1 ≫
-
Ремонт турбины своими руками сделать может потребоваться при снижении мощности дизельного силового агрегата. Проверить исправность узла можно путем нажатия на педаль газа для создания максимальных оборотов. Если турбокомпрессор не набирает предельное давление, значит, он неисправен. Как вариант, турбину можно заменить. Однако если вы хотите сэкономить, лучше попытаться починить элемент самостоятельно. Рассмотрим основные причины выхода из строя детали, а также способы и возможности ремонта.
Причины поломок
О том, что может потребоваться ремонт турбины своими руками сделать, свидетельствуют следующие признаки:
- Внезапная потеря мощности мотора.
- Из выхлопной системы идет черный дым.
- Повышается расход масла.
- Наблюдается изменение звука работы турбинного компрессора и двигателя.
При появлении указанных признаков необходимо проверить не только турбину, но и весь мотор.
Особенности
Процесс проведения ремонта турбины своими руками требует внимательного подхода. Вряд ли специалисты порекомендуют вам это делать самостоятельно. Связано это с тем, что даже небольшая песчинка может вывести агрегат из строя. Если имеются определенные навыки и желание, то починку следует начать с подготовки ремкоплекта. Для этого потребуется приобрести вкладыши разных размеров, комплект сальников, шайбы, винты, шурупы. По возможности необходимо отмечать все установочные места и гнезда во время разборки. К работе необходимо отнестись предельно аккуратно и внимательно.
Разборка
Дальнейший ремонт турбины своими руками на дизеле продолжают ее демонтажем. Сначала отвинчиваются все фиксирующие болты частей турбинного и компрессорного корпуса. Часто первый узел прикипает намертво, для его снятия можно использовать киянку, откручивая болты равномерно по всей улитке. Затем ее необходимо аккуратно отодвинуть.
Следует наблюдать за тем, чтобы не произошла деформация турбинного колеса. В зависимости от модели агрегата улитка компрессора может крепиться при помощи болтов либо стопоров. После снятия всех фиксаторов демонтируют саму улитку.
Затем проверяют наличие люфта в картридже. Поперечное перемещение допускается в незначительных размерах, а продольного люфта быть не должно. В противном случае потребуется замена элемента. При помощи кусачек с раздвижными губками снимают компрессорное стопорное кольцо. Обратную сторону вала зажимают при помощи фигурной правки. При разборке следует помнить, что деталь имеет левую резьбу.
Ремонт турбины «Пассата» своими руками
Для снятия компрессорного колеса следует использовать специальный универсальный съемник. Предварительно помечают взаимное размещение колеса и гайки, что нужно для предотвращения разбалансировки узла. Чаще всего причиной люфта становится износ втулок. Они фиксируются при помощи стопорных колец и трех болтов. Еще три стопора удерживают вкладыш.
После разборки выполняется тщательная очистка картриджа и колес от грязи и нагара. С вала снимается кольцо-уплотнитель. Если наблюдается расслабление номинальных вкладышей, потребуется провести проточку и балансировку вала. Остальные детали заменяются аналогами из ремонтного комплекта. Вкладыши очищаются и смазываются маслом.
Сборка
После того как ремонт турбины «Фольксвагена» своими руками проведен, приступают к сборке узла. Внутренние стопорные кольца монтируются в картридж. Необходимо убедиться в том, что они плотно сели в свои гнезда. Затем устанавливается турбинный вкладыш, смазанный моторным маслом. После фиксации элемента стопором вставляют вкладыш компрессора. Втулка смазывается, после чего монтируется маслосъемник, пластина и болты.
Затягивать фиксирующие винты следует аккуратно с нужным, но не чрезмерным усилием. Далее при помощи стопорных колец крепится грязезащитная пластина. На вал устанавливаются маслосъемные кольца. Здесь придется запастись терпением, поскольку процесс весьма непростой и монотонный. После смазки вала он монтируется и затягивается посредством гайки с усилием порядка 4-5 Нм. Очищенные улитки ставятся на свои места вместе с клапаном (вестгейтом). Переборку узла можно считать законченной.
Устройство
Для того чтобы провести ремонт турбины "КамАЗа" своими руками, необходимо изучить ее устройство. Несмотря на кажущуюся сложность, конфигурация узла включает в себя всего три основных части:
- Турбинный блок (со стороны выхлопных газов).
- Компрессор, отвечающий за наддув.
- Промежуточный картридж (подшипниковый узел).
Картридж агрегирует с валом ротора, который соединен вместе с турбинным колесом. Компрессорный аналог фиксируется отдельно на валу. Узел оснащен системой регулировки, которая размещается на корпусе турбины или компрессора в зависимости от модификации агрегата. Данное устройство отвечает за работу клапана перепускного типа. На картридже предусмотрены уплотнения, не позволяющие маслу попадать в корпусные части.
Частые ошибки
Проводя ремонт турбины своими руками, многие пользователи допускают характерную ошибку, которая связана с непониманием демпфера, эффект которого предусмотрен в конструкции подшипникового узла. Демпфирование требуется по причине особенностей работы силового агрегата. Отработанные газы подаются в выпускной коллектор, а затем на рабочее турбинное колесо в дозировке, которую определяет размер открытия выпускных клапанов мотора. В связи с этим поток имеет импульсный характер.
Чтобы компенсировать ударное воздействие в случае постоянной подачи, появилась бы необходимость придания ротору большей жесткости. Это, в свою очередь, привело бы к увеличению габаритов и массы всего агрегата. Стабилизировать ситуацию позволяют подшипники скольжения и втулки плавающего типа. Между ними и корпусом имеется определенный зазор, служащий для образования масляной пленки, как между ротором и втулкой. Элемент вращается примерно вдвое медленнее ротора, две масляные прослойки успешно нивелируют импульсное воздействие выхлопных газов на турбинный ротор.
При ремонте дизельной турбины своими руками ошибочно может диагностироваться завышенный люфт между корпусной частью и втулкой. Некоторые «умельцы», принимая это за дефект, вытачивают увеличенные бронзовые втулки, которые монтируются с усиленным натягом. Такая ошибка приводит к негативным последствиям. Турбокомпрессор начинает работать с максимальным усилием, а отсутствие дополнительной камеры с масляной пленкой приводит к уменьшению демпферного эффекта и повышенному износу подшипников. В некоторых случаях это чревато деформацией вала ротора.
В завершение необходимо отметить, что турбина может потребовать балансировки. Этот процесс проводится в два этапа, на разных стендах и требует участия специалистов. Самостоятельно произвести починку турбины реально, но процесс требует определенных навыков и внимания. По возможности, для реанимации узла обращайтесь в специализированные мастерские.
Материалы: http://fb.ru/article/350183/remont-turbinyi-svoimi-rukami-na-dizele-remont-turbinyi-svoimi-rukami-na-folksvagen-passat-remont-turbinyi-kamaza-svoimi-rukami
2 ≫
-
Со временем детали в автомобиле начинают изнашиваться. И тогда наступает момент, когда их необходимо заменить либо попытаться отремонтировать. Однако если периодически производить осмотр деталей, делать профилактический уход за механизмами, то можно оттянуть их ремонт на некоторое время. Но если вы регулярно не проводили замену масла на синтетическое, допустили перегибы в маслопроводе и т.п., чем спровоцировали поломку турбины, кстати, о том, что такое турбонаддув читаем тут, значит, вас интересует вопрос: «Как сделать ремонт турбины своими руками», на который я вам сейчас и отвечу.
Одним из самых первых признаков поломки турбины является то, что при надуве величина максимального давления (буста) показывает снижение показателей (значительное снижение). В такой момент в агрегате появляются лишние шумы, увеличивается расхода масла, происходит быстрая порча свеч из-за загрязнения, ее, кстати, можно увидеть по сизому дыму, идущему из выхлопной трубы.
Если вы производите диагностику неисправности этого агрегата, при этом весомым основанием для этого является снижение мощности и давления наддува, исключая другие причины плохой работы, то при открытии дроссельной заслонки есть возможность сделать проверку давления наддува. Для чего нужно в машине полностью нажать педаль газа, так вы получите максимальные обороты двигателя.
В том случае, если вы не получили максимальное значение давления наддува, это совсем не означает, что необходимо менять турбину. Ведь причиной такого давления может быть. Например, появление избыточного противодавления, что возникает в результате засорения катализатора. Если эта деталь исправна, то далее нужно перейти к проверке перепускной заслонки.
Да, самостоятельно можно продиагностировать внутренний вейстинг, при этом надо управлять тягой, чтобы убедиться о правильности закрытия клапана. Здесь может возникнуть сопротивление или заклинивание в период работы. Если вы полностью не уверенны в правильности проведенной вами работы, то турбину лучше отвести на стенд на СТО. Советую прочитать мою статью как проверить работу турбины.
Следует знать, что для того, чтобы ремонт турбины был проведен качественно, в первую очередь следует его аккуратно и правильно демонтировать. Для этого нужно открутить болты крепления турбинной и компрессорной части агрегата. При этом внимательно присмотритесь к расположению улитки на конусе: ее откручивать нужно со всех сторон равномерно — для того, чтобы не повредилось колесо турбины.
Когда турбина снята, изначально нужно проверить люфт. Если поперченный люфт ощутим, это является нормальным явлением. А вот продольного люфта быть не должно. В противном случае рекомендуется снять колеса компрессора и проверить втулки вала и стопорные кольца, так именно они могут стать причиной люфта. Знайте, что со стороны компрессора вкладыш удерживается одним стопорным кольцом, а вот со стороны турбины – двумя. Если ощущается значительная вибрация вкладышей, то надо сбалансировать и оточить вал, а сами вкладыши очистить и смазать маслом. После чего можно установить все на свои места.
Но перед тем, как устанавливать стопорные кольца в картридж, нужно убедиться в том, что они полностью зашли в пазы. И только после такой проверки можно вставить турбинные вкладыши, но их предварительно необходимо смазать машинным маслом. Учтите, что болты Т15 нужно очень хорошо затянуть и обязательно установить защитную пластину от грязи.
Таким образом, произвести ремонт турбины своими руками под силу любому владельцу автомобиля, однако при первом таком ремонте, желательно обратиться к более опытному автовладельцу, чтобы ошибки были минимальными.
Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-sdelat-remont-turbiny-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Если раньше турбокомпрессор устанавливался только на наиболее динамичные автомобили с высокофорсированными моторами, то сейчас его можно встретить в каждой третьей новой машине. К сожалению, назвать эту деталь особенно надёжной невозможно — практика показывает, что ремонт турбины приходится выполнять каждые 80–250 тысяч километров в зависимости от мощности автомобиля, ухода за ним и стиля езды. Сразу стоит сказать, что отремонтировать турбину за пределами специализированного сервисного центра практически невозможно. Малейший дисбаланс вала или грязь, попавшая внутрь узла, могут стать причиной его окончательной поломки. Однако выполнить замену расходных материалов вроде резинок, прокладок и втулок, а также промывку турбины под силу любому водителю — для этого нужно заранее приобрести ремкомплект и вооружиться обычными автомобильными инструментами.
Специалисты не рекомендуют выполнять разборку турбин до подтверждения её поломки. Результатом такого необдуманного действия может стать поломка узла, требующая огромных затрат на полное устранение проблемы. Кроме того, вы потратите массу времени и усилий, тогда как реальная неисправность будет находиться совсем в других узлах автомобиля.
Диагностику турбины провести достаточно сложно, однако следует обратить внимание на следующие отличительные признаки её неисправности:
- Повышенный расход масла, наличие потёков смазки на корпусе турбокомпрессора;
- Треск или стук со стороны турбины, изменённый звук работы мотора;
- Сильная потеря мощности двигателя, особенно заметная на повышенных оборотах;
- Сильный чад из выхлопной трубы — дым приобретает чёрный либо тёмно-сизый оттенок;
- Хлопки в выпускном коллекторе, детонация топлива, движение автомобиля рывками.
Конечно, поставить диагноз вашему автомобилю со стопроцентной точностью может только специалист. Однако наличие одного из перечисленных выше признаков будет хорошим поводом разобрать турбину — как минимум, для её промывки и улучшения мощностных параметров двигателя. При этом вам стоит знать, как отремонтировать турбину — в противном случае разборка узла будет бессмысленной и даже опасной.
Чтобы провести диагностику турбины, её придётся полностью демонтировать. Для этого необходимо будет снять обе части устройства — турбинную и компрессорную, которые выполнены в виде двух раздельных «улиток». Вначале от турбины отключаются все патрубки и провода — очень важно сохранить нетронутыми все заводские крепления и разъёмы, поскольку восстановить их будет невероятно сложно. Затем нужно приступить к демонтажу обеих частей узла — для этого нужно открутить болты.
Компрессорный канал турбины обычно снимается без малейших проблем, а вот болты турбинного канала очень часто прикипают к металлическому основанию в результате воздействия высоких температур. Чтобы ослабить их, придётся воспользоваться накидным гаечным ключом и киянкой. Для этого нужно наносить несильные удары по рукоятке инструмента, постепенно освобождая турбину. Помните, что турбинный канал может сильно перекосить при неаккуратном снятии. Чтобы не допустить этого, делайте по 5 ударов по каждому болту, после чего переходите к следующему — процесс будет долгим, однако он позволит сберечь дорогостоящий узел.
Ремонт турбин на дизельном двигателе может быть облегчён за счёт низкой температуры выхлопных газов — благодаря этому болты редко прикипают к основанию. Сняв обе части узла, внимательно осмотрите крыльчатки. Ремонту они не подлежат, поэтому при наличии видимых повреждений стоит выполнить замену таких компонентов. Кроме того, измерьте люфт вала турбины — его продольное перемещение недопустимо, а поперечное не может превышать одного миллиметра.
Если причина неисправности автомобиля заключается не в повреждении крупнейших деталей турбины, следует продолжить демонтаж узла, чтобы найти источник проблемы. Вначале снимается колесо компрессора — для этого используется съёмник, приспособленный к левосторонней резьбе. Можно также воспользоваться плоскогубцами (не пассатижами!) и оправкой, которая будет удерживать вал. Однако при использовании такого инструмента существует высокая вероятность повреждения турбины.
Чтобы полностью разобрать узел, необходимо также достать из него упорные подшипники и вкладыши — для этого стоит открутить удерживающие их болты. Будьте внимательны, поскольку детали со стороны турбинной части крепятся с помощью двух стопорных колец — об этом нужно знать, чтобы не повредить фиксаторы при снятии. Выполнив эти действия, вы полностью разберёте автомобильную турбину и сможете найти источник всех неприятностей. Если вы не видите никаких неисправностей, лучше показать снятые компоненты эксперту, который быстро установит причину поломки.
Если вы решили выполнить все работы своими руками, не забудьте промыть компоненты турбины перед их повторной установкой на автомобиль. Выше уже говорилось, что малейшая песчинка может стать причиной поломки всего узла, но стоит также помнить, что неисправная турбина вполне может вывести из строя весь двигатель, что приведёт к существенному повышению ваших расходов. Особое внимание уделите следующим частям турбины:
- Впускная масляная трубка;
- Вкладыши;
- Посадочные отверстия под втулки вала.
Обязательно слейте оставшееся в приспособлении масло и смойте отложения, которые остались во внутренних каналах — этим вы существенно продлите срок эксплуатации узла.
Используя готовый ремкомплект турбины, замените втулки, резинки, прокладки и прочие уплотнительные изделия. Подшипники и вкладыши стоит смазать небольшим количеством моторного масла, используя шприц. Перед сборкой можно также промыть каналы маслораспределительной системы специальной жидкостью, приобрести которую можно в любом автомагазине. Убедившись, что внутри не осталось старого масла, грязи и различных отложений, замените изношенные компоненты и начинайте сборку в обратном порядке. Не забудьте заменить воздушный и масляный фильтры, убедившись, что они не повреждены и не надорваны.
Вне зависимости, от того, ремонтируете ли вы турбину на бензиновом двигателе или на дизеле, перед запуском узел следует хорошо смазать. Для этого в приёмную горловину залейте 20–30 мл масла и несколько раз прокрутите вал вручную, чтобы добиться равномерного перераспределения смазки. После переборки турбины в течение 1000 километров соблюдайте щадящий режим эксплуатации двигателя — не допускайте его сильного нагрева или долгой езды на высоких оборотах. Также желательно поменять масло в автомобиле, чтобы исключить возникновение проблем с повторным загрязнением узла.
Однако помните, что к ремонту турбины следует приступать только при наличии у вас технических навыков и всех необходимых инструментов. Повредить компоненты турбокомпрессора очень легко, а вот их восстановление потребует огромных расходов. В самых худших случаях придётся менять всю турбину, которая оценивается в 800–5000 долларов в зависимости от модели автомобиля и производителя запчасти. Поэтому оптимальным вариантом при любой серьёзной поломке будет ремонт турбины в специализированном сервисном центре или в профессиональной мастерской, оснащённой всем необходимым оборудованием.
Ремонт турбины — это очень сложный процесс, который требует внимательности и аккуратного выполнения всех перечисленных выше действий. Помните, что любое повреждение, нанесённое турбокомпрессору, может стать причиной его необратимой поломки. Результатом станет замена детали, что потребует огромных расходов. Если же вы выполните сборку двигателя с некачественно отремонтированной турбиной, это может стать причиной выхода из строя всего силового агрегата. Поэтому перед началом работ внимательно подумайте — уверены ли вы в своих силах или всё же лучше отдать автомобиль в руки профессионала, чтобы получить гарантию надёжности и долговечности мотора?
Материалы: http://365cars.ru/remont/remont-turbinyi-avtomobilya.html