Все о ремонте генератора ВАЗ 2107: как проверить, снять и заменить агрегат?

1 ≫

Генератор любого автомобиля является одним из основных узлов, выход из строя которого не позволит запустить двигатель. Если вы столкнулись с необходимостью ремонта этого устройства, то вам будет полезно узнать об основных неисправностях, признаках, а также как правильно снять. Процедура рассмотрена на примере автомобиля ВАЗ 2107.

Причины неисправности

Если генератор напряжения не работает, для начала следует разобраться в основных причинах. Как правило, необходимость диагностики неисправности в первую очередь возникает в том случае, если устройство не дает зарядку аккумулятору или не работает так называемая таблетка.

Итак, по каким причинам устройство не работает:

  1. Щетки. На практике щетки являются одной из основных проблем на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор или инжектор. Щетки, по сути, это расходный материал. По факту время от времени неисправность в виде стершихся щеток вынуждает автовладельцев прибегать к разборке, доработке или замене. Износившиеся щетки не позволят эксплуатировать авто.
  2. Произошло перегорание обмоток.
  3. Проблемы с корпусом генератора напряжения на ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор. Как правило, речь идет о механических повреждениях.
  4. Необходимость доработки, разбора и замены генератора напряжения на ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор возникает из-за износа подшипников. Если подшипники скрипят или шумят, их необходимо заменить (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Диагностика

Если генератор напряжения не дает заряд аккумулятору, это настоящая проблема. Именно по этой причине производится разборка, замена или ремонт неисправностей, а также сборка.

Как правильно произвести диагностику:

  1. Проверить генератор напряжения на ВАЗ 2107 путем диагностики приборной панели. Если есть проблемы в работе щеток, моста или других компонентов, то на приборке будет гореть лампа разряда АКБ.
  2. В том случае, если агрегат ВАЗ 2107 не дает заряда аккумулятору или в системе фиксируется перезаряд, нуждающийся в проверке, это также говорит о неисправности.
  3. Еще одним признаком неисправности, который надо проверить, является тусклый свет освещения фонарей, поскольку устройство не дает аккумулятору необходимого заряда. В процессе работы мотора могут появиться сторонние звуки.
  4. Если есть проблемы в работе щеток, диодного моста или других компонентов, в системе может быть перезаряд, необходимо проверить. В этом случае яркость оптики может увеличиться при наборе оборотов.

Инструкция по снятию генератора

Если возникла необходимость ремонта проблемы перезаряда, регулятора, диодного моста, щеток или шкива, автомобилист должен проверить и прозвонить систему.

Если фиксируется перезаряд, прибор не дает заряд аккумулятору, нужно произвести замену щеток или произвести ремонт диодного моста, выполните следующие действия:

  1. Сначала отключите АКБ, после чего нужно снять разъем от устройства.
  2. Следующим этапом ремонта будет снятие чехла изоляции с АКБ и ослабление фиксатора устройства. Сам ремешок необходимо также снять.
  3. Используя гаечный ключ на 17, необходимо снять планку (регулировочную).
  4. Выкрутите гайку фиксатора снизу, далее, нужно снять винт со втулкой, устройство можно демонтировать.

Инструкция по ремонту агрегата седьмой модели ВАЗ

Для решения проблемы перезаряда, замены шкива, регулятора или диодного моста, выполняется ремонт:

  1. Сначала откручивается гайка, фиксирующая сам шкив, в этот момент нужно придерживать ротор, чтобы он не проворачивался.
  2. Шкив необходимо убрать в сторону, убирается крыльчатка и извлекается шпонка с шайбами. После демонтажа шкива отсоединяется реле регулятора, для этого следует заранее открутить болты фиксации, а также отключить колодку. Регулятор извлекается с механизмом щеток.
  3. После снятия регулятора выкручиваются гайки, фиксирующие крышку устройства. Крышка убирается в сторону, после чего демонтируется втулка.
  4. Теперь вам необходимо проверить работоспособность подшипника. Если вы видите, что при его прокручивании появляется зазор, то меняйте элемент, открутив ее с помощью гаечного ключа на 8. Разумеется, для замены необходимо извлечь все винты и гайки фиксации.
  5. Следующим этапом будет демонтаж ротора. Как показывает практика, выполнить эту процедуру без применения вспомогательных инструментов может быть проблематично. Поэтому сразу же возьмите два небольших бруска и зафиксируйте их у края задней крышки. Используя специальную выколотку (желательно, чтобы она была выполнена из мягкого металла), необходимо выбить ротор. В том случае, если в процессе демонтажа произошло повреждение крышки, ее можно попытаться обработать с помощью точильного камня.
  6. Аналогичным образом проверьте задний подшипник. При необходимости замены устройства извлеките его с ротора. Удобнее для этого будет использовать съемник.
  7. Следующим этапом будет демонтаж диодного моста. Для снятия диодного моста необходимо выкрутить гайки фиксации блока моста, а также выводов на обмотке. Далее, можно извлечь винты крепления статора и демонтировать устройство. Вам необходимо тщательно продиагностировать целостность обмотки. При наличии повреждений на ней, к примеру, обрыве проводки или следах обгорания, обмотка меняется и перематывается.
  8. Далее, нужно снять еще одну гайку, после чего мост без проблем извлекается.
  9. Отверткой нужно открутить болт, фиксирующий конденсатор и вытащить элемент.

Видео «Все, что нужно знать о ремонте в домашних условиях»

Как правильно отремонтировать генератор — узнайте из видео (автор видео — Вячеслав Ляхов).

  • Замена рычага переключения передач на ВАЗ 2107
  • Самостоятельный ремонт стартера на продукте отечественного автопрома — ВАЗ 2107
  • Прокачка сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/2107/kak-snyat-i-pomenyat-generator/

  • 2 ≫

    руководство технического обслуживания

    и ремонту автомобиля ваз 2107

    Для выполнения работы по ремонту генератора 372.3701 потребуются: двух или трехзахватный съемник, оправка для выпрессовывания переднего подшипника генератора, оправка для запрессовывания заднего подшипника генератора.

    1. Удерживая отверткой ротор генератора от вращения, торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку крепления шкива и крыльчатки вентилятора генератора.

    2. Снимаем с вала генератора детали шкива, крыльчатку вентилятора, сегментную шпонку и ограничительные шайбы.

    3. Для снятия регулятора напряжения отсоединяем от него колодку провода.

    4. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.

    5. Вынимаем регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом из корпуса генератора.

    6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре гайки крепления крышек генератора и вынимаем соединительные болты.

    7. Оперев переднюю крышку генератора на деревянный брусок, легкими ударами по валу спрессовываем крышку генератора со статора.

    9. Проверяем техническое состояние переднего подшипника генератора. Удерживая крышку генератора, покачиваем и поворачиваем в обоих направлениях внутреннее кольцо подшипника. Вращение подшипника должно быть плавным, осевой люфт подшипника незначительным. Неисправный подшипник генератора заменяем.

    10. При замене переднего подшипника генератора торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления подшипника. Если гайки не отворачиваются, то стачиваем раскерненые концы болтов.

    После установки болтов и затягивания гаек концы болтов необходимо раскернить. Если длины болтов не хватает для их раскернивания, то заменяем болты.

    12. Подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем подшипник.

    13. Оперев края задней крышки генератора (например на два деревянных бруска), выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор.

    14. Проверяем техническое состояние заднего подшипника генератора. Качение подшипника должно быть плавным, осевой люфт подшипника — незначительным. При быстром вращении наружного кольца не должно быть шума. Неисправный подшипник генератора заменяем.

    15. При необходимости замены подшипника генератора, съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.

    17. Вынув два болта, извлекаем статор из крышки генератора. Изоляция проводов обмотки статора должна быть без следов перегрева.

    18. Торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отворачиваем гайку вывода «30» и снимаем изолирующую шайбу А.

    19. Снимаем выпрямительный блок генератора.

    20. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор. Извлекаем из отверстия в крышке генератора третий болт (Б) крепления выпрямительного блока.

    Сборка генератора 372.3701

    1. Очищаем детали генератора от грязи и пыли, продуваем сжатым воздухом, металлические детали генератора (кроме подшипников) промываем уайт-спиритом или керосином.

    2. Оправкой, совпадающей по диаметру с внутренним кольцом, легкими ударами напрессовываем новый подшипник на ось ротора.

    3. Проверяем посадочные отверстия подшипников в крышках генератора. Отверстия не должны быть деформированы, на их поверхностях должны отсутствовать задиры. При необходимости надфилем или шабером восстанавливаем фаску кромок отверстий. Треснувшие крышки генератора заменяем.

    4. Несоосность отверстий в проушинах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. При сборке генератора, для взаимной ориентации крышек генератора, используем крепежный болт и буферную втулку.

    5. Сборка генератора выполняется в обратной последовательности.

    Материалы: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator-4.html

    3 ≫

    Одна из причин, по которой отсутствует зарядка аккумулятора, является поломка генератора. Прежде чем самостоятельно осуществить ремонт генератора ВАЗ 2107, необходимо выяснить причины поломки и ознакомиться с технологией работ по его снятию, восстановлению и установке.

    Ремонт генератора необходим в таких случаях:

    • перегорела обмотка (ротора или статора);
    • износились щетки;
    • поврежден (треснул) корпус;
    • вышли из строя (шумят) подшипники;
    • пробиты диоды.

    Для устранения этих неисправностей необходимо снять генератор и произвести замену деталей. Делать это удобнее, если обеспечить доступ к генератору снизу. Для этого нужна смотровая яма или подъемник.

    Прежде всего следует отсоединить клеммы аккумулятора. Для облегчения работ и улучшения доступа к генератору лучше снять аккумулятор с машины. Дальнейший порядок работ такой:

    • отсоединить разъем генератора;
    • снять изолирующий чехол с клеммы, открутить гайку крепления при помощи ключа на 10;
    • отсоединить клемму;
    • ослабить крепление генератора, открутив гайку, и снять ремень;
    • демонтировать регулировочную планку, открутив гайку крепления;
    • открутить гайку нижнего крепления и снять втулку с болтом;
    • достать генератор.

    Для комплексного ремонта нужны съемник для демонтажа подшипника с вала, оправки для запрессовки и выбивания подшипника в крышке генератора.

    • открутить гайку крепления шкива и крыльчатки при помощи торцового ключа, удерживая ротор отверткой, чтобы он не провернулся;
    • демонтировать шкив и крыльчатку, вынуть шпонку, снять шайбы с вала;
    • открутить винты крепления реле регулятора напряжения и снять его, предварительно отсоединив колодку провода;
    • снять реле регулятора вместе со щеточным узлом;
    • открутить гайки и вытащить болты крепления крышки генератора;
    • сбить переднюю крышку при помощи ударов резинового молотка по валу (крышку необходимо упереть в деревянный брусок);
    • снять с вала дистанционную втулку;
    • проверить состояние подшипника в передней крышке;

    Совет: для проверки подшипника необходимо покачать внутреннее кольцо подшипника, удерживая крышку. Если имеется люфт, подшипник необходимо заменить.

    • при необходимости открутить гайки крепления подшипника;

    Внимание: если гайки не откручиваются, следует спилить конца болтов крепления. При сборке необходимо установить новые болты и после затяжки гаек расклепать их конца керном.

    • выбить подшипник из крышки при помощи выколотки (оправки);
    • упереть заднюю крышку в пару деревянных брусков и выбить ротор, используя выколотку из мягкого металла и молоток;
    • проверить состояние заднего подшипника (аналогично переднему);
    • при необходимости заменить подшипник, стянув его с ротора съемником;
    • открутить гайки, удерживающие диодный мост ВАЗ 2107 и выводы обмотки;
    • вынуть болты;
    • снять обмотку статора;
    • визуально проверить состояние обмотки;
    • если обмотка имеет обрывы или почернела от перегрева, заменить ее;
    • снять гайку вывода генератора и изолирующую шайбу;
    • демонтировать диодный мост;
    • снять конденсатор, открутив винт крепления;
    • извлечь болт крепления выпрямительного блока;
    • проверить обмотки ротора и статора контрольной лампой;
    • проверить диодный мост генератора ВАЗ 2107 на наличие пробитых диодов.

    Перед сборкой генератора необходимо очистить детали от загрязнений. Металлические части лучше промыть бензином, обмотки и другие сложные детали промыть воздухом из компрессора.

    Новый подшипник напрессовывается на ротор с помощью оправки. В ее качестве можно использовать головку или трубку с диаметром, совпадающим с размером внутреннего кольца подшипника.

    Перед установкой задней и передней крышки необходимо проконтролировать состояние посадочных мест подшипников. Недопустимо наличие на них повреждений или задиров.

    При наличии трещин в крышке необходимо заменить их новыми. Также подлежат замене болты и гайки ненадлежащего качества.

    Последовательность сборки генератора соответствует порядку действий при его разборке.

    После установки и подключения генератора необходимо натянуть ремень с необходимым усилием. Если он будет перетянут, выйдут из строя подшипники, если ослаблен – генератор будет буксовать при нагрузке и не выдавать необходимый ток заряда.

    Материалы: http://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/remont-generatora-vaz-2107/


    Back to top