Обозначения на шинах, Автошина

1 ≫

Все производители автомобильных шин маркируют свою продукцию согласно общим требованиям, поэтому все основные характеристики можно определить, прочитав обозначения, нанесенные на боковине покрышки.

Основные обозначения на шинах

Обозначения на шинах

Типоразмер шин

Типоразмер шины — это основная характеристика покрышки, наносится на боковой части в утвержденном формате и показывает ее назначение, форм-фактор и тип конструкции. Пример маркировки типоразмера:

Тип шины [P](Service Type) необязательное обозначение (обязательно по DOT для Северной Америки), показывает назначение шины. Возможные значения: P — (Passenger car designation) легковой автомобиль, LT — (Light Truck) лёгкий грузовик , ST — (Special Trailer) прицеп, T — (Temporary) временная, используется только для запасных шин.

Ширина шины [170](section width) ширина профиля покрышки в миллиметрах от одной боковины до другой.

Отношение ширины профиля к высоте [65](aspect ratio) процентное отношение ширины профиля покрышки к ее ширине, в данном примере 65 обозначает, что «ширина шины» / «высота шины» = 65%. Если данное обозначение отсутствует, то оно считается равным 82%.

Конструкция шины [R](Internal Construction) обозначение, отображающее особенности построения корда покрышки. Возможные значения: R – (Radial) каркас шины радиального типа (распространенная ошибка, когда букву R принимают за обозначение радиуса). В шинах радиального типа корд каркаса покрышки натянут от борта к борту и прорезиненные нити не перехлестываются, а лежат параллельно друг другу по всей окружности покрышки и тем самым образуют слой каркаса. D — (Diagonal) диагональный тип каркаса. Особенность построения диагональных шин заключается в том, что нити корда расположены под углом к радиусу колеса. В одном слое нити идут в одном направлении, в другом слое — противоположном. В результате нити соседних слоёв перекрещиваются. B — (Bias belt) диагонально-опоясанная шина. Каркас покрышки такой конструкции аналогичен диагональным шинам, но в такой покрышке еще присутствует брекер, как у радиальных шин. Если данное обозначение отсутствует, то это означает, что шина имеет диагональный тип каркаса.

Диаметр шины [14](rim diameter) посадочный диаметр покрышки или монтажный диаметр шины. Расстояние в дюймах от одного внутреннего края шины к другому, так же равняется диаметру обода диска.

Индекс грузоподъемности [85](load index) показывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при оптимальном давлении в шинах, при максимально допустимой скорости. В дополнение к этому на покрышке может указываться нагрузка — Max load (в кг). Таблица перевода индекса грузоподъемности в килограммы.

Индекс скорости [H](speed symbol) показывает максимально допустимую скорость движения авто на таких шинах при полной нагрузке. Эксплуатация покрышек на предельно допустимых скоростях и нагрузке значительно снижает их ресурс. Не рекомендуется использовать шины на 100% возможной нагрузки и 100% допустимой скорости – это может привести к их разрушению. Таблица перевода индекса скорости в числовые значения.

Дополнительные обозначения автошин

Условия эксплуатации шины

Пиктограмма в виде снежинки – маркируются шины для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д. (или пиктограмма зонтик)— указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге.

AS, All Season или A.G.T. (All Grip Traction) – обозначение всесезонных шин

AW или Any weather – всепогодная

M+S (Mud+Snow) или M&S – грязь и снег, зимние или всесезонные шины специально спроектированы для улучшения управляемости автомобиля при движении по грязи или снегу.

Если на боковине шины отсутствуют вышеописанные обозначения, то эта покрышка предназначена для использования только в летних условиях.

All-Terrain – обозначение для вездеходных покрышек с универсальными свойствами, предназначенными для внедорожников.

Max pressure — Максимально допустимое давление, измеряется в кПа.

Max Load – Максимально допустимая нагрузка на шину, измеряется в кг (или английских фунтах).

ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины.

DOT — соответствие стандартам США. Департамент транспорта США, требует от производителей шин проводить оценку качества шин [Классификация шин по качеству], за исключением зимних шин.

E в окружности – маркируются покрышки соответствующие требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

Reinforced (или буквы RF в конце типоразмера) — указывают, что покрышка усиленная, используется для автомобилей с повышенной грузоподъемностью, и имеет 6 слоёв. Буква C в типоразмере, обозначает грузовую покрышку, имеющую 8 слоёв.

Radial — шина радиальной конструкции. Одно и то же, что и литера R в типоразмере.

Steel (steel belted) — значит в конструкции шины, присутствует металлический корд.

Outside, Side Facing Out — внешняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Outside должна находиться с наружной стороны машины.

Inside, Side Facing Inwards – внутренняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Inside должна находиться с внутренней стороны машины.

Plies — особенности конструкции шины — Tread area: — состав слоя протектора; Sidewall: — состав слоя боковины.

Tubeless или TL – маркировка бескамерных шин. Отсутствие данной маркировки указывает, что использование этой шины возможно только с камерой.

Tube Type, ТТ или MIT SCHLAUCH – шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Параметры отражающие качество шин, согласно американской системе классификации качества автомобильных покрышек UTOG:

Traction А, В или С – коэффициент сцепления с дорожным покрытием или способность шины к торможению.

Принимает значения А, В, С. Коэффициент А означает наибольшую величину сцепления в своем классе.

Temperature А, В или С — показатель, характеризующий термостойкость шины. Возможные значения А, В и С. Показатель А является лучшим

Treadwear 200 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к базовой шине (у нее он равен 100) конкретного производителя. Получается в результате проведения стандартных тестов в США.

TWI (tread wear index) или TWID — указывает место расположения индикаторов износа проектора, выступов на дне канавок протектора. Когда протектор стирается до уровня этих индикаторов, то эксплуатация шины считается небезопасной и ее пора заменить.

Дата изготовления шины (четыре цифры, заключены в овал или прямоугольник с закруглёнными углами) — первые две цифры обозначают порядковый номер недели в году, следующие две год изготовления.

DA (штамп) – указываются незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

На шине также указываются:

• Товарный знак, наименование изготовителя

• Торговая марка (модель шины).

• Made in … — название страны производителя покрышки.

FB — (Flat Base) – маркировка шин без защиты обода диска.

FR — (Flange pRotector) — маркировка шин с защитой обода диска.

Green X, Reduces CO2 — обозначения шин с низким сопротивлением качению, указывают на экономию топлива благодаря использованию таких шин.

RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, предоставляют возможность продолжать движение даже при спускании колеса.

RPB (Rim Protection Bar) или MFS — (Maximum Flange Sheild) — защита обода диска от повреждений об бордюры и тротуары.

Схожие по теме статьи:

Популярные статьи

Популярное в словаре

Поиск на сайте

Опросы

Для вывода облака тегов необходим Flash Player 9 или выше.

Материалы: http://avtoshyna.ru/oboznacheniya-na-shinax/

2 ≫

Ни для кого не секрет, что при выборе новых покрышек необходимо обращать внимание на их основные параметры, обозначения которых нанесены непосредственно на шину. Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений – это нанесение на боковые поверхности каждой шины информации о производителе, размере, указание таких характеристик, как индексы нагрузки и скорости шин, а также ряд дополнительных данных.

Перед покупкой нужно определить, шины какого вида лучше приобрести. По типу рисунка протектора шины подразделяют на летние, всесезонные и зимние.

Летние шины отличаются тем, что имеют хорошо выраженные «бороздки» для отвода воды, в том числе менее выраженные поперечные канавки. Микро рисунок на этих шинах отсутствует. Такие шины позволяют обеспечить максимально возможное сцепление как с сухой, так и с влажной поверхностью и обладают высокой износостойкостью.

Всесезонные шины обладают характеристиками, позволяющими им одинаково хорошо показывать себя на сухом и мокром асфальте, при этом данная категория покрышек приспособлена к зимним дорогам. На таких шинах ставят обозначения в виде капли или снежинки, либо пишут: all season, tous terrain.

Зимние шины оптимальны для использования на снежных и обледенелых дорогах, при этом рисунок протектора четко выражен. Для обозначения зимних шин используется индекс M+S.

Маркировка - расшифровка обозначений

Чтобы при покупке шин достаточно уверенно разбираться в разнообразии обозначений, рассмотрим расшифровку каждого параметра

Первое, на что необходимо обратить внимание – это производитель. На рынке можно приобрести шины как всемирно известных брэндов, таких как Michelin, Dunlop, Yokohama, Pirelli, Continental, Metzeller, Bridgestone, IRC, Heidenau, так и менее именитых - Duro, Cheng Shin, Shinco, Mitas, Avon, Kenda, Maxxis, Sava. Как считают некоторые эксперты наиболее оптимальным соотношением цены и качества могут похвастаться шины Бриджстоун.

X обозначает ширину профиля, указанную в миллиметрах;

Y – это высота профиля покрышки в процентном отношении от ее ширины;

Z в этом случае означает посадочный размер внутреннего кольца шины (как правило, указывается в дюймах).

Здесь речь идет о камерных и бескамерных покрышках.

ТТ (Tube Type, камерная шина) обозначает использование шины только вместе с камерами.

TL (Tubeless, бескамерная шина) указывает на возможность использовать без камеры.

Несколько цифр (до четырех) в овале на одной из боковых поверхностей. К примеру, (1207) – это 12-ая неделя 2007 года. Некоторые производители ставят дату в номере покрышки, присвоенном ей индивидуально (три-четыре последние цифры.

Индекс конструкции шины

«R» - это конструкция, когда нити расположены радиально. Эта шина характеризуется высоким уровнем эластичности и грузоподъемности. Конструкция профиля неравновесная.

Индекс скорости – это достаточно условный показатель для расчета максимальной скорости шины.

Таблица 1. Индексы скорости шин

Определение: индекс нагрузки шины равен численному значению, соответствующему максимальной нагрузке (в кг.), которую технически способна выдержать шина.

Таблица 2. Индексы нагрузки шин

Типоразмер – это общепринятое обозначение шин. К примеру, он может выглядеть так:

195- это ширина шины (измеряется в мм.);

45- отношение высоты профиля к ширине;

R- указывает на то, что данная шина с радиальным кордом (как и большинство современных шин);

16 - диаметр колеса в дюймах;

U - индекс скорости (см. Таблицу 1). В этом случае индекс скорости равен 200 км/ч;

80 - индекс нагрузки (см. Таблицу 2.). В этом случае индекс нагрузки равен 450 кг.

Кроме основной информации, производитель шин, как правило, указывает и дополнительную:

AS (All Season) - всесезонные шины.

AW (Any Weather) - любая погода.

Max Pressure - максимальное давление в шине, в кПа.

Rotation и пиктограмма «стрелка» означает, что шина направленная.

Max Load – максимальная нагрузка на шину, в кг.

E (взятое в круг) - показатель того, что шина полностью соответствует европейским требованиям (Economic Commission for Europe)

DOT – это американский стандарт качества.

Кроме того, выбирая шины, следует знать, что существуют европейская маркировка колес и маркировка Транспортного Департамента США (DOT – Department оf Transportation). Однако могут встречаться шины только с европейской, либо только с американской маркировкой. А, к примеру, маркировка японских шин часто не предусматривает нанесение ни европейской, ни американской маркировки.

Теперь, изучив всю информацию, можно смело отправляться за покупкой шин. Консультация продавца-специалиста все же понадобится, но некоторые детали с ним уже можно будет обсудить на одном языке.

Статья "Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений" не подлежит копированию!

Любые нарушения авторских прав будут преследоваться по закону.

Материалы: http://www.avto-life.com/markirovka-avtomobilnyx-shin-i-rasshifrovka-oboznachenij.html

3 ≫

Вся информация о шине содержится на боковинах. Человеку, который знает, как маркируются шины, не составит труда понять, подходят ли они для его автомобиля или нет.

На нашем автопортале Vodi.su мы уже достаточно много уделяли внимания шинам для легковых и грузовых автомобилей, правилам их хранения и эксплуатации, а также вопросу выбора покрышек. В данной статье попробуем разобраться со значением всех тех символов, которые производитель наносит на шины.

Название производителя и модель

Первое, на что мы обращаем внимание — производитель. Заводов производящих шины — много как в России, так и за ее пределами, и все согласятся, что Nokian, BridgeStone, Kumho или Dunlop — это очень хорошо. Тогда как КАМА, Voltyre, Алтайшина (АШК), Росава или Белшина — это тоже хорошо, но до Goodyear и Michelin качество не дотягивает. Тем не менее, продукция всех ценовых сегментов востребована и отечественные производители стараются улучшать качество своих покрышек.

Модель шины каждый производитель указывает по-своему. Например, на Нижнекамском шинном заводе используют цифровое обозначение — КАМА 205 — и все водители знают, что речь идет о всесезонной резине 175 или 165 на 70 посадочный радиус 13. Появились также шины, выпущенные по технологиям Continental, он обозначаются КАМА ЕВРО. Например летние шины Кама Евро 129 и так далее.

В Nokian модель указывают с помощью дополнительных буквенно-цифровых обозначений, яркий пример — Nokian Hakkapelliita 7. Типоразмеры таких покрышек могут быть разные — от 155/80 R13 до 285/30 R22, но рисунок протектора одинаковый. Соответственно, покупая такую шину, вы будете знать, с каким протектором она идет.

Если же речь идет о грузовых шинах, то вне зависимости от производителя тип протектора указывается стандартным обозначением. Например, зиловские колеса с ромбиками обозначаются ИН-142БМ, тип протектора «гусиная лапка» — 0-40БМ, хотя выпущены эти колеса могут быть на разных заводах. Это же относится и к тракторной резине: Ф-35 — «ёлочка».

То есть модель шины говорит о типе рисунка протектора.

Типоразмер резины — это один из главных критериев, по которым водители выбирают обувку для своих машин. Размер может указываться несколькими способами:

  • по метрической европейской маркировке — привычное нам 185/70 R14;
  • по дюймовой американской — 7,5-20 или 31х10,5 R15;
  • в миллиметрах — 240х508 (ГАЗ-3307) или 320х508 (МАЗ).

То есть если мы видим обозначение типа 175/70 R13, то можем можем получить:

  • 175 — ширина шины в миллиметрах;
  • 70 — отношение профиля к ширине, 175 множим на 0,7 получаем 122,5 мм — высота профиля;
  • R13 — размер колесного диска или посадочный диаметр выраженный в дюймах.

Исходя из этого, шины могут быть низкопрофильными и высокопрофильными.

В низкопрофильных покрышках отношение профиля к ширине не превышает 50-55 процентов — 195/55, 225/45. Такие покрышки обычно идут с кованными или литыми дисками и придают машине спортивный, устремленный вперед вид.

Дюймовая система просто передает размеры шины. Например 31х10,5 — полный диаметр в дюймах и ширина. Важно также запомнить, что посадочный диаметр может указываться либо простым тире (31х10,5-15) — это говорит, что резина имеет диагональную конструкцию, — либо вместо тире стоит буква «R» — радиальная конструкция.

Ну, а обозначения типа 8,25-20 или 240-508 (в данном случае это размер колеса для ГАЗ-53 выраженный в дюймах и миллиметрах) применяются для грузовых автомобилей или спецтехники. Например если мы возьмем трактор МТЗ-80, то передние колеса у него будут обозначены 11,2-20, а задние 15,5-38. Если вместо тире стоит «r», значит речь идет о радиальной конструкции.

Индекс скорости и нагрузки

Следующий важный параметр, указывающий при какой самой большой скорости может использоваться данная резина и какой максимальный вес выдержит.

Данные значения обычно указываются сразу же после типоразмера и имеют вид: 88Т или 90Q и так далее. Цифры обозначают максимальную нагрузку на колесо. Для легковых авто обычно идут значения от 70 (335 кг) до 90 (600 кг). Есть и большие значения для вэнов и грузовиков, например 130 (1900 кг).

Буква обозначает максимальную скорость — от В (50 км/час), до Z (более 300 км/час). Если вы не знаете, на какие нагрузки рассчитано то или иное колесо, то таблицы этих индексов очень легко найти в интернете. Но если у вас, к примеру, Chevrolet Aveo, то скорее всего там стоят 185/60 r14 82Т или 82Н.

  • 82 — 475 кг на колесо или 950 на ось;
  • максимальная скорость — 190 (Т) или 210 (Н).

Специалисты советуют подбирать шины немного с запасом скорости. Если максимальная скорость 200 км/час, то шины нужно выбирать с индексом H или V (210-240 км/час). То же относится и к индексу нагрузки, но если купить с очень большим запасом, то пострадает комфорт и подвеска — такое колесо будет более жестким.

Обратите также внимание, что буква «С» после типоразмера указывает усиленную шину для легко-грузового или грузового транспорта. Пример — 185/75 R16C — эта покрышка пойдет на Газель или какой-нибудь пассажирский бус.

Как узнать дату производства мы уже писали на нашем портале Vodi.su. Но поскольку продавцы часто норовят продать нам прошлогодние, а то и совсем пятилетней давности колеса по цене новых, то нужно найти отметку с указанием даты производства.

В небольшом овале, который обычно стоит возле «Max pressure» мы можем увидеть 4 цифры — номер недели и года. То есть что-то типа 2514 или 3713. 14 и 13 — год, 25 и 37 — порядковый номер недели (делим на 4 и узнаем приблизительно месяц).

Для каких условий предназначена резина говорят дополнительные обозначения. На зимней резине обязательно имеется снежинка, если же снежинки нет — резина не зимняя.

Не должны вас смущать и обозначения типа M+S (Mud+Snow) — хоть это и обозначает «Снег и Грязь», это не говорит, что резина зимняя, она просто предназначена как для трассы, так и для покрытых снежной кашей и грязью дорог. Такие покрышки имеют грунтозацепы.

All Season — всесезонная резина.

Если видим зонтик или Rain, Water, AquaContact — дождевая резина со сниженными характеристиками аквапланирования.

На шинах можно найти и массу других обозначений:

  • для асимметричных протекторов указывается направление вращения (Rotation), внешняя и внутренняя сторона (Outside, Inside), место установки (Left, Right);
  • тип шины — tubeless, tube type — бескамерная, камерная;
  • максимальное давление и максимальная нагрузка — Max Pressure, Max Load;
  • торможение на влажном полотне — Traction A, B, C (A — самый лучший коэффициент).

Зная все эти обозначения, вы без труда подберете нужный вам тип покрышки.

Материалы: http://vodi.su/markirovka-shin/


Back to top