Самые экономичные автомобили с автоматом

1 ≫

Автомобили с классическим автоматом, как правило, менее экономичны по сравнению с «механическими» аналогами. Вероятно, на короткой дистанции разница в расходах на топливо не так заметна, но если прикинуть траты за год, сумма набежит вполне себе значительная. Поэтому мы и сделали подборку самых экономичных машин с автоматической коробкой передач на основании паспортного расхода топлива в смешанном режиме движения (город + трасса). Сразу оговоримся, что учитывали только бензиновые версии, поскольку дизельные модификации в России традиционно не пользуются популярностью, а в случае с гибридами средний расход топлива слишком сильно зависит от множества факторов: манеры вождения, температуры окружающей среды и т.д.

Очевидно, что расход бензина тем меньше, чем совершеннее двигатель и трансмиссия автомобиля. Да и размер машины имеет принципиальное значение, ведь чем компактнее модель, тем меньше ее снаряженная масса и аэродинамическое сопротивление.

12-е место

Ravon R2

Замыкает рейтинг далеко не самый современный, зато один из самых маленьких автомобилей, который только можно у нас купить. Это узбекский Ravon R2, наследник Chevrolet Spark. Пятидверный хэтчбек оснащается довольно мощным для такого малыша двигателем рабочим объемом 1,3 л (86 л.с.), который работает в паре с устаревшим 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Зато Ravon R2 может похвастать самой низкой ценой за версию с автоматической коробкой передач. В минимальной комплектации «Комфорт» он обойдется всего в 389 000 рублей. Средний же расход по заводским данным составляет 6,7 л на 100 км.

11-е место

Lada Vesta

Hyundai Solaris

Kia Rio

Lada Vesta делит предпоследнюю строчку рейтинга экономичности с популярнейшими у нас «корейцами» Hyundai Solaris и Kia Rio. Средний расход топлива у всех троих составляет 6,6 л/100 км. Следует отметить и то, что у Лады со 106-сильным двигателем сочетается автомеханическая трансмиссия (АМТ). К слову, схожий показатель демонстрирует и Lada Kalina с роботизированной коробкой передач, а вот в сочетании с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом тольяттинский хэтчбек потребляет заметно больше 7,2 л/100 км.

Казалось бы, у 107-сильных Соляриса и Рио тоже классический 4-ступенчатый автомат, но расход в 6,6 л им вполне по плечу. Что же касается новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач, которая устанавливается на более мощные 123-сильные модификации Соляриса и Рио, то ее средний показатель оказался выше на 0,1 литра, чем у младшей версии.

10-е место

Toyota Corolla

Ford Focus

Toyota Corolla на российском рынке по экономичности соперничает с Ford Focus. Оба автомобиля тратят в среднем 6,3 л на 100 километров пробега. Причем в арсенале Короллы 122-сильный двигатель и бесступенчатый вариатор, кстати, единственный в нашем рейтинге. А у Форда в качестве коробки передач 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями. При этом обе версии фордовского 1,6-литрового двигателя (мощностью 105 и 125 л.с.) по заявлению производителя расходуют одинаковое количество топлива в смешанном цикле.

9-е место

Ford Fiesta

Чуть меньший расход топлива — 5,9 л на сотню — демонстрирует 105-сильная Фиеста. Разница в 200 кг снаряженной массы по сравнению с Фокусом сделали свое дело, выведя автомобиль на девятую позицию.

8-е место

Mazda3

Дальше конкуренция все острее и продолжается с минимальным шагом в 0,1 литра. Mazda 3 благодаря своему высокоэффективному двигателю серии Skyactiv рабочим объемом 1,5 л на каждые 100 км пути потребует 5,8 литра.

7-е место

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo седан калужской сборки еще на толику экономичнее. Его турбоверсия с мотором 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатым роботом DSG тратит в среднем 5,7 л на каждые 100 км пробега. Верите? Вполне возможно, если ехать в режиме экоралли, но стоит разок-другой переборщить с нажатием на педаль акселератора, и вся экономия насмарку. Хорошо что есть альтернатива: тандем из 1,6-литрового атмосферника (110 л.с.) и 6-ступенчатого автомата потребует, по заверению производителя, немногим больше — 5,9 л на сотню. Зато достигнуть такого показателя на практике куда проще.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/902343-top-samykh-ehkonomichnykh-avtomobi/

2 ≫

Нефть дорожает каждый год уже несколько десятилетий. Цена бензина растёт ещё сильнее — частично это объясняется финансовым кризисом. Таким образом, эксплуатация автомобиля становится всё более накладной и многие водители задумываются о том, что настало время пересесть за руль более экономичной машины. Рейтинг составлен для того, чтобы оценить рынок транспортных средств с наименьшим расходом топлива — как обычных, с ДВС, так и гибридных, которые в дополнение имеют электродвигатель.

Экономичность – один из основных параметров при выборе авто

Очевидно, что приобретение автомобиля является первой тратой из большой череды. В долгосрочной перспективе именно топливо станет главной причиной растраты бюджета. Многие машиностроительные компании, видя спрос на экономичные автомобили, создали модели, которые потребляют наименьшее количество смеси. В производстве таких машин они используют следующие принципы:

  • Снижение веса кузова;
  • Улучшение аэродинамических свойств автомобиля;
  • Повышение КПД и увеличение удельной мощности двигателя;
  • Уменьшение объёма двигателя;
  • Сокращение лошадиных сил в количестве;
  • Снижение сопротивления качения при езде. Из-за допустимой деформации покрышки при передвижении может расходоваться на 30% больше энергии, которую выделяет двигатель.

Введение комплекса подобных мер позволяет получить крайне малый расход. Пример тому — Peugeot 308 BlueHDI 120, который потребляет лишь 3,1 л на 100 км.

Интересно также то, что самые экономичные в плане потребления энергии выбрасывают наименьшее количество вредных отходов в атмосферу. Объясняется это тем, что они создают меньше выхлопа в целом, а также, как правило, имеют более совершенный механизм работы двигателя.

Разумеется, экономичность двигателя напрямую влияет на ходовые качества автомобиля. Он становится менее манёвренным по сравнению с аналогами, а также зачастую возрастает в цене.

Машины с ДВС — классические транспортные средства. От этой системы сможет отказаться далеко не каждый водитель, даже если владение гибридным автомобилем будет более экономичным.

MINI One D

Десятку лучших открывает модификация известного MINI Cooper. Эта версия отличается, прежде всего, тем, что имеет меньшую мощность двигателя. Показатель лошадиных сил упал на 20 пунктов — до 94. Так или иначе, MINI развивает 100 км/ч за 11 секунд, что является неплохим показателем для городского компакта. Машина расходует примерно 3,4 литра бензина на 100 километров. Выброс диоксида углерода в воздух порядка 87 г/км.

Citroen C3 1.4 Airdream

Компактный французский хэтчбек с оригинальным внешним видом — его лобовое стекло занимает небольшую часть крыши. Существует несколько комплектаций с разными двигателями. Так, самый мощный из них получил объём 1,6 л и 110 л. с. Базовый салон оборудован только основными функциями, поэтому желательно приобретать более дорогую комплектацию. Расход самого экономичного мотора — 3,4 л на 100 км. Показатель выброса вредных веществ составляет 87 г/км.

Peugeot 208 1.4 E-HDI

Модель комплектуется дизельными и бензиновыми агрегатами. Самый мощный из всех имеет объём 1,6 л, а самым экономичным является 1,4-литровый, который потребляет 3,4 л на 100 км, выбрасывая не более 87 грамм углерода. Несмотря на интересный и приятный дизайн кузова, внутри автомобиля находится довольно скромное оснащение — пользователи не считают его комфортабельным.

Vauxhall Corsa 1.3 CDTi 95

Аналогичное название бренда — Opel. Автомобиль давно известен водителям, которые стремятся к экономии. Двигатель на 1,3 литра позволяет экономить на топливе, при этом обеспечивая неплохую тягу. Автолюбители отмечают, что модель отлично ведёт себя на дороге — чуткая система управления и умеренно мягкая подвеска.

Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic

Комплектация Econetic наиболее привлекательна среди всей линейки, так как оснащается двигателем Ecoboost. Он имеет 99 лошадиных сил, потребляет примерно 3,3 л на 100 км и выбрасывает не более 85 грамм отходов на километр пути. В совокупности с АКПП и семью подушками безопасности автомобиль является надёжным и экономичным.

Volkswagen Golf 1.6 TDI 110 Bluemotion

Комплектация с мотором объёмом 1,6 литра потребляет до 3,2 л на 100 км. Она также выгодно отличается от остальных моделей линейки отличной управляемостью и высоким уровнем безопасности, который, в том числе, обеспечивается подушками и занавесками. Надёжные системы безопасности позволили Гольфу заслужить все пять звёзд в рейтинге NCAP.

Kia Rio 1.1 CRDi

Новая модель Рио получила дизельный двигатель, улучшенный аэродинамичный корпус и шины с низким показателем трения качения. Совокупность этих технологий позволила добиться траты 3,2 л смеси на 100 километров. Турбированный мотор выбрасывает не более 85 г отходов на километр пути. Салон хэтчбека отличается вместительностью и комфортом.

Hyindai i20 1.1 CRDi

На 3 месте в рейтинге наиболее экономичных автомобилей с ДВС расположилась дизельная версия i20.При объёме мотора 1,1 литра автомобиль потребляет 3,2 л на 100 км. Машине характерны вместительность и отличный комфорт в салоне, но оснащение у неё довольно скромное.

Renault Clio 1.5 DCI 90 Eco 2

Полуторалитровый дизельный двигатель этого автомобиля потребляет 3,2 литра топлива на 100 км пути. Выброс веществ при этом составляет 83 г/км. Кузов с притягательным дизайном скрывает скромный салон с простым оснащением, но это своего рода преимущество — дополнительная возможность сэкономить средства.

Peugeot 308 BlueHDI 120

На первом месте расположился очередной французский хэтчбек, который можно по праву считать не только самым экономичным в заправке автомобилем с ДВС, но и лучшим семейным бюджетным автомобилем. Машина не требует дорогого обслуживания, при этом имея просторный салон, отличную безопасность и неплохую мощность. Потребляет до 3,1 л топлива на 100 км.

Гибридные автомобили, несмотря на сделанные давно прогнозы экспертов, ещё не вытеснили классические машины — их доля на рынке всего несколько процентов. Так или иначе, их можно смело назвать экономичными транспортными средствами, ведь электричество обходится очень дёшево, а большинство гибридов имеет режим езды, при котором активен только электромотор.

Toyota Yaris Hybrid

Десятку открывает автомобиль с затратами топлива 3,3 л на 100 км. Оснащается бензиновым агрегатом на 75 л. с. и электромотором. Суммарная мощность машины эквивалентна 100 л. с. ДВС активируется только при наборе большой скорости, поэтому автомобиль отлично подходит для экономичного передвижения по тесным дорогам. Также имеет экологичный показатель выброса вредных отходов — 75 г/км.

Porsche Panamera S E-Hybrid

Гибрид выполнен в корпоративном стиле Порше — покатая крыша, высокие передние крылья, характерные фары. От остальной продукции концерна его отличает в первую очередь наличием электромотора. Электрической энергии хватает на 36 километров. Что касается бензинового двигателя, тот расходует 3,1 литра на 100 км пути.

Porsche 918 Spyder

Этот автомобиль сильно отличается от своих родственников. Он относится к классу родстеров. Общая мощность модели составляет 887 лошадиных сил, 608 из которых генерирует бензиновый двигатель, а остальные — два электрических. Отличные динамические характеристики обеспечивают разгон до сотни за 2,8 секунды. Частично это достигается и системой активной аэродинамики, с помощью которой вручную может быть настроена форма кузова. Машина расходует примерно 3,3 литра на 100 км. Модель имеет наибольшую стоимость среди всей продукции Порше.

BMW i8

Гибрид потребляет лишь 2,5 л смеси на 100 км пути. Выброс веществ при этом составляет не более 49 г/км. Многоступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает чувствительное управление и отличную динамику. В автомобиле используются шины с низким показателем трения качения, что является своего рода недостатком — на скорости от 125 км/ч они издают неприятный шум.

Toyota Prius Plug-in Hybrid

Одного заряда электромотора автомобиля хватает на путь длиной 18 км. Суммарная мощность силовых агрегатов эквивалентна 134 «лошадям». Модель потребляет около 2,1 л топлива на 100 км. Эта линейка является самой распространённой на всём рынке гибридных машин.

Mitsubishi Outlander PHEV

Вместо коробки передач автомобиль управляется редуктором. Топливный двигатель потребляет 1,9 литра смеси на 100 км, но вся его энергия уходит на зарядку электромотора, который и обеспечивает тягу.

Volvo V60 Plug-in Hybrid

Гибрид совмещает в себе три важных качества для автомобиля будущего — отличные ходовые качества, экономный расход топлива и заботу об экологии. Автомобиль разгоняется до 125 км/ч только на электромоторе, после чего в ход идёт ДВС, позволяющий набрать скорость 230 км/ч. Также он имеет полный привод. Двигатель потребляет 1,8 л топлива на 100 км.

Audi A3 Sportback E-Tron

Линейка классических автомобилей A3 имеет широчайший выбор комплектаций, чего нельзя сказать о гибриде. Так, E-Tron представляет собой пятидверный хэтчбек, который оснащается АКПП и переднеприводной трансмиссией. Расходует машина около 1,6 л топлива на 100 км.

Vauxhall Ampera

Почти бесшумный при езде, автомобиль может преодолеть 60 км на заряде электромотора. ДВС имеет расход 1,2 литра на 100 км пути. Опель, которые являются владельцами бренда, уверяли, что езда на электричестве примерно в 5 раз экономнее, нежели чем с использованием топлива, но спрос со стороны автолюбителей был маленький. Так, Ampera больше не выпускается.

Volkswagen XL1

1 место среди самых экономичных гибридов 2015 года. Автомобиль является доступным не только с точки зрения трат на покупку и эксплуатацию, но и в плане управления — он имеет предельно простую систему контроля и минимум функционала, чтобы не оттолкнуть новичков. Сейчас авто находится на этапе концепта — немцам предстоит доработать шумный мотор и жёсткую подвеску. Тратит 0,9 л на 100 км.

В современных финансовых условиях огромное значение имеет экономия. Существует множество автомобилей с малым расходом топлива, которые понравятся как любителям классического устройства, так и гибридного. Стоит отметить, что сейчас владение гибридом в России — тяжёлая задача, так как станций подзарядки почти нет.

Материалы: http://carsbiz.ru/raznoe/samyie-ekonomichnyie-avtomobili.html

3 ≫

Каждый автолюбитель заинтересован в минимальных тратах на обслуживание своего железного коня. Поскольку горючее составляет внушительную статью расходов на автотранспорт, предлагаем вам самые экономичные авто, представленные на отечественном рынке, в рейтинге по наименьшему потреблению топлива.

В качестве образцов для исследования были выбраны авто самых различных производителей. Здесь разместились китайские и корейские марки, представители мощных автоконцернов Германии и Франции. В категорию самые экономичные автомобили по расходу топлива попали следующие марки.

10 место: Renault Logan

Открывает рейтинг авто с малым расходом топлива.

Несмотря на то, что это достаточно мощный представитель французских седанов, он оказался ещё и довольно экономичным.

9 место: Lada Kalina

Отечественная экономичная машина по расходу топлива попала в хит-парад.

8 место: Chery M11

Китайский седан не очень экономичный автомобиль для города, больше подойдёт для загородных поездок.

7 место: Changan Eado

Тоже китайский представитель класса В. Довольствуется бензином с октановым числом от 92. Исполнена в двух комплектациях.

6 место: Ford Fiesta

Самое доступное авто из линейки Форд.

5 место: Volkswagen Polo

Базовая версия обладает умеренным аппетитом.

4 место: Hyundai Solaris

Один из лидеров рынка РФ. Версия автоматической модели менее экономна.

Делит 4 место с Kia Rio – техническим близнецом Соляриса.

3 место: Skoda Rapid

Базовая версия представлена мотором в 90 л.с.

2 место: Citroen C-Elysee

Скромные расходы на 100 км 5,1 литровые автомобили экономят за счет своей небольшой мощности.

1 место: Kia Picanto

Это самый экономичный автомобиль по расходу топлива среди бензиновых машин. Данное компактное авто представлено в трёх- и пятидверном исполнении. Базовая версия с подогревом сидений.

Как видно из сравнительных таблиц, в топе оказались машины с механической трансмиссией. Автоматические коробки передач оказались менее экономными в расходах топлива.

В этот рейтинг был совершён отбор не только по бюджетным моделям автосредств. Здесь представлены экономичные автомобили разных ценовых категорий, в основном, «немцы» и «французы». У японских «малышей» оказались хорошие аппетиты, так что в ТОПе им места не хватило.

10 строка рейтинга Skoda Octavia

Не самый бюджетный вариант чешского автопрома.

В данном ТОПе машина является самой вместительной моделью.

9 строка — Renault Sandero

Французская модель на базе «Логан».

8 место ТОП – Peugeot 508

Ещё один «француз». Комплектован в базовой версии круиз и климат контролем, различными датчиками. Поэтому, и цена соответствующая. Автомобиль расходует 4 литра в среднем на 100 км путешествия.

7 строка: Renault Captur

Каптур – технический близнец Сандеро, построенный на базе Клио.

Снабжен множеством датчиком и климат-контролем.

6 место: Renault Logan

Рено Логан — не очень большие экономичные автомобили, к тому же, ещё и по приемлемой цене.

5: Mercedes A-Class

Несмотря на премиальность марки, экономический расход топлива автомобиля открывает 5 место рейтинга.

По техническим свойствам схож со следующей моделью.

4 место: BMW 1 Series

Данная премиальная марка ещё и одна из самых экономичных, однако, и достаточно дорогих вариантов. Здесь внедрено новое поколение двигателей.

3: Seat Leon

Детище знаменитого концерна, очень экономична в смешенном цикле.

2 место: Peugeot 308

И снова французы. Одно из самых экономичных авто на рынке.

1 лидерская позиция — Seat Ibiza

Самое привлекательное предложение от немецкого автоконцерна и самая экономичная машина по расходу топлива.

В рейтинге участвовали только автомобили на дизельном топливе. Гибриды и электрокары не участвовали, поскольку слишком неэкономны в обслуживании.

Доступность комплектующих и адекватная цена – залог высоких продаж отечественных автомобилей. За последний год треть проданных машин – это российские марки. На фоне кризисного повышения стоимости иномарок, отечественные экономные автомобили по расходу топлива в России пользуются спросом.

5 строка ТОПа: УАЗ Патриот

Отечественный надёжный внедорожник. Соотношение цена-качество соответствует.

4 строка ТОПа: Лада Ларгус

Один из монополистов. Копия Dacia Logan MCV. Любим водителями за универсальность и практичность. Машина надёжная, просторная и вместительная.

3 место ТОПа: Лада Веста

Один из самых красивых отечественных авто попал в тройку призеров.

2: Лада Калина Спорт

Серебряный призёр рейтинга. Краш-тесты машины показали хорошие результаты по безопасности от бокового и фронтального удара. Динамичное и недорогое в эксплуатации авто.

1 место в рейтинге — Лада Гранта Спорт

В самые экономичные автомобили по расходу топлива в России попала Лада Гранта Спорт. Изначально она задумывалась в качестве авто для гонок. Технический близнец серебряного призёра.

На отечественные машины всегда было много нареканий, начиная от качества сборки и заканчивая внешним видом. Конечно, это не самые экономичные автомобили в плане расхода топлива, но их отличает умеренная доступность.

Как и у любой машины у них есть свои достоинства и недостатки. Один из серьёзных плюсов – это вместительность российских машин, чего не скажешь о скромных размерах малолитражек.

Материалы: http://motorstory.ru/ratings/kratkij-obzor-luchshix-ekonomichnyx-mashin-2017-goda-3-varianta-rejtingov/


Back to top