1 ≫
-
Омывательный бачок «Лады Приоры» изготавливается из пластика, стенки которого покрываются трещинами, что приводит к течи жидкости. Ремонтировать бачок не имеет смыла, так как он будет лопаться в других местах.
Вместо него можно установить данную деталь от ВАЗа двенадцатой модели. Его конструкция предусматривает наличие двух насосов, отвечающих за омывание лобового и заднего стекла, а вместимость позволяет заливать в него почти литр жидкости. Форма бачка имеет небольшие отличия, но его крепления полностью совпадают.
Сначала требуется слить из поврежденного бачка жидкость в небольшую канистру или пластиковую бутылку.
- Освободим клеммы аккумулятора, открутим его крепление, а саму батарею снимаем.
- Если на автомобиле стоит кондиционер, то демонтируем монтажный блок опоры.
Если в машине установлен кондиционер, необходимо провести демонтаж
Необходимо смазать стыки
Залейте воду и проверьте герметичность
Важный момент: для машины типа седан используется бачок, рассчитанный на один насос, на универсал и хетчбэк на два.
Завершив все работы по замене бачка омывателя, приступаем к проверке его в действии.
РЕКОМЕНДУЕМ:
- Веста
- Приора
- Гранта
- Калина
- Ларгус
- 2110
- 2114
- 2109
- 2108
- 2107
- 2106
- Нива
Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.
На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.
Материалы: http://vashalada.ru/mashiny/lada-priora/kak-zamenit-bachok-omyivatelya-na-lade-priore.html
2 ≫
-
После установки веерных форсунок омывателя ветрового стекла решил до конца решить проблему с омывателем, так скажем провести профилактический осмотр всего узла и замену необходимого. Уже давненько через раз уходила вода или незамерзающая жидкость (в зимний период) куда-то из бачка в моторный отсек мимо аккумулятора. Вот только сейчас решил основательно разобраться в этой проблеме, ведь это по сути влияет на безопасность езды в плохую погоду. При визуальном осмотре и тесте с залитым бачком было выявлено то, что вода вытекает из самого насоса, а через несколько минут присмотревшись внимательно на бачке возле крышки лопина по шву, шедшая до горловины, вследствие чего крышка на горловине прокручивалась, а мне и дела до неё почему-то не было). Решено было менять и бачок, и насос.
Куплены запчасти были на ул. Ангарская на оптовой базе (Avist.ru — их сайт, там есть прайс-лист на товары). На фиг рынки эти, а то цены с неба придумывают:
— Моторчик омывателя (насос) 2110 Самара черный (90 руб./шт.);
Насос омывателя 2110
Насос омывателя 2110 с каталожным номером
Слева новый насос, справа старый
— Бачок омывателя 2170 (1 моторчик) (130 руб./шт.).
Бачок омывателя 2170 заводской. Отличие с тем, что стоял у меня с завода — это дырка крепления под сам насос, она оказалась не на краю, а немного дальше, но в принципе не особо помешала при установке, от аккумулятора есть немного свободного места.
Слева новый, справа старый. Минимальная разница всё-таки есть. Такое ощущение, что литраж у нового меньше на 0,5 л, но проверим.
· Аккумулятор я не снимал, как это делают некоторые, хотя не спорю, будет удобнее демонтировать бачок.
· Сначала снимаем клемму с насоса омывателя, потом вынимаем аккуратно сам насос, отсоединяем шланг для подачи омывалки из насоса на форсунки;
· После чего нужно открутить две гайки на 10, одна на стакане, другая с другой стороны бачка на кузове, но мешает черный блок (ABS вроде) и в моём случае ещё растяжка передних стаканов;
· Снимаем это всё, снимаем бачок, ставим новый бачок, собираем всё в обратной последовательности.
Уже установленный новый бачок
Всё готово. Новый бачок и новый моторчик омывателя установлены!
· Подключаем всё, проверяем — работает.
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя
- Комментарии не найдены
Закрепленные
Понравившиеся
Лада Приора - новости
LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики. Главное достои.
Появилась большая проблема. Во время движения температура охлаждающей жидкости двигателя приоры начала расти до 105-1.
- помпа двигателя
- подсветка
- панель приборов
- генератор
- БАТЭ 90А
- АТЭ-1
- грм
- шумоизоляция
- радиатор печки
- моторедуктор печки
- резистор печки
- ремонт ГБЦ
- прокладка ГБЦ
в стоке блок цилиндров двигателя лада приора имеет характеристики: Высота: 197,1 мм Тип: 16 кл. Объем: 1,6 л. Диаметр.
Материалы: http://spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0-%D0%92-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B5-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B0.html
3 ≫
-
Главное меню
На автомобиле установлены очистители и омыватели ветрового и заднего стекол. Очиститель ветрового стекла со¬стоит из мотор-редуктора с тягами и двух рычагов со щетками. Напряжение питания подается на электродвигатель мотор-редуктора через дополнительное реле при включении зажигания. Для защиты мотор-редуктора от перегрузок в его внутреннюю цепь встроен биметаллический предохранитель.
Для подачи омывающей жидкости на ветровое стекло на капоте установлены две форсунки омывателя. Жидкость подводится к ним электронасосом по эластичной трубке из бачка, закрепленного на левом брызговике в моторном отсеке. Насос установлен на стенке бачка.
Стеклоочиститель заднего стекла установлен на двери багажного отделения и состоит из мотор-редуктора и рычага со щеткой. Для подачи омывающей жидкости на заднее стекло в верхней части двери багажного отделения установлена форсунка. Жидкость к форсунке подается по эластичной трубке вторым электронасосом, установленным в бачок стеклоомывателей.
В бачок стеклоомывателей в зимний период необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость.
Снимать форсунки показанным ниже способом следует только в случае их замены, так как при этом будут сломаны фиксаторы. Если требуется снять форсунки омывателя ветрового стекла, не повредив их фиксаторы, необходимо демонтировать обивку капота, а для снятия форсунки омывателя заднего стекла потребуется снять дополнительный фонарь сигнала торможения.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Шлицевой отверткой, подложив под нее ткань, сложенную в несколько слоев, поддеваем и извлекаем форсунку из отверстия капота.
3. Отсоединяем от форсунки трубку.
4. Надеваем трубку на новую форсунку так, чтобы распылитель форсунки был направлен на ветровое стекло.
5. Устанавливаем форсунку в отверстие капота и нажимаем на нее сверху до фиксации.
6. Тонкой иглой поворачиваем распылитель форсунки так, чтобы струя жидкости была направлена на стекло.
7. Аналогично заменяем другую форсунку и форсунку омывателя заднего стекла.
Снятие бачок стеклоомывателей :
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Перед отсоединением эластичных трубок и колодок проводов от электронасосов пометьте порядок их подсоединения.
2. Отсоединяем эластичные трубки и колодки проводов от электронасосов стеклоомывателей.
Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии следует снять бачок стеклоомывателя, не отсоединяя от электронасосов трубки, слить жидкость в емкость и после этого отсоединить трубки.
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку переднего крепления бачка.
На автомобиле, оборудованном АБС, торцовым ключом на 13 мм дополнительно отворачиваем два болта кронштейна блока предохранителей и реле АБС.
Снимаем со шпилек кронштейн вместе с блоком предохранителей и реле.
4. Тем же ключом отворачиваем гайку переднего крепления бачка.
5. Поднимаем бачок в сборе с электронасосами.
Установка бачка стеклоомывателей :
Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заполняем его омывающей жидкостью.
Проверить исправность электронасоса стеклоомывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи. Неисправный насос необ ходимо заменить.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии можно снять бачок омывателя не снимая с него электронасосы и перелить жидкость в канистру.
2. Снимаем аккумуляторную батарею.
3. Отсоединяем от электронасос омывателя заднего стекла две колодки проводов (предварительно пометив колодку, подсоединенную к выводу «+»).
4. Отсоединяем от насоса эластичную трубку.
5. Снимаем электронасос с бачка.
6. Проверяем состояние резинового уплотнителя, установленного в отверстии бачка. При необходимости замены извлекаем уплотнитель и устанавливаем новый.
7. Аналогично снимаем электронасос омывателя ветрового стекла.
Устанавливаем электронасосы стеклоомывателей в обратной по-следовательности.
Стеклоочиститель снимаем для замены мотор-редуктора, а также для ремонта двери багажного отделения.
Снятие очистителя заднего стекла :
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Приподнимаем защитную крышку гайки крепления рычага стеклоочистителя.
3. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя.
4. Снимаем рычаг с вала мотор-редуктора .
5. Снимаем обивку двери багажного отделения.
6. Отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора.
7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления мотор-редуктора.
8. Снимаем мотор-редуктор, аккуратно выводя его вал из отверстия двери багажного отделения.
9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну.
10. При необходимости с наружной стороны двери утапливаем направляющую втулку.
11. С внутренней стороны извлекаем направляющую втулку вала из резинового уплотнителя.
12. Извлекаем резиновый уплотнитель из отверстия двери.
Установка очистителя заднего стекла :
Собираем и устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности. Перед установкой рычага кратковременно включаем стеклоочиститель. Выждав, пока стеклоочиститель отработает полный цикл, закрепляем на валу мотор-редуктора рычаг так, чтобы щетка располагалась горизонтально.
Стеклоочиститель снимают для замены. На автомобиле с кондиционером корпус отопителя значительно затрудняет снятие стеклоочистителя. На таком автомобиле стеклоочиститель можно снять, предварительно демонтировав мотор-редуктор. На автомобиле без кондиционера очиститель ветрового стекла можно снять в сборе с мотор-редуктором.
Снятие очистителя ветрового стекла:
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной.
2. Поддев отверткой, снимаем защитный колпачок с гайки крепления рычага стеклоочистителя.
3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя и снимаем рычаг.
Если рычаг посажен на шлицах вала плотно, то, чтобы не погнуть вал, наживите гайку на резьбу и раздвижными пассатижами спрессуйте рычаг с вала.
4. Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя»
5. Снимаем решетку воздухопритока.
6. Под главным тормозным цилиндром крестовой отверткой отворачиваем винт, соединяющий части обивки моторного отсека.
На автомобиле без кондиционера требуется отсоединить пароотводящий шланг радиатора отопителя от патрубка расширительного бачка. Шланг следует вытянуть из отверстия обивки моторного отсека и заглушить болтом М6. Также во избежание пролива охлаждающей жидкости необходимо заглушить патрубок расширительного бачка самодельной пробкой.
7. Извлекаем расширительный бачок из кронштейна и, не отсоединяя от него шланги, отводим в сторону.
8. Под передним левым крылом торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки нижнего крепления кронштейна расширительного бачка.
9. Тем же ключом отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна расширительного бачка.
10. Кусачками разрезаем хомут крепления жгута проводов.
11. Отведя жгут проводов, выводим шпильки кронштейна расширительного бачка из отверстий кузова и снимаем кронштейн.
12. Снимаем левую часть обивки моторного отсека.
13. Сместив назад, снимаем соединительные колодки жгута проводов с держателя, установленного на кронштейн мотор-редуктора.
14. Отсоединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора от бортовой сети автомобиля.
15. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт 1 и гайку 2 левого крепления стеклоочистителя.
16. Тем же ключом отворачиваем гайку правого крепления стеклоочистителя.
17. Поддев отверткой, извлекаем втулку из правой резиновой муфты крепления стеклоочистителя, оттягиваем вниз кронштейн левого вала стеклоочистителя и снимаем его со шпильки.
18. Снимаем втулку с правой шпильки крепления стеклоочистителя.
19. Аналогично снимаем втулку с левой шпильки.
20. Шлицевой отверткой с широким лезвием отсоединяем тягу от кривошипа.
21. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну стеклоочистителя (показано на снятом стеклоочистителе).
22. Выводим кривошип из отверстия кронштейна и снимаем мотор-редуктор.
23. Вращая распорную трубу стеклоочистителя вокруг оси, извлекаем тяги стеклоочистителя и из-под кромки ветрового стекла.
24. Снимаем привод стеклоочистителя.
Чтобы при извлечении тяг стеклоочистителя из-под рамки ветрового стекла не поцарапать корпус отопителя, подложите под рычаг правого вала плотную ткань, либо отрезок изоляционной ленты сложенный в несколько слоев.
Установка очиститель ветрового стекла:
Устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности. Шаровой палец кривошипа запрессовываем в наконечник тяги раздвижными пассатижами.
Если мотор-редуктор очистителя ветрового стекла был снят с автомобиля не в сборе с приводом, для правильной установки кривошипа на вал мотор-редуктора необходимо собрать стеклоочиститель, чтобы можно было маркером отметить положение кривошипа относительно кронштейна. Гайка крепления кривошипа под ключ на 13 мм.
Если стеклоочиститель новый или после ремонта, перед установкой рычагов подключите мотор-редуктор очистителя к бортовой сети автомобиля и включите прерывистый режим работы стеклоочистителя. Как только очиститель отработает полный цикл и остановится, выключите его. И уже после этого установите рычаги в нижнем положении стекла. Если не удается установить рычаги так, чтобы стеклоочиститель работал правильно, переставьте кривошип на валу мотор-редуктора. Для этого перед сборкой стеклоочистителя необходимо установить вал мотор-редуктора в исходное положение. Такую же процедуру необходимо выполнить и перед установкой нового мотор-редуктора (в противном случае правильная работа стеклоочистителя будет невозможна).
Для установки вала в исходное положение подсоедините колодку мотор-редуктора к соответствующей колодке на автомобиле (см. выше) и кратковременно включите прерывистый режим работы стеклоочистителя. После того как мотор-редуктор отработает полный цикл и автоматически остановится, выключите зажигание и отсоедините колодку от электрической цепи автомобиля. Установите кривошип на вал мотор-редуктора в соответствии с меткой, сделанной при разборке.
Материалы: http://for-priora.ru/?cat=47