Ремонт шлангов высокого давления ГУР (гидроусилителя руля) и трубок своими руками

1 ≫

Рулевое управление и ГУР – узел повышенной сложности, который постоянно механически повреждается, а также подвергается нагрузкам из-за изменения климата. Система ГУР представлена соединением трубок и шлангов с повышенным давлением. За счет герметичности элементов обеспечивается давление. В связи с нерациональными условиями эксплуатации системы и с недобросовестностью владельцев авто возникают повреждения, влекущие необходимость оперативного и срочного ремонта гидроусилителя руля и замены отдельных деталей. Во время грамотной диагностики определить эти поломки можно на глаз.

Основные причины неисправности системы

Есть несколько разновидностей причин, по которым происходят разрывы и трещины трубок:

  1. Производственный брак характеризуется низким качеством обжима на стыке фитингов, трубок и шлангов. Это обусловлено применением неэффективных элементов инструментария для работы.
  2. Повреждения эксплуатационного характера провоцируются порезами РВД. Базовое явление – образование провисаний трубок высокого давления ввиду нерационального показателя длины.
  3. Порча из-за несоответствия характеристик шлангов высокого давления условиям эксплуатации. Здесь возможно возникновение срыва фитинга и разрыва РВД. Образуется показатель высокого давления, который делает допустимый параметр более высоким.
  4. Образование повреждений на внешнем слое, которые происходят при несоблюдении режима температур.

Чтобы появилась возможность ограждения РВД от повреждений, водитель должен серьезно заняться проверкой характеристик соответствия условиям использования. Первые факторы, подлежащие повышенному вниманию, – давление, максимально допустимое, изгиб.

Распространенные поломки механизмов

  1. Повышенный уровень коррозии на фитингах.
  2. Чрезмерный излом рукава ВД.
  3. Возникновение истирания РВД в верхней части.
  4. Сильное закупоривание шланга.
  5. Возникновение разгерметизации в области стыков.
  6. Фитинги срываются с РВД.
  7. Образование протечек в соединительных механизмах.
  8. Проблемы с внутренним слоем из резины.

Во всех случаях осуществляется ремонт шлангов ГУР (гидроусилителя руля) или их замена. Рассмотрим, как происходят эти процессы.

Ремонтные работы и замена

Можно обратиться на станцию технического обслуживания, но при знании тонкостей и нюансов работ вполне реально добиться хорошего результата, если приняться за выполнение своими руками. Мероприятия заключаются в том, что проводится замена фитингов или шлангов высокого давления. Во всех случаях требуется проведение обжима муфты соединения.

Алгоритм проведения работ по ремонту деталей

Работы выполняются в четкой последовательности:

  1. Отсоединение испорченного шланга от «тела» механизма. Вырезание РВД аналогичного старому размера, с целью осуществления замеров выбирается расстояние.
  2. Стоит отдавать предпочтение рукаву, подходящему к использованию при самом высоком давлении и выдерживанию нагрузок. Выбор диаметра осуществляется на основании маркировки РВД. Заводской параметр DN предполагает диаметр на внутреннем канале.
  3. С помощью специальных окорочных станков стоит провести внутреннюю и внешнюю чистку концов рукава, если он предполагает выдерживание высокого давления.
  4. На этом этапе осуществляется выбор фитингов, что приносит неудобства в связи с технологиями изготовления импортных элементов на основании различающихся стандартов. При затруднениях стоит осуществить замеры старого фитинга с помощью резьбомера, что позволит сделать точный подбор параметров по табличным данным.
  5. Используя обжимной станок, нужно осуществить прессование фитингов. Выбор съемных кулачков проводится для каждого диаметрального значения в индивидуальном порядке. Обязательна проверка качества выбранной процедуры посредством щупа.
  6. Тестировать качество проведения работ необходимо на стенде, заранее подготовленном. При нестандартном соединении на помощь приходит ремонтный фитинг. Эта методика хороша для ремонта шлангов высокого давления для гидроусилителя руля в экстренных ситуациях, когда нет времени приниматься за другие виды работ.

Варианты замены элементов

Повреждение элементов высокого давления – результат вращения колеса, требующего приложения усилий. После этого теряется эластичность, меняющая размеры отверстий, имеющихся в распределении. Последний элемент, в свою очередь, отвечает за замену в перепадах, которые наблюдаются в давлении, в гидравлике цилиндра. В ходе этого заметно изнашиваются рукава гидроусилителя руля, рассчитанные на определенные параметры, связанные с давлением, имеющим зависимость от разновидности авто.

Диапазон колебаний значения – 70–130 кгс/см². В случае таких параметров ремонт поврежденного шланга и трубок гидроусилителя руля не представляется возможным.

Есть несколько вариантов устранения проблемы.

Способы исправления ситуации

  1. Полная замена трубки гидроусилителя руля.
  2. Осуществление замены исключительно поврежденных элементов (монтаж фитингов к новому шлангу).

Порядок проведения замены

  • Посредством домкрата осуществляется подъем передней части транспорта.
  • До упора проводится поворот руля налево.
  • Трубка из гидроусилителя руля насаживается на шприц.
  • Полностью откачивается имеющаяся жидкость.
  • Осуществляется 100%-е отсоединение рукава высокого давления.
  • Отверстия в системе гидравлического плана заглушаются.
  • Выбирается новый шланг с учетом досконального соблюдения параметров.
  • Если не учесть прошлый пункт, произойдут изменения в функциях ГУР.
  • Мастер проводит установку нового шланга и возвращает откачанную жидкость обратно.
  • Проверяется качество проведенных работ.

Заключение

Таким образом, провести ремонт и замену шлангов ГУР своими руками не составит труда, если принимать во внимание советы профессионалов и знать тонкости выполнения всех работ.

Интересные статьи

Хорошая статья, но жаль я опоздал с прочтением вашей статьи, и когда шланг лопнул я просто купил новый.

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/repair/remont-shlangov-gur.html

2 ≫

Подтема вторая. Обновление деталей системы ГУР.

Кто пропустил, обязательно прочитайте

Первая часть большого ТО системы ГУР: Замена насоса ГУР

Во время снятия насоса гура треснул шланг высокого давления гур в месте соединения с насосом. К нему прикипел болт и решил открутиться вместе с трубкой (шлангом) и дать трещину. К сожалению, фотографий своей трубки в сломанном варианте я не сделал. Забегая вперед, напишу что шланг от Chery Amulet точно такой же, я буду использовать его фотографии как пример (фотографии чистого шланга от golf 3 в нормальном разрешении найти сложновато).

Следующую фотографию взял ОТСЮДА, думаю господин не обидится

Общая схема шлангов системы гур. Выделил разными цветами шланги, чтобы было удобнее вам разобраться. Поврежден зеленый шланг

Доступ к нему через снятие аккумулятора с поддоном

И через низ автомобиля с задней стороны подрамника

Так выглядит снятый шланг (этот от амулета).

Предположив в гараже как его можно отремонтировать и посоветовавшись с парнями оставил машину и начал получать информацию.

Это шланг высокого давления. Насос качает давлением до 90-105 бар, посредственное отношение к шлангу может привести к последствиям.

В случае его поломки есть несколько выходов:

1. купить б.у. родной шланг (цена около 1000р). Проблем с ними (протеканий) практически не бывает, думаю сопливящий не попадется. Единственное, все шланги в возрасте потеют на местах обжатия резины металлом.

2. купить новый шланг от Chery Amulet. Идентичный шланг, ставится как родной. Цена 1200-1800р. Про качество ничего не напишу, не интересовался.

3. купить новый шланг golf 3. Удовольствие дорогое. Со старым курсом доллара — 6500, с новым 11000. Аналог Febi (отвратный) — 7000, старая цена 4000. Если еще аналоги типа HDE, цену даже не рассматривал.

4. отремонтировать родной шланг в специализированных конторах. Цена вопроса — не дороже б.у. оригинала. Практически в каждом ГОРОДЕ есть фирмы, изготавливающие рукава высокого давления, трубки кондиционеров, шланги гур. В Ульяновске я нашел кучу фирм, выбрал две — на Хваткова и на Московском.

В первом обещали сделать новый шланг или же просто отремонтировать. Хозяин конторы очень долго говорил по телефону об их возможностях и что они лучшие в городе. Приехав туда обнаружил отсутствие хозяина, есть только рабочие. Сказали что трубку (металлическую) не будут делать, просто зажмут новый шланг высокого давления, заменят им также трубку, в конце рукав. Конечно, у них была возможность изготовить полный аналог, но работники явно не хотели. Я согласился. Мой шланг взяли на рассмотрение, пока я расплачивался уже принесли обжатый — все заняло пару минут. Цена — 500р.

Но одна часть шланга осталась не обновленной, вся в ржавчине

Наждачку в руки, терпение. Затем закрасил краской в цвет алюминия.

Болт тоже зачистил, новые шайбы, шланг полностью готов.

Шланг держит 330 бар- не хило!

Все делалось на ходу, я даже не читал примерные записи про ремонт шлангов Гур. Вечером перед установкой погуглил, нашел важную информацию. Посередине шланга зажат дроссель — выпрямитель давления. Есть в большинстве шлангов. Гасит мелкие вибрации. Вот некоторые вырезки из форумов разных марок:

"там у ребят возникла идея, что всему виной неверно спроектированный шланг высокого давления на ГУР, дескать наш родной шланг слишком жесткий, не способен гасить вибрации и т.к. в нем нет дросселя — поток ничем не выравнивается, а ведь из насоса он идет не ровной струйкой, а рывками, как пульс у человека."

Не буду много копировать. просто почитайте некоторые разные ситуации:

Людям на таких сервисах вынимают старые дросселя и зажимают в новые шланги. Мне же такого не сделали. Звонок хозяину фирмы — сообщил что его оставили, мол он нужен чтобы шланг (старый) посередине не надулся, с ихним же шлангом, крепким такое не требуется. На мое сообщение что он нужен для выравнивания давления просто посмеялся: — "Мы в этой сфере много лет. Никому не ставили этот дроссель, никто не приходил обратно. Кто вам такую чепуху сказал про дроссель?". Договорились что я заберу у них этот дроссель (это кусок пластиковой трубки на внутренней стороне шланга, обжатый снаружи). Опять же смех и насмешки — "Я вам его сохраню. Понимаете — это мусор, а вы хотите его забрать". Ну просто отличный сервис. в котором считают себя умнее всех.

Звоним во вторую выбранную фирму — тут сразу поняли про какой дроссель я говорю, объяснили что этот дроссель важен, как и проектировка самого шланга. В некоторых машинах после замены были проблемы с шумом (у них), они снимали по 3-4 раза, меняли характеристики для достижения результата. Эта фирма может изготовить аналог шланга, есть возможность заменить и металлическую трубку, и шланг, и изготовить дроссель, могут спаять отломанную трубку. Цена изготовления резино-металлической трубки с дросселем — примерно 1500.

У некоторых же никаких изменений от такого шланга, примеров сотни.

У меня проблем с рулем не появилось, кроме как гула насоса, но шум идет не от него, от рулевой колонки. Такой шум был и до замены, но не могу понять стал ли он громче. Тут появляется неоднозначная ситуация — является ли источником шума отсутствие дросселя. Можно купить бу родной или от амулета, попробовать поставить. Или же изготовить максимально аналогичный шланг во втором сервисе. Точно известно что у ауди а4 появляется шум при установке неродного шланга(есть несколько примеров). Но поиск по форумам также гласит что шум рейки может не зависеть от насоса, опять же были примеры замены насоса ради устранения шума на аналогичный, не помогало. Ситуация неоднозначная. Все же я что-нибудь предприму.

Возвратимся к схеме, я обновил все шланги и трубки. Практически все соединения сопливили, особенно у бачка

Желтая трубка (на схеме) — обратка, давление в ней не такое высокое.

Стыки шлангов пропускали, зажимать не имеет смысла. Цену новых даже писать не буду, дорого. Один шланг подойдет от амулета A11-3406171AC

Я же купил шланг топливной магистрали грузовиков. В месте изгибов внутрь подложил пружину, по совету Pawel-K

Бачок тоже стал как новый

Все новое на месте

Если будете делать шланг в таком варианте — рассчитайте внутренний объем. Поскольку внутренний диаметр шланга чуть больше металлической трубки, объем всей системы у меня увеличился на 100мл. Вроде не много, но одного литра масла гур (одна бутылка) не хватило до отметки щупа.

Это еще не все! Готовлю третью часть. Там также будут наблюдения, практика и выводы

Comments 40

Потеет шланг высокого давления, может хуже возвращаться руль из-за этого? Типа давление нарушено и все такое.

Ничего в этом страшного нет, если уровень не уходит быстро, так часто происходит на старых авто. Если машина новая или свежая, стоит призадуматься. Если давление нарушено из-за негерметичности — вся жидкость вытечет в первый же день

вчера менял насос, тоже сломал трубку в том же месте((

по твоему опыту, какой самый оптимальный способ ремонта?

Трубку можно напаять, если нормально сделают будет норм работать. Если бы еще раз такое было смотрел бы от ситуации и возможностей, есть ли в доступе бу, мастера на изготовлению. Наверно сделал бы новый

Привет! А адрес не подскажешь? вероятно шланг разлохматился, что-то новый покупать не прет… только вот пока уверенности в проблеме нет

Привет. На хваткова 17. Заходишь типа в магазин запчастей камаз газ и показываешь шланг. Еще на Московском был сервис, даже лучше скорее, но узнал потом

Помогла твоя статья))

Как именно помогла?

Как разбирать, а то мануалов полезных по работе с Гольфом мало)

Щас вот снимаю его и в ремонт повезу)

Дружище, подскажите пожалуйста — желтый шланг, обратка, какой у его внутренний диаметр самого шланга? Или от какого именно грузовика покупал сам шланг? В -20 начали сопливить эти шланги, с обеих сторон трубки. У бачка и насоса. Хочу заменить тоже. Заранее благодарю за такие. Выручай)

Не подскажу точно. Взял с машины и мужикам сказал нужна замена. Валяются где-то старые, может найду измерить

А когда ставил ГУР от Нивы, шланг переделывал, или родной шланг подошел на нивовский штуцер? Я бы тогда в магазине для русских машин замерил бы)

  • Editing history

Привет, эти шланги которые ставил, нормальные?А то я хочу такой же шланг на обратку рейки поставить.Подойдет такой?

Да, нормальные. Но стоит учесть что может отличаться диаметр от заводского

А где та контора в которой тебе шланг ГУРа новый обжали ?)) адрес или название)) тоже делать себе надо))

На хваткова 17. Заходишь типа в магазин запчастей камаз газ и показываешь шланг. Когда искал на драйв инфу, 90% записей были про ланцер. Слабый у них гур

дааа)) что то не здоровое там_))) дырочка маленькая как будто от иголки))

Спасибо большое за ответ!))

Привет, а номерок этого шланга можешь подсказать? От гольф 4 оригинал и от чери который подходит

Материалы: http://www.drive2.com/l/6090247/

3 ≫

хожу теперь размышляю: зачем умные и расчётливые немцы запихали в резиновый шланг пластиковые трубки да ещё и с дырочками. и ведь жидкость от одной трубки подачи до принимающей трубки всё равно протекала по пустому участку шланга. похоже на глушитель? я бы не сказал что при повороте руля на месте теперь слышу насос ГУРа, скорее всего я раньше на него внимания не обращал. четвёртый день - полёт нормальный. разрезанный старый шланг и все внутренности сохранил. в принципе в фирме были готовы запихать все эти внутренности в новый шланг, но я засомневался, т.к. пластиковая трубка при доставании пострадала, особенно короткая её часть которая ближе к насосу ГУРа. если будет необходимо найду подобную трубку, просверлю в ней дырочки по образу и подобию оригинальных, сниму свой шланг и поеду переделывать, но пока необходимости такой не вижу.

пишу это к тому что если у кого подходит время шланга ГУРа, можете воспользоваться моим (небольшим) опытом как с наименьшими затратами бороться с этой проблемой.

ну и теперь собственно фото шланга "в разрезе" (резиновый кожух не сохранился)

если кого интересует сделаю фото "нового" шланга (сегодня чё-то недопетрил его сфоткать), только ту часть которая к насосу ГУРа прикручивается. конец шланга с "кипятильником" уже не заснять, извините, уже установлено и работает.

VW PASSAT Variant 1998 г.в. ADR V-1.8 4-х ступая АКПП WVWZZZ3BZXE044565

Вкратце - пластиковые трубки внутри - для того чтобы ГУР работал тише, и ставить их нужно, поскольку они вдобавок выполняют дросселирующую функцию.

От себя - килорубль за перепрессовку - это грабёж

WVWZZZ3BZXP079831

Jedem das Seine.. www.ladco.ru

Хотя мне сказали, что все потроха переставили в новый шланг.

Я бы не стал морочиться и заказал новый, так как на все ДВС Б5-тых есть недорогие аналоги, а вот на мой только в оригинале.

Jedem das Seine.. www.ladco.ru

получается полтора года уже юзаю данный девайс - всё устраивает. вот сходил сфотал:

летом иногда "подзаводится" при повороте руля. иногда - наверное раз в неделю, а может в жару (специально не засекал), но этот звук секундный.

в ГУР налил (щас знатоки на меня накинуться. ) вот эту штуку:

при ремонте шланга с рейки ни чего не сливал, и вообще старался что бы меньше вытекло, поэтому на доливку взял то что уже было залито. может из-за разницы вязкости "моей" и оригинала и нет побочных навязчивых звуков. больше эту тему не трогаю, тьфу-тьфу-тьфу.

VW PASSAT Variant 1998 г.в. ADR V-1.8 4-х ступая АКПП WVWZZZ3BZXE044565

Jedem das Seine.. www.ladco.ru

заметил что потекло около насоса ГУРа из под тонкого резинового кожуха которым закрыт РВД ГУРа. когда начали раздербанивать РВД срезали этот кожух и увидели что из под одного из двух хомута которые держат два штуцера внутри РВД образовалась дыдрочка и из неё сочилась жыжа. где-то тут вычитал что как раз эти хомуты начиная ржаветь становятся "зубастыми" по краям и за счёт того что они сильно сжимают РВД они его "режут".

рукав оригинал состоит из двух шлангов. один наружний это простая тонкая резина который просто-напросто закрывает основной шланг как чехол.

а вот основной шланг хитрое устройство. сам шланг армированный, что-то типа

а уже внутри него находится вот такие пластиковые трубки которые держат метал.штуцера, а уже штуцера зажаты стальными хомутами снаружи шланга:

мне просто освободили фитинги с моего РВД, замерили расстояние между ними и углы их наклона к друг-другу, затем взяли новый (пустой) армированный металлом шланг нужной длины, вставили в него (мои) фитинги и обжали их на специальном станке. пластиковые трубки, штуцера и хомуты снаружи не ставили, т.к. пластиковые трубки пострадали при выпатрашивании старого РВД. получилось что мои фитинги обжатые на спец.станке с новым армированным шлангом. вот и всё.

VW PASSAT Variant 1998 г.в. ADR V-1.8 4-х ступая АКПП WVWZZZ3BZXE044565

Интерес не праздный,сам собираюсь аналогичную процедуру с авто сестры сделать.. покупать новый шланг не бюджетно..

Jedem das Seine.. www.ladco.ru

VW PASSAT Variant 1998 г.в. ADR V-1.8 4-х ступая АКПП WVWZZZ3BZXE044565

Jedem das Seine.. www.ladco.ru

VW PASSAT Variant 1998 г.в. ADR V-1.8 4-х ступая АКПП WVWZZZ3BZXE044565

Материалы: http://passatworld.ru/showthread.php/214448-SHlang-Vysokogo-Davleniya-GUR-a-nebolshoj-lichnyj-opyt-po-remontu


Back to top