Топливная система ВАЗ 2114 инжектор: устройство и схема

1 ≫

Процесс бесперебойной подачи горючего осуществляется топливным устройством, который обеспечивает поток нужного количества горючих материалов в двигатель при движении автотранспорта.

Устройство топливной системы ВАЗ 2114

Составляющие компоненты устройства

Топливная система ВАЗ 2114 включает:

  • бак для хранения горючей смеси;
  • бензонасос;
  • несколько видов фильтров;
  • трубопроводы для передачи горючей жидкости;
  • рампу с 4 форсунками;
  • регулятор давления;
  • крышку на горловине бака.

Стальная топливная емкость служит объектом для хранения горючего, в ней помещен насос высокого давления и контролер показателя наличия горючего, который передает сигнал на контрольную панель. На насосе расположен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадания крупных частиц мусора, ржавчины и различных примесей в топливную систему.

Возле бака находится фильтр тонкой очистки, этот агрегат гарантирует тщательную очистку горючей жидкости от главной магистрали до форсунок.

Форсунки помещены на топливной рампе, которая надежно закрепляет их на двигателе. Впрыск топлива осуществляется с помощью блока управления системы. Регулятор давления контролирует уровень впрыскивания жидкости между впускным шлангом и магистралью рампы. Излишек горючей смеси возвращается по форсункам назад, по отдельной линии слива бака.

Температура жидкости, которая выполняет обратный ход, повышается на 6-14 градусов, это происходит потому, что топливо циркулирует под основанием машины и пышущего двигателя, а также трется об стенки шланга.

Такой круговорот горючей смеси повышает температуру общей жидкости в цистерне. Появляются пары горючего, которые по определенной схеме поступают в емкость для горючего и не выходят в атмосферу, топливная система впрыскивания обеспечивает безопасное улавливания испарения, уничтожая пары при работе двигателя.

Перед тем, как провести ремонт или профилактические действия системы питания важно уменьшить давление внутри агрегата. Чтобы не допустить пролив топлива при удалении проводов, важно зафиксировать концы шлангом микрофиброй.

На автотранспорте установлена система подачи топлива ВАЗ 2114, которая эффективно подает горючее при различных наклонах автотранспорта, а также при низком уровне жидкости в цистерне.

Принцип работы основных элементов топливного агрегата

Топливная система ВАЗ 2114

Емкость для хранения горючих материалов

Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.

Бензонасос

Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.

Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.

Рампа

Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.

При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.

Датчик контроля горючей смеси

Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.

Почему датчик часто выходит из строя?

  • хрупкостью корпуса;
  • частых перепадов температур;
  • образования конденсата в баке;
  • при использовании некачественной горючей смеси;
  • окисление контактов при нарушении герметизации.

Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.

Шланги и трубопроводы

Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.

Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.

Магистраль

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.

При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату.

Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.

Материалы: http://nadomkrat.ru/toplivnaya-sistema/toplivnaya-sistema-vaz-2114

2 ≫

Система питания входит в электронную систему управления двигателем, подробно описанной в отдельном "Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателя с распределенным впрыском топлива".

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Рис. 2-62. Система подачи топлива с распределенным впрыском: 1 - штуцер для контроля давления топлива; 2 - рампа форсунок; 3 - регулятор давления топлива; 4 - электробензонасос; 5 - топливный фильтр; 6 - сливной топливопровод; 7 - подающий топливопровод; 8 - форсунки

В состав системы подачи топлива (рис. 2-62) входят: электробензонасос 4, топливный фильтр 5, топливопроводы (подающий 7 и сливной 6), рампа 2 форсунок с топливными форсунками 8, регулятором 3 давления топлива и штуцером 1 контроля давления топлива.

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы. Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 300+6 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.

При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обмотать концы трубок ветошью.

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива:

1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2. Отсоединить провода от электробензонасоса (см. рис. 2-63), для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса.

3. Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

4. Включить стартер на 3 сек для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5. После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.

Рис. 2-63. Расположение электробензонасоса

Электробензонасос. В системе применяется электробензонасос турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слива.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ или СТАРТЕР после пребывания более 15 секунд в положении ВЫКЛЮЧЕНО, контроллер запитывает реле на 3 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Топливный фильтр 1 (рис. 2-64) установлен под днищем кузова возле топливного бака 2. Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой.

Фильтр имеет стальной корпус с резьбовыми штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.

Рис. 2-64. Расположение топливного фильтра: 1 - топливный фильтр; 2 - топливный бак

Снятие топливного фильтра:

1. Сбросить давление в системе подачи топлива (см. выше).

2. Отвернуть гайки крепления топливных трубок к фильтру. Не допускать потери уплотнительных колец, устанавливаемых между фильтром и наконечниками трубок.

ВНИМАНИЕ. Обязательно использовать второй ключ со стороны топливного фильтра при отворачивании гаек крепления.

3. Снять хомут крепления фильтра.

Установка топливного фильтра

Проверить уплотнительные кольца на наличие порезов, забоин или потертостей. При необходимости заменить кольца.

1. Установить фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению подачи топлива, и закрепить фильтр хомутом.

2. Присоединить к фильтру топливные трубки, затянув гайки крепления моментом 20-34 Н·м.

ВНИМАНИЕ. Обязательно использовать второй ключ со стороны топливного фильтра при затягивании гаек крепления.

3. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

Снятие рампы форсунок

При снятии рампы соблюдать осторожность, чтобы не повредить контакты разъемов и распылители форсунок.

Не допускать попадания грязи и посторонних материалов в открытые трубопроводы и каналы. Во время обслуживания закрывать штуцера и отверстия заглушками.

Перед снятием рампу форсунок можно очистить распыляемым средством для чистки двигателей. Не окунать рампу в растворитель для промывки.

1. Сбросить давление в системе подачи топлива.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить привод дроссельной заслонки от дроссельного патрубка и ресивера.

5. Отсоединить шланг впускной трубы от дроссельного патрубка.

6. Отвернуть гайки крепления дроссельного патрубка к ресиверу и, не отсоединяя шлангов с охлаждающей жидкостью, снять дроссельный патрубок с ресивера.

7. Снять трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления и от кронштейна на головке цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Обязательно использовать второй ключ со стороны штуцера подвода топлива топливной рампы при отворачивании накидной гайки топливной трубки.

8. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления.

9. Отвернуть гайки крепления ресивера и снять его с впускной трубы.

10. Снять жгут проводов форсунок, отсоединив его от жгута системы впрыска и форсунок.

11. Отвернуть болты крепления рампы форсунок и снять ее.

ВНИМАНИЕ. Если форсунка отделилась от рампы и осталась во впускной трубе, необходимо заменить оба уплотнительных кольца и фиксатор форсунки.

Установка рампы форсунок:

1. Заменить и смазать новые уплотнительные кольца форсунок моторным маслом, установить топливную рампу в сборе на головку цилиндров и закрепить болтами, затянув их моментом 9-13 Н·м.

2. Присоединить жгут проводов форсунок.

3. Установить ресивер.

4. Установить топливные трубки, затянув накидные гайки крепления к рампе и регулятору давления моментом 20-34 Н·м.

ВНИМАНИЕ. Проверить уплотнительные кольца топливных трубок на наличие порезов, забоин или потертостей. Заменить в случае необходимости.

Обязательно использовать второй ключ со стороны штуцера рампы при затяжке натяжной гайки топливной трубки.

5. Установить вакуумный шланг регулятора давления.

6. Установить дроссельный патрубок на ресивер и закрепить его гайками.

7. Присоединить шланг впускной трубы к дроссельному патрубку.

8. Установить привод дроссельной заслонки и проверить его работу.

9. Присоединить провод к клемме "минус" аккумуляторной батареи.

10. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

Форсунка (рис.2-65) системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением в впускную трубу двигателя.

Рис. 2-65. Установка топливной форсунки: 1 - впускной клапан; 2 - форсунка; 3 - штепсельный разъем; 4 - фиксатор; 5 - рампа форсунок; 6 - уплотнительные кольца; 7 - впускная труба

Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов 4. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 6, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления после выключения двигателя, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки.

Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, т. к. некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушен.

1. Снять рампу форсунок (см. выше "Снятие рампы форсунок").

2. Снять фиксатор форсунки.

3. Снять форсунку.

4. Срезать уплотнительные кольца с обоих концов форсунки и выбросить.

ВНИМАНИЕ. При снятии форсунок соблюдать осторожность, чтобы не повредить штекеры разъема и распылители. Форсунка не разбирается.

Не допускается погружение форсунок в моющие жидкости, т. к. форсунки содержат электрические узлы.

Не допускается попадание моторного масла внутрь форсунки.

1. Смазать новые уплотнительные кольца чистым моторным маслом и установить на форсунку.

2. Установить новый фиксатор форсунки (при необходимости).

3. Вставить форсунку в гнездо рампы так, чтобы разъем был обращен вверх. Форсунку вставлять в гнездо до зацепления фиксатора с канавкой на рампе.

4. Установить рампу форсунок в сборе (см. выше "Установка рампы форсунок").

5. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Функция регулятора заключается в поддержании постоянного перепада давления на форсунках. Регулятор давления компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива при увеличении давления во впускной трубе (при увеличении открытия дроссельной заслонки).

При уменьшении давления во впускной трубе (уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор уменьшает давление топлива. При этом клапан регулятора открывается и избыточное топливо по сливной магистрали сливается обратно в топливный бак.

При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем электробензонасосе давление топлива в рампе форсунок составляет 300+6 кПа.

Пониженное давление топлива приводит к нарушению работы двигателя.

Снятие регулятора давления:

1. Сбросить давление в системе подачи топлива.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления.

5. Отсоединить трубку слива топлива от регулятора давления.

6. Снять регулятор давления с рампы форсунок, отвернув болты крепления и повернув регулятор влево-вправо до страгивания.

Установка регулятора давления

1. Установить регулятор давления на рампу форсунок и закрепить болтами, затянув их моментом 8-11 Н·м, предварительно смазав герметикой.

2. Установить трубку слива топлива, затянув резьбовые соединения моментом 20-34 Н·м.

3. Установить вакуумный шланг.

4. Присоединить провод к клемме "минус" аккумуляторной батареи.

5. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

Материалы: http://www.remkomplekt.org/vaz-2115/sistema-pitaniya.html

3 ≫

Система подачи топлива с распределенным

впрыском: 1 – штуцер для контроля давления топлива;

2 – рампа форсунок; 3 – кронштейн; 4 – регулятор

давления топлива; 5 – электробензонасос; 6 –

топливный фильтр; 7 – сливной топливопровод; 8 –

подающий топливопровод; 9 – форсунки

электробензонасос 5, топливный фильтр 6,

топливопроводы (подающий 8 и сливной 7),

рампа 2 форсунок с топливными форсунками 9,

регулятором 4 давления топлива и штуцером 1

контроля давления топлива.

Электробензонасос, установленный в

топливном баке, подает топливо через

магистральный топливный фильтр и линию

подачи топлива на рампу форсунок.

постоянный перепад давления между впускной

трубой и нагнетающей магистралью рампы.

Давление топлива, подаваемого на форсунки,

находится в пределах 300±6 кПа при неработающем

двигателе. Избыток топлива сверх потребного

форсункам возвращается в топливный бак по

отдельной линии слива.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры

необходимо сбросить давление в системе подачи

При отсоединении топливопроводов не допускать

пролива топлива. Для этого обматать концы трубок

1. Включить нейтральную

2. Отсоединить провода от

этого наклоните подушку

заднего сиденья вперед и

на холостом ходу до остановки из-за

4. Включить стартер на 3 с для стравливания

давления в трубопроводах. После этого

можно безопасно работать с системой

5. После стравливания давления и

завершения работ присоединить провода к

В системе. Насос обеспечивает подачу топлива из

топливного бака через магистральный топливный

фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива

возвращается в бензобак по отдельной линии слива.

Электробензонасос включается контроллером через

реле. При установке ключа зажигания в положение

"ЗАЖИГАНИЕ" или "СТАРТЕР" после пребывания более

15 с в положении "ВЫКЛЮЧЕНО" контроллер

запитывает реле на 3 с для создания необходимого

давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не

начинается, контроллер выключает реле и ожидает

начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь

1 установлен под днищем

кузова возле топливного бака

Фильтр встроен в подающую

Фильтр имеет стальной корпус с резьбовыми

штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент

изготавливается из бумаги и предназначен для

улавливания частиц, которые могут привести к

нарушению работы системы впрыска.

форсунки: 1 – впускной

клапан; 2 – форсунка;

3 – штепсельный разъем;

4 – фиксатор; 5 – рампа

кольца; 7 – впускная труба

Форсунка системы распределенного впрыска

представляет собой электромагнитное устройство,

дозирующее подачу топлива под давлением во

впускную трубу двигателя.

пружинных фиксаторов 4. Верхний и нижний

концы форсунок герметизируются

уплотнительными кольцами 6, которые всегда надо

заменять новыми при снятии и установке форсунок.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в

частично открытом состоянии, вызывает потерю

давления после выключения двигателя, поэтому на

некоторых двигателях будет наблюдаться

увеличение времени прокрутки.

Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном

может вызвать калильное зажигание, так как

некоторое количество топлива будет попадать в

Материалы: http://ppt-online.org/25675


Back to top