1 ≫
-
Компания Рено – производитель огромного количества автомобилей, которые очень быстро распространяются по всему миру. Несмотря на отличные характеристики и безупречный внешний вид, производитель не стремит поднимать цены на них. Компания позиционирует себя как производитель доступных для большого количества людей автомобилей. Среди моделей, пользующихся наилучшим спросом можно выделить Megane. Это простой автомобиль с большими возможностями.
Многие выбирают себе именно это транспортное средство, из-за его простоты. Здесь отсутствуют различные сложные компьютеризированные технологии, так что со многими неисправностями каждый человек может справиться самостоятельно. Во многих случаях для этого даже не нужно владеть специальными навыками. Все что необходимо – четко следовать инструкциям. Итак, сегодня на примере передней стойки вы поймете, что это действительно так. Мы попытаемся снять переднюю стойку и установить ее. Вы поймете, что все не так сложно, а сама процедура не займет много времени.
Подготовительные операции
Естественно, чтобы ремонт прошел быстро и без каких-либо задержек, необходимо с самого начала подготовить все инструменты. Вам понадобится универсальный набор отверток и головок. Как только они у вас будут в наличии, займитесь подготовкой автомобиля. В первую очередь снимите декоративный колпак. Под ним вы увидите болты крепления колеса. Ослабьте их, но, не откручивайте.
Далее вам понадобится домкрат. С его помощью поднимите автомобиль. Не забывайте об установке страхующих подпорок. Они не допустят сдвига машины. Сняв колесо, положите его под низ, оно будет играть роль дополнительной защиты. Теперь можно приступать к процедуре непосредственного снятия передней стойки.
Снятие стойки
Снятие стойки – нехитрая процедура. В целом ее можно описать следующим алгоритмом:
- Первым делом найдите кронштейн проводки, соединенный с тормозным шлангом. Он располагается на основании стойки. Процедуру можно увидеть на ниже приведенном рисунке. Кронштейн крепится на одном болте. С помощью ключа отверните болт.
- Следующим делом займитесь поворотным кулаком, который соединен со стойкой подвески. Он так же закреплен несколькими болтами. Открутив их, отодвиньте стойку немного назад. Более подробно процесс можно увидеть на сопроводительной иллюстрации ниже. Кстати, отвернув болты, не забудьте подпереть поворотный кулак.
- Теперь вам нужно будет немного поработать в капоте. Для начала вам понадобится деталь, изображенная на рисунке:
На рисунке вы можете увидеть верхние болты крепления стойки. Для их откручивания будет кстати помощь ассистента, однако, и без его отсутствия можно справиться. При наличии ассистента, попросите его подержать вес стойки. В этот момент вы должны будете быстро открутить болты два болта крепления.
В некоторых комплектациях болты могут располагаться не как на рисунке, а под панелью коробки воздухопритока. В этом случае вам потребуется совершить кое-какие дополнительные действия. Для начала снимите рычаги стеклоочистителя (их будет 2). Так же снимите все имеющиеся уплотнители. Будьте внимательны, так как снятые уплотнители нужно будет заменить на новые, так что заранее купите комплект. Открутив винты, вы сможете сдвинуть панель коробки к лобовому стеклу. Далее вам останется снять все уплотнительные детали башни стойки и приступить к снятию двух описанных выше болтов.
- После этого вы сможете без проблем отделить стойку от поворотного кулака. Теперь можете полностью извлекать стойку из-под колесной арки. Будьте внимательны и не повредите защитный чехол. Данный процесс изображен на рисунке:
Установка стойки
Произведя замену той или иной детали, вы можете приступать к обратной сборке стойки. Для этого предлагается воспользоваться следующим алгоритмом:
- В первую очередь вам нужно установить стойку на ее место. Для этого аккуратно просуньте ее через колесную арку. При этом очень важно не повредить защитный чехол, так что делайте все аккуратно и неспешно.
- Отверстия верхнего крепления должны в точности совпасть с отверстиями крепления верхней стойки под капотом. При необходимости замените изношенные болты. Закреплять болты нужно с определенным моментом, значение которого вы сможете найти в инструкции к вашему автомобилю.
- Далее вам необходимо соединить поворотный кулак со стойкой. Для этого рекомендуется использовать новые гайки и шайбы. Затягивать так же нужно с определенным моментом.
- После этого к стойке необходимо присоединить тормозной шланг и все элементы электропроводки. Затягивать болты нужно надежно, но, главное не перестараться, так как при последующей подобной операции снять все будет очень сложно.
- Теперь вам останется надеть колесо, убрать все страховочные элементы и домкрат.
Что вы получите
В результате ремонта вы сможете получить более мягкую подвеску. Заменив все изношенные материалы на новые, вы сделаете поездки более комфортными и безопасными. Вас больше не будут беспокоить стуки, дребезжания и прочие посторонние звуки.
Вся процедура не должна занять больше 30 минут. При этом вам даже не понадобится помощь, хотя, делать все это вдвоем будет намного удобнее.
Материалы: http://autoremka.ru/podveska/snyatie-i-ustanovka-perednej-stojki-u-renault-megane.html
2 ≫
-
1. Для начала вывешиваем машину на домкратах. Не забываем ослабить колесные болты. Обе стороны должны быть на одной высоте, тогда будет проще снимать стойку стабилизатора.
2. Снимаем колесо с той стороны где нужно ремонтировать.
3. Снимаем стойку стабилизатора, в принципе достаточно открутить одну гайку.
Понадобится шестигранник и рожковый ключ, размеры будут зависить от производителя.
4. Прорезаем пластиковую защиту закрывающую болты крепления стойки, специально для этого там есть перфорация и пластик по ней довольно легко прорезается.
Если не хотите ее портить то необходимо будет снимать поводки щеток и снимать пластиковый кожух полностью.
5. Отпускаем немного гайку крепления стойки к подушке. Откручивать полностью не нужно! Ослабляем лишь для того чтобы не мучатся на уже снятой с машины стойки.
Понадобится головка на 18 и вороток побольше, обычно зажато довольно сильно.
6. Выкручиваем болт крепления стоки к поворотному кулаку.
Понадобится 18 головка.
7. Теперь нужно вынуть стойку из кулака. Вообще в диалогусе для этого рекомендовано использовать специальный съемник, но можно снять и так все.
Нужно немного разжать губы поворотного кулака и потом приложив небольшие усилия отсоединяем стойку от поворотного кулака.
Используйте прорезиненный молоток вначале, а потом снимайте при помощи 2-х отверток.
8. Далее выкручиваем 3 болта держащий стойку.
Если не ошибаюсь то 13 размер, удобней всего крутить маленькой трещеткой.
9. Моя самая не любимая часть. Зажимаем, не очень сильно, но и чтобы при этом зафиксировалась, стойку в тисках. Надеваем съемники для сжатия пружины и сжимаем пружину. Тут есть один ньюанс нужно съемниками захватить как можно больше витков пружины иначе придется помучатся когда будем ставить новую опору и подшипник.
10. Вот пружина сжата, можно откручивать гайку.
Необходимо зафиксировать шестигранником шток и торцевым ключем открутить.
11. Меняем изношенный элемент. В моем случае это было подшипник и опора. Сначала полетел подшипник и уже начинало подкусывать его, а уже как следствие подорвало опору.
На фото видно место где её подорвало.
Так как менять мне нужно было комплектом то решил комплектом и покупать, да и по нормальной цене опоры отдельно не было. Выбор пал на SNR.
Если бы мне попался нормальный вариант опоры то брал бы по отдельности. Стоимость комплекта
12. Собираем все назад в обратной последовательности. Не забываем использовать смазку, чтобы не «сра…ся» в будущем.
P.S. Если заметили то фото сделаны в большинстве своем на этапе сборки.
Выражаем благодарность за отчет пользователю velby
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Материалы: http://fotzo.ru/base/renault-megane-2/podveska/snjatie-stoiki-i-zamena-opornogo-podshipnika-na-renault-megane-2.html