Обзор дизельного двигателя Reno Duster

1 ≫

Уже на протяжении многих лет, дизельный вариант автомобиля Duster от автопроизводителя Рено остается востребованным у автолюбителей во всех уголках нашей планеты. Машину принято относить к внедорожникам класса "К1", оснащенным полным или переднем приводом. Премьера автомобиля состоялась в 2013 году на франкфуртском автосалоне.

Кроссовер Reno Duster завоевал уважение у отечественного потребителя благодаря своим многочисленным положительным характеристикам, среди которых плавность хода, высокая экономичность, надежный двигатель с большим крутящим моментом до 240 Hm, позволяющим добиваться значимой тяги уже при 1750 об/мин. Данное транспортное средство идеально подходит для эксплуатации во всяческих условиях, будь то полное бездорожье, либо асфальт.

Чаще всего в автосалонах продают Дастер в комплектации двух бензиновых и таким же количеством дизельных двигателей разных объемов и мощностей, с системой подачи топлива Common Rail. Среди дизелей стоит выделить 1,5-литровый агрегат, мощностью в 85 л. с., а вторая модель также полуторалитровая, которая уже неоднократно подвергалась модернизации, а ее мощность возросла с 90 до 110 "лошадей". Данный агрегат, как правило, устанавливают на полноприводные модификации.

Технические характеристики двигателя

Современный Рено Дастер с дизельным двигателем представляет собою достаточно высококачественный во всех отношениях автомобиль. Основой для всех первых дизельных моделей первого поколения Duster был замечательный мотор K9K884, располагавшийся на большинстве французских автомобилей в дизельном варианте до 2015 года включительно.

  • Мoдель дизеля — K9K 1.5 dCi.
  • Мoщность двигателя – 109 л.с. при 4000 оборотах/мин.
  • Мощность – 80 кВт при 1750 оборотах/мин.
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах/мин.
  • Рабoчий объем – 1461 см3.
  • Привод ГРМ – ремень.
  • Cистема питания двигателя – Common Rail.
  • Количество цилиндров – 4 шт.
  • Количество клапанов – 2 шт/ цилиндр, всего 8 клапанов.
  • Диаметр цилиндра – 76 mm.
  • Длина хода поршня – 80,5 mm.
  • Степень сжатия в цилиндре – 15,2.
  • Турбонаддув — да.
  • Максимальная cкорость – 156 км/час.
  • Разгон до 100 км/час – 15.6 секунд.
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра.
  • Раcxод топлива по городу – 5,9 литра.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра.
  • Экологический стандарт – Euro 5.

С появлением кроссоверов Duster второго поколения на силовом агрегате транспортного средства был улучшен не только объем, но и его номинальная мощность, которая выросла до 109 "лошадок" в сравнении с прошлыми 90, а также стал большим и крутящий момент.

Последние версии данного механизма оснащены разнообразными современными системами, к примеру, Common Rail, позволяющей снизить и без этого приемлемый расход горючего, составляющий в условиях езды по трассе не более 5, а в городском режиме - 6 литров. Конечно, подобная экономия будет актуальной при условии использования качественного топлива.

Кроме этого, естественно подобный движок немного, но уступал своему бензиновому брату в плане динамических характеристик. Все основные немногочисленные проблемы исходят из-за использования низкокачественной солярки, которая обычно очень быстро засоряет форсунки.

Ресур, проблемы и неполадки дизельного двигателя Дастера

Если проводить краткое описание дизельного двигателя в кроссовере Duster и его некоторых неполадок, то стоит отметить, что конструкция данного агрегата довольно простая, а его обслуживание не отнимет у владельца, каких-то существенных сумм из личного бюджета. Не впечатляет его некоторые незначительные недостатки, которые все же присутствуют в нем.

Основной из них является не совсем длительный ресурс службы и уже по прошествии 200 тысяч км пробега, способны возникнуть разного рода неполадки. К примеру, для форсунок Delphi Common Rail может потребоваться ремонт и по истечении намного более меньшего пробега, а вот подобное оснащение от Siemens прослужит значительно дольше, однако их ремонт намного сложней и к тому же дорогостоящий.

Часто встречаются такие проблемы, как заклинивание коленвала и достаточно преждевременный износ вкладышей. Зачастую подобная неприятность возникает из-за сниженной производительности масляного насоса, а также длительного интервала между заменой масла.

Как продлить срок службы?

Менять масло в двигателе на 8 - 10 тысяч км пробега и с неполадками описанными выше Вы вряд ли повстречаетесь. В целом если за механизмом постоянно следить и проводить своевременный техосмотр, то этот агрегат будет вполне приемлемо функционировать и обладать высокой экономичностью в плане расхода горючего.

Касательно привода ГРМ, то на дизельном двигателе установлен ремень, который производитель рекомендует менять не позднее каждых 60 000 км пробега. Чтобы обезопасить себя от достаточно дорогого ремонта двигателя и топливной системы, вам желательно следить за ее состоянием более тщательно и своевременно менять расходные элементы.

Топливная система дизеля Duster - Сommon rail

В модели Renault Duster установлена современная топливная система Сommon Rail, отвечающая за перемещение солярки из бака к цилиндрам двигателя. В нее входит порядка полутора десятка различных элементов. Тут вы найдете несколько трубок - наливных, вентиляционных, подачи, воздушный и топливный фильтр, впускной резонатор, ресивер, топливную рампу с форсунками, дроссельный узел, сменные и некоторые прочие элементы. Горючее подается из бака, установленного в районе днища заднего сидения.

Рассматривая движок Дастера и его топливную систему, стоит отметить, что, как и большинство дизельных агрегатов он состоит из нескольких отсеков: низкого и высокого давления. В области низкого давления выполняется предварительная подготовка горючего перед его дальнейшим следованием в отсек высокого давления, в котором оно уже до конца и преобразуется в топливную смесь, а дальше она поступает в камеру воспламенения. Обычно при должном отношении к механизму, топливоподача в нем происходит, без каких-либо сбоев.

Почему большинство выбирают дизельный Дастер?

Если обсуждать устройство дизельного двигателя на Renault Дастер с полуторалитровым объемом, то его крутящий момент равен 200 Hm, а такая динамика достигается уже при 1750 об/мин. Приятным для каждого автолюбителя отличием агрегата является его высочайший уровень экономичности, актуальный для любых типов дорожного покрытия. Только представьте, этому кроссоверу нужно не более пяти литров горючего на автомагистралях.

Как правило, дизельная версия идет с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП, а набрать 100-километровую скорость автомобиль может за не полных 15 секунд. Максимальным показателем скоростного режима является значение в 160 км/час. Для транспортного средства не сильно значимы те либо иные дорожные условия и автомобиль прекрасно передвигается как по городу, так и по бездорожью.

Установлено, что количество продаж Duster с дизельным агрегатом практически в четверо превышает модель с двигателем, работающем на бензине. В любом случае, каждый будет выбирать в зависимости от своих предпочтений, того, как часто, в каких условиях будет использоваться автомобиль и прочих нюансов.

Плюсы и минусы

Безусловно, к первоочередным преимуществам данного французского автомобиля, стоит причислить его достаточно низкую стоимость, приемлемый расход горючего, турбо дизельный двигатель с рабочим диапазоном 1500 - 2000 оборота и так далее, поскольку плюсов у этого транспортного средства достаточно много. К основным минусам можно отнести не особо продолжительный ресурс двигателя и его некоторых элементов.

Однозначно, характеристикам дизельного двигателя Рено Дастер можно и стоит доверять. Сегодня существует возможность комплектации как полноприводной, так и переднеприводной версии. Транспортное средство подойдет всем тем, кто желает приобрести качественный автомобиль по доступной цене и станет приемлемым решением для людей, которые часто ездят как по местности с бездорожьем, так и городским дорогам. Этот кроссовер идеально держится на любом дорожном покрытии.

Транспортное средство доступно с несколькими моделями двигателей, полным и моноприводом, с АКПП либо МКПП. Наверное, это один из лучших вариантов по соотношению стоимость/качество, среди автомобилей из этого класса.

Материалы: http://xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai/obzor-dizelnogo-dvigatelya-reno-duster

2 ≫

Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 литра довольно интересный агрегат. При этом на российских Duster можно встретить две версии турбодизеля. До середины 2015 года под капот кроссовера устанавливали мотор мощностью 90 л.с. (200 Нм), чуть позже на машину устанавливали модернизированный движок мощностью 109 лошадей, при крутящем моменте 240 Нм! Такой серьезный рост крутящего момента удалось достичь за счет установки более производительной турбины, увеличения давления в топливной рампе и модернизации впрыска. Хотя конструктивно сам агрегат практически не изменился.

Турбодизельный мотор Рено Дастер Renault K9K из серии dci, это рядный 4-цилиндровый, 8 клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания Common Rail позволяет максимально эффективно расходовать топливо. Кроме разной мощности у старой и новой версии двигателя, более мощный 1.5 литровый K9K может похвастать турбиной с изменяемой геометрией и продвинутой системой впуска. Для нового поколения Duster 2018 с длинным кузовом могут использовать более мощный 1.6 литровый турбодизель, о чем можно почитать здесь http://new-renault-duster.ru/dlinnyj-daster-grand-duster-s-7-mestnym-salonom-poluchit-novye-dvigateli/

Чуть выше схема ГРМ Renault K9K на первый взгляд ничего сложного. Что может быть проще двигателя с 8-ю клапанами и одним распредвалом? Однако довольно важную роль в таких моторах играет топливный насос высокого давления (ТНВД). Шкив ТНВД на картинке обозначен красной стрелкой. При замене ремня ГРМ на дизельном Дастере необходимо будет совместить не только метки шкивов коленвала и распредвала, но и метки на шкиве насоса высокого давления, без этого мотор просто не будет работать.

Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров пробега. Желательно при замене ремня ставить не только новые ролики, но и помпу (водяной насос), которая так же вращается посредством ремня ГРМ. Несмотря на все преимущества дизельного двигателя на Дастере его ремонт и обслуживание стоит дороже, чем у бензиновых собратьев. Что бы как то улучшить ситуацию недавно в российском подразделении Renault увеличили межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч километров.

Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 90 л.с.

  • Рабочий объем – 1461 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – Common Rail
  • Степень сжатия – 15,2
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 15.6 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра

Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 109 л.с.

  • Рабочий объем – 1461 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – Common Rail
  • Степень сжатия – 15,2
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра

Кроме Рено Дастера дизель K9K со своими многочисленными модификациями оказался довольно удачной разработкой и встречается на большом количестве других моделей Renault. На российском Duster дизель устанавливают только в сочетании с механической коробкой и полным приводом 4х4.

Материалы: http://gifka.net/2017/02/dizelnyj-dvigatel-reno-daster-1-5-ustrojstvo-grm-xarakteristiki/

3 ≫

Рено Дастер выпускается с 2009 года. Дизельная версия комплектовалась двигателем мощностью 90 л.с и объемом 1.5 литра. В 2015 году дизельный силовой блок был заменен на более мощный 109 л. с. с тем же объемом. Примененные инновации в новом двигателе позволили повысить его технические, экологические и экономические характеристики.

90-лошадный мотор для полноприводного автомобиля с качествами внедорожника вызывал у многих автолюбителей ухмылку и всерьез не воспринимался. Даже несмотря на то, что максимальный крутящий момент у Рено Дастер дизель, изготовленного до 2015 года, составляет 200 Ньютон на метр при максимальных оборотах крутящего момента 1750. Это говорит о том, что Duster имеет мощную тягу, что соответствует бензиновому агрегату 150 л.с.

Расход мотора dCi достаточно экономичный:

  • по городу – 6.2 литра;
  • усредненный – 5.3 литра;
  • по шоссе – 4/9 литра;

Модель, которая поставляется с 2015 года с 110 сильным dCi, показывает характеристики по экономичности выше, особенно в городских условиях передвижения.

Также, новый мотор Renault показывает лучшие технические показатели и по очистке выбросов от вредных веществ, соответствуя стандарту EURO 5. Предшественник удовлетворял только требованием стандарта EURO 4. Максимальный крутящий момент теперь составляет 240 Ньютон на метр при максимальных оборотах крутящего момента 1750.

Если сравнивать характеристики дизеля и бензинового агрегата Renault, то бензиновый несколько выигрывает в наборе скорости, он более шустрый и скоростной, проще в обслуживании. Дизель имеет выше КПД и почти в два раза экономичнее. При правильном обслуживании ресурс дизеля больше, но топливная система требовательна к качеству топлива, а при температуре ниже 20°C обычная солярка сворачивается.

Инженеры Renault в 2015 году проявили недюжинные способности, вытягивая из двигателя новые мощности, практически не увеличивая расход. Главным новшеством силового агрегата dCi, представленного в 2015 году, можно считать внедрение в турбодизель Renault турбонагнетателя с изменяемой геометрией.

Технологический смысл, изменяемой геометрии, заключается в том, что процессор, управляя лопатками, мгновенно регулирует ее диафрагму при нажатии на акселератор. В результате пропадает дефект турбо-ям, когда топливо впрыскивается, а турбина еще не раскрутилась. Такое устройство турбины не только избавляет от неприятного дефекта медленного разгона на обгонах, но и значительно экономит топливо.

Уже около 10 лет, как Renault выпускает 1.5 dCi с системой подачи топлива Common Rail (CDI), которая поддерживает общее высокое давление топлива в рампе, а электронная система контролирует инжекторы для впрыска топлива в камеру сгорания. Единое давление и точный момент впрыска обеспечивают экономичную и ровную работу агрегата.

Российская дизельная версия Duster отличается от европейской. В новой конструкции Рено Дастер дизель агрегата были произведены технические изменения. Установлены калильные свечи с другими характеристиками, система впрыска топлива частично изменена. Добавлены тэны мощностью 1.5 кВт, изменена конструкция радиатора.

По утверждению инженеров Renault, российский Duster гарантировано заводится при температуре окружающей среды -25°C, европейская версия — при 20°С ниже нуля.

С 2015 года дизелями 1.5 dCi на российском рынке комплектуются модели Expression в модификациях 4х4 и 4х2, и Priveleg только в полноприводной версии, все с шести-ступенчатыми механическими коробками. Но, как сообщают дилеры, в скором будущем новый дизельный Duster будет оснащаться и автоматической коробкой.

Автомобили обладают практически одинаковыми техническими характеристиками:

  • разгон до 100 км – 12.5 с;
  • максимальная скорость – 166 км/ч;
  • гарантия – 100 000 км или три года;
  • объем топливного бака – 50 литров.
  • выброс CO2 — 140 г/км.

Среди достоинств можно выделить экономичность, которая ощущается уже во время покупки. На сегодняшний день дизельный кроссовер Duster, изготавливаемый с 2015 года, один из самых доступных на рынке по цене. К этому добавляется:

  • топливная экономичность;
  • низкий уровень шума турбодизеля;
  • легкое управление в городских условиях;
  • новый мотор устойчиво работает на малых оборотах.

Но есть и недостатки, которые присущи дизельным Renault. Чаще всего владельцы dCi сталкиваются с проворотом шатунных вкладышей. Это случается после 150 000 км пробега. Те, у кого Duster, выпущен после 2015 года могут пока что не волноваться. Причиной такой аварии появляется элементарная скупость или разгильдяйство, выраженные в нарушениях сроков замены масла или использования дешевого некачественного продукта.

Использование низкокачественной солярки, слитой из сельского комбайна, приводит к выходу из строя форсунок системы впрыска топлива Common Rail, стоимостью $250 каждая.

Со слов работников СТО и владельцев Renault Duster ресурс дизеля dCi не менее 300-400 000 км, при условии бережной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании и серьезным отношением к выбору солярки, расходных материалов с характеристиками, указанными в документации на автомобиль.

Чтобы дизельный агрегат dCi автомобиля Duster отработал, как можно дольше, постарайтесь пользоваться несколькими правилами:

  • регулярно контролируйте уровень масла;
  • во время запуска не сильно подгазовывайте;
  • перед тем, как заглушить мотор дайте ему поработать две минуты на холостом ходу;
  • не смешивайте моторное масло даже однотипное, но с разной вязкостью;
  • старайтесь не давать агрегату работать более 30 минут на холостом ходу;
  • на морозе используйте зимнее топливо или применяйте специальные добавки.
  • старайтесь не ездить на малых оборотах.

Из всего выше сказанного, выходит, что дизельный тип Рено Дастер, оснащенные системой впрыска топлива Common Rail, при правильной эксплуатации, могут служить долго, они имеют достаточную мощность, высокие экономические и экологические характеристики. Кроме того Duster, выпущенные, после 2015 года, адаптированы для холодных российских условий.

Интересные статьи

Добрый день. У меня Дастер 1.5 дизель 2013года 90л/с. Пробег 85000км. В мороз -35заводится с прл тыка. Так что-25, это ерунда. Самое главное аккумулятор хороший и заправлялся на ЛУКОЙЛе. А на счет вкладышей, меняйте масло после 8000 пробега и не забывайте промывать двигатель. Не будет масляного голодания и про вкладыши забудете. Зимой жрет 7,5 литра, а летом 6 литров. И не доверяйте сервисам менять масло, я видел как они делают. Отсасывают через заливочную горловину, а осадок остается в картере. Два первых ТО делал у дилера, через 300-350км масло черное. Стал менять сам, масло начинает темнеть через 1000 км, а темным, но не черным становится через 2000км. И контрольная лампа после сервиса гаснет 7-9 секунд. А у меня как положено 3-4секунды. Так что, я собираюсь проехать на моем Дастере не 300000-400000км а 600000-800000км как минимум.

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/duster/rendus-specification/novyj-dizelnyj-reno-daster-2015.html


Back to top