1 ≫
-
Дата публикации: 12 августа 2016 .
Рено Дастер – это популярный кроссовер, который превосходно показывает себя как в пределах города, так и на трассах и магистралях. Однако даже в этот внедорожник можно уместить далеко не весь багаж, который хотелось бы взять с собой на дачу или для загородного путешествия. Подобная проблема решается довольно просто с помощью прицепа, который крепится к машине посредством специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) или как его чаще называют – фаркопа.
Рено Дастер способен транспортировать трейлеры и прицепы весом до 1,3 - 1,5 тонн, поэтому подобрать для него необходимое сцепное приспособление не составит труда. Однако при выборе устройства необходимо учитывать некоторые нюансы.
Какой фракоп подойдет для Дастера
Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то и при установке ТСУ возникают вполне решаемые, но все-таки проблемы.
Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть модели ТСУ версии 2WD, совместимые с бампером Renault Duster, но даже в этом случае порой приходится выбирать между бампером и запаской. Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.
В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку. Однако на этом этапе приходится снимать так называемый защитный экран. Самое интересное, что установить его обратно будет невозможно. И опять же, найти оптимальную модель ТСУ, чтобы избежать таких манипуляций очень сложно. Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.
Если говорить о наиболее подходящей модели ТСУ для полноприводного авто, то самым лучшим считается фаркоп «Трейлер» на Рено Дастер. Этот производитель предлагает бюджетные, но качественные изделия для разных марок авто. На Renault Duster фаркоп обойдется порядка 3 500 рублей.
Самый подходящий фаркоп для Дастера 4х4 – это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля. Обычно в моделях кроссоверов уже предусмотрены отверстия для этих креплений. Расстояние между ними составляет 240 мм а между кронштейнами выдерживается дистанция в 89 см. Зная эти цифры будет несложно изготовить фаркоп на Дастер своими руками. Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.
Как изготовить фаркоп для Renault Duster самостоятельно
Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:
- дрель;
- аппарат для сварки;
- наждачка;
- болгарка и шлифовочная насадка для нее;
- краска и грунтовка;
- шар с проушинами категории «А» (можно купить на любом авторынке);
- трубогиб;
- металлическая квадратная труба диаметром 2 м.
Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4х2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.
Используя чертеж фаркопа на Рено Дастер, необходимо выполнить следующие шаги:
- Отрезать боковые проушины нужного размера.
- Соединить их с помощью сварки с трубой.
- Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
- Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
- По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
- Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
- Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.
В итоге у вас должна получиться такая конструкция.
Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками – это усилит лонжерон.
После того как вы изготовили самостоятельно или приобрели фаркоп, его потребуется установить, произвести монтаж своими силами не сложно, главное соблюдать технику безопасности и следовать инструкциям.
Устанавливаем фаркоп
Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:
- Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
- Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
- Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
- Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.
Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.
После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:
- Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
- Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
- Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
- Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
- Установить поперечную балку.
- Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
- Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
- Монтировать буксирный крюк.
После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.
Подключаем электрику
Перед тем, как произвести подключение электрики фаркопа на Рено Дастер необходимо внимательно изучить руководство по АТС. Также не забудьте отключить аккумулятор. Помимо этого, найдите клеммы, отвечающие за соединение задних фонарей авто, проложите шлейф с проводами от розетки в багажник.
Дальше выделите провода определенных цветов, в соответствии с проводкой машины.
Для подключения электрики используйте многожильные провода из меди с сечением от 1,5 до 2,5 мм 2 . Концы проводов зажмите или залудите.
Сам процесс подключения розетки ТСУ не займет много времени. Для этого потребуется:
- Закрепить розетку фаркопа на поперечной балке ТСУ с помощью нескольких шурупов.
- Завести проводку в багажник кроссовера.
- Зафиксировать ее концы в жгуте клеммы и подсоединить в штатное отверстие.
В заключении
Сегодня на полках магазинов можно найти как стандартные модели ТСУ, так и модифицированные изделия, которые убираются в бампер. Однако изготовить тягово-сцепное устройство можно и самостоятельно. Главное несколько раз перепроверить размеры вашего кроссовера и выполнить монтаж изделия согласно описанным выше инструкциям.
Материалы: http://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/101-farkop-na-daster.html
2 ≫
-
Корректность выбора и монтажа сцепного устройства на любом транспортном средстве, согласно всем техническим аспектам, значительно повышает его потенциал. Так же данный элемент машины станет незаменимым в случае необходимости буксировки авто. Фаркоп – это устройство, которое является полезной частью и сполна оправдает затраченные средства. Перед приобретением тягово-сцепной системы следует подвергнуть все его детали нескольким экспериментам и тестам. Это позволит увеличить срок эксплуатации устройства фаркоп на Рено Дастер, так как составные части подвергаются существенным нагрузкам, что позволяет их лучше адаптировать к условиям будущей работы. Также, немаловажен способ крепежа на кузове и грузоподъемность. А установка данного устройства может осуществляться своими руками по специальным чертежам.
Существует три варианта сцепного оборудования:
- Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
- Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
- Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.
Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:
- Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
- При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
- На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
- После надеть на него защитную заглушку.
В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.
Перед монтированием тягово-сцепного устройства на Renault Duster следует ознакомиться с видеоматериалами. Хорошим пособием станет и этот материал, где указан тип, наличие фотографий, рисунков и схем, так же приведены чертежи и наглядно показано как установить устройство и как проходит сама установка.
Как установить устройство? Осуществим самостоятельную установку своими руками сцепной системы на кроссовер Рено Дастер. Процесс следует выполнять на смотровой яме или эстакаде. Снимаются клеммы с аккумулятора, и готовиться набор инструмента: отвертка, гаечный ключ № 17 и № 19.
- Базовая комплектация.
- Снимаем в багажнике с помощью отвертки колпачки из пластика, соблюдая осторожность, чтобы не зацепить верхний слой краски.
- В открывшиеся отверстия вводим из комплекта болты с втулками, как показано на фото с нижнего ракурса авто.
- Фиксируем гайками на болтах, надетые боковые пластины.
- На болты крепим поперечную балку.
- Закручиваем гайки до упора.
- Большая часть процедур по креплению невидимых деталей произведена. Следующим шагом является монтаж буксировочного крюка.
- Завершающий этап это подведение электропроводки. В Renault Duster уже сесть отверстия закрытые колпаками. К процессу подключения следует подойти ответственно и не перепутать при подключении цвет проводов. Правильно выполнить процедуру поможет инструкция, и чертежи, идущие в комплекте.
Теперь вы узнали, как установить собственными силами сцепной элемент. Установленное тягово-сцепное устройство своими руками даст возможность транспортировать на автомобиле габаритные и тяжеловесные грузы. Основной критерий правильного выбора фаркопа – это категория объектов, которые планируются перевозить с его помощью. Конечно при покупке следует обратить внимание на такие моменты: место производства, тип материала из которого выполнен, габариты и изучить мнение других автовладельцев. После выполнения всего комплекса мероприятий, связанных с монтажом фаркопа, вы должны получить гарантийный документ, чтобы быть уверенным в качестве товара. При этом количество мест для приобретения достаточно велико и Вам самим следует определяться в этом моменте.
Материалы: http://zamenarenault.ru/duster/kuzov-i-dop-elementy/ustanovka-farkopa.html
3 ≫
-
фаркоп для рено дастер 4х4 своими руками Метки:Renault Duster
Фаркоп предназначен для соединения прицепа с машиной. А прицеп, который он крепит, используется обычно для перевозки габаритных грузов. Состоит это изделие из:
- несущей рамы, которая крепится к задней части «Рено» посредством гаек и шайб;
- шарового узла, имеющего диаметр 5 см. Подобная конструкция регламентируется ГОСТом28248-89, а ее несущая способность отличается для каждого автомобиля.
Несмотря на большое количество представленных фаркопов на «Рено» (как стандартных, так и модифицированных), можно, зная размеры своего авто, изготовить крепления своими руками. Для этого нужно быть в курсе характеристик разных моделей и четко представлять, грузы какого максимального веса можно перевозить в прицепе своей машины.
Фаркоп на Дастер своими руками
Отличаются ТСУ следующими параметрами:
Как правило, для «Дастера» используется шар вида «А», тяговая способность которого рассчитана на перевозку грузов до 1,5 т. Существуют следующие типы фаркопов на Дастер, которые можно изготовить в домашних условиях:
На «Дастере» уже проделаны штатные отверстия под фаркоп. Однако самодельные его варианты могут потребовать просверливания дополнительных отверстий.
Фаркоп на Рено Дастер
Основными деталями и оборудованием, которое вам пригодится, будут:
- дрель;
- болгарка со шлифовочной насадкой;
- наждачная бумага;
- сварочный аппарат;
- трубогиб;
- металлическая труба нужного диаметра длиной 2 м;
- шар с проушинами (продается своими на авторынке);
- грунтовка и краска.
ТСУ на Рено Дастер своими руками
Процесс изготовления фаркопа на «Рено Дастер» заключается в следующем:
- Отрежьте боковые проушины необходимого замера.
- Сварите при помощи сварочного аппарата проушины с квадратной трубой.
- Отрежьте от трубы кусок необходимого размера и изогните его трубогибом. Приварите к нему шар.
- В центре большого отрезка трубы (будущей поперечной балки) приварите изогнутый отрезок трубы так, чтобы их крепление образовывало угол в 90 градусов.
- Зачистите швы и концы труб сначала шлифовальным кругом, а затем крупнозернистой наждачной бумагой.
- После шлифовки приступайте к грунтовке и окрашиванию.
Для усиления лонжерона можете поставить на конструкцию кусок уголка с гайками — тогда ваш ТСУ можно будет снимать. Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора.
Чертеж-схема фаркопа на Рено Дастер
Для монтажа фаркопа на «Дастер» и подключения электрики вам понадобятся:
- гайки с болтами;
- ключи на 17, а также на 19;
- отвертка;
- провода;
- схема подключения проводов.
Чтобы установить своими руками сделанный ранее ТСУ для вашего авто, вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При необходимости приподнимите авто при помощи домкрата. Далее снимите заглушки, расположенные на резиновой подвеске авто. Еще пара заглушек располагается на лонжеронах внутри багажника. Чтобы их демонтировать, вам нужно аккуратно приподнять обшивку и поддеть их с помощью отвертки. После освобождения отверстий под «Рено» навесьте на болты боковые пластины и установите балку. Не нужно сильно затягивать крепежи сразу — проверьте, ровно ли крепится ваш фаркоп на «Дастер» 4х4. Только после этого можете затянуть гайки, предварительно смазав их резьбу.
Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Для начала вам потребуется отключить аккумуляторное питание. Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки.
Обязательно подбирайте цвета проводов прицепа, руководствуясь чертежами, в соответствии с проводкой на борту авто. На рисунке показаны:
- Лампочка указателя левого поворотника.
- Лампочка противотуманки.
- Минус, расположенный на корпусе машины.
- Освещение указателя поворотника справа.
- Лампочка фары правого габарита и лампочка, подсвечивающая номерные знаки авто.
- Освещение стоп-сигнала.
- Освещение фонаря левого габарита.
Провода, которые вы будете использовать для подключения электрики, должны быть многожильными и изготовленными из меди, а их сечение — от 1,5 до 2,5 мм2. Окончания проводов нужно зажать или залудить. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию.
Алгоритм работ по подключению электрики таков:
- закрепите розетку на балке ТСУ несколькими шурупами;
- заведите проводку в багажное отделение;
- зафиксируйте ее окончания в жгуте клеммы и подсоедините к штатному отверстию.
Самодельный фаркоп на Рено Дастер своими руками: чертежи, размеры
Фаркоп на Рено Дастер своими руками - чертеж и схема подключения
Установка фаркопа на Рено дастер своими руками видео Авто
Фаркоп на дастер своими руками бортжурнал Renault Duster 2014
Установка фаркопа на рено дастер 4х4 своими руками
Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками
Материалы: http://10-dom.ru/farkop-dlya-reno-daster-4h4-svoimi-rukami/