Диагностика амортизаторов

1 ≫

Наши дороги полны сюрпризов, и хорошо если бы эти сюрпризы были приятными и приносили радость автомобилистам, которые ежедневно колесят по ним. Однако в реальности намного печальнее и сюрпризы на дорогах у нас, так или иначе, ассоциируются с выбоинами, горбами, неровностями, а иногда и с ремонтом или того хуже — ДТП…

Постоянная езда по таким дорогам рано или поздно приводит к ремонту автомобиля. Из-за высоких нагрузок и интенсивной работы первым делом начинает сыпаться ходовая автомобиля, в том числе и амортизаторы.

Существует 4 основных способа диагностики амортизаторов автомобилей

1 - визуальный осмотр,

2 - тест на покачивание автомобиля,

3 - оценка управляемости автомобиля при движении,

4 - инструментальный контроль, или стендовая диагностика.

1 - Визуальный осмотр – один из наиболее достоверных способов, и он же является самым дешевым и оперативным. При проведении внешнего осмотра амортизатора можно заметить масляные потемнения на его поверхности. При этом не должно быть масляных потеков. Но если они все же имеются, это говорит о потере герметичности. Соответственно, такой амортизатор долго служить не будет. При наличии сомнений рекомендуют протереть амортизатор насухо и после нескольких дней работы проверить его повторно.

В процессе внешнего осмотра амортизатора следует также обращать внимание на пыльник и буфер отбоя, если имеются следы масла на их поверхности это говорит о том, что амортизатор очень быстро выйдет из строя.

Важным показателем работы амортизатора является и состояние шин. Наличие на боковой кромке шин неравномерных пятен износа свидетельствует о неисправности амортизаторов.

Важно также выполнить осмотр штока амортизатора. Недостаток этой процедуры в том, что при этом амортизатор нужно снимать. Если на полированной поверхности штока присутствуют пятна от ржавчины или следы от зажимов, амортизатор необходимо заменить.

Если амортизатор неправильно затянули при установке - то есть была допущена несоосность штока и цилиндра, может наблюдаться износ хромового покрытия в виде пятна. Амортизатор в этом случае быстро выйдет из строя, поскольку на лицо потеря герметичности.

Естественный износ уплотнения

Коррозия штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора

Коррозия вызвана износом пыльника амортизатора и связана с попаданием воды и грязи на шток

Царапины на штоке амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора

Повреждение штока амортизатора в связи с нарушением технологии установки

Протерто хромовое покрытие штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора

Шток амортизатора работает на излом. Не соблюдена технология установки амортизатора или нарушена геометрия кузова автомобиля вследствие аварии или удара

Корпус амортизатора обработан антикоррозийной мастикой

Износ уплотнителя амортизатора из-за перегрева амортизатора

Оторвано крепление амортизатора

Усталостное разрушение амортизатора в связи с длительной эксплуатацией

Экстремальная нагрузка на амортизатор (удар подвески)

Амортизатор не имеет подтеков и капель масла, но при движении автомобиля слишком “мягкий”

Износ, разрушение клапанов

Естественный износ или экстремальные нагрузки (удар подвески)

Шток амортизатора погнут или сломан

Сильное механическое воздействие на амортизатор

Сильный удар подвески, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварии

Чрезмерное усилие при креплении штока амортизатора

Несоблюдение технологии монтажа

Допущен перекос при установке амортизатора

Несоблюдение технологии монтажа или нарушение геометрии кузова

Механическое повреждение корпуса, вмятина на корпусе амортизатора

Сильное механическое воздействие на амортизатор

Попадание камня, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварии

Амортизатор не имеет внешних дефектов

Внутреннее повреждение амортизатора

Амортизатор "замерз" (в зимний период). Загустение амортизаторной жидкости

Результат попадания воды или применения некачественной амортизаторной жидкости

Отогреть амортизатор, при нагреве жидкость восстанавливает свои свойства

Не происходит автоматическое выдвижение штока газового амортизатора

Отсутствие газа в амортизаторе: результат повреждения уплотнения штока или естественный износ

Большой свободный ход штока амортизатора

Нехватка амортизаторной жидкости

Утечка амортизаторной жидкости через уплотнение штока

Стук в амортизаторе

Потертости картриджа в амортизаторной стойке

Картридж не был жестко закреплен к стойке

Разобрать стойку и заново собрать ее, соблюдая технологию сборки

Износ и разрушение резиновых втулок в крепежных проушинах амортизатора

Не соблюдены моменты затяжки при установке амортизаторов. Использованы амортизаторы, не подходящие к данному автомобилю. Естественный износ втулок

2 - Тест на покачивание машины - этот способ позволит выявить лишь «убитый» амортизатор. Сущность способа заключается в том что : c начала автомобиль раскачивают за угол, затем его отпускают в нижней точке. Если автомобиль (после того, как его отпустили) продолжает свои колебания в течение долгого времени, это значит, что амортизатор неисправен - "убитый". Однако амортизатор не должен и останавливаться моментально, как "вкопанный" - это говорит о том, что амортизатор просто заклинил.

3 - Оценка управляемости авто в движении - При неисправных амортизаторах автомобиль, начиная со скорости 70-80 км/ч, начнет "рыскать". Это особенно проявляется при мелких неровностях на дороге - уменьшается устойчивость и наблюдается продольная и поперечная раскачка. Снижается также реакция машины на руль при поворотах.

Ощущения при езде

Подвеска автомобиля слишком мягкая (машина неустойчива в повороте, “плавает” на дороге, либо машину раскачивает)

Установлены амортизаторы, не соответствующие данному автомобилю

Субъективные ощущения водителя

Отсутствие амортизаторной жидкости в рабочей камере амортизатора

Изношен клапанный узел амортизатора

Внутренние повреждения амортизатора

Оторвано крепление амортизатора

Подвеска автомобиля слишком жесткая (автомобиль "прыгает" даже на мелких неровностях, неровности дороги передаются на кузов)

Субъективные ощущения водителя

Установлены несоответствующие амортизаторы или пружины

Стук в подвеске

Люфт в крепежных узлах амортизатора

Внутренний дефект амортизатора

Дефект связан с другими элементами подвески

Оторвано крепление амортизатора

4 - Инструментальный контроль, или стендовая диагностика - используются вибрационные стенды и специальные испытательные стенды, на которых проверяется демпфирующее усилие.

Дефекты амортизаторов

1. Разрыв сальника штока амортизатора.

2. Внутренние повреждения амортизатора: разрушение, выход из строя или естественный износ клапанного узла или поршня.

3. Механическое повреждение амортизатора: трещина, вмятина в корпусе, искривление штока.

4. Разрушение амортизатора: облом штока, отрыв крепежной проушины, деградация или разрушение сайлентблоков.

5. Несоответствие свойств или деградация амортизаторной жидкости.

Материалы: http://autokrot.ru/articles/podveska/2_metodi_diagnostika_amortizatorov.htm

2 ≫

Существует четыре основных способа диагностировать неисправность автомобильных амортизаторов.

1. Вариант первый — визуальный осмотр, это самый простой, быстрый и дешевый, но при этом достоверный способ выявить неполадки. В случае обнаружения масляных помутннеий или подтеканий на поверхностях амортизаторов, можно смело сделать заключение о том, что имеется нарушение герметичности.

Обнаружив такие подтеки, можно забыть о долгой надежной службе таких амортизаторов. Если же вы сомневаетесь в достоверности происхождения масляных подтеков, протрите насухо амортизатор и эксплуатируйте автомобиль несколько дней, после чего произведите повторный осмотр.

При осмотре амортизатора следует уделить особое внимание буферу отбоя и пыльнику. Если следы масляных подтеков имеются и на них — амортизатор 100% очень скоро выйдет из строя.

Многие даже и не догадываются, но по состоянию шин можно довольно много сказать про амортизаторы, это своего рода индикатор состояния амортизатора. К примеру, если вы обнаружили, что на боковой поверхности шины имеются неравномерные пятна износа, это может свидетельствовать о неисправности амортизатора.

Однако не стоит забывать и об осмотре штока амортизатора. Есть правда один недостаток у этой процедуры. Заключается он в том, что амортизатор нужно будет предварительно снять.

Если вы обнаружите, что на гладкой полированной поверхности штока имеются следы от зажимов или же какие-нибудь пятна ржавчины — такой амортизатор следует заменить.

2. Вариант номер два. Диагностика амортизаторов может также производиться, при так называемом, тесте на покачивание машины. Скажу сразу, что такой способ позволит распознать только совсем «убитый» амортизатор. Принцип этого варианта заключается в том, что автомобиль сначала раскачивают за угол, затем отпускают и наблюдают за поведением машины. Если автомобиль довольно долго и продолжительно продолжает колебаться — это явный признак того, что амортизатор неисправен. Если после «качки» амортизатор в момент прекратил колебание — он просто заклинил. Короче говоря, необходимо найти «золотую середину».

3. Третий способ диагностировать неисправность амортизаторов — оценка управляемости автомобиля во время движения. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 60-80 км/ч и посмотреть, как автомобиль будет себя вести. Если автомобиль «носит» со стороны в сторону на любых незначительных неровностях, наблюдается продольная, а также поперечная раскачка, или замедленная реакция на резкий поворот руля, крен или снижение устойчивости машины — это явное свидетельство неполадок в работе амортизаторов.

4. Ну и наконец, четвертый — заключительный вариант. Диагностика амортизаторов производится также при помощи специального стенда (стендовая диагностика, предусматривающая инструментальный контроль). Такой способ подразумевает использование специального вибрационного испытательного стенда. На стендах производится тестирование демпфирующего усилия, на вибрационных стендах можно получить полную картину (диаграмму) осевых колебаний. После такой диагностики неисправности амортизаторов специалисты дадут вам свое заключение о результатах проверки и свои рекомендации относительно их ремонта. Единственным недостатком такого способа является его сложность и стоимость.

Материалы: http://sanekua.ru/diagnostika-neispravnostej-amortizatorov/

3 ≫

Учитывая тот факт, что стойки являются важными элементами подвески, значит, они выполняют огромную работу. Поэтому категорически запрещено эксплуатировать данные неисправные детали. Такая халатность может для вас стоить больших денег. Рассмотрим, как проверить амортизаторы, и какие могут возникнуть последствия от использования неисправных элементов.

Работа автомобиля при неисправном механизме может повлечь за собой выход из строя и других элементов ходовой части транспортного средства. Это связано с тем, что ходовая часть непосредственно связана со стойками. Можно рассмотреть пример: при неисправном амортизаторе в первую очередь станет непригодным подшипник стойки. Конечно, это случится не сразу же, но такое произойдет через ближайшие десять тысяч километров.

От того, насколько исправно работают стойки, очень сильно зависит тормозная система автомобиля. В первую очередь страдают тормозные диски и колодки. Как следствие, происходит увеличение тормозного пути, частичный износ или же полный отказ этих элементов. Не трудно догадаться, что за этим может следовать. Поэтому старайтесь как можно чаще проводить диагностические работы этих элементов, чтобы не допустить неожиданного возникновения смежных неприятностей, помимо поломки стоек.

Еще одним доказательством того, что работа неисправных стоек не безопасна для транспортного средства, является чрезвычайно быстрый износ резины. Особенно это заметно, когда они, к тому же, не сбалансированы.

Итак, как видим, неисправные стойки очень опасны как для отдельных элементов подвески, так и для всей работы автомобиля. Приведенные последствия являются лишь частью айсберга. Но и их вполне достаточно, для того чтобы пробудить даже в самом безответственном водителе желание заняться диагностикой и при необходимости исправить возникшие поломки.

Очень часто водители для проверки прибегают к современным технологиям, таким, как вибростенды. Но, не редко происходит такое, что проводить диагностику приходиться без такого оборудования, используя лишь собственные способности и подручные материала. И для тех, кто не в курсе, как проверить амортизаторы, я расскажу примерный план действий.

Первым делом необходимо сделать тщательный осмотр этих элементов. Такой подход позволит выявить очевидные симптомы и возможные неисправности стоек. К примеру, если при осмотре вы обнаружили, что на стенках присутствуют потеки масла, то стоит задуматься о замене уплотнительных элементов, иначе амортизатор станет непригодным для эксплуатации, так как работа этого механизма «на сухую» спровоцирует быстрый перегрев и скоропостижный износ всех элементов, принимающих активное участие в работе стоек. А самое главное, вы это почувствуете сами, своей пятой точкой.

Следующее что необходимо сделать – это проанализировать работу подвески, прислушаться, нет ли при ее работе дополнительных, неприятных шумов. Если при диагностике подвесной части вы не обнаружили никаких признаков поломки, то следует смело полагать, что стуки происходят именно из-за неисправных стоек.

Также диагностику можно провести путем раскачивания автомобиля. Что даст такой способ? Если при раскачивании автомобиль будет свободно ходить из стороны в сторону, то это — явный признак неисправности стоек. При их отличном состоянии вам достаточно сложно будет сделать так, чтобы авто раскачалось. Так как основная задача стоек гасить колебания, то при их исправной работе авто моментально выровняется и быстро вернется в неподвижное положение.

Последнее, что можно сделать, дабы проверить качество работы стоек – сравнение с работой другого транспортного средства. Нужно, хотя бы один раз в месяц это экспериментировать. Конечно, такой вариант может не принести положительного результата, так как стойки другого авто могут быть также неисправны, поэтому вы особой разницы не ощутите. Но иногда такой вариант может помочь понять разницу между работой ваших амортизаторов и другого транспортного средства.

Намного качественнее и практичнее проверка амортизаторов проводиться на вибростенде.

Диагностические работы с помощью современных технологий позволяют точно проверить работу стоек и системы подвески в целом.

Итак, как проверить амортизаторы, применяю компьютер? Главной задачей компьютера является имитация дорожного покрытия, т.е. всех возможных неровностей, которые могут быть на дороге. При этом колеса автомобиля вращаются, имитирую реальные условия передвижения. Существует несколько вариантов, как проверить амортизаторы на стенде. Можно проверять колеса по отдельности (только по одному), а можно проверить их попарно.

Помимо этой диагностики вибростенд способен проверить боковое качание транспортного средства, для того чтобы узнать состояние ступичных подшипников и шаровых опор. Источникам приема и передачи информации о состоянии транспортного средства являются различные датчики, которым оборудован стенд. Огромный плюс такого метода проверки заключается в том, что стенд способен передать данные, исходя из которых можно сделать стопроцентные выводы о состоянии стоек. Так как стенд снимает показания и сравнивает их с показаниями такого же транспортного средства, только в абсолютно новом состоянии.

Все результаты диагностики можно увидеть на мониторе. Иногда, можно увидеть и осознать полную печальную картину о состоянии вашей подвески. Единственным недостатком такого метода может быть отсутствие характеристики конкретного автомобиля в базе данных стенда. А значит, что этот автомобиль проверить не получится, потому что нет образца для сравнения.

Не многие водители знают о том, что перед установкой новых стоек их необходимо проверить. Больше того, многие вообще не представляют, как проверить амортизаторы перед покупкой. Проверка амортизаторов необходима, так как крайне важно убедиться в том, что вы приобретаете качественный продукт. Учитывая тот факт, что современные производители умеют сделать красивую коробку, а при открытии ее в гараже, осознаешь, что товар некачественный.

Итак, рассмотрим, как проверить амортизаторы до и после покупки.

  • Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр новых деталей.

Проверка амортизаторов подразумевает не только поиск неисправностей, но и сравнение дополнительных характеристик, таких как маркировка.

  • Замер геометрических параметров изделия. При помощи линейки нужно проверить все важные параметры: длину в вытянутом состоянии, ход и диаметр штока.
  • Проверка амортизаторов так же подразумевает проверить работоспособность. Чтобы убедиться в правильности работы однотрубного, нет необходимости в предварительной подготовке. Для этого нужно несколько раз сжать и разжать стойку. Если перемещения штока плавные и сжимаются с одинаковым усилием, то амортизаторы исправны. Двухтрубный необходимо предварительно прокачать несколько раз, а после установить его вертикально, в таком состоянии он должен пробыть некоторое время.
  • Амортизатор – очень важный элемент в подвеске и в работоспособности каждого транспортного средства. Поэтому ни в коем случае не следует халатно относиться к этому элементу. Следите за его состоянием, и ваша машина будет ездить как новенькая.

    На записи мужчина рассказывает о методах диагностики амортизаторов автомобиля.

    Материалы: http://mineavto.ru/remont/hodovaya/diagnostika-amortizatorov-2506.html


    Back to top