Ремонт ВАЗ 2111 своими руками: замена радиатора отопителя - Авторемонт

1 ≫

  • Что потребуется?
  • Проведение ремонта
  • Замена радиатора отопителя нового типа
  • Серьёзные тонкости

В случае если в ходе эксплуатации автомобиля марки ВАЗ 2111 вы нашли протечку, запах антифриза либо появление пара из отверстий ветрового обдува, вероятнее дело в нарушении герметичности радиатора печки либо в соединительных шлангах совокупности. Для ремонта вам не придется ничего снимать либо разбирать торпедо. Все работы выполняются в подкапотном пространстве. Радиаторы печки этих моделей Жигули делятся на два типа: нового типа и ветхого. Последние устанавливались до 2003 года. Отличие в ремонтных работах маленькая, но необходимо знать кое-какие нюансы.

Особенно это относится радиаторов ВАЗ 2111 старого типа.

Принципиально важно выбрать качественный новый радиатор на замену ветхому.

В современных магазинах предлагается достаточно широкий выбор радиаторов для ВАЗ 2111, исходя из этого необходимо весьма ответственно подойти к выбору. Имеете возможность посоветоваться с обладателями машин данной марки на специальных форумах и определить, изделия каких марок продолжительнее помогают.

Что потребуется?

Для замены радиатора отопителя ВАЗ 2111 вам потребуется мелкий комплект инструментов:

Проведение ремонта

Сперва необходимо слить антифриз. Забегая вперед напомним, что в случае если слитая жидкость будет чистой, ее возможно залить повторно. Кроме этого вам пригодится емкость для слива охлаждающей жидкости – как минимум четыре литра. Сливать жидкость возможно с блока двигателя через особую пробку либо из расширительного бачка.

В первом случае необходимо открутить крышку расширителя и выкрутить сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания. Второй вариант, предполагающий слив жидкости из расширительного бачка, требует предварительного снятия шланга у печки.

Потом варианты замены радиаторов отопителя ветхого и нового типа расходятся. Сперва разберемся с заменой обновленного изделия, которым оснащались ВАЗ 2111 с 2003 года.

Замена радиатора отопителя нового типа

Отопитель прикреплен к кузову на пара гаек и болтов. Один винт находится посередине в нижнем торце ветрового стекла, две гайки будут над выпускным коллектором и одна гайка в левом углу около фильтра.

В случае если в вашем автомобиле имеется бачок омывателя заднего стекла, его направляться демонтировать. Воздушный фильтр прижат пластиковой крышкой к отопителю, которая держится на четырех саморезах. Фильтр направляться демонтировать.

Новые модели отопителей складываются из двух частей, соединенных тремя саморезами. К вентилятору отопителя подведен шланг подвода воздуха, загнутый в форме буквы Г. Взглянув через него, вы увидите громадной саморез, что необходимо выкрутить вместе с двумя винтами мельче на лицевой части отопителя.

Разбираем печку на две части, максимально отводя правую часть вправо, а левую снимая следующим образом: берем левой рукой за левую сторону отопителя, а правой за правую и легко прокручиваем ее от себя вверх, выводя вначале правую сторону, а после этого всю часть.

Снятие правой части не причинит неприятностей. Необходимо демонтировать пароотводящий шланг через отверстие, расположенное в правой половине шумоизоляции щитка передней части.

Правая часть печки кроме этого стостоит из двух частей, соединенных железными скобами. Снимаем их и подробность рассоединится на две части с уплотнителем посередине. Так вы получите доступ к заслонке.

Лучше применяйте новую обклеенную заслонку из алюминия.

Серьёзные тонкости

  1. При установке пластиковой заслонки время от времени приходится подтачивать и подгонять заслонку по месту так, дабы она вольно перемещалась. Кроме этого разрешается легко подработать и около алюминиевой заслонки.
  2. По окончании монтажа заслонки направляться установить ее руками в положение подачи холодного воздуха. В этом положении радиатор печки прикроется заслонкой.
  3. Переведите датчик температуры в положение MIN и включите зажигание. Датчик начнет крутится и примет верное положение. Так вам будет несложнее засунуть его на собственный место, поскольку редуктор и заслонка будут в положении MIN.
  4. Купите двойник на шланг омывателя, поскольку это в будущем упростит демонтаж и монтаж ветровой накладки.

Как видите, в снятии радиатора отопителя нет ничего сложного, в случае если знать, что следует сделать.

Видео: Из-за чего не греет «печка» ВАЗ-2110-2112

Видео: Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Независимая замена крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2115, и конкретно ремонт радиатора отопительной совокупности для более-менее умелого водителя особенных неприятностей не воображает….

Неисправные кран, радиатор либо вентилятор отопителя ВАЗ-2114 не сулят зимний период ничего хорошего — в машине будет холодно. В теплое время года любой из них будет по-своему привносить в управление…

Содержание статьи Как довольно часто рекомендуется поменять масло? Какое заливать масло? Приступаем к замене масла Инструменты для работы Работа по замене масла Многие работы, каковые связаны с…

Радиатор отопителя (печки) — та деталь любимого автомобиля, о которой практически все автомобилисты вспоминают лишь с наступлением холодов. Что делать, в случае если потек радиатор? Садишься за руль, и…

ремонта машин собственными руками с видео книгами и руководствами, организован для тех, кому время от времени самостоятельно приходится ремонтировать собственный авто Отечественные мастера проходят регулярные направления…

4 сентября 2012 Схемы оборудования авто ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением совокупности управления двигателем) лишь добавлением омывателя и очистителя двери задка. Ремонт и техническое…

Материалы: http://www.shatak.ru/remont-vaz-2111-svoimi-rukami-zamena-radiatora/

2 ≫

Радиатор печки ВАЗ 2110, как и другие запчасти автомобиля в период эксплуатации транспортного средства, может выйти из строя и обогрев салона в холодную погоду станет не возможным. В таком случае вышедший из строя радиатор отопителя необходимо снять и поменять на новый, либо реставрировать уже потекший. Прежде чем приступить к описанию снятия и замене радиатора печки ВАЗ 2110 хочется отметить, что разбирать торпеду в салоне автомобиля нет необходимости, так как все работы производятся в подкапотном пространстве.

На автомобилях ВАЗ 2110 выпущенных до сентября 2013 года устанавливались радиаторы печки старого образца. После сентября 2013 года АвтоВАЗ начал комплектовать свои "десятки" радиаторами отопителя нового образца. Разница снятия и установки этих деталей не значительна, так что описания процесса снятия радиатора печки ВАЗ 2110 будет изложен сразу для радиаторов старого и нового образца.

Если вы обнаружили, что нижнее пространство со стороны водителя и переднего пассажира в салоне автомобиля стало влажным или на коврике для ног появилась лужа, проверьте на запах образовавшуюся жидкость. Если обнаружится, что это антифриз или тосол, то это является признаком потекшего радиатора печки ВАЗ 2110, который нужно будет заменить.

Также подтекание радиатора печки можно определить по потекам в районе корпуса отопителя в подкапотном пространстве.

Прежде чем приступит к снятию радиатора отопителя, подготовьте следующие инструменты и запасные части.

  1. Крестовая отвертка
  2. Пинцет (для снятия защелок в труднодоступных местах)
  3. Четыре металлических хомута
  4. Ну и конечно необходимо купить новый радиатор печки ВАЗ 2110 (старого или нового образца, в зависимости от того какой установлен на вашем автомобиле) О том как выбрать радиатор отопителя ВАЗ и какой радиатор печки лучшечитайте в этой публикации .
  1. Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бачка и за модулем зажигания откручиваем сливной болт, предварительно установив под двигателем чистую пятилитровую плоскую емкость.

  2. После того как жидкость стекла снимаем резиновый уплотнитель в задней части подкапотного пространства, который находится на ветровой накладке, а затем откручиваем крепления и вынимаем жабо.
  3. Далее снимаем пластиковую ветровую накладку, предварительно открутив пять винтов и по краям две гайки на 10
  4. Под ней находится шланг омывателя лобового стекла, который разъединяем и отводим в сторону. Затем открутив крепления стеклоочистителей, снимаем их и вынимаем накладку ветровика. После этого имеем доступ к корпусу печки.

  5. Для того чтобы разъединить половинки корпуса и заменить радиатор печки необходимо снять металлические зажимы, которые при установке необходимо заменить на новые, так как в процессе эксплуатации автомобиля оны ржавеют и приходят в негодность.

  6. С тыльной стороны края верхней крышки корпуса имеется три самореза, которых также на нужно открутить иначе крышку вам не снять.

  7. После снятия передней и задней крышки отопителя ВАЗ 2110 вместе с вентилятором печки, а также корпуса воздушного фильтра салона можно приступить к демонтажу самого радиатора печки. Ослабив хомуты крепления шлангов подачи и обратки охлаждающей жидкости, а также пароотводящей трубки снимаем потекший радиатор.

    Важно помнить!Вовремя сборки печки ВАЗ 2110 следите за тем, чтобы корпус отопителя стал на свое место, в противном случае могут возникнуть проблемы в управлении заслонки и окажется, что печка не греет.

Для наглядности предлагаем видео замены радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)

Видео замены радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)

Материалы: http://remontauto-vaz.ru/page/menjaem-radiator-pechki-na-vaz-2110

3 ≫

На автомобили "десятого" семейства ВАЗ (2110, 2111 и 2112) устанавливались отопители печки старого и нового образца. Отопитель нового образца начали ставить в сентябре 2003 года. Процедура замены радиатора печки старого и нового образца немного различается, но ни для одного из них снимать приборную панель не нужно.

1. Прежде чем приступать к замене радиатора печки, нужно слить охлаждающую жидкость.

2. Снять резиновый уплотнитель, расположенный на ветровой накладке.

3. Открутить крепления и вынуть жабо.

4. Открутить винты и гайки по краям ветровой накладки и снять ее.

5. Снять и отвести в сторону шланг омывателя лобового стекла, чтобы он не мешал процессу.

6. Открутить крепления дворников, снять накладку ветровика. После этого появится доступ к корпусу печки.

7. Снять металлические зажимы с корпуса. Если они заржавели, при монтаже нового радиатора отопителя надо будет поставить новые зажимы.

8. Демонтировать салонный фильтр, винты которого расположены на корпусе печки.

9. Отключить вентилятор отопителя, отсоединив плюсовой разъем и скинув минусовую клемму.

10. Открутить еще 3 самореза, расположенные на тыльной стороне края верхней крышки корпуса.

11. Получив доступ к радиатору печки, ослабить хомуты крепления шлангов и снять радиатор.

Сборку осуществлять в обратном порядке. Особенно внимательно надо проконтролировать, чтобы корпус отопителя встал на свое место, иначе печка просто не будет греть из-за проблем с заслонкой. Вместе с радиатором печки рекомендуется заменить и салонный фильтр.

1. Так же, как и при замене радиатора старого образца, необходимо слить охлаждающую жидкость и освободить доступ к отопителю (снять жабо, шумоизоляцию, дворники вместе с поводками и уплотнительную резинку на жабо.

2. Снять два шланга, идущих к радиатору отопителя (крепятся хомутами), а также пароотводящий шланг, который идет к расширительному бачку.

3. Отключить два разъема в районе вентилятора отопителя.

4. Отключить провода от моторедуктора, выкрутить 3 самореза и демонтировать моторедуктор.

5. Найти 4 точки крепления отопителя к кузову, выкрутить саморезы.

6. Открутить еще 4 самореза, которыми к отопителю крепится крышка воздушного фильтра, вынуть фильтр, чтобы он не мешал замене радиатора.

7. Две части отопителя крепятся 3 саморезами – их необходимо выкрутить. Кроме того, надо выкрутить большой саморез, который видно сквозь шланг подвода воздуха (Г-образный).

8. Разделить отопитель на две части: вынуть сначала левую, потом правую часть.

9. Разъединить скобки, соединяющие правую часть отопителя.

10. После этого можно вынуть заслонку и заменить на новую.

11. Протереть или промыть все детали, чтобы убрать следы грязи и смазки, собрать отопитель в обратном порядке.

Материалы: http://blamper.ru/auto/lada-vaz/wiki/salon/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110-2111-ili-2112-14290


Back to top