1 ≫
-
Курс дешифровки, представленный в этой статье, поможет легко читать принятые аббревиатуры систем управления подвеской и амортизаторами. Как известно, многие водители, даже опытные, не разбираются в этих сокращенных названиях и начинают искать информацию из различных справочников или в интернете. Мы поможем значительно сократить время и ознакомим читателя со всеми известными на сегодня аббревиатурами, касающимися подвески и амортизаторов.
Современные авто обладают большим количеством контроля работы подвески и амортизаторов
Как известно, в наш век высоких технологий буквально все подвергается изменениям. Не исключение и автомобили. Благодаря современным системам человеку уже не надо самому регулировать настройки или управлять некоторыми опциями. Все за человека сделает робот, а нам остается только наслаждаться комфортной ездой.
Система АБС
Никак не связана с тормозной системой. Это комплекс настроек, который ограничивает при движении автомобиля перемещение кузова.
ABC появилась в 1998 году и сегодня более продвинутая система MBC создана на ее основе.
ABC – это система, которая применяется на автомобилях Мерседес. Благодаря ей подвеска немецкого автомобиля благополучно удерживает массу кара и успешно гасит колебания кузова. Кроме того, система помогает бороться с кренами и клевками на неровной дороге.
Система представляет собою наличие особого контура, который меняет местоположение стандартной пружины каждого колеса. Смещение проходит, как и было сказано выше, в вертикальной плоскости. Что касается блока управления системы, то он получает данные в реальном режиме времени о дорожных условиях и действует соответствующим образом. Блок сравнивает полученные данные о дорожных условиях с информацией, поставляемой датчиками. После анализирования система ABC посылает сигнал клапанам, находящимся на передней и задней осях. Те, в свою очередь, подключаются и тем самым воздействуют на соответствующие механизмы.
Система АБС очень сложная, но работает полностью автоматически
В новом автомобиле Мерседес Coupe S-класса ABC получила в дополнение еще одну полезную функцию: под лобовым стеклом расположены камеры, которые передают информацию блоку управления, а тот, в свою очередь, заранее распознает поворот и управляет подвеской так, как этого требует ситуация. Если поворот слишком крутой, то блок заставляет подвеску больше наклонять автомобиль в сторону крена.
Подвеска Аирматик
В такой подвеске вместо обычных металлических пружин устанавливаются пневмокомпоненты и таким образом, подвеска функционирует намного приятнее.
Представлена компанией Мерседес в 1998 году. Пневмоэлементы разработчики предусмотрели для управления клиренсом при различной загрузке автомобиля. Так, эта подвеска в состоянии поднимать или опускать кузов транспортного средства, тем самым влияя на дорожный просвет. Одновременно улучшаются аэродинамические свойства и автомобиль лучше ведет себя на дороге.
Принцип работы заключается в электрокомпрессоре, который нагнетает воздух в баллон. После этого он направляет его на телескопические стойки. Здесь вмонтированы специальные клапаны, которыми регулирует блок управления. Эти клапаны, в свою очередь, регулируют прохождение воздуха так, чтобы менять высоту дорожного просвета.
Подвеска Гидроактив
Система, которая в 1989 году впервые была применена на автомобиле Ситроен XM. Установленная на этом автомобиле гидроподвеска получила электронное управление. С тех пор она и называется гидроактивной.
Функционирует эта подвеска следующим способом: с начало насос нагнетает масло (оно специальное), после этого смазка поступает на колеса, снабженные амортизирующими элементами. Сами колеса соединены со сферами, наполненными азотом под высоким давлением.
Система гидропневматической подвески
Автомобили с гидропневматической подвеской были и раньше. Но в них настройками подвески управлял сам водитель вручную. Внедрение электронного управления позволило не только переложить ответственность за эту функцию роботу, но и значительно повысило КПД подвески. Теперь амортизирующий элемент может стать более мягким или жестким в зависимости от автоматической настройки. Уже в третьем поколении система в состоянии самостоятельно менять дорожный просвет и увеличивать его на 13 мм, если скорость движения низкая. С другой стороны, система может и сокращать клиренс на 15 мм, если скорость транспортного средства превышает 110 км/ч.
Подвеска с магнитом
Называется по-другому магнитореологической подвеской. Имеет свой особый секрет функционирования благодаря особой жидкости в амортизаторах. Именно эта составляющая позволяет менять вязкость в зависимости от напряжения тока.
Очевидно, что меньшая или большая вязкость жидкости способна затруднить или, напротив, облегчить ее движение по каналам амортизаторов. Это априори приводит к изменению амортизирующих свойств подвески, увеличивает ее способность гасить колебания кузова.
Самой первой такую уникальную систему внедрила в свое время Delphi для машин концерна GM. Вначале она была установлена на автомобиль Кадиллак Севил STS. А сегодня ее используют практически все марки, начиная с Ауди и заканчивая Феррари.
Система, применяемая сегодня на автомобилях. Называется она не только так, но и иначе, например, Cats, Ecs, CVRSS и так далее.
В основном системы эти взаимодействуют с металлическими пружинами, но есть и такие, которые сочетаются и с пневмоэлементами. К примеру, такой системой, сочетающейся с пневмокомпонентами, был оснащен Митцубиси Галант 1987 года. Кроме этого, среди первопроходцев с системой электронного управления подвеской можно вспомнить Lancia Thema и другие автомобили.
MBC или Магик Боди Контрол
Уникальная система, которая благодаря двум камерам, установленным под лобовым стеклом автомобиля, определяет состояние дорожного полотна, по которому едет машина. Разработана она Мерседес и автоматически меняет настройки подвески в зависимости от состояния дороги.
Системой Magic Body Control оснащаются автомобили Мерседес S-класса
Этой умной функцией оснащаются автомобили Мерседес S-класса с восьми- и двенадцатицилиндровыми двигателями за доплату. Камеры могут быть использованы те, которые уже имеются в машине для других систем безопасности, таких как сохранение полосы движения или автоторможение. Как и следует ожидать, умная система получает картинку и анализирует благодаря умному программному обеспечению. Она в состоянии даже распознавать 3-миллиметровые неровности на расстоянии до 15 метров от передка автомобиля. Что касается скорости обработки информации, то она способна обеспечивать нормальную работу системы. Хотя идеальным вариантом считается функционирование системы при дневном и ярком свете. На средней скорости она не совершает никаких ошибок.
Заключение
Вышеперечисленные системы управления очень умны. Они проходили не одно тестирование и все риски, связанные с плохим функционированием или несрабатыванием в определенной ситуации, сведены на нет. Благодаря этим уникальным системам повышается не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность, проблема которой в последнее время все чаще обращает на себя внимание. И в большинстве своем аварии и ДТП происходят из-за чисто человеческого фактора: не успел, забыл, не заметил и так далее. Автоматизация сведет на нет практически все эти недостатки, даст гарантию безопасной езды.
Материалы: http://365cars.ru/soveti/sovremennyie-sokrashhennyie-nazvaniya-sistem-avto.html
2 ≫
-
Из этой статьи вы узнаете все современные сокращения, касающиеся амортизаторов и подвески, и сможете их читать без помощи компетентных лиц и интернета, что сэкономит ваше время и поможет узнать, что с вашим автомобилем в случае мигания той или иной лампочки на дисплее бортового компьютера.
Эта система не имеет никакого отношения к тормозам автомобиля. Характеризуется совокупностью настроек, ограничивающих перемещение кузова во время движения машины. Эту систему разработали одиннадцать лет назад, причём на её платформе уже появилась обновлённая версия - MBC.
ABC используется в машинах марки Мерседес, что даёт возможность нивелировать вибрацию и толчки, которые исходят от кузова автомобиля. Так же с помощью этой системы удаётся уменьшить крен автомобиля при езде по неровной поверхности.
Особый контур в системе изменяет положение колёсных пружин по вертикали. При этом блок управления анализирует реальное положение дорожных условий и передаёт команды системе. Система побуждает клапаны задней и передней оси к воздействию на нужные процессы механизма.
Это такой тип подвески автомобиля, в котором установлены пневматические компоненты вместо механизма с металлическими пружинами. Что положительно сказывается на комфорте передвижения в автомобиле.
Тоже является детищем компании Мерседес. Механизм пневмоподвески может регулировать уровень клиренса, при различной нагруженности машины. Кроме этого, происходит улучшение аэродинамики автомобиля, что положительно сказывается на его поведении во время движения.
Механизм осуществляет работу благодаря электрическому компрессору, нагнетающему воздух в баллон. Далее воздух отправляется к телескоприческим стойкам, где при работе клапанов происходит регуляция уровня клиренса автомобиля.
Первым автомобилем, оснащённым подвеской гидроактив был Ситроен. Разработку такой подвески произвели французские инженеры более трёх десятков лет назад. Получилось интересное сочетание гидроподвески с электронной системой управления.
Принцип действия у такой системы следующий: с помощью насоса происходит нагнетание специального масла к колёсам, которые имеют элементы амортизации. При этом каждое колесо снабжено сферической конструкцией, в которую помещён азот, находящийся под давлением.
Раньше такой тип подвески тоже существовал, но автомобилисту приходилось самостоятельно осуществлять управление системой, что конечно, было весьма неудобно. Теперь гидропонная подвеска при помощи специальных датчиков и автоматического управления способна регулировать высоту дорожного просвета и амортизации от мягкой до жёсткой степени.
Это так называемая магнитореологическая подвеска. Функционирует с помощью специального вещества, которое находится в амортизаторе, и с помощью электрического напряжения изменяет свою вязкость. Что лучшим образом действует на автомобиль, и благодаря чему уменьшаются механические колебания кузова. Первым автомобилем, который был оснащён этой подвеской, был Кадиллак. Сейчас многие автопроизводители ставят на свои автомобили эту подвеску.
Современная автосистема, которая применяется вместе с металлическими пружинами. Однако есть и исключения. Например, автомобиль Митсубиси Галант имеет сочетание системы SCS с пмевмоэлементами.
Благодаря камерам, встроенным под лобовое стекло машины, система анализирует дорожное покрытие, и производит нужные изменения в настройках подвески. Разработчиком была компания Мерседес. Автовладелец может установить эту систему дополнительно в автомобили Мерседес S-класса.
Эти умные системы способны обеспечить не только комфортное вождение автомобиля, но так же безопасность на дороге, помогая водителю в управлении транспортным средством, и в своевременной реакции на дорожную ситуацию.
Материалы: http://car.ru/journal/soveti/12508-rasshifrovka-nazvaniy-sistem-upravleniya-amortizatorami-i-podveskoy/
3 ≫
-
Автомобильные амортизаторы служат для обеспечения безопасности и комфорта движения, они должны предотвращать отрыв колес от дороги и препятствовать колебаниям кузова. Амортизаторами называют устройства, преобразующие энергию механических колебаний в тепловую. Они прикрепляются к кузову и рычагам подвески (мосту автомобиля) с помощью эластичных элементов.
Электронно-управляемый амортизатор.
В подвесках первых автомобилей применяли амортизаторы с механическим трением, которые быстро изнашивались. Из-за этого ухудшалась плавность хода автомобилей. Им на смену пришли гидравлические рычажные амортизаторы. В таких амортизаторах механическое трение было заменено на трение жидкости, проходящей через отверстия. Гидравлические рычажные амортизаторы были достаточно компактны, но работали при высоких давлениях жидкости, сильно нагревались и были недолговечны. В настоящее время в подвесках автомобилей применяются телескопические гидравлические амортизаторы.
Действие таких амортизаторов основано на использовании гидравлического сопротивления, которое возникает при перетекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через отверстия, перекрытые клапанами, отвечающими за сжатие и отдачу (растяжение).
По конструкции большинство амортизаторов подразделяется на две группы – однотрубные и двухтрубные. Они могут быть масляными (или гидравлическими) и газомасляными (гидропневматическими). Последние в народе называют «газовыми».
Для повышения комфорта движения и безопасного управления транспортным средством применяют электронно-управляемые амортизаторы.
К электронно-управляемым амортизаторам относят такие амортизаторы, характеристики которых прямым или косвенным образом изменяются посредством сигналов от блока управления или по желанию водителя.
В зависимости от принципа изменения характеристик, электронно-управляемые амортизаторы условно можно подразделить на несколько групп.
С электронной регулировкой. Блок управления подвеской регулирует характеристики амортизатора за счет установленных на амортизаторе электрических клапанов.
С магнитной регулировкой. Рабочая жидкость амортизатора содержит металлические частицы. При магнитном воздействии на жидкость можно изменить характеристики амортизатора.
С регулировкой воздушного подпора. В данном случае на автомобиле устанавливается пневмосистема. Каждый амортизатор отдельно соединен пневмолинией. По команде блока управления или водителя характеристики амортизаторов меняются при подаче или сбросе давления воздуха в пневмолинии.
Гидропневматические амортизаторы. Под этим типом подразумевается амортизатор и пневмоэлемент как одно целое.
На автомобилях марки Opel устанавливают систему CDC (Continuous Damping Control — непрерывный контроль демпфирования). В данном случае электронная система управления изменяет характеристики амортизаторов посредством электромагнитных клапанов, установленных в нижней части каждого амортизатора. В результате значительно уменьшаются клевки при торможении и крены при прохождении поворотов или неровностей.
Концерн ZF Friedrichshafen AG представил систему CDC, специально разработанную для заднего моста коммерческих автомобилей. Принцип управления этой системе аналогичен CDC от Opel.
С 2003 году фирма Monroe выпускает электронно-управляемые амортизаторы. Конструкция амортизатора получилась трехтрубной: в третьей трубе масло из рабочей полости перекачивается в выносной резервуар с электромагнитным клапаном. Изменяя силу тока в катушке электромагнита можно оперативно, всего за 10 мс, увеличить или уменьшить сопротивление клапана и изменить характеристику амортизатора.
Фирма Delphi, в своих амортизаторах использует технологию MRC (Magnetic Ride Control — магнитный контроль перемещения). Основной данной технологии является магнито-реологическая жидкость в амортизаторе. В этой жидкости присутствуют специальные магнитные частицы размером в несколько микрон, а их доля составляет примерно 30% от объема всей жидкости в амортизаторе. В поршень амортизатора встроен специальный электромагнит, управляемый отдельным контроллером через проложенные внутри штока провода. Когда контроллер подает электрический ток, создается электромагнитное поле, под его воздействием изменяется вязкость жидкости и меняется характеристика амортизатора. К положительным сторонам этой технологии относятся высокая скорость изменения характеристик амортизатора, низкая шумность работы, характеристики амортизатора можно менять достаточно плавно. Главным недостатком является высокая стоимость подобной системы.
Работа системы Audi magnetic ride основана на указанной выше технологии Magnetic Ride Control. По заверениям компании, система за долю секунды изменяет жесткость амортизаторов в зависимости от дорожной ситуации.
Наиболее ярким примером применения гидропневматической подвески являются автомобили марки Citroen с системой Hydractive. В данной системе характеристики меняются за счет изменения давления жидкости в пневмогидравлических сферах, установленных на амортизаторах. Система автоматически регулирует дорожный просвет в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости движения.
В амортизаторах фирмы Rancho, характеристики меняются за счет изменения давления воздуха, нагнетаемого отдельным компрессором. В нижней части амортизаторов установлены клапаны соединенные пневмолинией с компрессором. В салоне автомобиля устанавливается блок управления, и водитель может выбирать нужную ему жесткость амортизаторов.
TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) – электронная система управления подвеской от фирмы Toyota. В данном случае сверху амортизатора устанавливается механизм, связанный с регулировочным стержнем в штоке амортизатора. Внутри амортизатор имеет несколько каналов с различным сечением. По сигналу электронного блока управления переключающий направление движения амортизационной жидкости и характеристики амортизатора изменяются.
Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/hodovaya-chast/elektronno-upravlyaemye-amortizatory-3708