Как отремонтировать бензобак в дорожных условиях своими руками, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

1 ≫

Доброго времени суток! Поломка всегда возникает неожиданно, и по всем правилам подлости, как раз тогда, когда вы в дороге. И следует научиться их устранять, будь то замена колеса, или ремня генератора. Каждый автолюбитель должен уметь устранять неполадки, по крайней мере, небольшие.

Неприятности могут быть разные, и одна из них, это протечка бензобака. Да, возить в багажнике автомобиля электросварочный аппарат не представляется возможным, но отремонтировать его в дорожных условиях нужно, чтобы в дальнейшем, добраться до ближайшей авторемонтной мастерской.

Как отремонтировать бензобак в дорожных условиях, своими руками.

Несомненно, можно просто взять и вызвать эвакуатор. Однако не все живут в крупных городах, и не везде есть такие службы, да и сломаться можно в таких местах, где нет никакой связи. Поэтому, рассмотрим несколько способов того, как отремонтировать бензобак в дорожных условиях своими руками.

Как отремонтировать бензобак своими руками.

Но для начала неплохо было бы узнать, а в бензобаке ли дело? Основными симптомами этого, являются запах бензина в салоне, или лужа прямо под топливным баком, если машина стояла. Внимательно смотрите за приборами, которые показывают уровень топлива. Если вы увидите, что стрелка быстро пошла вниз и присутствует запах, значит, бензобак пробит точно. Теперь нужно остановиться, осмотреть и найти пробоину, а затем, попытаться временно заделать ее, чтобы можно было добраться до места, и уже там заняться капитальным ремонтом.

Итак, обсудим несколько самых распространенных способов ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Первый способ устранения неполадки подойдет в том случае, если дыра в топливном баке маленькая. Сделать это, можно всего лишь наклеив на пробоину кусок ткани, пропитанной клеем «Момент» или ему подобных. Как только ткань «пристанет» к поверхности, следует обработать ее нитрокраской, которая должна быть в ремкомплекте в каждом автомобиле. Этот небольшой ремонт позволит продолжить путь, и вы сможете добраться до автосервиса, где вам сделают серьезный ремонт.

Следующий способ подходит, если пробоина уже большая, так сказать метод дальнобойщиков. Нужно вырезать резиновую прокладку и прикрепить ее при помощи вкрученного в дыру болта с гайкой. Чтобы болт пролез без проблем, отверстие можно еще увеличить. Затем, через горловину, устанавливаем болт, зажимаем шайбой резиновый манжет и затягиваем гайкой.

Это один из лучших способов решения проблемы, но надо учесть, что для операции необходима износостойкая резина. Сырая не подойдет, так как будет изъедена бензином. Если износостойкой нет, то можно использовать камеру от какого-нибудь грузовика. И если все было сделано правильно: резина выбрана хорошая, болт прикручен как надо, то после такого ремонта еще можно какое-то время ездить, отсрочив покупку нового бензобака.

Холодная сварка – еще один способ быстрого ремонта бензобака в дорожных условиях. В качестве материала можно использовать эпоксидную смолу. Итак, зачищаете поверхность при помощи наждачной шкурки, и смешиваете эпоксидную смолу с отвердителем. Если смесь нужно нагреть, поставьте посуду на двигатель. Хорошенько размешайте смесь, и так же, как в случае с клеем «Момент», обмакните в смоле лоскуток и прижмите ею поврежденное место. Этим же занимаются и на СТО, но получается у них гораздо надежнее. А если и вы все сделаете правильно, то возможно, капитальный ремонт бензобака может и не понадобится.

И еще один вариант, подходящий для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями и топливными насосами диафрагментарного типа. Берете пластиковую посуду, наливаете в нее бензин, снимаете шланг, который идет от бензонасоса в бак, и закрепляете его. Саму посуду тоже лучше установить как следует, во избежание форс-мажора. Если подходящей посуды не нашлось, подойдет бачок омывателя, только не забудьте его потом хорошенько помыть. Таким способом, вы без проблем доедете до станции техобслуживания.

На этом все. Все эти способы, конечно же, можно применить, если у вас есть в запасе все нужные инструменты и клеи. Теперь вы сможете отремонтировать бензобак своими руками, однако желаю, чтобы все эти знания применялись вами лишь в теории. Берегите своих железных коней.

Материалы: http://www.driver-motors.ru/helpful/kak-otremontirovat-benzobak-v-dorozhnyx-usloviyax-samostoyatelno/

2 ≫

На страницах нашего сайта мы уже рассказывали о том, как отремонтировать бензобак автомобиля подручными средствами, если он «прохудился» в дороге. Сегодня мы попытаемся отремонтировать бензобак после возвращения из путешествия или поездки, поскольку любому водителю понятно, что ездить на временных «заплатках» небезопасно.

Перед началом ремонта нужно слить оставшееся топливо из бензобака. Для этого нужно наклонить автомобиль с помощью домкрата. Нужно приподнять кузов авто со стороны, противоположной бензобаку. После этого его нужно просушить и очистить с внешней стороны от пыли и грязи.

Затем определяем доступность места повреждения для производства ремонта. Если повреждение расположено в труднодоступном месте, придется снимать бензобак.

В зависимости от материала бензобака выбираем способ ремонта и необходимые для этого средства и приспособления. На разных моделях авто может быть установлен как пластиковый, так и металлический бензобак. Поэтому рассмотрим способы ремонта для двух видов бензобаков.

Как правило, пластиковые бензобаки имеют многослойную структуру, состоящую из полиэтилена высокой плотности, клеевых составов, а также барьерный слой из полиамида. Для ремонта такого бензобака можно использовать холодную сварку для пластика. Подойдет холодная сварка HI-GEAR 6505 57г — быстросохнущая эпоксидная клей-шпатлевка.

Воспользуйтесь советом бывалых. Чтобы получить надежное качество сварки, аккуратно зачистите место повреждения наждачной бумагой и обезжирьте его.

Еще один способ ремонта пластикового бензобака – это пайка. Для ремонта вам понадобится паяльник, куски пластика, металлическая или медная мелкоячеистая сетка.

Для обеспечения наилучшего сцепления место повреждения также нужно зачистить и обезжирить. В качестве припоя используйте куски пластика, которые по составу должны максимально соответствовать материалу, из которого изготовлен бензобак.

Затем вырезать из металлической сетки «заплатку» по размеру повреждения бака. Вырезанный кусок сетки приложить к повреждению и паяльником вплавить ее в поверхность бензобака. Соблюдайте аккуратность, старайтесь впаивать сетку равномерно в поверхность пластика. Ремонтируемая поверхность должна получиться как можно более ровной.

Рассмотрим также способы ремонта металлического бензобака.

Ремонт холодной сваркой также является наиболее популярным способом автолюбителей. Для ремонта металлического бензобака своими руками вам нужно использовать холодную сварку для металла. Сегодня магазины автомобильной химии предлагают большой ассортимент таких средств.

Перед началом работ, как и при ремонте пластиковых бензобаков, нужно зачистить поверхность и обезжирить ее и просушить. От стержня холодной сварки отрежьте необходимый для ремонта кусок и тщательно разомните его руками. Через 5-6 минут он превратится в однообразную пластилиновую массу. Полученную массу нанесите на место повреждения и тщательно разровняйте

по поврежденной поверхности. Шпателем, смоченным в воде, аккуратно разгладьте поверхность, удалив лишнее. Дайте просохнуть в течение 10-15 минут.

При соблюдении правил ремонта такая заплатка достаточно надежна и будет служить несколько лет.

Наиболее надежным и качественным способом ремонта остается заваривание поврежденного участка сварочным аппаратом. Такие работы лучше выполнять при наличии навыков или обратиться к специалистам СТО.

Ну, и конечно, самым радикальным способом является полная замена бензобака. Новый топливный бак можно приобрести примерно за 4500 рублей. А бывший в употреблении, но в хорошем состоянии, будет стоить гораздо дешевле.

А выбор, как всегда, остается за вами: делать ремонт, замену бензобака своими руками или поручить это специалистам СТО.

Что еще почитать?

Как самостоятельно устранить пробой бензобака ремонт в дороге. Ремонт бензобака холодной сваркой

Материалы: http://automexanik.ru/sovetyi-byivalyih/remont-benzobaka-svoimi-rukami.html

3 ≫

Основное назначение топливного бака — безопасное хранение горючего. Это наиболее долгоживущая деталь автомобиля. Однако и ей необходим периодический уход и профилактика. Более того, бак может повредиться в результате механических воздействий. Всё это требует знания технологии его восстановления, ремонта и замены.

В современных легковых автомобилях топливный бак обычно установлен в задней нижней части кузова. Это обусловлено как требованиями регулировки центра тяжести машины, так и безопасностью управления. Однако при таком расположении корпус бака постоянно подвергается воздействию дорожной грязи и химикатов, что, в свою очередь, приводит к коррозии.

Даже самые современные оцинкованные баки не могут долго сопротивляться действию ржавчины. Можно сказать, что коррозия — это главная причина протечек в баках.

Через люк топливо попадает в горловину, а затем поступает непосредственно в ёмкость самого бака

Требования безопасности

При ремонте топливного бака необходимо соблюдать элементарные требования безопасности:

  1. В обязательном порядке убедиться в том, что машина надёжно зафиксирована на одном месте.
  2. Работы начинать только после полного опустошения, промывки и просушки бака.
  3. Определиться в целесообразности демонтажа бака — иногда можно провести ремонтные работы, не снимая его.
Сливать бензин удобнее всего с использованием специальных насосных установок

Демонтаж топливного бака

В большинстве случаев для ремонта бензобак необходимо снять. Уровень топлива при этом должен быть минимален. Для демонтажа потребуется:

Сам демонтаж осуществляется следующим образом:

  1. Сбрасывается давление в топливной системе — от бензонасоса отсоединяется штекер питания. Обычно насос расположен в самом бензобаке, и добраться до него можно через салон, приподняв заднее сиденье.
  2. Автомобиль загоняется на смотровую яму или сзади поднимается домкратом.
  3. Снизу от бака, ослабив отвёрткой хомуты, откручиваются все шланги.
  4. Со стороны задней балки в любой последовательности откручиваются два болта крепления бака к днищу кузова. При этом следует придерживать бензобак, чтобы он не упал.
  5. Бак аккуратно вытаскивается из-под машины.

Видео: демонтаж топливного бака

Наиболее распространены следующие неисправности бензобака:

А если учитывать состояние большинства российских дорог, то становится понятно, почему водители так часто ремонтируют или меняют баки.

Нельзя сбрасывать со счетов и естественную коррозию металла. Чем старше становится автомобиль, тем больше вероятность того, что бак начнёт интенсивно ржаветь.

Коррозия разъедает металлическую поверхность бака

Ремонт тросика

Для ремонта тросика лючка бензобака можно использовать клей, холодную сварку или пайку. Однако это восстановит тросик лишь на короткое время.

Более надёжный способ ремонта тросика — использование металлических стяжек или проволоки. Обвязывая разорвавшийся тросик, укрепляют его волокна. После этого он прослужит долго.

Разорванный тросик можно восстановить различными способами

Ремонт лючка

Лючок — один из самых проблемных элементов топливного бака. При длительном пользовании может сломаться или начать заедать личинка, отвечающая за открытие лючка. Эта проблема решается следующим образом:

  1. Со стороны горловины бака в багажнике снимается обшивка.
  2. От механизма отсоединяется штекер питания.
  3. Выкручиваются болты, и вытаскивается запирающий механизм лючка.
  4. Чаще всего личинка заедает из-за того, что заклинивает шток. Иногда может сломаться сам шток. Поэтому потребуется либо выправить положение штока и смазать его, либо установить в механизм новый прут.

Эти же действия выполняют при замене лючка. После демонтажа запирающего механизма выкручиваются болты крепления со стороны кузова.

Для ремонта или замены лючка необходимо снять запирающий механизм и выкрутить болты крепления

Ремонт вмятин

Небольшие вмятины на поверхности бензобака можно выправить своими силами. Если вмятина появилась снизу, то часто можно обойтись без демонтажа бака.

Для ремонта потребуется компрессор или обычный насос. Порядок действий при этом следующий:

  1. Поднимается заднее сиденье.
  2. Открывается крышка лючка бензобака.
  3. Снимается магистраль, подключённая к датчику уровня топлива.
  4. На место этой магистрали подсоединяется шланг от компрессора.
  5. Полость бака заполняется воздухом под определённым давлением. В это время помощник должен закрывать обратный клапан, расположенный у горловины.
  6. Даже при минимальном давлении и правильной работе с клапанным механизмом вмятины будут устранены.

При этом следует остановить работу именно в тот момент, когда вмятина исчезнет.

Видео: ремонт вмятин сжатым воздухом

я на Витаре выпрямлял бак … Продъехал к знакомому кузовщику, он сунул шланг от компрессора в бак, заткнув горловину тряпкой. Я снизу смотрел. Дунули, он «встал на место»..

Заделка швов

Часто на топливном баке расходится шов. Решить эту проблему можно разными способами.

Обнаружил течь в бензобаке. Даже не течь, а сопли. Но постоянно. А так как рядом проходит выходной коллектор, то и опасно. Пытался заклеить пластилином, потом краской. Бесполезно. Эпоксидка будет деражть? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Самостоятельная заделка швов с помощью традиционной сварки для рядового автовладельца затруднена по очевидным причинам — необходим сварочный аппарат и навыки выполнения таких работ. Поэтому в последнее время большую популярность получила так называемая холодная сварка Poxipol. Это состав, который может качественно герметизировать швы на металлической поверхности. Порядок работ при «холодной сварке» следующий:

  1. Рабочее место очищается от грязи.
  2. Из бака сливается бензин.
  3. Шов обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
  4. На шов равномерно наносится Poxipol и оставляется на один час.

Уже через час в бензобак можно залить топливо и продолжить эксплуатировать автомобиль.

Poxipol достаточно быстро и качественно герметизирует швы на топливном баке

Проверка и регулировка поплавка

Поплавок отвечает за показания датчика уровня топлива. Если поплавок настроен неправильно, реальное количество горючего в баке не будет совпадать с показаниями на приборной панели.

Проверить поплавок очень просто — достаточно заправить полный бак и убедиться в том, что показания на панели приборов совпадают с реальным количеством бензина в баке. И если по мере езды стрелка количества топлива постепенно падает — это говорит об исправности поплавка.

От правильного положения поплавка зависит корректность показаний датчика уровня топлива

Регулировка поплавка осуществляется следующим способом:

  1. Снимается заднее сиденье из салона.
  2. Отгибается обшивка над лючком бензобака.
  3. Выкручиваются болты крепления, и снимается крышка лючка, под которым в полости бака расположен бензонасос. На крышке насоса находится поплавок.
  4. Включается зажигание без запуска двигателя.
  5. Спица поплавка отводится в крайнее правое положение. Стрелка уровня топлива на панели приборов должна опуститься до нуля.
  6. Если этого не произошло, то поплавок регулируется до тех пор, пока панель приборов не покажет нулевой уровень топлива.
  7. Спица поплавка отводится в крайнее правое положение, которое должно соответствовать показаниям полного бака. Если этого не происходит, поплавок регулируется аналогичным образом.

Видео: регулировка поплавка

Замена защитной сеточки

Защитная сеточка, установленная на бензонасосе, фильтрует поступающее в бак топливо. Она задерживает наиболее крупные частицы примесей и грязи.

Соответственно, сеточка быстро забивается, а потому насос не получает необходимого количества топлива. Водитель может понять, что сетка забилась, по характерному «чиханию» мотора и снижению динамических свойств автомобиля.

Заменить сеточку довольно просто:

  1. Снимается заднее сиденье.
  2. Под обшивкой находится люк бензобака.
  3. Выкручиваются болты, и снимается крышка люка. Открывается доступ к бензонасосу.
  4. Аккуратно отсоединяются топливные магистрали и штекер питания.
  5. Насос вытаскивается из бака. На некоторых моделях отверстие люка меньше, чем диаметр насоса, поэтому оно каким-либо образом расширяется (выпиливается, разрезается ножницами по металлу).
  6. С верхней части насоса снимается сеточка, закреплённая пластиковыми фиксаторами.
  7. Новая сеточка смазывается бензином и устанавливается на насос.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.
Сеточка бензонасоса задерживает наиболее крупные частицы примесей

Замена горловины

Горловина обычно изготовлена из металла, подвержена коррозии и меняется чаще, чем сам топливный бак.

Иногда вместо горловины устанавливают резиновый шланг

Демонтаж горловины может быть затруднён из-за обширной коррозии. Процесс её замены выглядит следующим образом:

  1. Из бака сливается бензин или двигатель работает до остановки из-за недостатка горючего.
  2. Автомобиль поднимается домкратом.
  3. Снимается правое заднее колесо — открывается доступ к горловине. Все стыки обрабатываются составом WD-40 и оставляются на 10–15 минут.
  4. Отворачиваются металлические хомуты крепления горловины (их можно отрезать ножницами по металлу), отсоединяются все шланги.
  5. Горловина вытаскивается из-под машины.
  6. Место присоединения горловины к баку очищается от грязи и ржавчины.
  7. Устанавливается новая горловина и затягивается новыми хомутами.
  8. Подсоединяются топливные шланги.
  9. Правое заднее колесо возвращается на место.

Видео: замена горловины

Устранение течи

Самая неприятная и опасная неисправность топливного бака — появление пробоин или отверстий, через которые начинает вытекать бензин. Незаметные для глаз отверстия можно найти по следам топлива на баке.

Если под автомобилем постоянно появляются следы бензина, то это явный признак течи бензобака

Обычно такие неисправности устраняются с помощью пайки. Для этого потребуются:

  • паяльник (500 Вт);
  • утюг (для нагревания участка бака);
  • легкосплавный припой;
  • паяльная кислота.

Самые мелкие отверстия можно запаять без заплаток — место утечки зачищается, обезжиривается и заполняется припоем. На большие отверстия накладывают заплатки из меди и пропаивают по периметру.

В любом случае после работы потребуется покрыть всё место пайки битумной мастикой с антикоррозийными свойствами — так целостность бака будет сохраняться дольше.

Видео: пайка бензобака

Неприятности с бензобаком могут произойти и в дорожных условиях, когда до гаража или автосервиса добраться невозможно.

Если в баке обнаружилась довольно большая пробоина, её можно закрыть болтом и гайкой. Между ними следует поместить кусок плотной резины.

Мелкие отверстия (например, при попадании небольших камней в сварной шов) можно временно заделать куском ткани, пропитанной обычным «Моментом» или другим похожим клеем. Для более быстрого высыхания на ткань брызгают нитрокраской (она обычно входит в ремонтный комплект современного автомобиля).

Продолжать движение с пробитым бензобаком чрезвычайно опасно

Разумеется, эти способы восстановления можно считать только временными. Однако этих мер вполне хватит для того, чтобы доехать до своего гаража или сервисной мастерской.

Для защиты топливного бака от коррозии следует поддерживать высокий уровень топлива в баке, периодически красить его и стараться избегать ездить по грунтовым дорогам.

Покраска бака

Правильно подобранная краска способна надолго защитить металл бака от коррозии. В качестве бюджетного варианта специалисты рекомендуют использовать отечественные краски ГФ-021 и ПФ-115.

Я бы покрасил сначала грунтом ГФ 021. Потом краской ПФ 115, слоя три, разведя пожиже, с обязательной технологией сушки каждого слоя. Бак ободрать предварительно корщеткой и обезжирить.

Краска ПФ-115 обладает антикоррозийными свойствами

Более надёжными являются специальные краски на эпоксидной основе. Они дольше сохнут, но создают более качественную антикоррозийную защиту.

Я бы эпоксидной краской красил, она потвёрже будет. ЭП-140 на грунт ВЛ-02, очень хорошо должно получиться. Самое смешное, что можно таже и изнутри покрасить, тогда ваще вечный бак получится.

Эмаль ЭП-140 создаёт надёжный защитный слой

Внутренняя покраска бензобака позволит сделать его практически вечным. Для этого чаще всего используется эпоксидная краска, так как она легко ложится и удобна в использовании.

Я тоже эпоксидкой обычной покрывал, т.к. тек из-за точечной коррозии. Течи больше нет. Отвердитель и смолу в ацетоне разбавлял. Заливал сию смесь в несколько этапов (порциями). Бак грел снаружи строительным феном, можно на солнцепеке. Быстрее ацетон ипаряется и смола твердеет, только осторожно, делать строго на улице и с расстоянием до фена очень аккуратно. Изнутри все пленкой покрылось. Результат пока мне нравится. Уже второй месяц держится.

Появление стука в бензобаке во время езды может быть обусловлено двумя ситуациями:

  • со своей оси сошёл поплавок — стук появляется при его ударах о стенки бака во время движения;
  • ослабились крепления установленного в баке бензонасоса.

При обнаружении проблемы необходимо закрепить издающий звуки узел на место.

Для устранения грохота в бензобаке важно правильно определить его причину

Иногда из бензобака во время движения могут доноситься булькающие звуки. При этом сам бак сильно нагревается. Это происходит по следующим причинам.

  1. Неисправна крышка бака, которая отвечает за выпуск паров бензина. Из-за увеличения давления внутри бака появляются посторонние булькающие звуки, а сам бак заметно нагревается. При аккуратном снятии крышки избыток паров выйдет из бака с громким звуком. Рекомендуется заменить крышку бензобака на новую.
  2. Корпус бензобака начал соприкасаться с горячей выхлопной трубой, у которой могли порваться резиновые подвески. Проблема решается установкой трубы на штатное место с новыми подвесками.

Таким образом, самостоятельно отремонтировать и восстановить топливный бак довольно просто. Минимальный набор инструментов, смотровая яма или домкрат, помощник и тщательное выполнение рекомендаций профессионалов — это всё, что необходимо для проведения работ.

Материалы: http://autoclub.su/remont-benzobaka-svoimi-rukami/


Back to top