Система центрального впрыска, Mono-Jetronic, Opel-Multec – устройство, принцип действия

1 ≫

Система центрального впрыска (моновпрыск) относится к системам впрыска топлива бензиновых двигателей. Работа системы основана на впрыске топлива одной форсункой, расположенной на впускном коллекторе двигателя.

Известными конструкциями системы центрального впрыска являются системы Mono-Jetronic и Opel-Multec. Система впрыска Mono-Jetronic разработана фирмой Bosch в 1975 году. Система устанавливалась на автомобили марки Volkswagen, Audi .

Устройство системы впрыска Mono-Jetronic

Конструкция системы Mono-Jetronic включает регулятор давления, центральную форсунку впрыска, дроссельную заслонку с механическим приводом, электросервопривод дроссельной заслонки, а также элементы электронного управления - входные датчики и блок управления.

Регулятор давления поддерживает постоянное рабочее давление в системе впрыска (0,1МПа). Кроме этого, с помощью регулятора в системе после выключения двигателя сохраняется остаточное давление, что препятствует образованию воздушных пробок и облегчает пуск двигателя.

Центральная форсунка впрыска обеспечивает импульсный впрыск топлива. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Управление клапаном осуществляется электрическим сигналом, поступающим от электронного блока управления. Основу форсунки составляет электромагнитная катушка (соленоид). запорный клапан, возвратная пружина и распылительное сопло.

Дроссельная заслонка предназначена для регулирования объема поступающего воздуха. Дроссельная заслонка имеет два привода: механический и электрический. Механический привод осуществляется от педали газа.

Электросервопривод дроссельной заслонки служит для стабилизации оборотов холостого хода за счет принудительного открытия дроссельной заслоники.

Электронный блок управления осуществляет управление центральной форсункой впрыска (электромагнитным клапаном) и электросервоприводом дроссельной заслонкой. Блок управления включает микропроцессор и блок памяти. В блоке памяти помещена информация об эталонной характеристике впрыска (соотношение компонентов топливно-воздушной смести на всех режимах работы двигателя).

Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя. В системе используются датчики момента впрыска, положения дроссельной заслонки, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, оборотов двигателя, выключатель сервопривода, концентрации кислорода.

По показаниям датчиков температуры воздуха и положения дроссельной заслонки рассчитывается необходимый объем воздуха в системе впрыска. Масса всасываемого воздуха, через плотность, находится в прямой зависимости от температуры. Чем холоднее воздух, тем он более плотный, а значит обладает большей массой. Датчик температуры воздуха расположен перед центральной форсункой впрыска.

Дроссельная заслонка устроена так, что каждому ее положению соответствует определенное количество пропускаемого воздуха. Этот параметр фиксирует датчик положения дроссельной заслоники, представляющий собой потенциометр. Датчик положения дроссельной заслонки (дроссельный потенциометр) установлен непосредственно на оси привода заслонки.

В случае отказа датчиков температуры воздуха и положения дроссельной заслонки их работа дублируется сигналами датчика оборотов и датчика температуры охлаждающей жидкости (температуры двигателя).

Впрыск топлива осуществляется на основании сигналов датчика момента впрыска, которые подаются одновременно с сигналами на воспламенение топливно-воздушной смеси.

Выключатель сервопривода обеспечивает работу системы в режиме холостого хода двигателя. Замкнутое положение выключателя свидетельствует о режиме холостого хода, при этом включается электросервопривод дроссельной заслонки и поворачивает ее на определенный угол.

Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик) предназначен для поддержания оптимального соотношения компонентов топливно-воздушной смеси. Датчик устанавливается в выпускной системе:

  • в выпускном коллекторе;
  • на автомобилях с каталитическим нейтрализатором - перед нейтрализатором.

Принцип работы системы впрыска Mono-Jetronic

При работе двигателя сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления. По совокупности сигналов и информации об эталонных характеристиках впрыска блок управления вычисляет начало и продолжительность открытия центральной форсунки. В соответствии с расчетными данными подается сигнал на электромагнитную катушку форсунки. Запорный клапан открывается. Бензин через сопло под давлением распыляется во впускном коллекторе и смешивается с воздухом. Образуемая топливно-воздушная смесь подается в камеры сгорания двигателя.

В системе предусмотрена автоматическая стабилизация оборотов. На основании сигнала выключателя сервопривода электродвигатель открывает дроссельную заслонку на определенный угол, чем достигается устойчивая работа в режиме холостого хода.

Конструкция и принцип работы системы впрыска Opel-Multec аналогичны системе Mono-Jetronic.

Материалы: http://systemsauto.ru/feeding/mono_jetronic.html

2 ≫

Системы питания инжекторных двигателей

Система впрыска Mono-Jetronic разработана фирмой Bosch в 1975 году. Система устанавливалась на ряде автомобилей марки Volkswagen, Audi и др. Аналогом этой системы является еще одна система одноточечного впрыска - Opel-Multec, применявшаяся в системе питания некоторых моделей автомобильных двигателей фирмы Opel.

Система впрыска Mono-Jetronic ( рис. 1 ) управляется электронным блоком управления и имеет одну на весь двигатель магнитоэлектрическую форсунку, т. е. является системой с центральным впрыском (одноточечным впрыском, моновпрыском). Топливо, как и в системе L-Jetronic, впрыскивается с интервалами.

Поскольку узел 3 топливной форсунки расположен перед дроссельной заслонкой (практически на месте жиклера карбюратора), давление топлива в системе составляет примерно 0,1 МПа.

Регулятор давления системы Mono-Jetronic (M-Jetronic)расположен вблизи форсунки в центральном узле впрыска, где размещены также дроссельная заслонка, выключатель положения дроссельной заслонки и датчик температуры всасываемого воздуха.

Система Mono-Jetronic не имеет расходомера воздуха, поэтому соотношение масс воздуха и топлива менее точное и определяется только положением дроссельной заслонки, температурой всасываемого воздуха и частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Устройство, определяющее положение дроссельной заслонки, представляет собой не выключатель с контактами (холостого хода, частичных и полных нагрузок), как в системе L-Jetronic, а потенциометр, который информирует электронный блок управления (ЭБУ) о положении дроссельной заслонки в данный момент времени.

Электронный блок управления 7 осуществляет корректировку дозирования топлива при холодном пуске и прогреве двигателя по импульсам, получаемым от датчика температуры всасываемого воздуха, датчика 11 температуры охлаждающей жидкости и потенциометра 5 дроссельной заслонки, который корректирует дозировку и при полной загрузке.

Корректировка по токсичности отработавших газов идет по сигналам лямбда-зонда 6. Изменение дозирования происходит за счет увеличения или уменьшения времени впрыска при постоянном давлении топлива.

Электронный блок управления сглаживает колебания напряжения бортовой сети автомобиля и осуществляет регулировку холостого хода. Регулировка холостого хода достигается вращением дроссельной заслонки специальным электродвигателем. При этом увеличивается или уменьшается количество воздуха в зависимости от отклонения мгновенного значения, заложенного в память электронного блока управления.

Блоком управления воспринимается и скорость вращения дроссельной заслонки. При режиме ускорения рабочая смесь обогащается.

Система впрыска Mono-Jetronic может быть выполнена также с расходомером воздуха и с клапаном добавочного воздуха.

Главная страница
Устройство автомобилей
  • Экзаменационные билеты

для группы Т-21 (IV семестр)

для группы Т-31 (V семестр)

для группы Т-31 (VI семестр)

КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум»

Материалы: http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/37-injektor_M-Jetronic/index.shtml

3 ≫

МОНО-ДЖЕТРОНИК представляет собой электронно-управляемую систему впрыска, в которой топливо впрыскивается во впускной трубопровод электромагнитной форсункой, расположенной перед дроссельной заслонкой. Распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам происходит, как и в случае применения карбюратора - через впускной трубопровод. Схема системы впрыска показана на рис. 1.1.

определения рабочего режима двигателя;

1.1. Подсистема подачи топлива

На поверхности эксцентрично расположенного в корпусе насоса ротора находятся металлические ролики, которые под действием центробежной силы прижимаются к корпусу насоса. Они действуют как уплотнения. В образующиеся полости между роликами поступает топливо. Электродвигатель омывается топливом. Опасность взрыва отсутствует, так как в корпусе двигателя и насоса нет способной к воспламенению топливовоздушной смеси. Насос подает топлива больше, чем нужно двигателю для того, чтобы мог надежно работать регулятор давления и обеспечивался бы постоянный слив топлива. Слив необходим для охлаждения элементов системы впрыска и удаления возможных загрязнений.

1 -всасывающая часть; 2 -предохранительный клапан ; 3-шиберный насос; 4-якорь двигателя; 5-обратный клапан; 6-нагнетательная часть

1-всасывающая часть; 2-ротор; 3-ролик; 4-корпус насоса; 5-нагнетательная часть; 6-топливо без давления; 7-подающееся топливо; 8-топливо под давлением

1 –электрический кабель; 2 -катушка; 3-шариковый клапан; 4-поперечно расположенные отверстия; 5-подвод и отвод топлива

Датчик температуры Охлаждающей Жидкости

Датчик температуры всасываемого воздуха;

Датчик хола в трамблере;

Потенциометр дроссельной заслонки;

Концевик отпущеного положения дроссельной заслонки(педали газа)

и выдачи соответствующих импульсов на исполнительные элементы:

Шаговый двигатель регулировки ХХ(для режимов ХХ и прогрева.запуска);

Форсунка(длительность импульса впрыска);

У мотроника соответствующие действия по коррекции угла опережения зажигания

Не смотря на всю простоту и надежность системы моновпрыска, периодически возникают проблемы, скажем так болезни пожилого возраста. Условно их можно разделить на несколько групп, например, по причине недуга (так будет удобнее т.к. одна и та же неисправность может вызывать проблемы и при запуске, и на ХХ, и расход, и т.д.):

Проблемы, связанные с выходом из строя, ухода от заданных параметров, датчика температуры ОЖ, предоставляющего информацию о ней для ECU.

Проблемы, связанные с так называемыми дырками по воздуху. Прорыв прокладки под головкой моновпрыска, растрескивание шланга к вакуумному усилителю тормозов, растрескивание, соскакивание шлангов к вакуумному корректору зажигания (если он имеется), шлангов к термоклапану в воздушном фильтре.

Следующая группа - проблемы регулировки, поддержания ХХ, вызванные выходом из строя, износа узла регулировки ХХ (состоит из двигателя и контактной группы) и\или повреждения каскада управления этим узлом в ECU.

Проблемы вызваные износом потенциометра дроссельной заслонки(нестабильность ХХ, провалы тяги, расход, запуск двигателя)

Проблемы поддержания заданного и остаточного давления топлива в системе.(нестабильность ХХ, провалы тяги, расход, запуск двигателя).

Датчик температуры ОЖ -тут надо дать некоторые пояснения. Их бывает несколько видов, в зависимости от модели двигателя и года выпуска. Наиболее распространенный так называемый синий датчик,2-х контактный, номер по ЕТКА 025 906 041А. Находится на тройнике системы охлаждения по соседству еще с двумя датчиками (на прибор и на лампочку перегрева, т.е. превышения 120С).

двигатель регулировки Холостого Хода

концевик начального положения дроссельной заслонки(т.е. когда педаль газа не нажата).

Нестабильность ХХ, отсутствие поддержания ХХ при изменении нагрузок(включение эл. вентилятора охлаждения, печки, ближнего света и других потребителей)

Повышенные обороты холостого хода.

Пониженные обороты ХХ

Замедленный и\или через раз сброс оборотов при отпускании педали газа

Все эти неисправности могут быть вызваны как неисправностью одного элемента, так и совокупностью неисправностей.

Плохая приемистость, рывки, провалы при резком нажатии на педаль газа - пониженное давление в системе меньше 0.8 бар.

Перерасход топлива, заливает свечи, слишком богатая смесь - избыточное давление, более 1.2 бар.

Лечение простое - замена. Регулятор одно целое с деталью 6 на рисунке, вместе с ним и меняется.

1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.

2.Заглушить двигатель и выключить зажигание.

3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).

4.Подключить разъем обратно к блоку управления.

6.Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ. Выключатель "холостой ход" должен все время оставаться замкнутым.

7.Заглушить двигатель и выключить зажигание.

8.Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

Промышленные технологии изготовления компонентов моно- и комплексных диагностикумов инфекционных заболеваний животных

Методика заключается в выделении пау из неомыляемой фракции липидов, получаемой при

Работа выполнена в лаборатории структурной химии Международного научно-производственного холдинга «Фитохимия»

Лимфатическая система это система, которую даже врачи не знают. Они её никогда серьёзно не изучали

Пищеварительная система (systema digestorium) совокупность органов пищеварения у животных и человека. Пищеварительная система обеспечивает.

И как всякая система она представляет собой одновременно и единство, и внутреннюю дифференциацию. Иными словами, система гражданского.

«Политическая система – это существующая во всех самостоятельных обществах система взаимодействия, которая выполняет функции интеграции.

Профиль лечения – сердечно-сосудистая система, органы пищеварения, опорно-двигательная система, гинекология

Система органов кровообращения состоит из сердца и кровеносных сосудов: артерий, вен и капилляров

Гост 0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и гост 2-97 "Межгосударственная система стандартизации.

Материалы: http://kurs.znate.ru/docs/index-158027.html


Back to top