Лифт подвески УАЗ Патриот своими руками: возможные варианты и приемы

1 ≫

Перед многими из владельцев УАЗ Патриот рано или поздно встает вопрос о лифте подвески своего железного «коня». Можно, конечно, отдать машину в руки умельцев, выплатить кругленькую сумму за услуги мастеров и фирменный лифт-комплект, да ездить себе дальше без проблем. Однако, не всем по карману такой вариант, поэтому, данную статью мы посвятим вопросу о том, как произвести лифт подвески УАЗ Патриот своими руками.

Специалисты говорят, что с помощью лифтования можно прокачать «угол въезда» и «угол съезда» и тогда свесы вашего внедорожника будут не так сильно задевать пороги, выбоины и другие сюрпризы дорожного покрытия. Большим плюсом лифта подвески является еще и увеличение угла рампы, а значит при езде по пригоркам или въезде на склоны меньше вероятность, что машина ляжет на перегибе мостами в воздух.

Практически все владельцы УАЗ Патриот хвалят мягкую подвеску, да и багажник этой модели довольно объемный, но стоит лишь слегка перегрузить его и штатные трёхлистовые рессоры начинают «страдать», выгибаться или того хуже - ломаются! Тут уж без лифта точно не обойтись.

Приемы и хитрости лифта подвески УАЗ Патриот

Чтобы сделать правильный лифт УАЗа, чаще всего пользуются одним из четырех наиболее распространенных приемов.

Прием первый: установка более длинных серег рессор.

Тут важно подойти к вопросу с практической стороны и не устанавливать слишком длинные серьги. Это изменит работу подвески, увеличит нагрузку на сами серьги, а, следовательно, послужит их скорейшему износу. Так же отрицательно это отразится на управляемости автомобиля и поднимет центр тяжести машины.

Более длинные серьги будут «гулять», поэтому при установке их обычно стягивают стяжкой посередине.

Прием второй: использование проставок.

Проставка – преимущественно дисковидный металлический элемент, который в данном случае устанавливают между рессорой и мостом. Применяя проставки, следует позаботиться о прочности их крепления на установленном месте. Отличным решением станет покупка алюминиевых проставок. Они плотно закрепляются на раме, отличаются долговечностью, а еще радуют соотношением «цена-качество».

При подъеме машины увеличится количество грязи, которая будет попадать на стекла, а соответственно, ухудшится видимость дороги, поэтому не лишним будет установить сбоку специальные брызговики.

После установки проставок клиренс увеличивается примерно на 60-65 мм.

Прием третий: увеличение жесткости упругих элементов.

Несмотря на грозное название, все довольно просто: нужно просто заменить имеющиеся штатные пружины подвески более жесткими. Такие можно либо приобрести в пунктах продажи автозапчастей, либо подбирать среди пружин от других автомобилей.

Кстати, установка четырехлистовых рессор, вместо базовых трехлистовых, так же даст увеличение жесткости подвески и увеличит клиренс автомобиля на 30-50 мм.

Приём четвертый: установка колес большего размера.

Применяя этот способ, вы сможете поднять корпус автомобиля примерно на 130-150 мм. Если есть возможность, то купите на новые колеса два комплекта резины: один для поездок по бездорожью, другой – для повседневного пользования в условиях города. Перед тем как устанавливать более высокие колеса, следует подрезать арки и крылья вашего автомобиля.

Следующие два способа являются не самыми простыми и дешевыми, но, тем не менее, вы сможете осуществить и такой лифт УАЗ Патриот в своем гараже не прибегая к помощи специалистов.

Прежде чем приступать к работе по лифтингу подвески посмотрите фото тюнинга УАЗ и некоторые рекомендации по его проведению. Тюнинг УАЗ Патриот для города или для загородных поездок подробно описан здесь.

Способ 1: поставить заднюю подвеску от другого автомобиля

Этот прием самый дорогостоящий и трудоемкий. Кроме покупки непосредственно подвески от другого автомобиля (например, от Toyota Supra), включайте в список и покупку нового редуктора заднего моста, а так же запчастей для задней многорычажной независимой подвески от другого авто. Так же придется купить новый карданный вал и сланец крепления карданного вала.

После покупки всего необходимого, придется провести ни один час за сварочными работами для установки все запчастей, но результат вас приятно удивит. Кроме, непосредственно, лифта, улучшится управляемость автомобиля и жесткость подвески.

Способ 2: установка пневмоподвески

Все, кто когда-либо устанавливали пневмоподвеску на свой внедорожник самостоятельно, скажут вам, что особых премудростей там не нужно. Для этого потребуется обычный набор инструментов и хотя бы минимальные знания в области ремонта автомобиля. При установке пневмоподвески не нужно вносить изменений в базовую конструкцию автомобиля, вы лишь дополните ее, сделаете более комфортной.

Элементы пневмоподвески, подушки, фиксируются специальными держателями между мостом и рамой.

Плюсы данного приема в том, что установив пневмоподвеску затраты на обслуживание и ремонт заметно сократятся. Наличие данного гаджета исключит провисание кузова и улучшит управляемость при большей загрузке, повысит комфортность управления автомобилем. Еще большим плюсом является перераспределение массы автомобиля, а это значит, что нагрузка на рессоры уменьшится, следовательно, увеличится срок службы самих рессор, их элементов и креплений.

Результаты и дополнения

Итак, если провести лифт подвески Патриот, мы увидим массу положительных моментов. Мы установили колеса большего диаметра и редукторные мосты, тем самым увеличили клиренс. Ход подвески тоже увеличился, а вот вероятность пробоя подвески, наоборот, уменьшилась, ведь увеличились углы въезда и съезда. В нашем внедорожнике повысился ход при полной нагрузке, а так же грузоподъемность автомобиля и проходимость на местности.

Лифт УАЗ Патриот своими руками, может, конечно, дать и некоторые отрицательные моменты, как например ухудшение управляемости на дорогах общественного пользования, подъем центра тяжести, более быстрый износ карданных валов за счет увеличения углов работы крестовин.

Но все эти сложности возникнут лишь в том случае, если не провести дополнительные работы, такие как:

  • замена амортизаторов на более жесткие и с большим ходом;
  • установка более длинных тормозных шлангов;
  • дополнительная регулировка развал схождения;
  • в раздаточной коробке придется заменить шестерни для изменения передаточных чисел.

И напоследок.

После завершения работы не стоит сразу отправляться в дальнее путешествие, сначала проведите ходовые испытания на небольших расстояниях, тем самым проверяя работу подвески, рулевого управления и других жизненно важных систем автомобиля. При необходимости, следует повысить или же понизить уровень подвески. Лишь после этого, можно смело отправляться в путь.

Лифт подвески Патриота своими руками позволит не только сэкономить средства, но и увеличить проходимость вашего внедорожника. Только вам решать, какими приемами воспользоваться, сколько времени, сил и денег потратить, но и от вас же зависит конечный результат.

Всего доброго и удачи на дорогах!

Материалы: http://autoshtorm.ru/lift-kuzova-i-podveski/lift-podveski-uaz-patriot-svoimi-rukami

2 ≫

Исключен вариант лифта подвески комплектом: зад.рессоры от УАЗ БАРС Чусовского завода и пружинами Каябы + аммортизаторы ПЛАЗА от а/м ГАЗЕЛЬ и куплен комплект подвески Ironman с лифтом на 2”

Реципиент и импланты доставлены на дачу, где в две пары рук с полудня до 21ч произведены снятие штатной подвески и установка имплантов, а также полностью демонтирован стабилизатор.

Замечания и заметки по демонтажу:

— при демонтаже рессоры необходимо запомнить расположение башмака-опоры рессоры на мосту (отверстие впереди моста)

— при вывешивании заднего моста для обеспечения безопасности необходимы 2т регулируемые козелки 2шт под раму (за неимением использован подходящего размера чурбак с доской)

— применили опасное вывешивание переднего моста реечным домкратом за переднюю буксирную проушину – для страховки был использован подкатной домкрат с упором в раму в районе баков подходящим чурбаком (опять же — необходимы 2т регулируемые козелки 2шт)

— при снятии левой пружины пришлось использовать стяжку, т.к. мешал стабилизатор – сильный нажим вниз на ступицу давал результат в виде крена авто с опасностью схода с подставок и срыва с реечного домкрата

— после демонтажа стабилизатора правую пружину сняли без использования стяжки, руками нажимая на ступицу — вывод: стабилизатор лучше демонтировать сразу.

Замечания и заметки по монтажу:

— необходимо перед установкой определить переднюю и заднюю части рессоры для совмещения центрального болта с отверстием в башмаке-опоре на мосту (после промежуточной контрольной проверки развернули левую рессору)

— при сборе стремянками рессоры с мостом сложно попасть центральным болтом в выемку башмака-опоры на мосту и одновременно стремянками в отверстия нижнего башмака из-за смещения рессоры вбок при вывешивании моста (пришлось домкратить мост и попадать одновременно во все отверстия, что и было мастерски выполнено Димой)

— при установке внешних полиуретановых втулок рессор и аммортизаторов необходимо большое усилие (после смазывания мыльным раствором — вошли от руки)

— при монтаже отбойников ГАЗЕЛЬ выявлено некачественное литье внутри (2шт) что не позволило правильно расположить шайбу (из-за этого передние уазовские отбойники не заменили)

— перед установкой более длинных и мощных пружин снова пригодились стяжки – стягивать пришлось «от души»

— при установке пружин сильно мешает широкий уазовский отбойник – приходится руками «запихивать» край между витков пружины (буфера ГАЗЕЛЬ тоньше, но длиннее на 3см – возможно было бы легче)

— после установки пружин сложно скручивать туго затянутую стяжку, т.к. пружина не закреплена и вращается (необходимо иметь возможность оперативно поддомкратить мост чтобы зажать пружину)

— нижние втулки амортизаторов Ironman больше диаметра болта крепления (вставлена и обрезана по размеру втулка от подушки двигателя от ГАЗ-66)

— сложно вставить (снаружи-внутрь) болт нижнего крепления амортизатора во внутреннее отверстие – пришлось закатываться под вывешенную машину и визуально контролировать центровку болта

Отложенные работы по подвеске:

— сдвиг моста вперед на 1,5см для установки колес 34";

— замена передних уазовских отбойников и на высокие (+3см) газелевские отбойники – 2шт

— установка проставок переднего и заднего карданнов 17мм

— замена рулевой тяги сошки на усиленную

— установка ограничителя для уменьшения хода подвески (нужно подобрать длину)

— проверка схождения и регулировка после установки колес 34" и усиленной рулевой тяги

— проверка кастора после установки колес 34"

— при необходимости установка кастор-плат (+5гр)

— проверка геометрии подвески: параллельность мостов и сдвиг переднего моста вправо (приемлемы уводы до 5мм)

— при необходимости регулировка положения переднего моста (сдвиг право-лево) с помощью регулируемой вставки в тягу панара – 1компл.

— при необходимости регулировка положения переднего моста (сдвиг-параллельность) с помощью шайб и втулок регулировочных продольной штанги (от 5мм до 15мм) – 1компл.

Ощущения после лифта:

– передняя подвеска очень «собранная» и не валкая даже без стабилизатора

– задняя подвеска бескомпромиссно жесткая и откровенно «козлит» при проезде лежачих полицейских на скорости свыше 5 км/ч (нужно вынуть 2-3 листа из рессор)

– при вывешивании переднего моста из-за отсутствия стабилизатора и амортизатора с большим чем у штатного ходом пружина "вываливается" с посадочного места, см. фото

Кроме того сломался штатный пластиковый винтовой домкрат – просто развалился при первых попытках использования

Price tag: 45 000 ₽ Mileage 200 km

Comments 19

Подскажи дилетанту про нужность строп ограничителей хода подвески. Длина стропы? Как живут клюшки при таком лифте? Крепления блок шарниров? Стаб я так понял удалён.

Стабилилизатор удалён. Длина стропы подобрана по месту, что бы при вывешивании колеса пружина оставалась на месте. Ходы амортизаторов немножко ограничились стропой ( не оторвёшь теперь

Ясно! У себя хочу стабы оставить, удлинив при этом косточки. Как только только живут упорные втулки клюшек? И их крепления к раме. Интересно знать)

Хуже всего чувствует себя крепление реактивной тяги к раме. На своей машине усиливал шайбами.

Как за полтора года себя показал комплект? Хочу такой поставить себе.

Если возможно Добавьте фото как закрепили стропы. Заранее благодарен.

Привет, тоже думаю насчёт ironman, жёстко или нормально?!

Нормально правда машина с зади пригруженна бампером, лебедкой, запаской.

а стропа ограничитель какой длины?

Стропы подобрали по месту, чтобы при разгрузке подвески пружина оставалась на месте

Вопрос сколько стоят по отдельности задние и передние рессоры и аморты напиши и кто производитель просто планировал задние поставить от газели 4 ки вместо 3 а тут вижу покруче будут

Там же можно и по отдельности набрать

Дорого конечно, но когда приехал посмотреть вживую, то уже не мог отказаться-комплект выглядит очень внушительно!

У меня вопрос!Лифт подвескибыл выполнен на механике или на ЭРК?

На механической РК

кастор в +5 маловат будет для 34х

Еще не проверял, но как поставлю колеса 34" (если поместятся) то поеду проверять реальный кастор

В плане также рулевой стабилизатор после всех перемещений мостов и кузова

При боковом ветре на трассе — крепче зе баранку держись шофер!

Поздравляю! Это правильное вложение!

Мне понравился комплект ironman — мощный такой! Но задние рессоры очень жесткие по факту! В магазине сразу посоветовали два листа вынуть:) но рука не поднялась пока

Материалы: http://www.drive2.com/l/4340952/

3 ≫

Зачем нужен лифт подвески

Для начала давайте разберёмся, зачем нужен лифт подвески. На первый взгляд может показаться – всё, что необходимо для того чтоб улучшить проходимость и уменьшить вероятность зацепиться агрегатами ходовой части автомобиля за неровность, это просто увеличить диаметр колес. Но всё не так просто!

Давайте перейдём к техническим нюансам данного вопроса. Банальное увеличение диаметра колес приведёт всего лишь к расходу топлива, а чрезмерное увеличение диаметра ещё и к повышенной нагрузке на трансмиссию Патриот, поэтому всё хорошо в меру, не забывайте об этом. А самое интересное то, что резина размером более чем 33 дюйма или 265/85/R16 попросту не помещается в штатных арках Патриота. И тут только два выхода это УСТАНОВКА БОДИЛИФТ или ЛИФТ ПОДВЕСКИ. В этом материале мы предлагаем обратить Ваше внимание на лифт подвески УАЗ ПАТРИОТ. Именно это является принципиальным решением в достижении конечного результата.

Во-первых, лифт подвески предполагает увеличение грузоподъемности Патриота, что положительно сказывается при перевозке дополнительного груза (лебедка, запас топлива, личные вещи) Во-вторых, возможность установки внедорожной резины и как следствие уверенное и безопасное движение по пересеченной местности и бездорожью. В-вторых, многие сегодня не хотят оставаться безучастными к такому увлечению как внедорожный спорт, где кроме соревновании и азарта есть возможность путешествовать в заповедные места нашей страны. И наконец, четвертое, это собственно тюнинг Патриота, а значит отличное дизайнерское решение, индивидуальность плюс характер.

Устанавливаем новые пружины большего размера и большей жесткости (по желанию и возможностям), на сегодняшний день выбор пружин на рынке несложная задача. Для этого снимаем нагрузку и поднимем машину на подъемнике и, для удобства выполнения работ снимаем колеса и при необходимости тормозные суппорты.

. Заменяем передние амортизаторы также на усиленные с большим рабочим ходом и крепим на самоконтрящиесягайки. Открутить крепления амортизаторов можно сразу на этапе съема пружин. При замене амортизаторов как передних, так и задних важно убедиться, чтоб все втулки и шайбы были в хорошем состоянии, в противном случае их необходимо заменить. Устанавливать амортизаторы можно как газовые, так и гидравлические, тут выбор за Вами. Передний амортизатор Патриота крепится на продольную тягу, поэтому установим его после того, как разберёмся с продольной тягой

Немного сдвигаем передний мост Патриота вперед. Для этого заменяем продольные тяги (клюшки) на удлинённые (доработанные, но это при необходимости и только в случае чрезмерного лифта), либо также используем очередную проставку для продольных тяг , что проще и дешевле. В нашей мастерской для этой цели мы используем проставки от 10мм до 30мм. Для осуществления данной операции придётся снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости, открутив гайки крепления штанги. Заодно оценим на предмет сорванной резьбы и прочего износа, и состояние резинок. Здесь могут возникать нюансы с карданом, что называется его может не хватать. Используем доработанную шайбу из старого фланца, а лучше алюминиевую проставку между фланцами моста и карданного вала для решения этого вопроса.

В зависимости от желаемых параметров лифта могут потребоваться проставки и под штангу стабилизатора поперечной устойчивости, штанга крепится к раме поэтому в местах крепления подкладываем проставку, либо крепим саму штангу на дополнительные крепления (мы можем доработать их сами , можно найти готовые в продаже). На этом этапе изменяется и без того небольшой угол наклона шкворня (кастор) , об этом чуть дальше.

Первым делом снимаем колеса для удобства в работе.

Особенность задней подвески заключается в том, что она монтируется на полуэллиптических рессорах. Родные рессоры Патриота малолистовые, мы заменяем их на более мощные , то есть усиленные (вместо 3-х можно установить 4-х листовые). При монтаже рессор иногда используем проставки как между рамой и серьгой, (здесь потребуются более длинные болты), так между рессорами и мостом, что однозначно предполагает замену родных стремянок на удлинённые. Окончательную затяжку гаек на стремянках мы производим на автомобиле, стоящем уже на колесах. На этапе установке рессор используем новые втулки. Зачастую это полиуретан, но бывают заказчики специально просят поставить качественные, резиновые для плавности хода. Здесь также есть особенность - крепёжные болты на сайлентблоках затягиваем окончательно после постановки автомобиля на колёса.

Поскольку увеличилось расстояние до кузова, мы установим другие отбойники бо́льшего размера, или же допускаем установку родных, но опять же на проставках.

Заменяем задние амортизаторы также на усиленные и с бо́льшим рабочим ходом. Рекомендуем заменять амортизаторы комплектно по осям.

Возможные доработки после лифта

Далее всё остальное делается по мере необходимости, в зависимости от того на сколько Вы решили сделать лифт .

Заменяем поперечную тягу (Панара) на новую с возможной регулировкой длины тяги. В данном случае может понадобиться также замена короткой рулевой тяги, но этот вопрос возникает реже и решается по месту. Стоит отметить, что при замене тяги Панара, следует обратить особое внимание на места крепления этой тяги, в случае повышенного износа отверстий, дефект следует устранить. Сайлентблоки заменяемой Панары должны быть выполнены из качественного материала, это тоже важно.

Заменяем тормозные шланги на более длинные (из соображений безопасности).

Восстанавливаем либо устанавливаем новый угол продольного наклона шкворня (кастор), с возможностью изменить угол до +8°. Для этого понадобится установить комплект поворотных кулаков, который изготовлен специально для УАЗ Патриот и Хантер с мостами «Спайсер».

Заменяем шестерни раздаточной коробки – устанавливаем новый пониженный ряд раздатки. Это позволит увеличить крутящий момент на колесах, снизить минимальную скорости движения, синхронизировать вращение колес с лебедкой и снизить нагрузку на двигатель и элементы трансмиссии.

Заменяем главные пары мостов, также с целью повысить крутящий момент. Возможна замена главных пар с передаточным числом 4.11 (штатный параметр), либо с передаточным числом 4.625, которая необходима при установке увеличенных колес радиусом 33ʺ и более.

Подрезаем арки крыльев в случае установки колес большого диаметра.

Надо сказать, что на этом перечень наших услуг не заканчивается, и возможности тюнинга Вашего внедорожника тоже не достигли своей финальной черты, но уже на этом этапе Ваш друг гордо будет возвращаться в окрестности города, после серьезных испытаний в реальных условиях.

Теперь, разобравшись в технических аспектах лифта подвески, можем сравнить достоинства и недостатки последнего.

Бесспорно, после произведённых модификаций, Патриот на асфальте становиться более собранным. Меньше кренится в поворотах, резче реагирует на работу релем. К несомненным преимуществам можно отнести повышенную проходимость, машину не так «кидает» в стороны на резких перепадах рельефа местности, усиленные элементы заметно увеличивают жизнеспособность, и как следствие отпадает необходимость ездить в сервис после каждого путешествия в загородные места. Комфортным становится пребывание в машине при движении по бугристым дорогам, это можно отнести в актив к усиленным пружинам и рессорам. Ударная нагрузка на подвеску ощущается в меньшей степени, поскольку большие колеса прекрасно справляются с этой задачей. Далее такая немаловажная характеристика как артикуляция мостов несомненно улучшается, причина тому – увеличенный ход подвески.

Первым фактором, который можно отнести к недостаткам всего этого процесса это то, что центр тяжести авто в целом отстоит теперь выше от дорожной поверхности, следовательно, устойчивость уменьшается. При чрезмерном лифте появляются такие недостатки, как неправильные углы работы крестовин на карданных валах. В этих случаях приходится идти на всякого рода «изобретения», например, проворачивать мосты относительно их осей, наваривать на них дополнительные крепления, искать продольные рычаги другого размера, решать вопросы с тормозными шлангами, ну и прочее. Так что Вам совет – всё хорошо в меру!

Теперь сравнивайте и делайте собственные выводы по модификации Вашего внедорожника. А мы желаем Вам удачи в любом случае.

Материалы: http://nasha4x4.ru/blogs/uaz-patriot/lift-podveski


Back to top