Сайт любителей авто Глушковского района

1 ≫

Ваш автомобиль ежедневно подвергается воздействию разных негативных факторов. К примеру, лакокрасочное покрытие страдает от мелких песчинок, камешков, пыли и соли в зимний период года, протектор постепенно стирается об асфальт, а подвеска собирает дорожные ямы и неровности. Это обыденные процессы, знакомые каждому владельцу машины. Но случается и так, что при определенных обстоятельствах, сложившихся не на нашу пользу, «железный конь» может получить более серьезные механические повреждения, не разминувшись с другим автомобилем, бордюром, столбом, деревом или другими препятствиями. В таких случаях может понадобиться ремонт пластикового бампера своими руками.

Раскроем все секреты технологии ремонта бамперов, а также предоставим несколько вариантов проведения ремонтных работ, что зависит от особенностей повреждения и материала бампера. Выбирайте один из способов на собственное усмотрение. В общей сложности, проводить такую процедуру должны специалисты, но это реально сделать и своими руками.

Технология ремонта пластиковых бамперов

В данном видеоуроке вы ознакомитесь с технологией ремонта бампера своими руками.

Ремонт пластиковых бамперов проводится для:

  • восстановления разрыва (имеется в виду нарушенная целостность конструкции пластикового бампера, образовавшаяся впоследствии воздействия растягивающего усилия);
  • устранения трещин (повреждений, характеризующихся разрывами пластика вследствие механических нагрузок);
  • устранение проломов (то есть сквозных разрушений пластика, образовавшихся под воздействием внешних механических нагрузок).

Процедура проведения ремонта начинается со следующей последовательности действий, которая не зависит от выбранного вами варианта ее проведения. Для начала следует:

2. Тщательно его вымыть;

3. Удалить лакокрасочное покрытие из требующей починки области;

4. Зачистить наружную и внутреннюю поверхность с захватом 10-15 мм по сторонам от трещины (здесь примите к сведению, что снятый при зачистке слой должен составлять не менее 0,2 мм, поскольку верхний слой поверхности в процессе эксплуатации зачастую изменяет свои свойства, что может отразиться на качестве нашего ремонтного шва);

5. Засверлить концы трещин (это предотвратит их дальнейший рост).

Теперь внимательно изучим внутреннюю сторону бампера. Там нужно найти выдавленную (в некоторых случаях выплавленную) информацию о материале изделия. В зависимости от типа маркировки, можно сделать следующие выводы:

  • обозначения типа PP(PPTV20 и аналоги) – бампер сделан из пропилена;
  • пометка PUR – бампер полиуретановый;
  • PAG 6 (GF, ABS) – обозначение твердых пластмасс.

Но это не полный перечень материалов, из которых изготавливаются бамперы для автомобилей. Можно также найти детали из стеклопластика и подобных ему карбонов, но на них маркировка наносится очень редко и самый максимум, который можно обнаружить – это данные о производителе. А вот если ваш бампер изготовлен из твердой (термореактивной) пластмассы или карбона, то ремонт пластиковых бамперов такого типа отличается от починки изделий из других материалов (мы его опишем в последнюю очередь).

Знать материал изделия — важная информация нужна для того, чтобы правильно подобрать ремонтные материалы именно для Вашей детали. В зависимости от этого стоит приобрести либо палочки из полипропилена, либо полосы из полиуретана. Помните, что следует тщательно подбирать материалы для починки, так как отремонтированный пластмассой другого типа бампер долго не прослужит, поскольку разломы и трещины имеют свойство расти из-за вибрации даже в условиях спокойной, безаварийной эксплуатации машины. А вследствие использования несоответствующих материалов Ваш бампер быстро утратит вид нового даже при идеальной проведенной починке.

При покупке всех необходимых материалов проконсультируйтесь с продавцом, он может что-то посоветовать, подсказать. Не забывайте также ознакомиться с инструкцией по применению. Вам очень повезет, если Вы сможете раздобыть куски бампера с той же маркировкой, что на Вашем поврежденном изделии – это значительная экономия на покупке расходного материала. Далее следует нарезать из этих кусочков полосы 8 мм шириной для полиуретана и 3-4 мм, если это полипропилен.

Теперь немного об армировке. Обычно в целях армирования за границей выбирают специальные полосы армировочной сетки, но тут мы сталкивается со сложностями ее приобретения – она не пользуется популярностью в нашей стране из-за своей высокой цены. Одним из распространенных способов армирования является использование в этой процедуре скоб для степлера (таким методом пользуются специалисты). Иногда применяется стекловолокнистая строительная сетка для заделывания гипсокартонных швов, а иногда швы вообще не армируют.

Технология ремонта пластиковых бамперов предусматривает использование какого-либо сварочного аппарата для пластиковых конструкций. Самым распространенным является использование термопистолетов с разнообразными насадками. Многие знают это устройство как промышленный фен, использующийся тонировщиками стекол автомобилей. Если у Вас в наличии имеется воздушный паяльник с компрессором, то можете им смело воспользоваться.

Сама процедура ремонта термопластикового бампера предусматривает следующие действия:

  • Состыковка места разлома максимально плотно;
  • Выравнивание совмещаемых плоскостей;
  • Фиксирование концов трещин струбциной.

В случае, когда мы имеем дело с длинными трещинами, то можно использовать скотч с целью удержания кусков в средней части. При этом клеить его стоит с лицевой стороны, так как ремонтные работы начинаются с внутренней стороны бампера. Если Вы решили использовать скобы, то следует обзавестись паяльником (40-100Вт), класть их на расстоянии от 3 см друг от друга поперек трещины и слегка притапливать их паяльником. Если же будет использоваться сетка, то ее кусочки не должны перекрывать друг друга.

Ремонт полипропиленового бампера

Самой важной и существенной особенностью ремонта полипропиленового бампера можно назвать недопустимость использования сетки. Процедура начинается с того, что на термопистолет устанавливается насадка с соплом 4-6 мм, температура подбирается индивидуально. Это объясняется тем, что каждый пластик характеризуется своей температурой для перехода из твердого в вязкое, расплавленное состояние (дело в том, что ежегодно в полимеры добавлялись разные примеси). Тщательно следите за тем, чтобы ремонтный материал не кипел и не испарялся.

В процессе подогрева разлома и подплавки электрода в место спайки вдавливается последний из них в место спайки небольшим усилием. Для этого следует пользоваться прихватками. Начинать стоит со средины трещины, далее – со средины половины. И так нужно продолжать до того момента, пока между прихватками расстояние не достигнет 50-80 мм. В результате наш шов будет полностью заполнен таким образом, имея при этом небольшой выступ.

Ремонт полиуретановых бамперов

А теперь немного об особенностях ремонта полиуретановых бамперов. Чинить бампер из полиуретана немного проще, чем полипропиленовые аналоги, поскольку такое изделие не требует особой подготовки. На шов, армированный сеткой или скобами, следует положить заранее подготовленные ремонтные полоски и расплавить их с помощью термопистолета (насадка 10 мм). Внимательно следите, чтобы ремонтный материал не испарялся. А далее – технология ремонта пластиковых бамперов не отличается от починки полипропиленовой детали (фиксация прихватками посередине, потом – посередине половины, четвертины и так далее).

Когда наш шов уже будет полностью пропаян и остынет, снимаем струбцины. Это все, что касается внутренней стороны поврежденного бампера. Если его толщина от 3 мм, то следовать армироваться и паять изделие и с лицевой стороны по тому же алгоритму. В случае, если мы имеем дело с длинными трещинами, не стоит применять сварку без отрыва – это может перекосить бампер. Гораздо лучше спаивать постепенно в разных местах по 7-8 см. По завершению сварочных работ стоит выровнять лицевую сторону изделия, для чего берем крупнозернистую наждачную бумагу. В процессе обычно появляются мелкие ворсинки – их потом убираем термопистолетом без насадки.

А теперь мы опишем вам еще один способ, который можно применять для починки трещин небольшой длины (не более 150 мм) на пластиковом бампере. К сожалению, таким методом сложно добиться высокого качества спаянного шва, в сравнении с предыдущими вариантами ремонта. Тем не менее, этот способ пользуется значительной популярностью, поскольку является наиболее простым для повторения в домашних условиях, к тому же в большинстве случаев он достаточно надежен. В этом случае ремонт пластикового бампера своими руками начинается с внутренней стороны с учетом следующей последовательности действий:

  1. Состыковка трещин максимально плотно;
  2. Выравнивание совмещаемых плоскостей;
  3. Фиксация концов трещины струбциной;
  4. Армирование шва паяльником (40-100 Вт) с помощью скоб от степлера, причем они укладываются поперек шва в 3 см друг от друга;
  5. Втапливание скоб в середину толщины детали и заплавка;
  6. Постепенное заполнение шва (тут обратите внимание, что при высокой температуре спайки пластик может становиться хрупким из-за перегрева, поэтому будьте осторожнее);
  7. Пропайка шва с внешней стороны;
  8. Шов остывает, снимается струбцина, армируется и пропаивается оставшаяся часть шва;
  9. Выравнивается лицевая сторона с использованием крупнозернистой наждачной бумаги;
  10. Волоски, которые появились после зачистки, следует оплавить с помощью любых подручных средств (хотя бы спичек или зажигалки).

Ремонта пластиковых бамперов з термореактивных пластмасс и стеклопластика

Ну а теперь, как и обещали, вкратце опишем технологию ремонта пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика. С одной стороны этот способ не потребует от Вас особых навыков и умения, но с другой – необходимо точно выполнять все инструкции. Только в этом случае можно добиться желаемого результата.

Итак, нам нужно выполнить следующие действия:

  • совмещаем треснувшие части, фиксируем их любым быстросохнущим клеем;
  • подготавливаем эпоксидную смолу к дальнейшему использованию;
  • берем кисть и промазываем область трещины в пределах от 5 см шириной с внутренней части бампера;
  • пропитываем эпоксидной смолой стекловолокнистый мат и укладываем его на подготовленный участок; в случае отсутствия такого материала может подойти сетка, используемая для заделки гипсокартонных швов. В последнем случае придется нанести еще один слой эпоксидки.

Обратите внимание, что при данной процедуре нужно многократно накладывать стекловолокно слой за слоем таким образом, чтобы приблизительная толщина склеенной латки отвечала толщине бампера в этой области. Лицевая сторона изделия остается не проклеенной. Шпаклевка, используемая для скрытия следов спайки и прочих неровностей, должна быть предназначена специально для пластика в любом случае. Далее следует покрасить уже готовый бампер и прикрутить его на место. Если верить статистике и опробовать методику на практике, то в последующей эксплуатации если на нем и появятся трещины, то в каком-либо другом месте, но точно не в месте запаянного нами шва.

Материалы: http://avto-glushkovo.ucoz.ru/publ/avto/pokraska_i_kuzovshhina/remont_plastikovykh_bamperov/7-1-0-153

2 ≫

Бампер это часть кузова, которая наверно наиболее подвержена ударам, повреждениям и как следствие ремонтам, особенно в зимнее время, когда такая вероятность увеличивается в разы.

Наиболее распространённый вид материала, из которого изготавливается бампера это пластик. В связи с чем в этой статье хотелось бы рассмотреть ремонт, восстановление пластикового бампера своими руками в условиях обычного частного гаража.

— Разрыв полотна бампера;

— Проломы полотна бампера или его краев;

Рассмотрим ремонт наиболее сложных повреждений бампера, которые не устранишь простой полировкой на конкретном примере поврежденного заднего бампера автомобиля.

В нашем примере бампер имеет следующие повреждения: неглубокие вмятины в верхней части, порыв (сквозная трещина) в средней части на изгибе бампера и пролом бампера на краю нижней части.

Восстановления бампера выполним при помощи пайки соответствующих трещин и проломов с последующей шлифовкой, шпаклевкой покраской повреждённых участков бампера.

— паяльник обыкновенный мощностью приблизительно 300 Вт, с широким раздавленным наконечником;

— небольшой деревенный брусок для крепления шлифовальных шкурок;

— шпатели разного размера;

— шлифовальная бумага (шкурки) зернистостью Р80, Р150, Р240, Р600, Р1200;

— паста для полировки;

— грунтовка для пластика под шпаклевку;

— грунтовка для нанесения на шпаклевку под окраску;

инструмент и материалы для ремонта пластикового бампера

паяльник для пайки бампера автомобиля

1. Тщательным образом моим весь бампер, особенно уделяем внимание поврежденным местам, щелям между бампером и другими частями кузова с целью удаления имеющеюся на поверхности пыли, грязи, песка, остатков полероя, битума и т.д. При мытье бампера желательно использовать специальные моющие средства типа автомобильного шампуня и т.д., что значительно улучшить качество и скорость очистки бампера;

2. Протираем бампер сухой ветошью, тряпками и оставляем до полного высыхания;

3. Производим обезжиривание поверхности бампера, уделяя особенное внимание поврежденной части бампера, для чего можно использовать обычный растворитель типа 646 или его аналоги;

4. Выполняем шлифовку, зачистку («зашкуривание») поврежденных участков с использованием шлифовальной машинки и соответствующих шлифовальных кругов разной зернистости сначала более крупной от Р80-150, а в конце мелкой до Р240 с последующим обезжириванием. При этом особенно тщательно шлифуются место самого повреждения его края и места вокруг них, что бы полностью их отчистить от старой краски, лака.

5. После шлифовки выравниваем бампер в местах трещин и проломов с последующим прихватыванием с помощью паяльника наиболее поврежденных мест. Припаивать нужно стараться как можно равномерней не допуская не пропаянных щелей, отверстий и т.д. После того как прихватили в основных местах, производим пайку бампера по всей оставшейся длине трещины, сначала с внешней стороны бампера, а потом делаем тоже самое с внутренней стороны.

6. После окончания пайки берем шлифовальную шкурку мелкой зернистости Р180 или около этого, крепим ее на небольшой брусок и убираем все лишние неровности образовавшиеся при пайке бампера; оставшийся в местах пайки глянец необходимо устранить используя Scotch-Brite с грубым зерном. С последующим обезжириванием восстановленного места и снова шлифовкой уже шкуркой зернистостью порядка Р240.

пайка пластикового бампера

7. Наносим пластиковый грунт для лучшей адгезии шпаклевки. Пластиковый грунт по сути представляет из себя аэрозольный баллончик, которым «пшикаем» по всей длине восстанавливаемого повреждения. После того как пластиковый грунт подсох наносим специальную шпаклевку. После нанесения первого слоя снова производим шлифовку восстанавливаемого участка стараясь как можно точнее повторить форму бампера, сначала крупнозернистой шкуркой Р150, потом можно сразу Р250 и в местах где проглядывается глянец мочалкой Scotch-Brite. После этого обезжириваем и снова наносим грунт на те места где проявился пластик который паяли или зачищали, грунт стараемся наносить только на пластик, что бы на шпаклевку попадала как можно меньше грунта. На нанесенный грунт укладываем второй слой шпаклевки.

Таким образом, наносим третий, если надо четвертый слой шпаклевки пока не выведем максимально точно первоначальную форму бампера.

8. Закончив шпаклевать, шлифуем получившуюся поверхность 320 шкуркой, а стыки со старой краской Scotch-Brite уже под грунт для покраски восстанавливаемой поверхности. С последующей шлифовкой сначала мокрой Р600, а сверху Р1200 шкуркой.

9. И завершающим аккордом, является покраска бампера несколькими слоями краски до полного перекрытия шпаклевки, и последующим нанесением на него лака.

до и после ремонта бампера

После нанесения производится полировка бампера и для полноты эффекта машина отгоняется на мойку.

Материалы: http://pokraskainfo.com/remontkuzovaavto/vosstanovlenie-plastikovogo-bampera.html

3 ≫

Не смотря на то какой марки и модели у вас автомобиль, конструкция каждого силового агрегата предполагает наличие заднего и переднего бамперов, которые изготавливаются из ударопрочной пластмассы или АБС пластика. Бампер – это именно то место в кузове машины, которое принимает на себя удар при столкновении и естественно в результате этого нарушается целостность детали, появляются различные вмятины, царапины, трещины и прочее.

Чтобы заменить бампер, потребуются не малые финансовые вложения, поэтому большинство автовладельцев предпочитают ремонтировать пластиковые бампера, что соответственно выходит гораздо дешевле.

Кстати, чтобы узнать марку материала, из которого изготовлен бампер для того чтобы выбрать соответствующий метод реставрации, можно посмотреть маркировку с обратной стороны детали. Если маркировка отсутствует, то можно отломить кусок пластмассы в незаметном месте или использовать уже отломившийся фрагмент. Иногда, чтобы улучшить свойства материала для изготовления бампера, туда при изготовлении могу добавлять разного рода присадки, поэтому лучше всего при подборе материала для ремонта основываться не только на информации с маркировки, но и желательно проверить совместимость бампера и пластмассы опытным путём.

Виды повреждений пластиковых бамперов

  • царапины, потёртости, сколы – несквозные повреждения. Бывают глубокие, которые в результате могут привести к образованию трещин и неглубокие (поверхностные), которые нарушают только лакокрасочное покрытие;
  • вогнутости и вмятины, то есть изменение формы поверхности пластикового бампера из-за растяжения пластмассы, в результате чего не произошло повреждения лакокрасочного покрытия;

Чтобы исправить большинство повреждений, обозначенных выше, используют различные методы ограниченного ремонта, позволяющего качественно и в короткие сроки восстановить не дешёвую деталь кузова, вместо того, чтобы её менять.

Самостоятельный ремонт пластиковых бамперов

Можно выделить два вида ремонта – это локальный, когда ремонт детали выполняется без снятия с автомобиля и комплексный, при котором происходит демонтаж повреждённой детали и ей ремонт с последующей установкой на место.

Перед тем, как начать ремонт бампера, нужно приготовить необходимые инструменты, такие как:

  • электроды;
  • электрический паяльник;
  • проволока;
  • металлические армирующие сетки;
  • материалы для покраски и прочее.

Как убрать царапины на бампере?

Если царапина на бампере не значительная, то нам необходимо только восстановить внешний вид бампера автомобиля, для этого нужно просто покрасить повреждённое место или бампер полностью, но перед покраской обязательно необходимо заделать царапину, для этого нужно выполнить следующие действия:

  • зашкурить повреждённый участок детали;
  • если царапина глубокая, придётся нанести слой шпатлёвки, а затем отшлифовать специальной шлифовальной машинкой или в крайнем случае шкуркой;
  • затем нужно нанести грунтовку, после этого краску и лак;
  • при помощи специальной лампы нужно высушить участок покраски, главное при сушке следите за температурой, чтобы она не была слишком высокой для этого материала, а то краска может вздуться.

Как убрать вмятину на бампере?

Если на бампере появилась вмятина, но повреждения лакокрасочного покрытия нет, то исправить это можно при помощи термического нагрева места повреждения, для этого используют тепловой пистолет или технический фен, а можно попробовать погрузить деталь в горячую воду. Прогреваем место повреждение одним из способов. Под действием высокой температуры пластик размягчается и его легко можно выправить руками, придав тем самым первоначальный вид детали.

Как убрать мелкие потёртости и микротрещины?

Для того чтобы избавиться от микротрещин и помутнения эмали, можно воспользоваться способом абразивной полировки.

Как избавиться от трещин на бампере?

Трещины принято считать значительными повреждениями бампера, но они тоже поддаются самостоятельному ремонту. Исправить повреждения можно следующим способом:

  • в первую очередь нужно размягчить место разрыва техническим феном или тепловым пистолетом до состояния плавки;
  • затем соединяем две части трещины и свариваем их, при этом выравнивая одновременно;
  • для того, чтобы лучше укрепить шов, на него и вокруг него стелем армирующую сетку и припаиваем её к бамперу;
  • в завершении ремонта, наносим на повреждённое место шпатлёвку, зашкуриваем, красим краской и покрываем лаком. После этого нужно хорошо просушить место ремонта.

Если требуется восстановить вырванный кусок пластика, для этого нам нужно найти кусок такого же размера и сделанный из точно такого же материала и затем впаять его в поверхность бампера, используя при этом укрепляющую армирующую сетку. Затем нужно загрунтовать, прошпаклевать, закрасить только этот участок или весь бампер и покрыть лаком.

Есть такие бампера, которые изготовлены из стеклопластика или других видов пластика, неподдающихся сварке, в таком случае ремонт осуществляется при помощи склеивания частей повреждённой детали между собой с использованием специальных полимерных клеев, эпоксидных смол, а также при помощи специальных армирующих материалов, таких как стеклоткань, упрочняющих сеток или жёстких полимерных лент.

Если вы всё-таки решили не менять повреждённый бампер, а отремонтировать, проще всего и надёжнее всего обратиться к профессионалам и желательно в проверенным, которые обладают не только определённым опытом и навыками ремонта, но и имеют специальное оборудование, материалы и инструменты. Но если вы уверены в своих силах, тем более как вы уже поняли ничего сложного в этом нет, приступайте к ремонту самостоятельно.

Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/sposoby-remonta-plastikovyh-bamperov


Back to top