Регулировка клапанов ВАЗ 2106: порядок проведения работ

1 ≫

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащен двигателем с верхним расположением клапанов и распредвала, привод которого выполняется цепью от коленчатого вала.

Изначально с завода тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма установлен на нужную величину, но со временем в процессе эксплуатации он нарушается, приводя к нарушению в работе мотора. Слишком малый зазор приводит к поджатию клапанов, из-за чего нарушается герметичность цилиндров. При увеличенном зазоре клапана открываются не полностью.

Заводом-изготовителем рекомендуется проводить регулировки клапанов каждые 30 тыс. км. Но возможны и другие факторы, при которых требуется отрегулировать клапана.

Первым признаком нарушения тепловых зазоров в клапанах является появление металлического звона в верхней части двигателя – клапана «стучат».

Также регулировка должна проводиться каждый раз, когда проводились ремонтные работы, включающие снятие головки блока.

Инструмент. Подготовительные работы

Регулировка теплового зазора на ВАЗ 2106 – операция не особо сложная и можно ее выполнить своими руками, имея необходимый инструмент. Но нужно знать, как правильно это выполнить.

Чтобы выполнить своими руками все работы, без обращения на СТО, понадобиться:

  • набор ключей рожковых (особенно нужны будут ключи на 13 и 17);
  • свечной ключ;
  • ключ для проворота колен. вала;
  • специальный щуп для проверки зазора (широкий, толщиной 0,15 мм);
  • маркер и линейка.

Чтобы правильно отрегулировать своими руками тепловой зазор на ВАЗ-2106, нужно вначале провести подготовительные работы.

Заключаются они в постановке авто на ровню площадку или гараж. Силовая установка авто должна быть холодной, регулировка «на горячую» является неправильной.

Для доступа к клапанам потребуется снятие их крышки, предварительно демонтировав корпус воздушного фильтра, отсоединив от нее все патрубки и тросики.

Чтобы облегчить усилие при вращении коленчатого вала, лучше выкрутить с двигателя свечи накаливания. Но в дальнейшем нужно следить, чтобы в отверстия ничего не упало.

Перед выполнением регулировочных работ в обязательном порядке проверяем натяжение приводной цепи. Все работы выполняются только при правильной натяжке.

Порядок выполнения работ

После этих подготовительных работ на ВАЗ 2106 выполняется регулировка клапанов, соблюдая при этом определенный порядок. Последовательность действий такова:

  1. Выполняем установку ВМТ на первом цилиндре. Для этого проворачиваем коленчатый вал, пока не совпадет метка на установленном на него шкиве с нижней меткой на крышке привода (она самая длинная). После этого проверяем, совпала ли метка на звездочке распредвала с отливом на крышке. Если они не совпадают, вращаем коленчатый вал пока все метки не будут в правильном положении.
  2. Вот после этого нужно знать порядок проверки и регулировки. В данном положении коленчатого вала, которое мы установили, производим проверку зазора на 8 и 6 клапанах. 8-й клапан – это самый дальний от звездочки распредвала. Широкий щуп, подготовленный заранее, вставляем между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен ходить между ними с небольшим натягом. Если он ходит свободно, или наоборот – не проходит, производим регулировку.

Регулировка угла поворота распредвала

Это и вся последовательность работ по регулировке теплового зазора на ВАЗ 2106.

Полезные советы

Завод-изготовитель хоть и указывает, что регулировка должна проводиться каждые 30 тыс. км, но многие автолюбители выполняют проверку теплового зазора каждые 10 тыс. км. Постоянное поддержание зазоров клапанов в нужном диапазоне обеспечивает максимальный выход мощности мотора.

Работы должны выполнятся на холодном двигателе, но это не означает, что они должны производится зимой при сильном морозе без прогрева двигателя. Оптимальной для выполнения работ считается температура мотора +20 град. Поэтому зимой допускается небольшой прогрев агрегата.

Многие для облегчения работ, выполняют регулировку по бегунку трамблера. Для этого при первой регулировке снимаем крышку трамблера и производим установку меток, как указано в пункте 1. При этом бегунок установиться в положение, указывающее на ВМТ 1 цилиндра. Затем на корпусе трамблера наносим 4 метки – первую в месте, куда показывает бегунок, последующие – через каждые 90 град. После при установке, достаточно следить за совпадением нанесенных меток с бегунком и проводить все работы согласно указанного выше порядка.

Периодическая проверка и регулировка клапанов на ВАЗ 2106 обеспечит должную работоспособность силовой установки, максимальный выход мощности и оптимальный расход топлива.

Материалы: http://nadomkrat.ru/drugiye-modeli/regulirovka-klapanov-vaz-2106

2 ≫

Классика автомобилей ВАЗ только потому держится на плаву до сих пор, что ее много, она дешевая и неприхотливая в ремонте. Эти три аспекта перекрывают с головой все ее недостатки — и архаичность конструкции, и повышенную сыпучесть некоторых деталей, и морально устаревший внешний вид. У ВАЗ 2106 есть масса поклонников, которых не купишь никакими Фольксвагенами и Фордами. Они любят свои машины, ухаживают за ними и регулируют клапана.

Зачем нужна регулировка клапанов

Люди скоро отучатся регулировать клапана, как отучились охотиться на мамонтов. Хорошо это, или плохо, но в любом случае, когда-нибудь застучит последний в мире четырехцилиндровый мотор с вылитыми на блоке цилиндров цифрами «2106».

Но пока этого не случилось, нам придется их обслуживать и приводить в порядок, а регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео процесс которой вы сможете посмотреть на страничке, останется актуальной.

Регулировка клапанов проводится по очень простой причине — твердые тела при нагревании расширяются, и зазоры между ними уменьшаются. А газораспределительный механизм ВАЗ 2106 устроен таким образом, что требует определенного теплового зазора между рычагом толкателя клапана и шейкой распредвала. При разработке двигателя шестерки было установлено, что этот зазор должен быть 0,15 мм. С таким зазором при нагревании деталей ГРМ клапана закрываются плотно и обеспечивают нормальную подачу горючей смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов.

Когда регулировать клапана

Определенного регламента по регулировке клапанов двигателей ВАЗ нет. Но их необходимо регулировать в случаях нарушения целостности газораспределительного механизма — замене распредвала, замене сальников клапанов и других работах, предполагающих снятие распредвала.

Регулируют клапана и по необходимости, когда об этом говорит характерный звук из-под клапанной крышки. Если клапана потеряли нужный зазор, автомобиль работает нестабильно, потому что фазы газораспределения сбиты. Также может наблюдаться перерасход топлива, потеря мощности.

Подготовка к регулировке

Сам процесс регулировки очень прост, нужно знать некоторые закономерности и порядок работы цилиндров, и уметь совсем немного. Нужен будет еще щуп, которым проверяют зазор при регулировке. Также понадобятся:

  • рожковый ключ на 14;
  • рожковый на 17;
  • сам щуп;
  • ключ или «кривой стартер», чтобы провернуть коленвал.

Желательно работу проводить при хорошем освещении и на ровной площадке. Перед тем, как приступить к регулировке, обеспечим себе доступ к ГРМ, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку газораспределительного механизма.

Технология регулировки

Чтобы начать регулировку, необходимо совместить метки на шкиве коленвала и передней крышке блока цилиндров. Теперь поршень 4 цилиндра расположен в ВМТ такта сжатия. Проверяем также метку на проводной шестерне ГРМ. Она ложна совпадать с приливом на корпусе распредвала. То есть, сейчас можно проверять те клапана, которые находятся в свободном состоянии, полностью закрыты. Это 6-й и 8-й клапан.

Затем берем приготовленный щуп и вставляем его в щель между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен проходить с едва ощутимым натягом.

Если он проходит свободно — зазор большой. Если не проходит вообще — зазор недостаточный.

При необходимости регулируем зазор регулировочным болтом, сорвав контргайку ключом на 17, а положение болта относительно рокера регулируем самим болтом. Добиваемся того, чтобы щуп проходил с небольшим натягом. Придерживая регулировочный болт в нужном положении, законтрим его контргайкой. Вся регулировка. Остальные клапана регулируются точно так же, но в определенном порядке.

Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106

Каждый из клапанов регулируется в строгой последовательности, которую нужно соблюдать неукоснительно. Ничего сложного в этом нет, и для наглядности мы свели методику в табличку:

Номер клапана (слева направо)

Метки на приливе крышки

Следуя этим простым правилам, вы качественно отрегулируете клапана вашей шестерки. Берегите ее, скоро это будет раритет, и удачи в дороге!

Материалы: http://ladamaster.com/regulirovka-klapanov-vaz-2106-video

3 ≫

Все мы время от времени экономим на СТО и производим мелкие ремонтные работы самостоятельно, особенно на отечественных авто – таких, как ВАЗ 2106.

Однако одно дело – выполнять хорошо знакомую работу и совсем другое – делать что-то в первый раз. Здесь не обойтись без помощника, которым вполне может быть Автоклуб, на одной из страниц которого вы сейчас и находитесь.

Итак, на повестке дня регулировка клапанов на «шестерке». Как правильно проводить работы?

Шаг 1. Подготовьте инструмент.

К нему можно отнести:

  • рожковые ключи на 17 и на 13;
  • 0,15-миллиметровый щуп (можно заменить микрометром);
  • плоскую отвертку;
  • набор торцевых головок и трещотку.

Шаг 2. Удостоверьтесь, что соблюдены все необходимые условия:

  • температура движка максимально приближена к температуре в гараже (на улице);
  • ремень ГРМ имеет нормальное натяжение.

Шаг 3. Снимите клапанную крышку.

  • Выкрутите гайки крепления (3 шт.) крышки воздушного фильтра и снимите ее.
  • Выньте сам фильтр.
  • Вывентив 4 гайки крепления, отсоединив шланг сапуна, тросик подсоса и тягу привода заслонки карбюратора, демонтируйте оставшуюся часть корпуса воздушного фильтра.
  • Открутите крепежные гайки (8 шт.) клапанной крышки – здесь вам пригодиться головка на 10 и трещотка — и снимите ее.

Шаг 4. Выставьте шкив коленвала и распредвала по отметкам.

По сути, если натяжение цепи ГРМ было правильным, метки будут совпадать сами по себе – без регулировки. Однако в целях подстраховки, лучше все же перепроверять, совпадают ли метка шкива коленчатого вала и самая длинная метка на передней крышке карбюратора, а также метка шестерни звезды распределительного вала и выступ на крышке.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106.

Шаг 5. Отрегулируйте клапана №6 и №8.

При правильно выставленных метках поршень 4-го цилиндра двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), а значит – самое время регулировать клапана №6 и №8. Отсчет номера клапана производится с передней части мотора, то есть слева от вас.

Итак, возьмите щуп и вставьте его между распределительным валом и рокером. Осуществляться данная процедура должна с заметным затруднением. Если это не так: щуп заходит очень легко или, наоборот, вообще не вставляется – воздействуя на регулировочный болт и контрольную гайку, клапана необходимо регулировать.

  • Рожковым ключом на 17 ослабьте зажим контргайки.
  • Не отпуская последнюю, ключом на 13 произведите вращение верхней регулировочной гайки до получения оптимального зазора.
  • Затяните контргайку в первоначальное положение.
  • Проведите контрольный измерения щупом.
  • При необходимости повторите все вышеописанные действия.

Шаг 6.

Повернув коленвал на 180 градусов, аналогично 5-му шагу отрегулируйте клапана №4 и №7.

Шаг 7.

Осуществите регулировку клапанов №1 и №3, предварительно вновь прокрутив коленчатый вал на 180 градусов (360 градусов от начального положения).

Шаг 8.

Опять же поверните коленвал на 180 градусов (540 градусов от начального положения) и отрегулируйте клапана №2 и №5. Действия прежние.

Шаг 9.

Завершите работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2106, собрав все снятые детали в обратном порядке.

Рекомендую прочитать:

К записи оставлено 2 коммент.

Приветствую! Все доступно раскрыто и легко для понимания. У самого была похожая проблема. Рассказываю симптомы: заводится но с трудом, а если заведется то не набирает необходимый ход оборотов. Все ломал голову над свечами и трамблером, а оказалось надо было копнуть чуток глубже, то есть проблема заключалась в регулировке клапанов. И вот после регулировки все отлично работает и что называется заводится с пол оборота. Я рад. И тоже советую всем не упускать такой момент как регулировку клапанов.

По описанию процесса регулирования клапанов вроде бы не сложно, но на практике не каждый может разобраться с этой проблемой. После ремонта нашей машины муж всегда отвозить её мастеру по регулированию клапанов. Ремонтирует машину муж сам, но именно регулировкой он не занимается. Всё же есть свои особенности в этом. А если не правильно произвести регулировку, то это может отразится рано или поздно на всей системе.

Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/regulirovka-klapanov-vaz-2106.html


Back to top