица хорошо просушивается, а после вместе с пластилином снимается.
  • После пластилин из нее вынимается, производится финишная подгонка фендеров, а также их монтаж с помощью герметика и саморезов.
  • Последний этап работ – отделочный – самодельные расширители арок шпатлюются, шлифуются, грунтуются и окрашиваются в нужный цвет.

Вариант 3, или создаем расширители арок своими руками из монтажной пены.

  • Приобретя универсальные пластиковые фендеры, производим их подгонку под выбранный автомобиль. Закрепляем саморезами.
  • Внутрь и снаружи получившихся арок наносится монтажная пена. Главное здесь – не переусердствовать, ведь пена имеет свойство активно расти, поэтому старайтесь заливать ее с этим расчетом.
  • Когда пена высохнет с помощью простого канцелярского ножика ей придают желаемую форму, а после убирают все неровности наждачной бумагой.
  • Дальше вся эта конструкция усиливается смолой и стекловолокном – как обычно, в несколько слоев.
  • Готовые фендеры просушиваются и декорируются – шпатлюются, шлифуются, грунтуются и окрашиваются в нужный цвет.

Материалы: http://autoepoch.ru/tyuning/rasshiriteli-arok-svoimi-rukami.html

3 ≫

  • Пенопласт
  • Монтажная пена
  • Пластилин
  • Вспомогательные приспособления и инструменты

Использование большего профиля колес, нежели предусматривает стандартная комплектация автомобиля, применяется автолюбителями по той простой причине, что это один из наиболее доступных методов поднятия базы авто, в результате чего в значительной мере увеличивается его клиренс (дорожный просвет). В этом случае расширители колесных арок служат для того, чтобы защищать кузов авто от летящей от движущихся колес грязи, мусора и мелких камушков, причем их размер напрямую зависит от величины профиля. При этом, следует учитывать и тот факт, что ни один производитель не оборудует автомобили такими внешними элементами, поэтому народным умельцам, решившим поставить собственное авто на больший профиль, приходится выполнять расширители арок своими руками либо обращаться по этому вопросу за квалифицированной помощью в автомастерские.

Но так как в последнем случае придется выложить кругленькую сумму, то лучше все-таки попробовать справиться с поставленной задачей самостоятельно, тем более, что материалы в этом случае стоят копейки, а сам процесс работы не представляет собой ничего сверхъестественного. Кроме того, существует несколько вариантов того, как можно своими руками расширить колесные арки и каждый начинающий мастер может выбрать наиболее подходящий из них, руководствуясь собственным опытом и уже имеющимися навыками. Так, самый простой способ выполнения расширения арок, которое среди автолюбителей именуется фендерами, заключается в использовании пенопласта, которым обклеивают колесные дуги. Для этого, поверхность тщательно зачищают, покрывают тонким слоем обезжиривателя и, используя микрофлекс в качестве фиксатора, аккуратно приклеивают заранее подготовленные куски пенопласта.

Естественно, речь идет лишь о промежуточном этапе, так как пенопласт имеет угловатую форму, которую необходимо довести до совершенства посредством применения электроножа. Канцелярский нож и любые другие, пусть даже и самые острые устройства, не смогут придать поверхности пенопласта идеально гладкую форму. Для достижения максимально качественного результата, электрическим ножом работают, совершая плавные поступательные движения до тех пор, пока пенопластовые заготовки не примут желанный вид. По окончанию подготовительных работ в ход идет высокозернистый наждак, с помощью которого производится тщательная шлифовка поверхности. После этого поверхность изготовленного тела колесной арки полностью покрывают специальной смолой, тщательно высушивают этот слой и аккуратно приклеивают стекловолокно, внимательно следя за тем, чтобы под ним не образовывались воздушные пузырьки.

Когда все слои высохнут под воздействием окружающей среды, приступают к двойной шпатлевке с перерывами на шлифование промежуточного и финишного слоя. После того, как все работы будут окончены, а излишки (в том числе и стекловолокнистые) - полностью удалены, поверхность арочных расширителей грунтуют и окрашивают в цвет кузова, предварительно защитив последний с помощью строительного скотча. Не менее популярным методом "наращивания" колесных арок считается использование мягкого автомобильного пластилина, который выкладывают на месте будущих фендеров прямо поверх строительного скотча. Важно помнить, что подойдет только специальный скульптурный пластилин, который необходимо предварительно прогреть для увеличения его пластичных качеств. После того, как все арки будут полностью выведены, поверх пластилинового слоя выкладывают эпоксидную смолу в три этапа.

Как вариант, можно использовать один смоляной слой и один - стекловолоконный. Естественно, используемый пластилин ни в коей мере не является основой для расширителя колесных арок и все проделанные ранее манипуляции необходимы только для того, чтобы создать матрицу (форму) для их дальнейшего отлива. Поэтому, как только все слои временной заготовки полностью просохнут, ее демонтируют с поверхности кузова и полностью освобождают от пластилина, уже выполнившего свою роль, для чего пригодятся обычный фен для волос и уайт-спирит. Некоторые автолюбители заполняют готовые матрицы раствором на основе гелькоута, хотя в принципе, можно использовать их в качестве самих арок, предварительно доведя поверхность до нужного состояния. В последнем случае сперва осуществляется финишная доводка и очистка, монтаж к кузову с помощью саморезов и макрофлекса и только после этого - двойная шпатлевка, ошкуривание, грунтовка и окрашивание.

Еще один популярный метод создания новых колесных арок заключается в использовании монтажной пены, которую изначально наносят на область будущих фендеров, а потом шлифуют с помощью электроножа. Некоторые умельцы применяют данный строительный материал поверх уже установленных колесных арок, как бы расширяя их за счет пены. В этом случае задувать ее следует не только сверху арок, но и под ними. Важно помнить, что строительная пена имеет свойство очень сильно увеличиваться со временем, поэтому использовать ее следует только с этим учетом. После того, как поверхность полностью высохшей пены полностью высохнет, ее зачищают наждаком и покрывают эпоксидной смолой и слоем стекловолокна.

После высыхания этих слоев естественным способом, как и во всех предыдущих случаях, приступают к двойной шпатлевке, ошкуриванию, грунтовке и покраске поверхностей изготовленных фендеров. Данный способ используется реже двух первых по той простой причине, что работать с монтажной пеной гораздо сложнее, чем с пенопластом и скульптурным пластилином.

Как сделать бампер своими руками из стекловолокна: секреты выполнения

Бампер своими руками из стекловолокна - миф и реальность? На самом же деле в поставленной задаче нет ничего сверхъестественного, ведь, как говорится: "Не боги горшки обжигают", и в приведенной ниже статье будет во всех деталях описано, как можно сделать бампер для собственного авто.

Как улучшить внешний вид автомобиля с помощью дисков?

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

Материалы: http://uznay-kak.ru/avtomobili/tyuning/kak-sdelat-rasshiriteli-kolesnyih-arok-svoimi-rukami


Back to top