1 ≫
-
Автомобили ВАЗ модели 2101-07 и 2108-15 комплектуются механическими коробками передач с 4-мя и 5-ю ступенями, имеют неплохой ресурс по пробегу и достаточно хорошие технические характеристики.
Коробки передач на всех вазовских авто не отличаются особой сложностью, и многие автовладельцы ремонтируют агрегат своими руками.
Неисправности КПП ВАЗ
На ВАЗ-классике и переднеприводных вазовских моделях коробка передач может выходить из строя по различным причинам:
- в картере залито недостаточно масла, или его нет совсем (вытекло);
- автомобиль эксплуатируется с нарушением правил эксплуатации (например, водитель сделал переключение с четвертой сразу на первую передачу);
- детали трансмиссии выработали свой ресурс;
- ремонт КПП произведен с нарушением технологий, выполнен некачественно;
- коробка ремонтировалась с применением дефектных, низкокачественных запчастей.
Есть признаки, сигнализирующие о том, что МКПП неисправна:
- под нагрузкой вылетает одна из скоростей (в некоторых случаях может вылетать несколько передач);
- в КПП появился шум (хруст, вой);
- скорости (одна или несколько) стали переключаться с трудом, в некоторых случаях одна из передач не включается вовсе;
- течет трансмиссионное масло (лопнул корпус коробки передач, в картере создается повышенное давление, порвалась прокладка в соединении).
Если дефект не связан с рычагом или кулисой переключения скоростей, ремонт МКПП ВАЗ выполняется со снятием и установкой узла. Для определения причины неисправности после разборки производится дефектовка – внешним осмотром и замерами определяется детали, подлежащие замене.
Ремонт КПП ВАЗ 2107
На автомашины «Жигули Классика» с завода устанавливаются как четырехступенчатые, так и пятиступенчатые МКПП – агрегаты вполне надежные и неприхотливые к заливаемому маслу, условиям эксплуатации. Болезнь «пятиступок» – вылет пятой скорости, шестерня 5-й передачи слабая, и быстро изнашивается. 4-ст. КПП более «живучие», ломаются они только по истечению срока службы или в результате варварской обращения с ними.
Для того чтобы осуществить ремонт КПП ВАЗ 2107 4-ст., сначала необходимо снять коробку. Поступаем следующим образом:
- ставим автомобиль на яму (подъемник);
- сливаем трансмиссионное масло с коробки;
- в салоне вынимаем рычаг переключения скоростей;
- демонтируем карданный вал, отсоединяем приемную трубу глушителя от картера;
- от днища кузова отсоединяем траверс;
- откручиваем болты крепления самой коробки к ДВС, демонтируем КПП.
Далее производим разборку трансмиссионного узла:
- с хвостовика вторичного вала стаскиваем стопор;
- головкой на 30 откручиваем гайку, снимаем хвостовик;
- демонтируем привод спидометра, а затем задний корпус КПП;
- отсоединяем нижний металлический поддончик;
- отворачиваем гайки «колокола» (корпуса сцепления), отсоединяем этот кожух;
- откручиваем гайку крепления промвала;
- удаляем с первичного вала стопор;
- затем разбираем заднюю часть КПП – демонтируем втулку с «вторички» (под ним шарик, нужно постараться его не потерять);
- отсоединяем вилку и малую шестерню заднего хода;
- с вторичного вала стаскиваем стопор, а затем большую шестерню задней передачи;
- с задней части корпуса снимаем стопорное кольцо промвала, стаскиваем с вала шестеренку;
- отворачиваем винты металлической пластины на задней части корпуса, демонтируем пластину;
- внутри корпуса на штоке откручиваем болты фиксации вилок передач;
- демонтируем пластину, пружинки и шарики фиксации штоков переключения скоростей;
- вытаскиваем штоки, вынимаем задний подшипник промвала;
- вытаскиваем сам промвал;
- теперь можно вытащить валы – «первичку» и «вторичку».
Осматриваем детали и производим дефектовку – ставим новые запчасти, собираем КПП.
Ремонт КПП ВАЗ 2109
Четырехступенчатые коробки передач ВАЗ 2108-09 устанавливались только на первых моделях «восьмерок» и «девяток», в основном на этих машинах шли «пятиступки». Частая болезнь МКПП 2109 – шум на различных скоростях, достаточно часто он возникает на холостом ходу, без выжима сцепления. Если при нажатии на педаль сцепления гул пропадает, причиной неисправности является подшипник первичного вала. Шумят коробки из-за неправильно выбранного для заливки масла. Многие автовладельцы в коробку заливает моторное масло, но оно слишком жидкое, обладает для деталей КПП недостаточными смазочными свойствами. Впрочем, и на моторном масле МПП может не шуметь – это дело случая. И все-таки рекомендуется использовать специальное трансмиссионное масло для переднеприводных авто, так меньше будет проблем с трансмиссией.
Ремонт КПП ВАЗ 2109 также проводится со снятием узла, после съема коробки разбираем ее:
- в первую очередь демонтируем кронштейн, на котором крепится трос сцепления;
- демонтируем заднюю крышку;
- раскручиваем гайки, удерживающие 5-ую передачу (ключ или головка 32 мм), крепления располагаются на хвостовиках валов (2 шт.);
- откручиваем болтик вилки 5-й передачи, демонтируем вилку одновременно вместе с муфтой;
- с другого вала демонтируем саму пятую передачу с синхронизатором;
- выкручиваем четыре винта, снимаем фиксирующую пластину;
- сбоку корпуса удаляем три фиксатора штоков (шарики и пружинки);
- разжимами демонтируем стопорные кольца подшипников;
- откручиваем гайки крепежа корпуса к «колоколу» (13 гаек), располовиниваем корпуса;
- выкручиваем болты вилок передач, вытаскиваем штоки, а затем и вилки;
- демонтируем промшестерню заднего хода;
- теперь вынимаем сразу оба вала;
- дифференциал с большой шестерней также снимается легко, руками;
- демонтируем механизм переключение скоростей;
- теперь осталось разобрать сами валы, произвести дефектовку, поставить на место новые запчасти и собрать коробку.
Ремонт КПП ВАЗ 2114
Коробка передач на модели 2114 устанавливается практически такая же, как и на машинах 2108/2109/21099. Такой коробкой передач «четырнадцатая» комплектовалась до 2010 года, а затем на эти автомобили стали ставить МКПП «десяточного» типа нового образца (с увеличенным колоколом), с одной небольшой разницей – механизм выбора передач был взят от КПП 2108.
Коробки передач 2108-09 примерно до 1995 года шли без щупов, уровень масла в них проверялся откручиваем пробки контрольного отверстия сбоку корпуса. На моделях 2113-14-15 до 2010 года стоит практически та же МКПП 2109 нового образца (с масляным щупом), поэтому ремонт КПП ВАЗ 2114 выполняется точно так же, что и на «девяточной» коробке.
Ремонт КПП ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110 (2111/2112) во многом очень похожа на КПП 2109, разница у них в следующем:
- на корпусе «десяточной» коробки стартер крепится двумя шпильками, на моделях 2109-09-14-15 – тремя шпильками;
- задняя втулка стартера 2109 расположена в корпусе МКПП, на «десятке» этой втулки в корпусе коробки нет.
Если ремонт КПП ВАЗ 2110 не имеет смысла, допустим, для восстановления ее работоспособности требуется много запчастей, при желании можно поставить КПП от «девятки», ну тогда будет нужно на «десятку»:
- установить маховик от 2108;
- заменить стартер 2110 на 2108-09.
Ремонт КПП ВАЗ 2123
Коробка передач внедорожника Chevrolet Нива конструктивно очень похожа на «классическую пятиступку» 2107, поэтому принципиально ремонт КПП ВАЗ 2123 практически ничем не отличается от ремонта МКПП ВАЗ-Классика – разборка и сборка производится приблизительно в таком же порядке. Если родная «шевинивская» коробка пришла полностью в негодность, при желании на машину можно установить КПП 5-ст. 2107 или «Нива» 21213/21214, но потребуются некоторые переделки.
Ремонт КПП ВАЗ своими руками
Разборка и сборка КПП особой сложности не представляет, здесь главное – ничего не перепутать и все детали правильно установить на свои места. Важно другое – самая основная проблема в ремонте КПП ВАЗ своими руками заключается в точном определении причины неисправности, и если не заменить все дефектные детали, неполадка не будет устранена, и работу придется переделывать.
Некоторые советы по самостоятельному ремонту коробок передач автомобилей ВАЗ:
- прежде чем приступать к работе, необходимо запастись мануалами, почитать необходимую информацию – не исключено, что в одном издании процесс разборки и сборки узла будет описан в неполном объеме;
- разбирать и собирать МКПП следует не торопясь, аккуратно, лишний раз сверяя свои действия с инструкцией;
- перед разборкой следует запастись различными коробочками, и складывать в них разобранные части в определенном порядке – даже если многие детали будут заменены, так легче будет собирать КПП;
- дефектовку следует проводить очень тщательно – обращать внимание не только на изношенность зубьев шестерен, но и на состояние всех валов – у них могут быть изношены посадочные места под шестерни;
- если состояние детали находится под сомнением, лучше ее заменить сразу, в таком случае не придется лишний раз снимать/ ставить, разбирать/ собирать коробку передач;
- на переднеприводных ВАЗ очень важно залить в КПП качественное трансмиссионное масло (специальное для переднеприводных авто) – при использовании некачественного масла в МКПП может возникнуть шум (вой);
- на моделях ВАЗ 2108-15 шестерню и муфту 5-й передачи можно заменить, не снимая коробки, для замены нужно вывесить силовой агрегат и снять заднюю крышку трансмиссии.
Материалы: http://avtobrands.ru/remont-korobok-peredach-avtomobilej-vaz/
2 ≫
-
Ремонт механической коробки передач представляет собой достаточно трудоемкую процедуру, так как устройство современных автомобилей содержит множество подвижных деталей. Диагностирование ошибок и вышедших из строя элементов является первоначальным и одним из самых важных этапов при проведении такой процедуры, как ремонт МКПП. Финансовая сторона вопроса при проведении такого рода ремонта своими руками является решающим фактором, так как работа в специализированных сервисах по своей стоимости порою сравнима с приобретением нового или слегка подержанного агрегата.
Для того чтобы эффективно произвести ремонт МКПП, необходимо выяснить причину неисправности. Устройство всех механических коробок передач (в отличие от автоматических, где используется несколько принципов конструкции) на большинстве современных автомобилей идентично, и поэтому процесс диагностики практически одинаков как для отечественных моделей, так и для иномарок. Поломки могут носить различный характер, непосредственно влияя на работоспособность механизма.
Передачи переключаются с большим трудом
Если ход рычага их переключения значительно затруднен, появились посторонние звуки при переключении (скрежет, вой, исходящий из моторного отсека), налицо явная неисправность механизмов переключения передач. При длительной эксплуатации и большом пробеге автомобиля подвижные части коробки подвергаются значительному механическому воздействию (работа под нагрузкой является ее естественным состоянием). Поэтому со временем подвижные части механизма изнашиваются, в результате чего происходит выход отдельных элементов из строя (фрикционы, синхронизаторы переключения передач).
Важно: тяжелые переключения передач могут быть связаны и со сцеплением автомобиля, поэтому необходимо проводить комплексную диагностику машины перед снятием коробки.
Появление посторонних шумов как на холостом ходу, так и при нагрузке на двигатель
При проявлении нехарактерных звуков (скрежет или шумная работа агрегата) необходимо в срочном порядке провести обследование мотора, так как это является одним из самых распространенных признаков поломки. Источником шума могут являться неисправности движущихся частей (подшипников, шестерен). К сожалению, такой вид поломки не зависит от пробега и может встречаться и на новых агрегатах. Ремонт МКПП в таком случае может повлечь значительные финансовые траты.
Подтеки масла на картере двигателя
Они могут являться непосредственным виновником прямой поломки агрегата. Масляное голодание – одна из самых распространенных причин поломки механической КПП. В устройстве коробки передач ввиду наличия множества подвижных частей используется специальная смазка. Зачастую многие автолюбители не забывают менять масло в моторе машины, а на уровень оного в КПП не обращают внимания. Это может привести в конечном счете к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.
Важно: периодически (раз в 20–30 тысяч км пробега) необходимо проверять уровень масла в коробке передач и наличие подтеков на картере и защите двигателя.
Выключение передач
Такую причину именуют выбиванием рабочей передачи на нейтральную. Это вызвано дополнительным износом рабочих элементов в коробке и корзине сцепления автомобиля. Такая поломка грозит не только отсутствием комфорта при управлении автомобилем, но и безопасности передвижения.
Диагностирование проблем заключается не только во внешнем осмотре, но и разборке некоторых элементов. В большинстве случаев хватает внешнего осмотра при проявлении перечисленных типичных проблем. Лишь в редких случаях для диагностирования и выявления неисправности требуется разборка и демонтаж агрегата.
Разборка и демонтаж механической коробки передач должны проводиться с соблюдением некоторых обязательных правил техники безопасности и правил демонтажа сложных агрегатов (к которым относится в том числе и коробка передач):
- Так как трансмиссия является достаточно тяжелым агрегатом (особенно на автомобилях с мощными двигателями и большими размерами), при ее демонтаже необходимо быть осторожным. Лучше, если при разборке и снятии ее со штатного места владельца будет подстраховывать помощник. Часто используются балки с перекинутой цепью, так как при демонтаже в таком случае, следуя правилам рычагов, работа проводится намного легче. Для этого следует загнать машину моторным отсеком под балку и с помощью цепи поднять механическую коробку передач. Через балку перекидывается толстая цепь, а коробка снимается со штатных креплений (для этого часто приходится перемещать двигатель с его подушек) и с помощью стальных крюков поднимается на необходимый уровень. За счет оптимального распределения веса агрегата работа значительно облегчается.
- Так как трансмиссия состоит из множества частей, запутаться при ее разборке проще простого. Поэтому, когда проводится ремонт, одним из важных правил является оптимальное складирование и раскладывание составных частей коробки передач в правильном порядке. При ее разборке следует раскладывать составные части и детали в порядке обратной сборки, дабы не возникло путаницы. Это поможет при будущем монтаже трансмиссии и установке коробки передач на штатное место.
- Ремонт МКПП предполагает замену только неработоспособного элемента и никаких других. Так как агрегат достаточно сложный, и его диагностирование является трудоемкой задачей, сначала необходимо устранить именно выявленную неисправность и только после очередной сборки искать новую (при ее проявлении).
Следуя простым правилам при проведении ремонтных работ, достаточно просто провести ремонт механических коробок передач, конечно, при наличии специальных знаний в автомеханике и достаточного инструментария.
Интересные статьи
Оставить комментарий:
Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем
Штатная магнитола Рено Дастер
- Loading.
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Материалы: http://portalmashin.ru/repair/remont-mehanicheskoj-korobki-peredach.html
3 ≫
-
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты, Мастера дел своими руками!
Прежде, чем мы начнём рассматривать процедуры, которые входят в ремонт коробки передач, пара слов о том, что это такое – коробка переключения передач (КПП). КПП – это агрегат автомобиля, предназначенный для изменения частоты крутящего момента в пределах более широких, чем может обеспечить двигатель.
На современных автомобилях применяются основные типы КП: механическая и автоматическая, которые в свою очередь имеют подвиды. Мы рассмотрим подробно вопрос о том, как производить ремонт механических коробок передач. Основные направления этого ремонта.
Важно! Специалисты убедительно рекомендуют владельцам АКПП (автоматических коробок передач) не пытаться производить их ремонт самостоятельно. Кроме того, избежать ремонта АКПП силами умельцев из гаража по соседству.
Вы же помните, что порой АКПП стоит 1/3 часть от цены всего авто. А сколько стоит ремонт коробки передач зависит от того какая модель автомобиля и какая неисправность возникла у КП вашего авто.
Естественно в рамках одного поста мы не сможем, да и не ставили себе такой цели, перечислить весь технологический процесс ремонта коробки передач своими руками. Для этого существуют для каждой марки или модели автомобиля Инструкции либо руководства по ремонту.
А вот причины возникновения неисправностей, и, соответственно, понимание того, какой ремонт механической коробки передач необходим, и сколько будет стоит ремонт коробки передач, мы с вами рассмотрим.
Первое, что диагностируется во время движения авто – это легкость и плавность включения всех передач. Если вы почувствовали (а мышечная память руки вам подскажет), что переключение передач происходит с затруднением, то нужно провести ТО2 – тщательный осмотр КП.
Во время ТО2 проверяется и подтягиваются крепления КП к картеру, крышки подшипников промежуточного и ведомого валов. Если необходимо, то меняется масло в картере КП
Важно! Ремонт коробки передач любого авто можно отодвинуть по времени если вовремя и правильно производить ТО1 КП: уровень масла проверяется в КП раз в год либо после 15000 – 25000 тыс.км. пробега.
Основными неисправностями, требующими оперативного ремонта механической коробки передач, являются: затруднённое включение передач; самопроизвольное выключение передачи; шум в КП, утечка масла или перегрев КП.
Причины затруднённого включения передачи:
- Заедает сферический шарнир;
- Деформированы рычаг или вилки переключения передач;
- Забиты гнёзда штоков, в результате тугой ход штока, заклинивают блокировочные сухари.
Причины самопроизвольного выключения передач:
- Износ зубьев муфты или блокирующих колец синхронизатора;
- Износ шариков или гнёзд штоков;
- Снижение упругости пружин фиксаторов
Причины шума КП: износ шестерён, подшипников, синхронизаторов, люфт валов по оси, недостаточный уровень масла или его загрязнение.
Причины утечки масла из КП: слабое крепление крышки картера, пришедшие в негодность сальники валов, ослабло крепление в месте соединения КП и сцепления, износ прокладок.
Причиной перегрева КП, как правило, является недостаточный уровень масла.
Во всех перечисленных случаях ремонт механических коробок передач производится при помощи ремкомплектов либо восстановления повреждённых деталей КП. Соответственно стоимость ремонта коробки передач будет зависеть от степени неисправности в каждом отдельном случае.
Удачи вам, любители своего авто.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.
Материалы: http://carnovato.ru/remont-korobki-peredach-svoimi-silami/