Тюнинг выхлопной системы своими руками

1 ≫

Прежде, чем мы начнём рассуждать о том, что такое и для чего нужен тюнинг выхлопной системы автомобиля, давайте вкратце вспомним немного теории о выхлопной системе автомобиля. Для чего она служит и из чего состоит.

Выхлопная система автомобиля

Задачи выхлопной системы

Итак, выхлопная система конвейерного автомобиля предназначена для отвода отработанных газов из выпускного коллектора, кроме того она выполняет задачу глушения звука работающего двигателя, и немаловажный сегодня вопрос – обеспечивает экологическую чистоту выходящих продуктов сгорания.

Именно последний пункт очень важен для того, чтобы вы учли его, когда будете выполнять тюнинг выхлопной системы своими руками. Иначе могут возникнуть проблемы при прохождении государственного техосмотра.

Устройство выхлопной системы

  • Выпускной коллектор. Независимо от его конструкции, играет роль сборщика выхлопных газов и дальнейшего их вывода в трубу.
  • Нейтрализатор или каталитический конвертер. Снижает токсичность газов путем «дожига» угарного газа и углеводородов.
  • Глушитель. Снижает шум при выходе в атмосферу выхлопных газов. Устроен глушитель таким образом, что гасит скорость выхлопных газов, и соответственно шум на выходе.

Зачем он нужен: тюнинг выхлопной системы

Именно этот вопрос вы должны задать себе самому, прежде чем решите провести тюнинг выхлопной системы собственными руками. Например, в тот момент, когда вы решили провести ремонт или замену выхлопной системы, вас может посетить мысль попутно сделать её тюнинг.

Так вот тюнинг выхлопной системы можно условно разделить на следующие виды. Назовем их по простому, народными названиями.

  • Аудио – тюнинг – это когда ваша выхлопная система издаёт «бурчаще — рыкающий», приятный вашему слуху звук, характеризующий мощь двигателя. Здесь вам понадобится замена нейтрализатора на пламегаситель и установка прямоточного глушителя.
  • Видео – тюнинг может быть в виде красивых и необычных насадок на глушитель, так называемый «хвост». Хорош тем, что практически не требует вмешательства в конструкцию и обходится малыми финансовыми вложениями. Или вы можете удивить девушек так называемым «языком дракона». Т.е выбросом пламени из выхлопной трубы. Этот вид тюнинга выхлопной системы потребует вмешательства в конструкцию и…всё. Эффект от него только лишь во время стоянки, т.е. без движения.
  • Технический тюнинг выхлопной системы – это уже серьезное желание увеличения мощности автомобиля от 10 до 15%. Но и в этом варианте есть недостаток – увеличение потребления топлива. Но вы решили сделать тюнинг выхлопной системы, значит всё взвесили, и знаете зачем он вам нужен.

Как сделать тюнинг выхлопной системы своими руками

В этом случае вам понадобится полностью произвести замену стандартной выхлопной системы на прямоточную. В принципе, её можно выполнить своими руками в гараже, если вы обладаете мастерством и оборудованием в виде сварки, трубогиба и «болгарки.

Но, помимо оборудования и умения, для технического тюнинга выхлопной системы своими руками, понадобится её точный расчет: соответствие технических характеристик вашего авто, типу прямоточного глушителя, его диаметру и материалу изготовления. Здесь важна каждая мелочь. Чтобы в итоге, мощность вашего авто, наоборот, не стала меньше.

Поэтому, тюнинг выхлопной системы своими руками проще, но дороже, сделать, приобретя фирменную прямоточную выхлопную систему соответствующую параметрам и конструкции вашего автомобиля. А её монтаж уже не составит трудности провести самостоятельно, имея под рукой яму или подъемник и инструменты.

И всё же, прежде, чем приступать к тюнингу выхлопной системы своего автомобиля, задайте себе вопрос, — для чего? И, уже исходя из ответа, принимайте решение, какой вид тюнинга выбрать.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/tyuning-vyxlopnoj-sistemy/

2 ≫

Зачем нужен тюнинг выхлопной системы в автомобиле? Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, что собой представляет автомобильная выхлопная система, из каких частей она состоит, в чём заключается её важность?

Выхлопная система состоит из трёх частей — коллектора, каталитического конвертера и глушителя. Первая составляющая является средством для сбора газов и их начальным путём (до вывода из трубы). Вторая часть оказывает снижающее действие на токсичность автомобильных выхлопов, что реализуется путём дожигания углеводородов и газа. Третий элемент снижает шум, исходящий из глушителя.

Роль выхлопной системы

Система отвечает за:

  • выброс газа, который может выходить через выпускную турбину / глушитель;
  • процент ускорения во время старта;
  • экологичность выхлопных газов. От этого показателя напрямую зависит успешность прохождения техосмотра автомобиля;
  • изоляция — глушение звука заведённого двигателя.

Тюнинг выхлопной системы следует производить как элемент модернизации автомобиля, что важно для достижения удовлетворительных результатов. Существуют несколько видов, и каждый из них подразумевает ремонт либо замену конкретных частей. Рассмотрим их подробней.

Характерным отличием аудиотюнинга от других является появление звука мощного двигателя, напоминающего собой рычание большого зверя. Для его модернизации потребуется установка прямотока (прямоточного глушителя) и пламегасителя (вместо нейтрализатора).

Видеотюнинг представляет собой очень необычные (уникальные) хвостообразные насадки на глушитель. Такой тюнинг хорош тем, что не требует особых затрат и умений при вмешательстве в конструкцию. При необходимости выделится из толпы можно произвести выброс пламени из выхлопной трубы (конструкцию нужно будет немного изменить), но важно понимать, что этот эффект длится недолго.

Технический тюнинг выхлопной системы —современный вариант модернизации. Производится в случаях, когда нужно максимально увеличить мощность автомобиля (до 15%). Но, заметьте, технический тюнинг увеличивает потребляемость топлива.

Тюнинг своими рукам

Для произведения работ по модернизации собственноручно понадобится точный расчёт, опыт, болгарка, оборудование для сварки, трубогиб. Тюнинг подразумевает собой полную замену старой ситемы на новую.

Обратите внимание, что важно правильно рассчитать всё, так как технические характеристики автомобиля обязательно должны соответствовать типу, размерам и материалу. Это имеет огромную роль, так как неправильный расчёт может повлечь за собой изменения в системе выхлопа в сторону (снижение мощности машины).

Совет: во избежание ситуаций с просчётом соответствия модернизированной версии автомобилю следует производить тюнинг с применением прямоточной выхлопной системы от фирмы производителя, соответствующего параметрам вашей машины.

Материалы: http://n1.by/news/789000-chto-takoe-tyuning-vykhlopnoi-sistemy.html

3 ≫

Выхлопная система на сегодняшний день присутствует во всех автомобилях, которые передвигаются посредством двигателя внутреннего сгорания, исключение составляют электромобили, но они пока стоят на горизонте широкого потребления. Если по сей день выхлопную систему не убрали и не изменили, значит, она крайне важна в автомобиле. Стоит разобраться в степени ее важности и даже поточнее понять, как все устроено, чтобы в дальнейшем без ошибки установить новую выхлопную систему. Ведь менять ее просто для звука как минимум смешно, необходимо добавить мощности и получить качественное прибавление динамики своему автомобилю.

У выхлопной системы любого типа есть несколько основных задач, которые она призвана выполнять: сегодня основное требование во всем мире, чтобы автомобиль минимально загрязнял окружающую среду. Поэтому выхлопная система должна снижать концентрацию вредных веществ в продукте сгорания; очень важное требование к выхлопной системе, это снижение шумности при выхлопе газов, т.к. многие автомобили очень шумные в момент набора скорости. Два самых важных аспекта, которые выхлопная система должна выполнять безукоризненно. Но есть еще требование, которое нужно для качественной работы самого авто, это чтобы все вышеуказанные моменты не отражались на мощности автомобиля, не посягали на ее скоростные качества, для автолюбителя, пожалуй, именно это самое главное.

Формула мощности двигателя проста, это показатель крутящего момента, умноженный на скорость, с которой вращается коленчатый вал. В свою очередь скорость коленвала зависит от того, какой состав, а точнее качество топливной смеси сгорает в цилиндрах двигателя. Если посмотреть на двигатель в разрезе на стенде, то будет видно, что когда поршень в цилиндре перемещается между двумя мертвыми точками верх и низ, то проходя вниз, он засасывает некоторое количество топлива и обогащает его воздухом, который также засасывается. Совокупное количество топливно-воздушной смеси равно свободной части цилиндра, т.е. этот коэффициент будет равен 1. Он зависит от того, какая разница давления находится в выпускном и впускном коллекторах.

Выхлопная система авто является колебательной, а потому она бывает трех типов: высокодобротная система. Если нужен в малом диапазоне оборотов выигрыш по определенному моменту, то можно использовать данный тип, но для современных агрегатов это не свойственно, поэтому ее не встретить; низкодобротная система. Наоборот, здесь большой диапазон оборотов, но при этом небольшая величина выигрыша. Подобная система хороша для спорткаров на кольцевой гонке; третий тип системы с ровный крутящим моментом и при этом диапазон оборотов большой. Очень хорош для внедорожников, т.к. имеет хорошую тягу. Из трех вариантов нет такого, который бы был идеален, каждый из них настроен и хорош под автомобиль с определенными требованиями. В вопросе тюнинга выхлопной системы есть много тонкостей, ниже приведены некоторые советы. Ваша система выхлопа должна быть лишена элементов отражения газов, т.к. именно они создают большой резонанс частот при работе системы. Вам необходимо избавить выхлопную систему от труб, диаметр которых резко изменяется, и привести их к более менее единому диаметру. Также нужно убрать из системы все препятствия, которые задерживают выхлопные газы. Важно сделать соединения гибкими, т.к. головки во время работы двигателя перемещаются в районе 2 см. Если крепление будет мертвым, то выхлопная система в слабой точке прорвется или сломает крепления.

Для настройки или замены выхлопной системы нужен специалист, или как минимум человек, идеально понимающий все тонкости выпускной системы. Категорически нельзя производить ремонт, а тем более замену элементов выхлопной системы просто так, не имея точного инструмента, знаний и качественных материалов. Прежде всего, вам придется несколько раз, в соответствии с вашим двигателем проводить на специальном стенде проверку выхлопной системы. Грамотные спецы смогут правильно просчитать количество выхлопа и пропускной объем вашей новой системы. Ведь вам нужно в идеале добиться сочетания трех моментов: мощность, звук и правильный выхлоп. Так что не слушайте тех, кто говорит, что он за полдня заменил себе выхлопную и все работает в идеале. Возможно, он просто заменил выходной коллектор и теперь у него звук выхлопа похож на выхлоп серьезного двигателя. Но на деле, тюнинг выхлопа это трудное и дорогое дело, делать его должны специалисты, тогда вы получите реальный результат повышения мощности.

Материалы: http://sv-sto.ru/index.php?newsid=22


Back to top