1 ≫
-
При покупке своего авто я как-то упустил из виду такую " приятность" как система HSA присутствующую в моем Грандике. Заметил её присутствие случайно: как-то остановился на подъёме и мне на табло высветило вот такую прелесть.
Я скажу честно в первые секунды даже испугался, думаю " что за хрень", какого. у меня машина "встала на дыбы". Но спустя несколько секунд до меня дошло что это такое. Так давайте разберемся, нужная вещь или так, баловство… а может кому-то она вообще мешает жить…
Итак, во-первых опять же выписка из мануала…
Затем покурив инет нашел более детальное описание данной системы :
В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса.( к коим я себя отношу) Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.
HSA (Hill Start Assist) – система, способствующая старту и движению вверх по склону, запускается тогда, когда транспорт находится под уклоном, при значении угла склона не меньше пяти градусов, при этом задействована педаль тормоза. Угол и параметры системы могут регулироваться и подстраиваться конкретно под водителя, меняя значения и параметры системы в общем. В момент старта водитель отпускает педаль тормоза, но отключение тормозной силы не происходит до момента, пока водитель не нажмет на педаль газа и машина не тронется. Данный принцип позволяет предотвратить ход машины по склону вниз, тем самым не задействуя ручной тормоз, чем повышается безопасность, комфорт и ответственность при вождении.
делаем вывод: условия для работы…
А) Уклон более 5%
Б) Двигатель автомобиля работает
Цикличность действия системы имеет 4—е основных этапа взаимодействия между собой:
*нагнетание тормозного воздействия;
*минимизация замедляющей силы;
*высвобождения тормозной силы.
Во время отпускания педальки тормоза и плавном срабатывании педали газа запускается обратный процесс и все клапаны раскрываются, предоставляя доступ к перепускным клапанам, снижающим действие тормозного давления.
Во время достижения необходимого крутящего момента клапаны раскрываются полностью, тем самым выполняя общее сбрасывание давления в системе.
Стоит учесть, принцип уместен и при движении на возвышенность, при составляющем угле наклона, даже во время трогания задним ходом.
Так вот могу сказать своё мнение по данной системе:
Мне как опытному водителю эта система необязательна и могу сказать, что прожить без неё я смогу. Неудобства она мне не доставляет, иногда даже приятно думать, что ты не откатишся назад при троганьи в гору и не въедешь задом в стоящего за тобой в пробке. Но как-то я привык больше доверять себе самому нежели всяким электронным системам.
Жене очень понравилась данная функция и она в восторге, и всегда "как ребенок" радуется когда на табло автоматически высвечивается машинка "торчащая мордой вверх".
Хотелось бы услышать Ваше мнение…
Comments 22
у меня назад не катится при наклоне, очень удобно, особенно для стоящих позади…
А у меня нет такой плюшки :(. Если бы была, я б не отказался. ????????
У меня она работает незаметно для водителя, как при спуске, так и при подъеме в гору
Т.е. как она работает? у нас ее нету же.
Не знаю как у вас, но у меня на роботе, я ощущаю её работу
т.е. если в режиме драйва стоять на наклоне и отпустить тормоз — она не покатится?
может фишка только для автоматов…
Назад нет отката, но поедет вперед медленно
ну так это же совсем другое, это средствами коробки, а не системы ESP, когда она именно блокирует колеса.
А я думал что это она и есть )
- Editing history
у меня она автоматически включается( по углу наклона) и при этом на табло индикация загорается…коробка DC 4
т.е. если в режиме драйва стоять на наклоне и отпустить тормоз — она не покатится?
может фишка только для автоматов…
У меня на механике есть эта система. Работает приятно-незаметно. )))
там уже понятно, там полноценный HSA в ESP, а не за счет работы автомата.
т.е. определяет уклон, тормоз, сняли тормоз и до момента старта колес — удерживает.
про новые сандеро это все смотрел и читал
Тюююю, даже у лады Веста в базе есть и работает))
А чё, прикольно за такие бабки ещё бы её и не было, мне нравится.
Это тот случай когда машина сделана для водителя, она думает как сделать жизнь водителя легче.
Нормальная функция) Полезная)
А какое тут мнение может быть? Присутствует — и хорошо. Самое лучшее, когда assistant незаметен. Работает себе и работает. Конечно, и без него справимся, но с ним чуть удобнее )))
на астре такая система у меня, абсолютно не напрягает.штатный фаркоп, возможно из-за него и поставили.
не кросс и уж тем более не премиум))
- Editing history
На автомате, я её даже не замечаю, в дорестайле интересно тож присутствует? В мануале вроде прописано…
Материалы: http://www.drive2.com/c/465118708390429831/
2 ≫
-
Дилер через интернет заходит на сервер Форд вводит твой vin и скачивает asbuilt для твоего авто на компьютер, файл весит несколько килобайт.
Потом нужно открыть этот файл текстовым редактором например блокнотом и найти в нем строку начинающеюся с FC
Нам нужен 32 параметр это автозапирание и 101 DDS.
32 параметр 01 надо поменять на 02, и 101 он тоже 01 надо поменять на 44 и к контрольной сумме прибавить разницу
6D+1+43=B1 вместо 6D ставим B1 сохраняем и загружаем в авто
Появится меню в БК попросит задать давление, жмем кнопку ждем если появляется надпись "давление не задано", то заходим в программе IDS, шасси-торможение-ESP и обновляем конфиг ESP
После этого опять задаем давление появится надпись "давление задано" Все автозапирание и DDS у нас активированно.
Дальше нам нужно включить круиз и скандинавский свет.
Так вот все, что я хотел прошилось, но при включенной опции ХЛА на приборке загорается ошибка ЕСП, пришлось ее убрать в прошивке.
Может там другой блок ЕСП нужен?
Точно не знаю, не сам делал, но наблюдал. Было отмечено галкой меню помощи при трогании в гору.
Имеем ФФ3 1.6 Sport пробег 350 км.
Стоя на подъёме на светофоре отпуская тормоз автомобиль откатывается назад пока перехватываешь и давиш на газ.
до этого ездил на сузуки лиана, на том же светофоре с тем же подъёмом, отпуская тормоз автомобиль тянуло вперёд.
в чем причина такого поведения?
Эт особенность новой коробки с ПШ, просто нужно научится пользоваться HLA (помощь при трогании в гору) нужно как бы два раза на тормоз нажать педаль станет "твердой" и у тебя будет около 3 секунд чтоб газануть, и машина не откатится
Так написано в Руководстве, что два раза? Откуда эти байки?
Нажимаю один раз, не до упора, но поувереннее. Со временем эта грань чувствуется. При отпускании тормоза, машина стоит неподвижно, пока нажмете педаль газа. Поначалу были ситуации с небольшим откатыванием на приличном склоне. Путем проб, так сказать.
Я точно также пришел к своему результату методом проб и ошибок, остановился на уклоне держу тормоз, чуть отпускаю но не до качения и нажимаю снова педаль "деревянная"
не надо никаких 2 раза нажимать. почитайте нормально руководство. все работает норимально, если датчики ловят уклон и на ПШ стоит "D" или "R@, а на механике выжато сцепление и включена 1 или R скорость. педаль становится деревянной потому что автоматика держит давление в системе
Проверял, лично у меня катится, мож че не так
мож че не так. когда ты нажимаешь второй раз, а педаль дерево-это значит, что система уже сработала
а коробка какая?
1. Уклон должен быть более 3°.
2. На педаль тормоза надо нажать сильнее. Тем большее давление создастся в системе, тем дольше будет HLA удерживать его.
3. На спуске HLA НЕ срабатывает при включенной 1 передаче, на подъёме НЕ срабатывает при включенной R передаче.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ НА ПОДЪЕМЕ
Система включается автоматически при остановке автомобиля на уклоне больше 3%. Если автомобиль обращен вниз (к
подножью склона), система действует на передаче заднего хода; если автомобиль обращен вверх (к вершине склона), система действует на любой передаче движения вперед.
1. Выжмите педаль тормоза, чтобы полностью остановить автомобиль. Удерживайте педаль тормоза нажатой.
2. Если датчики определяют, что автомобиль находится на уклоне, система автоматически активируется.
3. Когда вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль короткое время удерживается на склоне, не откатываясь назад. Это время удерживания автоматически продлевается, если вы находитесь в процессе троганья.
4. Начинайте движение обычным образом. Тормоза будут отпущены автоматически.
автомат, ну в принципе я понял как это все работает, для себя как бы нашел алгоритм, и мне приходится как бы прокачать тормоза, первый раз нажимаю до упора, отпускаю на четверть может на треть начинает катиться, нажимаю тормоз и все после этого стоит
Стандарт при наличии автомата, у меня тоже трен-спорт и нет её ав трендах и подавно
Материалы: http://ffclub.ru/topic/264564/jump_90/
3 ≫
-
Каждый автомобилист сталкивается рано или поздно с трудностями при старте и потому ведущие мировые автомобильные бренды разработали специальную систему помощи при подъеме в гору - Hill Start Assist (HSA).
Особенно сложности ощущаются в городских условиях при интенсивном транспортном движении. Система HSA - это оптимальный вариант для неопытных водителей при троганье в гору, так как контролирует и блокирует автомобиль при скатывании со склона в первые секунды перед началом движения.
Система HSA устанавливается на автомобили всех ведущих производителей авто и практически на все тяжелые SUV.
Как работает система помощи при подъеме авто в гору
Когда автомобиль останавливается на склоне, угол наклона которого превышает 5 градусов. Автомобилист может удерживать ТС лишь педалью тормоза, так как в первые секунды до начала движения авто может начать откатываться назад. Тогда как система HSA способна предотвратить малейшее движение авто назад и удерживать его около 2-3 секунд, пока не начнется движение вверх.
Важно: система активизируется только при интенсивном нажатии педали тормоза, тогда как легкое касание тормозной педали противооткатная система не задействуется.
Принцип работы и основные преимущества HSA
К несомненным преимуществам системы помощи при подъеме является то. Что она сама может распознавать углы уклона, начиная с 5 градусов. Таким образом на ровной дороге эта функция не срабатывает.
Также к плюсам нужно отнести автоматическое включение системы, что исключает использование ручного тормоза.
Не менее важным аспектом можно считать срабатывание системы HSA как при движении вперед, так и при откате авто назад.
Функция HSA способна предотвратить пробуксовку авто на скользкой дороге и может информировать водителя об откате назад.
Когда авто начинает буксовать система перераспределяет интенсивность крутящего момента, и колеса имеющие плотный контакт с поверхностью начинают тормозить, что создает оптимальные условия для контакта с дорогой для буксующих колес.
Как работает система помощи подъема в гору: водитель наживает на педаль тормоза, что способствует открытию впускных клапанов и одновременно запирает выпускные. В системе тормозов создается высокое давление, что и обеспечивает торможение. Когда водитель отпускает педаль тормоза на склоне, клапаны впуска закрываются, тогда как клапаны выпуска уже закрыты. При этом в тормозной системе сохраняется давление, до начала движения авто.
Названия и обозначения системы помощи при подъеме от фирм производителей
HHC (Hill Hold Control) - используют в своих машинах автопроизводители BMW, Volkswagen
HH (Hill Holder) - можно встретить в моделях от Fiat, Subaru
HAC (Hill-Start Assist Control) - производит и оборудует свои авто корпорация Toyota
DBS - так маркирует свою систему помощи при подъеме Hyundai.
USS (Uphil Start Support) - является разработкой Nissan
Главным положительным моментом действия системы помощи при подъеме в гору является предотвращение отката авто назад, особенно на экстремальных участках трассы, что в свою очередь позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий.
Материалы: http://car.ru/journal/soveti/9472-sistema-pomoschi-pri-podeme-v-goru/