Замена задних тормозных колодок Лада Приора (Lada Priora)

1 ≫

Операции выполняемые при замене тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Дополнительно хотелось отметить что механизмы задних тормозов у Приоры и десятого семейства идентичны, в связи с чем снятие и установку колодок можно выполнить по процедуре снятия задних колодок на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 (инструкция приведена с цветными картинками). Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Колодки заменяют в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Иструмент необходимый для замены задних колодок на автомобиле ВАЗ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключ «на 7», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).

6. Бородком или плоскогубцами снимите верхнюю стяжную пружину.

7. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

8. Снимите направляющую пружину передней колодки.

9. Снимите переднюю колодку.

10. Снимите разжимную планку.

11. Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

12. Выньте шплинт.

13. Снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.

14. Снимите приводной рычаг задней колодки.

15. Надавите на палец приводного рычага и выньте палец из колодки.

16. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.17. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.

Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Ремонт и обслуживание ВАЗ 2170-71-72

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Тормозная система
  • Тормозные механизмы задних колес ВАЗ 2170 Приора
  • Замена задних тормозных колодок Лада Приора (Lada Priora)

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/tormoznaya-sistema-vaz-2170-2171-2172/tormoznye-mehanizmy-zadnih-koles-vaz-2170-priora/600-zamena-tormoznyh-kolodok-zadnego-kolesa

2 ≫

Эффективная работа тормозной системы – это залог безопасного управления автомобилем. Если же водитель эксплуатирует изношенные, либо неисправные тормозные колодки и диски, тормозной путь существенно увеличивается, повышая вероятность возникновения аварийной ситуации.

Замену тормозных передних колодок производят в таких случаях:

  • если от металлического основания отслаивается накладка;
  • когда у фрикционных накладок толщина меньше 1,5 мм;
  • во время торможения постоянный скрип;
  • если в накладках имеются углубления и сколы;
  • в том случае, когда поверхность накладок «зализана» или замаслена, то эффективность тормозов низкая.

Для осуществления замены передних тормозных колодок “Приоры” необходимо обзавестись следующими инструментами:

Если все перечисленные инструменты имеются в наличии, можно приступать к замене колодок. Прежде всего, необходимо зафиксировать автомобиль и поддомкратить. После этого демонтируется колесо и производится очистка тормозного механизма при помощи сухой ветоши или щетки. В бачке тормозного цилиндра содержится большой уровень тормозной жидкости, часть которой нужно откачать, поскольку при установке новых тормозных колодок она пойдет через верх и станет причиной растормаживания колес.

Далее, следует установить отвертку между внешней колодкой и суппортом и вдавить поршень в тормозной цилиндр. С помощью отвертки нужно отогнуть угол стопорной шайбы нижнего болта. Используя ключ на “13”, необходимо открутить нижний болт у корпуса скобы, чтобы он не смог прокручиваться, после чего, производится фиксация направляющего пальца ключом на “17”.

Все детали тормозного механизма необходимо тщательным образом очистить от грязи и ржавчины, в особенности, внимание нужно уделить посадочным местам. Следует соблюдать осторожность, дабы не повредить защитный чехол тормозного цилиндра.

Установка новых тормозных колодок

Для начала нужно подготовить колодки к установке, после чего, установить, не забывая следить за тем, чтобы нажимные пружины были параллельны к верхнему краю колодок. Далее, необходимо повернуть вниз корпус скобы, закрутить нижний болт крепления, поддерживая направляющий палец ключом.

Теперь нужно отогнуть усик стопорной шайбы и установить колесо на свое место, после чего, опустить автомобиль. Несколько раз, нажимая на педаль тормоза, тормоз возвращается в рабочее положение. Нужно не забыть, также долить тормозную жидкость в бачок и, вероятно, понадобится выполнение прокачки тормозов.

  • У автомобиля Lada Priora замена тормозных колодок сопровождается проверкой состояния самой тормозной системы. Необходимо уделить внимание резиновым защитным чехлам направляющего пальца и проверить перемещение суппорта по отношению к направляющей тормозных колодок.

  • Если у авто тугой ход, то можно воспользоваться специальной консистентной смазкой, ею обработать направляющие пальцы суппорта и положить внутрь немного чехла.

  • Когда видны признаки “усталости” резины, то нужно заменить защитные чехлы новыми.

  • Целесообразно использовать смазку “УНИОЛ-1” – если же таковую найти не удается, можно приобрести другую высокотемпературную смазку, предварительно проконсультировавшись со специалистом.

  • Как только будут заменены передние тормозные колодки, к активной проверке их работы лучше не прибегать. Притирку нужно делать постепенно, учитывайте, что пока колодки притираются, у тормозов эффективность будет небольшой.

  • Для нормальной работы в авто тормозов требуется притирка к дискам тормозных колодок. Для этого выбирают участок дороги, где движется минимальный поток автомобилей, делают несколько циклов - разгон и плавное торможение. Поначалу нужно подвергать колодки умеренным нагрузкам, во избежание перегрева тормозных колодок отслаивания фрикционного слоя.

Материалы: http://www.brakepads.ru/article/lada-priora-zamena-perednih-tormoznih-kolodok/

3 ≫

Менять передние тормозные колодки требуется в следующих случаях:

- фрикционные накладки износились и их толщина менее 1,5мм;

- на поверхность фрикционных накладок замаслена;

- появилось отслоение фрикционных накладок от металлического основания;

- на накладках появились глубокие борозды и сколы;

- тормозные колодки сильно скрипят при торможении (вероятнее всего стоят плохие твердые колодки, которые изнашивают тормозной диск, а его замена в перспективе будет значительно дороже, это притом что этот ужасный звук вам самому мешает)

Необходимый инструмент для замены передних тормозных колодок на автомобиле Лада Приора

- ключи на «13» и «17»

- большая плоская отвертка

- зубило (если такового нет, то можно использовать отвертку, но стоит помнить что ее можно повредить)

Перейдем непосредственно к замене тормозных колодок

- сначала следует подготовиться к работе, для этого ставим автомобиль на ручник и под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры (можно использовать подручный материал, например кирпичи)

- снимаем переднее колесо

- протираем от грязи тормозной механизм

- открываем капот смотрим на уровень тормозной жидкости, если он близок к отметки «MAX» то следует немного откачать ее из бочка, можно это легко сделать при помощи шприца. Это следует сделать для того что бы при установки новых колодок она не переливалась из бочка, так как уровень тормозной жидкости в системе повысится, ведь новые колодки имеют явно меньший износ.

-теперь следует вдавить поршень в цилиндр. Что бы это сделать следует вставить отвертку между внешней колодкой и суппортом и оттянуть до упора суппорт, при этом следует опираться на колодку.

- теперь следует зубилом (или отверткой) отбить угол стопорной шайбы нижнего болта.

- теперь при помощи ключа на «13» следует открутить нижний болт крепления корпуса скобы, для этого необходимо придерживать ключом на «17» направляющий палец.

- теперь следует поднять вверх корпус скобы и снять колодки.

- очень важный момент, когда вы сняли старые колодки следует отчистить от грязи и ржавчины детали тормозного механизма, при это следует особое внимания уделить посадочным местам тормозных колодок. При этом следует делать это все очень аккуратно иначе вы рискуете повредить детали тормозной системы.

- теперь на место старых ставим новые тормозные колодки, нажимные пружины следует устанавливать параллельно верхнему краю колодок.

- поворачиваем корпус скобы вниз и вворачиваем нижний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец.

- теперь загибаем на место усик стопорной шайбы.

- устанавливаем на место колесо, ставим автомобиль на землю и перед началом движения следует прокачать тормоза, нажать 3-5 раз на педаль тормоза.

- проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте тормозную жидкость.

Материалы: http://site-car.ru/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-na-priore-vaz-2170/


Back to top